( Гал. 1:15–17 ; сн. 1Пет. 5:10 ). В другом месте тот же апостол говорит, что вера дается человеку Духом Святым ( 1Кор. 12:9 ). Под влиянием призыва благодати в человеке, если он не хочет погибнуть или ожесточиться во зле, появляется раскаяние в грехах в вера в истинность и спасительность христианства, а вместе с тем «отвращение ко греху, сильное желание святости и неудержимее стремление к единению с Христом – источником святости. Это единение и вместе духовное возрождение и обновление человека совершается в крещении, где верующий силой Св. Духа очищается от всех грехов, рождается для новой – святой жизни, сочетается Христу ( 1Пет. 3:21 ; Рим. 6:3–6 ; Кол. 2:11–12 ) и делается членом Его тела или Церкви ( 1Кор. 12:13 , ср. Ин. 3:5 ; Деян. 2:38; 22:16 ). Со вступлением в Церковь Христову для человека открывается путь спасения, по которому он и должен идти, следуя за Христом (Мф. 10:38; 16:24), через исполнение Его воли, выраженной в законе Божием ( Ин. 14:21 – 23 )», или, что то же, через добрые дела 525 . Необходимость добрых дел для спасения человека ясно указывается в слове Божием. На вопрос богатого юноши: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Спаситель ответил: «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди... если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за мной» (Мф. 19:16, 17, 21; ср. Мр. 8:34 ; Мф. 16:24 ). В другой раз Он сказал: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь... Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф. 7:14, 21 ). Говоря о страшном суде, Иисус Христос заметил, что Сын человеческий «тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27; 25:34–36). То же учение о необходимости добрых дел для спасения человека и наследия вечной жизни раскрывали и апостолы. Так, ап. Павел говорит, что «мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ); что в будущей жизни «каждый получит свою награду по своему труду» ( 1Кор. 3:8 ), так как «не слушатели закона праведны перед Богом, а исполнители закона оправданы будут» ( Рим. 2:6,13 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Открой перед служителем алтаря Господня всю душу твою со всеми ее греховными делами и нечистыми помыслами, помня слова Св. Писания: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. Сол. 28:13). Не забывай, что все, что откроешь на исповеди здесь, на земле, будет закрыто там, на небе; и что скроешь здесь, на земле, то откроется, как преступление, там, на небе, в день страшного суда Христова над всем миром и тобой! 1) Покаяние, или Исповедь, существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Прит. 28:13 ; Прем. Сол. 11:24; Примеры: Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездр. 10:10–11 ; Неем. 1:6–7 ; Ионы гл. 3–я. 2) Проповедовал о Покаянии и Иоанн Креститель: Мф. 3:2–6; Мр. 1:15 . 3) Христос обещал Апостолам дать власть прощать или не разрешать людям их грехи: Мф. 16:19; 18:18; а по воскресении дал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . 4) Св. Апостолы пользовались данной им властью прощать или связывать грехи: 1Тим. 1:20 ; 1Кор. 5 гл. и 2Кор. 2:8–10 . 5) Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тим. 5:18–20 ; Еф. 4:11 ; Иуды ст. 22–23, ибо Христос сказал им: Мф. 28:20. 6) Все грехи могут быть прощены, кроме «греха к смерти»: Иоан. 5:16 , «хулы на Духа Святого»: Мф. 12:31–32; непочитания за святыню «Крови Завета» и произвольного греха: Евр. 6:4–6; 10:26–29 . 7) Без исповеди во грехах человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . О Святом Елеосвящении «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах еще более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мр.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал. 3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечет их порочное сердце ( Рим. 7:14, 19, 20, 23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк. 24:47 ; Ин. 20:23 ср. Деян. 2:38 ; Рим. 6:6 ; Гал. 5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим. 6:19 ; Тит.3:3 ) и живем под благодатью ( Рим. 6:14 ). – Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак. 3:1–2 ). Ап. Иоанн еще сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности пред Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:18 ). И в Откровении написано: » кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф. 27:24 ; Иов. 8:46 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15 ; 1Петр. 2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов. 9: 30,31; 15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховнаго?