начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. ( < < back) Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. ( < < back) Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

гл. IX, ст. 1), на восточной стене – Иуда предает Иисуса Христа за тридцать серебряников, на южной – Иуда предает Спасителя, на северной – Моление о чаше. В первом ярусе от свода представлены картины: Иисус Христос в доме Симона прокаженного ( Мк14:3 ), Лобзание Иудино (Мф. гл. XXVI, ст. 47), Суд Пилата над Иисусом Христом (Мф. гл. XXVII; все эти три изображения помещены на южной стене), Иисус Христос перед Каиафою, Отречение ап. Петра, Св. Павел Обнорский, Новгородский Чудотворец (на северной стене); во втором ярусе свода – Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек (Мрк. гл. VI; на восточной стороне). Спаситель исцеляет жену кровоточивую (Мрк. гл. V, ст. 29; на северной), Воскрешение дочери Иаира, препп. Пафнутий и Ефросин (там же); в третьем ярусе – кругом всего алтаря и на откосах окон – изображения (в кругах) апостолов от семидесяти; над цоколем у иконостаса препп. Арсений и Моисей, архидиаконы Лаврентий, Филипп и Стефан (на южной стене), св. Викентий, преп. Кирилл (на северной). На сводах и на стенах храма изображены лица и события Нового и отчасти Ветхого заветов. Так, здесь мы, между прочим, находим картины: Праматери (изображены в откосах окон, в кругах), Недреманное Око, – «Не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля», Видение Моисеем огненной купины (оба эти изображения на столбах над иконостасом, первое – на правом, второе – на левом), кондак из акафиста Божией Матери: «И все естество ангельское удивишася» (на правом своде), Благовещение Богоматери (на двух столбах под иконостасом, на правом столбе – Пресвятая Дева Мария, на левом – благовествующий Архангел Гавриил), Рождество Христово (под сводом, на южной стене), Бегство во Египет, «Явися Иосифу ангел во сне», «Явися ангел волхвам», «Возвращение волхвов во страну свою» (все четыре картины на своде к южной стене), Крещение народа Иоанном Предтечей ( Мф.3:6 ; там же к северной стене), Спаситель в синагоге читает книгу пророка Исайи ( Лк.4:7 ; на левом своде), Спаситель и двенадцать апостолов (поясные изображения в орнаменте; в арке правой стороны над хорами), «Бысть брак в Кане Галилейстей» ( Ин.4:1 ), Иисус Христос поучает Иудеев ( Ин.12:50 ; обе картины на столбах под карнизом на стороне, обращенной к иконостасу, первая на правом столбе, вторая на левом), Иисус Христос в Капернауме (два изображения в левом своде; Мф.17:24:27 ), Исцеление расслабленного ( Мф.9:2 ), Исцеление сухорукого ( Мф.12:13 ; обе картины на правом своде), Иисус Христос исцеляет слепцов ( Мф.20:34 ; там же), Сборщики, требующие со Спасителя подать на храм, Апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Он с терпением переносил предрассудки и ожесточение своего народа, но не шел с проповедью царствия Божия к другим народам. Он предпочитал медленный, но естественный и согласный с законами исторической правды путь постепенного перехода проповеди от одного народа к другому. Но в Его учении указан одинаковый и единственный путь спасения для всех людей на все времена, и само оно преподано Им для всех народов с предназначением обнять весь мир. По существу же своему Его учение, в противоположность естественным человеческим учениям (религиозным и философским), свободно от всего, что носит на себе следы духа времени, условий местности и народности, отвечает коренным и неотразимым потребностям человеческой природы, которая неизменна и одинакова у всех людей. Таким всемирным Просветителем откровение и изображает Иисуса Христа. В ветхом завете Он именуется Светом языков и всего мира ( Ис. 42:6. 7 ; сн. 2:5; 9:2; 60:1.19). Праведный Симеон также называет Его Светом во откровение языков ( Лук. 2:32 ). И Сам Иисус Христос говорил о Себе, что Он есть Свет мира ( Иоан. 12:46 ; сн. 1:5), Жизнь мира ( Иоан. 3:16; 11:25 ), единый Пастырь всего мира: и ины овцы имам, яже не суть от двора сего (т. е. не принадлежит к двору Моисееву); и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет едино стадо и един пастырь ( Иоан. 10:16 ; сн. Матф. 8:11–12 ). По воскресении Своем Он дал апостолам заповедь: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли; шедше убо научите вся языки ( Мф. 28:18–19 ); шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари ( Мрк. 16:15 ). – даже до последних земли ( Деян. 1:8 ). И апостолы, облеченные в день Пятидесятницы силою свыше, исшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знаменьми ( Мрк. 16:20 ). И в послеапостольное время неизменно продолжалось и будет продолжаться проповедание евангелия царствия Божия чрез церковь , дабы все пришли в соединении веры и познания Сына Божия ( Еф. 4:13 ). Наступит время, когда и действительно проповестся евангелие царствия по всей вселенней во свидетельство всем языком, и тогда есть кончина ( Мф. