Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Монастырь святого Георгия Аль-Хумайра Монастырь святого Георгия находится в «Вади Ан-Надара» или алее христиан в районе Тал-калах в 65 километрах от Хомса в Сирии и на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком, между Хомсом и Триполи и вблизи известного замка Крак де Шевалье. Монастырь святого Георгия находится в «Вади Ан-Надара» или алее христиан в районе Тал-калах в 65 километрах от Хомса в Сирии и на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком, между Хомсом и Триполи и вблизи известного замка Крак де Шевалье. Согласно арабским и западным источникам, история монастыря уходит к шестому веку времени правления императора Иустиниана. Обитель была освящена в честь Великомученика Георгия, нехристиане называют его Аль-Ходр аль Аббас. Возможно что имя монастыря Хумайра связано с историческим памятником находящимся поблизости или с древней деревней которая носила это имя в честь языческого бога дождя. Другие говорят что монастырь построен на руинах языческого храма посвященного языческому богу Хумайра. Этот храм стал основанием нынешнего монастыря, называемого старым монастырем. Ныне он является первым этажом. Если эта гипотеза верна, то монастырь построен в VI веке и является современником патриаршего монастыря в Сейднае. Этот факт позволяет заключить что император Иустиниан построил оба монастыря. По еще одной версии слово Хумайра является арабской транскрипцией греческого термина хомирос, означающего «духовное братство общего жития». Монастырь святого Георгия построен на общественной римской дороге связывавшей приморские земли со внутренними городами Хомс, Пальмирой и другими далее в пустыне. Первоначально монастырь представлял из себя пещеру, окруженную кельями благочестивых монахов. Главный вход с юга был украшен византийским фасадом. Ворота были размером 93х64 см отделанные черным камнем. Рядом с воротами находилось каменное окошко, использовавшееся для раздачи хлеба и пищи нуждающимся. Один из образованных монахов поучал людей через это окошко основам православной веры и нравственности.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Монастырь святого Георгия Аль-Хумайра Монастырь святого Георгия находится в «Вади Ан-Надара» или алее христиан в районе Тал-калах в 65 километрах от Хомса в Сирии и на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком, между Хомсом и Триполи и вблизи известного замка Крак де Шевалье. Согласно арабским и западным источникам, история монастыря уходит к шестому веку времени правления императора Иустиниана. Обитель была освящена в честь Великомученика Георгия, нехристиане называют его Аль-Ходр аль Аббас. Возможно что имя монастыря Хумайра связано с историческим памятником находящимся поблизости или с древней деревней которая носила это имя в честь языческого бога дождя. Другие говорят что монастырь построен на руинах языческого храма посвященного языческому богу Хумайра. Этот храм стал основанием нынешнего монастыря, называемого старым монастырем. Ныне он является первым этажом. Если эта гипотеза верна, то монастырь построен в VI веке и является современником патриаршего монастыря в Сейднае. Этот факт позволяет заключить что император Иустиниан построил оба монастыря. По еще одной версии слово Хумайра является арабской транскрипцией греческого термина хомирос, означающего «духовное братство общего жития». Монастырь святого Георгия построен на общественной римской дороге связывавшей приморские земли со внутренними городами Хомс, Пальмирой и другими далее в пустыне. Первоначально монастырь представлял из себя пещеру, окруженную кельями благочестивых монахов. Главный вход с юга был украшен византийским фасадом. Ворота были размером 93х64 см отделанные черным камнем. Рядом с воротами находилось каменное окошко, использовавшееся для раздачи хлеба и пищи нуждающимся. Один из образованных монахов поучал людей через это окошко основам православной веры и нравственности. Второй этаж был построен в 12 веке во времена Крестовых походов. Вход построен из черных каменных плит такого же размера, как и на первом этаже и направлен на запад. Над входом находится скульптурное изображение креста. Ворота называются лошадиными несмотря на свою узость, так как служили для входа лошадей. На первом этаже находится церковь, называемая старой по аналогии с новой церковью на третьем этаже. В Старой церкви полукруглые своды и резной деревянный иконостас с иконами XVIII века византийского письма с местным колоритом. Своеобразие местного стиля вызывает большой интерес у коллекционеров, одна из икон св. Георгия была похищена и продана в Лондоне за 2500 фунтов. К счастью Интерполу удалось найти икону и вернуть в монастырь.

