Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Монастырь Великомученика Георгия в Дейр Ель Харфе, гора Ливан Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. В 1326 г. благочестивый пастух Вехбе бин Мухсин Лухмит из Рухи (Джабал Эль-Друзе) бежал от своего отца, принуждавшего его жениться на его племяннице (что возбраняется Православной Церковью). Вехбе спал среди руин монастыря и во сне увидел великомученика Георгия, приказавшего ему оставаться в этом месте и возродить монашескую жизнь. Вехбе повиновался великомученику и стал духовным отцом многих и получил дар исцеления. Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Однажды его брат пришел к нему, ища исцеления от болезни. Вехбе узнал своего брата, который очень удивился, увидев его, позже брат остался в монастыре и принял монашество. Другой монах, Йусеф из Бейрута, пришел и поселился с ними. Через некоторое время великомученик явился некоторым местным жителям и исцелил множество людей. Так монастырь стал местом паломничества. В 1904 г. там жили 4 монаха и три послушника. По-видимому позднее монашеская жизнь в монастыре прекратилась и с 1922 по 1927 гг. монастырь был превращен в школу. В 1957 г. монашеская жизнь возобновилась с большой ревностью. Во время войны в Ливане монастырь в течение четырех лет оставался пустым, но потом монахи возвратились и расширили территорию. Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия В монастыре хранится множество манускриптов один из них – Лествица преподобного Иоанна, написанный в 1769 г. Иконостас в храме относится к концу XVIII столетия. Также в монастыре было написано несколько книг и сделаны переводы духовных книг и Отцов Церкви. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Затем посланник сказал: «Поистине этот Коран ниспослан в семи харфах/согласно семи харфам (арабск.), посему читайте согласно тому (из них), который легче для вас» 432 . Относительно семи вариантов коранического текста в традиции имеется еще ряд интересных хадисов. В частности, хадис от Ибн Аббаса, в котором Мухаммад говорит: «Читал мне Джибрил (Коран) одним образом, я же повторял и все время просил его добавить, и он добавлял. Пока не закончил семь харфов (вариантов чтения). Ибн Шигаб говорил в связи с этим, что эти семь харфов не различаются относительно того, что касается разрешения и запретов 433 ». В еще одном хадисе мусульмане приходят к Абдалле Ибн уду и говорят: «Мы обычно не докучали визитами, но сейчас мы пришли, когда нас устрашила эта новость (о том, что Усман собирает разные свитки Корана). Он же сказал: «Поистине Коран был ниспослан вашему пророку в семи вариантах и харфах (арабск.). Прежние же Писания ниспосылались в одном варианте и в одном харфе. Значение же их обоих – одно» 434 . Исламские ученые расходятся относительно того, что предсгавляют собой эти «семь харфов», и однозначного объяснения в традиции нет. Табари приводит разные мнения, останавливаясь на том, что «семь харфов», в которых был ниспослан Коран, – это семь языков, в которых имеются различия в словах, но не в смыслах, поскольку смысл всех сур и аятов один 435 . Еще одна проблема со сводом Корана состоит в отсутствии ясных свидетельств в традиции о критериях, на основе которых вычленяли из слов Мухаммада Коран. Иными словами, непонятно, каким образом определяли, что из его слов является Кораном, а что Сунной (хадисами). Выше мы уже касались этой проблемы в связи с аятом/хадисом о раджме. Однако это не единственное проблемное место подобного рода в вопросе о своде Корана. Так, например, из канонических сборников хадисов мы знаем не то чтобы причину ниспослания17: 81 и 34: 4, ибо о причинах ниспослания ничего не говорится у муфассиров (равно как не говорится и про само ниспослание), сколько мы знаем обстоятельства, при которых Мухаммад произнес речь, впоследствии вошедшую в Коран:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Молодой румынский интеллигент с широкой культурой, научной и философской, сразу же после окончания Второй мировой войны принял участие в том возрождении исихазма, которое совершалось в то время в Румынии. Это был процесс безмолвного углубления веры перед метаниями истории. Неожиданными путями молодой монах перенимает традиции русского старчества. Как лицо, близко стоявшее к Румынскому патриарху, он встречает на одном из официальных приемов вице–президента Индийского союза, который, пораженный его знаниями индийской духовной жизни, приглашает его на два года в университет Бенареса. После своего возвращения из Индии он вносит исихастскую традицию в один монастырь, только что основанный в Деир–ель–Харфе в окрестностях Бейрута, затем поступает в распоряжение вселенского патриарха. Его длительные поездки во Францию дали ему возможность проложить путь к экуменизму созерцательных орденов, что незримо содействует сближению между католичеством и православием. О скольких славных людях можно было бы вспомнить здесь! — но они принадлежат истории, которая не объективируется. Пусть же сияние их останется безмолвным. И пусть отец Андрей Скрима простит нашу нескромность. Нельзя было не упомянуть о нем, ибо в его лице высочайшая духовная традиция Православия пришла на помощь начинаниям патриарха. С 26 по 28 сентября 1963 года проходила Вторая Всеправославная Конференция на Родосе. Она была короткой, но действенной. Дело с наблюдателями было улажено в соответствии с пожеланиями русской стороны: инициатива была предоставлена каждой Церкви в отдельности. Афинагор I знал, что его путь — это путь отречений, и для него было существенно лишь самое важное. Однако и в области существенного был сделан решающий шаг: единогласно Конференция приняла резолюцию, говорившую о необходимости начать с католической Церковью диалог «на началах равенства», диалог, возложенный как с одной, так и с другой стороны на лица равного сана, который должен будет стать делом всего Православия. Только Греческая Церковь отказалась принять участие в этой Конференции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

