Хвалитные стихиры полагаются иногда на 4 (напр., 23 сент. святому, имущему славословие, Тип., л. 66 на об.), иногда на 6 (напр., 8 мая празднику 3 и апостолу Иоанну Богослову 3, Тип., л. 232 на об. и 233), иногда на 8 (напр., 12 сентября воскресных 4 и празднику 4, мр. гл., Тип., л. 53 на об.); в нед. Мясопустную и Сыропустную, 1, 2, 3, 4 и 5 Великого поста положены на 9. Означенное количество хвалитных стихир 4, 6 и т.д. составляется из песнопений, поемых с припевами; но в этот счет не входят песнопения, в конце их поемые одно на Славу, другое на И ныне, а иногда на Славу и на И ныне вместе. Это видно, напр., из следующих мест Типикона и др. книг. Во 2 гл. Типикона, л. 7 и 8, сказано, что на воскресной утрени «на хвалитех поставим стихов 8 и поем стихиры Октоиха воскресны 4 и восточны 4... Слава, стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси». В Октоихе (см., напр., ч. 1, л. 31) в воскресной службе напечатано 8 хвалитных стихир с припевами и затем сказано: «Слава, стихира евангельская утренняя. И ныне, Преблагословенна еси...» следов., здесь 8 составилось именно из тех песнопений, которые положено петь с припевами, а песнопения на Славу и на И ныне в счет не вошли. В Типиконе в последовании на 12 сентября, отдание праздника Рождества Богородицы, сказано: «на хвалитех стихиры праздника на 4. Слава, и ныне – праздника» (л. 53). В Минее, 12 сентября, напечатаны три хвалитные стихиры, при чем под первою обозначено: «дважды», и, сверх того, особое песнопение на Славу и И ныне вместе. Следовательно, и здесь 4 составились из песнопений, предшествующих Славе. В Марковой главе 8 мая напечатано: «на хвалитех стихиры на 6: праздника 3 и апостола 3. Слава – апостола. И ныне – праздника» (Тип., л. 235 на об.). Вывод отсюда тот же. Еще пример: в последовании недели Пятидесятницы сказано: «на хвалитех стихиры на 6... Слава, и ныне, Царю небесный» (Тип., л. 377 на об.). В Цветной Триоди в этом последовании имеются три хвалитные стихиры, из которых под каждою подписано: «дважды», и кроме того на Славу и И ныне: Царю небесный. И отсюда вывод тот же. Вместе с сим отсюда видно и то, что когда песнопений полагается более, чем сколько их имеется в богослужебных книгах налицо, то наличные повторяются. Но иногда бывает так, что для составления положенного количества хвалитных стихир вводится в счет то песнопение, над которым напечатано слово: «Слава»; в таком случае в Типиконе употребляется выражение: «со славным на столько-то». Но пред этим песнопением поется не Слава, а припев; на Славу же поется особое песнопение, так что и в этом случае счет хвалитных стихир составляется только из песнопений, поемых с припевами. Пример этого можно видеть в мр. гл. 12 сентября об отдании праздника Рождества Богородицы, если случится в неделю, Тип., л. 53 на об., где сказано: «на хвалитех стихиры воскресны на 4 и праздника со славным на 4, с припевами праздника. Слава, стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

