Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Страсти Христовы Фрески Феофана Критского Афон Ставроникита Публикуется впервые   Страсти Христовы Фрески Феофана Критского Афон Ставроникита     Феофан Стрелидзас, известный как Феофан Критский (1500—1559) — православный иконописец критской школы. Родился около 1500 года на острове Крит, где и обучался иконописи. Религиозные убеждения Феофана привели его к монашеству, несмотря на то, что он был женат и имел двух детей, которые также стали иконописцами и продолжали дело отца. В качестве причины принятия им монашества называют смерть его жены. Умер Феофан в 1559 году в Ираклионе на Крите. Все шедевры настенной живописи Феофана находятся в Греции. В 1527 году он расписал кафоликон монастыря Святого Николая Анапавсаса в Метеорах. После этого начался пик его карьеры, продолжавшийся до 1548 года. После Метеор он отправился на Святую Гору Афон и расписывал там соборы Великой Лавры и монастыря Ставроникита . В работах Феофана отмечают несвойственная византийскому искусству живописность, изображение фигур со спины... Две работы Феофана хранятся в Эрмитаже.     Страсти Христовы Фрески Феофана Критского             Смотрите также    Феофан Критский Иконы Тайная Вечеря и Страсти Христовы Монастырь Ивирон Афон             http://www.myriobiblos.gr http://agioritikesmnimes.pblogs.gr/ Комментарии Всего комментариев: 2 2011/04/26, 09:09:14 СПАСИБО ЗА ВАШ САЙТ, ГДЕ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ ПИСЬМО БОГУ, В ЛЮБОМ МЕСТЕ ГДЕ БЫ ОН НЕ НАХОДИЛСЯ С ПРАЗДНИКОМ, СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА ЖЕЛАЮ ЛЮДЯМ, МОЛИТВА КОТОРЫХ ИСЦЕЛЯЕТ ДУШУ ТЕЛО И ОЧИЩАЕТ ДУХ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ 2011/04/24, 22:03:39 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Спосибо за репродукции.Прекрасный художник,уже узнал больше за его творчество. иерей Емил Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=603

