12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

...дщерию Аира князя... — См. Мф. 9, 18—19, 22—25; Мр. 5, 22—24, 35—43; Лк. 8, 41—42, 49—56. ...дщерию ханаоныня... — См. Мф. 15, 22—28. ...кровоточивою... — См. Мф. 9, 20—21; Мр. 5, 25—34; Лк. 8, 43—48. ...пятью хлбъ и двма рыбама... — См. Мф. 14, 13—23; Мр. 6, 30—45; Лк. 9, 10—17; Иоан. 6, 1—15. ...усшей смокви... — См. Мф. 21, 19—21; Мр. 11, 20—21. ...старицею оною, въвергъшею дв мдници въ святилище! — См. Мр. 12, 41—44; Лк. 21, 1—4. ...о ловитв рыб... — См. Мф. 4, 18—22; Мр. 1, 16—20; Лк. 5, 1—11. ...воднотрудоватым ицлвшим... — См. Лк. 14, 2—4. Что ми самарянынею... или 5-ю мужи ея ...или кладязем Иаковлим ...и скоты их! — См. Иоан. 4, 1—42. ...Ираклйскый епископь, авва...— Имеется в виду известный толкователь Священного писания, митрополит Ираклийский Никита (XI в.), толкования которого на 16 Слов Григория Богослова были известны на Руси с древнейших времен. ...запинатель... — Запинать — мучить, бить ногами. Ицляеть Исус раслабленаго, имуща 30 и 8 лт, на Овчии купли, яже имать пять притворъ. — См. Иоан. 5, 2—5. ...«Да же часть седми, таче и осмому». — Ек. 11, 2. ...у мене мужи... иже может единъ рещи алфу... на сто, или двст, или триста, или 4-ста, а виту — також. — Это место в Послании митрополита Климента свидетельствует ο том, что в его окружении были люди, образованные по-гречески. Умение сказать нечто более чем стократно на альфу, виту и все 24 буквы греческого алфавита означает не что иное, как владение таким разделом курса византийской грамотности, который именовался схедографией и состоял из особого рода орфографических и словарно-грамматических упражнений на каждую букву алфавита. ...«вся... елика восхот, и сътвори на небеси... и въ всх безднахь...» — Пс. 134, 6. Расмотряти ны есть лпо, возлюблении... на службу умну и смыслену и словесну человеку. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. И вижь како ти силу пламене. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. Человекъ же, почтен Богомъ, вещью вещь очищает...Аминъ. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное.

http://predanie.ru/book/216697-poslanie-...

На часах тропарь праздника. Слава – отцев. Кондак праздника и отцев попеременно (ср. 11 мр. гл. 2 февр.). На литургии блаженна праздника песнь 9 на 4 и отцев песнь 6 на 4. По входе тропарь праздника, тропарь Отцев, тропарь храмового святаго, кондак храмового святаго 597 , Слава, кондак отцев, и ныне, кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий (ср. 11 мр. гл. 2 февр.) и причастен праздника и отцев: апостол и евангелие дне и отцев. Глава 17. О богослужении Сырной седмицы, если случится Обретение главы Предтечи 24 февраля А. Если Обретение головы Предтечи случится в понедельник или вторник Сырной седмицы (3 мр. гл. 24 февр. Тип., л. 188 на об.). Вечером накануне того и другого дня после 9 часа отправляется вседневная вечерня. На ней накануне понедельника Блажен муж – 1 антифон 1 кафизмы, а накануне вторника рядовая кафизма вся сполна. После 1 антифона 1 кафизмы накануне понедельника и по окончании всей кафизмы накануне вторника малая ектения и возглас: Яко твоя держава... Господи, воззвах... во глас стихир. Стихиры на Господи, воззвах Предтечи на 6. Слава – Предтечи: Сокровище божественных даров... И ныне, богородичен воскресный по гласу Славы: Кто тебе не ублажит... Вход 598 . Премудрость, прости. Свете тихий... Вонмем. Мир всем. Премудрость, вонмем. Прокимен дня и паремии Предтечи. Сподоби, Господи... Исполним вечернюю молитву... и т. д. Стихиры на стиховне из Триоди: самогласен дне 2 и мученичен 1, с обычными припевами. Слава – Предтечи: Яко же божественных... И ныне, богородичен воскресный (ср. послед. 