В 1907 году в проект уже строящейся церкви вносятся незначительные поправки: приземистую звонницу было решено заменить высокой колокольней и возвести дополнительную главку над алтарем. Исправления были одобрены в строительном отделе. В 1914 году возведение церкви было завершено, 31 марта был освящен алтарь. Священником храма стал настоятель общины Иоанн Карпович Исаичев, рукоположенный 22 февраля 1899 года старообрядческим епископом Саратовским и Астраханским Паисием. Дом священника находился рядом с церковью и выходил на Дворянскую улицу. И.К. Исаичев родился в селе Сосновая Маза в 1870 году. Обучался на дому церковному пению и чтению. Переехав в Хвалынск, он возглавил благочиние, состоящее из 12 сёл уезда. Сделал немало и для организации хора и для появления частной школы чтения и пения, действующей обычно во время каникул; преподавали в ней старухи-мастерицы. После постройки нового храма школа была переведена в старый молельный дом. Вторым священником был также уроженец села Сосновая Маза Григорий Неклюдов, рукоположенный епископом Паисием в 1893 году. После революции Хвалынск покидает большая часть купечества, дворянства, интеллигенции. В 1918 году из города уезжает Н.М. Михайлов, ставший к тому времени городским головой. Но в списках верующих — прихожан Покровской церкви — за 1924 год значится имя его жены Лидии Павловны Михайловой. Можно только представить, каким мужеством должен был обладать человек, лишённый практически всего имущества и рисковавший в любое время угодить в тюрьму. Судьба этой женщины, как и всего рода Кузьминых-Михайловых, неизвестна. В годы советской власти их семейные склепы на старообрядческом кладбище были разграблены и уничтожены: сохранилась пара вросших в землю надгробных камней. Плодами же их праведных дел хвалынцы пользуются до сих пор. С 17 октября 1922 года священником в церкви служил Иван Миронович Морозов. Весной 1931 года Покровская церковь была закрыта. Позже были снесены колокольня и купола. Здание церкви стало использоваться под склад консервного комбината. Во время войны в храме стали проходить тайные службы, и только в 1946 году здание было официально передано православной общине города и переосвящено в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Первым священником вновь открывшейся церкви стал Федор Яковлевич Волков, перебравшийся в Хвалынск в голодные годы из Петровска. В Крестовоздвиженской церкви он прослужил всего 4 года, но за это время завоевал уважение и авторитет у жителей города. В 1950 году он вернулся в Петровск, а потом был переведен в Сталинград, где и умер в 1969 году.

http://sobory.ru/article/?object=12864

Петров Н. Святыни и древности Пскова. М. 1861, прилож, стр. 15. Петров Н. Рассказы из истории Русской Церкви, стр. 617–620, 629. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века, СПб., 1905, стр. 53–68, 72, 73. Знаменский П.В. Духовные школы в России до реформы 1808 года. – Казань. 1881. Знаменский П.В. История Русской Церкви (учебное руководство). Казань. 1870. Знаменский П.В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра Великого. Казань. 1873. Морев И. В., протоиерей. Камень веры митрополита Стефана Яворского , его место среди отечественных противопротестантских сочинений и характерные особенности его догматических воззрений: в 2 т. СПб., 1904. Пекарский П.П. Наука и литература при Петре Великом. СПб., 1862. Пекарский П.П. История Академии наук, т. 1. Пыпин А.Н. История русской литературы: в 3 т. СПб,, 1898–1899, т. 3. Стефанович, священник, Феофан Прокопович , как канонист. М. 1906. Червяковский П. Материалы для истории православного богословия в России//Христианское чтение. СПб., 1876, 1877, 1878. Морозов П.О. Феофан Прокопович , как писатель. Очерк из истории русской литературы в эпоху преобразования. СПб., 1880. Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. М. 2001. Барсов Н.И. Исторические, критические и полемические опыты. СПб., 1879. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 289. Глинский Б.Б. О титуле самодержавия, С. 567–603. Едлинский М.Е., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю святорусскую от начала христианства на Руси до позднейших времён: в 2 т. Изд. 4. СПб., 1901–1903, т. 3, стр. 160–167. Архангельский А. Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом. Казань. 1883. Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени. Краткие биографические очерки. – Новгород, 1897, стр. 58–75. Корсаков Д.