О неосуждении ближних 5 (18) мая (Слово о покаянии и о прощении грехов. Прол. Мая 5) Мы говорим: «Этот сделал то-то худое, и за это ему будет наказание от Бога такое-то; а этот согрешил иначе и тоже будет от Бога наказан; а такому-то и вовсе прощения не будет». И выходит, по-нашему, что и никому прощения не будет. Так ли это на самом деле? Некоторая дева-постница затворила себя в темной келии и в ней постилась девятнадцать лет. Но, по наущению дьявола, однажды впала в смертный грех, К счастью, однако, она очень скоро опомнилась, умилилась душою и стала просить у Бога прощения. Покаяние ее настолько было глубоко, воздержание настолько сурово, что она забыла положительно все, кроме своего греха. Она со слезами молилась Богу и говорила: «Ты, Господи, есть Бог ведший, понесший наши грехи и всего мира бесчисленные злобы; Ты не хочешь смерти грешника; Ты не забываешь людей, стоящих на краю погибели; Ты всем хочешь спастись и в разум истины прийти. Поэтому и меня, погибающую, Твоим милосердием спаси и покажи и на мне Твою благостыню!» Так молилась она, и молитва ее была Богом услышана. Она предалась, ради получения себе прощения, великому воздержанию, страдала ради Господа тридцать лет и затем и милость от Него получила, и ее Бог простил. Об этом открыто было одному пресвитеру, и он всем говорил: «Девица своим покаянием угодила Богу более, нежели своим девством». Это все, заключает сказание, написано для того, чтобы мы не осуждали никого из согрешающих, ибо мы не знаем, как и кто истинно кается. Вот и эта блаженная дева сердце свое сокрушила и в смиренномудрии после греха провела всю остальную жизнь свою и поэтому, и ради своего покаяния, не унижена была от Владыки Христа. Отсюда ясно, что, осуждая других, мы тем восхищаем не нам, а Богу принадлежащее право судить их. Да и вообще, как нам судить наших ближних, когда мы сами, может быть, в тысячу раз грешнее их? Как нам осуждать, когда милосердие Божие к кающимся безпредельно? Как нам судить, когда во время нашего осуждения, может быть, Господь скажет нами осужденным: прощаю вам и то, и другое, и третье, и все прощаю? Да и как нам, наконец, судить, когда видим, что между нами и судом Господним лежит целая бездна? Поэтому прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господь, Иже в свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечные: и тогда похвала комуждо будет от Бога ( 1Кор. 4, 5 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Приложение: Служба праздника у р.-католиков Нынешняя римско-католическая служба Введению заимствует большую часть своего содержания из общей службы Богородице. Специально-праздничные части ограничиваются следующим. На обоих вечернях на «Величит душа моя» антифон «Блаженная Богородительница Мария, Дева всегдашняя, храм Господень, святилище Духа св., Ты одна угодна была Господу нашему Иисусу Христу, аллилуиа». Молитва (на вечерне и литургии): «Боже, Который восхотел, чтобы блаженная Мария приснодева, Духа св. обиталище, в сегодняшний день была представлена в храм, подай, просим чтобы Ее ходатайством мы сподобились предстать в храме славы Твоей. Чрез Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Который с Тобою живет и царствует в единстве Духа св. Бог». На вечерне бывает антифон и молитва святого 20 ноября (Филиппа Валуа). На 2-й ноктурне чтение из книги св. Иоанна Дамаскина «О вере православной», кн. 4, гл. 15 (о рождении и воспитании Пресв. Девы) – три чтения. На 2-й вечерне респонсорий: «Сподоби меня хвалить тебя, Дево освященная. Дай мне мужество против врагов моих». На литургии входное (introitus): «Радуйся (salve) св. Родительница, Родильница, родившая Царя, Который царствует над небом и землею во веки веков» (принадлежит Седулию IV-V в.). «Отрыгну сердце мое»... ( Пс. 44. 2 ). Чтения (апостол и евангелие) Сир. 24, 10–13 и Лк. 11, 27, 28 . Graduale (­прокимен): «Благословена и почитаема Ты, Которая без нарушения целомудрия оказалась Девой Богородительницей; Кого не вмещает вселенная, в Твое заключился чрево, став человеком». Аллилуиа: «По рождестве Девою непорочною пребыла, Богородительница; ходатайствуй за нас». Offertorium (стих на приношение даров): «Радуйся Мария благодатная»... ( Лк. 1, 28, 42 ). Тайная молитва (secreta): «Твоим, Господи умилостивлением и блаженной Марии Приснодевы ходатайством да послужит нам это приношение к постоянному и настоящему благоденствию и миру. Чрез Господа»... Причастен (communio): «Блаженно чрево Марии Девы, носившее Сына вечного Отца». По причащении (postcommunio): «Восприняв, Господи, на себя дело нашего спасения, – дай, просим, чтобы мы всюду покрываемы были защитою блаженной Марии Приснодевы, в честь Которой приносим это Твоему величию. Чрез Господа»... Праздник относится к 3 классу и празднуется 1 день 1016 . Читать далее Источник: Христианские праздники : Всестороннее освещение каждого из великих праздников со всем его богослужением/Под ред. М. Скабаллановича. - Киев : Изд. журн. " Проповеднический листок " , 1915-1916./Кн. 3: Введение во храм Пресвятой Богородицы. 1916. – 115 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Подпишитесь на наш Телеграм Здравствуйте! Перед вами первый выпуск рассылки “Молитва Господня”. Это молитва, которой научил нас Сам Христос. Ученики Христа увидели как Он молится и попросили Его научить молиться и их. И Христос научил нас тому, что делает Сам. Этот выпуск посвящен первому слову этой молитвы – “Отче“. Подготовьтесь к чтению Минуту-две помолчите, чтобы, как сказано в молитвослове, успокоить все свои чувства и настроиться на молитву и чтение Писания. Не переключайтесь при этом между вкладками и не думайте о делах. Помолитесь На церковнославянском языке Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети    и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и   творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и   в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты    еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар     совершен. Аминь.   На русском языке  Господи, Иисусе Христе, отверзи мне уши мои сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою, потому что странник я на земле. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом познания Тебя, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не во грех себе Слово Твое прочел, но во обновление и в просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь. Еще помолчите. Прочитайте Молитву Господню 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

http://blog.predanie.ru/article/otche_na...