24 февр., Типик., л. 187) по гласу Славы (ср. 6 мр. гл. 24 февр., л. 189). Тропарь Предтечи, Слава, и ныне, богородичен воскресный по гласу тропаря. Ектения: Помилуй нас, Боже... Яко милостив и человеколюбец... Аминь. Премудрость. Благослови. Сый благословен... Аминь. Утверди, Боже... Пресвятая Богородице... Честнейшую херувим... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие. Повечерие малое. На нем кондак святаго. Полунощница повседневная.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

(МР 1980,5,9). 24 .4.1980 von Krasnodar und Kuban‘ (MP 1980,6,4). 12–14.4.1980 Teilnahme am internationalen Seminar der Christlichen Weltkonferenz in Budapest (mP 1980,9,7). Werke: Zasedanie komissi Vsemirnoj missii i evangelizacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej (Mechiko, 8.–19.12.1963 g.) in: MP 1965, 2,66–67. Jubilejnye torestva posvjašennye prazdnovaniju 1400-letija osnovanija monastyrja sv. vkm. Ekateriny na Sinae, in: MP 1967,1,55. Dvadcatyj Medunarodnyj starokatolieskij Kongres, in: MP 1970, 11,55–56. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC, in: mP 1972,11,53–59. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC v eneve, in: MP 1974, 4,55–59. Na mirnoj konferencii v Indii, in: MP 1975,4,49–51. Vsemirnaia Ljuteranskaja Federacija nakaune estoj Assamblej, in: MP 1977,4,48–50. Uerdenie Afrikanskoj ChMK, in: MP 1978,4,42–43. Medunarodnaja konferencija za zaprešenie nejtronnoj bomby, in: МР 1978,6,46. Medunarodnaja konferencija nepravitel’stvennych organizacii po razorueniju, ebda 47. Na desjatoj, Specialnoj sessii 00N po razorueniju, in: mP 1978, 10,34–35. Special " naja sessija Vsemirnogo Soveta Mira, in: mP 1975,5, 49–50. Bogoslovskie sobesedovanija s Episkopal‘noj Cerkov " ju v SŠA, in: МР 1980,2,59–61. Konferencija nepravitelstvennych organizacii v Nju-Jorke, in: МР 1980,11,38–40. Weihnachtsbotschaften, in: StdO 1968,l,9f.; 1969,1,5; 1970,1,5. Osterbotschaften, in: StdO 1968,4,7; 1969,4,7; 1970,4,7. Jubiläumsfeier des hl. Katharinenklosters auf dem Sinai, in: StdO 1967,2,17–21. Zwanzigster Jahrestag der Inthronisation S. Seligkeit, Justinian, Patriarch von Rumänien, in: StdO 1968,9,46–55. Augustin Kardinal Bea, in: StdO 1969,1,44–46. Jubiläumsveranstaltungen der Bulgarischen Orthodoxen Kirche, in: StdO 1969,7,14–23. Zwanzigster Internationaler Altkatholiken-Kongreß in Bonn, in: StdO 1970,11,35–36. Tagung des Zentralausschusses des Weltrates der Kirchen in Addis Abeba, in: StdO 1971,5,39–46. Literatur: StdO 1967,11,12–13. StdO 1967,12,11. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1972–1973 гг. О’Каллаган, поддержанный К. Мартини, предложил отождествить три, а затем и еще шесть греческих фрагментов из седьмой Кумранской пещеры с текстами Нового завета (7Q 5= Мр. 6, 52–53 ; 7Q 6, 1= Мр. 4,28 ; 7Q 8= Иак. 1, 23–24 ; 7Q 4= 1Тим. 3, 16; 4, 3 ; 7Q 6, 2= Деян. 27, 38 ; 7Q 7= Мр. 12, 7 ; 7Q 9= Рим. 5, 11–12 ; 7Q 10= 2Пет. 1, 15 ; 7Q 15= Мр. 6, 48 ). См.: O’Callaghan J. Papiros neotestamentarios en la cueva 7 de Qumran?