Арсений Москвин 1841–1848 Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848–1851 Евсевий Ильинский , еп. 1851–1858 Иринарх Попов 1858–1863 Леонтий Лебединский 1863–1874 до 1873 года епископ Епископы: Феогност Лебедев 1874–1878 Маркелл Попель 1878–1882 Викторин Любимов 1882 Иустин Охотин 1882–1887 Донат Бабинский-Соколов 1887–1890 Димитрий Самбикин 1890 Балтское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев 1867–1870 Вениамин Павлов 1870–1879 Ианнуарий Попов 1879–1883 Иосиф Баженов 1884–1886 Анатолий Станкевич 1886–1887 Димитрий Самбикин 1887–1890 Акакий Заклинский 1891 Николай Адоратский 1891 Полоцкая. 55 Учреждена в 1104 году. 56 Епископы (в Полоцке): Мина 1105–1116 Илия 1120–1128 Косма, грек. 1143–1156 Дионисий 1167–1183 Николай 1183 Каллист Владимир упом. 1218 Алексий, упом. 1231 Симеон I, святой 1260–1271 Иаков упом.1300 Григорий I упом.1331 Архиепископы: Феодосий 1391–1415 Фотий 1415 Симеон II 1450–1456 Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459 Симеон III до 1481 Иона Глезна до 1492 Лука 1492–1504 Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512 Симеон IV упом.1513 Иосиф Русин 1516–1523 Киприан Нафанаил 1524–1533 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534 Симеон V 1534–1549 Герман Литавар-Хребтович 1553–1558 Герасим Корсак 1558 Григорий Волович нареч. 1562–1563 В Мстиславе и Могилеве: 57 Варсонофий Валах 1563–1576 Феофан Рпинский 1576–1588 В Полоцке: 58 Афанасий Терлецкий 1588–1592 Полоцкие и Великолуцкие: 59 Трифон Ступишин 1563–1566 Афанасий, князь Палецкий 1566–1568 Антоний 1572 Киприан 1579 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: 60 Нафанаил Седлицкий-Белицкий 1592–1595 Григорий Загорский 1595–1596 Мелетий Смотрицкий 1620–1628 Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич-Рыторайский 1657–1662 Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837 с 1836 года архиепископ Исидор Никольский 1837–1840 Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866 с 1841 года архиепископ Савва Тихомиров 1866–1874 Викторин Любимов 1874–1882 Маркелл Попель 1882–1889

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Исидор Никольский 5 июня 1837 перев. из викариев Минских, а 19 апр. 1840 перев. в Могилев. 17 апр. 1840 велено именоваться «епископ Полоцкий и Витебский». 3. Василий Лужинский , бывший униатский епископ Оршинский, приобщён 7 июля 1840; с 5 апр. 1841 архиепископ, а 27 мар. 1866 уволен, с назначением членом св. синода. 4. Савва Тихомиров 16 июня 1866 перев. из викариев Московских; 7 дек. 1874 перев. в Харьков. 5. Викторин Любимов 7 дек. 1874 перев. из викариев Казанских. Униаты Архиеписк. Нафанаил Селецкий , 1595. Григорий Хребтович , 1596–1600. Гедеон Брольницкий , 1601–1618. Иоасаф Кунцевич , 1618–23. Антоний Селява , 1624–42. Гавриил Коленда , 1655–64. Киприан Жоховский , 1674–93. Марциал Белозор , 1697–1707. Сильвестр Пешкевич ,1709–1719. Флориан Гребницкий , 1719–62. Иассон Смогоржевский , 1762–83. Ираклий Лисянский … Монастыри 1 Братский Богоявленский, в Могилеве, основан в 1602 г. 3-го класса. [III, 440.] Возведён во 2-й класс 14 окт. 1828. Ныне 1-го класса. Игумены Севастиан , чёрный поп, в февр. 1656. Гедеон Савицкий , в июле 1686. Иосиф Блажевский , 1775–83. Евфимий , 1783–88. Ефрем , 1792. Иоасаф , 1792–95; архим. до 1815. Архимандриты Венедикт Григорович (вместе и Оршанский), до 1821. Созонт , 1823–26. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. в Мценский Петропавловский. Гавриил 30 нояб. 1827 перев. из Мценского Петропавловского; до 1829. Поликарп Радкевич определён 1829–36, перев. в Смоленский Авраамиев. Леонид Зарецкий 1836 перев. из Смоленского Авраамиева, а 10 янв. 1843 хирот. в викария Новгородского. Василий , 1843–1847. Софоний , 1848 и 49. Серафим , 1850–52. Иоасаф , 1853–58. Павел Доброхотов определён 29 янв. 1859 138 ; 26 апр. 1863 перемещён в ректоры Вятской семинарии, а 21 авг. 1866 хирот. в епископа Вологодского. Палладий Ганкевич , с 1863; 22 авг. 1871 хирот. в епископа Выборгского. 