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Со времени описанных святыми Евангелистами явлений Воскресшего Христа Спасителя и вызванной этими явлениями пламенной проповеди святой Марии Магдалины о Воскресении, сохранившиеся новозаветные книги не сообщают более подробностей о деятельности равноапостольной святой Марии Магдалины и сведения о дальней шей жизни ее составляют теперь предмет предания . Предания же о последующей ее жизни нескольких местных христианских церквей много разнятся по местности, откуда исходят; по существу однако везде предания эти сообщают о ревностной равноапостольной деятельности святой Марии Магдалины. И разность этих преданий зависит от того, кого или каких именно из святых евангельских жен разумеют эти церкви под именем святой равноапостольной Марии Магдалины? Некоторые христианские церкви запада и также отцы Церкви с учеными богословами объединяют в одну, или в две личности трех евангельских жен: грешницу, которая в доме Симона фарисея покаялась, обливала ноги Христа Спасителя своими слезами, отирала своими волосами и помазала драгоценным миром (Лк.7:37—38; Мрк. гл. 14; Мф. гл. 26), — потом еще Марию из Вифании, сестру Лазаря (Лк.10:39; Иоан.11:28), — и еще Марию Магдалину, которая была освобождена Христом Спасителем от семи бесов (Иоан. гл. 11, 12, 19 и 20; Мрк.16:3; Мф.27:7). Но Восточная греко-российская православная Церковь ныне, как и прежде признает все эти, упоминаемые Евангелиями с разными признаками, три личности за различные, особые, не желая основывать исторические сведения на произвольных, только вероятных толкованиях. Вследствие этого предание Восточной греко-русской православной Церкви сообщает, что, после Евангельских явлений Воскресшего Христа до Вознесения Его и после, святая равноапостольная Мария Магдалина пребывала с Пресвятою Богородицею и Апостолами и была деятельною споспешницею первых успехов распространения христианской веры сначала в Иерусалиме. Но, полная усердия, пылкой веры и ревностной любви к благовестию Божию, она затем проповедовала и по другим странам, всюду возвещая небесную благодать, радость и спасение всем, уверовавшим в Спасителя мира Христа Воскресшего.

http://pravoslavie.ru/47926.html

Мф. 20:17 ; Иоан. 2:19. 21 ). Об апостолах и самим апостолам Он предсказывал, что на них будет ниспослан Дух Святой ( Деян. 1:8 и др.); что они будут претерпевать гонения и страдания ( Мф. 10:17; 24:9 ; Лук. 21:12 ; Иоан. 15:20; 6:2 ), что ап. Петра ожидает страдальческая кончина ( Иоан. 21:18 ), что о добром деле Марии сказано будет всему миру ( Мф. 26:7 ; Мрк. 14:3 ; Иоан. 12:3 ). О судьбах Своего учения и церкви Он предсказал, что евангелие будет проповедано по всей вселенной ( Мф. 24:14 ; Марк. 13:10 ; Лук. 24:47 ; Иоан. 12:32 ), – таинство евхаристии будет совершаемо до Его второго пришествия ( Лук. 22:16 и сл.; 1Кор. 11:24 и сл.), а Его церковь до конца мира пребудет непобежденною от врагов ее ( Мф. 16:28; 28:20 ). С подробностью Он предвозвестил о разрушении Иерусалима и рассеянии иудеев. Изрекая суд на Иерусалим, Христос предсказал как предшествовавшие обстоятельства – обольщения от лжепророков, внезапность наступления бедствий, осаду города, разрушение его и храма такое, что не останется камня на камне, – так и события, затем последовавшие, т. е. рассеяние иудеев и продолжающееся запустение Иерусалима ( Мф. 24:4 и сл.; Мрк. гл. 13; Лук. 21 ). Наконец, И. Христом даны ясные предсказания о последних судьбах мира и человека. Он предсказал о кончине мира с предшествующими ей обстоятельствами ( Мф. 24:14 и сл.; Лук. 21:34–36 ), о воскресении мертвых ( Иоан. 5:25 ; Мф. 22:30–32 ), втором славном пришествии Своем ( Мф. 16:27; 24:30. 