«Нам сказали, что Козявка поживет несколько месяцев» — история одной битвы 26 мая, 2014. Дарья Менделеева Нам обещали, что козявка проживет не больше четырех месяцев. Сейчас ей восемь с половиной лет Почему родители продают последнее, чтобы лечить детей за рубежом? Для чего фонды собирают деньги на реабилитации в западных клиниках? Какой медицины и каких условий ждут больные?  Об операциях в разных странах, отечественной и немецкой системе реабилитации, инклюзивном обучении и отношении общества к инвалидам часто пишет у себя в блоге Kathy Shabutsky , мама Козявки. С разрешения Kathy Shabutsky мы публикуем отрывки из ее записей и авторские комментарии к ним. Нам твердо сказали, что козявка проживет от силы пару месяцев «Через три недели лежания в Морозовской нам твердо сказали, что козявка у нас проживет еще от силы пару месяцев. А что именно с ней не так, несмотря на многочисленные ЭЭГ, УЗИ и МРТ, сказать никто не мог. Лечить ее даже не пытались. В реанимацию брать отказывались. И тогда мамин начальник, австриец, сказал, что заплатит за козявкину госпитализацию в Венской университетской клинике. Я сообщила врачам, что мы козявку везем в Австрию. Меня вызвали к главврачу. Сказали, что везти нельзя. Что козявка умрет в самолете. Я ответила, что повезу. Они сказали, что подадут на меня в суд. Что позвонят в «Аэрофлот», сообщат, что мы везем терминального ребенка, пусть нас снимают с рейса. «Подавайте в суд», – ответила я… Я приехала за козявкой в четыре часа ночи. Муж вынес из отделения кулечек, и мы двинули в аэропорт… Долетели мы нормально, козявка мирно продрыхла в люльке, муж зеленел, но держался огурцом и даже казался трезвым. В аэропорту взяли такси и поехали в больницу… Через десять минут нас положили в палату. И даже анализов не спросили, ни козявочьих, ни наших. А у меня с собой было, если что. Кладут в палату для недоношенных, потому что там завотделением – друг маминого австрийца. Положили козявку в кроватку. Над кроваткой сразу повесили игрушки. Ну, я давай свой чемодан распаковывать.

http://pravmir.ru/istorija-kozavki/

23 ноября советские войска в ходе контрнаступления окружили немецко-фашистскую группировку под Сталинградом. В «котле» оказались свыше 300 тысяч гитлеровских солдат и офицеров. В течение 70 дней немцы будут отчаянно пытаться разбить кольцо советского окружения, но сделать это им так и не удастся. 25 января И.В.Сталин в Приказе Верховного Главнокомандующего по войскам Юго-Западного, Южного, Донского, Северо-Кавказского, Воронежского, Калининского, Волховского и Ленинградского фронтов подвел итоги двухмесячных наступательных боёв Красной Армии, в результате которых были разгромлены гитлеровские армии на подступах к Сталинграду, прорвана блокада Ленинграда, а также освобождены города – Кантемировка, Беловодск, Морозовский, Миллерово, Старобельск, Котельниково, Зимовники, Элиста, Сальск, Моздок, Нальчик, Минеральные Воды, Пятигорск, Ставрополь, Армавир, Валуйки, Россошь, Острогожск, Великие Луки, Шлиссельбург, Воронеж и многие другие города и тысячи населённых пунктов. В этом же Приказе Верховный Главнокомандующий выдвигает лозунг: «Вперёд, за разгром немецких оккупантов и изгнание их из пределов нашей Родины!». 31 января 1943 года командующий группировкой немецких войск в Сталинграде фельдмаршал Ф. фон Паулюс подписал акт о капитуляции. В плен, согласно официальным данным попала 91 тысяча гитлеровцев, в том числе 24 генерала во главе с Паулюсом. 2 февраля – 200-й, последний день Сталинградского побоища. В этот день по всей Германии был объявлен трёхдневный национальный траур, были приспущены государственные флаги. Сталинградская битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза. И.В. Сталин, давая оценку этой битве, впоследствии скажет: «Сталинград был закатом немецко-фашистской армии. После Сталинградского побоища, как известно, немцы не могли уже Сталинградская битва имела и огромный международный резонанс.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/19/stalin...

