Христос Спаситель, как Сын Божий и Наследник царственной власти Божией над миром, дал гласу своему глас силы или особенную силу гласности: Евангельская проповедь о Христе, как распятом, воскресшем и вознесшемся Искупителе мира, во исполнение Его всемогущего повеления, с силой истинно божественного гласа, как гром небесный, прозвучала не только над всей землей народа Божия, но и над всеми странами вселенной, до крайних пределов ее (Мф.28:18–20; Мр.16:15,20 ; Лк.24:46–47 ; Деян.1:8 ). Только после воскресения и вознесения Христа Спасителя обратились к истинному Богу и все царства земли. Так, с этого времени, согласно пророчеству Псалмопевца, пошли молитвенники, как истинно верующие поклонники, в Иерусалиме, с дарами во храме единого истинного Бога. С этого же времена и в таких странах, как Египет и Ефиопия, верующие стали славословить Бога Спасителя своего, как воскресшего и вознесшегося на небо, и на своем языке, при своем богослужении, в своих храмах (ст. 32–35). И, наконец, с того же времени, Господь стал истинно дивен во святых своих, и не только в сонме св. Апостолов, избранных в среде народа Божия, но и во всех странах и особенно в Египте, где в пустынях Фиваиды и других местах воссияли истинно дивные мужи – подвижники, эти звезды духовного неба – Антоний, Павел, Макарий и многие другие (ст. 36). Итак, только по воскресении и вознесении своем, силою своего Слова и дивными подвигами Святых своих, создав в мире свое вечное царство мира, Господь Спаситель поистине дал силу и державу людем своим, и в них и чрез них Сам стал поистине благословенным Богом во всех царствах земных (ст. 36 и 33). 8 Селмон, точнее Цалмон, что значите мрачный (– от эфиопского слова цалам – быть мрачным). Так называлась гора, находившаяся в колене Ефремовом, близ города Сихема, с западной стороны от него. Поросшая лесом, гора Селмон представлялась тенистою: деревья ее казались мрачными и как бы грозными; но в зимнее время она обнажалась и не редко покрывалась снегом, как бы проказой. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Этому служат все оккультные учения. Чудеса же Божии совершаются лишь верою, без всяких продвинутых психотехник и источников энергии. 16. Александр Рэйки-инициация это не безобидное событие. Это новая духовная ориентация человека, ориентация на «гармоничное сосуществование» со своими страстями. 17. Наталья Начинать надо с основ – с Заповедей. Я – Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги, кроме Меня. Понимаете? Ни в радости, ни в горести, ни в болезни не обращаться ни к кому, кроме Господа. Ни к каким каналам, энергиям, «таинствам», ритуалам, помимо тех, что в Церкви Христовой. Ведь, обращаясь к «энергиям», Вы же чего-то хотели? Вы полагаете, что Вы обращались к Господу нашему? Покажите мне, где сказано, что надо обращаться так, как обращались Вы? Нигде, правильно. Так не говорите, что это возможно для христианина. Это что угодно: самоделка, подделка, имитация, заблуждение. Нигде, ни в Новом, ни в Ветхом Завете, ни в писаниях Святых Отцов Церкви такого обращения к Богу, какому учат в Рэйки, нет. И не надо говорить, что форма не важна. Православные следуют Первой Заповеди в первую очередь. Кто не следует – тот кто угодно, но не христианин. 18. Наталья Иоанн сказал: Учитель, мы видели человека, который именем твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем моим, не может вскоре злословить меня. Ибо кто не против вас, тот за вас ( Мр 9: 38-39 ). Заметьте, говорится «ОТ ЗА ВАС». Не сказано: «ТОТ С ВАМИ». Т.е. уже не враг, но ещё не брат. Не хулитель (ибо хула – это тот грех, который не прощается) — т.е. такому человеку открыт путь к спасению, поскольку он не совершил самого страшного греха. Вспомните, в какое историческое время было сказано – когда Слово Божие было ещё не до конца проповедано. Таким образом, исцеляющий именем Христа ещё вне Церкви, но уже не гонитель – с надеждой, что он может и станет христианином. По минимуму – хотя бы не будет хулить и гнать, поэтому к нему надо относиться терпимо, не как ко врагу, но не как к брату. Но помнить, что он – вне Церкви, не христианин.

