е. поставивший миру свою волю в качестве закона вечной жизни, вечного спасения. Первые члены этого Тела, свв. апостолы, в меру осуществления ими того начала новой жизни, которое явлено миру Иисусом Христом, творили чудеса, согласно предсказанию Спасителя: именем моим бесы ижденут, языки возглаголют новы, змия возмут, аще и что смертно испиют, не вредит их; на недужныя руки возложат, и здрави будут ( Мрк. 16:17–18 ). При этом замечательно, что в этот апостольский период совершаются некоторые и особенные чудеса, соответствующие характеру времени. Как апостолам, этим свидетелям Христа, надлежало привести мир ко Христу, в царство Его, т. е. содействовать возрождению мира, обновлению духа человеческого, – то через них Иисус Христос и совершает такие чудеса, как излияние на людей даров святого Духа и в частности – дара языков, т. е. совершает чудеса в области духа человеческого, во внутреннем его существе. Таким образом, и здесь мы видим полное соответствие чудес тому состоянию, в котором находился человек на пути к конечной цели своего бытия. С периодом св. апостолов не окончились чудеса в мире. Они продолжали совершаться и в послеапостольское время и не прекратятся до конца веков. Это необходимо вытекает из состояния человечества, возрождённого Христом. Тело Христово до конца времён будет оживляться Его богочеловеческим духом и до конца времён будет пить от источника жизни вечной, от благодати св. Духа. И как через апостолов Иисус Христос творил чудеса, так творит Он и через всякого верующего, пребывающего с Ним в постоянном общении и непрерывно усовершающего свой дух по образу совершенства Христова. И как чудеса Христовы были показателями Его господства над природой, над болезнями и страданиями человека, а также над нечистой силой; так и чудеса Его учеников всех времён носят на себе эти же признаки, потому что все ученики Иисуса Христа одинаково призваны сделаться сынами Божиими, значит – наследниками Божиими, обладателями того же богатства сил и дарований, что и во Христе Иисусе. Чудеса никогда не прекратятся. Самая кончина мира будет сопровождаться необыкновенными знамениями и чудесами, которые всю мировую жизнь поставят на ту ось, какая была определена Богом в начале мироздания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

После этого архиепископ вместе с другими епископами, возложив на главу посвящаемого руки, читает молитву: „прими Св. Духа для служения епископского в церкви Божией, ныне препорученной тебе чрез возложение наших рук: во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Аминь. И помни возгревать благодать, которая дана тебе чрез сие возложение наших рук: ибо Бог даровал нам не духа страха, но духа силы, любви и трезвости». Вручая вслед за этим посвящаемому Библию, архиепископ произносит: „внемли чтению, утешению, учению. Размышляй о предметах, содержащихся в этой книге. Будь усерден во всем этом, чтобы (твое) самоусовершенствование было ясно для всех людей; поступая так, ты спасешь и себя и тех, которые слушают тебя. Будь в стаде Христовом пастырем, а не волком; паси овец, но не пожирай их. Подкрепи слабого, исцели больного, перевяжи сломленное, собери разбросанное, найди потерянное»... После этого происходит приобщение епископов посвящающих и посвящаемого и чтение молитвы: „Премилосердный Отче»..., в которой архиепископ молится о том, чтобы Господь „ниспослал на посвящаемого небесное благословение и облек его Св. Духом, дабы он, проповедуя слово Божие, не только был в состоянии обличать, умолять и запрещать со всяким терпением и учением, но и был бы для верующих здравым образцом в слове, житии, любви, вере, целомудрии и чистоте»... Чин посвящения заканчивается общим благословением 432 . Таинство брака определяется представителями американско-епископальной церкви как „союз мужчины и женщины с выраженным обоими обещанием жить обоюдно до смерти» 433 ..., союз, в котором „брачная связь освящена для религиозных целей по образу мистического и постоянного союза Христа с церковью» ( Быт. 2:18–24 ; Мф. 19:3–12 ; Мрк. 10:2–12 ; 1Кор. 7 ; Ефес. 5:22–33 ) 434 . Из приведенного определения таинства брака можно видеть то, в чем представители американско-епископальной церкви полагают самую сущность его. Рассуждая по данному вопросу, они находят, что между западом и востоком в решении его существует различие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

