3. В специальном богословском значении - «обрести спасение в Боге» - глагол σζω употребляется в разговоре между Иисусом Христом, богатым юношей и учениками (Мф 19. 25). В этом смысле он является синонимом др. евангельских выражений, таких как «наследовать жизнь вечную», «войти в Царство Божие»/«Небесное» (Мк 10. 17, 23-26; ср.: Мф 19. 16, 23-25; Лк 18. 18, 24-26; ср. также: «...неужели мало спасающихся (σζμενοι)» - Лк 13. 23 и «...чтобы они не уверовали и не спаслись» - Лк 8. 12). Подобным образом в истории с Закхеем говорится, что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19. 10). Глаголом σζω выражается цель мессианского служения Господа: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3. 17), «...Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин 12. 47), «...говорю это для того, чтобы вы спаслись» (Ин 5. 34). Понимание этого глагола в духовном значении предполагается также в словах Иисуса Христа: «...кто хочет душу свою сберечь (σσαι), тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф 16. 25; пар. Лк 9. 24), «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет (σσει) ее» (Мк 8. 35). tab Существительные, образованные от глагола σζω, также могут служить для выражения идеи спасения. Σωτρ - «Спаситель» появляется в хвалебной Песни Пресв. Богородицы (Лк 1. 47). Спасителем называет Иисуса Христа ангел Господень, явившийся пастухам при Его рождении (Лк 2. 11). Уверовавшие самаряне, прославляя Иисуса Христа, исповедуют Его Спасителем мира (Ин 4. 42). Σωτηρα - «спасение» употреблено в словосочетании «рог спасения» (здесь в значении «спасающая мощь Божия»; «рог» в евр. языке символизирует силу (3 Цар 22. 11), не только физическую, но и гордость, жизненную энергию, мощь Божию (Зах 1. 18-21)) в молитве Захарии (Лк 1. 69; ср.: 2 Цар 22. 3), к-рый далее говорит о ныне свершившемся возвещенном пророками спасении (σωτηραν) от врагов (Лк 1. 71; в синодальном переводе: «...что спасет нас от врагов наших»). Иоанн Креститель выступает на проповедь, чтобы «дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их» (Лк 1. 77). По словам Самого Христа, Его посещение мытаря Закхея принесло «спасение дому сему» (Лк 19. 9). Др. греч. слово, обозначающее «спасение»,- σωτριον встречается в молитве Симеона Богоприимца (Лк 2. 30) и в Лк 3. 6, где цитируется пророчество из Ис 40. 5: «И узрит всякая плоть спасение Божие».

