Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю, бдите [Мрк. 13, 35–37]. 509.  Молитесь, братия мои, Матери Божией, когда буря вражды и злобы восстанет в доме вашем. Она всеблагая и всеблагомощная удобно и преудобно может умирить сердца человеческие. Мир и любовь от единого Бога происходят, как от своего Источника, а Владычица — в Боге едино с Богом и, как Матерь Христа-Мира, ревнует и молится о мире всего мира, паче же — всех христиан. Она-то имеет всеблагомощие — манием Своим прогонять от нас духов злобы поднебесных, этих неусыпных и усердных сеятелей между людьми злобы и вражды, и всем, с верою и любовью притекающим в державный покров Ее, подает скоро, быстро мир и любовь. Ревнуйте и сами о сохранении веры и любви в сердцах своих; если же не будете сами о том заботиться, то не удостоитесь и предстательства о вас пред Богом Божией Матери; притом будьте всегда сами усердными и благоговейными чтителями Матери Господа Всевышнего; ибо достойно есть яко воистинну блажити Ее, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, высшую всей твари, Заступницу рода человеческого. Старайтесь воспитать в себе дух смирения, ибо Она Сама смиренная, как никто из смертных, и любовью призирает только на смиренных. Призре на смирение рабы Своея, говорит Она Елисавете о Боге Спасе Своем [Лк. 1, 48]. 510.  Не допускай, чтобы диавол всеял в сердце твое злобу и вражду на ближнего, не давай ей никоим образом гнездиться в сердце твоем; иначе твоя злоба, хотя и не высказанная на словах, но выраженная только во взгляде, может заразить чрез зрение и душу брата (ибо ничто так не заразительно, как злоба, особенно она заражает удобно тех, которые имеют в сердце избыток недремлющей злобы), раздуть в нем искру злобы в целое пламя. Блюдись: в тоже меру меришь, возмерится тебе [Мф. 7, 2]. Несть тайно, еже не явлено будет: ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет [Лк. 8, 17].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Смотря на икону Божией Матери с предвечным Младенцем, подивись, как искренне соединилось Божество с человечеством, прославь благость и всемогущество Божие и, познав свое достоинство человеческое, живи достойно высокого звания, к которому ты призван во Христе, т.е. звания чада Божия и наследника вечного блаженства. Записи 895-904 Для чего Господь дает человеку продолжение дней на земле? Для того, чтобы человек имел время покаяться и очиститься от грехов и страстей и чтобы истина и любовь совершенно проникли в сердце посредством обучения чувств его относительно добра и зла. Запись 896 Что такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому все равно, что один человек или одно великое древо человечества. Отсюда заповедь самая естественная, основанная на единстве нашей природы: возлюбиши Господа Бога твоего (первообраз твой, Отца твоего) всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею, и всею крепостию твоею, и ближняго твоего (ибо кто ближе ко мне подобного мне, единокровного мне человека), яко сам себе [Мрк. 12, 30, 31; ср. Мф. 22, 37, 39 и Лк. 10, 27]. Естественная необходимость исполнять эти две заповеди. Запись 897 Всякого приходящего к тебе человека, особенно с духовной целью, принимай с ласковым и веселым видом, хотя бы то был нищий или нищая, и внутренне смиряйся пред всяким, считая себя ниже его, ибо ты от Самого Христа поставлен быть слугою всех, и все суть члены Его, хотя, подобно тебе, и носят на себе язвы прегрешений. Запись 898 В истине Евангелия и церковных чтений не должно сомневаться. Все, что в Евангелии и в Церкви, есть дыхание Духа истины, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею [Пс. 11, 7], живот, мир и сладость духовная. Горе сомневающемуся: дух лжи омрачит, стеснит и повергнет его в уныние и скорбь. Опыт. Запись 899 Господу, как чадолюбивейшему Отцу, приятно, когда мы искренно молимся о людях - Его детях, и как родители по просьбе добрых и благонравных детей своих милуют недобрых, капризных и злонравных, так Отец Небесный, по молитве сущих Своих Тим. 2, 19] или по молитве иереев Своих, облеченных благодатью, за народ, милует и недостойных, как помиловал и миловал непокорный и ропотливый еврейский народ в пустыне за молитвы Моисея. Но какая это была пламенная молитва! Запись 900