2 Братский Богоявленский, в Полоцке, возобновлён в XVII веке. [III, 441.] Ныне (с 1832) второклассный. Игумены Елиссей , 3 мар. 1655. Игнатий Иевлевич , 1656–1659, 10 дек. перев. в Полоцкий Борисоглебский. (С оставлением за ним и сего). Упом. 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний (Рафальскй) епископ Варшавский, а потом митрополит Новгородский, † 1848 г. Ходатайствует о построении церкви и о назначении причта для единоверцев Сувалкской губернии. Арбенев , генерал. Назначается прокурором Московской Синодальной конторы. Арсений (Москвин) епископ Тамбовский, а впоследствии митрополит Киевский, † 1876 г. Представляет проект часовен-палаток в деревнях, отстоящих далеко от церквей; замечание владыки Филарета о сем проекте. Ахматов , Алексей Петрович, ген.-адьют. обер-прокурор Свят. Синода, † 1870 г. М. Филарет просит его ускорить разрешение построить колокольню при Софийской церкви; препровождает М. Филарету проект устава Мариинского человеколюбивого общества; письмо с замечаниями М. Филарета на сей проект; письмо М. Филарета с замечаниями об отзыве преосвящ. Леонтия о рукописи иером. Парфения «Возражение против защитников раскола»; письмо к М. Филарету об укреплении за Московским Новодевичьим монастырем земли и дома Горлицыных; ответ владыки о сем деле; письмо М. Филарета о назначении А. Гренкова бакалавром Казанской духовной академии и Арбенева прокурором Московской Синодальной конторы; письмо М. Филарета о споре Успенской церкви с Козакевич о ее доме; препровожд. М. Филарету депеши посланника о запрещении кн. Кузою совершать Богослужение на греческом языке в церквах Молдавии и о притязаниях Молдавского правительства на имения греческих монастырей в Молдавии; письмо М. Филарета о сем; письмо владыки об утверждении в степени доктора богословия о. В. Гетэ; поздравляется владыкою с праздником Рождества Христова в 1863 г.; два письма святителя к мнениям о сношениях с американским пастором Юнгом; поздравляет М. Филарета с праздником Св. Пасхи в 1864 г. от имени Государя, Государыни и своего; письмо владыки к замечаниям о письмах и статьях протерся Е. И. Попова ; письмо к нему М. Филарета об упразднении в Москве Успенской церкви. Афанасий (Протопопов) епископ Чигиринский, потом архиепископ Тобольский, † 1842 г. Доносит о распространении сводных браков между раскольниками Тобольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Путешествие ко святым местам в 1830 г.» вышло в июне 1832 г. и было распродано в течение полугода, ни одна из последующих книг, по признанию самого автора, не имела такого успеха. М. стали называть «автором путешествия ко святым местам», последующие свои книги, напечатанные без указания фамилии, он подписывал именно так. В 1832-1848 гг. вышло 5 изданий «Путешествия ко святым местам…». В 3-м издании М. поместил обширный «Обзор русских путешествий в Св. землю», в котором дал анализ древнерусской и современной ему паломнической лит-ры, начиная с Хожения игум. Даниила ( Сафатова. 2014). Все издания (исключая 4-е, вышедшее в типографии Штаба отдельного корпуса внутренней стражи) были отпечатаны в типографии Третьего отд-ния собственной Его Императорского Величества канцелярии, как и большинство поздних сочинений М. Книга вызвала многочисленные отклики в журналах, положительные отзывы Жуковского и Пушкина; последний написал в неопубликованной рецензии, что «с умилением и невольной завистью прочли мы книгу г-на Муравьева...» ( Пушкин А. С. «Путешествие к Св. местам» А. Н. Муравьёва//ПСС. М., 1949. Т. 11. С. 217). Профессор МДА П. С. Казанский отмечал «живость языка, картинность образов, горячие чувства благочестия и самый внешний вид книги, напечатанной на хорошей бумаге и хорошим шрифтом», указав при этом, что М. заставил высшее общество читать книги духовного содержания на рус. языке ( Казанский. 1877. С. 3, 8). По признанию др. современника, М. возродил любовь рус. людей к Св. земле и «укрепил связь с Востоком» ( Третьяков. 