МЧС обнародовало список мест, оборудованный для крещенский купаний в 2014 году. МЧС обнародовало список мест, оборудованный для крещенский купаний в 2014 году. Подходит праздник Крещения Господня, в этот день многие будут погружаться в Иордани — проруби во льду, где совершено освящение воды. Главное, что нужно помнить — на великий праздник обяззательно нужно быть в храме, на Литургии, хорошо бы исповедоваться и причаститься. Купание не является обязательным! «Освящение воды — напоминание, что Господь везде и всюду, освящает все естество земли, а земля создана для человека, для жизни. Без понимания, что Бог с нами везде, без духовного осмысления праздника Богоявления крещенское купание превращается в спорт, любовь к экстриму. Важно почувствовать присутствие Троицы, которое пронизывает все природное естество, и приобщиться именно к этому присутствию. А остальное, включая купание в освященном источнике — лишь сравнительно новая традиция.» — поясняет протоиерей Владимир Вигилянский. Те же, кто купается на Крещение, как правило окунается после великого освящения воды — 18 или 19 января. Совершается Великое освящение воды, затем желающие погружаются три раза в воду, осеняя себя крестным знамением.   Москва   Предварительный список мест для проведения Крещенских купаний в 2014 году на водных объектах города Москвы N п.п Водный объект Количество купелей Предполагаемое количество купающихся (чел.) Купель Площадь Революции Большой Садовый пруд ул. Большая Академическая д. 47 Химкинское вдхр Прибрежный проезд,1-7 Химкинское вдхр. Ленинградское ш., д.69-134 Химкинское вдхр. Ленинградское ш., д.47-49 Озеро «Святое» Ул. Оранжерейная, д.18 Озеро «Белое» Ул. Б.Косинская, д.46 Терлецкие пруды Свободный просп., д.9 Купель «Вернисаж в Измайлово» Р-н Измайлово Красный пруд Измайловский лесопарк Бабаевский пруд ул. Курганская, вл. 3 Собачий пруд Майский просек Верхний Кузьминский пруд ул. Кузьминская,10 Нижний Люблинский пруд ул. Шкулева вл.26 Шибаевский пруд ул. Заречья, вл. 14 Верхний Царицынский пруд

http://pravmir.ru/gde-okunatsya-na-kresh...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ ПРИ ЗАДОНСКОМ РОЖДЕСТВО- БОГОРОДИЦКОМ ЕПАРХИАЛЬНОМ МУЖСКОМ МОНАСТЫРЕ 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул. Карла Маркса, д. 121 Телефон: 8 (47471) 2–10-54 Факс: 8 (47471) 2–10-54 Ответственный: иеромонах Моисей Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 173. ПРИЮТ ПРИ БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ЕПАРХИАЛЬНОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ В С. ОЖОГА 399571, Липецкая область, Воловский район, с. Ожога, ул. Центральная, д. 2 Телефон: 8 (47473) 2–46-41 Ответственная: монахиня Серафима (Селитренникова), телефон: 8 (47473) 2–46-10 Приют на 10 мест. Подробное описание на стр. 174. СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА ПРИ ХРАМЕ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА С. ДЕМШИНКА 399458, Липецкая область, Добринский район, с. Демшинка, ул. Центральная, д. 117 Телефон: 8 (47462) 3–53-40 Руководитель: иерей Михаил Пуриче, телефон: 8 (903) 032–65-24 Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 175. Марий Эл республика ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ И БОГАДЕЛЬНЯ ПРИ ХРАМЕ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ 425019, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советстская, д. 1 Телефон: 8 (905) 182–05-65 Настоятель храма и руководитель: иерей Евгений Усков Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 180. ХРАМ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ П. КИЛЕМАРЫ 425270, Республика Марий Эл, Килемарский район, пос. Килемары, ул. Юбилейная, д. 37 Телефон: 8 (909) 368–22-22 Руководитель: Черепанова Тамара Васильевна Духовник: протоиерей Андрей Романов Приют на 15 мест. Подробное описание на стр. 180. Москва БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «ПОМОЩНИК И ПОКРОВИТЕЛЬ» ФИЛИАЛ «ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ» 109263, г. Москва, ул. Чистова, д. 24а Телефон факс: 8 (499) 500–00-42 Директор фонда: Кусков Илья Владимирович Мобильная Служба помощи бездомным. Подробное описание на стр. 191. РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МИЛОСЕРДИЕ», КОМИССИЯ ПО ЦЕРКОВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЕПАРХИАЛЬНОМ СОВЕТЕ Г. МОСКВЫ 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 8, корп. 12. Храм святого благоверного царевича Димитрия Телефон: 8 (499) 237–20-78 Духовник: епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Киприан (Керн) , профессор, архимандрит, «Патрология I», Париж-Москва, 1996 г. Киприан (Керн) , профессор, архимандрит, «Золотой век свято-отеческой письменности», Москва, 1995 г. Киприан (Керн) , профессор, архимандрит, «Антропология св. Григория Паламы », Париж, 1950 г. Киприан, святитель, епископ Карфагенский, «Творения», Москва, 1999 г. Кирилл, святитель, епископ Александрийский, «Творения». кн. 1, Москва. 