—229— нено острым, а густое придыхание или совсем опускается, или заменяется тонким. В одном из пособий г. Авраменко (Оболенский «Критический разбор вероисповедания рус. сект.-рационалистов» – 203 стр., прим.) приводится по-гречески как раз это место и с тщательным повторением тех самых ошибок, какие делает г. Авраменко (курьезно, что у Оболенского пропущено ударение в одном слове, – без ударения переписывает его и г. Авраменко). Замечательно, что сам г. Авраменко заметил неладное в греческом тексте Оболенского и, переписывая его, три раза пытался исправить слишком грубые опечатки, но только один раз его поправка оказалась удачной (перенос придыхания в двугласной с первой гласной на вторую; неудачные случаи; у Оболенского – ιδο. μρας, у г. Авраменко – δο. μρας, нужно δο. μρας), очевидно, исправление производилось по доверию к собственной осведомленности в греческом языке, а не по подлиннику, 2) Приводя всю эту тираду для того, чтобы разобрать «некоторые слова этого текста филологически»; г. Авраменко останавливается лишь на одном слове βαπτζοντες и поясняет его словом βαπτισμος (71); то же слово, но уже с ударением, он приводит и ниже, когда хочет говорить, как будто о самом таинстве (75). Однако на языке Нового Завета крещение в смысле религиозного акта, так или иначе связанного с христианским крещением, обозначается словом τ βπτισμα ( Мк.1:4 ; Μф.21:25 пр.: Мр.11:20 ; Лк.20:4 ; Деян.13:24; 18:25; 19:3 ; Кол.2:12 и др.); к нему обязательно и должен бы был апеллировать г. Авраменко, если бы имел дело с греческим текстом; теперь же он ни разу не упоминает того слова, которым на языке Нового Завета обозначается предмет его исследования, так как βαπτισμς упоминается там всего три раза, причем 2 раза ясно обозначает ветхозаветный (один раз даже – фарисейские) омовения ( Мр.7:4 ; Евр.9:10 ) и только один раз ( Евр.6:2 ), по-видимому, – христианское крещение. 3 . Место разбираемого сочинения, посвященное слову μυστριον, настолько характерно как показатель не только отношения г. Авраменко к свящ. тексту, но и вообще самых приемов его работы, что мы приведем здесь его

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Irinej (Serednij Ivan Petrovic), EB von Char " kov und Bogoduchov Geb. am 10.5.1939 im D Stolpin, ray. Me irii, obl. Rovno, Ukraine, sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Mittelschule beendete er 1961 das Leningrader GS und trat im gleichen Jahr in die GA ein. Von 1963 bis 1966 diente er in der Roten Armee. 1968 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. mit der Arbeit «Die Schriften des hl. Kyprian, des Bischofs von Karthago”. Am 21.5.1968 empfing er von M Nikodim (Rotov) die Diakonweihe, am 22.5. die Priesterweihe. Im Schuljahr 1968/69 war er Stipendiat an der GA Leningrad und dozierte Kirchenrecht; er hielt den Bericht über das Thema «Die Werke der russischen Kanonisten A.P. Pavlov, I.S. Berdnikov, V.N. Beneševi und S.V. Troickij». Er diente auch als Seelsorger an der Dreifaltigkeitskathedrale der Aleksandr-Nevskij-Lavra in Leningrad. Seit 1970 war er Dozent für Kirchenrecht an der GA und gleichzeitig Sekretär des Rates sowie Oberhelfer des Inspektors der Akademie und des Seminars. Am 1.9.1970 erhielt er von M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe. Im Sommer 1970 besuchte er für zwei Wochen die Finnisch-Orthodoxe Kirche, im Dezember 1970 das Hl. Land, Cypern und Bulgarien, im Januar 1971 Griechenland und den Athos. Vom 13 .3.1971 bis 16.7.1975 diente er am Patriarchenhof in Tokio, zuvor wurde er zum Archimandriten erhoben. 25 .7.1975 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak. 26 .7.1975 Bischofsweihe (MP 1975,10,12–15). 