В бывшем пророку Иезекиилю откровении Господь говорит: аще будут сии три мужи Ной, Даниил и Иов, тии в правде своей спасутся... и аще будут сии три мужи... ни сынове, ни дщери их не спасутся, но токмо сии едины спасутся... не избавят ни сынов, ни дщерей своих ( Иез.14:14–20 ) Здесь утверждается историческое существование во время вавилонского плена Даниила и спасение им некоторых близких людей, т. е. содержание второй главы, повествующей о сохранении жизни халдейских мудрецов чрез Даниила. В другом месте своей книги пр. Иезекииль обращается к царю тирскому: еда премудрее ты еси Даниила ( Иез.28:3 )? Здесь подтверждается, согласно повествованию книги пр. Даниила, мудрость Даниила, которою он превзошел всех языческих мудрецов ( Дан. 1 5 гл.). Таким образом, из библейских свидетельств несомненно, что Даниил жил в вавилонском плену, а не при Антиохе Епифане. 113 В первой Маккавейской книге читаем: Анания, Азария и Мисаил верующе спасошася от пламене. Даниил в простоте своей изъятся из уст лъвовых (2:59–60). Очевидно. здесь подтверждаются еще некоторые частные чудесные события из книги Даниила (3 и 6 гл.). Из 1Мак.1:54 справедливо заключают, что писатель Мак. книги видел на Антиохе Епифане исполнение пророчества Даниила 9:27 и 11:31 о «мерзости запустения» в иерусалимском храме (срав. 1Мак.2:49, 63 = Дан.8:25–26 , 1Мак.1:39 = Дан.8:11 ). Но в глазах христиан существуют еще более авторитетные свидетельства. Иисус Христос в пророчестве о кончине мира сказал: егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте сеяте: иже чтет да разумеет, тогда сущии во Иудеи да Бежат в горы ( Мф.24:15–16 ). Здесь утверждается не только существование самого пророка Даниила, но и подлинность его важнейшего пророчества о седьминах ( Дан.9:25–27 ), причем это пророчество признается «реченным» Даниилом, хотя оно было открыто ему Гавриилом ( Дан.9:21–27 ), «речено» же оно в том смысле, что записано и предано Церкви пророком Даниилом. Таким образом, Иисус Христос утверждает вполне подлинность и достоверность книги, а также и богодухновен-но пророчественный характер ее. Иисус Христос разъясняет исполнение и другого пророчества Даниила: узрят Сына человеческого, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф.24:30 = Дан.7:13–14 ). Из ветхозаветных пророков Даниил преимущественно и исключительно в мессианском смысле употреблял наименование «Сын человеческий» (7:13), и Иисус Христос это наименование часто усвоял Себе (Мк.14:62, Мф.8:20, 9:6, 10:23 ), чем также утвердил пророчественный характер книги Даниила и его служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

— Ред. 19 Ср.: Суд. 13, 3, 6, 8–9, 15–16. В доступных нам славянских редакциях Библии предложение “Я есмь хлеб жизни”, на которое затем ссылается прп. Иосиф, отсутствует. — Ред. 20 Иуд. 1, 9. В своем послании ап. Иуда ссылается на широко распространенное в иудейском устном и письменном предании повествование о споре архангела Михаила с диаволом, который пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. — Ред. 21 См. Исх. 20, 4. Дальнейшая аргументация базируется на славянском тексте Библии, которому следует и переводчик. — Ред. 22 Исх. 25, 40. В редакции славянской Библии, цитируемой прп. Иосифом, — “по подобию”; в Елизаветинской Библии — “по образу”. — Ред. 23 См. Вар. 1, 5–7, 10–12. Ошибочна отсылка к книге прор. Иеремии; цитата при этом точна (отличия от Синодального перевода отражают особенности редакции). — Ред. 24 См. 2 Мак. 2, 4–7. Ссылка на прор. Ездру ошибочна. — Ред. 25 Ср. Ис. 19, 19. Цитата однозначно указывает на данный стих, но цитируемая редакция значительно отличается от известных нам славянских редакций Библии. Прп. Иосиф связывает здесь пророчество Исаии с преданием