2000 г. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, «Огласительные и тайноводственные поучения», Москва, 1900 г. Клеман, О., «Истоки. Богословие отцов Древней Церкви», Москва, 1994 г. Лавр, архиепископ Сиракузский и Троицкий. «Конспект патрологии», части I-II, компьютерный набор, Свято-Троицкая семинария, Джорданвилль, 1993 г. Лев Лебедев, протоиерей. «Заметки по пастырскому богословию», Сан-Франциско, 1999 г. Лебедев. А.П., «Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках», Москва, 1902 г. Макарий Египетский , преподобный, «Беседы», Монреаль, 1979 г. Макарий Египетский , преподобный, «Духовные беседы, послания и слова», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904 г. Максимов, Ю., «Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века», «Благодатный огонь», Москва, 2001 г. Максим Исповедник , преподобный, «Творения» в двух книгах, Москва, 1993 г. «Мистическое богословие», сборник, Киев, 1991 г. Николай Благоразумов , протоиерей, «Свято-отеческая хрестоматия», Москва, 1895 г. Нил Синайский , преподобный, «Творения», Москва, 2000 г. «Некоторые черты из учения св. Ефрема Сирина », «Прибавление к изданию творений святых отцев в русском переводе», часть 8-я, Москва, 1849 г. Ориген , «О началах», Самара, 1993 г. Ориген , «О молитве и Увещание к мученичеству», С.– Петербург, 1897 г. «Отцы и учители Церкви III века» в двух томах, Москва, 1996 г. «Памятники византийской литературы IV-IX веков», Москва, 1968 г. Петр Андриевский, священник, «Экуменический богослов отец Иларион (Алфеев) », «Благодатный огонь», Москва, 2000 г. Петр Дамаскин , преподобный. «Творения», Киев, 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

1991–1992 МоскваМосковский Кремль сквозь века (без каталога). 1992 Москва – «Преподобный Сергий Радонежский» (600-летие памяти) (без каталога). 1993–1994 Москва – Реставрация музейных ценностей в России (без каталога). 1995–1996 Роттердам – Treasures of the Tsar: Court Culture of Peter the Great from the Kremlin. Museum Boumans-van Beumingen Rotterdam. Dezember 10th 1995 – Februaru 4th I996. [Rotterdam, 1995]. 1995–1996 Санкт-Петербург – Топика (США) – Treasures of the Czars from the State Museums of the Moscow Kremlin. Presented by Florida International Museum St.Peterburg. -London, 1996 Москва – Реставрация музейных ценностей в России (без каталога). 1997 МоскваМосква и греческая художественная культура (без каталога). 1999 Москва – Патриаршество в России. Традиции и современность: Выставка, посвященная 70-летнему юбилею Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М, 1999. 1999 Москва – Реликвии царской усыпальницы. Святой царевич Димитрий (без каталога). 2000 Москва – Христианские реликвии в Московском Кремле: Каталог/Ред. и сост. А. М. Лидов. М., 2000. 2000 Москва – «Спас Нерукотворный» в русской иконе. Исследования: Каталог произведений/авторы-составители Л. М. Евсеева, А.М. Лидов, Н.П. Чугреева (в печати). 2001 Москва – Первосвятители Московские. М., 2001. 2001 Москва – Сохраненные святыни Соловецкого монастыря: Каталог/Авт. вст. ст. Т. А. Тутова. М., 2001. 2002 Москва – Искусство женского рода: Женщины-художницы в России XV–XX веков. М., 2002. 2002–2003 Москва – Дионисий, живописец пресловущий. М., 2002. 2002–2003 Мемфис, Топика (США) – Czars: 400 Years of Imperial Grandeur/Essays by I.A. Bobrovnitskaya, A.K. Levykin, M.V. Martynova et al.; Ed. А.К. Levykin: Wonders-Memphis; Kansas International Museum – Inc. Topeka, Kansas, Memphis, 2002 2003 Москва – Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле. М., 2003. Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Там же. Причастны периода времени пения Триоди Цветной. Там же. Богослужебные цитуемые в настоящем издании книги Богослужебные цитуемыя в настоящем издании книги. М е сто издания. Год издания. Типикон. Москва Служебник. С.