Евгений (Шерешилов; 26.07.1880 - 16.12.1889), еп. Павел (Вильчинский; 16.12.1889 - 21.11.1892), еп. Исаакий (Положенский ; 21.11.1892 - 19.12.1892), еп. Павел (Вильчинский; 19.12.1892 - 13.11.1893, повторно), еп. Митрофан (Невский; 13.11.1893 - 10.08.1896), еп. Сергий (Серафимов; 10.08.1896 - 13.04.1902), архиеп. Георгий (Орлов; 27.04.1902 - 11.06.1912), еп. Феофан (Быстров; 25.06.1912 - 8.03.1913), архиеп. Никодим (Боков; 8.03.1913 - 13.03.1914), архиеп. Филарет (Никольский; 20.03.1914 - 24.05.1916), сщмч. архиеп. Митрофан (Краснопольский; 6.07.1916 - 21.06.1919), еп. Палладий (Соколов; окт. 1919 - дек. 1919), в 1919-1920 гг. епархией временно управлял еп. Енотаевский Анатолий (Соколов), архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1921 - 27.06.1927), в 1927 г. епархией временно управлял еп. Енотаевский Стефан (Гнедовский), архиеп. Иннокентий (Ястребов ; 1927 - 22.05.1928), еп. Филипп (Ставицкий; 13.06.1928-1929), с 1929 г. епархией временно управлял еп. Вольский, вик. Саратовской епархии, Андрей (Комаров), в 1930-1931 гг.- еп. Енотаевский Алексий (Орлов), архиеп. Андрей (Комаров; 30.09.1933-1939), в 1939-1942 гг. кафедра не замещалась, в 1942-1943 гг. епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков), архиеп. Филипп (Ставицкий; дек. 1943 - 30.10.1947, повторно), еп. Николай (Чуфаровский; 30.10.1947 - 12.12.1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12.12.1947 - 12.12.1952, в третий раз), 12.12.1952 - 7.06.1953 епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Гурий (Егоров), еп. Леонид (Лобачёв; 7.06.1953 - 9.02.1954), еп. Сергий (Ларин; 9.02.1954 - 27.07.1959), архиеп. Гавриил (Огородников ; 27.07.1959 - 15.09.1960), архиеп. Павел (Голышев ; 15.09.1960 - 23.06.1964), еп. Иона (Зырянов; 5.07.1964 - 27.02.1968), архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 30.07.1968 - 27.12.1979), архиеп. Феодосий (Дикун ; 27.12.1979 - 19.02.1990), еп. Филарет (Карагодин; 11.03.1990 - 13.08.1992), еп. Иона (Карпухин; 25.10.1992, с 2002 архиепископ, с 24 марта 2013 митрополит - 15 июля 2016); митр.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Отошел ко Господу архиепископ Клинский Лонгин Дюссельдорф, 25 августа 2014 г. 25 августа 2014 года в Дюссельдорфе на 69-м году жизни отошел ко Господу архиепископ Клинский Лонгин, представитель Русской Православной Церкви в Германии, сообщает Патриархия.Ru. Архиепископ Лонгин (Талыпин) родился 17 февраля 1946 г. в Хельсинки, Финляндия. 11 апреля 1969 г. пострижен в монашество, 13 апреля рукоположен во иеродиакона, 18 мая — во иеромонаха. С 1969 г. — священник Покровской Патриаршей общины в г. Хельсинки. В 1969 г. заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1974 г. — ЛДА со степенью кандидата богословия. В 1974 г. возведен в сан игумена. С 17 ноября 1975 г. — профессорский стипендиат по кафедре истории Русской Православной Церкви . С 1978 г. — настоятель Покровской Патриаршей общины в Хельсинки. С 16 ноября 1979 г. — благочинный храмов Дюссельдорфской епархии Среднеевропейского экзархата МП. 3 декабря 1979 г. возведен в сан архимандрита. 6 октября 1981 г. на заседании Священного Синода определен быть епископом Дюссельдорфским. 11 октября 1981 г. хиротонисан во епископа Дюссельдорфского. Хиротонию совершили митрополиты Минский и Белорусский Филарет и Германский Августин (Лабардакис) (Константинопольский Патриархат), архиепископы Берлинский Мелхиседек и Вологодский и Великоустюжский Михаил (Мудьюгин), епископы Лаврентий (Трифунович) (Сербский Патриархат) и Уфимский и Стерлитамакский Анатолий. Принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей. В 1989 г. возведен в сан архиепископа. 1 октября 1990 г. вошел в состав Синодальной комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. С 22 декабря 1992 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, настоятель ставропигиального Покровского храма г. Дюссельдорфа. С 22 февраля 1995 г. — глава новообразованного Представительства Русской Православной Церкви в Германии. В 1999-2002 гг. являлся главой Постоянной делегации Русской Православной Церкви при ЕЭС. 25 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73179.html