о Нерукотворенном образе Спасителя: Господь Иисус Христос, чудесно отпечатлев Свой лик на полотне, послал это первое изображение Свое Эдесскому царю Авгарю. Эдесса располагалась на юге Месопотамии, а не в Египте. — Ред. 26 Прем. 5, 15. Ссылка на прор. Исаию, видимо, ошибочна. — Ред. 27 См. Догмат Седьмого Вселенского Собора о иконопочитании, а также молитву Чина благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы. — Ред. 28 Пс. 4, 7. Приводим славянский текст псалма без перевода; Синодальный перевод расходится с ним. — Ред. 29 См. Мф. 26, 26–28; Мк. 14, 22–24; Лк. 22, 19–20. Слова Господа, произнесенные на Тайной Вечере, прп. Иосиф приводит в соответствии с Установительной молитвой Литургии, обобщающей текст Евангелий. — Ред. 30 в Ветхом Завете — Ред. 31 Ср.: Исх. 30, 26–29. Приводимый прп. Иосифом текст — скорее достаточно вольный пересказ отдельных мест глав 29, 30 книги Исход и других свидетельств Пятикнижия Моисеева, чем прямая цитата. — Ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Помыслите о претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр. 12:2–3 ). И надобно заметить, что Слово Божье указывает, в частности, каким страданиям во Христе мы особенно должны подражать, так оно говорит, что последователи Христа подражают Ему в перенесении унижений ( Лк. 22:24–30 ; Мк. 10:42–45 ; Мф. 20:25–28 ), преследований ( Мф. 10:24–25 ; Ин. 15:18, 20 ; 2Тим. 3:12–13 ). г). Unio mystica. Индивидуальная сатисфакция есть также вывод из учения Слова Божьего (особенно в посланиях св ап. Павла) об особого рода таинственном тесном единении Христа с верующими в Него, в силу которого Христос пребывает в верующем ( Рим. 8:10 ; Гал. 2:19–20 ср. Ин. 17:23 ), a верующий пребывает во Христе так, что жизнь и судьба каждого верующего представляются как бы заключенными и сокрытыми в жизни Христа, и жизнь Христова, типическим изображением жизни верующего ( Кол. 1:18; 2:10–14; 3:1–4 ). На этом основании слово Божье, не разделяя жизни Христовой, во всех ее искупительных моментах, от жизни верующих, относит к последним, как им принадлежащее, все совершившееся со Христом и сделанное Им, как: „совлечение тела греховного плоти», „погребение», символ чего – крещение ( Рим. 7:4 и Кол. 2:12 ); страдание, смерть, воскресение и вознесение (воскресение и вознесение – Кол. 3:1–4 ; смерть – Рим. 6:2–3, 5 ; Кол. 1:20 ; 2Кор. 5:14–15 ); смерть, страдания и воскресение ( Флп. 3:10–11 ; воскресение – Кол. 3:1 ; воскресение и вознесение – Еф. 2:5–7 ). По общему смыслу учения св. Ап. Павла, это единение Христа с верующими представляется более чем нравственным, основанным на подражании Христу, вере в Него и благодати св. Духа (Христова), хотя и эти условия необходимы здесь ( Еф. 3:17 ; Гал. 5:24 ср. Рим. 6:6–7; 8:10 ). Это явствует также из отдельных мест св. Писания, указывающих на существенное единение со Христом ( Ин. 14:23; 17:20–21 ); и дающих повод протестантам к преувеличению степени этого единения Христа с верующими до отождествления Его с верующими, „так, что верующие со Христом составляют совершенно одно существо, в котором уничтожается совсем различие между Христом и верующими».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Здесь же находим почву и для личного мнения о загробном продолжении, конечно только духовной стороны, христианского брака. «Плоть и кровь царства Божия наследовать не могут и тление не наследует нетления» ( 1Кор.15:50 ), – «в воскресении ни женятся ни выходять замуж, но как ангелы на небе суть» ( 1Кор.22:30 и пар. Мк.12:25 ; Лк.10:35 ). Но духовные стороны брака (любовь, свойства полов и семейных отношений и др.) надо думать, остаются и продолжаются и после смерти: Богоматерь остается и ублажается как Пресвятая Дева и