130 . Винтилеску Петр, профессор-протоиерей. Некоторые соображения в связи с исправлением календаря/Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. В 2-х т.-Т.1.– М., 1949.– С. 432–441. 131 . Воробьев Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня/ЖМП.– 1995.– 9–10.– С. 68–73. 132 . Воронов Ливерий , профессор-протоиерей. Календарная проблема/Календарный вопрос: Сборник статей.– М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000.– С. 145–217. 133 . Гаджиев К. С. Политическая идеология: концептуальный аспект/Вопросы философии.– 1998.– 12.– С. 3–20. 134 . Гвелесиани Г. Г., Тогошвили Г., Бесолов В. Б., Иванов А. С. Юго-Осетинская Автономная Область/БСЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1978.– Т. 30.– С. 336–338. 135 . Георгиевский А. И. О церковном календаре/Календарный вопрос: Сборник статей.– М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000.– С. 61–77. 136 . Граббе Ю. П. Взаимоотношения Зарубежной Русской Церкви с Автокефальными Церквями и отделившимися частями Русской Церкви/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии.– Белград, 1939.– С. 403–423. 137 . Греция (новая)/БСЭ.– М.: Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», 1952.– Т. 12.– С. 549–573. 138 . Григорий (Граббе), епископ. Измена Православию путем календаря/Церковная жизнь.– Джорданвилль, 1984, 7–8.– С. 170–174. 139 . Даниил (Датуашвили), архиепископ. Грузинская Церковь  и экуменизм/Церковь и время.– М.: ОВЦС МП.– 1998.– 1(4).– С. 64–71. 140 . Джанаев А. К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика/СИЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1967.– Т. 12.– С. 671–678. 141 . Жуньеви К. Попытка создания галликанской Церкви: Католическая Православная Церковь Франции (ECOF). Историческая справка/Альфа и Омега.– 2002.– 4(34).– С. 328–345.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялась шестая рабочая встреча Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви Наяк, 21 февраля 2006 г. 17 февраля 2006 года при Покровском храме в городе Наяке, около Нью Йорка, открылась шестая рабочая встреча комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Во встрече приняли участие все члены обеих Комиссий, кроме епископа Вевейского Амвросия, перенесшего тяжелую операцию. По согласованию, в заседании принимал участие священник Серафим Ган, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП По благословению Митрополита Лавра, Курская-Коренная икона Божией Матери была доставлена к началу заседаний архимандритом Лукой из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле в город Наяк. Помолившись перед этой святыней, члены обеих комиссий приступили к совместной работе. Благодатное присутствие чудотворной иконы способствовало плодотворным трудам комиссий. 18 февраля члены церковных комиссий молились за Божественной литургией в церкви преподобного Сергия Радонежского при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке. После завтрака, предложенного сестричеством Знаменского кафедрального собора при Архиерейском Синоде, Преосвященный епископ Манхеттенский Гавриил показал гостям из России святыни этого соборного храма. Затем члены комиссий продолжили свою работу в зале синодального дома. В одном из заседаний принял участие епископ Гавриил. В воскресенье 19 февраля председатель Комиссии по диалогу с Русской Зарубежной Церковью архиепископ Корсунский Иннокентий возглавил Божественную литургию в Николаевском Патриаршем соборе в Нью-Йорке в сослужении членов этой комиссии и соборного клира. Председатель Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом архиепископ Берлинский и Германский Марк совершил Божественную литургию в Серафимовской церкви в городе Си-Клифе в сослужении членов этой комиссии, клира храма и гостей в священном сане. По окончании богослужения была предложена поминальная трапеза по епископу Бостонскому Митрофану (Зноско-Боровскому; + 2002 ), после которой архиепископ Марк и архимандрит Тихон (Шевкунов) провели беседу в прицерковном зале и ответили на вопросы прихожан. В тот же день вечером в зале Николаевского Патриаршего собора, члены церковных комиссий были приняты Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром в Архиерейском Синоде.