Архив Пн Отошел ко Господу архиепископ Клинский Лонгин 25 августа 2014 г. 18:10 25 августа 2014 года в Дюссельдорфе на 69-м году жизни отошел ко Господу архиепископ Клинский Лонгин , представитель Русской Православной Церкви в Германии. Архиепископ Лонгин (Талыпин) родился 17 февраля 1946 г. в Хельсинки, Финляндия. 11 апреля 1969 г. пострижен в монашество, 13 апреля рукоположен во иеродиакона, 18 мая — во иеромонаха. С 1969 г. — священник Покровской Патриаршей общины в г. Хельсинки. В 1969 г. заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1974 г. — ЛДА со степенью кандидата богословия. В 1974 г. возведен в сан игумена. С 17 ноября 1975 г. — профессорский стипендиат по кафедре истории Русской Православной Церкви. С 1978 г. — настоятель Покровской Патриаршей общины в Хельсинки. С 16 ноября 1979 г. — благочинный храмов Дюссельдорфской епархии Среднеевропейского экзархата МП. 3 декабря 1979 г. возведен в сан архимандрита. 6 октября 1981 г. на заседании Священного Синода определен быть епископом Дюссельдорфским. 11 октября 1981 г. хиротонисан во епископа Дюссельдорфского. Хиротонию совершили митрополиты Минский и Белорусский Филарет и Германский Августин (Лабардакис) (Константинопольский Патриархат), архиепископы Берлинский Мелхиседек и Вологодский и Великоустюжский Михаил (Мудьюгин), епископы Лаврентий (Трифунович) (Сербский Патриархат) и Уфимский и Стерлитамакский Анатолий. Принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей. В 1989 г. возведен в сан архиепископа. 1 октября 1990 г. вошел в состав Синодальной комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. С 22 декабря 1992 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, настоятель ставропигиального Покровского храма г. Дюссельдорфа. С 22 февраля 1995 г. — глава новообразованного Представительства Русской Православной Церкви в Германии. В 1999-2002 гг. являлся главой Постоянной делегации Русской Православной Церкви при ЕЭС. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/3710190.ht...

Лонгин, архиепископ (Талыпин Юрий Владимирович) Дата рождения: 17 февраля 1946 г. Дата смерти: 25 августа 2014 г. Дата хиротонии: 11 октября 1981 г. Дата пострига: 11 апреля 1969 г. День ангела: 29 октября Биография: Родился 17 февраля 1946 г. в Хельсинки, Финляндия. 11 апреля 1969 г. пострижен в монашество, 13 апреля рукоположен во иеродиакона, 18 мая — во иеромонаха. С 1969 г. — священник Покровской Патриаршей общины в Хельсинки. В 1969 г. заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию , в 1974 г. — ЛДА со степенью кандидата богословия. В 1974 г. возведен в сан игумена. С 17 ноября 1975 г. — профессорский стипендиат по кафедре истории Русской Православной Церкви. С 1978 г. — настоятель Покровской Патриаршей общины в Хельсинки. С 16 ноября 1979 г. — благочинный храмов Дюссельдорфской епархии Среднеевропейского экзархата Московского Патриархата. 3 декабря 1979 г. возведен в сан архимандрита. 6 октября 1981 г. на заседании Священного Синода определен быть епископом Дюссельдорфским. 11 октября 1981 г. хиротонисан во епископа Дюссельдорфского. Хиротонию совершили митрополиты Минский и Белорусский Филарет и Германский Августин (Лабардакис) ( Константинопольский Патриархат ), архиепископы Берлинский Мелхиседек и Вологодский и Великоустюжский Михаил (Мудьюгин), епископы Лаврентий (Трифунович) ( Сербский Патриархат ) и Уфимский и Стерлитамакский Анатолий . Принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей . В 1989 г. возведен в сан архиепископа. 1 октября 1990 г. вошел в состав Синодальной комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. С 22 декабря 1992 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, настоятель Покровского ставропигиального храма г. Дюссельдорфа. С 22 февраля 1995 г. — глава новообразованного Представительства Русской Православной Церкви в Германии. 4 июля 1997 г. на XI Генеральной ассамблее Конференции европейских Церквей (КЕЦ) избран членом ЦК КЕЦ и Президиума (по 2009 г.). В 1999-2002 гг. являлся главой Постоянной делегации Русской Православной Церкви при ЕЭС. Скончался 25 августа 2014 г. в Дюссельдорфе. Похоронен 28 августа на кладбище г. Бонн (Германия). Образование: 1969 г. — Ленинградская духовная семинария (заочно). 1974 г. — Ленинградская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: Светские: на Патриархия.ru Клинський «У ми про наше Православ " я» [Ihmepb " ю] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245174...