19 .7.1976 В von Sepurchov, V der Ep. Moskau und Vw der Pfarreien in Kanada und zeitweise in den USA (MP 1976,9,3). 16 .7.1982 von der Vw der Pfarreien in Kanada befreit, zum EB von Alma-Ata und Kazachstan erhoben (МР 1982,8,6). 28 .3.1984 EB von Char‘kov und Bogoduchov (StdO 1984,8,4). Werke: Naalo novogo uebnogo goda v Leningradskich Duchovnych Školach, in: MP 1968,10,7. Problema ekumenizma – tema dissertacii, in: MP 1969,11,20–21. Episkop Filadel’fijskij Aleksij – doktor bogoslovija, in: MP 1969,12,15. Dimitrij Voznesenskij (Nekrolog), in: MP 1970,9, 37–38. Naalo novogo uebnogo goda, in: MP 1970,11,15–16. Pamjatnik bratskoj ljubvv, in: MP 1972,11,28–30. Slovo v Svjato-Varvarinskom kafedral’nom sobore goroda Edmontana, in: MP 1977,7,29–30. Verleihung der Doktorwürde in der Leningrader Geistlichen Akademie, in: StdO 1970,1,13–14. Professor S.V. Troickij; ego izn‘ i trudy v oblasti kanonieskogo prava, in: Bogosl. trudy 12(1974)217–248. Literatur: MP 1976,1,8. MP 1982,9,2. MP 1983,S,8. KNA ,23/24 vom 6.6.1984. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Кандидатская диссертация). «ЖМП» 1963, 2, стр.20. Речь при наречении во епископа. «ЖМП» 1963, стр.18. «II Всемирная Конференция религиозных деятелей (В Токио)», 29 июля 1964 года. «ЖМП» 1964, 12, стр.40. «Заседание Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ». «ЖМП» 1965, 2, стр.66. Литература; «ЖМП» 1962, II, стр.10. -»- 1963, I, стр.27 -«- 1963, 2, стр.18. -»- 1964, 6, стр.2. Епископ Иоанн Снычев. «Состав Р.П.Ц. Иерархии на 1966 г.» стр.24. 11 .9.1966 В von Kirov und Slobodskoj (МР 1967,1,3). Ostern 1967 erhält er den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1967 ,5,5). 7 .10.1967 В von Berlin und Mitteleuropa, Exarch des Patriarchen für Mitteleuropa (mP 1967,11,5). 20 .10.1967 zum Erzbischof erhoben (mP 1967,11,11). 31 .3. –5.4.1968 Teilnahme an der Allchristlichen Friedens­konferenz in Prag (MP 1968,5,3). 4 . –19.7.1968 Teilnahme an der IV. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 12 .–22.8.1969 Teilnahme an der Sitzung des Zentralkomitees des Weltrates der Kirchen in Canterbury (MP 1969,10,65). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim Internationalen Altkatholischen Kongreß in Bonn (3.–6.9.1970) (MP 1970,9,1). 1 .12.1970 EB von Rostov und Novocerkassk (MP 1971,1,3). 30 .–31.8.1971 Teilnahme an der Tagung der Prioritätenkommission des Zentralrates des Weltrates der Kirchen in Arnoldshain (StdO 1972,1,13). 31 .S.1973 EB von Irkutsk und ita und zw. Vw der Ep. Chabarovsk (MP 1973,7,1). 20 .–30.4.1974 Leiter einer Delegation in Japan (mP 1974,5,4). 8 .–13.1.1975 Teilnahme an der Asiatischen Friedenskonferenz in Kottayam, Kerala (mP 1975,5,6). 17 .4.1975 EB von Vladimir und Suzdal’ (MP 1975,6,5). 28 .4. –12.5.1975 Pilgerfahrt auf den Athos (MP 1975,9,3). 28 .5. 2.9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (MP 1977,11,3). 25 .5. –30.6.1978 Teilnahme an der 10. Sonderkommission der Generalversammlung der UNO über Abrüstung in New York (MP 1978,12,5). 15 .–25.10.1979 Besuch der Episkopal-Kirche in den USA (MP 1979,9,6). 20 .11.1979 erhält den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