/Biblica. 1972. Vol. 53. 1; idem. New Testament Papyri in Qumran Cave 7?/Journal of Biblical Literature. 1972. Vol. 91. Suppl. 2; idem. Tres probables papiros neotestamentarios en la cueva 7 de Qumran/Studia Papyrologica. 1972. Vol. 11; idem. 1Tim 3,16; 4, 1.3 en Q74?/Biblica. 1972. Vol. 53. 3; idem. Notas sobre 7Q tomadas en el ‘Rochefeller Museum’ de Jerusaten/Biblica. 1972. Vol. 53; idem. Sobre los papiros griegos de la cueva 7 de Qumran/Boletin de la Asociacion Espanola de Orientalistas. 1972. Ano 7; idem. Les papyrus de la grotte 7 de Qumran/Nouvelle revue th6ologique. 1973. 105 е аппёе. T. 95. 2; idem. Los papiros griegos de la cueva 7 de Qumran. Madrid, 1974; Martini C.M. Note sui papyri della grotto 7 di Qumran/Biblica. 1972. Vol. 53. 1; idem. Notes on the Papyri of Qumran Cave 7/Journal of Biblical Literature. 1972. Vol. 91. Suppl. 2. См. также: [O’Callaghan Jose, S.J.] Entrevista al p. Jos6 O’Callaghan, S.J. Un papiro revolucionario: 7Q5/Bibliotheca electronica Christiana/http://ultimedios.org/docs/d000012/. Атрибуция о. О’Каллагана была встречена в штыки практически всеми учеными, придерживавшимися традиционной точки зрения на датировки Кумранских рукописей: их датируют временем ранее 50 г. н.э., а новозаветные тексты принято считать созданными гораздо позднее. Научная карьера о. О’Каллагана была на время расстроена, он оказался в полной изоляции, и только в 1982 г., благодаря работе немецкого ученого–археолога и специалиста по Новому завету Карстена Петера Тиде из Institut fur Wissenschaftstheoretische Grundlagenforschung в Падерборне (1952–2004), известного своими критическими исследованиями рукописей Мертвого моря, интерес к концепции испанского специалиста был возрожден на новой основе, хотя и до сих пор большинство ученых находится в оппозиции к его точке зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( Лк.8:1–18 . Мф.13:3–52 . Мр. 4:1–34 ). ( Лк.8:19–21 . Мф.12:45–50 . Мр. 1:31–35 ). а) Учение И. Христа при море в притчах. Лк.8:1–18 . Мф.13:1–52 . Мр. 4:1–34 . В данном отделении ев. Матфей передает 7 притчей: а) о сеятеле и семени (13:3–9. 13:18–23), б) о плевелах между пшеницею (13:24–30. 13:36–43), в) о зерне горчичном (13:31–32), г) о закваске (13:33), д) о скрытом на поле сокровище (13:44), е) о драгоценной жемчужине (13:45–46) и ж) о неводе (13:47–50). Ев. Марк здесь же передает только три притчи: а) о сеятеле и семени (4:3–9, 4:13–20), б) о семени, по действию земли произрастающем и созревающем (4:26–29), и в) о зерне горчичном (4:30–32). А ев. Лука передает здесь только одну притчу – о сеятеле и семени (8:5–8. 8:11–15). Что в данный раз И. Христос произнес не одну, а несколько притчей, это видно из указания ев. Матфея (13:3) и Марка (4:2, 4:33), что И. Христос в данном случае учил народ притчами много. Но все-таки можно думать, что ев. Матфей, по обыкновению своему собирать в одном месте однородный исторический материал, и здесь передает некоторые притчи Господа, произнесенные Им в другое время; по крайней мере, некоторые из переданных здесь притчей у ев. Луки находятся в другой связи (13:18–21). После первой притчи, которая имеется у всех трех евангелистов, ученики приступили к Иисусу с вопросом: «для чего притчами говоришь им» ( Мф.13:10 )? «Чтобы значила притча сия» ( Лк.8:9 ср. Мр 4:10 )? Из ответа Господа видно, что вопрос учеников касался того и другого, т.