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Когда слух о чудесах и учении Господа Иисуса Христа распространился из Галилеи по всей Сирии и всем окрестным местам, тогда и Лука прибыл из Антиохии в Галилею, где Господь Иисус Христос начал сеять семена Своего спасительного учения (Мф. 4: 24–26. Лк.4:37). Семена сии нашли для себя в сердце Луки добрую почву и принесли здесь стократный плод. Вскоре святой Лука был удостоен принятия в лик 70-ти апостолов Христовых и, получив от Господа напутственные наставления и власть творить чудеса, стал ходить «пред лицем» Господа Иисуса Христа, проповедуя о наступлении Царствия Божия и уготовляя путь Христу Спасителю [ 4 ]. В последние дни земной жизни Спасителя, когда с поражением Пастыря рассеялись и овцы Его стада, святой Лука находился в Иерусалиме, сетуя и плача о своем Господе, приявшем вольное страдание. Вероятно, во время распятия Его, в числе прочих, знавших Иисуса, стоял и Лука «вдали» и со скорбью взирал на Распятого (Лк. 23:49). Но вскоре скорбь его обратилась в радость, ибо Воскресший Господь, в самый день Своего воскресения, утешил Луку, удостоив его Своего явления и беседы, о чем с особенною подробностью и живостью сообщает сам Лука в своем Евангелии [ 5 ]. Скорбя о смерти своего Учителя и недоумевая относительно Его воскресения, о котором ему сообщили жены-мироносицы, шел Лука с другим учеником Господа, Клеопою, из Иерусалима в Еммаус [ 6 ], и по дороге в сие селение удостоился стать спутником Того, Кто есть «путь, истина и жизнь»  [ 7 ]. Оба ученика шли и разговаривали друг с другом, когда к ним приблизился Сам Иисус и пошел с ними. Господь явился им, по сказанию евангелиста Марка, «в ином образе» (Мрк.16:12), а не в том виде, в каком они знали Его прежде. Кроме того, по особому устроению Божию, «глаза их были удержаны» (Лк. 24:16), так что они не могли узнать явившегося Господа. Они подумали, что с ними идет один из богомольцев ходивших на праздник Пасхи в Иерусалим. — О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? — спросил их Господь. На сие Клеопа сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

и Мрк. не встречается). Естественно, что Матфеевы выражения: «аще любите любящих вас, кую мзду ( τνα μισθν) имате?» (V, 46), «будите убо вы совершени ( τλειοι), якоже Отец ваш небесный совершен ( τλειος) есть» (V, 43) изменяются у Луки, получая такую фразировку: «и аще любите любящия вы, какая вам благодать ( ποα... χρις ) есть?» (VI, 32), «будите убо милосерди ( οκτρμονες), якоже и Отец ваш милосерд ( οκτρμων) есть» (VI, 36). Тут все условливается благодатью Господней, – и чем она незаслуженнее и неожиданнее, тем глубже ответная благодарность, тем громче и искреннее ее проявления, Неудивительно, что третье Евангелие полно хвалы и благодарения Всевышнему в трогательных гимнах Ангелов (II, 14), Приснодевы (1, 46–55), Захарии (I, 68 – 79), Симеона (II,29 – 32). Здесь всюду раздается слава ( δοξζειν τν θεν: 11, 20. V, 25, 26.VII,16. XIII, 13. XVII, 15. XVIII, 43; ср. Mф. IX, 8 . Мрк. 11, 12 ) славословий ( ανεν τν θεν: II, 13, 20. XIX, 37. XXIV, 53 (?). Дeяh. II, 47 . HI, 8, 9; α νον διδναι Лk. XVIII, 43 ) и неумолчных благословений ( ελλογεν τν θεν: I,64. II, 28. XXIV, 53 (?) и еще лишь Uak. III, 9 ) Богу благодеющему. У Луки все сияет радостью: ( χαρειν: у Л к. 127, у Мф. 7 , у Мрк. 1 , у Ин. 9 ; χαρ: у Лк. 8 4, у Мф. 6 , у Мрк. 1 ,у Ин. 9 ), – и повествование, открывающееся молитвой по обязательному чину, заканчивается упоминанием о всегдашнем пребывании в храме благодарно славословящих учеников (XXIV, 53 κα σαν διαπαντς ν τ ερ ανοντες κα ελογοντες τν θεν). Эти детали оживляют общую картину и наглядно оттеняют, что для Луки христианство есть по преимуществу благодать Божия. В ней именно универсализм и находит свое точное осуществление чрез божественного подателя во Христе Иисусе, как вечном и неисчерпаемом источнике. Если ни у кого нет прав на блаженство, то никому оно и не принадлежит исключительно, а если дарование зависит только от милости, то, очевидно, его и удостаиваются все нуждающиеся, ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшего (XIX, 10 и ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2-й гл., как делают: А Lapide, Grotius, Rickli и др. 65) Злат. на посл. к Римл. Бес. 23, в русск. пер. стр. 565. 66) См. примеч. к 9–11 ст. 2.й гл. и к 15-му ст. 3-й гл. Ср. Лук. 14, 26 . с Мф. 10, 37. 67) De Wette, Düsterdieck, Meyer, Lange. 68) Злат. на Мф. Бес. 71. ч. 3. стр. 217. 