http://pravenc.ru/text/344423.html

Возражая против православных постов, сектанты стараются доказать, что в Св. Писании пост означает только полное воздержание от пищи, а не от известных только родовъ ее. Но доводы их прямо опровергаются словами прор. Даниила: «в эти дни я, Даниил, был в сетовании три седьмины дней; вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан. 10:2–2 ). 669 9) О святых храмах. Храмом Божиим называется особое здание или помещение, предназначенное для общественного богослужения и молитвы ( Мф. 21:12,18 ; Мк. 11:17 ; Лк. 19:46 ; Деян. 16:13,16 ). В обыкновенной речи и даже слове Божием ( 1Кор. 11:18,22; 14:35 ) храм часто называется церковью, так как в нем собирается общество христиан, которое есть церковь Христова; но, очевидно, такое название усвояется ему не в собственном, а в переносном смысле, и, в сущности, храм и церковь не должны смешиваться ( 1Кор. 11:18,22; 14:34, 35 ). В храме Господь являет «Свое особенное присутствие, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими» (Прав. Катих.), Свою особенную милость к молящимся ( Деян. 22:17,18 ; 3Цар. 8:11 ) и как бы Сам живет там ( Мф. 23:21 ; 3Цар. 9:3 ), почему в слове Божием храм называется Его «домом» ( Агг. 1:9 ; Иер. 12:7 ; Мк. 11:17 ; Пс. 121:1 ), Его «жилищем» ( Лев. 26:11 ; Ис. 131:3–5, 13–14; 77: 58–61 ; 2Пар. 29:6 ; Иез. 37:26–27 ), Его «престолом» ( Иез. 43:5–7 ), местом «святым» ( Пс. 78:1 ; Исх. 30:1–29 ), освящающим другие предметы ( Мф. 23:16–17 ) и требующим от верующих благоговейного почитания и поклоненния ( Пс. 133:2 ; 3Цар. 8:38 ). Строить храмы повелел людям Сам Бог . Так, Он сказал Моисею: «скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все (сделайте), как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» ( Исх. 25:1 – 9 ; 1Пар. 22:19 ). Давиду также сказал: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему» ( 2Пар. 6:8–9 ); и «отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его... Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумит меня на все дела постройки храма» ( 1Пар. 28:11,19 ; ср. 3Цар. 8:13; 9:8 ). Когда храм Соломонов был разрушен, то Господь через прор. Аггея повелел евреям строить новый храм, говоря: «взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг. 1: 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Итак, братие, Господь пострадал и умер за нас. Мы не должны поэтому считать себя своими ибо куплены дорогою ценою-кровью Его. Мы должны всегда благодарить своего Искупителя любовью своею и святою жизнью. Господь пострадал и нам оставил образ, да последуем стопам Его ( 1Пет.2:21 ), и заповедал: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет ( Мк.8:34 ); иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради и евангелия, той спасет, ю ( Мк.8:35 ). Поэтому мы должны ценить больше всего Господа своего и учение Его и не прилепляться душею своею к мирским удовольствиям. Господь избавил нас, братие, от греха со всеми его последствиями, будем, поэтому, мертвыми для греха и живыми для Бога, как учит апостол Павел ( Рим.6:11 ) «Да не царствует грех», как убеждает тот же апостол, «в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его, и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши в орудия праведности: ныне когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная ( Рим.6:12–13, 22 )» – Господь совершил наше спасение крестом и на кресте: отсюда наша непреложная обязанность благоговейно чествовать это священное орудие нашего спасения, ради Пострадавшего на нем Иисуса Христа. Будем, братие, поклоняться честному кресту и у подножия его искать утешения в своей скорбной жизни, ибо как Сам Спаситель претерпел, быв искушен; то, по слову Божию, может и искушаемым помощи ( Евр.2:18 ). Сознавая всю тяжесть своих грехов, будем взывать к Распятому на кресте: помяни мя Господи, егда приидеши во царствии Твоем. Будем, братие, чествовать честный крест всеми способами, какие, по преданию от св. апостолов, доселе соблюдает и заповедует нам православная Церковь , и, с верою в сердце, всегда и везде употреблять крестное знамение для нашей духовной пользы, освящать им все свои начинания и дела, ограждаться им от всех соблазнов и искушений. «Твори знамение честного креста», учит Кирилл Иерусалимский , «когда принимаешь пищу и питие; когда сидишь, стоишь, беседуешь, ходишь, и не начинай никакого дела, не ознаменовав себя честным крестом ни в доме, ни на пути, ни днем, ни ночью и ни в каком месте» (Испов., ч. 1. Отв. на вопр. 50). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