Отошел ко Господу архиепископ Клинский Лонгин, постоянный Представитель Русской Церкви в Германии 25 августа, 2014. Новостная служба Лонгин, архиепископ Клинский, родился 17 февраля 1946 г. в Хельсинки, Финляндия. 25 августа. Утром 25 августа после продолжительной болезни почил о Бозе архиепископ Клинский Лонгин, постоянный Представитель Русской Православной Церкви в Германии. Об этом сообщил на своей странице в Фейсбук ответственный за связи Берлинской епархии с общественностью и органами власти игумен Даниил (Ирбитс). Лонгин, архиепископ Клинский , викарий Московской епархии, представитель РПЦ в Германии (Талыпин Юрий Владимирович) родился 17 февраля 1946 г. в Хельсинки, Финляндия. 11 апреля 1969 г. пострижен в монашество, 13 апреля рукоположен во иеродиакона, 18 мая — во иеромонаха. С 1969 г. священник Покровской Патриаршей общины в Хельсинки. В 1969 г. заочно окончил ЛДС, в 1974 г. — ЛДА со степенью кандидата богословия. В 1974 г. возведен в сан игумена. С 17 ноября 1975 г. — профессорский стипендиат по кафедре истории Русской Православной Церкви. С 1978 г. — настоятель Покровской Патриаршей общины в Хельсинки. С 16 ноября 1979 г. — благочинный храмов Дюссельдорфской епархии Среднеевропейского экзархата МП.  3 декабря 1979 г. возведен в сан архимандрита. 6 октября 1981 г. на заседании Священного Синода определен быть епископом Дюссельдорфским. 11 октября 1981 г. хиротонисан во епископа Дюссельдорфского. Хиротонию совершили митрополиты Минский и Белорусский Филарет и Германский Августин (Лабардакис) (Константинопольский Патриархат), архиепископы Берлинский Мелхиседек и Вологодский и Великоустюжский Михаил (Мудьюгин), епископы Лаврентий (Трифунович) (Сербский Патриархат) и Уфимский и Стерлитамакский Анатолий. Принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей. В 1989 г. возведен в сан архиепископа. 1 октября 1990 г. вошел в состав Синодальной комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. С 22 декабря 1992 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, настоятель ставропигиального Покровского храма г. Дюссельдорфа.

http://pravmir.ru/otoshel-ko-gospodu-arh...

В деятельности целого ряда архиереев того времени имел место некий " дуализм " . Активно участвуя в международной церковной жизни, отстаивая честь русского богословия на многочисленных собеседованиях, симпозиумах, они вносили определенный вклад в укрепление связей между тогдашним Советским Союзом и странами Запада. С этой точки зрения " Старая площадь " была ими довольна (есть, мол, у нас и такие). Но у себя в епархии они были вынуждены терпеть мелочные придирки и ограничения со стороны местных уполномоченных. Приходилось ублажать " государево око " из архиерейских " фондов " . В те годы бытовала такая шутка: - Что такое высшая степень опьянения? - Уполномоченный. - ? - Упал намоченный... Владыка Михаил был выше этих игр с " жариновыми " , что обрекало его на провинциальное житие - " далеко от Москвы " ... На Вологодской кафедре. 2 сентября 1977 года распоряжением Святейшего Патриарха Пимена и постановлением Священного Синода Владыка Михаил был возведен в сан архиепископа, а с 27 декабря 1979 года стал архиепископом Вологодским и Великоустюжским. В те годы Вологодская кафедра была самой бедной: она насчитывала всего 17 приходов. С этого времени его кафедральным храмом был тот самый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в котором он стал священником и впервые самостоятельно совершил Божественную литургию. Может быть, еще и поэтому ему всегда была так по-особенному дорога эта северная русская земля, связи с которой он никогда не терял. Вспоминая его епископское служение на разных кафедрах, можно отметить, что при нем в эти сложные годы не был закрыт ни один храм. ... От Вологды до Ленинграда - ночь езды на поезде. Когда владыка приезжал в Ленинград из Вологодской епархии читать лекции, бывало так, что он служил в академическом храме. Ему выделяли студентов-иподиаконов, которые не знали " мелочи архиерейской жизни " , и это иногда приводило к забавным ситуациям. Известно, что когда архиерей во время богослужения выходит из алтаря с дикирием и трикирием в руках и следует на середину храма, его с обеих сторон иподиаконы поддерживают под руки. И не потому, что архиерей такой немощный, что не в состоянии сам спуститься с солеи. Ведь достаточно ему случайно наступить на край своего же подризника, как он непроизвольно сделает еще шаг вперед, чтобы сохранить равновесие, и последствия могут быть самыми плачевными... Так что иподиаконы просто подстраховывают архиерея от неосторожного шага и возможного падения.

