Наконец и для Бл. Фотия наступило время отшествия в вечность, еще за несколько месяцев пред сим указанное ему в сонном видении на светлой неделе, 20-го Апреля 1430 года. 323 Он мирно почил 1-го Июля 1431 года 324 и погребен в Успенском Московском соборе вместе с своими предшественниками. Его святые мощи обретены 1471 года. 325 Память его Июля 2-го и Мая 27. 326 IV. Преподобный Феодор князь Острожский, в монашестве Феодосий. (11-го и 28-го Августа). 1. Происхождение и род Преподобного Феодора и его родители. У старинных Польских писателей издавна существует мнение, будто Князья Острожские, а с тем вместе, конечно, и препод. Феодор, были потомками Романа Мстиславича I, Князя Галицкого, через Василия Романовича II, предполагаемого деда Феодорова, правнука Романа 1-го, Князя, будто бы на Остроге, «Острожского». Оттого-то, между прочим, и в старинном «Летописце Южно- русском, составленном в XVII веке», сын Даниила Роман Данилович II-oй называется прямо Князем «Острожским», Заславским и Дубенским, – и соответственно этому представляется следующее родословие их Княжеского «Острожского» дома: Роман Данилович II-й, родной брат Князя Льва (старшего сына Даниила Романовича известного основателя г. Львова) оставил сына Василия, Князя «Острожского», тот Василий оставил по себе сына Даниила II, Князя на Остроге, «Острожского», от Даниила остался сын Феодор, Князь «Острожский», Владимирский и Северский, – и т. д. 327 Но это мнение также не имеет основания, как и другое старо-польское сказание о происхождении самого Романа Галицкого, будто бы от Давида Игоревича, правнука Михаила – Святополка Изяславича, не смотря на то, что у того же старинного «Летописца Южнорусского» этот последний, т. е. Давид, даже прямо именуется «предком Княжат Острожских»; 328 ибо, по прямому свидетельству нашей отечественной истории, Князь Даниил I-й, отец Романа Галицкого, вовсе не был потомком Ярослава Святополковича, деда Давида Игоревича, а происходил по прямой линии от Владимира Мономаха , чрез блаженного сына его Мстислава 1-го и правнука Мстислава Изяславича II-ro, отца Романа Галицкого. 329

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Рисунок с изображением трех святителей (Атлас,   197 ) сопровождается карандашной подписью: «Новгородские святители», которая, вероятно, сделана Ф. А. Калининым. Ориентируясь на это указание, мы предположительно атрибутируем изображения новгородских владык следующим образом (слева направо): 1) Евфимий II (варианты – Иоанн (Илия), Серапион, Моисей); 2) Нифонт (варианты – Серапион, Феоктист); 3) Иона (варианты – Иоанн (Илия), Моисей, Серапион). Если основываться на указаниях иконописных подлинников, среди новгородских святителей указанные персонажи более всего соответствуют обликам изображенных. Стоит обратить внимание на то, что третий святитель благословляет левой (!) рукой, а Евангелие держит в правой руке. Нам нечем объяснить такое расхождение с традиционной иконографией. Прорись с иконы XVIII в. «Новгородские чудотворцы» (Атлас, 198 ) нуждается в подробном перечислении 68 изображенных персонажей. 58 Новгородские святые разделены здесь на правую и левую группы по семь рядов в каждой. В левой группе изображены справа налево: 1-й ряд снизу – Нифонт архиепископ, Евфимий II архиепископ, Моисей архиепископ, Григорий архиепископ, Василий Калика архиепископ, Лука епископ; 59 2-й ряд снизу – Симеон архиепископ, Михаил Клопский, Савва Вишерский, Александр Невский, Зосима и Савватий Соловецкие; 3-й ряд снизу – Никандр Псковский, Никодим Кожеезерский, Антоний Сийский, Евфросин Псковский, Феодор Юродивый, Никола Кочанов; 4-й ряд снизу – Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы; 5-й ряд снизу – князь Владимир Ярославин, Анна княгиня, Иоанн и Лонгин Яренгские, Гликерия Новгородская; 6-й ряд снизу – князь Мстислав Ростиславич, князь Феодор Ярославин, князь Мстислав Мстиславич, Иоанн и Иаков Менюжские; в верхнем ряду – Артемий Веркольский. В правой группе слева направо изображены: 1-й ряд снизу – Никита епископ, Иоанн (Илия) архиепископ. Иоанн III архиепископ, Серапион архиепископ. Феоктист архиепископ. Иоаким епископ; 2-й ряд снизу – Пимен архиепископ, Мартирий архиепископ, Александр Ошевенский, Антоний Римлянин, князь Всеволод (Гавриил) Псковский, Александр Свирский ; 3-й ряд снизу – Нил Столобенский, Арсений Коневский, Ефрем Перекомский, Антоний Леохновский, Антоний Дымский. Варлаам Хутынский; 4-й ряд снизу – Ефрем Новоторжский, Сергий и Герман Валаамские. Арсений Затворник, Афанасий Островский; 5-й ряд снизу – Корнилий Палеостровский, Анания иконописец, Ксенофонт Робейский, Мартирий Зеленецкий, Феофил Омучский; 6-й ряд снизу – Иаков Боровицкий, Феодор Важеозерский (?), Кирилл Новоезерский, Феодор Островский (?), Вассиан Пертоминский или Строкинский; в верхнем ряду – Макарий Черногорский Пинежский. 60