И греческий, и латинский 498 тексты приведенных слов решительно говорят против указанного толкования американских богословов. Не менее произвольно и то утверждение представителей американской церкви, будто приведенные слова из Евангелия Матфея имеют отношение только к еврейскому народу и что мысль, выраженная в них, как односторонняя, получила для себя исправление в свидетельствах по данному вопросу у других евангелистов и апостолов (Еванг. Марка и Посл. ап. Павла). Подобного рода суждениями, само собою понятно, без всякой нужды колеблются божественный авторитет и сверхъестественная непогрешимость евангелия Матфея. Что же касается других мест христианского откровения, на которые ссылаются представители американско-епископальной церкви в подтверждение своего учения по рассматриваемому вопросу ( Мрк. 10:2–12 ; Лк. 16:18 ; Мф. 5:31–32 ; Ефес. 5:22–32 ; Римл. 7:1–4 , и проч.), то и они не говорят в пользу воззрений американских богословов. Дело в том, что во всех указанных местах устанавливается лишь идейная сторона христианского брака. По этой идейной стороне брак конечно нерасторжим, как совокупляющий во едино мужчину с женщиной. Имея в виду лишь идейную сторону брака, еванг. Марк, Лука и ап. Павел в приведенных местах не касаются исключений, которые нарушают эту идейную сторону христианского брака и на которые указывает еванг. Матфей (19:9). Никакого противоречия между еванг. Матфеем с одной стороны и еванг. Марком, Лукою и ап. Павлом в решении рассматриваемого вопроса таким образом не существует. Напротив, все они выражают единое целостное учение, смысл которого кратко сводится к следующему. Брак мужчины и женщины по идее своей нерасторжим, потому что мужчина и женщина благодаря браку представляют из себя единую плоть. Бывают однако же обстоятельства в брачной жизни, когда нерасторжимость последней уничтожается; это во 1-х смерть одного из супругов, во 2-х прелюбодеяние одного из них. В том и другом случае брачное единство между мужем и женою нарушается: в первом потому, что один из супругов прекращает свое бытие, во втором потому, что супруг, вступающий в прелюбодеяние с чуждою женщиной, составляет единое уже с этой последней, а не со своей женой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Одно из самых сильных коварств диавольских есть расслабление леностью сердца, а с ним и всех сил духовных и телесных; в сердце иссякает вера, надежда и любовь, делаешься безвером, унылым, бесчувственным к Богу и к людям, - солью обуявшею. Запись 574 Чувствуй только искренно нужду в том, о чем молишься, да искренно веруй, что всякое даяние благо и всяк дар совершен от Бога нисходит, а не от людей, не от случая, не от обстоятельств, не от судьбы, - что видит и слышит Владыка каждую твою нужду, каждое движение твоего сердца и твоих мыслей, что Он всеблаг, всемогущ, премудр - и все удобно во мгновение, единым движением мысли Своей, чрез Сына в Духе Своем Святом, может совершить для тебя потребное, - и все получишь. Ибо хотя от человек многое невозможно, но не у Бога; вся бо возможна суть у Бога [Лк. 18, 27; Мрк. 10, 27]. Запись 575 Упование в молитве состоит в том, чтобы с верою в присутствие и слышание Божие, со страхом Божиим выговаривать прошения, благодарения и славословия, а о принятии и исполнении их не сомневаться и нимало не беспокоиться, в полной уверенности, что Владыка их выслушал и принял в пренебесный и мысленный Свой жертвенник и по желанию матери нашей - Церкви (если мы молимся от лица Церкви), равно и сердца нашего, как всеблагой, премудрый и всемогущий, даст просимое и даже с избытком против того, сколько мы просим или разумеем. Но сердце, пристрастное к пище и питию, жадное до них, изнеженное ими, не имеет этого упования, равно как сердце, в коем кроется ненависть, вражда, - связанное скупостью, сребролюбием, завистью - доколе не оставит своих недугов и не исправится. Запись 576 Изображая на себе крестное знамение, мы полагаем тремя перстами верхний конец креста - на лбу во образ Отца, Который есть несозданный Разум; нижний - на чреве - во образ Сына, рожденного прежде всех век из чрева Отца, и поперечную часть на раменах или мышцах - во образ Духа Святого, Который есть мышца или сила Господня, или рука Господня, как сказано: мышца Господня кому открыся [Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1006...