б) выполнение сметы расходов по содержанию центрального аппарата ГУЛАГа характеризуется следующими данными: Утверждено по смете на 1 квартал с. г., руб. 3.375.000=00 Израсходовано за этот же период руб. 3.168.000=00 в) смета по содержанию лагерей и колоний ГУЛАГа МВД СССР на 1956 год утверждена: 1 . По доходам от трудового использования контингента, в сумме 2914,7 мр. 52 в том числе на 1 квартал 1956 г. 747,5 ал. р. 2 . По расходам в сумме 3616,33 м.р. в том числе на 1 квартал 1956 г. 927,6 ал. р. Ассигнования из бюджета на 1956 г. утверждены в сумме 753,3 м.р. в том числе на 1 квартал 1956 года 331,9 м.р. Финансирование лагерей и колоний по плану на 1 квартал 1956 года до 1 апреля с/г произведено полностью. г) По финансовому плану на 1956 год платежи в бюджет установлены в сумме 350,9 млн. руб., в том числе к уплате: – ГУЛАГом МВД СССР в централизованном порядке – 142,1 м. р. – ИТЛ–УИТЛК на местах – 11,1 м. р. – УИТЛК–ОИТК союзных республик – 197,7 м. р. По состоянию на 1 апреля с/г централизованные платежи в бюджет произведены в сумме 29,6 млн.руб. против плана 1 квартала с/г – 27,3 млн. руб. ИТЛ–УИТЛК, непосредственно подчиненные ГУЛАГу МВД СССР, взносы в бюджет производят через местные финорганы, в соответствии с высланными поручениями ГУЛАГа. Взносы отчислений от прибылей по У ИТЛ К–ОИТК МВД союзных республик производятся на месте в доходы соответствующих республиканских бюджетов. Просроченная задолженность по ссудам Госбанка на 1 апреля с/г составила 5,4 млн. руб. и поставщикам – 1,8 млн. руб. Лимиты кредита Госбанка под сезонные запасы товаро-материальных ценностей по ИТЛ–УИТЛК, непосредственно подчиненным ГУЛАГу МВД СССР, утверждены на II квартал 1956 года в сумме 83 млн. руб. Сверхнормативные непрокредитованные банком запасы товаро-материальных ценностей на 1 апреля 1956 года составили 9,0 млн. руб. д) за первый квартал финансово-хозяйственная деятельность ИТЛ–УИТЛК–ОИТК ГУЛАГа МВД СССР характеризуется следующими данными: – план по доходам от трудового использования заключенных выполнен на 107,2% (план – 747,5 млн. руб., фактически 801,2 м. р.) при выполнении выводов на оплачиваемые работы на 67,8% или более плана на 0,8%;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

PG 37, 1102–1105=2.372–373. 175 Сл. 26, 3, 29–33; SC 284, 232=1.374. 176 Сл. 26, 7, 17–9,20; SC 284, 242–246=1.377–378. 177 Пс. 37:12. 178 Мр. 14:27. 179 Ср. Мф. 26:31–35. Намек на Петра Александрийского, который изменил свое отношение к Григорию под влиянием Максима–циника. 180 Пс. 26:3. 181 Сл. 26, 17, 15–19, 7; SC 284, 268–270=2.383–384. 182 Сл. 33, 6, 8; SC 318, 168=1.484. 183 Сл. 33, 8, 1–9, 1; SC 318, 172–174=1.485–486. 184 Сл. 33, 11, 1 и 33, 13, 1–2; SC 318, 180–184=1.487–488. 185 Т. е. быть, а не казаться. 186 Дан. 13:42. 187 Сл. 36, 3, 13–23; 6, 3–7; 7, 1–20. Ср. 1 Цар. 16:7. 188 Слово 23 рус. пер. 189 Слово 22 рус. пер. 190 Сл. 22, 13, 1–2; SC 270, 246=1.343. 191 Об этом сочинении см. Barbel. Gregor. 192 После Константинопольского Собора 360 г. под маской омийства выступало арианство. 193 Имеются в виду, вероятно, ариане (омии). 194 В византийских храмах для знатных женщин строились отдельные галереи. 195 PG 37, 1120–1123=2.378–379. 196 PG 37, 1129–1131=2.380–381. 197 Сократ. Церк. ист. 5, 7; Созомен. Церк. ист. 7, 5–6. 198 Mansi. Collectio III, 560. 199 По имени Македония, омиусианского архиепископа Константинопольского, низложенного в 360 г. арианами. См. Kelly. Doctrines, 259. 200 Сократ. Церк. ист. 5, 8. 201 Mansi. Collectio III, 560. 202 PG 37, 1140–1146=2.384–386. 203 PG 37, 1146–1150=2.386–387. 