http://pravoslavie.ru/16362.html

Заместник-председател на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия Архимандрит Филарет (Булеков) Биография: Роден е през 1967 г. в Москва. От 1988 г. до 1991 г. е служител в Издателския отдел на Московската Патриаршия. От 1991 г. до 1993 г. е научен сътрудник в Сектора за междухристиянски връзки към Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия. От 1993 г. до 1996 г. заема длъжността ръководител на Службата за комуникации към ОВЦС МП. На 14 юли 1996 г. е ръкоположен за дякон. От 1997 г. до 1999 г. е секретар на Представителството на Московския и на цяла Русия Патриарх към Патриарха на Антиохия и на целия Изток в Дамаск. На 6 август 2000 г. е ръкоположен за презвитер, а на 27 август е подстриган в расофор с името Филарет в чест на св. Филарет, митрополит Московски. От 2000 г. до 2004 г. е предстоятел на енорията „Преп. Сергий Радонежки“ в град Йоханесбург (Южна Африка). През 2002 г. с указ на Патриарх Алексий II е издигнат в сан игумен. От 2004 г. до 2011 г. е представител на Руската Православна Църква в Съвета на Европа и предстоятел на енорията „Вси светии“ в град Страсбург. С решение на Светия Синод от 22 март 2011 г. е освободен от длъжността на представител на Московската Патриаршия в Съвета на Европа и предстоятел на енорията „Вси светии“ в град Страсбург и е назначен за заместник-председател на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия. От 2011 г. е предстоятел на храм „Казанска икона на Божията Майка“ на Калужкия площад в Москва. На 28 април 2013 г. е издигнат в сан архимандрит от Светейшия Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил. Член на Междусъборното присъствие (от 2012 г.). Влиза в състава на Комисията по богословие и богословско образование и Комисията по въпросите на обществения живот, културата, науката и информацията. Образование, академични степени: През 1991 г. постъпва в Московската духовна семинария, през 1998 г. завършва Московската духовна академия. През 1999 г. му е присъдена степен на кандидат по богословие за дисертация на тема „История и съвременно положение на Маронитската църква“. Награди Църковни Има редица богослужебни награди, включително правото да служи Божествена литургия с отворени царски врати до Херувимската песен (2019 г.) Орден „Свети благоверен княз Даниил Московски“ III степен, 1996 г. Медал „Свети Марк Ефески“ I степен, 2017 г. Орден „Преподобни Серафим Саровски“ III степен, 2018 г. Орден „Преподобни Сергий Радонежки“ III степен, 2019 г. Светски Орден „Дружба“, 2016 г.  Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/department/leaders/b...

П., 1990-1995), «Даниловский благовестник» при Даниловом во имя прп. Даниила Столпника московском мон-ре (М., 1991-.); братствами: «Православная община» (М., 1991-2000), «Вышенский паломник» (Рязань, 1996-2001, 2004-.); научными учреждениями РАН: «Православный палестинский сборник» при ППО (М., 1992-.), «Православие и русская народная культура» (М., 1993-.) и «Традиции и современность» (М., 2002-.) при Ин-те этнологии и антропологии РАН, «Христианский Восток: Новая серия» (СПб.; М., 1999-.); общественными организациями: «Христианос» при фонде им. прот. А. Меня (Рига, 1991-.), «Церковно-исторический вестник» при Об-ве любителей церковной истории (М., 1998-.), «Глинские чтения» при об-ве «Наследники Александра Невского» (М., 2004-.). Ж. «Альфа и Омега» при Об-ве для распространения Свящ. Писания в России (М., 1994-.), задуманный как издание строго библейской направленности, расширил тематические рамки и стал публиковать материалы по всем направлениям богословия, церковной истории и духовной жизни. Основной объем в репертуаре правосл. периодики занимали Ж. д. религиозно-просветительского, миссионерского, катехизического направления. Их выпускали мн. духовно-учебные заведения («Просветитель» при РПУ (М., 1994-1995), «Встреча» при МДА (Серг. П., 1996-.), «Ступени» при Минской ДС (2000-.), «Семинарский вестник» при Казанской ДС (2001-.), «Вера» при Самарской ДС (2001-.), «Семинария» при Тобольской ДС (2005-.), «Дамаскин» при Нижегородской ДС (2006-.) и др.). Ряд журналов сочетал в себе типы академических и просветительских ( «Мир Библии» при ББИ (М., 1993-.), «Андреевский вестник» при Одесской ДС (2000-.)). Синодальные отделы МП и их подразделения издавали «Путь Православия» при ОРОК (М., 1993-1996/1997), «Миссионерское обозрение» при Миссионерском отделе Свящ. Синода (Белгород, 1995-.), «Православный паломник» при Паломническом центре ОВЦС (М., 2001-.). В регионах просветительскую функцию частично выполняли епархиальные издания, во мн. городах выпускались и отдельные издания по этой тематике: «Православный христианин» (Калуга, 1991-.), «Вера и жизнь» (Рига, 1995-.), «Воронежская беседа» (Воронеж, 1995-.), «Духовный собеседник» (Самара, 1995-.), «Сеятель» (Н.