http://azbyka.ru/opyt-pereosmysleniya-re...

Эту истину открыла не плоть и кровь ( σαρξ χαι αιμα). «Плоть и кровь» – гебраизм (в сирийском новозаветном тексте//) не употребляется в ветхом завете, но часто встречается в раввинской литературе и в Новом Завете. В Талмуде и Мидраше человек в противоположность вечному и высочайшему существу Божию всегда называется плотью и кровью 18 . В Новом Завете σαρξ χαι αιμα также служит описательным выражением для обозначения плотского и смертного человека в его отличии от существ вечных и духовных (См. 1Кор. 15:50 ; Еф. 6:12 ; Гал. 1:16 ; Евр. 2:14 ). Следовательно, великая религиозная тайна воплощения Сына Божия сознана апостолами по особому откровению. Здесь сказано то же, что в Мф. 11, 27 : никто не знает Сына, кроме Отца (см. и Лк. 10:22 ) и 1Кор. 12:3 : никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым 19 . Действительно, в плоти и крови еврейского народа времен Христа не было идеи воплощения Сына Божия и даже не было благоприятной почвы для этой идеи. «Идея Эммануила, в Своем богочеловеческом лице явившего природу идеально-совершеннейшую, выходила за пределы тогдашнего иудейского, как и вообще греховного человеческого, сознания» 20 . Мысль о Боге воплотившемся казалась иудеям не только соблазном, но и богохульством. Иудеи говорили Христу: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом ( Ин. 10:33 ). Когда Господь на суде признал Себя Христом, Сыном Божиим, первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! Вот теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти ( Мф. 26:63–66 ; Мр. 14:60–64 ; Лк. 22:70–71 ). В одном месте Иерусалимского талмуда богохульною называется мысль, что Бог может иметь Сына 21 , а в другом читаем: «сказал равви Аббагу: если скажет тебе человек: Я – Бог , так он лжет» 22 . В диалоге Иустина философа с Трифоном мы можем видеть, как идея воплощения не укладывается в сознание иудея: «невероятное и почти невозможное нечто пытаешься ты доказать, что Бог претерпел рождение и стал человеком» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Platon (Udovenko Vladimir Petrovi ), EB von Jaroslavl und Rostov Geboren am 17,11.1940 in der Siedlung Uspenka, obl. Vorošilovgrad. 1957 Abschluß der Mittelschule. Im Laufe des Jahres wurde er Novize im Uspenskij-Kloster zu Odessa, zugleich arbeitete er in der Kerzenfabrik. Von 1958 bis 1960 studierte er am GS Kiev, dann in Odessa. Von 1961 bis 1964 Dienst in der Roten Armee. 1965 Abschluß des GS Odessa, 1969 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. für die Arbeit «Historische Übersicht über die Beziehungen zwischen der Russisch-Orthodoxen und der Römisch-Katholischen Kirche». Von 1969 bis 1972 war er Referent im Außenamt des Moskauer Patriarchats. Am 14.4.1971 empfing er durch M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe, am 17.4.1971 wurde er Ierodiakon und am 12.9.1971 Priestermönch . Am 3.11.1972 Erhebung zum Archimandriten und Versetzung in die Ep. Argentinien. 15.12.1973 Ernennung zum Bvon Argentinien und Südamerika. 