-Петербург Часослов. Москва Октоих. Москва Триодь Постная. Москва Триодь Цветная. Москва Минея Месячная. Москва Минея Общая. Москва Следованная Псалтирь. Москва Ирмологион. Москва Богослужебный Апостол. Москва Богослужебное Евангелие. Москва Последование вечерни, полунощницы и утрени. Киево-печерская лавра Службы на каждый день первыя седмицы св. Четыредесятницы. Москва Службы на каждый день Страстной седмицы. Москва Последование в святую и великую неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу. Киево-печерская лавра Последование во святую и великую неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу. Москва Служба на Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Москва Служба в неделю св. Пентикостии. С.-Петербург 831 Это можно понимать так: Иерей: Слава тебе, Христе Боже... Лик: Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Священник вне алтаря: Воскресый из мертвых Христос истинный Бог... Лик: Господи, помилуй 8. 832 В Типиконе не обозначено, после какого возгласа диакон говорит: Премудрость. В обыкновенное время бывает так. После ектении: Исполним утреннюю молитву... и возгласа: Яко Бог милости..., иерей говорит: Мир всем. Лик: И духови твоему. Диакон: Главы наша Господеви приклоним. Лик: Тебе, Господи. Иерей читает тайную молитву, которую оканчивает возгласом: Твое бо есть, еже миловати..., после чего диакон возглашает: Премудрость. 833 Сколько раз надобно петь Христос воскресе, об этом в Типиконе, в последовании пасхальной литургии, л. 351 на об., не сказано; в 18 мр. благовещенской гл., л. 216, назначено 3; в изд. Киево-печ. лавры: «Послед. во св. и вел. нед. Пасхи и во всю Светлую седмицу», л. 34, указано 1. Говорят, что от Пасхи до Вознесения Христос воскресе... 3 поется вместо Приидите поклонимся; но мы со своей стороны не можем не заметить, что в самом Типиконе нет твердого основания для опущения Приидите поклонимся; так как в составе богослужения, отправляемого в указаннный срок, он указывает иногда и Приидите поклонимся..., напр., в послед.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В результате исторических катаклизмов начала ХХ века некоторые принадлежащие Церкви здания оказались как бы случайно заняты совсем другими юридическими лицами, а точнее – государственными структурами. Именно об этих домах и идет речь в договоре, подписанном в 1939 году Латвийской Православной Церкви и минфином. И поскольку эта недвижимость уже фактически занята государством, в договоре она априори именуется «бывшей» собственностью Церкви. Согласно документу, Латвийская Православная Церковь отказывается от своих прав на следующие здания: «бывшей духовной, а ныне – военной школы» и участка земли со всеми стоящими на нем строениями по ул. Кр. Барона, «бывшей духовной семинарии, а ныне – анатомикума медицинского факультета Латвийского университета» по бульв. Кронвальда, 9, и на три дома по ул. Цитаделес под номерами 1а, 2а, 3а. Взамен на отказ от прав собственности государство обещало Латвийской Православной Церкви два здания – по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 12 (сегодня у этого дома другой адрес – ул. Бривибас, 46), а также 1 миллион латов. Однако подписание договора не гарантировало его выполнения сторонами. То есть со стороны Церкви условия были полностью соблюдены, и своего имущества она таки лишилась. Но с приходом в 1940 году к власти Советов о договоре забыли, а Церкви так ничего и не дали. По словам директора Фонда поддержки Церкви Валерия Красносельского, «что касается недвижимости, которую государство должно было предоставить Церкви в виде компенсации по договору 1939 года, то несколько лет назад через суды мы ее все-таки получили. Это здания по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 46. А вот что касается денег... Вместо оговоренного в договоре одного миллиона латов государство заплатило Латвийской Православной Церкви только 300 тысяч. Это произошло еще в момент подписания документа, в 1939 году, и факт выплаты денег подтвержден банковскими платежными документами». Остальные деньги – 700 000 латов – представители Церкви неоднократно просили им вернуть. Но суд решил не платить, так как не существует механизма возврата денег, которые государство задолжало так много лет назад. Причины назывались следующие – инфляция, смена номиналов и так далее.