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Внучка знаменитого святого Мстислава Ростиславича Храбраго, дочь праведного Мстислава Мстиславича Удалого, великая княгиня Ростислава (в крещении Феодосия) была супругой великого князя Ярослава Всеволодовича, первого великого князя, занявшего престол уже под игом татар. Вскормив большую семью и деля с супругом страшное общерусское горе, гибель родных князей, скорбь подневолья, она пережила еще ужасное горе: смерть старшего, любимого сына в цветущей молодости. Покорно приняла она этот крест, говоря: «Ты, Господи, дал; Ты и взял. Да будет благословенно имя Твое». В конце жизни постриглась она с именем Евфросинии и по кончине (4 мая 1244 г.) схоронена близ сына в соборной церкви Юрьевского новгородского монастыря. Князь Феодор Ярославич славился удивительною красотой внешнею и возвышенною душой. По воле отца, он уже должен был вступить в брак. Уже готова была невеста, созваны князья и вельможи, как вдруг напала на жениха внезапная болезнь и, вместо свадебного пира, пришлось положить его в гроб (5 июня 1233 г.). Народ плакал вместе с родителями. Летописец в таких словах отмечает это событие: «Преставился князь Феодор, сын Ярославль вящший, и положен бысть в монастыре святого Георгия (Юрьевъ), и еще млад, и кто не пожалует сего? Сватба пристроена, меды уварены, невеста приведена, князи позвани, и бысть в веселия место плач и сетование за грехи наши». Когда в 1614 г. шведы взяли Новгород, они вынули гроб святого князя Феодора из земли и открыли его. Митрополит новгородский Исидор перенес гроб в Софийский собор. Мощи оказались не только нетленными, но от них совершались и многие чудеса. Он почивают открыто в серебряной раке… Этот князь был старший брат св. Александра Невского. В Переяславском соборе почивают нетленные мощи св. Андрея, князя смоленского (XIII b.). Св. Петр и Феврония Муромские. Великий князь Константин Всеволодович Полна необыкновенных обстоятельств была жизнь святых супругов князей муромских. Младший брат удельного князя муромского, Давид, в молодых летах тяжело заболел: все его тело покрылось струпьями. В той стране славилась красотой и умом дочь пчельника, именем Евфросиния. Она вылечила его мазью. Князь в радости дал обещание жениться на ней. Но потом, как прошла первая радость, он раздумал, находя, что неприлично ему жениться на девушке столь незначительного происхождения. После такого решения болезнь снова напала на него, и Евфросиния опять излечила больного. Тогда Давид женился на ней. Пришло время — он стал после брата наследником престола Муромского. Но бояре муромские объявили ему: «Твоя жена оскорбляет своим происхождением наших боярынь; или отпусти ее, или уходи из Мурома». Хорошо поступил тут князь — он решил лучше остаться верным супруге, с которою был венчан пред алтарем и которая столько сделала для него, чем без нее пользоваться властью, и ушел из Мурома.

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-vozhdi-...