http://pravoslavie.ru/40846.html

ЦВ 24 (301) декабрь 2004 /  25 декабря 2004 г. Монастырь святого Георгия Аль-Хумайра Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. Согласно арабским и западным источникам, история монастыря восходит к шестому веку, времени правления римского императора Иустиниана. Обитель была освящена в честь великомученика Георгия, которого арабы называют Аль-Ходр аль Аббас. Название монастыря Хумайра, возможно, связано с древней деревней, которая носила это имя в честь языческого бога дождя. По другой версии, монастырь был построен на руинах языческого храма, посвященного богу Хумайра. Если эта гипотеза верна, то монастырь был построен в VI веке и является современником патриаршего монастыря в Сейднае. Это означало бы, что император Иустиниан построил оба монастыря. Монастырь святого Георгия построен на общественной римской дороге, которая связывала приморские земли с внутренними городами Хомсом, Пальмирой и другими, расположенными в пустыне. Первоначально монастырь представлял собой пещеру с кельями, в которых жили монахи. Главный вход с юга был украшен византийским фасадом. Ворота размером 93 на 64 см были отделаны черным камнем. Рядом с воротами имелось окошко, которое использовалось для раздачи хлеба и пищи нуждающимся. Через это окошко один из образованных монахов также поучал людей основам православной веры. Второй этаж был построен в XII веке, во времена Крестовых походов. Вход построен из черных каменных плит и направлен на запад. Над входом находится скульптурное изображение креста. Ворота называются «лошадиными», так как, несмотря на свою узость, служили для входа лошадей. На первом этаже находится церковь, называемая «старой» — по аналогии с «новой» церковью на третьем этаже. В старой церкви полукруглые своды и резной деревянный иконостас с иконами XVIII века византийского письма с местным колоритом. Своеобразие местного стиля вызывает большой интерес у коллекционеров. Известно, что одна из икон св. Георгия была похищена и продана в Лондоне за 2500 фунтов. К счастью, Интерполу удалось найти эту икону и вернуть в монастырь.

http://e-vestnik.ru/reports/monastyr_svy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МОНАСТЫРЬ ЭЛЬ-ХУМАЙРА [Георгия святого мон-рь Эль-Хумайра; араб. Мар-Джирджис Хумайра - красноватый, название дано по цвету местной почвы], один из крупнейших мон-рей Антиохийского Патриархата. Находится примерно в 60 км от г. Хомса, на юж. склонах хребта Ансария (Джабаль-Алави), у дороги от Средиземноморского побережья в глубь Сирии. Возник предположительно в визант. время, его основателем традиционно считают имп. Юстиниана (527-565). Однако, судя по нек-рым археологическим данным, мон-рь существовал уже в V в. Основные сведения об этой обители содержатся в источниках XVII - нач. XX в. Мон-рь славился чудотворениями у иконы св. вмч. Георгия, привлекавшей паломников даже из-за пределов Сирии, не только христиан, но и мусульман, в частности окрестных алавитов. Самое большое количество паломников прибывало на праздник Воздвижение Креста Господня, богомольцы расселялись в палаточных лагерях вокруг обители, к мон-рю съезжались торговцы, и ок. 2 недель шла ярмарка. Мон-рь, владевший значительными имениями и стадами, а также получавший щедрую милостыню, был важным центром социальной поддержки окрестного населения. Он кормил за свой счет паломников всех исповеданий, проходящие мимо торговые караваны, а также множество нищих и немощных. В период тесных связей Антиохийской Церкви с Россией при патриархе Макарии (сер. XVII в.) мон-рь св. Георгия в числе др. сир. обителей периодически получал милостыню из России. Подробное описание этой обители было оставлено В. Г. Григоровичем-Барским (1727) и рядом поздних авторов. В нач. XVIII в. и в 1837-1838 гг. мон-рь перестраивался, во время реконструкции в 30-х гг. XIX в. в обители была возведена вторая церковь. Численность монахов в XVIII-XIX вв. составляла 30-40 чел., гл. обр. арабов, хотя в XVIII в. среди братии было немало греков. Строительство совр. монастырской церкви, довольно значительной по размерам, началось в 1857 г. В ней находится деревянный резной иконостас, изготовленный в Дамаске между 1865 и 1899 гг. Он считается самым большим иконостасом в Сирии и Ливане. В наст. время в мон-ре более 10 монахов. 2 раза в год (в день памяти вмч. Георгия, 6 мая, и на праздник Воздвижения Креста Господня) он становится местом массового паломничества христиан. Лит.: Пешеходца Василия Григоровича-Барскаго-Плаки-Албова, уроженца Киевскаго, монаха Антиохийскаго, путешествие к св. местам в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 г., им самим писанное. СПб., 18005. Ч. 1; Соловьев С. Монастырь св. Георгия в Сирии//СИППО. 1905. С. 547-555; Панченко К. А. Монастыри в правосл. Антиохийском патриархате в XVI - нач. XIX вв.//ВМУ. Сер. 13: Востоковедение. 2004. 4. С. 89-113. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164487.html