Савватий, Петр Драгунов и прочие заправители раскольнических дел ничего так не боятся, как переселения в Москву не любого им Паисия, который имеет здесь много почитателей и легко может предвосхитить у них первенство и влияние. Поэтому, но отнюдь не из благосклонности к Паисию, Духовный Совет решился прибегнуть к мерам строгости относительно Пафнутия, не смотря на всю его авторитетность в расколе. Еще в 1889 году совет издал запрещение Пафнутию отправлять в Черемшан священнослужения. Пафнутий изорвал в клочки запретительную грамоту, присланную из Совета, и продолжал служить по-прежнему. Понимая, однако, что не имеет права так пренебрежительно относиться к распоряжениям Духовного Совета, хотя бы и несправедливым, по его мнению, Пафнутий решился перенести свое дело на суд Белокриницкого митрополита: с этой целью он сам отправился за границу и лично принес жалобу Афанасию Белокриницкому на самовольные, незаконные действия Совета, осмелившегося запретить священнослужение епископу без соборного над ним суда. Афанасий разрешил Пафнутия от запрещения и дал ему благословение служить на Черемшане. Тогда Совет признал необходимым привлечь к суждению о деле Пафнутия раскольнических епископов, чтобы придать своему решению требуемый канонами соборный характер. Осенью прошлого года составлена была новая грамота об изгнании Пафнутия из Черемшана и запрещена ему отправлять здесь архиерейские действия. Эту грамоту послали с нарочным, именно с попом Константавом, для подписания к Сильвестру Балтскому и Виктору Уральскому, которые и подписали ее беспрекословно. Затем поп Алексей (служивший в морозовской моленной, у Ныркова, известного лютого раскольника) послан был с этою грамотою к Паисию, который также должен был подписать ее и вместе с Алексеем отправиться на Черемшан для вручения грамоты Пафнутию. Пафнутий принял их очень холодно и исполнить изложенное в грамоте предписание решительно отказался, объявив, что жить и служить на Черемшане благословял ему сам Белокриницкий владыка. Паисию же сказал с огорчением: «Это все через тебя терплю я неприятности от Савватия и Петра; ты угрожаешь им переехать в Москву, а им не хочется пустить тебя в Москву! Делайся с ними как знаешь, а я не выйду отсюда!» Известия об этом неповиновении Пафнутия даже грамоте, подписанной несколькими епископами, привезенные в Москву попом Алексеем, очень смутили Духовный Совет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Знаете, судьба есть судьба. Обвинять всегда можно, простить сложнее всего. Этот врач-гинеколог стала крестной Дани. На третий день после рождения, в реанимации, мы его окрестили.  В Рошалевской больнице, где мы провели немало времени на госпитализации и на приемах у врачей, мне все время говорили: «Люда, нам очень нужна гастростома, она заменит Дане зонд». В то время их ставили только в Филатовской. Мы долго обсуждали этот вопрос, но в итоге я отказалась.  Наш нейрохирург дал строгое указание, что во время операции никто не должен трогать шунт в голове, и мы разошлись в этом вопросе с врачами, которые тогда должны были оперировать Даню, чтобы установить гастростому. Я понимала, что не могу рисковать здоровьем своего ребенка, тем более в такой ситуации. И для меня тема гастростомы закрылась еще, наверное, года на два.  Потом мы попали в отделение гастроэнтерологии в Морозовской больнице. Там есть замечательный врач Наталья Сергеевна Маренич. Во многом дальнейшая наша жизнь изменилась благодаря ей. Она поспособствовала тому, что у Дани все-таки появилась гастростома. И хирург нашелся нужный, и с шунтом у нас все было в порядке — его не трогали.  Через две с половиной недели после установки гастростомы ребенок немного поправился. Это было видно, у него появилась хоть какая-то мышечная масса.  Даня терпеливым ребенком был. Сколько боли пережил, но все, что он мог — голосом выдать протяжный звук «ы-ы-ы». В последние три года и это удалось изменить благодаря реабилитологу и маме особенного ребенка из Евпатории Татьяне Александровне Поляковой. Она сделала много для того, чтобы у Дани появились мимика и эмоции. А проверяли это так. Давали ему на язык сладкое, горькое, соленое и видели, что реакция есть.  В последнее время сын показывал свое недовольство, и я тоже это понимала. Если лет до пяти Даня не умел ни плакать, ни смеяться, то последние три года показали, что он может чувствовать.  Сын научился плакать. И я радовалась этому. Многие, кто видел мое умиление в такие моменты, наверное, думали, что я сумасшедшая. Как может нравиться плач ребенка? Может. Для меня счастье, что ребенок проявлял эмоции. 

http://pravmir.ru/danya-so-mnoj-poproshh...