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/23/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 5 марта 2009, 22:58 По словам Его Святейшества, кронштадтская святыня - " не просто монументальное здание или архитектурный шедевр " . Это визитная карточка России, ее зримый образ для всех, кто приближается к северной столице с моря. 3 марта 2009, 21:20 На вопросы журналистов ответили председатель жюри конкурса, директор музея Борис Аракчеев, его заместитель Екатерина Терюкова, член общества ингермарландских финнов Дмитрий Поляков и консул Финляндии в Санкт-Петербурге Леэна Лиски. 1 марта 2009, 23:56 Как уже сообщала " Вода живая " , 28 февраля отмечался день памяти одного из самых замечательных архиереев Русской Православной Церкви ХХ столетия - архиепископа Михаила (Мудьюгина). В этот день исполнилось девять лет со дня его кончины. 28 февраля 2009, 20:23 На Никольском кладбище Александро-Невской лавры была отслужена панихида. Ее возглавил протоиерей Константин Пархоменко. " Наша память о владыке жива - каждый год мы собираемся тут " , - отметил священник. 28 февраля 2009, 08:01 В 1979 году при ректоре архиепископе Выборгском Кирилле (Гундяеве) состоялся первый набор в регентский класс девушек. Выросший количественно и качественно, вскоре он был преобразован в регентское отделение. 27 февраля 2009, 23:22 Место для строительства было выбрано в 2005 году по указанию КГИОП. Тогда же вышло постановление правительства Санкт-Петербурга об изыскательских работах. Зарегистрирован приход, настоятелем храма является протоиерей Константин Гультяев.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=22&t...