16.12.1973 Bischofsweihe in Moskau durch Patr. Pimen, M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko), M Aleksij (Ridiger) u.a. (МР1974,2,11–14). Am 5.9.1977 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. (МР 1977, 11,3). 6.10.1977 Ernennung zum Exarchen des Moskauer Patr. von Mittel- und Südamerika und zum EB (МР 1977,12,6). 7.5.1980  erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР1980,5,9). 8.8.1980  EB von Sverdlovsk und Kurgan, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР1980,9,10), stellvertr. Leiter des Außenamtes. Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der dem Staat gegenüber loyalen Hierarchen. Juni 1982 Reise ins Hl. Land (МР 1982,12,44–46). August 1984 Reise auf den Athos (МР1985,1,14–18). 17.12.1984 EB von Jaroslavl» und Rostov, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР 1985,2,10; StdO 1985,5,3; KNA 1985,112). Juni 1985 Teilnahme an der Generalversammlung der Christ. Soz. Vereinigung in Polen (ZMP 1985,8,6). Literatur : МР 1974,2,11–14. МР1975,1,7. МР 1981,2,10. МР 1982,12,44 (Reise ins Hl. Land). Furov 280. МР 1986,2,57. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

...дщерию Аира князя... — См. Мф. 9, 18—19, 22—25; Мр. 5, 22—24, 35—43; Лк. 8, 41—42, 49—56. ...дщерию ханаоныня... — См. Мф. 15, 22—28. ...кровоточивою... — См. Мф. 9, 20—21; Мр. 5, 25—34; Лк. 8, 43—48. ...пятью хлбъ и двма рыбама... — См. Мф. 14, 13—23; Мр. 6, 30—45; Лк. 9, 10—17; Иоан. 6, 1—15. ...усшей смокви... — См. Мф. 21, 19—21; Мр. 11, 20—21. ...старицею оною, въвергъшею дв мдници въ святилище! — См. Мр. 12, 41—44; Лк. 21, 1—4. ...о ловитв рыб... — См. Мф. 4, 18—22; Мр. 1, 16—20; Лк. 5, 1—11. ...воднотрудоватым ицлвшим... — См. Лк. 14, 2—4. Что ми самарянынею... или 5-ю мужи ея ...или кладязем Иаковлим ...и скоты их! — См. Иоан. 4, 1—42. ...Ираклйскый епископь, авва...— Имеется в виду известный толкователь Священного писания, митрополит Ираклийский Никита (XI в.), толкования которого на 16 Слов Григория Богослова были известны на Руси с древнейших времен. ...запинатель... — Запинать — мучить, бить ногами. Ицляеть Исус раслабленаго, имуща 30 и 8 лт, на Овчии купли, яже имать пять притворъ. — См. Иоан. 5, 2—5. ...«Да же часть седми, таче и осмому». — Ек. 11, 2. ...у мене мужи... иже может единъ рещи алфу... на сто, или двст, или триста, или 4-ста, а виту — також. — Это место в Послании митрополита Климента свидетельствует ο том, что в его окружении были люди, образованные по-гречески. Умение сказать нечто более чем стократно на альфу, виту и все 24 буквы греческого алфавита означает не что иное, как владение таким разделом курса византийской грамотности, который именовался схедографией и состоял из особого рода орфографических и словарно-грамматических упражнений на каждую букву алфавита. ...«вся... елика восхот, и сътвори на небеси... и въ всх безднахь...» — Пс. 134, 6. Расмотряти ны есть лпо, возлюблении... на службу умну и смыслену и словесну человеку. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. И вижь како ти силу пламене. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. Человекъ же, почтен Богомъ, вещью вещь очищает...Аминъ. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное.

http://predanie.ru/book/216697-poslanie-...