В расположенном к югу от Латакии Тартусе (Антарад, или Тортоса) находится крепость крестоносцев XII–XIII bekob с донжоном (главная башня в европейских феодальных замках) и часовней. В 100 м от нее сохранился лучший в Сирии готический трехнефный собор Нотр-Дам, заложенный в 1120-е годы на месте и с использованием стен византийской церкви. По преданию, первую церковь здесь освятил апостол Петр. В построенной при императоре Константине еще одной церкви хранилась икона Богородицы, вместе с апсидой чудом избежавшая уничтожения при землетрясении в 487 году, но утраченная после XIII века. Собор Нотр-Дам после 1188 года был укреплен башнями, некоторое время использовался как мечеть, а ныне действует как музей. В 1990-е годы близ Тартуса, в Блемане, построен православный Успенский монастырь. По дороге из Тартуса в Хомс, между горами Ливан и Нусария, расположена так называемая Долина христиан (Вади аль-Насара), в 27 из 32 деревень которой преобладает христианское население. Ставропигиальный мужской монастырь Святого Георгия (Мар-Джирджис аль-Хумайра) основан в V–VI веках, предположительно императором Юстинианом. В нем сохраняется небольшая церковь XII века с иконостасом XVIII века. Главная церковь на третьем ярусе построена в 1857–1860-е годы. Ее иконостас, написанный в Дамаске в конце XIX века, считается самым большим в Сирии. В 1995–2002 годах настоятелем монастыря был Иоанн (Язиджи) — ныне Патриарх Антиохийский Иоанн Х.В прямой видимости от монастыря на горе расположена крепость крестоносцев Крак-де-Шевалье (Калъат-эль-Хусн). Она включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В той части его укреплений, которую построил орден госпитальеров между 1144 и 1267 годами, сохранилась готическая часовня с фресками XII века. Ближе к побережью расположены другие крепости: цитадель Салах ад-Дина (Калъат-Сайун), основанная византийским императором Иоанном Цимисхием около 975 года и укрепленная крестоносцами и Салах ад-Дином в XII веке. Крепость Маргат (Калъат-Маркаб) с готической часовней конца XII века, построенная в 1186–1270 годах госпитальерами, Белый замок крестоносцев (Сафита) с церковью Архангела Михаила XII века.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Многим из этих проектов вторую жизнь дал лично Блаженнейший Иоанн Х, который, пусть и находясь в крайне незавидном положении (достаточно вспомнить о бедах вверенной ему паствы и похищении его младшего брата Павла, митрополита Алеппо), с надеждой, верой и молитвой продолжает свое служение. Вскоре, благодаря ему, откроет свои двери новый православный университет арабского мира в аль-Хумайра - второй после Баламандского университета, опекающего на сегодняшний день более 70 студентов, уже получивших первое высшее образование. Усилиями многих верующих заканчивается строительство и патриаршего госпиталя Девы Марии Баламанда. Не менее важно для нас дать православным юношам Антиохии очередной шанс утвердиться на своей земле, поэтому мы сдаем в рассрочку молодым христианским семьям из Ливана участки неподалеку от Бейрута с готовыми домами по их себестоимости. Надеюсь, наша Церковь и далее продолжит служить своей пастве, упрочняя связь последней со своей Святой Родиной. - Новость о прекращении евхаристического общения между Дамаском и Иерусалимом шокировала многих православных верующих по всему миру. Каковы истинные корни этого конфликта? Какие шаги были предприняты обеими сторонами для его преодоления? - Это очень болезненная тема. На самом деле шаги Иерусалимской Церкви, попирающие самые основы канонического права, были для нас совершенной неожиданностью. Это признак, во-первых, глубинного отвержения права Церкви-сестры на присутствие в странах Персидского залива и, во-вторых, измельчания любви в сердцах наших братьев-архиереев. Вопрос о православном присутствии в Катаре решался директором регионального отделения американской разведки Все начиналось, как водится, с политики. Пожелав «обнулить» свои «счета» перед миром, руководство Катара решило продемонстрировать свою открытость диалогу вообще и религиозному диалогу в частности. Дав конфессиям земли под строительство храмов, катарские власти все же не забыли о своей неприязни к священнослужителям-арабам, которым было запрещено находиться на территории страны на постоянной основе (это я знаю в том числе из собственного опыта).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Пять мон-рей имели статус ставропигиальных. Крупнейшими из них были Сайднайская жен. обитель (38 насельниц), Георгия Победоносца великомученика монастырь Эль-Хумайра , где проживали ок. 30 монахов, и Баламандский мон-рь Успения Пресв. Богородицы. Запустевший в годы Греческого восстания, он был возрожден уроженцем Дамаска игум. Афанасием (1830-1842), при к-ром возросли доходы с монастырских имений, была обновлена церковь, открылось уч-ще для иноков. Численность братии, жившей по киновиальным правилам, достигла 35 чел. М., однако, ревниво относился к успехам игум. Афанасия, опасаясь умножения числа образованных арабских монахов, способных в перспективе заменить на епархиальных престолах греч. архиереев. Вмешавшись в возникший в монастыре конфликт, М. отстранил Афанасия от настоятельства (1842), все его начинания были свернуты, лучшие из иноков перешли в др. обители, и мон-рь снова стал клониться к упадку. Доходы Антиохийского патриарха по состоянию на кон. 40-х гг. XIX в. составляли в российской валюте до 3 тыс. р. в год. Половина этой суммы поступала от 2 мон-рей в Валахии и Молдавии с имениями, приписанными к АПЦ (в 1830 К-польский патриарх Констанций I по просьбе М. предписал Рымникскому епископу взять на себя попечительство о принадлежавшем Антиохийскому престолу мон-ре св. Спиридона в Бухаресте). Остальные доходы давал «нурие» - сбор с подведомственных патриарху приходов. Подобным же образом епископы собирали подати в своих епархиях. Однако отчисления архиереев и мон-рей в патриаршую казну были символическими, а нек-рые из них сами нуждались в финансовой поддержке со стороны Патриархии. Монастыри жили за счет садов, пашен, оливковых рощ и водяных мельниц, большей частью сдаваемых в аренду окрестным крестьянам, а также на пожертвования от паломников. Ключевым вопросом в деле сохранения сир. правосл. традиции и противостоянии католич. пропаганде было развитие народного просвещения. Система образования в АПЦ существовала в зачаточном виде, православные учебные заведения во многом уступали римско-католическим, униатским и протестантским.