1895. C. 7). М. называли русским Шатобрианом, исторические романы к-рого и «Путевые записки из Парижа в Иерусалим чрез Грецию, и обратно…» (P., 1811; СПб., 1815-1817. Т. 1-3) были популярны в рус. обществе того времени. После успеха «Путешествия ко святым местам…» неудача с постановкой трагедии «Битва при Тивериаде» осенью 1832 г. на сцене Александринского театра и обличения со стороны духовенства (митр. Ионы (Василевского) , архим. Фотия (Спасского) и др.) навсегда, по признанию М., оттолкнули его от драматических творений, несмотря на благожелательное отношение литературной общественности. В это время определилось направление и главное содержание не только лит. деятельности, но и всей жизни М., которое митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) обозначил как «должность защитника православия». По словам М., своими сочинениями он старался «сблизить общество с Церковию», объясняя богослужение, догматы, историю Церкви, Жития святых и все то, что «только необходимо знать светскому человеку по сему предмету» (РНБ ОР. Ф. 498. 78. Л. 2). Служба М. при Синоде

http://pravenc.ru/text/2564350.html

В 1852 г. открылось Костромское попечительство о бедных духовного звания, оно действовало вплоть до Октябрьской революции 1917 г. В 1875 г. в Ипатиевском мон-ре была устроена богадельня (дом призрения) для престарелых священно- и церковнослужителей на 12-15 чел. Средства на ее создание пожертвовал митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , уроженец Костромского края, в связи с чем богадельне присвоили его имя. Учебно-духовные заведения во 2-й пол. XIX - нач. XX в. В 1866 г. епархия за 20 тыс. р. приобрела в Костроме 3-этажное здание товарищества «Новая костромская льняная мануфактура» и 3 примыкавших к ней каменных дома на ул. В. Набережная (с 1925 - ул. 1 Мая) для Костромской ДС. Постепенно здесь был обустроен целый семинарский городок. В 1878 г. на верхнем этаже общежительного корпуса состоялось освящение ц. в честь Сретения Господня (семинарский храм до 1918). Начальный этап женского духовного образования в епархии связан с именем Е. П. Шиповой (1796-1883), уроженки Солигаличского у., представительницы правосл. дворянского рода. В 1845 г. по ее прошению последовало Высочайшее разрешение на открытие 2-го подобного заведения в стране - уч-ща для девиц духовного звания в Солигаличе. Уч-ще работало в городе с осени 1846 до 1848 г. и было переведено в Ярославль. В 80-х гг. XIX в. духовенство епархии начало сбор средств для создания своего епархиального жен. уч-ща, открытие к-рого состоялось 9 сент. 1901 г. В 1912 г. здесь обучалось 640 учениц. С сер. 80-х гг. XIX в. в епархии начала формироваться сеть церковноприходских школ. В 1888 г. таких школ насчитывалось 98, в 1892 г.- 118, в 1897 г.- 224, в 1905 г.- 337, в 1913 г.- 355, в 1916 г.- 360. В 1913 г. в церковноприходских школах обучалось 16 676 детей (10 386 мальчиков и 6290 девочек). Такие школы открывались и при монастырях: в 1888 г.- при Богородицко-Игрицком, в 1892 г.- при Николо-Бабаевском, в 1913 г.- при Ипатиевском. В 1887 г. образцовая церковноприходская школа для мальчиков появилась при Костромской ДС, с 1906 г. образцовая церковноприходская школа для девочек работала при Епархиальном жен. уч-ще. 1914-1917 гг.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Колокольня Богоявленско-Анастасиина мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Колокольня Богоявленско-Анастасиина мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Особый период в истории мон-ря начался в 1814 г., когда в его стенах разместилась Костромская ДС, из-за пожара лишившаяся своих помещений в бывш. Спасо-Запрудненском мон-ре. С этого времени ректоры семинарии одновременно являлись и настоятелями мон-ря. Учебные, жилые и хозяйственные помещения Костромской ДС заняли большую часть обители. Сретенская (бывш. Трехсвятительская) ц. стала семинарским