Кондак, глас 5: Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое божественное: да и сущым во аде Спасово проповесть пришествие. Да рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный. Слово святого Иоанна Златоуста на день усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Иезавель умышляет восхитить виноградник Навуфеев и умышляет изгнать в горы святого Илию И не все слышавшие голос Евангелия, изумитесь вместе со мною дерзновению Иоаннову, неразумию Иродову и звероподобному неистовствованию безбожных женщин. Ибо что мы слышали? «Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу» (Мрк.6:17). За что? «за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего». Кто в достаточной мере обличить безумие Иродово, проявившееся по причине его чрезмерной женоугодливости? или кто опишет неслыханную дерзость злых женщин? Кажется мне, что в поднебесной нет такого зверя, который был бы подобен злой жене (ныне я говорю лишь о злой женщине, а не о доброй и целомудренной, ибо знаю, что есть много женщин кротких и благонравных, о добродетельной жизни которых будет упомянуто впоследствии, к пользе и для подражания добродетельным, дабы мы возлюбили то, что добро и честно). Ни один зверь в мире не похож на злую женщину. Что может быть опаснее змеи из числа пресмыкающихся? Также ничто; однако лев и змий питают менее злобы, нежели женщина (злая), как подтверждает мои слова и мудрейший Соломон, говоря: «лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» (Прит.21:19; ср. Сирах.25:18). Пусть не подумает никто, что пророк изрекал сие, посмеяваясь (над женщиною: самые дела удостоверяют с точностью то же самое: Даниила во рву львы устыдились; праведного же Навуфея умертвила Иезавель. Кит сохранил невредимым Иону во чреве: Далида же, остригши и связавши Самсона, предала его иноплеменникам. Змии, аспиды и гадюки убоялись Иоанна в пустыне: Иродиада же усекла его на вечери. Вороны питали Илию на горе: Иезавель же устремлялась убить его после того как он благодействовал, низведши дождь. Вот что она говорила ему:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