http://pravenc.ru/text/2563108.html

Апостолы похоронили Ее в семейном склепе на Елеоне. Много чудес сопровождало Ее погребение. Вход в гробницу, по еврейской традиции, был завален большим камнем. Лишь через три дня прибыл опоздавший Фома и очень скорбел, что не застал Богородицу живой. Тогда он упросил апостолов отодвинуть камень, чтобы проститься с Ней. Но тела в могиле не оказалось, а остались лишь погребальные пелены, среди которых находился и этот пояс. Его взял с собой Фома. После мученической смерти апостола в Индии пояс был возвращен верующими в Иерусалим, а позднее был перевезен в Константинополь. По другой версии, этот пояс был сброшен Фоме самой Богородицей, дабы убедить его в своем Вознесении. Теперь часть этой уникальной христианской святыни находится в храме в честь Пояса Божией Матери, называемого арабами «КанисаУмм Зуннар». Отгороженный высоким каменным забором от людской суеты, в густой зелени деревьев, храм, с простой черепичной восточной крышей, бережливо хранит христианскую реликвию. Над входом в храм располагается большая икона с изображением сцены передачи пояса Пресвятой Богородицей апостолу Фоме. Сама святыня находится в правом приделе храма, в подсвеченном киоте, обрамленном колоннами. Небольшой серебряный ковчег в виде цветка на подставке, в окружении многочисленныхлепестков, хранит под стеклом дорогую святыню православной Сирии – скрученный колечком благодатный поясок Богородицы. Свидетельством многочисленных исцелений, которые являет христианская реликвия, служат многочисленные костыли и трости, брошенные бывшими инвалидами в одном из приделов храма. От древнего города Хомса мало что сохранилось теперь. Лишь полуразрушенная цитадель и остатки крепостной стены выстояли после многочисленных завоевателей и не менее частых здесь землетрясений. Нельзя не упомянуть для читателя, что в Хомсе также находится храм во имя святого мученика Илиана, построенный на месте его погребения. А в соседнем городке Эль-Хумайра расположен древний православный монастырь (VI в.) святого великомученика Георгия Победоносца, с подземным храмом, хранящим часть его пояса и чудотворный образ святого.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Для него Аллах сотворил множество чудес, связанных с воскрешением людей и животных, что, вероятно, указывает на наличие в сказании о Джирджисе мотивов почитания ближневост. умирающих и воскресающих божеств. В Палестине насчитывается 22 культовых места, имеющие отношение к Г., 5 из к-рых христианско-мусульм. и 9 мусульм.: участки в мечетях Куббат ас-Сахра (Купол скалы) и аль-Акса в Иерусалиме, ряд местностей в Наблусе, в частности баня, к-рую, по преданию, святой посещал каждую пятницу, отчего вода в ней в этот день приобретала целительную силу. Наиболее известные христ. церкви и мон-ри, посвященные вмч. Георгию (мон-рь Мар-Джирджис Хумайра (Сирия), ц. вмч. Георгия в Лидде, мон-рь под Бейт-Джалой , у сел. Эль-Хадр, и др.), были центрами паломничества не только христиан, но и мусульман всех толков, от к-рых даже получали значительные пожертвования. Около пещерной ц. вмч. Георгия к северо-востоку от Бейрута (ныне в черте г. Джуния), согласно местному араб. преданию, произошел поединок Г. со змеем. На Ближ. Востоке существует почитание Г. под именем аль-Хадр (аль-Хадер, аль-Хадир), к нему обращаются с просьбами о ниспослании дождя, ему дают обеты, испрашивая благополучие близким. Г. особенно почитается в качестве целителя болезней, в первую очередь нервных и психических расстройств. Однако аль-Хадр, к-рому посвящено множество преданий и к-рый считается одним из 4 «бессмертных» наряду с Исой, Ильясом и Идрисом, далеко не всегда и не во всех мусульм. преданиях может отождествляться с Г. Ист.: Мусульманское сказание о св. Георгии по ат-Табари/Пер. М. О. Аттая//Этногр. обозр. М., 1895. 3 (отд. изд.: М., 1896). Лит.: Canaan T. Mohammedan saints and sanctuaries in Palestine//JPOS. 1927. P. 120-125 (Ibid. L., 1927); Ислам: Энцикл. словарь. М., 1991. С. 66, 262. К. А. Панченко Гимнография Память Г. с богослужебным последованием отмечается в древнем (V-VII вв.) иерусалимском Лекционарии под 23 апр. и 10 нояб. ( Tarchnischvili. Lectionnaire. T. 2. [Pars. 1.] P. 3, 61-62; [Pars. 2.] P.