69) См. примеч. к 7 ст. и ср. 1-й ст. 5-й гл. – Düsterdieck, Lange, ср. Феофил. 70) Ср. 2, 6. в конт. См. примеч. к 7 ст. 2-й гл. Глава 5 1) См. примеч. к 2, 22. 4, 2. 15. Ср. 3, 23. 2) Ср. 1, 17–19. Римл. 12, 3 . 1Кор. 12, 3 . Филип. 1, 29 . Деян. 16–15 . Иоан. 6, 43–45. 24. 65 . Мф, 16, 17. 3) Напр. Augustin, Hilarins, Alapide. 4) Греч. подлинник 2-го ст. читается так: ν τοτω γινσχομεν τι γαπωμεν τα τκνα το Θεου, ταν (ταν вместо αν подобного 3-го ст. 2-й гл, Ср. Winer " s, 276 f. 7 Aufl. s 289, f.) τν Θεν γαπμεν κα τς ντολς υτο τηρωμεν. 5) Соблюдаем – не ποι ωμεν, как читают Sachmann и Tischendorf, а τηρ ωμεν – см. в примеч. к 3 ст. 2-й гл. 6) Толк. Ев. Арх. Мих т. 1, изд. 22. стр. 222–223. 7) В подл. сред. род. – παν τ γεγεννημνον ν το Θεο – для означения всеобщности, точно также, как и в Ев. Иоан. 3, 6. 6, 37. 39. 17, 2 . Ср. Winer’s s. 160. 8) Beza, Lücke, Düsterdieck, Meyer, Lange и др. 9) У Юл. Шикопа (Апологетич. беседы о лице И. Христа. Перев. Спб. 1870 г.) стр. 271 – из слов Наполеона; там же и следующая выдержка из Лютарда стр. 256–257. Ср. Гизо: L’eglise et la socuémé chretien. 1861. р. 153. 10) Ср. Игеп. adv. haer. 1, 26. 3, 11. 5, 1.; Hieron. de vir. illust. c. 9. церк. ист. Евс. 3, 27. 38. 11) Οτος στν λϑν δ δατσς κα ματος ησος Χριστς. 12) Οτος и λϑν с член. опред. явно относятся к предыдущим словам υς το Θεο – 5 ст.; Χριςτς с опред. же членом прямо указывает на λϑν. 13) Augustin, Vatablus и мног. друг. 14) Как думают Wolf, S. Schmid, Carpzov, Baur, Sander, Besser и др. 15) Tertullian, Capéllus, Semler, Storr, Lange, Bmg.-Crus., Hilgenfeld, Neander, Erdmann и др. 16) См. Мф. 3, 10–12. Мрк. 1, 7–8 . Лук. 3, 9–17 . Иоан. 1, 15, 26. 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

5, 47). Он заповедал своим ученикам любить друг друга так, как Он Сам возлюбил их ( Иоан. 13, 34; 15, 12 ). Высшее выражение любви и высшая любовь есть положить «душу свою за друзей своих» ( Иоан. 15, 13 ). Сам Христос отдал душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 28; Мрк. 25, 45 ; Мф. 26, 28; Мрк. 14, 24 ). Он «в определенное время умер за нечестивых» ( Рим. 5, 6 см. далее 7 и 8). В этом открылась Его безмерная любовь к человечеству и вместе безмерная любовь Самого Бога, Который, по учению Христа, так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единороднаго, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3, 16 ). На эту безмерную любовь Божию человек должен отвечать любовью. И это есть первая и большая заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22, 37). Эта любовь будет иметь своим последствием единение в любви. «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня, и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а сии познали Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоанн. 17, 21–26). Учение Христа есть единственное по своей возвышенности и по своему соответствию идеальным стремлениям человеческого духа. Теперь часто противополагают христианской морали мораль буддизма. Говорят, что учение Будды имеет столь же нравственно возвышенный характер, и приводят слова основателя буддизма – «мой закон есть закон милости для всех». Нельзя без сомнения оспаривать возвышенности отдельных правил буддизма, но есть в буддийской морали два недостатка: один теоретический, отнимающий у ней смысл, другой практический, который делает то, что мораль конфуцианства и ислама , оказывается, может быть нравственно плодотворнее, чем пессимистическое учение индийского принца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Глава. Каждый собственными делами своими должен удостоверять в своем звании. (Ин.5,36): «самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня». (10.37–38): «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем». (2 Кор.6.3,4): «никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах» и проч. Правило 30: О чествовании того, что посвящено Богу Глава 1. Святыни не должно предавать поруганию, присоединяя к ней что–нибудь из служащего к общему употреблению. (Мф.21.12,13): «вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». (1 Кор.11,22): «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?».(34): «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение». Глава 2. Посвященное Богу дотоле должно чествовать как святыню, пока пребывает на то воля Божия. (Мф. 23, 37–38): «Иерусалим, Иерусалим, избиваю щий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст». Правило 31: Об употреблении того, что отделено для Святых Глава. Отделенного для посвятивших себя Богу не должно издерживать на других, разве будут от сего избытки. (Мрк.7,26–29): «женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери». Правило 32: О долгах и уплате оных