Вышедши из пределов Тирских, говорит ев. Марк, Иисус Христос пошел через Сидон (т. е. через область) «и прибыл в пределы Десятиградия», – это была восточная сторона Галилейского моря. Здесь Господь исцеляет глухонемого и косноязычного (см. Мр. 7:31–35 ) и многих других больных. Потом чудесно насыщает 4 000 мужей 7 хлебами и двумя рыбами. Ответ фарисеям и саддукеям на требование знамения (Мф.15:39–16, 4; Мр, 8:10–12) После чудесного насыщения 4 000 мужей, происшедшего на восточной стороне Галилейского моря, Господь переправился на западную сторону моря, которая называется у Матфея страной Магдальской, а у Марка – Дагмануфской. Только Он высадился на берег, к Нему подошли фарисеи и саддукеи и вступили с Ним в спор. О теме этого спора евангелисты не говорят. Но только этот спор кончился со стороны совопросников Христа требованием от Него знамения с неба, которое убедило бы их, что Иисус есть действительно Тот, за кого Он Себя выдает, т. е. Мессия. Но Господь отказывает им в этом, признавая достаточным для каждого, искренно стремящегося к истине, чрезвычайных событий, воочию всех совершающихся. Предостережение учеников от закваски фарисейской и саддукейской (Мф.16:40–42; Мр. 8:13–21) После столкновения с фарисеями и саддукеями в пределах Магдальских Иисус Христос снова переправляется на другую, т. е. восточную, сторону моря. Здесь Он говорит ученикам своим: «смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф.), фарисейской и Иродовой» (Мр.), т. е. лицемерия фарисеев, плотоугождения саддукеев и предпочтения политических интересов религиозным, свойственного иродианам. Когда ученики не поняли И. Христа, Он укоряет их в неразумии: «еще ли окаменено сердце ваше имате? очи имуще, не видите? и уши имуще, не слышите?». Исцеление слепого в Вифсаиде (Мр.8:22–26) На восточном берегу моря, в городе Вифсаиде Господь исцелил слепого, который, кажется, не родился слепым, а сделался таковым впоследствии, ибо после некоторого облегчения своей болезни, он говорит, что видит проходящих людей, как деревья, следов., с видом людей и деревьев он был знаком. При исцелении его Господь употребляет внешние действия и исцеляет его не вдруг, а постепенно, что, вероятно, было нужно для раскрытия и усиления веры больного, а также и для будущей его нравственной жизни. Исповедание Петра (Мф.16:13–18; Мр.8:27–38; Лук. 9:18–27)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Сказание об этом ев. Марка гораздо короче, нежели сказание ев. Матфея. Он вовсе не передает указания в ответе И. Христа на прообраз Ионы, а равно и наречений о неспособности совопросников Христа узнавать знамения времен. Но он сохранил и некоторую особенную черту этого события: по нему, И. Христос дал отказ требовавшим знамения, глубоко вздохнув. И. Христос прозревал все лукавство, с которым требовали от Него знамения, и вместе то сердечное окаменение совопросников, вследствие которого никакие знамения не могут обратить их на путь спасения, – провидел Он погибель, и дух Его переполняется жалостью к несчастным. В то же время эти лукавые вопросы фарисеев и саддукеев, будущих главных виновников страданий Христа, быть может, подали Ему повод бросить Свой духовный взор на последние дни Своей земной жизни и глубокий вздох Его богочеловеческого духа был вздохом тех мучительных страданий, всю силу которых Он вынес впоследствии в саду Гефсиманском. 55. Предостережение учеников от закваски фарисейской, саддукейской и Иродовой. ( Мф.16:6–12 , Мр. 8:13–21 , Лук. 12:1 ) После столкновения с фарисеями и саддукеями в пределах Далмануфских и Магдальских И. Христос снова переправляется на другую, т.