А. Воцарение императрицы Анны Иоановны. Исторический этюд Д.А. Корсакова: в 2 т. Казань. 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853; неоднократно переиздавалась) почти совпадает с валаамскими изображениями Н. На ней и на копийной литографии 1870 г. из мастерской А. В. Морозова (ЦМиАР) запечатлен узнаваемый облик Н., но без изображения рук и к.-л. деталей (кроме воскрилий клобука). Возможно, саровским художником или на основе саровских изображений во 2-й пол. XIX в. был написан небольшой, упрощенный по живописи портрет Н. из собрания Оптиной пуст. (РГБ ОР. Ф. 213. К. 113. Ед. хр. 12). На нем старец представлен в овале с перспективной рамкой на условном фоне, погрудно, вполоборота влево, в том же облачении; борода немного короче, чем на эстампах. В 1831 г. прп. Антоний (Путилов) в письме из Оптиной пуст. просил своего брата иером. Исаию (Путилова) заказать портреты 4 великих саровских старцев - строителя Исаии I и Н., преподобных Марка и Серафима («...всех в малом виде на одной картине величиною не более в аршин или в аршин с четвертью...» - Степашкин. 2009. С. 89-90). В наст. время иконы Н. создаются, как правило, с использованием его живописных портретов. Преподобного пишут в монашеской мантии и в клобуке, в руках - игуменский посох или свиток, иногда четки. Один из изводов - Н. с Валаамским мон-рем в руке (Преображенский собор Валаамского мон-ря). Иконы святого встречаются в основном в храмах Валаама, Тамбовской и Нижегородской епархий. Примерами совр. иконографии Н. являются его образ возле окна на юж. стене в росписи ц. прп. Серафима Саровского в Саровской Успенской пуст. (2003, бригада мастеров под рук. Я. В. Рылло), икона из местного ряда иконостаса того же храма (2003, мастерская «Палехский иконостас»), стенопись саровской ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и икона из этого храма (2011-2012, нижегородская мастерская «Ковчег» под рук. А. В. Анциферова и саровские мастера). Помимо единоличных икон и изображений в составе избранных и местных святых образ Н. включают в композиции «Собор Нижегородских святых» (2008, кафедральный собор блгв.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Были у Никольского храма и другие известные прихожане. В ноябре 1831 года родители Тютчева поселились в том же Армянском переулке, в доме 1, где прежде снимал квартиру И.Б. Пестель, директор Московского почтамта и отец декабриста. А в 1856 году этот дом был продан Михаилу Никифоровичу Каткову и его ближайшему другу-соратнику Павлу Михайловичу Леонтьеву. Катков, знаменитый редактор «Московских ведомостей» и «Русского вестника», в молодости был членом революционного кружка Станкевича, дружил с Герценом, Огаревым и анархистом Михаилом Бакуниным, в зрелые годы стал сторонником идей консервативных, охранительных. Он избрал себе образ верности империи и самодержавию в виде сторожевого пса – по аналогии с «Государством» Платона, где стражники сравниваются со сторожевыми псами, лающими на чужаков и приветствующими своих. За это Салтыков-Щедрин высмеял Каткова в сказке «Верный Трезор». Каткову же во многом принадлежат идеи гимназического устава 1871 года, в котором делается упор на интенсивное преподавание древних языков: в этом Катков видел средство уберечь будущих граждан Российской империи от нигилизма. Еще в 1868 году он вместе с профессором Леонтьевым основал экспериментальный лицей имени цесаревича Николая на Остоженке, где хотел продемонстрировать выгоды классического образования и воплотить задачу воспитания в духе Православия, государственности и верности самодержавию. Именно Катков настоял на том, чтобы Достоевский произнес знаменитую Пушкинскую речь на московских торжествах 1880 года в честь открытия памятника поэту на Страстном бульваре. В 1870-х годах катковский дом в Армянском перешел к новым владельцам, и вскоре на этом месте появился доходный дом, где в 1908–1911 годах жил философ Николай Александрович Бердяев: он остановился здесь после возвращения из Парижа. В Москве завершается переход Бердяева к Православию. В том же 1908 году он сближается с основателями Религиозно-философского общества П.А. Флоренским, С.Н. Булгаковым, Е.Н. Трубецкой, М.К. Морозовой. Уже в 1911 году появилась книга Бердяева «Философия свободы», и в тот же год он покинул Покровку, но с тех пор жил в Москве до самой эмиграции.