Богоматерь, тоже все святые отцы и матери, родители напр. преподобного Сергия и др. Против такого мнения не говорить Рим.7:2–3 , ибо там, речь о законно-каноническом браке, или браке по закону, данному по жестокосердию людей, а не об идеально-христианском браке по Евангелию и по идеалу богосовершенства. Тоже у Мф.2:24–30 разумеется брак но Моисееву закону ужичества, имевшие родовое значение и данный после, но греховности и жестокосердию людей, а не идеальный брак в раю, не допускающий расторжения и повторения, чего не понимали саддукеи, по своему незнанию Писания ( Быт.1:27–28 , Быт.2:21–24 ; Мф.19:4–9 ). Напротив в истинном и идеальном браке Вирсавия остается женою Урии и после его смерти, при вторничном её браке – с Давидом. Таким образом, и по смерти супруга истинный брак остается нерасторжимым и продолжается. Не противоречит идеально-христианский брак и церковному учению о первородном грехе. Это – грех природный для всего падшего в лице прародителей и от них происходящего человечества, – общечеловеческий, вне сознательный и безличный. Напротив, идеально-христианский брак относится к области личного действия воли-любви, личного созерцания ума-веры и личного вожделения или чувства-надежды каждой истинно христианской брачной четы, при содействии божественной благодати и таинственном веянии Святого Духа. При этом первородный грех и его следствия не уничтожаются, а только ослабляются и побеждаются постепенно, – зло, так сказать, вырождается в людях. В многовековой и всенародной истории Церкви истинно-христианский брак должен вести церковное человечество к постепенному, хотя бы медленному и мало заметному, совершенствованию по всей его духовно-телесной природе, как и грех проник во всю человеческую природу, – к истлеванию человека ветхого и возрождению в нового, доколе последний враг упразднится – смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

е. еретическое учение, приняли только те, которые земная мудрствовали, а не небесная, и которые работали чреву и плоти, a не Богу; а Церковь Христова осталась невредима, хотя диавол многих прельстил и отторгнул от Христовой Церкви, и потопил в разных ересях и расколах. Сии слуги диаволи и предтечи антихристовы, еретики и раскольники, много делали в Церкви Христовой смущения, и многих прельщали и от Церкви Христовой отторгали, и доныне еще прельщают и отторгают. О сих ложных христианах и о антихристах, еретиках и раскольниках, предъявил нам Сам Предвечное Слово, Господь наш Иисус Христос, и велел нам быть осторожными, блюстись и остерегаться их прелести. Он сказал: внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы ( Мф.7:15 ). И паки: Блюдитеся, да никто вас прельстит. Мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: яко Аз есмь: и многи прельстят ( Мк.13:5 . Мф.24:5 . Лк.21:8 ). Такожде вопиет и сын громов, святой Апостол Иоанн Богослов: Дети, последняя година есть: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози Быша: от сего разумеваем, яко последний час есть. От нас изыдоша, но не беша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо Быша с нами: но да явятся, яко не суть ecu от нас ( 1Ин.2:18–19 ). Такожде и святой Апостол Павел, препоручая паству свою епископам, и пророчествуя повелевает им быть осторожными: Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею. Аз бо вем cue, яко no отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящии стада: и от вас самех востанут мужие глаголющии развращения, еже отторгати ученики в след себе ( Деян.20:28–30 ). Такожде и святой верховный Апостол Петр глаголет: Быша же и лживии пророцы в людех, якоже и в вас будут лживии учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся, приводяще себе скору погибель: и мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится. И в преумножении льстивых словес вас уловят: ихже суд искони не коснит, и погибель их не дремлет ( 2Пет.2:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Не малую пользу душам усопших приносит милостыня и благотворения, совершаемые живыми в память их. Слово Божие говорит: милостыня от смерти избавляет и тая очищает всякий грех ( Тов.12:9 ). Господь Иисус Христос Сам неоднократно являл примеры милости Своей одним по ходатайству других: так исцелил слугу сотника за ходатайство господина ( Мф.8:5–13 ), дочь жены хананейской по силе веры и молитвы матери ее ( Мф.15:21–28 ; Мк.7:24–30 ). Эти и многие другие евангельские примеры молитвенного ходатайства одних за других положены Церковью в основание молитв живых членов Церкви земной за умерших и благотворений в память их. От имений их (усопших) раздавайте нищим, на воспоминание их: заповедали нам первоверховные апостолы Петр и Павел (14 прав. св. ап. Петра и Павла). Таким образом, мы видим, что приношения за умерших узаконены еще в Ветхом Завете и подтверждены во времена апостольские. Св. Отцы также находят нужным и полезным в память усопших творить милостыню. «Где бы не был положен скончавшийся в вере и благочестии, пишет св. Афанасий Великий , благотворно будет принести за него свечу, фимиам и елей, с призыванием имени Христа Бога, ибо все не приятно Богу и весьма благодетельно скончавшемуся. Делающий такое приношение за усопших поступает подобно тому, как если бы кто во время болезни малолетнего своего сына, принес за него в храм Божий свечу, елей и фимиам. Все сие приносит не само дитя, но тем не менее все сие вменяется дитяти. Точно надлежит думать и об усопшем, когда и о нем приносятся свечи, елей и все жертвуемые ради спасения его дары: они вменяются ему точно так же, как если бы он сам приносил их. Богоглаголивые Апостолы, учители Церкви и служители таин Божиих, Богодухновенные отцы приятно Богу, и законом постановили приносить за умерших бескровную жертву, молиться и петь псалмы, раздавать милостыню и творить другие воспоминания» (Творен. Дамаск., стр. 520). Во времена Иоанна Златоуста и раньше сродники и знакомые умерших во дни поминовений их приносили к жертвеннику дары в пользу клира, присутствующих во храме и бедных (Злат. ст. 62, т. 5). А о благотворениях в память усопших св. Иоанн Златоуст так учит: «почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук» (41 бес. на Ев. Иоан.). «Не напрасно, говорит он, узаконено апостолами творить пред страшными тайнами поминовение об усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние; не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно моления. Не напрасно милостыни; все это установил Дух Святый, желая, чтобы мы получили пользу друг чрез друга». (Бес. на Филип. 3 и на Деян. 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сотворив человека по образу Своему ( Быт. 1:26–27 ), Бог вдунул в него дыхание жизни (2:7); а разве это «дыхание» Божие, которое мы называем душой, может быть смертным? О Рахили говорит бытописатель Моисей: «выходила из нее душа, ибо она умирала» ( Быт. 35:18 ). Ясно, что здесь речь идет о смерти, только как о разлучении души с телом; но эта речь была бы непонятна без предположения бессмертия души человеческой. Под угрозой смертной казни, Господь запретил ветхозаветным евреям вызывать мертвецов ( Лев. 19:31; 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 ). Какой смысл имело бы это запрещение, если бы, по ветхозаветному учению, душа умирала вместе с телом человека? Первосвященник Ония видел Иеремию-пророка, молящимся долгое время спустя после его смерти ( 2Мак. 15:12–14 ). Моисей и Илия являлись на Фаворе во время преображения Господня ( Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Лк. 9:30 ). Давид, помышляя о своей смерти говорит Богу: «В Твою руку предаю дух мой» ( Пс. 30:6 ). Не в таком ли точно смысле сказал и Спаситель в торжественный момент Своей крестной смерти: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой?» Но неужели адвентисты могут сказать, что и у Христа душа была смертна? Тогда, как исполнились слова пророка, отнесенные ко Христу ап. Петром: «Ты не оставишь души Моей в аде» ( Пс. 15:10 ; Деян. 2:31 )? А, если Христос, истинный Бог, будучи истинным человеком, кроме греха, имел душу бессмертную; то как же можно отрицать бессмертие души человеческой вообще? Первомученик Стефан, подобно Спасителю, возгласил пред своей мученической кончиной: «Господи Иисусе! Приими дух мой!» ( Деян. 7:59 ). Иисус Христос ясно учил, что душа бессмертна, и, что поэтому ее нельзя убить так, как умерщвляют тело человека ( Мф. 10:28 ; Лк. 12:4 ): «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить». Наглядно, тому же учит нас и притча о богатом и Лазаре. Апостол Павел пишет Филиппийцам (1:21–24), что смерть тела для него только «приобретение» и потому, он имеет желание разрешиться от тела и быть со Христом. Но, как бы он мог высказывать такое желание, если бы не имел веры в бессмертии своей души? Смерть свою Апостолы называли только «отшествием» ( 2Пет. 1:15 ; 2Тим. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Два ученика, потрясенные пережитым, не остаются в Эммаусе, но в тот же час отправляются обратно в Иерусалим. Если учесть, что к моменту, когда они вошли вместе с Иисусом в дом, день уже склонился к вечеру, вернуться в Иерусалим они могли только глубокой ночью. Во всяком случае, нет необходимости полагать, что они пришли лишь к утру следующего дня: выражение склонился к вечеру может указывать на любой отрезок времени внутри девятого часа (от трех до шести часов дня по современному счету), а при быстрой ходьбе расстояние в 30 км можно преодолеть часов за пять-шесть; следовательно, два ученика могли вернуться еще до полуночи. В Иерусалиме они узнают от одиннадцати и бывших с ними, что Господь действительно воскрес и явился Симону. Об этом явлении Симону (он же Петр, он же Кифа) умалчивают другие евангелисты, но о нем свидетельствует апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати... ( 1Кор.15:3–5 ). Данное свидетельство Павла будет подробнее рассмотрено нами ниже. Сейчас для нас важно отметить, что Лука – не единственный, кто говорит об отдельном явлении воскресшего Иисуса Петру. Из Евангелия от Иоанна мы узнаём о том, как Иисус явился на море Тивериадском Петру и шести другим ученикам ( Ин.21:1–22 ). Можно ли считать этот рассказ параллелью к упоминанию о явлении Симону в Лк.24:34 ? На наш взгляд, нет. У Луки встреча двух путников с Воскресшим происходит в первый день недели, и возвратиться они должны были не позже следующего дня. У Иоанна же описанное явление имеет место значительно позже – не ранее девятого или десятого дня, если учесть, что предшествующий ему эпизод с Фомой ( Ин.20:26–29 ) происходит после восьми дней. К тому же у Иоанна Христос является не одному Симону, а еще шести ученикам. 7. Явление одиннадцати Все четыре евангелиста повествуют о явлении Иисуса одиннадцати ученикам. У Матфея это явление происходит на горе в Галилее, и рассказом о нем завершается его Евангелие ( Мф.28:16–20 ). Марк не уточняет, где и когда Иисус явился одиннадцати, отмечая лишь, что Иисус явился им, когда они возлежали на вечере ( Мк.16:14 ). Оба этих рассказа мы рассмотрим позже, поскольку в обоих Евангелиях они помещены в самом конце и тематически связаны с темой послания учеников на проповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010