е. и причины, по которой Христос учит народ в притчах, и смысла предложенной притчи. Учеников Христовых не могло удивлять то, что Господь учил народ в притчах, и смысла предложенной притчи. Учеников Христовых не могло удивлять то, что Господь учил народ притчами, которые составляли обычную форму поучений у раввинов востока; они недоумевают, почему И. Христос говорит притчами, не объясняя их смысла, тогда как и они, ближайшие Его ученики, не понимают Его речи. Этот вопрос ученики предложили Иисусу, по ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

13 Чыгыш тарабында ч, тндк тарабында ч, тштк тарабында ч, батыш тарабында ч дарбаза. 14 Дубалдын он эки кат пайдубалы бар экен. Аларга Козунун он эки элчисинин аттары жазылган. Ар бирине бирден ат.   15 Мени менен сйлшкн периштенин шаарды, анын дарбазаларын жана дубалын лчй турган алтындан ченегичи бар эле. 16 Шаар трт чарчы сыяктуу жайгашып, узуну да туурасы да бирдей болчу. Периште ченегичи менен шаарды ченегенде узуну да, туурасы да, бийиктиги да эки ми трт жз чакырым болуп чыкты. 17 Дубалынын калыдыгын ченеди эле, жетимиш метр болду. Периште колдонгон ченегич адамдыкы менен бирдей эле. 18 Дубал яспистен, ал эми шаар болсо айнектей тунук таза алтындан жасалыптыр. 19 Дубалдарынын пайдубалы трд-трд асыл таштар менен кооздолуптур. Биринчи пайдубалы — яспистен, экинчиси — кк жакуттан, чнчс — акак таштан, тртнчс — зымырыттан, 20 бешинчиси — феррузадан, алтынчысы — лалдан, жетинчиси — сары жакуттан, сегизинчиси — кк зымырыттан, тогузунчусу — топаздан, онунчусу — жашыл акак таштан, он биринчиси — хиацинттен, он экинчиси — аметисттен эле. 21 Он эки дарбазасы — он эки бермет. Ар бир дарбаза бир берметтен жасалган. Шаардын башкы кчс тунук айнектей болгон таза алтындан салыныптыр.   22 Шаардын ичинен ийбадаткана кргнм жок, анткени анын ийбадатканасы Кудуретт Кудай Эге менен Козунун з экен. 23 Шаардын кнг же айдын жарыгына муктаждыгы болбоду, анткени Кудайдын ша-салтанаты ага жарык берип, Козунун з шамчырак катары нурун чачып турду. 24 Бардык улуттар шаардын жарыгында жрп, жер бетиндеги падышалар злрнн ша-салтанатын ошол шаарга алып келишти. 25 Шаар дарбазалары кн бою ачык туруп, эч качан жабылбады, анткени ал жакта тн деген жок экен. 26 Бардык улуттардын улуулугу менен сый-урматтары шаардын ичине алынып келинет. 27 Шаарга эч бир таза эмес нерсе, уяттуу же алдамчылык иш кылган киши кирбейт. Козунун мр китебине аттары жазылгандар гана киришет.   22   мр дайрасы   1 Ушундан со, периште мага млтр таштай жылтылдаган дайраны кргзд. Бул мр суусу эле. Ал Кудай менен Козунун тактысынан агып чыгып,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

(См. Иоанна 6 глава). При этом Он указал причину неверия иудеев Его словам, которая заключалась в их ожесточении, противлении истине. Деятельность И. Христа от третьей Пасхи до праздника Кущей. Беседа И. Христа с фарисеями о преданиях старцев (Мф.15:1–20; Мр. 7:1–23; Ин.7:1) На третью Пасху Господь в Иерусалим не пошел, а ходил по Галилее, «ибо иудеи искали убить Его». Последние, вероятно, ждали и искали Его на празднике в Иерусалиме. He найдя же Его здесь, они отправляются в Галилею, ищут и находят Его. С этими-то пришедшими от Иудеев фарисеями Господь и ведет беседу, обличая их в том, что они предания старцев, предпочитают закону Моисееву. Евангелисты передают эту беседу очень согласно, Наставление