31; 26:63–64 ; Иоан. 5:27–29 ) и вечном блаженстве праведных и мучениях грешников ( Мф. 25:46 ). Из пророчеств Иисуса Христа одни уже исполнились со всею точностью, каковы многие из пророчеств, относящихся к Самому Иисусу Христу, к судьбе апостолов и разрушению Иерусалима; другие доныне исполняются, как пророчества о распространении евангелия, о сохранении Христовой церкви, о рассеянии иудеев среди народов; а иные, без сомнения, исполнятся в определенное время, хотя и сокровенное от человека; таковы пророчества: о кончине мира, о воскресении мертвых, о втором пришествии Иисуса Христа и страшном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Статистика Матфей, ап. Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием (Мрк. 2, 14. Мф. 9, 9. Лк. 5, 27), жил в Галилейском городе Капернауме. Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря. Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в тоже время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев. И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы Матфея. И сказал ему: - Иди за Мной! Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив все, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, - все мытари и грешники, - и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: - Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Господь же, услышав слова их, сказал им: - Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. С этих пор, Матфей, оставив все свое достояние, пошел за Христом (Лк.5, 28) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов (Мф. гл. 10; Мрк. 3, 13-19; Лк.6, 13-16). Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо.

http://lib.cerkov.ru/authors/35

О Григории как проповеднике и ораторе см. Donders. Homilet; Gugnet. Orateur. 589 См. Слово 1 и Слово 45. 590 Ср. Сл. 45, 2; PG 36, 624=1.662. 591 Ср. начало Слова 1–го. 592 Ср. начало Слова 38–го. 593 Ср. Сл. 41, 5, 1; SC 358, 324=1.578. 594 Слова 38–41. 595 Пс. 95:1. 596 Пс. 95:11. 597 Ср. 1 Кор.15:47. 598 Ср. Ис. 9:2. 599 2 Кор.5:17. 600 Ср. 2 Кор. 3:6 и Рим. 13:12. 601 Ср. Евр. 7:3. 602 Мф. 3:3. 603 Сл. 38, 1, 1–2, 18; SC 358, 104–106=1.522. 604 В настоящее время Богоявлением называется праздник Крещения Господня. 605 Ср. Еф. 4:22–23. 606 Ср. 1 Кор. 15:22. 607 Сл. 38, 3, 1–4, 7; 108–110=1.522–523. 608 Сл. 38, 4, 17; 110=1.523. 609 Сл. 38, 14, 35–41=1.529. 610 Ин. 1:29. 611 Мр. 1:10. 612 Мф. 4:23. 613 Сл. 38, 16, 1–19; 140–142=1.531. 614 Сл. 38, 4, 13–14; 110=1.523. 615 Сл. 38, 5, 1–6, 7; 110–112=1.523–524. 616 Григорий имеет в виду твердую никейскую позицию Петра Александрийского, главы египетских епископов. 617 Ср. Втор.10:16. 618 Григорий напоминает о том, как в него бросали камни в начале его епископского служения в Константинополе. 619 Т. е. в наказание за вкушение запретного плода в раю. 620 Ср. Мф. 27:48. 621 Сл. 38, 18, 4–24; 146–148=1.531–532. 622 См. Лауенштайн. Мистерии, 52. 623 Ин. 1:9. 624 Куреты — семнадцатилетние юноши, танцевавшие с оружием в руках во время элевсинских мистерий: см. Лауенштайн. Мистерии, 140–144. 625 Корибанты ( " танцоры " " ) - куреты. 626 Триптолем и Келей — имена посвященных Деметры, упоминаемые в 5–м Гомеровском гимне, который исполнялся во время элевсинских мистерий. По сюжету этого гимна, девица Персефона была похищена Плутоном и увезена в Гадес (ад). Ее мать Деметра, приняв облик старухи, блуждала в поисках дочери среди людей. Четыре дочери царя Келея, встретив скорбящую Деметру у колодца, ввели ее в дом Метаниры, где она стала воспитательницей Демофонта. Деметра хотела наделить младенца вечной молодостью, для чего погружала его в огонь, однако Метанира помешала ей. Разгневанная Деметра в течение года не позволяла семенам на полях взойти, после чего испуганные боги умолили Плутона отпустить Персефону. Для примирения с Деметрой они послали Рею, после разговора с которой гнев Деметры против богов угас. Свой гнев против людей Деметра смирила, установив священные обряды (teletai) или оргии (orgiai). Первым мистом Деметры, получившим подробное наставление о порядке совершения мистерий в Элевсине, становится Триптолем. См. Лауэнштайн. Мистерии, 223–225. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Падшее человечество приступает к святой истине верою; другого пути к ней нет (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 119). Вера во Христа – жизнь. Питающийся верою, вкушает уже во время странствования земного жизнь вечную, назначенную праведникам по окончании этого странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 177). Наслаждение безмерное, рождаемое верою, поглощает лютость скорби, так что во время страданий ощущается только одно наслаждение (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 177). Богом даны два учения о Боге: учение словом, приемлемое верою, и учение жизнию, приемлемое деятельностью по заповедям Евангелия (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 462–463). Источник. Условия спасения заключаются в вере во Христа, в жительстве по заповедям Божиим и в врачевании покаянием недостатков исполнения заповедей: следовательно, спасение предоставлено, и оно возможно всем при обязанностях и служениях посреди мира, не противных закону Божию (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 467). Источник. Евангелие, как Откровение Бога, превысшего всякого постижения, недоступно для падшего разума человеческого. Необъятный разум Божий объемлется верою (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 497). Источник. ...Надо покаяться, оставить греховную жизнь, чтобы сделаться способным приступить к Евангелию. Чтоб принять Евангелие, надо в него уверовать (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 497). Источник. Кто ж не верует в Сына Божия? – Не только тот, кто открыто, решительно отвергает Его, но и тот, кто, называясь христианином, проводит греховную жизнь, гоняется за плотскими наслаждениями (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 497). К вере способна только та душа, которая решительным произволением отверглась греха, направилась всею волею и силою своею к Божественному добру (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 497). Источник. Без самоотвержения человек не способен к вере; его падший разум противоборствует вере, требуя дерзностно отчета у Бога в Его действиях и доказательств в открываемых Им человеку истинах; падшее сердце хочет жить жизнью падения, к умерщвлению которой стремится вера; плоть и кровь... также хотят жить жизнью своею, жизнью тления и греха (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 498). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Опыт не замедлит открыть уму молящегося теснейшую связь между заповедями Евангелия и молитвою Иисусовою (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 225–226).ъ Источник. ...Истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственною целью своей жизни. Эти всесвятые заповеди соделываются для него крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека со страстьми и похотьми его ( Гал. 5, 24 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 355). Источник. Чтоб помнить смерть, надо вести жизнь сообразно заповедям Христовым. Заповеди Христовы очищают ум и сердце, умерщвляют их для мира, оживляют для Христа: ум, отрешенный от земных пристрастий, начинает часто обращать взоры к таинственному переходу своему в вечность... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 382). Источник. Веруй святым, животворящим Евангельским заповедям... исполнение которых составляет так называемую святыми отцами деятельную веру христианина (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 499). Источник. Исполнением животворящих заповедей Евангельских поддерживается соединение христианина со Христом. Иначе не может член Христов пребывать в единении со Христом, как действуя из Его воли, из Его разума. И воля и разум Христовы изображены в Евангельских заповедях (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 500–501). Источник. Заповеди Десятисловия сохраняли в человеке способность к принятию заповедей Евангелия. Заповеди Евангелия возводят в непорочность, превысшую той, в которой мы сотворены: они зиждут христианина в храм Божий... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 507). Источник. Каждая заповедь Божия есть священная тайна: открывается она исполнением ее и по мере исполнения ее (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 510). Источник. Навык к исполнению Евангельских заповедей соделывает кротость и смирение свойством души. Тогда Божественная благодать вводит в душу духовную кротость и духовное смирение... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 518). Условие пребывания в любви Божией и в соединении с Богом заключается в соблюдении Евангельских заповедей (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 519).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010