http://pravoslavie.ru/4234.html

Митропольский Василий,родился 30 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Успенская, что на Остоженке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 12). Модестов Александр, родился 23 мая 1858 г.; Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Модестов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская, в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316; д. 1832, л. 220). Модестов Владимир,родился 6 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Васильев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Модестов Сергей,родился 19 августа 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Сергей Сергеев Модестов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская на Садовой улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 36; д. 1762, л. 334 об., 335). Молчанов Николай, родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 205). Молчанов Сергей, родился 28 января 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Молчанов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 189; д. 1762, л. 325 об., 326). Морозов Михаил,родился 30 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Муравьев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (до 1871–1873 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 49). Муравьев Егор, родился 2 апреля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Василий Егоров Муравьев († до 1880 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 37; д. 1762, л. 325 об., 326).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Знаменский П.В. Духовные школы России до реформы 1808 г. – Казань. 1881. Архангельский А. Духовное образование и духовная литература при Петре Великом. Казань. 1883. Морозов П.О. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880. Розанов Н.П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). М. 1869–1870, т. 1. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской славяно-греко-латинской академии. – M., 1855. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем Академией: в 2 т. Киев. 1856, т. 1, стр. 225–229, 245–249. Каптерев Н.Ф. профессор. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1699–1707). М. 1891. Морев И. В., протоиерей. Митрополит Стефан Яворский в борьбе с протестантскими идеями своего времени. [СПб.], 1905. Морев И. В., протоиерей. Камень веры митрополита Стефана Яворского , его место среди отечественных противопротестантских сочинений и характеристические особенности его догматических воззрений. СПб., 1904. Рункевич С.Г. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. СПб., 1900, стр. 62–91, 166–177. Рункевич С.Г. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. СПб., 1906, вып. 1. Рункевич С.Г. Александро-Невская Лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913, стр. 400–404, 554. Чистович И.А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Чистович И.А. Неизданные проповеди Стефана Яворского //Христианское чтение. СПб., 1867, февраль, стр. 259–279: март, С. 414–429. Самарянов В. Празднование 800-летия г. Рязани. Рязань, 1896. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 3, стр. 1361, 1362, 1364, 1365, 1579, 1372, 1476, 1527; кн. 4, стр. 18–21, 182, 255–262, 269–274, 275, 277, 280, 291, 410, 426, 427, 445, 484, 488, 917, 921, 1101, 1503–1506; кн. 5, стр. 214. Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. М. 1893, вып. 4. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. СПб., 1827, т. 2, стр. 251–255.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1907. Т. 1. 1. С. 1-59; К моей учено-лит. биографии и мат-лы для характеристики беспринципной критики//БВ. 1907. Т. 2. 6. С. 401-425; Предстоящий Всероссийский Собор с т. зр. древних Соборов//ДЧ. 1907. 3. С. 336-359; Слепые вожди: Четыре момента в ист. жизни Церкви. М., 1907; Уроки и примеры из истории древних Соборов - применительно к предстоящему Всерос. Собору с т. зр. древних Соборов//ДЧ. 1907. 1. С. 21-62 (отд. отт. М., 1907); Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб.; М., 1998, 19932, 20013; История Константинопольских Соборов IX в. СПб., 20012; Братья Господни: Исслед. по истории Древней Церкви. СПб., 20042; История греко-восточной Церкви под властью турок. СПб., 20042, 2012. 2 т.; Споры об апостольском символе. История догматов: Церк.