204 Т. е. Григорий, которого, вероятно, обвиняли за исповедание Божества Святого Духа. 205 PG 37, 1151–1154=2.387–388. 206 Спасский. История, 581. 207 PG 37, 1155–1156=2.388–389. 208 PG 37, 1157–1159=2.389–390. 209 Будущее показало, что Нектарий прекрасно справился с возложенным на него архиерейским служением. Очевидно, после Собора 381 г. на константинопольской кафедре нужен был человек не столько богословствующий, сколько обладающий железной волей, верный императору и стоящий на твердых никейских позициях. Именно это и предопределило выбор, сделанный отцами Собора. 210 PG 37, 1027–1028=2.402. 211 См. Ritter. Konzil, 253–270. Ср. Haykin. Spirit, 181; Bobrinskoy. Communion, 213–214. 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

В настоящее время обыкновенно поется величание общее святительское. 1 января всегда совершается литургия св. Василия и вместо «Достойно» поется «О тебе радуется». На утрени: полиелей, величание и Евангелие святителю (общие), на 9 песни «Честнейшую не поем, но поем припевы праздника и Василия». Отпуст службе особый – Обрезанию (см. его в Служебнике). Но на утрени, если 1 января случится в воскресенье, читается Евангелие воскресное и на 9-й песни «поем Честнейшую, припевы же праздника и святого не поем»; если 1 янв. случится во вторник – тоже читается воскресное Евангелие. 7 На литургии: если 1 янв. случится в воскресенье или понедельник, пронимен – недели пред Богоявлением и святого, Апостол и Евангелие – недели пред Богоявлением и праздника, аллилуиа – недели пред Богоявлением; если 1 янв. случится во вторник, то прокимен, Апостол, аллилуиа и Евангелие прежде недели пред Богоявлением «и потом обрезания и Василия едино», если 1 янв. случится в субботу, то Апостол и Евангелие «прежде Обрезания и потом субботе пред Богоявлением». ( Уст. 1 янв. и 26 дек.). – Если 1 янв. случится в воскресенье, то обыкновенно отпуст произносится воскресный. Мр. Аще случится Обрезание Господне и св. Василия Великого в неделю. Парем. (1. Быт.17:1–2, 4–7, 3, 9–12, 14 ); 2. Прит.8:22–30 (празднику); 3. Прит.10:31–32; 11:1–2, 4, 3, 5–12 (святому); Утр. Ев. Ин.10:9–16; 36 зач. (святому). Ап. Кол.2:8–12; 254 зач. (празднику); Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач. (святому). Ев . Лк.2:20–21, 40–52; 6 зач. (празднику); Лк.6:17–23: 24 зач. (святому)). См . От 1 до 14 янв. (см. 21 нояб.) катавасия – Глубины открыл есть дно. См. с 1 по 6 янв. продолжается (от 25 дек.) мясоястие, исключая 5 января. Муч. Анкирского. Он пострадал за твердое исповедание веры во Христа около 362 г. После разных жестоких мук в Анкире и Константинополе, он был отдан на растерзание львицей в Кесарии. См. 22 марта. Сббта пред (бывает в числа от 26 дек. по 5 янв.). Ап. ( 1Тим.3:14–16, 4:1 –5; 284 зач. Ев. Мф.3:1–11; 5 зач.). Недл пред (бывает в тот же промежуток времени, как и суббота).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Т. 1. С. 45—47. 489 Цитируя тексты Октоиха, мы будем сокращенно указывать день недели и номер гласа (например, «Вт.1», что означает «Вторник 1-го гласа»), название службы (Утр.=Утреня; Веч.=Вечерня; Вел.веч.=Великая вечерня; Лит.=Литургия) и название песнопения (Тропарь, Кондак, Икос, Ипакои) или группы песнопений (Канон; Стих.ГВ=стихиры на «Господи воззвах»; Стих.лит.=стихиры на литии; Стиховн.=стихиры на стиховне; Хвал.=стихиры на хвалитех, Блаж.