е. восточную сторону моря, уклоняясь от злобы врагов. Здесь Он говорит ученикам Своим: «смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской ( Мф.16:6 ) фарисейской и Иродовой» ( Мр. 8:18 ), лицемерия фарисеев ( Лук. 12:1 ), свободомыслия и плотоугождения саддукеев и предпочтения политических интересов релиниозным, свойственного иродианам или партии Иродовой. Ученики забыли взять своих собственных хлебов «и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке» ( Мр. 8:14 ). Эта забывчивость беспокоила их, и когда теперь Христос стал предостерегать их от закваски фарисейской, саддукейской и Иродовой, то они подумали, что Господь этим внушает им с осмотрительностью покупать хлеб для того, чтобы не купить хлеба у фарисеев, саддукеев и иродиан, – внушает, чтобы с лицами этих партий, как врагами Его, они не имели никакого общения. С некоторою боль в сердце Господь стал укорять учеников Своих за неразумие: «еще ли окаменено сердце ваше имате? Очи имуще, не видите? И уши имуще, не слышите» ( Мр. 8:17:18 )? Не вы ли были свидетелями чудесного насыщения Мною пятью-семью хлебами нескольких тысяч человек! Как же вы не разумеете? 56. Исцеление слепого в Вифсаиде

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   Ср. Апок. 9:4.    В этом гимне преп. Симеон использует форму диалога с Богом. Гимн написан анакреонтическим восьмисложником и переведен размером оригинала.    Ср. Ин.1:18; 1 Ин.4:12.    Букв. “прежде всех творений видимых и умопостигаемых”.    Букв. “ни видимых, ни невидимых”.    Т.е. существовал как Бог прежде, чем родился как человек. Ср. Ин. 8:58.    Букв. “некрасив”.    Ср. Ин. 10:15.    Букв. “давать другим дух и подавать им жизнь”. Ср. Быт. 2:7.    В гимне описывается беседа с Богом в состоянии восхищения (экстаза). гимн написан политическим пятнадцатисложником.    Ср. Ин. 1:18.    Ср. 2 Кор. 2:12.    Ср. 2 Кор. 5:10.    Ср. Мф. 16:24; Мр. 8:34. Отсюда начинается ряд аллюзий на евангельские тексты, из которых по преимуществу состоит вся речь Христа в гимне.    Ср. Мф. 20:27; Мр. 9:35.    Ср. Мр. 5:44.    Ср. Мф. 5:10.    Ср. Ин. 1:18.    Ср. Мф. 5:10—12.    Ср. Мф. 7:21.    Ср. Мр. 15:28.    Ср. 1 Кор. 13:12. Часть 2 Гимн 17 О том, что те, которые уже здесь через причастие Святого Духа соединились с Богом, будут и после смерти пребывать с ним. С теми же, которые не таковы, произойдет противоположное (42:14)    Начало жизни для меня — конец,    Кончина жизни для меня — начало,    Не знаю я, откуда прихожу,    Где нахожусь, куда пойду — не знаю.    Я, как земля, рождаюсь от земли,    Как прах от праха, будучи, конечно,    От тленья — тленным и всецело смертным.    Немного дней живу я на земле    И умираю — ухожу из жизни    В иную жизнь. Я оставляю тело,    Но знаю, что оно воскреснет вновь    И будет жить во веки, бесконечно.    Мой Боже! На меня теперь взгляни    И сжалься надо мною и помилуй.    Вот, силы уж оставили меня,    Приблизился я к старости и смерти.    Идет князь мира, чтобы испытать    Дела мои дурные и пороки.    Предстали палачи — схватить хотят    Они мою истерзанную душу    И в бездны ада за собой увлечь.    Так поспеши, всемилостивый Боже,    Благоутробный, сжалься надо мною,    Грехов моих теперь не вспоминай    И не оставь меня. Не дай погибнуть

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