Через два дня их отпустят домой 7 июля. ПРАВМИР. В Москве получили первую дозу вакцины от коронавируса «Спутник V» 11 подростков, участвующих в клиническом исследовании. Об этом рассказал главный врач детской городской больницы им. Башляевой Исмаил Османов в эфире телеканала « Россия 24 ». «Все себя чувствуют хорошо. Никаких осложнений, ни местных, ни общих реакций нет, которые, кстати, могут быть на любую прививку», — заявил он. По словам врача, в течение 48 часов дети будут находиться под наблюдением докторов, после этого их выпишут домой. Через три недели они вернутся для вакцинации вторым компонентом. За состоянием участников исследований будут наблюдать в течение года. Первая и вторая фаза испытаний вакцины проходят на базе Морозовской детской больницы и Детской больницы им. Башляевой. В них участвуют 100 человек. Им введут тот же «Спутник V», что используется для взрослых, но в меньшей дозе. Третья фаза исследований пройдет в детских поликлиниках Москвы, в ней примут участие 250 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 февраля, 2024 9 января, 2024 16 декабря, 2023 15 ноября, 2023 24 октября, 2023 23 октября, 2023 2 октября, 2023 11 августа, 2022 27 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/pervyh-podrostkov-dobr...

Письма от Гали между 4 и 5 часами утра: «Ты ложишься сейчас? Сельцовскому про перенос даты пишу. Надо бы и Швецовой тоже». «Надо срочно для англичан сделать, одни сутки остались, а еще перевод». «Сейчас Сельцовского тебе пришлю. Пришлось многое убрать, чтобы на страницу влезть. Надо еще Лужкову написать, но другими словами». «Хочу еще сейчас Швецовой написать про сроки и в конце про Наблюдательный совет. Можешь красивую фразу придумать, чтобы она не отказалась?». Как-то Галя сказала: «Мы обращаемся к власти и просим сделать необходимое. Это нормальная конструктивная позиция. Нормально давление гражданского общества на власть». Маленькие дела Одновременно с письмами чиновникам, оплатой миллионных счетов за лекарства и лечение, Галя также увлеченно занималась «маленькими» делами. Она, конечно, не считала их маленькими. Ей было одинаково важно провести больному ребенку интернет в палату как и встретиться с министром. «В Морозовской больнице мальчику нужен ДВД плеер, можно взять у нас дома, скажешь Маше?». «Таня куклу девочке из НПЦ ищет, я могу тут купить, 26 февраля Катя в Москву полетит, передам». «Ты можешь спросить Марию, возьмет ли она вещи для четырех детей, у которых мама больна лейкозом, а папа умер?». «Есть одна девочка в Питере, ее бросили родители, удочерила замечательная женщина, Вероника, ей нужно лекарство из Германии». «У тебя есть какие-нибудь деньги, этой мамочке послать?». Галя, будучи руководителем крупного фонда, всегда лично общалась с родителями, детьми и врачами. Знала, кого чем можно порадовать и находила время, чтобы это сделать. Каждый декабрь Галина квартира была заставлена подарками и списками детских мечт из отделения Рентгенорадиологии. Галя ездила вместе с мамами в свадебный салон покупать красивое платье в гроб. Галя договаривалась с ритуальными агентами, чтобы лысому после химиотерапии ребенку не включали в счет на ритуальные услуги мытье волос. А еще Гале со всей страны звонили родители детей, которые поправились от рака с ее помощью. Рассказывали об успехах, как у детей отросли волосы, как они поступают в институты, заводят собственные семьи. Галя всегда делилась хорошими новостями с врачами, потому что знала, сколько сил врачи вкладывают в каждого ребенка. Галя вообще с огромным почтением и любовью относилась к врачам, которые лечили детский рак.

http://pravmir.ru/ona-delala-vse-tak-bud...