1Кор. 15:13. 21 . Евр. 6:2 ; ср. Филипп. 3:11: ξανστασις τν νεκρν, у LTTrWH Nestle ξανστασις κ νεκρν. При всем том нередки и явления обратного свойства. Так, о Христе Спасителе читаются и νστασις νεκρν ( Деян. 26:23 . Рим. 1:4 ) и νστασις κ νεκρν ( 1Петр. 1:3 ): ср. πρωττοκος κ τν νεκρν ( Кол. 1:18 ) и πρωττοκος κ (коего не принято у LTTrWHNestle) τν νεκρν ( Апок. 1:5 ) или παρχ τν κεκοιμημνων ( 1Кор. 15:20 ). С другой стороны об Иоанне Крестителе пишется γρϑη π τν νεκρν (Мф. 14:2), κ νεκρν γρϑη ( Мрк. 6:14 и в cod. N Petrop. 5 у H. S. Cronin, Codex Purpureus Petropolitanus (N) в «Texts and Studies» edited by J. Armitage Robinson V, 4. Cambridge 1899, p. 27; по LTTrWHNestle γγερται κ νεκρν), γγερται κ νεκρν ( Лк. 9:7 (8) и в cod. N Petrop. 66 у H. S. Cronin ibid., p. 50; по LTTrWHNestle γγερται κ νεκρν), о Лазаре – γειρεν γγερται κ νεκρν ( Ин. 12:1. 9. 17 ), о всех людях – κ νεκρν νστασις (Μρκ. 12:25)= νστασις κ νεκρν ( Лк. 20:35 ), которое еще в Деян. 4:2 , и κ νεκρν γερειν ( Евр. 11:19 ), ср. π νεκρν πορευϑ и κ νεκρν ναστ у Лк. 16:30. 31 , κ νεκρν ζντας и ζω κ νεκρν в Рим. 6:13. 11:15 , νστα κ τν νεκρν в Εф. 5:14. Собранные данные нимало не оправдывают критических выводов, потому что там не усматривается систематически-идейной выдержанности. Взамен сего получаются следующие наблюдения. Хотя Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22:32 . Мрк. 12:27 ), ибо у Него все живы ( Лк. 20:38 ), однако люди по разлучении с телом лишаются полной жизненной активности и в этом отношении оказываются мертвенными. Для них возвращение к прежнему порядку необходимо бывает исторжением (ср. Деян. 2:24 ) из царства сени смертной, и потому совершенно натурально, что при подобных «исключениях» полагается соответствующий предлог. При этом понятно, что такой строй сохранится лишь до тех пор, пока господствует смертная держава. А нам известно, что Христос был первенцем умерших и в принципе сокрушил самую смерть, которая обязательно исчезнет, если у нее будут отняты все жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

— Все эти ваши христианские басни — выдумки. Советую тебе полезное: принеси вместе с нами жертвы нашим богам; они милостивы и простят тебе то, что ты по неведению прогневал и оскорбил их, сожегши их храм. Святой сказал: — Если действительно боги те, которых ты называешь богами, то почему при пророке Илии не послушали жрецов своих, когда они целый день взывали к ним и не свели с неба огня на жертвы? А раб Божий Илия только один и однажды помолился к нашему единому, на небесах живущему Богу (3 Цар.18:23–39), и тотчас спал с неба огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни и самую землю пожег, а потом спал свыше огонь и на тех пятидесятников, которые хотели схватить пророка, и сжег их с воинами их (4 Цар., 1 гл.). Рассмеялся Равул и сказал: — Если то действительно было, то и ты называющий себя рабом Бога твоего, сделай то же. Вот пред нами множество рогож и хворосту, помолись своему Богу, как и Илия, чтоб сошел огонь с неба и сжег это. Тогда и я скажу, что нет другого Бога, кроме Бога, в Которого веруют христиане. Святой сказал: — Сперва ты помолись своим богам, пусть они это сделают. Равул ответил на это: — Я не имею ни силы, ни дерзновения пред моими богами, помолись ты своему Богу. Тогда святой Александр, вспомнив, что, по Евангельскому слову, всё возможно верующему (Мрк.9:23), с твердою верою и упованием на Бога, встал на молитву и как только, воздевши свои руки, начал молиться, тотчас ниспал с неба огонь на рогожи и хворост и пожег их. Видя это, Равул пришел в великий ужас и боялся, как бы не пал и на него огонь и не сжег его, как пятьдесятников при Илии пророке. И воззвал Равул громким голосом и сказал: — Воистину велик Бог христианский! И хотел об этом чуде рассказать народу, но святой строго запретил ему, чтобы никому не сказывал. И умолчал Равул, затаив это в себе, пока жив был преподобный Александр. После же его кончины он объявил о сем чуде пред епископами и монахами, именем Божиим подтверждая истину своего сказания. После совершенного преподобным Александром чуда, градоначальник Равул целую седмицу был неразлучно с святым Александром для научения в истинах веры и для наставления на истинный путь спасения, а затем просил просветить его и святым крещением, так как приближался пресветлый день Святой Пасхи. Но ненавистник человеческого спасения диавол захотел воспрепятствовать исполнению этого святого дела и вложил Равулу мысль, чтобы не в городе принять святое крещение, а в церкви, которая находилась за городом. Пошли туда в сопровождении многих из граждан с женами их и детьми. Когда же пришли к сей церкви, то увидали здесь страшно беснующуюся девицу. Испугался Равул и сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Учение о существе и о существенных свойствах Божиих. Бог есть Дух вечный. Он не имеет ни начала, ни конца, как Его творение, но всегда был, есть и будет. Бог есть Дух всеблагий. Он любит Свое творение, особенное же Он любит людей и заботится о них как любящий Отец о своих детях. Бог есть Дух всеведущий. Он все знает. Он знает не только наши дела, но и все наши тайные мысли и желания. Бог есть Дух всемогущий. Он все может делать. Он сотворил небо и землю, все видимое и невидимое. Бог есть Дух вездесущий. Он находится везде в Своем творении. Нет такого места, где не было бы Бога. Бог есть Дух всеправедный и правосудный. Он любит правду и воздает каждому человеку справедливо по делам его. За добрые дела Он награждает, а за злые дела наказывает. Бог есть Дух всеблаженный и служит источником блаженства для добрых людей, которые любят правду, любят Бога всем сердцем и всей душой и любят ближних, как самого себя. Тайна Пресвятой Троицы. Бог есть Дух, Единый по Существу и Троичный в Лицах. Первое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог Отец. Второе Лицо – Бог Сын. Третье Лицо – Бог Дух Святой. Все три Лица Пресвятой Троицы совершенно равны между собой. Различие между Лицами состоит в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца, а Бог Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. В Ветхом Завете учение о Пресвятой Троице не было ясно выражено. Можно видеть указание на Пресвятую Троицу, например, в явлении Бога Аврааму в виде трех странников ( Быт. 18:1–15 ). В Новом Завете Пресвятая Троица ясно открылась при Крещении Иисуса Христа. Бог Отец говорил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Бог Сын крестился в Иордане; а Бог Дух Святой сошел на воплотившегося Сына Божия в виде голубя ( Мф. 3:13–17 ; Мрк. 1:9–11 ; Лк. 3:21–22 ). Эта истина ясно выражена в тропаре праздника Крещения или Богоявления Господня: «во Иордане крещающуся Тебе, Господи». После воскресения из мертвых Иисус Христос дал Апостолам повеление идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