-ист. повествования. СПб., 2004; Церковно-исторические повествования из давних времен христ. Церкви. СПб., 20042; «Великий и в малом…»: Исслед. по истории Рус. Церкви. СПб., 2005, 2008; История Византии. М., 2005; История запрещенных книг на Западе. Итальянское духовенство в одну из средневек. эпох: Исслед. по истории Церкви средних веков и Нового времени. СПб., 2005; К моей учено-лит. биографии и мат-лы для характеристики беспринципной критики. СПб., 2005; Христианский мир и эллино-римская цивилизация: Исслед. по истории древней Церкви. СПб., 2005; Церковная история в свете предания: Исслед. по истории древней Церкви. СПб., 2005; Греческие церк. историки IV, V, VI вв. СПб., 20092. Лит.: Елеонский Н. А. Отчет о докторском диспуте экстраординарного проф. МДА А. П. Лебедева//ЧОЛДП. 1879. Т. 2. 6. Отд. 1. С. 679-708; он же. А. П. Лебедев: Кр. биогр. очерк, список тр. М., 1909; Корсунский И. Н. 25-летие учено-лит. деятельности проф. А. П. Лебедева (1870-1895). Список соч. проф. А. П. Лебедева с отзывами на них//БВ. 1895. 11. С. 259-283; Лебедев//ЭС. 1896. Т. 17. С. 415; Добронравов Н. П. A. M. Иванцов-Платонов и А. П. Лебедев. М., 1899; Андреев И. Д. А. П. Лебедев: Некр.//ЖМНП. 1908. Вып. 9/10. С. 56-73; Глубоковский Н. Н. Памяти покойного проф. А. П. Лебедева: Под первым впечатлением тяжелой утраты. СПб., 1908; Покровский А. И. А. П. Лебедев: Некр.//БВ. 1908. 7/8. С. 577-597; Спасский А. А. Проф. А. П. Лебедев//Памяти почивших наставников: ...МДА ко дню ее 100-летнего юбилея (1814-1914). Серг. П., 1915. С. 357-374; Морозов М. А. А. П. Лебедев (1845-1908): Его жизнь и науч. деятельность// Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви. СПб., 1997. С. 5-21. Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/2463205.html

Кривошеин Никита Игоревич (род. 1934), сын И.А. Кривошеина, племянник владыки Василия (Кривошеина) , родился в Париже, выехал с родителями в СССР в 1947 г., окончил Московский институт иностранных языков (1957), в августе 1957 г. арестован КГБ за статью о событиях в Венгрии, опубликованную за рубежом, находился в заключении до 1960 г., затем работал переводчиком в журнале «Новое время», в 1971 г. выслан из СССР, вернулся в Париж, работает синхронным переводчиком в ООН и других международных организациях, является литератором-переводчиком. Кривошеин Олег Александрович (1894–1920?), сын А.В. Кривошеина, старший брат архиепископа Василия (Кривошеина) , офицер, участник 1-й мировой и Гражданской войн (в рядах Добровольческой армии), предположительно, погиб в плену. Кривошеина Елена Геннадьевна (1870–1942), мать владыки Василия, урождённая Карпова, жила в эмиграции во Франции с 1920 г. Кривошеина Ольга Васильевна (1866–1953), дочь В.Ф. и Ю.Ф. Кривошеиных, сестра А.В. Кривошеина, в эмиграции с 1925 г., жила в Париже, где вышла замуж за Сергея Тимофеевича Морозова. Кривошеина Юлия Фёдоровна , урождённая Яшинская, жена В.Ф. Кривошеина, бабушка архиепископа Василия (Кривошеина) , происходила из обедневшего польского дворянского рода. Куроедов Владимир Алексеевич (1906–1994), в 1960–1984 гг. председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР. Лекок , нотариус в Брюсселе, упоминается в письмах 1965 г. Леонид (Поляков Лев Львович, 1913–1990), архиепископ Рижский в 1966–1990 гг., участник 2-й мировой войны, врач, рукоположён в 1949 г., выпускник Ленинградской Духовной Академии (1952), принял постриг в 1952 г., хиротонисан во епископа Курского и Белгородского в 1959 г., до 1966 г. управлял различными епархиями, архиепископ (1962), митрополит (1979). Леонтий (Гудимов Иван Афанасьевич, 1918–1992), архиепископ Харьковский и Богодуховский (1967–1970), до этого епископ Подольский (1962–1964), Волынский и Ровенский (1964–1965), Симферопольский и Крымский (1865–1967), позднее патриарший экзарх в Средней Европе (1970–1974), архиепископ, затем митрополит (с 1989 г.) Симферопольский и Крымский (1974–1990), митрополит Одесский и Херсонский (1990–1991), Херсонский и Таврический (1991–1992), Донецкий и Славянский (1992). Макарий (Реутов Матвей Тимофеевич, 1872–не ранее 1932), архимандрит (с 1921 г.), с 1898 г. – насельник Свято-Андреевского скита на Афоне в Греции, где принял постриг, в 1920-е гг. настоятель церкви Старо-Афонского подворья в Ленинграде, в 1929 г. тайно хиротонисан во епископа в Псковскую епархию, подвергался арестам в 1923, 1924 и 1932 гг. по делу иосифлян, приговорён 08.12.1932 к 10 годам лагерей, где, вероятно, погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНДАРЕНКО Илья Евграфович (6.07.1870, Уфа - 21.07.1947, Москва), московский архитектор, художник, представитель стиля модерн, историк архитектуры. Род. в семье ремесленника, владельца скобяной лавки. После окончания Уфимской гимназии учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1887-1890, не закончил), одновременно работал в мастерской архит. А. С. Каминского. Завершил архитектурное образование на строительном отд-нии Цюрихского политехнического ин-та (1891-1894). Там же познакомился с купцом И. А. Морозовым, для текстильной фабрики к-рого сделал неск. орнаментальных рисунков. В годы учебы в Швейцарии изучал историю европ. архитектуры, сотрудничал с Обществом швейцарских зодчих в Базеле. Церковь в честь Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер. в Москве. Фотография. 