Морозовский особняк в Мертвом переулке, строгий и простой, перестроенный талантливым Желтовским, считавшим последним великим архитектором Палладио, был по своему внутреннему убранству редким образцом хорошего вкуса. Мягкие тона мебельной обивки, карельская береза гостиной, продолговатая столовая, по–музейному завешанная старинными иконами, несколько полотен Врубеля и ряд других картин известных русских и иностранных мастеров, прекрасная бронза «empire», изобилие цветов — все это сообщало вечерам, на которые собиралось иной раз до ста человек, совершенно особую атмосферу красоты, духовности, тишины и того благополучия, которое невольно заставляло забывать революционную угрозу 1905–го года. Вспоминая и не без волнения описывая предвоенную Москву, Религиозно–философское общество, морозовские вечера, лекции и прения в редакциях и издательствах, я невольно спрашиваю себя: не преувеличиваю ли я значение нашей канунной культуры. Германия до 1933–го года была полна всевозможных религиозных, философских, художественных и политических кружков. В каждом, более или менее значительном городе были общества имени Канта, Шопенгауэра, Фихте, Гёте, Шиллера, Клейста, Моцарта, Вагнера и т. д., и т. д. За годы эмиграции я прочел в этих обществах более трехсот докладов. Некоторые из этих обществ, как например: «Пан Европа» графа Куденгоф–Калерги, или «Культурбунд» принца Рогана, имели свои отделения почти во всех европейских странах. Читал я много и в венских и берлинских литературных салонах, где собирались образованнейшие и умнейшие люди. Конечно, можно усомниться, не являет ли описанная мною московская жизнь на фоне европейской культуры скорее образ духовной скудости, чем богатства? Мой ответ, да простят мне его мои европейские, главным образом, мои немецкие друзья, вполне определенен: отнюдь нет. Конечно, русская культурная жизнь была менее разветвленной, чем европейская, но мне кажется, что она в некотором смысле была духовно более напряженной. Идя по стопам очень своеобразного и глубокого датского богослова Киркегаарда, немецкая философия 20–века создала весьма существенное и распространенное ныне понятие «экзистенциальной» философии, наиболее значительными представителями которой являются Гейдеггер и Ясперс.

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

От умения разбираться в собственных ошибках зависит, выступают ли они в поле науки или, напротив, занимаются сознательным мифотворчеством. И, конечно, ошибки следует искать до обнародования своих результатов, иначе столь огромное их количество просто выставляет автора на посмешище в глазах просвещенной читающей публики».   Пересекаются ли эти параллели? Кандидат физико-математических наук М. Л. Городецкий в статье «Династические параллелизмы в “новой хронологии”» разбирает “метод распознавания дубликатов” — один из основных аргументов “новой хронологии”, при котором демонстрируются пары хронологических списков правителей разных стран и эпох с близкими числовыми показателями и утверждается, что такие совпадения с точки зрения математической статистики совершенно невероятны 53 . Фоменко и его последователи утверждают также, что с помощью вычислительной процедуры найдено несколько десятков “параллелизмов” и что эта процедура позволяет вычислить степень близости списков (автор метода называет их “династиями”), выражаемую невероятно малыми числами. Графическое представление династических параллелизмов производит на неподготовленного читателя сильное впечатление. Видимо, метод “династических параллелизмов” придумал Н. Морозов, который “наложил” хронологию ранней Римской империи на хронологию поздней и израильских и иудейских царей — на императоров Западной и Восточной Римской империи, а также отождествил все египетские династии между собой и с римскими императорами, представленными в произвольном порядке, а римских царей — с римскими императорами. Автор статьи напоминает читателям о том, что в конце 70-х годов группа учеников математика М. Постникова (он прочел курс лекций по семитомнику Морозова “Христос”) заинтересовалась идеями Морозова и продолжила ревизию истории. С помощью некоторого коэффициента (впрочем, метод его вычисления был описан неверно) были найдены новые “пары” в дополнение к морозовским. При составлении своих последовательностей фоменковцы не учитывали, например, институт соправителей в Римской империи, зато вводили понятие “фактических правителей” и причисляли к таковым просто влиятельных лиц.

http://pravmir.ru/son-razuma-porozhdaet-...