(Мф.5:20): «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» . (Фил.2:4—9): «хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности -гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» . Правило 44. О том, что бремя Господне легко, а грех тяжел Глава. Иго Христово благо и бремя Христово легко, упокоивает восприявших на себя оное; а все чуждое Евангельскому учению тяжело и обременительно. (Матф.11:28—30): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» . Правило 45. О равном всех чествовании и о смиренномудрии Глава 1. Не возможно удостоиться Небесного Царства тем, которые во взаимном оказывании друг другу чести не подражают детям. (Мф.18:3): «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» . Глава 2. Кто желает в Царстве Небесном удостоиться большей славы, тот должен любить здесь смирение и унижение пред другими. (Мф.18:4): «итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» . (Мф.20:26): «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» . (Мрк.10:44): «и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» . (Фил.2:3): «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» . Правило 46. О тщательном преуспеянии в великом или малом

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

(Мф.5,20): «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». (Фил.2,4–9): «хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности–гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Правило 44: О том, что бремя Господне легко, а грех тяжел Глава. Иго Христово благо и бремя Христово легко, упокоивает восприявших на себя оное; а все чуждое Евангельскому учению тяжело и обременительно. (Матф.11,28–30): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Правило 45: О равном всех чествовании и о смиренномудрии Глава 1. Не возможно удостоиться Небесного Царства тем, которые во взаимном оказывании друг другу чести не подражают детям. (Мф.18,3): «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Глава 2. Кто желает в Царстве Небесном удостоиться большей славы, тот должен любить здесь смирение и унижение пред другими. (Мф.18,4): «итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». (20,26): «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою». (Мрк.10,44): «и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». (Фил.2,3): «ничего (не делайте) по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Правило 46: О тщательном преуспеянии в великом или малом

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010