http://pravenc.ru/text/162188.html

кахетинского царя Теймураза I (1606-1648; † 1663), с к-рым, возможно, поддерживал отношения, еще будучи Халебским митрополитом. Впосл., уже на обратном пути из России, М. в грамоте, отправленной из Тырговиште в дек. 1656 г., призывал рус. царя поддержать Теймураза в борьбе за возвращение на престол (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 46). Пребывание М. в Москве совпало с началом проведения богослужебной реформы патриарха Никона, к-рый опирался на авторитет Антиохийского первосвятителя при внедрении греч. вариантов церковных обрядов. В марте 1655 г., во время торжественного богослужения в Неделю Православия, М. по настоянию Никона выступил с осуждением рус. двоеперстия . Церковный Собор 25-31 марта с участием вост. иерархов принял новый текст Служебника. В июне М. и его спутники посетили Троице-Сергиев мон-рь, в авг.-сент. совершили путешествие в Валдайский Иверский мон-рь и Новгород. 19 янв. 1656 г. Антиохийский патриарх был принят царем в Саввино-Сторожевском монастыре Звенигорода. В общении с М. Алексей Михайлович, вдохновленный военными успехами России в сер. 50-х гг. XVII в., неоднократно заявлял о желании освободить восточных христиан от иноверного владычества. В ходе богослужений накануне и во время Великого поста 1656 г. М. по инициативе патриарха Никона снова выступал за то, чтобы привести церковные обряды в соответствие с греч. практикой, а 18 мая провозгласил анафему одному из лидеров старообрядцев Иоанну Неронову . 23 марта М. по его настойчивым просьбам был отпущен на родину. Он вез с собой многочисленные дары, погруженные на 60 подвод,- деньги и пушнину на 3 тыс. р., иконы, церковную утварь, облачения, а также жалованные грамоты Антиохийскому престолу и крупнейшим сир. мон-рям - Сайднайскому, Баламандскому и св. Георгия Эль-Хумайра - о регулярном получении милостыни из России. Достигнув Болхова, М. был срочно вызван в Москву для участия в новом Соборе, обсуждавшем просьбу молдав. господаря Георге Штефана о рус. протекторате, вопросы о вторичном крещении католиков, принимаемых в Православие, и об окончательной унификации рус.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

  001     002