=стихи на Блаженных и т.д.). Для канонов будут указываться номера песней (например, «П.5»=песнь пятая). 490 Подробнее об этом см.: E. Wellesz. A History of Byzantine Music and Hymnography. См. также: Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast.— The Lenten Triodion. London, 1977. P. 13—68. 491 Н. Успенский. Чин всенощного бдения. С. 83—84. 492 Вт.1. Утр. Канон. П.1. 493 Т. е. проповедал Христа, Который должен был прийти к мертвым в ад. 494 Вт.1. Утр. Канон. П.5. 495 Вт.3. Утр. Канон. П.1. 496 Вт.5. Утр. Канон. П.4. 497 «...Предвари бо во аде жизнь, проповедати сущим во тьме и сени смертней седящим, свыше Восток, Христа Бога нашего» (стихиры на «Господи воззвах»); «...Честная глава отсекается, сущим во аде благовествуя из мертвых воскресение» (стихиры на литии); «Предтекий рождество Твое и божественное страдание в преисподних мечем бывает пророк и вестник тамошняго пришествия Твоего» (канон, песнь 8); «Проповедавый Христово пришествие сущим во аде...» (канон, песнь 8); «...Сущим во аде душам послался еси проповедати Грядущаго и тех спасти всех, прежде скончавшихся верных от Адама» (канон, песнь 9); «...Предпосылается и сущим во аде Христов провозвестник» (стихиры на хвалитех). 498 Вт.7. Утр. Канон. П.3. 499 Служба Усекновения, канон, песнь 9. 500 Мр. 1:3. Ср. кондак службы Усекновения: «Предтечево славное усекновение смотрение бысть некое божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие...» 501 Вс.1. Утр. Канон. П.5. 502 Вс.1. Утр. Канон. П.8. 503 Вс.1. Утр. Канон. П.9. 504 Вс.1. Утр. Хвал. 505 Ср.1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

1795 Adv. Marc. VI 7: De manibus haeretici praecidentis non miror, si sillabas subtrahit, cum paginas totas plerumque subducit. Migne PL., t. 2, col. 548B. 1796 Contra haer III 12 12 Migne, PG., t.7, col. 906A., Сочинения, с. 263. Cfr. III 31 7. 9. Cfr. Tertull. Adv. Marc. IV5: omisis eis (т. е. ев. Мф. Мр. и Ио.). Lucae potius institerit. Migne, PL., t. 2. col. 396B De carne.Chr. cap. 3. PL., t. 2, col. 803B. 1797 Contra haer. I 27 2 . Migne, PG., t.7. col. 688B. Сочинения, с. 96. Gfr. Hippol Philosoph. Vll.31: Μαρκον τν γνεσιν το Σωτρος μν παντιπασι παρητσατο. Migne, PG., t. 16., col. 3335 A. 1798 Подробное исследование отношения Маркиона к тексту Нового Завета и обзор содержания его канона дает Theodor Zahn. Geschichte des neutestamentlichen Kanons, I 2. SS. 585–718. Zahn дает и опыт восстановления Маркионова Нового Завета. Bd. II. 2. SS. 455–529. 1799 Сам Маркион своему Евангелию nullum adscribit auctorem (Tertull. Adv. Marc. IV 2. Migne, PL., t. 2, col. 392C.), но это было именно искаженное Евангелие Луки, о чем у Th. Zahn " a. Geschichte des neutestamentlichen Kanons. 1. 2. SS. 620–622. 1800 Епифаний пишет: «Перейду к тому, что написано Маркионом, или, лучше сказать, подделано (διουργημνα). Ибо он принимает одно только Евангелие от Луки, усеченное в начале (περικεκομμνον π τς ρχ) потому, что повествует о зачатии Спасителя и Его пришествии во плоти. Но не только начало отсек этот, повредивший более себе самому, нежели Евангелию, а и в конце и в середине урезал много слов истины, приложил же иное сверх написанного. И он пользуется одним только начертанием (τ χαρακτρι) Евангелия от Луки. Посланий же святого апостола у него десять; только ими он пользуется, и то не всем, в них написанным, но иные главы в них обсекает, а иные изменяет». Haer. 42 9 . Migne, PG., t. 41, col. 708B. Творения, ч. 2, с. 141. Разбору Маркионова Нового Завета Епифаний посвящает две (Haer. 42 11–12 ) весьма обширных главы. Творения, ч. 2, с. 144–254. 