ученикам и народу. Обличив лицемерие фарисеев, Господь раскрывает пред учениками и народом учение о том, что должно считать действительно нечистым, делающим человека виновным пред Богом. В этом отношении Он велит руководиться таким общим правилом, что все, входящее в уста, не оскверняет человека, исходящее же из уст может осквернить человека. Под входящим в уста, как потом Он сам объяснил, разумеется пища, а под исходящим из уст – всякие злые помыслы, желания, намерения, которые все исходят из сердца. Исцеление бесноватой дочери жены хананейской (в пределах Тира и Сидона) (Мф.15:21–28; Мр. 7: 24–30) Беседа с фарисеями и книжниками кончилась тем, что они обнаружили против И. Христа не только злые намерения, но может быть и действия. И Христос удаляется теперь к пределам Финикии, заселенной по большей части язычниками, Здесь Он, как сообщает ев. Марк, хотел оставаться неизвестным, почему и не ходил по городам и селениям этой страны. Но и сюда пришла одна женщина – хананеянка с просьбой об исцелении ее дочери. Хотя женщина была язычницей, но, очевидно, ей были знакомы вера и мессианские ожидания иудеев, а равно и слышала уже и об осуществлении этих ожиданий в лице Иисуса. Иисус Христос, испытывая веру женщины, сначала вовсе не отвечает на просьбу женщины. Жалобный плач ее трогает учеников, и они просят Господа отпустить ее, – конечно, чрез исполнение ее просьбы. Но Господь говорит, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева, т. е. по порядку домостроительства Божия о спасении людей, Он должен был действовать среди народа Божия. Женщина и после этого не перестает молить Господа о помиловании. Тогда Господь, обращаясь к ней, говорит: не хорошо отнимать хлеб у детей, т. е. у израильтян, и давать псам, т. е. язычникам. Этим Он выражает ту мысль, что она нечистая и недостойна получить дар исцеления своей дочери. Но эти слова вызвали в хананеянке необычайную силу веры и смирения и она говорит: «так, Господи, но помилуй меня, ибо и псы едят крохи, падающие со стола господ»». Тогда Господь воскликнул: «0, жено! велия вера твоя; буде тебе якоже хощеши». И дочь хананеянки стала здоровой. Чудеса И. Христа в пределах Десятиградия (Мф.15:29–38; Мр. 7:31–8, 9)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

и милость от Бога. Вводит мир в общество, останавливает преступность, вносит умеренность во взаимоотношения наши, проповедует законопослушность и почитание начальников, даже хотя бы и безрелигиозных, учит терпению и т.п. Поэтому начальникам следовало бы не гнать христианство, а поддерживать его. Но им это трудно потому, что весь дух христианства отличен от мирских путей. Да и верующим не полезно такое постоянное благополучие, известно, что Христос Сам страдал – до распятия – и последующих Ему призывал к тому же (Мф. 16, 24—25). Страданиями мучеников окрепла христианская вера. «Кровь мучеников становилась семенем новых христиан», – говорит Тертуллиан. И эта истина имеет силу и теперь. Это – факт. Поэтому христианской Церкви духовно лучше там, где предшествует крест Христов. И потому во Второе пришествие Господа «явится знамение Сына Человеческого на небе», т.