На следующий день батюшка пришёл к дому этого замечательного мирянина, начал вокруг него ходить. Каждый день он снова и снова он приходил к этому дому, пытаясь найти кого-то, чтобы расспросить о владельце дома. И священник такого человека нашел. – Скажите, пожалуйста, кто здесь живет? – А почему вы спрашиваете, батюшка? – Ну, скажите, пожалуйста, кто живет в этом доме? Человек рассказал. Иерей не знал этого человека. – Он хороший человек? – Да. Хороший. – Он ходит в церковь? – Разумеется: и он, и его жена, и его дети. – А-а-а, у него есть жена и дети? – Да, есть. – Сколько у него детей? – Думаю, что восемь. После многих приходов к дому мирянина священник смог встретиться с ним. Это был обычный человек, но со светлым лицом, чистыми глазами, нежной улыбкой, смиренный, кроткий, добрый. Он позаботился о батюшке, гостеприимно принял его в своем доме, спрашивал у него об определенных вещах. Мирянин регулярно исповедовался в областном городе у одного известного исповедника. Вся его семья часто причащалась Святых Тайн и вела простую и спокойную жизнь с постом, бдением, молитвой и воздержанием. Человек этот был бедным многодетным отцом, банковским служащим. Он содержал жену, восьмерых детей, своего пожилого отца и брата. Какова тайная жизнь этого мирянина, что его молитва имеет такую великую благодать? Священника внутри что-то «грызло»: какова тайная жизнь этого мирянина, какой жизнью он живет, что его ночная молитва имеет такую великую благодать? Но этого он так и не узнал. В течение недели священник не выходил на улицу, ни с кем не общался и был задумчив. Целый месяц иерей страдал от беспокойства. И таким образом батюшка усвоил этот духовный урок. Без смиренномудрия добрые и великие дела не имеют ценности в очах Божьих. Обычный, но смиренный по духу человек, глава семьи, имел несравненно большее дерзновение к Богу, чем этот священник, который считался более благочестивым, активным, святым, чем его прихожане. – Действительно, – рассказал мне об этом духовник, – какая это трагическая ирония!

