Всякое мое чувство, всякий член моего тела я осквернил, растлил, сделал негодным, будучи во всех случаях орудием диавола. И знаю я, Господи, что беззакония мои превысили голову мою, но неизмеримо велико сострадание Твое и невыразима милость незлобивой благости Твоей, и нет греха, который был бы сильнее человеколюбия Твоего. Поэтому, Предивный Царь, Незлобивый Господи, прояви и на мне, грешном, дивные милости Твои, покажи силу благости Твоей, яви крепость снисходительного милосердия Твоего и прийми меня, грешного, обращающегося к Тебе. Прийми меня, как Ты принял блудного, разбойника, блудницу. Прийми меня, безмерно согрешившего пред Тобою словом и делом, непристойною похотью и животным помышлением. И как принял Ты пришедших в одиннадцатый час, ничего достойного не сделавших, так прийми и меня, грешного, ибо я много согрешил, и осквернил себя, и опечалил Духа Твоего Святого, и огорчил человеколюбивое сердце Твое и делом, и словом и помышлением, днем и ночью, явно и тайно, вольно, и невольно. И знаю я, что Ты представишь грехи мои предо мною такими, какими они мною сделаны, и потребуешь от меня отчета в таких деяниях, для которых разум мой не может представить оправдания. Но, Господи, Господи, не суди меня праведным судом Твоим в ярости Твоей и не наказывай меня во гневе Твоем; помилуй меня, Господи, так как я не только немощен, но и Твое создание. Ты, Господи, утвердил во мне страх к Тебе, а я сделал зло пред Тобою и пред Одним Тобою согрешил. Но молю Тебя, не входи в тяжбу с рабом Твоим. Ибо, если Ты, Господи, будешь высчитывать беззакония, то, Господи, кто устоит? Я — бездна греха, и недостоин и, от множества грехов моих, которым нет числа, не могу себе позволить поднять глаза мои и смотреть на высоту небесную. Ибо какими грехами я не растлил себя! Какие злые дела не обладали мною! Всякий грех совершил я; всякую нечистоту вместил в душу мою и оказался негодным, как пред Тобою, Богом моим, так и пред людьми. Кто поднимет пеня, впавшего в столь злые и столь многие согрешения? Господи, Боже мой, на Тебя я надеюсь: если есть мне надежда на спасение, если человеколюбие Твое покрывает множество беззаконий моих, будь моим Спасителем и по Своему состраданию и милости, ослабь, отпусти, прости мне все, в чем я согрешил пред Тобою, ибо всяких зол полна душа моя и нет мне надежды на спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вход Господень в Иерусалим Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?» Народ отвечал: «это — Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Вход Господень в Иерусалим. Вход Господень в Иерусалим. Мозаика, 12 век Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: — Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов — а вы сделали его вертепом разбойников». Вход Господень в Иерусалим. Джотто. 1304-06 Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?» Вход Господень в Иерусалим. Педро Орретнте. 1620 Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: — из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Псал. 8, 3). В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его. Вход Господень в Иерусалим. Пьетро Лоренцетти ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 21, 1-17; от Марка, гл. 11, 1-19; от Луки, гл. 19, 29-48; от Иоанна, гл. 12, 12-19. Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященные ветви вербы или других растений. Вход Господень в Иерусалим. Русская икона, конец 17 века В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. Трижды. Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей, услышь меня во правде Твоей. И не судись с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобой никто из живых. Враг преследует душу мою; в землю: втоптал жизнь мою; заставил меня жить во мраке как мертвеца. И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё. Вспоминаю дни древние, рассуждаю о всех делах Твоих, помышляю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя как жаждущая земля перед Тобой. Скоро услышь меня, Господи, дух мой изнемогает. Не отвращай лица Твоего от меня, да не уподоблюсь сходящим в гроб. Дай мне услышать на рассвете милость Твою, ибо на Тебя уповаю. Укажи мне, Господи, путь, каким идти, ибо к Тебе стремится душа моя. Избавь меня от врагов моих, Господи, к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, ибо Ты Бог мой; дух Твой благий да введёт меня в землю правды. Имени Твоего ради, Господи, оживи меня правдой Твоею. Изведи от печали душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех угнетающих душу мою. Ибо я Твой раб. «Ангельский собор…» Аудио: Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же Спасе, крепость разоривша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша. Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Почто мира с милостивными слезами, о ученицы, растворяете? Блистаяйся во гробе Ангел, мироносицам вещаше: видите вы гроб, и уразумейте, Спас бо воскресе от гроба. Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Зело рано мироносицы течаху ко гробу Твоему рыдающия, но предста к ним Ангел, и рече: рыдания время преста, не плачите, воскресение же апостолом рцыте. Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Мироносицы жены, с миры пришедшия ко гробу Твоему, Спасе, рыдаху, Ангел же к ним рече, глаголя: что с мертвыми живаго помышляете? Яко Бог бо воскресе от гроба.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennoe...