е. опять же крест Христов (Мф. 24, 30; Мр. 14, 62; Апок. 1, 7; Зах. 12, 10). Вся проповедь христианская называется «Словом о кресте» (1 Кор. 18, 23). Потом христиане, терпящие страдания, несомненно выше, чем те, которые живут в лучших материальных условиях. Спасительнее скорби, чем земное благополучие! А истинные христиане даже желают себе страданий за христианство и для спасения, отсюда и мученики, и пустынники, и добрые иночествующие, и юродивые всегда искали себе скорбей, креста (Мф. 16, 24—27; Лк. 12, 4—9; 23—31, 49—53). Они теряют свои имущества, и иногда и самую жизнь. Это, конечно, им больно. Но для спасения души их полезно, ибо сказано: «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23; Мр. 10, 23—26; Лк. 18, 24). Но потом на место одних богачей появляются другие, новые. И им тоже трудно бывает войти в Царство Божие! И снова является необходимость Господу посылать на помощь людям: голод, пожары, наводнения, войны. Временно это отрезвляет нас. А потом мы опять стремимся к богатству: опять нам недостаточно хлеба насущного. Пусть даже мы не делаемся материалистами, а остаёмся верующими, но одновременно хотим быть и богатыми. И тогда получается самообман: мы

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

– В будничные дни на «Слава в вышних» «творим метания три равно на местех наших стояще» (Уст., послед. 1 сед. Вел. поста; см. также 9 гл.); тем более, конечно, нет оснований (см. 24 примеч.) полагать в данном месте земные поклоны на утрене воскресной и во Владычные праздники (см. Рук. д.с.п. 1889, 17). 45) См. об этих тропарях и богородичных в Мин. Общей и во 2–5, 7, 9, 125 13, 15, 48–50, 52 гл. Устава. – Выражения Устава: «славословие великое, Тропарь» (или – «таже тропарь», или – «и тропарь»), «по трисвятом тропарь», «по славословии тропарь», «по славословии и по трисвятом тропарь», – однозначущи. Каждое из них имеет в виду утреню с великим славословием, заканчивающимся пением «Трисвятого» («Святый Боже, Святый Крепкий» и проч., – см. выше), после какового «Трисвятого» и следует тропарь. На утрене со вседневным славословием положено: «Благо есть», «Трисвятое», «Отче наш» и его возглас, после которого и следует тропарь (см. табл.), что в Уставе обозначается так: «по Отче наш тропарь», а иногда «Отче наш» не упоминается и указывается только «Благо есть» или вместе с тем и «Трисвятое», именно: «по Благо есть Тропарь», «по Благо есть и по трисвятом тропарь». – В Сырные среду и пяток, в седмичные дни Вел. поста (см. 553 стр. печатного оригинала), а равно и в те дни, когда, вместо «Бог Господь», поётся «Аллилуиа» (см. выше, 11 прим.), «по амине глаголем» (Уст., 9 гл.): тропарь – «В храме стояще славы Твоея», «Господи помилуй», 40 раз, и проч. (см. 554 стр. печатного оригинала). Но иногда указанный тропарь заменяется другими (в субботу 1-й седм. и др.; см. также в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); равно и вместо «Господи помилуй» произносится (после праздничного тропаря или следуемого за ним богородична) ектенья «Помилуй нас, Боже», и (после возгласа: «Яко милостив» и «Аминь»), вместо 16-ти поклонов, полагается 3 поклона и после них следует «без отпуста» 1-й час (см. Уст. Мр. гл., напр., 2 и 24 фвр., 9 и 25 мрт., 34, 35 хр. гл.). 46) Стихиры «на стиховне» обыкновенно поются «настоящего (т.е., рядового) гласа» из Октоиха, где их имеется для каждого седмичного дня по четыре: первая – без припева, две – с припевами и на «Слава» и «И ныне» – богородичен или (в среду и пяток) крестобогородичен; но на Сырной седмице и во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010