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно , путем плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ср. 1Кор. 15:21, 22, 48, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Но Господу было не угодно оставить верующих во имя Его не собранными, рассеянными, ибо на то не было воли Отца, пославшего Его. «Отче, молился Он, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино: да уверует мip, что Ты послал Меня ( Ин.17:21 ). Итак, все верующие должны быть собраны во едино, представляя этим отобраз Божественной жизни. Если же Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреде их ( Мф.18:20 ), то Он сказал это не с тем, чтобы эти двое или трое отделялись от всех. Ибо Он Сам указал нам: «если кто скажет вам: вот здесь Христос, иле там, не верьте; ибо восстанут лже-христы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Если скажут вам: вот Христос – в пустыне, – не выходите; вот Он в потаенных комнатах, – не верьте» ( Мф.24:23–26 ). Посему, если Господь говорит: «когда ты молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, который втайне ( Мф.6:6 ), то Он не говорит этим, что Христос только в потаенных комнатах, но предостерегает нас от лицемеров, которые молятся Богу напоказ людям, а не по влечению сердца своего к Богу. Итак, не было воли Отца небесного, чтобы люди разделились на двое или трое, или запирались бы только в потаенные комнаты. «Да будут, говорил Господь, все едино, как Ты, Отче, во Мне!». Вот воля Отца небесного! Эту волю пославшего Его Отца Господь Иисус Христос и исполнил, когда избрал из среды учеников Своих сначала 12-ть, а затем 70, для распространения благовестия и утверждения царствия Божия на земле ( Мф.10 ; Лк.10 ), и приготовил их к этой деятельности особыми наставлениями, показывая им, что они – особо избранные Им из среды общества люди и для особых целей. Этим Господь положил первое начало собранию, устройству Церкви верующих во Имя Его. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и принесли плод»: говорил Он Своим ученикам ( Ин.15:16 ). «Позвал Господь к Себе, кого Сам хотел, и пришли к Нему», замечает евангелист Марк ( Мр.3:13–14 ). В этой Церкви Своей или в этом первообразованном обществе, а именно двенадцати Своих учеников, Господь установил таинства, из которых мы упомянем: таинство покаяния (18:18), которое подтвердил и по воскресении Своем, сказавши: «приимите Духа Святаго; кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22–23 ), – и таинство св. Причащения на последней Своей вечери с учениками ( Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ). По воскресении же Своем явившись ученикам при море Тивериадском, трикратно повелевал ап. Петру пасти овец Его, давая ему этим власть управления над верующими ( Ин.21:15–17 ). А явившись ученикам на горе Галилейской, сказал им: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:15–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) Когда и кем впервые установлен для человека пост? 3) Пост установлен еще в раю Самим Богом, заповедавшим первым людям: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2:16–17 ). Определенные же дни ветхозаветных постов Господь установил при Моисее ( Лев. 16:29 ) и после него ( Зах. 8:19 ), почему от Моисея и до Христа все верующие, как мы уже видели, постились, смиряя постом души свои. В Новом Завете мы видим пример великого подвижника в посте Иоанна Крестителя ( Мр. 1:6 ) и восьмидесятичетырехлетнюю пророчицу Анну, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь» ( Лк. 2:36–37 ). Основателем же новозаветного поста был Сам Иисус Христос, о чем читаем в Евангелии: «Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). Христос не только Сам постился, но и учил, как должно поститься, говоря: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою... А ты, когда постишься, помажь главу твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно», т. е. воздаст награду за пост, соединенный со смирением (Мф. 6:16–18). Об истинных Своих последователях Христос сказал: «придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15). В борьбе с искусителем диаволом Христос придавал посту одинаковое значение с молитвой, когда говорил: «Сей же род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). 4) Постились ли св. Апостолы и другие новозаветные подвижники в вере?         4) Да, постились. Так, об ап. Павле говорится, что он постоянно «пребывал в посте» ( 2Кор. 11:27 ) и, побуждая к постам верующих, говорил о себе: «во всем являем себя,     как служители Божьи...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   л) Труд и болезнь явились вследствие греха: жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься (Быm:III, 16, 19).    м) Смерть есть следствие греха: а от дерева познание добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь (Быт. II:17). – Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. V:12) . – Похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15). – Возмездие за грех смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VI:23).    н) Тяжкие грехи приводят к смерти второй вечной: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Апок. XXI:8). 2. Влияние диавола на происхождение греха в человеческом роде    Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытие, в которой ясно повествуется, как он, войдя в змие, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию – вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт. гл. III); – далее таким же злым существом является диавол и в книге Иова (И, 6 – 12 и II, 1 – 7). В книге Паралипоменон (1 Пар. XXI:1) говорится, что „восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян». Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и т. образ вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал пред Богом (ст. 8), и за который Господь наказал израильский народ моровою язвою (ст. 14). Так. образ. приведенное место служит новым доказательством того, что сатана вводит человека в грех.    Точно также и в н. з. находятся ясные указание на то, что диавол вводит человека в грех. На это указывает прежде всего самое название его искусителем (Мф. IV:3; 1 Фесал. III, 5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем ко греху сатана является даже по отношению к И. Христу (Мф. IV:1 – 11; Мр. I:12 – 13; Лук. IV:1 – 13). В пустыне, куда удалился И. Христос после крещение, явился Ему сатана и стал искушать Его, прельщая Его всеми своими искусительными средствами, как то: похотию плоти, похотию очей и гордостью житейскою (1 Иоан. II:16). Но И. Христос оказал решительное противодействие всем искушеним сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божие в грех.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В древнем мире не могло быть идеи о нравственной ответственности твари пред Богом, потому что не было идеи о свободе твари. Христос довел идею о смирении Божием до последнего предела: Бог, вступая в мир, отлагает образ славы Своей и принимает образ Своей твари (Фил. 2, 6–8), подчиняется законам тварной жизни  , — не нарушает мирового хода, не поражает мира молнией и не оглушает его громом, — как это мыслили язычники (— вспомнить хотя бы мне о Зевсе и Семеле —), а только теплится пред ним кротким светом, привлекая к себе грешную и намаявшуюся тварь Свою. — образумляя, но не карая её. Бог любит тварь Свою и мучается за нее, мучается грехом её. Бог простирает руки к твари Своей, просит ее, призывает ее, ожидает к Себе блудного сына Своего. А возглавляющее тварь человечество ответственно пред Богом за нее, равно как и человек ответственен за человека. Конечно, тут неточно выражена догматическая идея; но это сделано преднамеренно, потому что в более грубой, а потому — наглядной, обрисовке представляет переживания. Чаяние спасения и обновления для твари, мучительное чувство свободной ответственности за тварь, острая жалость к ней, глубокое сознание бессилия своего, — бессилия от греха и нечистоты, — пронзительно, до сокровенного источника слез, вторгаются в душу подвижника. Мы — искупленные, мы — все получившие от Бога и мы — зарытые во грехе часто даже не видим мира сквозь этот грех, хотя «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную; ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3, 16, 17); — хотя Христос, в самый торжественный момент Своей земной жизни велел ученикам Своим «итти по всему миру и проповедывать Евангелие всей твари — πση τη κτσει» (Мр. 16, 15); — хотя есть у нас «надежда благовествования, которое возвещено во всей твари поднебесной — εν πση κτσει τη υπ τον ουρανν» (Кол. 1, 23); — хотя «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, — в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Господь этим поручением что повелевает Апостолам делать?   Первыми словами: «идите, научайте все народы» — Апостолам поручается проповедь Христианства. Во-вторых, словами: «крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» — Апостолам поручается священноначалие в Церкви. В-третьих, словами: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» — Апостолам поручается управление Церковью. Это дело, порученное Апостолам, могло ли и может ли прекратиться после их смерти?   Нет, не могло и не может, потому что оно поручено не только Апостолам, но и их преемникам. Господь, хотя и знал о том, что Апостолы не всегда будут жить на земле, однако сказал: «се, Я с вами (т.е. научающими и крестящими) во все дни до скончания века.» Ясно, что Господь здесь указывает также и на преемников Апостольских, которые должны быть в Церкви до скончания века; о том же свидетельствуют слова Христовы к книжникам и фарисеям: «вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших, и гнать из города в город.» (Мф. 23:34) Не поручил ли Спаситель устроять Его Церковь всем верующим в Него, как думают сектанты?   Нет, Господь поручил устроение Церкви Своей только Одиннадцати, как видно из Мф. 28:16—20, где Господь обращается с повелением к одиннадцати Апостолам, и из Мр. 16:14, 15, где передается, что после Воскресения Спаситель перед Своим вознесением, «явился самим одиннадцати... и сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Понимали ли Апостолы, что поручение устроять Церковь Господь дал именно им, а не всем верующим?   Св. Апостолы понимали именно так, и потому, когда отпал от них удавившийся Иуда Искариотский, то на место его они выбрали, по указанию Сердцеведца Господа, Матфея, и «он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян. 1:24—26). Если бы Апостолы думали так, как сектанты, то есть, что в Церкви Христовой все равны, и нет в ней священноначалия, — тогда они и не стали бы избирать двенадцатого Апостола. Ограничились ли Св. Апостолы поставлением одного Матфея?   Нет, не ограничились. Когда с сошествием на них Св. Духа стала существовать на земле Церковь Христова, и когда после проповеди Апостольской, общество верующих стало множиться и расширяться по всей земле, тогда Апостолы поставили своих заместителей, явившихся затем и их преемниками.