В четырёх часах езды от Сайданайского монастыря, близ селения Малулы, среди богатой и живописной природы, расположен ставропигиальный Малулейский монастырь св. великомученицы Феклы. Происхождение его относится к византийской эпохе, когда монастырь процветал, как свидетельствуют многочисленные соседние пещеры и могилы. Ныне монастырь находится в упадке. Его штат братии не превышает десяти человек. Он содержится, главным образом, на доходы с угодий, лежащих в окрестностях Малулы. Главный храм монастыря устроен в память Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В одной из пещер находится древний храм св. Феклы с агиасмой, мощами и чудотворной иконой великомученицы, привлекающей многих богомольцев. Из епархиальных монастырей ныне известны: два монастырька – св. Дометия и пророка Илии в аркадийской епархии, пять в епархии триполийской – св. Иоакова Персянина, Введенский, называемый Натур, Рождества Богородицы Кефгинский, св. Димитрия и Георгиевский, называемый Кафер, и, наконец, пять монастырей в епархии бейрутской: Успенский, называемый Хаматур, Успенский, именуемый Кяфтун, Благовещенский Нурие, Георгиевский Харфе и Архангельский в Букаате. Все эти монастыри очень бедны, имеют от двух до пяти монахов, содержатся на доходы с малых участков земли, виноградников и садов, на приношения богомольцев и представляют не иное что, как архиерейские подворья. Они, как и ставропигиальные монастыри, делают ежегодные взносы в пользу своих архиереев, поддерживают существование школ, служат приютами для бедных и больных и оказывают нравственную помощь не только христианам, но и мусульманам. Во время египетского господства в Сирии (до 1840 года) все монастыри были освобождены от податей, но, с возвратом турецкого владычества, опять были обременены налогами. В настоящее время в антиохийском патриархате насчитывается до 400 приходских церквей, которые имеются даже в самых малых деревнях. Но только те из них, которые находятся в городах, снабжены относительно необходимыми богослужебными принадлежностями и имеют вид сколько-нибудь благоустроенных православных храмов, остальные же считаются храмами только потому, что для них отведены особые постройки и при них состоят священники, но они не имеют ни икон, ни самых необходимых предметов для совершения богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