По чтении Евангелия митрополит Иларион произнес проповедь: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В неделю Крестопоклонную, когда выносится для поклонения Честной и Животворящий крест, мы слышим в Евангельском чтении слова Господа нашего Иисуса Христа: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк.8 ; 34). У каждого из нас есть свой крест. Этот крест не мы сами избрали – его Бог на нас возложил. Господь призывает нас отвергнуться себя, взять этот крест и идти за Ним. Почему необходимо отвергнуться себя? Потому что человек, который живет не для Христа, а руководствуется собственными желаниями и похотями, не может называть себя христианином, поскольку ничем не отличается от язычника. Господь призывает нас отвергнуть свою волю и сделать так, чтобы наша воля полностью соединилась с Его Божественной волей, чтобы мы жили в послушании Его Божественным заповедям и законам. чтобы наша жизнь была всецело подчинена Ему. Это и означает взять свой крест. Он у каждого разный. Крест – это все то, что мы получили без нашей воли, приняли от Бога по Его воле или по Его попущению. Крест – то послушание, которое возложено на нас Церковью. Крест – те скорби, которые приходят к нам вопреки нашему желнию, те болезни, которые нас постигают и которые мы должны нести со смирением. Крест – это окружающие нас люди, которые находятся рядом не потому, что мы их выбрали, а потому, что Господу так было угодно. Они окружают нас вне зависимости от того, хотим мы или не хотим, нравятся они нам или не нравятся, приятны нам или не приятны, делают нам добро или зло. Бог каждого из нас поставил в определенные жизненные условия, они-то и являются для нас тем по слушанием, которое мы должны нести безропотно и смиренно, подражая Самому Господу Иисусу Христу. Неслучайно Господь напоминает людям: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее( Мк. 8 ; 35). Речь здесь ведется о жизни человеческой. Если человек каждый день думает только о том, как получить побольше выгоды или побольше удовольствия, он губит свою жизнь, свою душу.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Председатель ОВЦС совершил Литургию в престольный праздник московского храма мчч. Михаила и Феодора на Черниговском подворье 4 октября 2021 г. 10:11 3 октября 2021 года, в день памяти мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев, председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, ректор  Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия   митрополит Волоколамский Иларион  совершил Божественную литургию в московском храме, посвященном этим святым. Храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается Общецерковная аспирантура и докторантура. За Божественной литургией архипастырю сослужили проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Павел (Черкасов), клирики подворья. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим со словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее " (Мк. 8:34-35). " Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами " (Мк. 8:38). Эти слова мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении. Они как нельзя более подходят к тому событию, которое мы сегодня празднуем, — дню памяти мучеников Михаила и Феодора Черниговских, небесных покровителей нашего святого храма. Что значит " душу сберечь " и " душу погубить " ? Что имел в виду Иисус Христос, произнося эти слова? Под словом " душа " в данном случае подразумевается жизнь человеческая, а " сберечь " ее — означает то, что люди всегда очень заботятся о том, чтобы сохранить себе жизнь, продлить ее, избежать опасностей. Но Господь говорит о том, что если человек своей жизнью пожертвует или если жизнь будет от него отнята во имя Его, во имя Евангелия, то тогда человек и сбережет свою жизнь (душу), то есть он спасет свою душу.

http://patriarchia.ru/db/text/5849309.ht...