— Вечны ли мучения для грешников или всё-таки нет? Поможет ли последний кодрант или нет? О. Олег Стеняев: — Речь идёт о том, что Христос сказал, что человека могут бросить в заключение и держать там до последнего кодранта, т.е. пока он все долги не вернёт, все деньги не заплатит. На самом деле те люди, которые окажутся в аду, вечно будут пребывать в этом состоянии. Если мы на мгновение поставим под сомнение вечность мучений, тогда надо ставить под сомнение вечность блаженства в раю. Это как минимум. Собственно говоря, земная жизнь нам и дана, чтобы мы определились, где мы будем находиться в вечности. Вообще, постановка вопроса провокационная. Я не имею в  виду этот вопрос, а вообще, когда люди спрашивают, вечные ли мучения или временные. Потому что очень безответственно вести такую дискуссию. Я часто цитирую высказывание одного западного богослова, который сказал: «Кто не верит во всеобщее спасение, тот толстокожий буйвол. А кто проповедует всеобщее спасение, тот безответственный осёл». Поэтому не будем проявлять ослиную безответственность. Я, кстати, по этому вопросу предпочитаю оставаться толстокожим буйволом, тем более, что моя комплекция позволяет. —Как мне известно, намечается судебный процесс по поводу «Сторожевой башни» свидетелей Иеговы. Они за последнее время были довольно агрессивны и не хотели признавать православного учения о Христе. Хотелось бы узнать ваше мнение об этом. Кто провоцировал еврейские погромы, отчего они происходили? О. Олег Стеняев: — Начну со второго вопроса. Когда проходили еврейские погромы, по факту этих погромов всегда организовывались военно-полевые суды, и погромщиков безжалостно вешали решением военно-полевого Имперского суда. Поэтому это очень странное утверждение, что якобы государство провоцировало такие погромы. Этого никогда не было. Они всегда носили стихийный характер, как и морозовская стачка. Это же не государство организовало, наоборот, можно сказать, это против государства. Любое такое действие, которое выходит за рамки закона, государство никогда не может организовывать. Это всегда какие-то деклассированные элементы, пьяницы какие-нибудь начинают. В своё время Высоцкий пел: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». А вот когда такие «буйные» появляются, особенно весной или осенью — весеннее или осеннее обострение, — вот тогда пьяная толпа может вести себя как-то неадекватно. Поэтому это не исторично — настаивать на том, что государство поддерживало  погромы. Государство жёстко пресекало, военно-полевые суды резко разбирались с самими погромщиками.

http://radonezh.ru/text/pochemu-kogda-my...

В типографии Свято-Троице-Сергиевой лавры был издан «Ирмологий нотного пения» (19042) по собственному напеву лавры под ред. архим. Аарона (Казанского) . Состав издателей и изд-в, занимавшихся публикацией духовно-муз. сочинений, был неоднороден: наряду с большими профессиональными предприятиями имелось огромное количество небольших печатен, типографий, издававших небольшим тиражом отдельные духовно-муз. сочинения. Среди наиболее популярных были типографии и печатни В. Гроссе (Москва), И. И. Чоколова (Киев), Г. Г. Шмидта (С.-Петербург), И. П. Гаврилова (Москва). Литография В. Гроссе, одна из основных в Москве, издавала сборники духовно-муз. сочинений Кастальского, «Духовно-музыкальные сочинения и переложения» свящ. Димитрия Аллеманова (1905), а также сочинения Бортнянского, Архангельского, А. Д. Городцова , иером. Нафанаила (Бачкало) (Песнопения Божественной литургии. и др. Типография Г. Г. Шмидта печатала издания Придворной певческой капеллы, среди к-рых были «Пение при всенощном бдении древних напевов» для 4-голосного смешанного хора (СПб., 1901), «Обиход нотного церковного пения» (1901-1909. Ч. 1-4), «Ирмосы воскресные» греческого напева (1913), а также различные сборники, напр. «Духовно-музыкальные сочинения и переложения» иером. Виссариона (Уварова) (19122), нек-рые выпуски «Исторической хрестоматии церковного пения» под ред. Гольтисона («Духовно-музыкальные сочинения» Дегтярёва), сборники духовно-муз. сочинений Архангельского (изд. 1891, 1896, 1905), песнопения Азеева, Балакирева, сборники Н. И. Бахметева, Бортнянского, Гречанинова, С. И. Давыдова . Среди публикаций нотопечатни И. П. Гаврилова наиболее примечательно издание духовно-муз. сочинений и переложений иером. ТСЛ Нафанаила (Бачкало) (Песнопения всенощного бдения. М., 1911; Песнопения заупокойных служб. 1912, и др.). Многие издатели печатали ноты за счет пожертвований меценатов. Напр., т. н. морозовский «Круг церковного древнего знаменного пения» был напечатан в 1884 г. на средства потомственного почетного гражданина А. И. Морозова (см. в ст. Морозовы ) в типографии В. С. Балашёва в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/293876.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010