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Правило 29. О том, как можем уверять в своем звании Каждый собственными делами своими должен удостоверять в своем звании. (Ин.5:36): «самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» . (Ин.10:37—38): «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» . (2Кор.6.3—4): «никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах» и проч. Правило 30. О чествовании того, что посвящено Богу Глава 1. Святыни не должно предавать поруганию, присоединяя к ней что-нибудь из служащего к общему употреблению. (молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» . (1Кор.11:22): «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» . (1Кор.11:34): «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение» . Глава 2. Посвященное Богу дотоле должно чествовать как святыню, пока пребывает на то воля Божия. (Мф. 23:37—38): «Иерусалим, Иерусалим, избиваю­щий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» . Правило 31. Об употреблении того, что отделено для Святых Глава. Отделенного для посвятивших себя Богу не должно издерживать на других, разве будут от сего избытки. (Мрк.7:26—29): «женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери» . Правило 32. О долгах и уплате оных Глава. С благопризнательностью надобно воздавать каждому должное. (Лк.20:21—25): «И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

   (Мрк.7:14): «И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте».    (Еф.5:15—17): «смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Глава 2. Не должно любопытствовать о не касающемся до нас.    (Ин.13:27—28): «И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему».    (Деян.1:6—7): «они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Глава 3. Имеющим тщание о благоугождении Богу свойственно и других спрашивать о чем должно.    (Мф.13:36): «И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле».    (Мф.19:16): «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»    (Лк.3:7): «приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?». И несколько позже (Лк.3:10): «И спрашивал его народ: что же нам делать?» Подобно этому спрашивали мытари, подобно и воины.    (Деян.2:37): «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?». Глава 4. Вопрошаемому должно заботиться о том, чтобы дать дельный ответ.    (Лк.10:25—28): И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».    (Кол.4:6): «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Глава 4. Христианин в искушениях при каждой встречающейся с ним опасности должен припомнить, что сказано на сей случай в Богодухновенном Писа нии, и таким образом соблюдать себя непосрамленным, а противников приводить в бездействие. (Мф. 4, 1–4): «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившисъ сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходя щим из уст Божиих» и проч.. Правило 63: О робости и смелости в напастях Глава. Христианин не должен страшиться и мучиться в напастях, колеблясь в уповании на Бога, но ему надобно быть смелым, потому что с ним Господь благоустрояющий дела его и управляющий во всех напастях, и с ним Дух Святый, научающий даже тому, что отвечать противникам. (Мф.10,28–31): «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без (воли) Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». (Лк.12,11–12): «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить». (Мрк.4,37–40): «И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась (водою). А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?». (Деян.5,17–21): «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни. Они, выслушав, вошли утром в храм и учили». (2 Кор.1,8): «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии». И потом (10): «Который и избавил нас от столь (близкой) смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит». Правило 64: О радости, какую должно ощущать в страданиях за Христа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010