http://pravenc.ru/text/182371.html

ВИЗИТ ДЕЛЕГАЦИИ ПО ЛИНИИ ПРОГРАММЫ МЕЖЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-СИЭТЛ декабря 2002 С 9 по 20 декабря в Санкт-Петербурге находилась делегация Епископальной Церкви США по линии Программы межцерковных связей Санкт-Петербург-Сиэтл. Возглавлял делегацию председатель Программы, священник Епископальной Церкви США Найджел Табер-Хамильтон, настоятель прихода святого Августина «в лесах» на о. Витби. С 9 по 20 декабря в Санкт-Петербурге находилась делегация Епископальной Церкви США по линии Программы межцерковных связей Санкт-Петербург-Сиэтл. Возглавлял делегацию председатель Программы, священник Епископальной Церкви США Найджел Табер-Хамильтон, настоятель прихода святого Августина " в лесах " на о. Витби. Целью визита было участие в торжествах прихода-побратима - собора святителя Николая Чудотворца в Павловске, отмечавшего 100-летний юбилей, - а также более близкое знакомство с жизнью православных приходов Санкт-Петербурга. Программе межцерковных связей в следующем году исполнится 25 лет. С американской стороны в ней, кроме Епископальной Церкви США, участвуют также Пресвитерианская, Методистская и некоторые другие христианские деноминации Сиэтла. В связи с предстоящим 300-летием Санкт-Петербурга с американской стороны заметно увеличился интерес к взаимным контактам. В частности, несколько приходов Епископальной Церкви США изъявили желание вступить в следующем году в Программу и установить дружеские отношения с православными приходами Петербурга. 16 декабря в Санкт-Петербургском Епархиальном управлении состоялась рабочая встреча делегации с секретарем СПб Епархии протоиереем Геннадием Бартовым и начальником СПб филиала ОВЦС МП И. Н. Судосой. Был обсужден ряд вопросов, касающихся дальнейшего развития контактов по линии межцерковной программы, в частности, вступление в Программу новых приходов, взаимный обмен молодежными группами и возможность для клириков Петербургской Епархии проходить в США подготовку по больничному служению. Стороны затронули также тему войны и мира в связи с протестами христианских Церквей США против планов войны с Ираком. Кроме участия в празднествах собора свт. Николая в Павловске, гости из США посетили ряд православных приходов, в том числе Казанский, Преображенский и Исаакиевский соборы, а также побывали в Русском музее и Музее героических защитников Ленинграда. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

В Москве состоялся вечер «Православие в Ирландии. Встреча культур» Москва, 17 ноября 2006 г . О жизни православных приходов в современной Ирландии, об особенностях их создания в условиях новой волны эмиграции, о взаимоотношениях православных с Католической Церковью, англиканскими приходами и своими единоверцами из других поместных Церквей в Ирландии,– обо всем этом можно было узнать из первых уст на вечере в культурном центре «Духовная библиотека» в Москве, передает Благовест-инфо. 15 ноября здесь состоялась презентация книги о. Георгия Завершинского «О следовании за Христом». Книга издана по благословению и с предисловием епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева). Автор – православный священник, с 2002 г . служащий на нескольких приходах в Ирландии, а также магистр богословия, магистр философии и кандидат технических наук. Книга представляет собой сборник проповедей о. Георгия, обращенных к его ирландской пастве, а также бесед о «начале личной веры», о церковных таинствах и нескольких эссе, одно из которых называется «Особенности пастырского служения в Ирландии». По этой теме и задали о. Георгию множество вопросов ведущие вечера – ответственный редактор газеты «Церковный вестник Сергей Чапнин и директор «Духовной библиотеки» Жан-Франсуа Тири, а также гости Культурного центра. На встрече присутствовал посол Ирландии в России Джастин Харман и заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Всеволод Чаплин. «Ирландия – особая страна, с крепкими христианскими традициями, устоявшими под натиском секуляризма, в отличие от континентальной Европы», – начал о. Георгий. Он отметил, что с начала 90-х гг., когда на Запад хлынула новая, «экономическая» волна эмиграции из России и стран СНГ, можно говорить о «принципиально новом веянии» – открытии новых православных приходов, в частности, в Ирландии, что явилось ответом на «жажду русскоговорящих людей в духовном окормлении». По неофициальным данным, сейчас в Ирландии около 100 тыс. эмигрантов, говорящих по-русски; в том числе в Дублине, где находится храм о. Георгия, – около 60 тыс. Священник окормляет православную паству в Корке, Уотерфорде, Голуэе. Самая же первая и на сегодняшний день многочисленная община св. апостолов Петра и Павла сложилась в столице Ирландии: пять лет назад на воскресной литургии в дублинском храме бывало до 30 человек, сейчас регулярно причащаются более двухсот, а на Пасху в этом году было около полутора тысяч причастников.