http://pravoslavie.ru/135672.html

После пения «Да исправится», в некоторые дни читаются Апостол и Евангелие. Так бывает в дни памяти великих святых. В Страстную седмицу на литургии Преждеосвященных Даров полагается только чтение Евангелия (и не бывает чтения Апостола). После Евангелия, если же Евангелие не читается, то после пения «Да исправится», следуют те же молитвословия, которые бывают после чтения Евангелия в литургиях св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого , а именно – ектения «Рцем вси» и ектения об оглашенных. По окончании ее священник, после тайно прочитанной молитвы, возглашает: «Да и тии (т.е. оглашенные) с нами славят пречестное и великолепое имя Твое». Перед тем как произносить этот возглас, священник распростирает антиминс. После ектении оглашенных и возгласа «Да и тии с нами славят» диакон приглашает верных продолжать молитву: «Елицы вернии паки и паки миром Господу помолимся». Так как в древности на Великом посту между оглашенными находились такие, которые готовились вскоре, в пасхальную седмицу, просветиться святым крещением, то со среды Крестопоклонной, или средопостной, седмицы положены на литургии преждеосвященных Даров особые моления об этих оглашенных, а именно – ектения и молитва тайная священника с возгласом «Яко Ты еси просвещение наше». После моления о готовящихся ко просвещению, диакон взывает: «Елицы ко просвещению изыдите, иже ко просвещению изыдите, елицы оглашении изыдите; да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся». После прошения: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию» и пения: «Господи, помилуй», диакон говорит: «премудрость»; т.е. премудрость имеет явиться в священнодействии. Священник возглашает: «Яко подобает Тебе всякая слава», и произносится ектения: «Паки и паки миром Господу помолимся», которая на литургии св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого произносится перед Херувимскою песнею. Затем бывает великий вход. Поется песнь: «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо входит Царь славы, се жертва тайная совершена дориносится».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Входное: «Возрадуемся все в Господе, торжествуя праздничный день в честь блаженной Марии Девы, вознесению Которой радуются ангелы и совосхваляют Сына Божия». Пс. 44 " Отрыгну сердце мое...» Молитва – что и на других службах (см. выше). Вместо Апостола: Сир. 24:7–17 – об упокоении и возвышении Премудрости. Graduale (­ прокимен): Пс. 44:5 б , 11 «Истины ради...», «Слыши дщи...». Аллилуиа: «Вознесена Дева Мария на небо, радуется воинство ангелов». Евангелие: Лк. 10:38–42 – посещение Христом Марфы и Марии. Offermorium (на принесение Даров): «Вознесена Дева Мария на небо, радуются ангелы, совосхваляя, благословляют Господа. Secreta (тайная молитва): «Да придет на помощь, Господи, народу Твоему молитва Богородительницы, Которую, хотя мы знаем преставившейся (migratte) по условию плоти, да почувствуем в небесной славе ходатайствующей у Тебя за нас, – чрез того же Господа». Р raefamuo (предваряющие евхаристию возгласы) общая в Богородичные праздники со вставкой: «И Тебя в вознесении (­ успении)». Причастен: Лк. 10 «Мария же благую часть избрала». По причащении: «Трапезы небесной соделавшись причастниками, слезно умоляем милость Твою, Боже наш, да чрез вознесение Богородительницы, освободимся от всякого угрожающего зла Ее предстательством, – чрез Того же Господа». Народный обычай в католической Церкви приурочил к Успению освящение хлебных и огородных растений, отчего Успение называется у поляков в просторечии «праздником зелий» (zielna). Основание для обычая в том, что Успение – самый значительный праздник той поры года, когда созревают эти растения (с колосьями разного рода освящается капуста, редька и т.п.). Обычай соблюдается и в православных церквах западной России. Попразднство Успения в католической Церкви оканчивается днем ранее, чем у нас – 22 августа, чтобы вместе с праздником получилось 8 дней (остаиа). В дни попразднества (infra octavam) повторяется молитва (вышеприведенная) праздника и некоторые из стихов праздника. К последним прибавляется несколько новых. Вот они.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Исаака: «духовное созерцание» (te’orya d-ruh), «духовная молитва» (slota ruhanayta), «чистая молитва» (slota dkita), «тайная молитва» (slota kasya), «сердечная молитва» (slota d-lebba), «труд молитвы» (amla da-slota), «молчание разума» (šetqa d-reyana), «сокровенный свет» (nuhra kasya), «сокровенное служение» (pulhana kasya), «духовный образ жизни» (dubbara ruhana), «духовное знание» (idata d-ruh), «жизнь (подвижничество) в безмолвии» (dubbare dab-šelya), «духовные тайны» (raze ruhane), «духовные прозрения» (sukkale ruhanaye), «смирение сердца» (mukkaka d-lebba), «движения души» (zawe d-napša), «служение добродетели» (pulhana da-myattruta), «море мира» (yammeh d-alma), «корабль покаяния» (elpa da-tyabuta), «новый век» (alma hadta), «собеседование знания» (enyana d-idata), «детский образ мыслей» (šabrut tarita), «опьянение в Боге» (rawwayuta db-alaha), «писания Духа» (ktabay ruha), «божественное откровение» (gelyana alahaya), «божественный помысел» (huššaba alahaya), «внутреннее умолкание» (šelyuta gawwayta), «рассудительное смирение» (mukkaka d-puršane), «изумление в Боге» (tehra db-alaha), «море безмолвия» (yamma d-šelya, yamma d-šelyuta), «совершенство знания» (gmiruta d-idata) и многие другие. Каждая из этих идиом несет определенную смысловую нагрузку, различающуюся в зависимости от контекста. Прп. Исаак искусно оперирует этой весьма специальной терминологией, которая для современного человека далеко не всегда понятна. Задача перевода такого текста — не из легких. Фактически, речь здесь вообще не может идти о «переводе» в том смысле, в каком этот термин употребляется применительно к переводам с одного современного языка на другой. Речь здесь может идти скорее о переложении, пересказе, интерпретации, нередко даже — о расшифровке того, что зашифровано под теми или иными терминами и идиомами. Переводчик вольно или невольно становится тем, что в сирийской традиции выражалось термином mepašqana: толкователем, комментатором переводимого текста. Именно поэтому любой перевод такого текста уязвим для критики, тем более перевод текста, ранее неоднократно переведенного другими авторами.

http://patriarchia.ru/db/text/425288.htm...