Летописцы прославляли внука святого Мстислава Великого, святого князя Мстислава Новгородского (†1180 г.), душа коего «всегда рвалась на дела великие.» Смиренный перед старшими родом и летами, ласковый, приветливый, князь сей – красивый, мужественный, со светлым и смелым взглядом голубых очей, исполинского роста и страшной силы, имел удачу в сражениях, соединял младенческое добродушие с пылкостью сердца благородного, нена-видевшгего неправду. Он был милосерд к бедным и сиротам, усердствовал к Богу и Церкви. Говорил дружине: «За нас Бог и правда, умрем сегодня или завтра, умрем лишь с честью.» Таким же, как мы читали выше, был и святой Васильке, князь Ростовский, замученный татарами. «По правде меня крест убил,» – сознавался неправый князь Ярослав Всеволодович после поражения, нанесенного ему в 1216 году князем Мстиславом Мстиславичем Удалым и другими князьями. «Добрые мужи, псковичи! Кто из вас стар – тот мне отец; кто молод – тот брат. Помните отечество и Церковь Божию,» – говорил святой князь Довмонт-Тимофей († 1299 г., 20 мая (2 июня), недавний выходец из Литвы, ранее язычник, но затем всею душою воспринявший истину православия. «Я всегда любил отечество, но не мог прекратить наших злобных междуусобий; буду доволен, если хотя смерть моя успокоит землю Русскую,» – смиренно говорил своему духовнику святой великий князь Михаил Тверской, отправляясь на гибель в Орду. «Осязай святыню, правитель народа христианского. Управляй им и впредь с ревностью. Ты достигнешь желаемого: но все суета и тление на земле,» – говорил в 1596 г. благочестивый царь Феодор Иоаннович Борису Годунову, приказывая прикоснуться к мощам святого митрополита Алексия, перекладывавшимся в новую раку. Сознание бренности земной суеты приводило многих князей к принятию схимы перед смертью. «Святый Владыко! – говорил Дмитрий Святославович, князь Юрьева Польского (†1269 г.), принимавший схиму от епископа Ростовского. – Ты совершил труд свой и приготовил меня к пути дальнему, как доброго воина Христова. Там в жизни вечной царствует Бог милосердия, иду служить ему с верой и надеждой.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1100 – 30-е гг. XII в. Строительство каменных храмов в Н. возобновилось в 1103 г. В качестве основных заказчиков выступали новгородские князья, хотя на страницах летописей упомянуты и основатели монастырей, и названные по имени новгородцы, вероятно, бояре. В княжеской резиденции на Новгородском (Рюриковом) городище кн. Мстислав Владимирович заложил ц. Благовещения Пресв. Богородицы. Об освящении церкви летописи не сообщают, но, вероятно, ее строительство было завершено к 1105–1106 гг. В 1113 г. на страницах летописи появляются сведения о начале возведения кн. Мстиславом каменного Никольского собора на Ярославовом дворище. Далее строительство в Новгородской земле велось без перерывов: в 1115 г. некий Воигост закложил ц. вмч. Феодора Тирона. В 1116 г. кн. Мстислав начал строительство новой, более крупной новгородской крепости («заложи Новгород более перваго»), летописи не сообщают, была ли она каменной или деревянной. В том же году посадник Павел заложил каменный город Ладогу. По заказу Антония, основателя новгородского Антониева мон-ря, в 1117–1119 гг. возвели каменный храм во имя Рождества Пресв. Богородицы. В 1119 г. кн. Всеволод Мстиславич и игум. Кириак заложили Георгиевский собор Юрьева мон-ря, а в 1127 г. кн. Всеволод начал строительство ц. Рождества св. Иоанна Предтечи на Опоках (на Петрятине дворе), к-рое было завершено в 1130 г. Наконец, в 1135 г. кн. Всеволод с архиеп. Нифонтом заложили ц. Успения Пресв. Богородицы на Торгу, строительство к-рой было завершено только в 1144 г., уже после изгнания из Н. и смерти князя. Под 1127 г. в летописи сказано: «обложи трьпезницю камяну Антон игумен Новегороде» (НПЛ. С. 21), вероятно, здесь речь идет о каменной трапезной Антониева мон-ря. В 1135 г. некий Ирожнет заложил ц. свт. Николая на Яковлеве улице, в 1136 г. она была освящена (вероятнее всего, храм был деревянным, так как под 1356 г. летопись сообщает о строительстве новой деревянной ц. свт. Николая). Приведенными известиями исчерпываются летописные сведения о строительстве каменных церквей в 1000 – 40-х гг. XII в. Среди перечисленных зданий сохранились Никольский собор, собор Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря и Георгиевский собор Юрьева мон-ря. Благовещенская ц. на Городище изучена археологами (М. К. Каргер, Вл. В. Седов), также как и стена посадника Павла в Ладоге (А. Н. Кирпичников). Церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках и Успения на Торгу утрачены, домонг. кладки зафиксированы в ходе раскопок, проведенных только по внешнему контуру стен ныне существующих храмов XV в. с теми же посвящениями. Об остальных постройках определенных сведений пока нет.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