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Напоминая тебе об этом, я не учу тебя, а сам учусь. А ты по милости Божией, знаешь священныя Писания, которые могут умудрить тебя в спасение верою во Христа Иисуса, и все Писание Богодухновенно, и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому делу доброму приготовлен. А притом Господь наш Иисус Христос обещался быть с нами во все дни до скончания века, и Духа Святого дарует верующим в Него и уповающим на Него. Да пребудет с ними и в них во веки, телом и кровью Своею питает их, псалмами и всякими духовными гимнами в церковных собраниях утешает их, и прогоняет всякую мрачность уныния. Но всего, что Он для вас соделал и делает, мы не можем и вместить в помышления, однако можем при помощи Его, столько уразуметь превышающую разум любовь Его, чтобы стыдиться маловерия, утопающего в волнах печали, а ко Господу Иисусу не простирающего руки, дабы и нас, простерши высокую мышцу Свою, спас, как Петра. Думаю сотворить с вами общение хлебом-солью дарованного нам в священном Писании слова Божия. Но внимание мое уже довольствуется и сими изречениями: невозможное для человека, возможно для Бога; Бог хочет, чтобы все люди спаслись, и достигли познания истины ( Мф.19:26 ; 1Тим.2:4 ). Пилат сказал Иисусу Христу: что есть истина? а Иисус Христос за несколько часов пред тем сказал ученикам Своим: Я есмь путь, и истина, и жизнь» ( Ин.14:6 ). Но Пилат не надеялся найти путь к истине и самую истину во Иисусе, и потому, сказав сие, не стал ждать ответа Его, но вышел к иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. И несмотря на собственное свое свидетельство о невинности Иисуса, он вскоре потом предал Его им на распятие. ( Ин.18:38, 19:16 ). He лучше же познают и почитают Иисуса Христа и те, которые видят в Нем только что человека, хотя и непорочного, пресвятого, премудрого и совершенного, а не веруют в Него, как в Бога истинного, явившегося во плоти ( 1Тим.3:16 ). Но и мы, верующие, что Христос есть Бог и человек, если для соединения с Богом, не вступаем в тот путь к Отцу, который открыл нас в Себе Иисус Христос, и не шествуем по сему пути, как бы обеими ногами прямо ( Евр.12:13 ), покаянием и сердечною верою во Евангелие ( Мр.1:15 ), то не достигнем познания истины, к которой сей путь ведет, и будем оставаться во лжи, в грехе, во тьме, и не имея в себе вечной жизни, которая есть Иисус Христос ( 1Ин.5:20 .), будем мертвы для всего, что принадлежит сей жизни, и чем она объявляет себя и прославляется в живущих ею, словом, будем пребывать в смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Он погубил и душу, и тело наше: он сделал нас по природе чадами гнева, мертвыми по преступлениям нашим ( Еф. 2:3 ); Адамов грех сделал нас через всю жизнь рабами диавола ( Евр. 3:14–15 ), по воле которого люди жили ( Еф. 2:2 ), ненавидя друг друга ( 1Иоан. 3:8–10 ); он разлучал нас с Богом, убив в нас веру и любовь к Нему, сделав нас врагами Бога ( Рим. 5:10 ); он явился причиной страданий всего рода человеческого здесь, на земле, и многих там за гробом. Христос пострадал за всех людей, за грехи всего мира, но спасаются только те, кто очистится от первородного греха, для чего Он и установил крещение, которое «спасает нас воскресением Иисуса Христа» ( 1Петр. 3:21 ). А так как и теперь все дети рождаются с первородным грехом, ибо и теперь, вследствие навсегда поврежденной природы своей, все люди умирают ( Рим. 6:23 ), то, чтобы освободить детей от этого всеобщего греха, с которым никто не может войти в царство небесное ( Откр. 21:27 ), необходимо крестить и их, детей, чтобы они «омылись, освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ); иначе они погибнут навсегда для вечной жизни. Сектант Объяснения православного 1) Никакого крещения водой, говорят духоборы и молокане, не нужно: под водой в крещении нужно разуметь учение Христа: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во веки, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Иоан. 4:13–14 ). 1) Под водой в приведенном месте должно разуметь благодать Св. Духа, что видно из подобного же места того же евангелиста Иоанна (7:38). Но если под водой в духовном смысле разуметь учение Христа и веру в Него, то отсюда вовсе не будет значить, что не нужно водного крещения: учение и вера – одно дело, а крещение водой совсем другое, почему Спаситель и говорит: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28:19). «Кто будет веровать и крестится, спасен будет» ( Мр. 16:16 ). Если бы под водой крещения везде должно было разуметь учение, то вышло бы, что Христос никого в Иудее не учил, ибо о Нем сказано: «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Иоан. 4:2 ), вышло бы, что и ап. Павел никого не учил, кроме Криспа, Гаия и семьи Стефана, ибо он говорит о себе: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия... Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю» ( 1Кор. 1:14–16 ). А далее сам св. Апостол отличает крещение от учения: «Ибо Христос, говорит он, послал меня не крестить, а благовествовать» (ст. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010