храмом. Среди ректоров - настоятелей мон-ря был ряд видных деятелей РПЦ, в т. ч. архим. Макарий (Глухарёв ; в 1821-1824). По его инициативе юго-зап. башня мон-ря с чудотворным Смоленским образом в 1824 г. была перестроена в 2-этажную ц. Смоленской иконы Божией Матери (фреска с чудотворным образом оказалась внутри церкви). В 1837-1839 гг. семинарию и мон-рь возглавлял архим. Платон (Городецкий ; впосл. митрополит Киевский и Галицкий). Наиболее выдающиеся выпускники семинарии периода ее пребывания в мон-ре: митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , еп. Порфирий (Успенский) , костромской церковный историк, дядя драматурга А. Н. Островского, прот. П. Ф. Островский, прот. А. В. Горский и др. 6 сент. 1847 г. во время пожара сгорела большая часть Костромы, храмы (за исключением уцелевшей Смоленской ц.) и строения мон-ря превратились в развалины. На восстановление К. м. требовались огромные средства. В результате Костромская ДС была выведена из обители, мон-рь по определению Синода от 5 дек. 1847 г. был упразднен, братия переведена в Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь близ Костромы. В 1848 г. на месте бывш. монастыря решили построить новое большое здание семинарии. С этой целью в 1853-1861 гг. были разобраны или взорваны столпообразная звонница, Сретенская (бывш. Трехсвятительская) ц., значительная часть крепостных стен и 3 башни. Началось разрушение и Богоявленского собора: уже были разобраны окружающие его галереи и Никольский придел. Протесты костромичей и личное вмешательство посетившего Кострому в 1863 г. наследника престола Николая Александровича (впосл. имп. Николай II) спасли постройки мон-ря от полного уничтожения.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (1695 г.— нач. XVIII в., перестроен в 1809 г.). Акварель. 1943 г. (Немецкий исторический музей, Берлин) После 1764 г. М. м. возглавляли иеромонахи в должности строителей. По увольнении строителя (20 сент. 1798 - 2 марта 1799) иером. Сосипатра у мон-ря ок. 2 лет не было начальника, и обитель оказалась на попечении настоятеля орловского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Модеста. 15 авг. 1800 г. монастырь возглавил строитель Амвросий. 27 янв. 1820 г. в М. м. переведены архимандрия, штат, степень и движимое имущество из орловского Успенского мон-ря, обращенного в архиерейский дом Орловской епархии. С 30 нояб. 1827 по 11 сент. 1829 г. М. м. возглавлял архим. Арсений (Москвин ; впосл. митр. Киевский и Галицкий), с 11 сент. 1829 до июля 1833 г.- архим. Исидор (Никольский ; впосл. митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский). В кон. XVIII в. помещики Лукины передали обители 56 дес. земли, из к-рых 46 дес. были пригодны для хлебопашества, имп. Павел I Петрович пожертвовал 26,5 дес. земли и мельницу в Севском у. Рост доходов в 1-й пол. XIX в. позволил приступить к масштабному строительству. В 1807 г. была разобрана колокольня, и в 1812 г., вероятно на ее месте, построена 3-ярусная кирпичная колокольня. На ней - 8 колоколов, самый большой из к-рых отлит в 1858 г. бронницкими купцами П. С. и М. Т. Хоботовыми и весил 313 пудов 12 фунтов. В юго-вост. углу монастыря, на месте разобранной деревянной Знаменской ц., был возведен одноименный 2-этажный кирпичный храм (1813-1821) в стиле классицизма. В 1848 г. церковь перестроили для совершения зимних богослужений, в ней появился сев. престол во имя апостолов Петра и Павла. Под храмом, на нижнем этаже, разместились различные службы: братская трапеза с поварней, столярная и кладовая. Подвергся внутренней перестройке и Покровский собор. Так, в 1809 г. сооружена соборная паперть в стиле классицизма. 19 авг. 1812 г. придел апостолов Петра и Павла переосвящен во имя блгв. кн. Александра Невского. Придел, пристроенный к церкви с юж. стороны, освящен 11 сент. того же года во имя апостолов Петра и Павла, но и он 16 окт. 1852 г. был переосвящен в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных».