18, 8-9, ср. Мр. 9, 43, 45, 47). Кто дошел до этого сознания нравственной необходимости подчинить свою физическую жизнь духовному закону истинной жизни, тот не может не понудить себя к нравственной борьбе с собой самим, чтобы силой собственной воли привести себя на путь в царство небесное; потому что, по причине человеческой греховности, это царство теперь только силой берется, и только употребляющие усилия восхищают его (Мф. 11, 12; Лк. 16, 16). С этим великим учением о Божием царстве Христос обратился к людям, и люди не поняли истины Его проповеди. В своей притче о сеятеле (Мф. 13, 3-8, 18-23, Мр. 4, 3-8, 15-20, Лк. 8, 5-8, 11-15) Он сам говорит о том, как именно влияла на людей Его неустанная проповедь. Одни слушали слово о царстве Божием, совсем не понимая его; другие понимали его, но, подавленные обольщением богатства и житейскими наслаждениями и всякими заботами, относились к нему совершенно равнодушно; третьи с радостью принимали его, но лишь в качестве теоретического учения, так как жить по нему и страдать за него были не в состоянии; и только некоторая часть людей слышала и разумела и впоследствии ввела его в жизнь. Причин этой умственной слепоты и нравственной несостоятельности людей было много, но главная из них, по указанию Спасителя, несомненно заключалась в недостаточной силе человеческой веры в Бога (Мр. И, 23-24, ср. Лк. 17, 5-6). Дело в том, что люди привыкли обращаться к Богу со всякими просьбами о мнимых нуждах своих и по давнему опыту знают о том, что Бог не всегда помогает им. Отсюда они, естественно, привыкли руководиться житейским правилом, что на Бога нужно надеяться, а самим не плошать; и отсюда им крайне трудно было помириться с тем, что им не нужно собирать себе сокровищ земли. Они знали, конечно, те примеры из жизни природы, которыми убеждал их Христос в истине божественного промышления о мире, что птицы небесные не сеют, не жнут, и нет у них ни хранилищ, ни житниц и, однако же, Бог питает их и ни одна из них не забыта у Бога (Лук. 12, 24, 29); и что полевые лилии не трудятся, не прядут и, однако же, Бог так одевает их, что и Соломон во всей славе своей не одевался с такой роскошью (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

13 Чыгыш тарабында ч, тндк тарабында ч, тштк тарабында ч, батыш тарабында ч дарбаза. 14 Дубалдын он эки кат пайдубалы бар экен. Аларга Козунун он эки элчисинин аттары жазылган. Ар бирине бирден ат.   15 Мени менен сйлшкн периштенин шаарды, анын дарбазаларын жана дубалын лчй турган алтындан ченегичи бар эле. 16 Шаар трт чарчы сыяктуу жайгашып, узуну да туурасы да бирдей болчу. Периште ченегичи менен шаарды ченегенде узуну да, туурасы да, бийиктиги да эки ми трт жз чакырым болуп чыкты. 17 Дубалынын калыдыгын ченеди эле, жетимиш метр болду. Периште колдонгон ченегич адамдыкы менен бирдей эле. 18 Дубал яспистен, ал эми шаар болсо айнектей тунук таза алтындан жасалыптыр. 19 Дубалдарынын пайдубалы трд-трд асыл таштар менен кооздолуптур. Биринчи пайдубалы — яспистен, экинчиси — кк жакуттан, чнчс — акак таштан, тртнчс — зымырыттан, 20 бешинчиси — феррузадан, алтынчысы — лалдан, жетинчиси — сары жакуттан, сегизинчиси — кк зымырыттан, тогузунчусу — топаздан, онунчусу — жашыл акак таштан, он биринчиси — хиацинттен, он экинчиси — аметисттен эле. 21 Он эки дарбазасы — он эки бермет. Ар бир дарбаза бир берметтен жасалган. Шаардын башкы кчс тунук айнектей болгон таза алтындан салыныптыр.   22 Шаардын ичинен ийбадаткана кргнм жок, анткени анын ийбадатканасы Кудуретт Кудай Эге менен Козунун з экен. 23 Шаардын кнг же айдын жарыгына муктаждыгы болбоду, анткени Кудайдын ша-салтанаты ага жарык берип, Козунун з шамчырак катары нурун чачып турду. 24 Бардык улуттар шаардын жарыгында жрп, жер бетиндеги падышалар злрнн ша-салтанатын ошол шаарга алып келишти. 25 Шаар дарбазалары кн бою ачык туруп, эч качан жабылбады, анткени ал жакта тн деген жок экен. 26 Бардык улуттардын улуулугу менен сый-урматтары шаардын ичине алынып келинет. 27 Шаарга эч бир таза эмес нерсе, уяттуу же алдамчылык иш кылган киши кирбейт. Козунун мр китебине аттары жазылгандар гана киришет.   22   мр дайрасы   1 Ушундан со, периште мага млтр таштай жылтылдаган дайраны кргзд. Бул мр суусу эле. Ал Кудай менен Козунун тактысынан агып чыгып,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010