http://pravoslavie.ru/19432.html

С прекращением новой волны гонений на Церковь в 1964 г. прекратилось закрытие храмов, но все формы экономического прессинга сохранились вплоть до конца 1980-х гг. Частично ослаб контроль за выполнением действующего законодательства, впрочем, в случаях, когда необходимо было оказать воздействие на конкретного священнослужителя или верующего, это делалось в полном соответствии с законом. Характеризуя в целом практику экономического и административного преследования Церкви можно сказать, что она с одной стороны осуществлялась на основании законодательства, с другой – в нарушение действующего законодательства. Существенной задачей современной церковно-исторической науки можно считать определение масштабом материального урона, нанесенного Русской Православной Церкви советскими гонениями. Список использованной литературы и источников 1. Документы Октября. – М.: Партиздат, 1933. – С. 108–109. 2. На што Беларусь. – 271 (676). 7.12.1922 3. НАРБ. Ф. 4. Оп. 14. Д.33. Л.3. 4. Описание событий в Почаевской лавре в наши дни (из журнала «Феникс») 1966)//Вестник РСХД. – 1967. – – С. 39-69. 5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 апреля 1929 года О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 23.06.1975//Ведомости ВС РСФСР, 1975, N 27, ст. 572. 6. «Сопротивляться злу и утверждать добро». Беседа митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с корреспондентом журнала «Церковь и время» 17 января 2001 года//Церковь и время/ОВЦС МП. – 1 (14) 2001. – С. 7-27. 7. Струве Н.А. Дело архиепископа Иова//Вестник РСХД. – 1960. – – С. 84-86. 8. Фирсов С. Л. Русская церковь накануне перемен (конец 1890-х-1918 гг.). – М.: Круглый стол по религиозному образованию и диаконии, 2002. – С. 24. 9. Цыпин В., протоиерей. История Русской Церкви. 1917 – 1997./История Русской Церкви. Юбилейное издание к 850-летию Москвы – Книга девятая. – М., издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 398. 10. A Handbook of Churches and Councils: Profiles of Ecumenical Relationships/Comp. by Huibert van Beek. Geneve: World Councils of Churches, 2006. P. 443

http://pravoslavie.ru/37106.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Пунин Игорь Иванович; род. 17.04.1973, Брянск), еп. Выборгский и Приозерский. Из рабочей семьи. В 1990 г. окончил среднюю школу в Брянске, поступил в Смоленское межъепархиальное ДУ (впосл. Смоленская ДС), к-рое окончил в 1995 г. по 1-му разряду. С нояб. 1993 г. работал в должности референта председателя ОВЦС МП. В составе офиц. делегаций посетил Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, Канаду, Кубу. Игнатий (Пунин), еп. Бронницкий. Фотография. 2009 г. Игнатий (Пунин), еп. Бронницкий. Фотография. 2009 г. 23 марта 1998 г. Смоленским и Калининградским митр. Кириллом (Гундяевым ; ныне Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество с именем Игнатий в честь сщмч. Игнатия Богоносца . 7 апр. 1998 г. митр. Кириллом рукоположен во диакона, 7 апр. 1999 г.- во иерея. 1 янв. 1999 г. был назначен секретарем Смоленской и Калининградской епархии, в сент.- настоятелем восстанавливаемого храма Иоанна Предтечи при Смоленском ДУ; 28 нояб. того же года храм был освящен. За труды по восстановлению Патриархом Московским и всея Руси Алексием II И. был награжден правом ношения наперсного креста. 23 мая 2001 г. назначен настоятелем строящегося храма во имя Новомучеников и исповедников Российских в Смоленске, к-рый был освящен 25 сент. 2001 г. С 2002 г. И. являлся руководителем Духовного правосл. центра на базе прихода храма во имя Новомучеников и исповедников Российских. При центре работали воскресные школы для детей, детей-инвалидов и взрослых, б-ка, спортивный комплекс, компьютерный класс. Весной 2003 г. Патриархом Алексием II И. удостоен сана игумена. В 2004 г. под рук. И. были завершены работы по строительству нижнего храма в честь Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня при ц. Новомучеников и исповедников Российских. 2 мая 2005 г. в кафедральном Свято-Успенском соборе Смоленска митр. Кириллом возведен в сан архимандрита. 7 июля 2005 г. хиротонисан во епископа Вяземского, назначен викарием Смоленской епархии. Хиротонию в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Патриарх Алексий II. Являлся настоятелем Троицкого собора г. Вязьмы. В 2007 г. окончил МДА, защитив дипломную работу «Дискуссии о восприемничестве в России» (Серг. П., 2007). 31 марта 2009 г. назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси. 9 апр. назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи г. Москвы.