Более 5 лет М. провел вне Новгорода, за к-рый продолжалась борьба между князьями, где не утихало межкончанское соперничество и время от времени обострялись новгородско-княжеские противоречия (см., напр.: Янин. Очерки. 2008. С. 100-103). Летом 1217 г., видимо узнав, что кн. Мстислав отказался от новгородского стола, М. приехал, как отмечает летописец, из Владимира-на-Клязьме и предпринял попытку вернуться в главный город своей епархии, но не был пропущен новгородцами, сопроводившими его до пригородного Благовещенского мон-ря на оз. Мячино, где, как показало развитие событий, он скорее всего и обосновался. Вполне вероятно, что с этой кончанской обителью Людина конца (основанной в 1170/71 Новгородскими святителями братьями Иоанном (Илией) и Гавриилом (Григорием)) М. был связан еще до поставления на архиепископию, что объясняет его поддержку Мирошкиничами. Пребывание М. во Владимире в 1217 г. могло быть следствием того, что именно туда в 1208 г. кн. Святослав по просьбе новгородцев отправил неугодных им представителей боярства Людина конца, с к-рыми, очевидно, был тесно связан М. Но М. мог появиться во Владимире и вместе с новгородцами, к-рых Ярослав задержал в Торжке в 1215/16 г., а затем переместил во Владимир, или же он был переведен туда из Торопца после Липицкой битвы 21 апр. 1216 г., когда вновь ставший новгородским князем Мстислав Мстиславич, разгромив вместе с новгородцами блгв. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича , изгнал последнего из Владимира. После окончательного ухода кн. Мстислава Удатного из Новгорода в Галич в 1218 г. ( Бережков. Хронология. С. 260), во время пребывания свт. Антония в Торжке, новгородцы вернули М. на владычный двор, «а к Онтонию послаша: «поиди, кте ти любо»» (НПЛ. С. 60, 261). Однако не смирившийся с этим Антоний обосновался в пригородном княжеском Нередицком Спасо-Преображенском мон-ре близ княжеской резиденции на Городище. Все это произошло сразу после возвращения новгородского войска во главе с кн. Всеволодом Мстиславичем (сыном Киевского вел. кн. Мстислава Романовича) из похода на Пертуев (Венден, ныне Цесис, Латвия). Практически в то же время произошла смена посадника и тысяцкого (новгородцы вернули эти должности соответственно Твердиславу и Якуну Намнежичу, у к-рых их отняли чуть раньше, до похода). Вполне вероятно, что каким-то образом смена новгородских магистратов и чередование владык взаимосвязаны.

http://pravenc.ru/text/2563420.html

Выше указывалось о такой раздаче имущества кн. Ярославом Осмомыслом Галицким. (Архиеп. Филарет). Естественно, что введение христианства в Руси обратило там взоры на восток, откуда озарил ее свет веры. Отсюда вытекло паломничество. Первым благочестивым путешественником на Афон был Антоний, будущий угодник Киево-Печерский. В 1060 г. (ок.) путешествовал в Иерусалим Пр. Варлаам Печерский. Он был, сколько известно, первым русским, поклонившимся Гробу Господню. По возвращении из Иерусалима он путешествовал в Царьград. Упоминалась уже поездка в Царьград м. Ефрема, тогда инока Печерского. Говорилось и о паломничестве игумена Даниила. Он писал: «Поставих аз кандило на св. гробе и поклонихся честному тому гробу и облобызах с любовию и слезами место святое, идеже лежаше тело пречистое Господа нашего Иисуса Христа». Там он нашел и несколько других паломников русских. В 1173 г. посещала св. места игумения, княжна полоцкая, Пр. Евфросиния, там и преставившаяся. Паломников было много. Среди них оказывались и желавшие просто скитаться, быть праздными. Таким новгородские владыки с пол. XII в. запрещали идти на Восток. Благочестие в народе поддерживалось примером князей. Высокий пример истинного благочестия был подан жизнью Крестителя Руси. Св. Владимир, приняв христианство, стал совсем другим человеком и проводил в жизнь заветы Господни. Указывалось выше на боголюбие и благочестие Ярослава, сыновей его Св. Владимира новгородского и Всеволода, сына последнего, Владимира Мономаха , на Мономаховичей – Св. вел. кн. Мстислава Великого, Св. Всеволода-Гавриила псковского, Св. Ростислава Мстиславича Смоленского, потом Киевского, Св. Мстислава Ростиславича Храброго новгородского; Пр. Николы Давидовича черниговского, инока Печерского, Св. Ярополка-Петра Изяславича Волынского, Св. Андрея Юрьевича Боголюбского. Благочестивы были Глеб Юрьевич Киевский, сыновья Св. Ростислава Роман и Давид смоленские, Святослав смоленский. Из митрополитов того времени причислены к лику святых: Михаил, Иоанн II, Ефрем и Константин. Из епископов: ростовские – Феодор, Леонтий и Исаия, Владимирский – Симон, туровский – Кирилл, новгородские – Иоаким, Лука Жидята, Никита, Иоанн-Илия, Нифонт, Аркадий. Иноческая жизнь. Киево – Печерская обитель