1908 г. Церковь в честь Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер. в Москве. Фотография. 1908 г. В 1894 г., после возвращения в Москву, работал в строительной конторе Московского купеческого об-ва, руководил постройкой зданий Московской духовной консистории; работал в мастерской А. Е. Вебера, в 1895-1896 гг.- в мастерской Ф. О. Шехтеля , затем открыл собственное архитектурное бюро. В 1896 г. примкнул к художественному кружку С. И. Мамонтова, в 1898-1899 гг. сотрудничал с керамическими мастерскими «Абрамцево». В 1900 г. получил свидетельство Техническо-строительной комиссии МВД на право производства работ по гражданскому строительству и дорожной части. Совместно с худож. К. А. Коровиным проектировал в неорус. стиле павильоны для Всемирной выставки в Париже (1900, не сохр.). В 1900-1905 гг. архитектор Иверской общины Красного Креста. Вместе с И. А. Фоминым и Шехтелем Б. был инициатором выставки «Архитектура и художественная промышленность Нового стиля» (Москва, 1902), во многом способствовавшей распространению стиля модерн в застройке Москвы. Б.- архитектор московских старообрядческих храмов Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер., 17 (1907-1908). Им же были построены церкви Покрова Божией Матери (Успенско-Покровская старообрядческая община белокриницкого согласия) в М. Гавриковом пер., 29 (1911-1912), свт. Николая на М. Андроньевской ул. (1910) в Москве, а также Захарьинская ц. в Богородске (совр. Ногинск) (1911-1912), перестроен собор в г. Шуя (1912). Фасады большинства храмов, возведенных по проектам Б., были украшены майоликой мастерских «Абрамцево», в пластике построек заметно влияние новгородской архитектуры. Из гражданских сооружений по проекту Б. построены в Москве приют на Госпитальной ул. (1906), особняк на Пречистенской наб., 3.

http://pravenc.ru/text/153069.html

Михайловский (Инженерный) замок Калужские ворота в Москве – 250 Кирочная улица – 161, 183 Китайская стена в Москве – 278 Кладбища – кладбища Александро-Невской лавры – 158, 179, 182, 203, 240 Кремль – 258, 259, 269, 270, 274, 277, 287 Кривая улица – 311 Литейная – Литейный проспект – 190, 202 Литейный мост – 100 Лобное место на Красной площади в Москве – 277 Митрополичий сад в Александро-Невской лавре – 84 Митрофаньевское кладбище – 131 Михайловская улица – 129 Михайловский (Инженерный) замок – 146, 160, 163, 182, 209, 236, 239, 241 Морская улица – 157 Москва, река – 270 Московская чугунка – Николаевская (Петербургско-Московская) железная дорога – 100 Моховая улица – 108, 146, 171 Надеждинская улица – 189, 183 Нева, река – 126, 152, 189 Невский проспект – 108, 114, 121, 157, 158, 182, 189 Николаевский вокзал в Москве – 307 Николаевский вокзал в Петербурге – 241 Николаевский мост – 126 Никольская улица в Москве – 95, 277, 278 Охта – 105 Пантелеймоновская улица – 108 Пески, район в Петербурге – 130, 147 Петербургская сторона – 142, 149, 163, 285, 287, 298 Петропавловская крепость – 127 Преображенский плац – 130 Рогожская застава в Москве – 249, 271 Садовая улица – 87 Семеновский плац – 183 Сергиевская улица – 241 Смоленское кладбище – 184 Сокольники в Москве – 281 Спиридоновка в Москве – 242, 246 Страстной бульвар в Москве – 274, 280, 281 Сухаревы башни в Москве – 274 Татарская слобода в Казани – 297 Тверская улица (бульвар) в Москве – 245, 274, 294 Торговые ряды в Москве – 251 Царицын луг – 181 Царскосельская станция – Царскосельский вокзал – 122 Гостиница Бучумова в Москве – 250 Гостиница Морозова в Рязани – 305 Гостиница Некрасова во Ржеве – 307 «Европейская» гостиница на Михайловской улице в Петербурге – 129 «Знаменская» – петербургская гостиница на одноименной площади – 80 Постоялый двор под Ржевом – 308 Славянские номера в Москве – 249 Шереметьевские номера в Москве – 94 «Hotel de France» – гостиница «Франция» на Большой Морской улице в Петербурге – 147, 157, 204 Hong-Kong Hotel в Гонконге – 320, 321 Аничкин дворец – 130, 189 Дворец – см

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010