После отстранения от занимаемых должностей Станилоаэ перевели в Бухарест, где он был назначен профессором догматики при докторантуре Бухарестского университета. В 1958 году в Румынии проходит волна арестов. Арестованы члены группы «Неопалимая Купина». Поводом к преследованию «Купины» стала публикация материалов движения за границей. Автору – православному писателю Оливье Клеману – посчастливилось встретиться с духовным чадом отца Иоанна архимандритом Андреем (Скримой). Отец Андрей был человеком всесторонней образованности и разносторонних талантов. Достаточно сказать, что чтение «Катхи-Упанишады» на санскрите в присутствии представителей Индии позволило Скриме получить грант для проживания в Индии и дальнейшего изучения древней культуры. Священник-интеллектуал произвел большое впечатление на Клемана. Впоследствии он писал: «Молодой румынский интеллигент с широкой культурой, научной и философской, сразу же после окончания Второй мировой войны принял участие в том возрождении исихазма, которое совершалось в то время в Румынии. Это был процесс безмолвного углубления веры перед метаниями истории. Неожиданными путями молодой монах перенимает традиции русского старчества. Как лицо, близко стоявшее к Румынскому патриарху, он встречает на одном из официальных приемов вице-президента Индийского союза, который, пораженный его знаниями индийской духовной жизни, приглашает его на два года в университет Бенареса. После своего возвращения из Индии он вносит исихастскую традицию в один монастырь, только что основанный в Деир-ель-Харфе в окрестностях Бейрута, затем поступает в распоряжение Вселенского патриарха». В своей статье французский писатель высоко оценил плоды деятельности «Неопалимой Купины», подчеркнул значительную роль движения в возрождении румынского Православия. Ни он, ни отец Андрей (Скрима) даже не подозревали, что материал Клемана привлечет внимание органов безопасности. Существование активного религиозного движения в столице Румынии вызвало у коммунистов панику. Практически все участники «Купины» были арестованы.

http://pravoslavie.ru/89600.html

Ставропигиальный. При нём действует православный образовательный центр и богословский институт в честь преподобного Иоанна Дамаскина. Настоятель: архимандрит Исаак (Баракат) Тел.: 0096-066-400744 Сайт: http://www.balamandmonastery.org.lb/ Мужской монастырь в честь пророка Илии в Шуэйре Ставропигиальный. Является второй резиденцией Патриарха Антиохийского, также здесь расположен Верховный церковный суд Антиохийской Православной Церкви. Настоятель: епископ Апамейский Илия Тел.: 0096-064-390046 Мужской монастырь Успения Божией Матери в Хаматуре Наиболее почитаемый святой – основатель монастыря преподобномученик Иаков Хаматурский Настоятель: архимандрит Пантелеимон Сайт: http://www.hamatoura.com/ Женский монастырь в честь святого Иоанна Крестителя в Думе В обители подвизается одиннадцать монахнь. Духовник – архимандрит Фома (Битар). Настоятельница: монахиня Мария (Закка) Также находятся в пределах Бейрутской епархии: Женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Ашрафие В нём подвизается более двадцати монахинь. Монастырь Бетина в честь пророка Илии В нём располагается гимназия Арренон. Монастырь в честь святого Георгия в Сук-эль-Габ Является резиденцией митрополита. Монашеская община в честь св. Екатерины в Захрат эль-Ихссан В пределах Библской епархии (область г. Брумана): Монастырь в честь св. Георгия в Дэйр эль-Харфе Монастырь в честь св. архангела Михаила в Баскинте Монастырь в честь Пресвятой Богородицы в Нурие Монашеская община в честь Кафтунской иконы Божией Матери Монастырь в честь иконы Божией Матери «Эль-Нуриэх» в Хамате В пределах Триполийской епархии: Монастырь в честь Бкефтинской иконы Божией Матери Монашеская община в честь Эн-Натурской иконы Божией Матери в Энфехе Монастырь в честь Пресвятой Богородицы в Натуре Монастырь эль-Куфр в честь св. Георгия в Амиуне Монастырь в честь св. Иакова Персиянина в Дедде Монастырь в честь св. Димитрия в Кусбе В пределах Аркадийской епархии (область г. Хальба): Монастырь в честь святого Дометия Монастырь в честь пророка Илии в Сафите

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...