Если люди будут знать Писание, у них вопросов не возникнет. Мы тоже часто неправильно толкуем заповеди. Например, Господь велел нам любить ближнего (Мф. 22:39), а мы любим рассуждать, кого можно любить, а кого нет. Господь говорит: " Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся " (Мф. 5:42). Мы так не делаем. Видим нищего и сразу думаем: " Дать или не дать? Ведь дашь - пропьет... " А Господь не велит так рассуждать. Пусть лучше нищий пропьет твою копейку, но ты исполнишь заповедь. Когда мы что-то даем, тут же получаем взамен благодать. Если не дали - остались без благодати. Или, например, вас кто-то оскорбил. Чему учит в таком случае Господь? " Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас " (Мф. 5:44). А мы считаем, что если будем смиряться перед теми, кто нас оскорбляет, достоинство потеряем. И начинаем рассуждать, как будто лучше Бога понимаем, что делать " . " Господь нам все заповеди дал, а мы хотим их исказить - и результат? Не получаем благодати! А если бы заповеди исполняли, стали бы благодатными, " блаженными " , как Господь говорит. Мы это слово уже не понимаем, нам более понятно - " счастливыми " . Господь еще нам дал заповеди блаженства нашего внутреннего мира, если хотим быть счастливыми. Попробуйте их исполнять - и будете самыми счастливыми на земле. Но мы часто на практике прочитанное не применяем. Мало знать волю Божию, надо еще исполнять ее. Господь оградил нас этими заповедями от духовных опасностей. Надо не только знать их, но и любить Бога: когда мы любим Его, у нас появляется сила, мы начинаем любить ближнего. И людям приятно общаться с человеком, который любит Бога. Господь говорил апостолам, а через них - и нам: " Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди " (Ин. 14:15). Вот такой закон, такой порядок спасения. Кто исполняет заповеди, тот идет узким, крестным путем, а кто не исполняет - идет широким, удобным, но этот путь приведет к вечной погибели.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И там он излил свои чувства в молитве, сохраненной библейским повествованием и состоящей из двух частей, из благодарности за обетование и из прошения о его исполнении. Преобладающим чувством в нем было торжественное удивление; он изумлялся, что Бог избрал столь ничтожного и малоизвестного человека, каким он был, для вечного царства и для исполнения на нем Своих великих обетований, и вследствие этого он молился, чтобы все это исполнилось в надлежащее время. „Что я, Господи, мой Господи, молился Давид, И что такое дом мой, Что Ты меня так возвеличил! И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи, мой Господи; Но ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. По всему велик Ты Господи, мой Господи! Ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, По всему, что слышали мы своими ушами. И Ты укрепил за Собою народ Свой Израильский, Как собственный народ, на веки, И ты, Господи, сделался его Богом. И ныне, Господи Боже, утверди на веки слово, И исполни то, что Ты изрек. И ныне начни, и благослови дом раба Твоего, Чтобы он был вечно пред лицом Твоим, Ибо Ты Господи, мой Господи, возвестил это, И благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным, Чтобы быть ему пред Тобою во веки 76 . Годы спустя после этого, уже на склоне своей жизни ко гробу, Давид глубоко сознавал все эти надежды, и они послужили предметом для его последней речи, для последней лебединой песни боговдохновенного царя-псалмопевца 77 . Глава 13. Грех и его последствия Ряд одержанных Давидом побед возвел его на вершину могущества и славы. Дворец его блистал роскошью и богатством и походил на дворцы других великих царей древнего востока. Враги кругом смиренно покорились ему, платили дань и обогащали его казну. Внутри народ благоденствовал, и вполне наслаждался благами мудрого и справедливого управления. Царю и народу, видевшим, как все это величие и благоденствие было создано всемогущею помощью Иеговы, совершившего на их глазах столько необычайных дел в пользу своего избранного семени, оставалось бы только смиренно благодарить Бога и добрыми делами доказывать, что они достойны подобного беспримерного благоволения Божия. Но природа человеческая испорчена и греховна, и потому такое счастливое положение скорее всего способно ослаблять смиренное упование на Бога и пробуждать чувства самонадеянности и