Совершилось и то, и другое, когда Господь пребывал в Вифании, селении недалеко от Иерусалима, в доме Симона прокаженного. Сначала некая жена-«грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение. А после этого, как бы в противоположность ее бескорыстному поступку, родилось в душе Иуды на почве страсти сребролюбия преступное намерение предать беззаконному совету первосвященников Своего Учителя и Господа. В Великую среду утром по завершении литургии Преждеосвященных Даров в последний раз произносится великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. С этого момента земные поклоны на службах отменяются, кроме поклонов перед плащаницей Спасителя в центре храма. «Сие есть Тело Мое...» В четверг Страстной седмицы вспоминается Тайная вечеря, на которой Господь установил таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним и молитва Спасителя в саду Гефсиманском. Также в богослужении этого дня продолжается тема предательства Иуды. То, что он задумал в среду, когда Христос пребывал в доме Симона, теперь решил исполнить во время Тайной Вечери (ужина) Господа со Своими учениками. Лучше всего события этого дня передает умилительный тропарь Великого Четвертка, который также исполняется и на утрене Великой Пятницы: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся (просвещались), тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся (обезумел) и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю (собиратель), сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия (беги от ненасытной души, видя, на что она дерзнула по отношению к Учителю). Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. Евангелие на утрене, подобранное из повествований евангелистов Матфея, Луки и Иоанна, повествует обо всех значимых для нас обстоятельствах этого дня. Это события, предшествовавшие, сопровождавшие и последовавшие за Тайной вечерею. Литургия Василия Великого, которая служится в этот день, также вся посвящается воспоминанию установления главного Таинства Церкви - Святого Причащения. Поэтому литургическое евангельское чтение Великого Четверга составлено из описаний Тайной Вечери всеми четырьмя евангелистами. А вместо обычной «Херувимской» во время Великого входа за литургией распевается молитва, которую мы читаем каждый раз перед причастием: Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Эта же молитва поется в Великий четверг во время причащения духовенства в алтаре и при причащении народа в храме. «Тьма бысть по всей земли...»

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/32/che...

Ф. Красносельцев , Сведения, стр. 202 . 278–80). Позднейшее внесение их в литургию И. Златоуста доказывается тем, – что одна из них – «От силы в силу простираясь, – заимствована из литургии ап. Иакова (Собр. др. лит. II, стр. 196; см. выше замечание о молитвах от жертвенника до сосудохранилища в статье о литургии ап. Иакова) и отсутствует в однородной с Севастьяновским списком рукописи Синайской библиотеке 958, а вторая – «Исполнение закона», прибавлена, очевидно, после первой, т. е. еще позднее. Если бы все перечисленные молитвы были составлены самим Златоустом, т. е. относились к первоначальной редакции его литургии, то едва ли бы встречались в древних списках, так редко, едва ли бы выпали когда-нибудь из принадлежащей ему литургии. Опущение их – дело совершенно невозможное в виду того громадного уважения и авторитета, которыми пользовалось в древности имя Златоуста. В результате исключения вышеотмеченных молитв общими для всех трех списков, оказываются лишь следующие: молитва об оглашенных, две молитвы верных по распростертии илитона, молитва приношения по поставлении св. даров на трапезе, молитвы св. возношения (евхаристические) с предшествующими им возгласами, тайная молитва священника во время ектении «Вся святыя помянувше», молитва по «Отче наш», пред возгласом «Святая святым» и после причащения. Они-то и могут быть признаны за ядро первоначальной редакции литургии Иоанна Златоуста , как молитвы, им самим составленные. В пользу такого вывода, кроме вышеуказанного положения – «всё общее ведёт начало из одного источника», говорит Севастьяновский список. Изложенная в нем литургия И. Златоуста делится на три части: от молитвы об оглашенных до молитвы проскомидии, от этой последней до заамвонной и потом до конца; при этом первые две части надписываются именем Златоуста, а последняя такого надписания не имеет ( Н. Ф. Красносельцев , Сведения, стр. 241. 247. 278). По смыслу надписания, св. Златоусту принадлежит, несомненно, ряд молитв, начиная с молитвы об оглашенных до заамвонной; все остальное – добавление позднейшего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010