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

2) На правой стороне церкви в стенной арке – ГРОБ Великой Княгини Феодосии Мстиславовны, в инокинях Евфросинии, дочери Князя Мстислава Мстиславича храброго. Супруги Князя Ярослава II Всеволодовича, матери св. Князя Александра Невского и Св. Феодора. 3) Над амвоном – ПАНИКАДИЛО медное большое о четырёх ярусах, весом 18 пудов; дано вкладом от Государя Царя Михаила Феодоровича. 4) В ризнице – две подлинные ГРАМОТЫ: а) Великого Князя Мстислава Владимировича; б) Преосвященного Ионы, Архиепископа Новгородского. См. ниже. 5) ПЛАЩАНИЦА, шитая шёлком, золотом и серебром в 1449 году; на ней по краям вышита подпись следующего содержания: Лета 6957, индикта 7 как был Князь Великий Дмитрий Юрьевич в Великом Новгороде и повелением его Великого Князя наряжен был сей воздух в храм Святого Великомученика Христова Георгия того же лета месяца Августа в 23 день Благоверной его Великой Княгиней Софьей и при Сыне Благоверном Князе Иване и был положен в церкви Святого Великомученика Христова Георгия в Великом Новгороде в Юрьеве монастыре при Архиепископе Великого Новгорода Владыке Евфимии, при Архимандрите Мисаиле за оставление грехов и спасения ради душ Наших и Наших детей и тем внучатам и правнучатам в сем веке и в будущем. Аминь. Плащаницы этой длина 2 аршина 11 вершков, ширина 1 аршин 11 вершков. 6) КРЕСТ напрестольный серебряный позолоченный с жемчугом и дорогими каменьями, данный вкладом в 1599 году от Архимандрита монастыря сего Иоакима. 7) РИЗЫ самой лучшей парчи, сделанные в 1749 году, а оплечье на них шито золотом и серебром по малиновому бархату высокой работы в 1812 году. 8) Шапка служебная, в 1812 году устроенная, и есть драгоценнейшая из всех, каковые в Новгородских монастырях ныне имеются. Достопамятные происшествия в этой обители были следующие: 1) В 1196 году погребены в этом монастыре два Князя: Ростислав Ярославич Новгородский и Изяслав Ярославич Псковский 164 . 2) В 1233 году погребён в этом монастыре в соборной церкви Св. Благоверный Князь Феодор Ярославич, брат Св. Александра Невского 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Вот текст находящихся в чине литии статей о поминовении великих князей и княгинь и новгородских архиепископов: а) «Помяни Господи душа усопших раб своих благоверных великых князей и княгинь: великого князя Владимера, великого князя Ярослава, великого князя Володимера Ярославича иж созда Святую Софию и матере его благоверныа княгини Анны и княгини его и благоверного князя Мстислава Ростиславичя и другаго Мстислава и князя Василиа Мстиславича, великого князя Всеволода, великого князя Володимера Монамаха, великого князя Георгия, великого князя Андрея Боголюбивого, великого князя Дмитреа, Всеволода, великого князя Ярослава, великого князя Александра Невского, великого князя Данила, великого князя Юрия, великого князя Ивана, великого князя Симиона, великого князя Иоанна, великого князя Димитриа, великого князя Василиа, великого князя Василиа, великого князя Иоанна, князя Юрия, князя Андрея, князя Андрея, князя Михаила, князя Иоанна, князя Бориса, князя Михаила, княгиню великую Александру, княгиню великую иноку Ефросинию, княгиню великую иноку Софию, княгиню великую иноку Марфу, царицу Анну, княгиню великую Марию, княжну великую Феодосию»; б) «Пресвященных архиепископов Новгородскых: Иоакыма, Луку, Стефана, Феодора, Германа, Никиты, Иоанна, Нифонта, Аркадия, Иоанна, Григориа, Мантириа, Митрофана, Антониа, Спиридона, Далмата, Климента, Феоктиста, Давида, Василиа, Моисея, Алексеа, Иоанна, Семиона, Еуфимиа, Еуфимиа, Ионы, Феофила, Сергиа, Генадиа, Серапиона»; 14) молитва прощальнаа глаголема от архиереа или от духовного отца хотящему причаститися Божественых и животворящих Тайн (42–44 об.)· Начало: «Господи Иисусе Христе Боже наш, Сыне и Слове Бога живого, пастырю и ангеле, вземляй грехы миру»; 15) молитва вторая тому же (44 об.): «Господь Бог премилостявый да ущедрит тя», без конца; 16) молитвы входныя священнослужащих пред совершением литургии, без начала (45–46); 17) чин литургии Иоанна Златоустаг о, неполный (47–70); молитвы: 18) над кутьею в честь (святых) (70), та же, что в 869 на л