самовластия, с неразлучными от них падением нравственной жизни, столь естественным особенно при расслабляющей роскоши восточной придворной жизни. Такого искушения не избег и Давид, и с этого времени начинается новый период его жизни, который представляет историю его нравственного падения с неразлучными бедствиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Кажется, против этого сказать нечего. И именно, если когда весь народ должен участвовать своим пением в богослужении, так во время принесения жертвы бескровной, в видимое свидетельство, что она приносится всей Церковью, лишь при посредстве священника. Сколько от этого было бы пользы духовной – и представить себе трудно. Разумеется, по многим и многим причинам, это не осуществится. По крайней мере, была бы заявлена необходимость этого. Славословие великое, или утренняя песнь Богу при первом свете дня. «Слава тебе показавшему нам свет! Слава в вышних Богу, и на земли мир, к человекам благоволение! Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика слава Твоя, Господи-Царь небес, Бог-Отец, Вседержитель, Господи-Сын единородный и Святый Дух! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, принимающий на себя грехи мира, помилуй нас; принимающий грехи мира, прими молитву нашу; седящий одесную Отца, помилуй нас. Ибо един Ты свят, един Ты Господь – Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. Всякий день славлю Тебя, и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки. Сподоби нас, Господи, сохраниться нам в этот (наступающий) день без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отцов наших, хвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. Да будет на нас милость Твоя, Господи; так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим (трижды). Господи! Ты наше прибежище в род и род. Потому-то я и говорю: Господи, помилуй меня, и исцели душу мою, потому что я грешен пред Тобой, Господи! к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, в свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя. Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас». Эта песнь, как и все церковные песни основана на священном писании. В ней слышатся не только слова, но и целые стихи из ветхого и нового зав-ветов. Укажу на состав ее. «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Песнь ангельская, при рождении Спасителя 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Какие бывают вечерние молитвы? 25 июня, 2009 В этой статье редакция портала «Правмир» собрала для Вас православные вечерние молитвы. Вы можете ознакомиться с текстами и порядком прочтения. Вечерние молитвы Откуда взялось существующее молитвенное правило – утренние и вечерние молитвы? Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго. Господи, помилуй. (12 раз) Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых. Яко Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу

http://pravmir.ru/vechernie-molitvy/

Молитвы на сон грядущий и их толкование Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. 3 февраля, 2005 Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. В этой статье Вы найдёте молитвы на сон грядущий с толкованием. Мы подобрали для Вас церковные тексты и их перевод на понятный русский язык. Молитвы на сон грядущий с толкованием Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо отве та недоумеюще, сию Тимолитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Перевод: Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Не находя себе ник акого оправдания, мы, грешные,приносим Тебе, как Владыке, эту молитву, помилуй нас. Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси  Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твоепризываем. Перевод: Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя надеемся.Не прогневайся на нас сильно и не  вспоминай беззаконий наших; но призри и ныне,как Милосердный, и избавь нас от врагов наших, ибо Ты — Бог наш и мы люди Твои; все мы дело рук Твоих и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго. И ныне: Милосердия двери открой нам, Благословенная Богородица, чтобы мы,надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед, ибо Ты — спасение рода христианского. Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющихмя, и похотей лукавых. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/molitvy-na-son-tolkova...