" Призвание апостолов " декабря 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Андреевском соборе " Мы слышали в евангельском чтении, как Господь призвал святого Андрея на апостольское служение, - сказал владыка в проповеди. - Призвание было средством, с помощью которого Господь организовал вокруг себя общину апостолов. Он и других людей призывал идти за Ним. Один из учеников попросил: " Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов " (Мф. 8:21-22). А другому говорил: " Продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною " (Мф. 19:21). Господь всех призывает - куда? В Царство Божие. " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " (Мф. 6:33). Господь знает верный путь и, как первопроходец, всех зовет за Собой. " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мк. 8:34). Этот призыв мы слышим постоянно " . " У иудеев было другое представление о Царстве Божием: они считали, что уже живут в царстве Бога на земле, никакого другого Царства больше нет, и не нужно, - продолжил архипастырь. - Даже апостолы поначалу понимали это именно так и хотели сесть в будущем царстве Христа кто по левую, кто по правую руку от Него. Они думали, что это будет земное царство: пришел Мессия, все царства преобразит и создаст свое, новое, которое и будет править всем миром. Вот в таком высокомерии они жили, а Господь их повернул в другую сторону. Он учил, что не нужно слушать земных вождей: " Они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму " (Мф. 15:14). Путь в Царство Божие знает только Христос, оно пока не наступило, о нем надо молиться. В молитве " Отче наш " есть слова: " Да приидет Царствие Твое " . То есть мы молимся, чтобы оно пришло. Это Царство победы добра над злом, и туда не каждый может попасть, а люди с определенными качествами. Чтобы их воспитать, Господь через апостолов организовал Церковь с новым порядком, новыми правилами поведения, новым отношением друг ко другу: " Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою " (Мк. 9:35). Только смиренные в этом Царстве приветствуются: " Бог гордым противится, а смиренным дает благодать " (1 Пет. 5:5). Эти правила Господь установил для Царства Божия, и они вечны, и Церковь Божия вечна, никто не сможет ее победить - она всегда будет, потому что основана Христом " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС совершил Литургию в престольный праздник московского храма свв. мучеников Михаила и Феодора на Черниговском подворье 3 октября 2021 года, в день памяти святых мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме, посвященном этим святым. Храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается Общецерковная аспирантура и докторантура.  За Божественной литургией архипастырю сослужили проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Павел (Черкасов), клирики подворья. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения Владыка обратился к верующим со словом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8. 34-35). «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8. 38).   Эти слова мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении. Они как нельзя более подходят к тому событию, которое мы сегодня празднуем - дню памяти мучеников Михаила и Феодора Черниговских, небесных покровителей нашего святого храма. Что значит «душу сберечь» и «душу погубить»? Что имел в виду Иисус Христос, произнося эти слова? Под словом «душа» в данном случае подразумевается жизнь человеческая, а «сберечь» ее – означает то, что люди всегда очень заботятся о том, чтобы сохранить себе жизнь, продлить ее, избежать опасностей. Но Господь говорит о том, что если человек своей жизнью пожертвует или если жизнь будет от него отнята во имя Его, во имя Евангелия, то тогда человек и сбережет свою жизнь (душу), то есть он спасет свою душу. 

http://new.mospat.ru/ru/news/88174/

Я очень рад возможности сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Австрию и принять участие в освящении этого святого храма, который действительно был заложен в мою бытность правящим архиереем Венской епархии. Этот храм был построен на месте захоронения советских солдат, погибших здесь в самом конце Великой Отечественной войны. Сегодня в евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа: " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мк. 8:34). И далее звучат слова, смысл которых многим может быть не понятен: " Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее " (Мк. 8:35). Слово " душа " в данном случае употребляется в значении " жизнь " . Речь идет о том, что человек, который готов своей жизнью пожертвовать ради Христа, ради Евангелия, а в более широком смысле, конечно же, и ради своих ближних (ибо Господь Иисус Христос также сказал: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15:13)), спасет свою душу. Есть люди, которые живут для себя, а есть люди, которые всю жизнь помогают другим, растрачивая свое имение, свои силы и таланты на ближних, и даже порой жертвуя ради них своей жизнью. Но растрачивая свое богатство, — материальное, духовное или физическое, — они приобретают иное богатство, с которым входят в вечную жизнь. Сегодня мы молились за всех, кто погребен на этом месте, за воинов наших, которые погребены на этой земле. Более двухсот воинских захоронений имеется на земле Австрии. А в соседней Германии их более четырех тысяч. Это сотни тысяч солдат, которые оставили здесь свои жизни, чтобы над нашими головами было мирное небо. И они, как мы верим, своим подвигом стяжали себе вечную жизнь. Поэтому мы молимся о них как о героях, как о людях, которые свои жизни отдали за других, исполнив тем самым заповедь Господа Иисуса Христа. Я очень рад тому, что этот храм, который строился в течение десяти лет, сегодня освящен. Я вспоминаю закладку этого храма, вспоминаю, как мы обсуждали его строительство, и когда мне был задан вопрос о том, какой храм взять за образец — я подумал и сказал: " Храм Покрова на Нерли " . Вряд ли многие австрийцы видели этот храм, а сейчас у них появилась возможность увидеть эту жемчужину русской архитектуры. И у наших православных верующих есть теперь возможность приехать сюда и вознести молитвы и о живых, и об усопших, и почтить память всех наших воинов, погибших в годы Второй мировой войны.

http://patriarchia.ru/db/text/5276513.ht...