Матвеева, который играл в жизни владыки заметную роль еще со времен его учебы в семинарии. В 1976 году епископ Михаил возобновил чтение лекций по основному богословию в Ленинградской духовной академии. В связи с переводом в конце декабря 1979 года на Вологодскую кафедру преподавать стало значительно легче, он стал штатным преподавателем. в августе 1980 года указом Патриарха Пимена владыка Михаил был утвержден в звании профессора академии. Снова началась активная преподавательская деятельность, хотя, конечно, интенсивность ее была уже не та, что прежде. Теперь, помимо епархиальных забот, прибавились годы, которые сказывались на здоровье. Расстояние, которое отделяло Ленинградскую духовную школу от Вологодской епархии, хотя и не столь велико, как от Астраханской, но все же не было легко преодолимым. Для чтения лекций и приема экзаменов приходилось приезжать пять раз в год на две – три недели в Ленинград. Владыка мог останавливаться на квартире, где жила одна из его дочерей – на улице Лени Голикова. Кроме того, постоянная занятость по линии отдела внешних церковных сношений также отвлекала от преподавательской деятельности. Тем не менее, это не помешало владыке Михаилу стать в 1982 году официальным рецензентом (оппонентом) докторской диссертации профессора Н.А. Заболоцкого. Занятость последнего в отделе внешних церковных сношений, необходимость проживать шесть лет в Женеве, видимо, сказались на качестве его работы. Отзыв архиепископа Михаила, поданный в феврале 1984 года, был отрицательным. С началом перестройки активность владыки как правящего архиерея резко усилилась. При этом ухудшающееся здоровье (прежде всего, постепенная потеря зрения) семидесятипятилетнего архиепископа, которого Священный Синод не отправил на покой, а просил продолжить епархиальное служение, мешало дальнейшей преподавательской деятельности. Поэтому владыка Михаил сначала в 1990 году просил ректора протоиерея Владимира Сорокина сократить его преподавательскую нагрузку вдвое, а уже весной 1991 года владыка сам попросил вернуть ему полный курс основного богословия в академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Поскольку распределение этих приношений часто сопровождается безобразными сценами, он довольно категорично предписал духовенству «полностью воздерживаться от участия в дележе, в получении и присвоении» их, предлагая пастве, в случае возникновения желания «почтить и порадовать священника», приносить продукты ему домой, «что вполне благопристойно и законно». «Учитывая, что выводить обычаи, вопреки своему нецерковному характеру вкравшиеся в церковный обиход, очень трудно», и не считая возможным полностью запретить приношения продуктов в храм, владыка предлагал распределять приносимое «между служащими прихода, преимущественно младшим персоналом, имеющим сравнительно низкие оклады заработной платы» под присмотром специально назначенного доверенного лица среди прихожан. Протоиерей Николай Балашов так характеризует архиепископа Михаила как епархиального архиерея и его циркулярные письма: «Владыка Михаил властно управлял епархией. в этом отношении его распоряжения могли быть для кого-то из клира и печальными, болезненными, тяжелыми даже. но он всегда исходил из интересов Церкви. И всегда стремился обосновать принимаемые им решения». Подобная практика воспитания подопечных клира и народа божия стала отличительной чертой архиепископа Михаила не только в Астрахани. 27 декабря 1979 года он был переведен на Вологодскую и Великоустюжскую кафедру. Его кафедральным собором стал тот самый храм в честь рождества Пресвятой богородицы, в котором он стал священником. В вологодской епархии в то время было всего семнадцать храмов, и ни один из них не был закрыт при управлении владыкой Михаилом вологодской кафедрой. В этой смене кафедры проявилась любопытная закономерность. Архиепископ Гавриил (Огородников) после Вологодской кафедры был переведен на Астраханскую, а архиепископ Михаил, спустя двадцать лет, проделал этот же маршрут в обратном направлении. Взаимоотношения вологодского архиерея и уполномоченного по делам религии вологодской области не были простыми, но нельзя назвать их и враждебными.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

В то же время Владыка Михаил с благословения Священноначалия Русской Православной Церкви активнейшим образом включился практически во все экуменические инициативы Церкви. Владея несколькими языками (особенно его отличало блестящее знание немецкого языка и латыни, изучением которой он занимался самостоятельно с одиннадцатилетнего возраста), Владыка Михаил легко вел любую богословскую дискуссию. На протяжении многих лет Владыка Михаил вносил исключительный по ценности вклад в официальные двусторонние богословские собеседования Русской Православной Церкви с Евангелическими Церквами в Германии (ФРГ), Союзом Евангелических Церквей в ГДР, с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии и с Церквами реформатского исповедания. С 1967 г. владыка являлся неизменным участником православно-лютеранских собеседований; на каждом из них он представлял свой доклад. Прежде всего следует упомянуть о его докладе на тему " Реформация XVI в. как церковно-историческое явление " ( " Богословские труды " , сб.6. М.1971, С.155-164), где высказывалось мнение, отражающее реальное положение Евангелическо-Лютеранской Церкви. Его последующие доклады можно сгруппировать по определенным темам. К докладам, раскрывающим основные аспекты православного учения о Евхаристии, следует отнести такие как " Евхаристия и единение христиан " (БТ, сб. 7, М. 1971, С.222-231), " Евхаристия как новозаветное приношение " (БТ, сб.11, М.1973, С.164 -173), " Благодатное преобразование - преображение мира и Святая Евхаристия " ( " Журнал Московской Патриархии " , 1974, N1, С. 57) и " Евхаристия и священство " (ЖМП,1974, N8, С. 67- 68). Другая тема, разрабатывавшаяся владыкой Михаилом для православно-лютеранских собеседований, - экклезиологическая. На эту тему им был написан ряд докладов: " Проповедь в богослужении Русской Православной Церкви " (ЖМП, 1974, N9, С. 59), " Благодать в Церкви и через Церковь " (ЖМП, 1979, N7, С.49-58), " Апостоличность Церкви, священство и пастырское служение в свете Божественного Откровения " (ЖМП, 1983, N2, С.76-77; N3, С.68-73) и " Новозаветное понимание Церкви как Тела Христова " (ЖМП, 1983, N9, С.61).

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/23/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010