Нагорная проповедь (см.: Мф, гл. 5–7)      Господь часто и подолгу учил людей. Когда слава о Нем распространилась по всей Палестине и люди из Галилеи, Десятиградия, Переи, Иудеи и Иерусалима стекались послушать его, Господь однажды взошел на гору. Народ окружил Его, а у ног Его сели ученики. И Господь Иисус Христос начал учить их. Блаженства евангельские Господь называет Своих учеников солью земли: Вы — соль земли . Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение. Господь называет Своих учеников светом мира: Вы — свет мира . Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Но Господь называет Светом мира и Себя (см.: Ин 8, 12). Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь. Ветхий закон и закон любви Господь продолжал учить: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить». Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание. «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали древнюю заповедь: “Не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего напрасно, уже подлежит суду как убийца». В Ветхом Завете существовал закон о возмездии. Он ограничивал человеческую мстительность: если человеку был нанесен определенный урон, то в ответ человек мог нанести обидчику не больший вред, а только равный. Но Господь говорил: «В законе сказано: “око за око и зуб за зуб” (Лев 24, 20). А Я говорю вам: если кто-то оскорбил тебя, ударив по правой щеке, подставь ему левую. Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас. Таким образом вы будете сыновьями вашего Небесного Отца, Который повелевает восходить солнцу и над злыми, и над добрыми, Который посылает дождь на праведных и неправедных. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

http://pravoslavie.ru/104237.html

Отсюда нетрудно понять, что с сим призыванием имени Иисуса Христа, как истинного Бога, не идут в сравнение молитвенные призывания Святых Божиих, как молитвенников за нас пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом. 2 . Молитвенные благословения и испрашивания верующим благодати от Господа Иисуса Христа. В начале и в конце посланий святых апостолов читаем молитвенные благожелания верующим благодати и мира, иногда от лица Господа нашего Иисуса Христа, и купно от лица Бога Отца и от лица Духа Святого; напр., ( 2Кор.13:13 ) благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Подобн. ( 1Пет.1:2 ) Иногда от лица Господа Иисуса Христа, обще со Отцом, напр., ( 1Кор.1:3 ) благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа; также ( 2Кор.1:2 ; Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; Флп.1:2 ; Кол.1:24 ; 1Фес.1:1 ; 2Фес.1:2 ; 1Тим.1:2 ; 2Тим.1:2 . Иногда от единого лица Господа Иисуса Христа, как сие видим преимущественно в заключении посланий, напр., ( Гал.6:8 ) благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Также: 1Кор.16:23 ; Еф.6:23 ; Флп.4:23 ; 1Фес.5:28 ; 2Фес.3:18 ; 2Тим.3:15 ; Флм.1:24 . Благоговение святых апостолов пред лицом Господа Иисуса Христа усматривается и в том, что они в начале своих Посланий именуют себя рабами Его. Так начинают свои послания Иаков ( Иак.1:1 ), Петр ( 2Пет.1:1 ), Иуда ( Иуд.1:1 ), Павел ( Рим.1:1 ; Флп.1:1 ; Тит.1:1 ). Для соображения см. ( 1Кор.7:22–23 ). 3 . Утверждение именем Христовым удостоверения об истине слов своих, как то встречается в послании апостола Павла к Римлянам. В 9 гл. начиная наставительную для уверовавших иудеев и язычников речь (простирающуюся до конца 11 гл.) об отвержении иудейского народа от Христа и об ослеплении и ожесточении сего народа, апостол Павел старается отдалить от себя всякое подозрение в какой-либо ненависти к сему народу, или в пристрастии к христианам из язычников, и потому прежде всего поставляет удостоверение, с призыванием Христа во свидетельство истины, что сие отвержение сродников его по плоти, иже суть Израилите, составляет великую для него болезнь и непрестанное мучение сердцу его. Истину глаголю о Христе (ν Χριστ), не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым: яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему ( Рим.9:1–2 ). В таком утверждения именем Христовым удостоверения о предлагаемой истине, очевидно, заключается клятва. А клятва непререкаемо свидетельствует о Божестве Того, Чьим именем клянутся ( Евр.6:16 ; слич. Мф.23:21–22 ), и относится к действиям истинного богопочтения по заповеди Божией: Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленешися, ( Втор.6:13 ). Следовательно, клянущийся именем Иисуса Христа и признает Его Богом, и чтит Его, как Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010