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

302. Андрей Владимирович, прозванием Добрый , князь влади миро-волынский, младший из осьми сыновей Владимира Всеволодовича Мономаха, вел. кн. киевского и всей Руси 53), от второго брака с неизвестной, некоторыми сказаниями именуемой Христиной Инговной 188), дочерью Инга I, короля шведского. – Род, в Переяславе-Южном (полтавском) в 1102 г.; послав отцом на княжение во Владимир-Волынский, в 1118 г.; по приказанию отца, ходил с «погаными» (Половцами) пустошить соседственные владения Ляхов, в 1120 г.; осажден во Владимире Ярославом или «Ярославцем» ), побочным сыном Святополка II Изяславича, вел. кн. киевского 169), но счастливо избегнул опасности, в 1123 г.; по приказанию Мстислава Владимировича, вел. кн. киевского 143), ходил на князей полоцких и сражался с Полочанами под Изяславлем, в 1127 г.; вместе с другим братом Юрием (Георгием) суздальским 191), выгнал из Переяслава св. Всеволода Гавриила Мстиславича, князя новгородского 56), в 1132 т; ходил с братьями, на Ольговичей, в 1135 г.; получив Переяслав, переселился сюда, но в бою с Всеволодом Ольговичем, князем черниговским 56), его полки «возмятены» в 1136 г.; не будучи в силах сопротивляться Ольговичам, уехал из Переяслава, в 1138 г.; не согласился на требование Всеволода II Ольговича, вел. кн. киевского: отказавшись от Переяслава, сест в Курске, и разбил Святослава Ольговича, князя черниговского ), после чего заключил мир и с великим, князем, в 1139 г,; постановил в Малотине мирный договор с Половцами, в 1140 г., и ум. в Переяславе, 22 января 1141 г. – Тело его погребено там же, в соборе Михаила Архангела. – Был женат, с 1117 г., на внуке Тугоркава, хана половецкого, неизвестной по имени, от брака с которой имел двух сыновей: Ярополка ), Владимира 525) и дочь, неизвестную по имени, за Олегом, Святославичем, князем Черниговским 154). 303. Андрей Владимирович 303. Андрей Владимирович, прозванием Долгая Рука , первый удельный князь вяземский, племени князей смоленских, младший из двух сыновей Владимира-Дмитрия Рюриковича, князя киевского 555), от брака с неизвестной. – Летопись повествует о нем следующее: после поражения Русских Татарами на р. Калке, 31 мая, он, вместе с своим тестем, Мстиславом-Норисом Романовичем Старым, вел. кн. киевским ), и Александром, князем дубровицким 233), защищался в укрепленном стане 3 дня, а затем, не смотря на заключенный договор, выдан, как и другие два князя, клятвопреступным Плоскиней, воеводой. Бродников, Татарам, которые и задушили всех трех князей под досками, 4 июня 1224 г. – Был женат на дочери Мстислава-Бориса Романовича Старого (см. выше), неизвестной по имени, от брака с которой оставил сыновей: Василия 431), Феодора ), и Ивана 788), удельных князей вяземских. 304. Андрей Владимирович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010