http://pravenc.ru/text/293469.html

Лит.: Наречение и хиротония архим. Кассиана//ЖМП. 1961. 5. С. 33-37; Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному еп. Угличскому Кассиану, викарию Ярославской епархии, в Троице-Сергиевой лавре 26 марта 1961 г.//Там же. С. 32-33; он же. Указ [архиеп. Новосибирскому и Барнаульскому Кассиану]//ЖМП. 1963. 10. С. 3; Из жизни епархий: Костромская епархия//ЖМП. 1966. 1. С. 34; 3. С. 27; 9. С. 24; 1967. 3. С. 38; 8. С. 36; 1968. 9. С. 26; 11. С. 11-12; 1973. 10. С. 27-28; 1975. 2. С. 28; 3. С. 15; 1978. 2. С. 23; 11. С. 37; 1979. 12. С. 43-44; 1980. 3. С. 21-22; 1981. 1. С. 12-13; 9. С. 33; 1982. 7. С. 29-30; 1983. 12. С. 19; Награждение иерархов: [Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 2-й степени]//ЖМП. 1979. 10. С. 2; Карягин А., иерей. Вручение Почетной медали архиеп. Кассиану//Там же. 12. С. 43-44; Лисицина А. Из жизни епархий: Костромская епархия: лет служения в архиерейском сане архиеп. Костромского и Галичского Кассиана]//ЖМП. 1981. 9. С. 33; Из жизни епархий: Костромская епархия: (Юбилей архипастыря)//ЖМП. 1983. 12. С. 19; Из жизни епархий: Костромская епархия: (Юбилей архипастыря)//ЖМП. 1986. 9. С. 22; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 92-93; ИБ ОВЦС МП. 1988. 10/11. С. 9; Памяти Преосв. Кассиана//Благовест. Кострома, 1990. 2; Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской областью. Ярославль. 1995. Т. 3. С. 473; Дамаскин. Т. 2. С. 226; Ильчевский К., прот. «Поминайте наставников ваших»: К 100-летнему юбилею архиеп. Костромского и Галичского Кассиана//Благовест. Кострома, 1999. 6(48); Дамаскин. Кн. 2. С. 226; Александр (Могилев), архиеп. Священномученик Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001. С. 7, 285, 290, 307; он же. Свидетель эпохи//Церк. вестн. 2005. 15/16(316/317); Кострома: Ист. энцикл. Кострома. 2002. С. 40; Колганова В., Куликова Е. Миротворец//Ярославские ЕВ. 2005. 3/4. С. 31; Тихон (Степанов), еп. Воспоминания об архиеп. Кассиане//Благовест. Кострома, 2005. 6(100); Новосибирская епархия: история и современность. Новосиб., 2006.

http://pravenc.ru/text/1681271.html

Определением Священного Синода от 17 июля 2002 г. назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях. Определением Священного Синода от 7 мая 2003 г. назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией и с сохранением должности представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе. 1 февраля 2005 г. избран приват-доцентом богословского факультета Фрибурского университета (Швейцария) по кафедре догматического богословия. 24 августа 2005 г. удостоен Макариевской премии за труд «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров». Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г.   (журнал 18) освобожден от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и назначен епископом Волоколамским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, председателем Отдела внешних церковных связей и постоянным членом Священного Синода по должности. В связи с назначением председателем ОВЦС МП епископ Иларион освобожден от должности главы Представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях в Брюсселе. Также решением Синода назначен ректором Общецерковной аспирантуры (журнал 20). Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 9 апреля 2009 г. назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. 20 апреля 2009 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. назначен председателем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей (журнал 42). С 28 мая 2009 г. — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. С 27 июля 2009 г. — включен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и его президиума. Председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, заместитель председателя комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, член комиссий по вопросам богословия и по вопросам богослужения и церковного искусства.

http://radonezh.ru/authors/alfeev

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010