http://pravoslavie.ru/12053.html

ул. Видова, д. 24/2 Телефон: 8 (8617) 61–32-58 Заведующий отделением: Петроченко Максим Александрович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 6 до остановки «Центральный рынок», далее пешком два квартала до кафедрального собора. Социально-реабилитационное отделение 353991, Краснодарский край, поселок Гайдук, ул. Труда, д. 6 Телефон: 8 (8617) 26–82-77 Заведующая отделением: Белова Марина Юрьевна Условия приема: Оказываемая помощь: Как добраться: от центрального рынка маршрутное такси до поселка Гайдук. ГБУ СО «КОРЕНОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «СОДЕЙСТВИЕ» 353180, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, д. 77б Телефон: 8 (86142) 4–20-15, 8 (86142) 4–20-16 Сайт: http://www.sznkuban.ru/reestr/item-250.html Email: cso_sodeys@dszn.krasnodar.ru Директор: Коломиец Валентин Диомидович, телефон: 8 (86142) 4–17-56 Отделение временного проживания 353180, Краснодарский край, г. Кореновск, станица Платнировская, ул. Красная, д. 25 Телефон: 8 (86142) 7–19-43 Заведующая отделением: Изотова Ирина Александровна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с автостанции г. Кореновск маршрутными такси 106, 106а до остановки «Дом культуры». ГБУ СО КК «КАВКАЗСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ “КАВКАЗСКИЙ”» 352380, Краснодарский край, Кавказский район, станица Кавказская, ул. Ленина, д. 164 Телефон: 8 (86193) 2–23-22 Директор: Корытко Ирина Геннадьевна Отделение ночного пребывания 352380, Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Красноармейская, д. 111 Телефон: 8 (86138) 7–30-55 Заведующая: Реброва Ольга Леонидовна Условия приема: Как добраться: с городского железнодорожного вокзала автобусами 4, 13 до остановки «Деповская», далее пешком 150 метров. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ МУЖСКОЙ ПРИЮТ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» СТАНИЦЫ ПЛАСТУНОВСКОЙ ХРАМА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ 353206, Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская, ул. Красная, д. 107а Телефон: 8 (86162) 37–048

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Иерусалим - Новый город. Церковь Полиевкта Мелитинского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь.    Престолы: Полиевкта Мелитинского Год постройки:приблизительно 500 - 550. Адрес: Иерусалим, ул Ха-Невиим, 20(18) Координаты: 31.78356, 35.2278 Проезд: От Шхемских (Дамасских) ворот Старого города перейти ул. Султана Сулеймана, и от начала Шхемской дороги (Дерех Шхем, Шаре Наблус) повернуть налево на ул. Ха-Невиим. Церковь находится в проходе справа перед последним из домов (No 20), которые здесь стоят только на «четной» стороне улице. Вход бесплат ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Шхемских (Дамасских) ворот Старого города перейти ул. Султана Сулеймана, и от начала Шхемской дороги (Дерех Шхем, Шаре Наблус) повернуть налево на ул. Ха-Невиим. Церковь находится в проходе справа перед последним из домов (No 20), которые здесь стоят только на «четной» стороне улице. Вход бесплатный и свободный, в зависимости от доброй воли того армянина, который окажется там с ключами и откроет церковь. Обычно же заперты и церковь, и ворота, ведущие во дворик с ул. Ха-Невиим. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты    История обнаружения    В 1894 г., при строительстве дома на ул. Пророков (Ха-Невиим) в иерусалимском районе Мусрара к северу от Шхемских (Дамасских) ворот Старого города, были обнаружены развалины небольшой церкви с полностью сохранившимся мозаичным полом. (По другой версии дом уже был построен, а церковь была обнаружена, когда турецкий офицер, занимавший квартиру на первом этаже, решил благоустроить подвал под ней.) Сразу по обнаружении мозаичного пола церкви строительные работы были прекращены, и оттоманские власти обратились с просьбой о проведении раскопок и консервации к работавшим тогда на горе Сион археологам Фредерику Блиссу (Frederick Jones Bliss (1857 – 1939)) и Арчибальду Дики (Archibald C. Dickey). Поскольку надпись, включенная в мозаичную композицию, оказалась на армянском языке, все здание было выкуплено Армянской патриархией Иерусалима. Возможно, именно это предотвратило вывоз мозаики в Стамбул, каковая участь постигла «мозаику Орфея», обнаруженную в нескольких десятках метрах к юго-западу от церкви Полиевкта и выставленную ныне в Музее древностей в Стамбуле. Под церковью Полиевкта с юго-западной стороны была раскопана пещерная погребальная камера с останками массового захоронения и стеклянными и керамическими сосудами и светильниками. Человеческие останки, вероятно, были перезахоронены без антропологического изучения, а остальные артефакты, найденные в церкви Полиевкта и относящиеся к V-VI векам – вывезены в Стамбул, и их местонахождение в настоящее время неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=16372

В Свято-Троицком соборе находились две главные, особенно почитаемые белгородцами святыни: нетленные мощи епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа Горленко (с 1754 г.) и чудотворная икона Николая Ратного. После Октябрьской революции монастырь был закрыт. Мощи святого Иоасафа были вывезены из Белгорода. На долгие годы затерялась икона Николая Ратного. В стенах архиерейского лома и покоях Иоасафа разместился детский дом им. III Интернационала, потом уездный музей и воинская часть. С помощью красноармейцев были разрушены исторические святыни: Свято-Троицкий собор, Знаменская церковь, другие здания. В ночь с 5 на 6 июля 1930 г. были взорваны остатки стен монастыря. В оставшихся постройках разместились различные организации. В 1950-е гг. и они пошли под слом, а на их месте были построены двухэтажные жилые дома. Свято-Троицкий мужской монастырь занимал территорию, ограниченную нынешним проспектом Ленина, ул.Фрунзе, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Чернышевского. Лит.: Белгородская энциклопедия. Троицкий мужской монастырь в Белгороде Курской губернии. Одесса, 1911; Крупенков А.Н. Утраченные святыни//К духовным истокам Белгородчины. Издание Курской Духовной Семинарии, 1994. Не сохранился. Находился в квартале: проспект В.И. Ленина (ныне Св. Троицкий бульвар ) — ул. Фрунзе (ныне пр. Славы), ул. Б. Хмельницкого — ул. Чернышевского (ныне ул. 50-летия Белгородской области ). Главный престол в главной церкви (во дворе) во имя св. Троицы, с южн. стороны во имя Богоматери и третий — над гробом св. Иоасафа — во имя Страшного Суда. Храм этот начат постройкою в 1690 г. Освящен в 1707 г. В нем почивают нетленные мощи св. Иоасафа. В этом же храме чудотворная икона св. Николая Ратного, перенесенная в 1765 г. из упраздненной Коренной Пустыни (село Устинка Белг. у., в 30 верстах от Белгорода). В монастырской ограде на востоке стоит архиерейский дом (часть верхнего этажа деревянная), построенный епископом Владимиром; другая часть дома осталась нетронутой вместе с лестницей во втором этаже. Эта главная церковь монастыря в начале истории Белгорода была в крепости соборной. В 1751 г. по исправлении ветхих частей (прогнила почти вся крыша) была вновь освящена еп. Иоасафом Горленко. Вновь освящена после перестройки верхов еп. Аггеем в 1782 г. Еп. Сергием вновь обновлена и освящена в 1864 г. Последний ремонт произведен в 1897-98 гг. при преосвященных Ювеналии и Лаврентии; последний в 1899 г. и освятил отремонтированный храм. В стенах этого храма есть ходы с лестницами, ведущие под землю; предполагают, что отсюда можно было во время осады пробраться к р. Везелке за водой.

http://sobory.ru/article/?object=34516

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010