1802 Tertull. De praescr. cap. 38: Alius manu scripturas, alius sensus expositione intervertit. Neque enim si Valentinus integro instrumento uti videtur. non callidiore ingenio, quam Marcion, manus intulit veritati. Migne, PL., t. 2, col. 62C. cap. 17: Ista haeresis... si aliquatenus integras praestat, nihilominus adversas expositiones commentata convertit, col. 35A. De resurr. carnis, cap.63: vel stylo vel interpretatione corrumpens. PL., t. 2. col. 934A. Cfr. Irenaeus. Contra haer. I 3 6 παρατρποντες τς εριαρεας, κα ρδγουργοντες εξηγσεις. Migne, PG., t.7, col. 477A. Сочинения, стр. 29. III.12 12 : Reliqui... Scripturas quidem confitentur, interpretationes vero convertunt. PG., t.7. col. 906B.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10301. Пролог (л. 54–58), 50– 60-е годы XVI в., содержит сокращенный список редакции. Филиграни: Сфера под пятиконечной звездой – Брике, 14007 (1559– 1562 гг.); Перчатка под короной, на ладони изображение лилии (в справочниках не отыскивается). 8) ГИМ, Музейское собр., 2781. Пролог (л. 59 об. – 63 об.), 60-е годы XVI в., содержит сокращенный список редакции. 9) РНБ, Q.I.1531. Житие Федора Ярославского (л. 44 об. – 53), 80-е годы XVI в., содержит сокращенный текст редакции. Филигрань: Крепостные ворота с литерой Q – Лихачев, 4180 (1585 г.). 10) ЯМЗ, 14966. Сборник (л. 1–7), конец 10-х – начало 20-х годов XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры О GR – Лауцявичюс, 523 (1622 г.); 2) Кувшин с двумя ручками под розеткой, на тулове литеры МР – Дианова («Кувшин»), 399 (1616–1621 гг.); 3) Кувшин с двумя ручками под горкой из полумесяцев – типа Дианова и Костюхина, 780 (1616 г.). 11) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. РГАЛИ), оп. 1, 116. Пролог (л. 33 об. – 35 об.), 1625 г., содержит сокращенный список редакции Андрея Юрьева. 12) РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 11 1250. Пролог (л. 54– 57 об.), 20–30-е годы XVII в. Содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Рог изобилия – Гераклитов, 68 (1628–1630 гг.). 13) РНБ, Соловецкое собр., 699 807. Пролог (л. 50–53), 30-е годы XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Гербовый щит под короной – типа Дианова и Костюхина, 1132 (1638 г.). 14) Научная библиотека Московского университета, 2 Ес-87. Сборник (л. 13–19), 40-е годы XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Щит с рогом изобилия, под щитом буквы МС – Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.). Взаимоотношение списков редакции Андрея Юрьева отражено на Рис. 9 (списки 1, 2, 4, 5 Полного вида, а списки 3, 6–14 Сокращенного вида). Списки Сокращенного вида не равнозначны. Более первоначальны списки 8–12–14, из которых лучшим является список 8, а 12 и 14 подверглись дополнениям по рукописи типа 4. Вторичной является группа списков 3–6–7–9–10–11, определяющими чтениями которой можно признать следующие: 1) Бог наполнил Русскую землю «велицеми книгами» (вместо «грады»); 2) татары опустошили «всю землю Русскую западную» (в полных списках слово «Русскую» отсутствует).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010