http://pravenc.ru/text/2564516.html

Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

на дьяческую. Иван Евдокимов, священнический сын, в 1796 г. из певчих ?? занского в С.-Петербурге собора, определен пономарем Лугского уезда в Вшельский погост к церкви Св. Великомученика Георгия; в 1806 г. не ??щен дьячком в слободу Славянку к церкви Преображения Господня о ?? в 1808 г. на Аптекарский остров к церкви Преображения Господня; в ??ской собор переведен в 1814 году; 25 мая 1819 г. произведен во св?? ника в означенный Вшельский погост. Яков Иванов Лекторов, священнический сын, обучался до рит?? в Новгородской семинарии; в 1816 г. определен в Андреевский собор, оттуда 20 февр. 1816 г. в Морской Богоявленский, где и был до 1840 года. Василий Иванов Морев, Новгородской Епархии, Старорусского у ??Демьянского погоста, церкви Богоявления Господня священника Ивана Ва ??ева сын; с 1813 г. был певчим в хоре Новгородского архиерейского ??16 апр. 1819 г. определен в Морской собор сначала пономарем; а н?? дьячком; в 1828 г. произведен во священника. Прокопий Петров Лабецкий, диаконский сын, с 1816 по 1827 г. был певчим в Казанском соборе; 31 октября 1828 г. определен к Морскому Богоявленскому собору пономарем. Александр Алексеев Москвин, в 1815 г. определен дьячком в Сиворицы к церкви Св. Николая чудотворца, мая 12 дня 1823 г. перемещен во 2-й кадетский корпус к церкви Св. Бл. Вел. кн. Александра Невского; оттуда в 1827 г. в церкви Св. Великомученицы Екатерины, что на Васильевском Острове апреля 25 дня 1831 г. переведен в Морской собор; в январе 1848 года уволен за штат. Лев Вишневский, с 1831 по май 1832 года. Петр Васильев, Новгородской губернии, священнический сын из Новгородского уездного училища поступил в Деревяницкий монастырь, а оттуда в 1825 г. в Иверский; в 1828 г. сделан был трапезным в Новгородском Софийском Архиерейском доме; в 1830 г. определен псаломщиком к домовой церкви обер -священника армии и флотов; в 1831 г. перемещен к Троицкой церкви, что в Галерной гавани, а 29 января 1832 г. к морскому Богоявленскому собору, где и был по 1862 год. Василий Иванов Смирнов, с сентября 1837 по 1840 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Снимки с наиболее замечательных рукописей. Новозаветный древне-славяно-греко-русский Словарь, сравненный по древним памятникам“, М. 1888. – Аничков H., „Записки по церковно-библейской истории на священные книги Ветхого Завета“, М. 1874. – Аничков-Платонов И. И., „О благословениях ветхозаветных н новозаветных“, М. 1848. – Антонин Грановский, архим. (ныне епископ нарвский), „Книга пророка Варуха. Репродукция“, С.-Петербург, 1902, магистерская диссертация. – Антоний Храповицкий , архиепископ волынский, „Толкование на книгу пророка Михея“, С.-Петербург, 1891, труд почтенный. – Арсений Москвин (1797–1876), митрополит киевский, „Толкование на первы 26 псалмов“, Киев, 1873; „Введение в священные книги Ветхого Завета. Из лекций, читанных в Киевской дух. академии», Киев, 1873, – Артоболевский И. A., „Первое путешествие св. апостола Павла с проповедью Евангелия. Изъяснение Деяний XIII–XIV гл.“, Сергиев посад, 1900. Магистерская диссертация, представляющая очень обстоятельный комментарий к избранному отделу кн. Деяний. – Афанасьев, Д. И. (1843–1891), автор выдержавших много изданий учебных руководств (для духовных семинарий) по св. Писанию: „Книги законоположительные св. Писания Ветхого Завета“, Киев, 1875, последнее издание, Ставрополь, 1888; „Книги исторические В. 3.“, Киев, 1875, Ставрополь, 1904; „Книги учительные В. 3.“, Киев, 1876, Ставрополь, 1902. – Баженов И. В. , „Характеристика четвертого Евангелия со стороны содержания и языка, в связи с вопросом о происхождении Евангелия“, Казань, 1907. – Благовещенский М. Д., „Книга Плач Иеремии. Опыт исследования исагогико-экзегетического“, Киев, 1899; магистерская диссертация, „плод большого труда и выдающихся способностей, стоит на уровне научных требований, всякий пункт исследован во всеоружии относящихся к предмету познаний“. – Благонравов E., „Плен Вавилонский и значение его в истории иудеев“, Москва, 1902. – Богдашевский Д. E., проф. Киев. дух. академии, д. б., высокоталантлнвый ученый экзегет. Ему принадлежат ценные труды в области св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010