А так, подъять грехи, начиная с Адама и будущих поколений, и всё взять на Себя, и быть Мужем Скорбей и изведавшим болезни, изъязвленным ( Ис. 53 ) – как Его представил пророк Исаия – это представить невозможно; и говорить на эту тему нужно очень осторожно. Далеки от спасения Моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем – и Ты не внемлешь мне; ночью – и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе (см. Пс. 21:2–7 ). Которое Он однажды и на Кресте-то испытал. Или, Или, ламма савахфани (см. Мф. 27:46 ). Или – “Элои, Элои” (см. Мк. 15:34 ), а пророк Илия – Элиягу. То есть созвучно, но всё-таки разница. Элои и Элиягу – так в насмешку, или не разобрали, то ли специально в насмешку: смотрите, Илию зовет, посмотрим, придет ли он спасти Его (см. Мк. 15:35–36 ). Поношение у людей и презрение в народе (см. Пс. 21:7 ): вот Он поношение терпел, будучи уже распятым. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: он уповал на Господа (см. Пс. 21:8–9 ). Посмотрите Матфея, 27-ю главу, 43-й стих, с 40-го: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста [кстати, эти слова, знаете, как понимают отцы-то? Это агония диавола: это наступила агония диавола; сейчас он будет убит, и его держава будет разорена, держава смерти – смертию смерть поправ (см. тропарь Пасхи). Вот он и подущает людей: сойди со креста и уверуем в Тебя]. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: “Я Божий Сын”. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его». Оба поносили вначале, а потом один одумался. Так в 21-м псалме это почти что так и сказано: Он уповал на Господа, – 9-й стих, – пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В обоих случаях эти слова указывают на тот эффект, который происходит от встречи с Иисусом: в человеке восстанавливается внутренний мир, гармония духовных и душевных сил. Женщина-грешница омывала ноги Иисуса слезами: мы можем только догадываться, в каких грехах она раскаивалась и как велико было ее внутреннее смятение. Кровоточивая женщина тоже была в смятении и страхе, когда подходила к Иисусу, хотя причина этих чувств была иная. Иисус возвращает ей тот духовный мир, которым, возможно, она обладала, пока ее не постигла болезнь. Весьма вероятно, впрочем, что Он дарует ей такой внутренний мир, какого она никогда не имела. 7. «Слепые прозревают» В Евангелиях упомянуты многочисленные случаи исцеления от слепоты. Два похожих случая возвращения Иисусом зрения двум слепцам мы встречаем в Евангелии от Матфея ( Мф. 9:27–31 и 20:34). Матфей также упоминает об исцелении бесноватого слепого и немого ( Мф. 12:22 ). Марк рассказывает об исцелениях безымянного слепого в Вифсаиде ( Мк. 8:22–26 ) и Вартимея в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). То же исцеление в Иерихоне описано у Луки ( Лк. 18:35–43 ). В Евангелии от Иоанна содержится подробный рассказ об исцелении слепорожденного ( Ин. 9:1–7 ). Наконец, и Матфей, и Лука упоминают об исцелении Иисусом многих слепых ( Мф. 15:31; 21:14 ; Лк. 7:21 ). Тема слепоты не играет сколько-нибудь заметной роли в Ветхом Завете, где нет ни одного примера чудесного избавления от слепоты под действием силы Божией. Тем не менее упоминания о слепоте и слепых встречаются неоднократно. Обращаясь к Моисею, Бог говорит: Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]? ( Исх. 4:11 ). В Псалтири говорится о том, что Господь отверзает очи слепым ( Пс. 145:8 ). У пророка Исаии обетование эры Нового Завета, благословенного дня Господня, связано с исцелением от слепоты: И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых ( Ис. 29:18 ); тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся ( Ис. 35:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010