Святой Иоанн был одним из трех апостолов, которых Господь особенно приблизил к Себе. Он присутствовал при чуде исцеления тещи Петра, вместе с Петром и Иаковом присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира, был свидетелем Преображения Господня на Фаворе, свидетелем моления Господа в Гефсиманском саду накануне Его ареста. Вместе с Петром, Иаковом и апостолом Андреем участвовал в беседе со Христом о разрушении храма (Мк. 13,3). Только Иоанна и Петра Иисус послал в город, чтобы приготовить пасхальную трапезу. На Тайной Вечери Иоанн, сидевший рядом со Христом, спросил Учителя, припав к Его груди, кто предаст Его. Он следовал за Господом, когда Его, арестованного, вели из Гефсиманского сада на суд первосвященников Анны и Каиафы, он же находился в архиерейском дворе при допросах своего Божественного Учителя. Скорбя всем сердцем, апостол Иоанн неотступно следовал за Ним по Крестному пути. Единственным из учеников стоял на Голгофе у подножия Животворящего Креста и плакал вместе с Божией Матерью. Именно ему Распятый Христос поручил Свою Мать – Деву Марию. До конца земной жизни Богоматерь пребывала в доме Иоанна в Иерусалиме, и он с великой любовью заботился о Ней. Именно он шел впереди похоронной процессии с пальмовой ветвью в руке, когда провожали в вечную жизнь Мать Христа. То была пальмовая ветвь из райского сада, которую Архангел Гавриил подарил Деве Марии, сказав при этом, что вскоре Она встретится со Своим Божественным Сыном. Дальнейшие события, связанные с Иоанном Богословом, описываются в «Деяниях святых апостолов». Он вместе с Петром совершает при храме чудо исцеления хромого (Деян. 3,1-11). Их дерзновенная проповедь обращает многих к вере во Христа. Вместе с апостолом Петром он был дважды арестован, допрошен членами Синедриона, но отпущен ими из страха народного гнева (Деян. 4,15-23). Апостолы Петр и Иоанн были посланы к Самарянам, принявшим слово Божие, и по молитвам Апостолов те самаряне «приняли Духа Святаго» (Деян. 8, 17). После Успения Божией Матери апостол Иоанн по выпавшему ему жребию направился в города Малой Азии (территория современной Турции), где трудился над созданием церковных общин и распространением учения Христа.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/23/...

Догматическое богословие относит святость к катафатическим 5 свойствам Божиим. Это означает, что «Бог в Своих стремлениях определяется и руководствуется представлениями об одном высочайшем добре», и что «так как Он чист от греха и не может согрешить, то Он любит в тварях добро и ненавидит зло» 6 , «святость есть наличие высших духовных ценностей, соединенное с чистотой от греха» 7 . Поэтому уже в ветхозаветном откровении внешнее выделение чего-то для посвящения Богу имело глубокий духовно-нравственный смысл и ставилось в тесную связь со святостью Бога, абсолютно чуждого всякого греха, обладающего всецелой полнотой нравственного совершенства. Достижение святости, как приобщения к святости Божией, было неоднократно объявлено задачей для каждого человека: «будьте святы, ибо Я свят» ( Лев.11:44 , см. также Лев.11:45;19:2;20:7;20:26 ) и подразумевало не просто отделенность от других народов, но стремление к нравственному совершенству 8 . Именно в этом состоял смысл многочисленных ритуальных предписаний, которые сами по себе не делали человека праведным и святым и не были угодны Богу, о чем неустанного говорили пророки 9 . Напоминанием о том, что для святости недостаточно жертв и приношений, что она имеет гораздо более высокое содержание и неотделима от требований нравственной чистоты, правды, милосердия и любви, пророки возвещали грядущую полноту новозаветной святости. В Новом Завете слово «святой» усвояется непосредственно Богу ( Лк.1:49 ; Ин.17:11 и др.). Более 100 раз встречается упоминание о Святом Духе ( Мф.1:18 ; Мк.13:11 ; Лк.1:15 ; Ин.7:39 и др.), святым назван Господь Иисус Христос ( Мк.1:24 ; Лк.1:35 ; Деян.3:14 и др.). Слово «святые» часто, особенно в посланиях апостола Павла, употребляется и по отношению ко всем вообще христианам: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым» ( Рим.1:7 ); «всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах» ( Флп.1:1 ); «находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе» ( Еф.1:1 ) и пр. Именование христиан святыми имеет отчасти ветхозаветный оттенок и означает «выделенные на служение Богу». Но Искупление дает этому названию и более глубокое содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1. Общение свойств Божественного и человеческого естеств в Господе Иисусе Христе осуществляется единством Лица, единством Христовой Ипостаси. Поскольку одна и та же Ипостась Бога Слова в Господе Иисусе Христе есть всецело, нераздельно и совершенно Ипостась как Его Божеского, так и Его человеческого естества, то в силу единства Ипостаси свойства одного естества переносятся на другое: Божественные на человеческое и человеческие на Божественное; они общаются между собой, и происходит их взаимообмен. Вследствие единства Ипостаси как носителя обоих естеств Господу Иисусу Христу как Богу усваиваются имена, свойства и действия, принадлежащие Ему по человечеству; и наоборот, как к Нему как к человеку прилагаются имена, свойства и действия, принадлежащие Ему по Божеству. В этом причина того, что в Священном Писании Его Божественному естеству зачастую приписываются свойства человеческого естества, как и, с другой стороны, Его человеческому естеству иногда вменяются свойства естества Божественного. Так, в Священном Писании Господь Иисус Христос именуется: «Господом славы» распятым ( 1Кор.2:8 ); о Нем говорится: Господь Бог «приобрел Себе Церковь Кровию Своею» ( Деян.20:28 ); Его, «Начальника жизни убили» ( Деян.3:15 ); «второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ); «мы примирились с Богом смертью Сына Его» ( Рим.5:10 ; ср.: 2Кор.5:18–19 ); Бог «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим.8:32 ; ср.: Ин.3:16 ; Гал.2:20 ); «хотя Он и Сын» (Божий), «однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» ( Евр.5:8–9 ; ср.: Евр.2:10 ). Точно так же в Священном Писании Господу Иисусу Христу как Сыну Человеческому и человеку часто приписываются свойства, принадлежащие Его Божественному естеству, например: вездесущие ( «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» – Ин.3:13 ); власть отпускать грехи ( Мф.9:6 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ); вечное, Божественное Сыновство ( Мф.16:13, 16 ); суд над миром на Страшном Суде ( Ин.5:27 ; Мф.19:28 ); Божественная слава ( Ин.17:3–5 ); Божественное всемогущество ( Мф.26:64 ); Божественное поклонение ( Флп.2:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

«Сделалось великое землетрясение»: это еще до прибытия жен ко гробу (ср. Мк.16:2–4 ). Землетрясение это, вероятно, было только около гроба и не простиралось далеко, ибо цель его была устранить стражей (ср. Злат.). – «Отвалил камень»: ср. прим. к Мф.27:60 . – «Одежда бела»: небесные существа являются обыкновенно облеченными в белое ( Деян.1:10 ; Откр.3:4–5,4:4,7:13,14 ). Белое у евреев было символом чистоты и невинности. – «Стрегущие пришли в трепет»: была глухая ночь, и вдруг это великое землетрясение и внезапное явление светоносного Ангела; конечно, это должно было сильно устрашить стражу. – «Стали как мертвые»: омертвели от страха, как бывает это при сильном внезапном испуге. Потом, пришедши несколько в себя, гонимые страхом, они разбежались (ст. Мф.28:11 ). Мф.28:5–7 . Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. «Обратив речь к женщинам»: когда они подошли ко гробу. – «Не бойтесь»: «прежде всего освобождает их от страха... и словами и взором, ибо в светлом показался виде, как принесший радостную весть» (Злат.). Такое ободрение было необходимо для жен прежде всего, ибо они были в страхе от чудесного явления (ср. ст. Мф.28:8 ; Мк.16:5 ; Лк.24:5 ). – «Распятого»: «не стыдится назвать распятым, ибо это есть высочайшее наше благо» (Злат.). – «Как сказал»: Господь неоднократно говорил ученикам Своим о воскресении, и жены, сопутствовавшие им, без сомнения, знали о сем (например, Мф.16:21 и дал. Мф.17:22–23 и др.). – «Подойдите, посмотрите место»: приглашает войти в самую пещеру, чтобы посмотреть место, где лежал Господь. Гробные пещеры бывали иногда очень обширны, и в них бывало несколько мест, на которых клали умерших. Эти места были род лавок или диванов каменных, высеченных около стен пещеры, и отделялись иногда перегородками. Как обширна была гробная пещера Спасителя, не говорится нигде; говорится только, что она была новая, в которой еще ни один покойник не был положен ( Лк.23:53 ; Ин.19:41 ), и следовательно, ни в каком случае, места его нельзя было смешать с местами других. – «Предваряет вас в Галилее»: Господь Сам обещал ученикам Своим по воскресении Своем предварить их в Галилее ( Мф.26:32 ); это, конечно, не исключает Его явления ученикам в Иерусалиме для их уверения. В Галилее Господь действительно торжественно явился ученикам Своим и послал их на всемирную проповедь (ст. Мф.28:16–20 , ср. Ин.21:1 и д.). – «Я сказал вам»: уверение в истине воскресения Христова и всего сказанного женам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Евангелие царствия Божия», точнее м. б., как в др. рукописях, «евангелие Божие», т.е. благую весть от Бога. К ст. 15. «Царствие Божие» или «царство небесное», как в ев. от Мф., – проповеданное пророками и ожидавшееся иудейским народом царство Бога и Его Помазанника, Дан.2:44 ; Лк.2:38 греч.; Мк.11:10 , Лк.19:38 ; Ин.12:13, 19:19 ; Деян.1:6, 17:7 . Аналогичные ожидания существовали и в языческом мире, утопавшем во мраке темнобожия (ср. 4-го эклогу Виргилия). К ст. 16. Mope Галилейское, иногда просто «море», у Луки – «озеро Геннисаретское» или просто «озеро», 5:1, 8:22–23..., У Иоанна – море Тивериадское, по имени гл. города Тивериады, на зап. берегу, 21:1, 6:1 греч. текст; в древности йам-Киннерет(е), или Киннерот(е), Чис.34:11 ; Нав.12:3 ..., одноименно с городом того же названия, именовавшимся позднее Геннисар, или Геннисарет, Мф. 14:34 греч. т., по-видимому, находившимся к С.-З. от озера. Последнее имеет 12 англ. миль в длину и 6 в ширину в местах наибольшего протяжения. § 2. Примерный план реферата. Тема: Начало служения Христа-Спасителя I. Крещение Господне, 1:9–11 1. Фактическая сторона и отдельные моменты события: а) предшествующее свидетельство Иоанна, ст.7–8; б) приход Иисуса к Иоанну, ст. 9; Мф.3:18 ; в) колебания Иоанна и ответ Иисуса, Мф.3:14–15 ; г) крещение Иисуса в Иордане, ст. 9; д) молитва Иисуса, Лк.3:21 ; е) схождение Св. Духа, ст.10; ж) свидетельство Отца, ст.11; з) последующее свидетельство Иоанна о богосыновстве Христа, Ин.1:26–34, 3:31 . 2. Отношение Христа а) к Иоанну Крестителю, ст.2–3, Ин.1:6–9 ; б) к народу Израильскому, Ис.53:4–6 ; в) к Богу-Отцу, ст.11. 3. Религиозно-исторический и догматический смысл крещения Господня. а) Связь с началом всенародного служения. б) смысл «исполнения всякой правды» (законной), Мф.3:15 ; Лк.7:29–30 ; ср. Ис.42:21 ; Мф.5:17 . в) Участие во всенародном покаянии, вследствие разделения с народом бремени его греха, Ин.1:29 . г) Сошествие Св. Духа на Христа (факт, происшедший во времени, а не знак только, каким было ветхозаветное помазание елеем 14 ; после сошествия Св. Духа Христос начинает Свое всенародное служение), Ис.61:1 , Мф.11:2–5 ; Лк.4:14–21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Толкование на ст. 1–6 А.Жданов Содержание главной части распадается на два отделения: в первом ( Апок. 3:1–3 ) Господь обращает Слово Свое к преобладающему большинству членов Церкви, изображает печальное состояние их религиозно-нравственной жизни ( Апок. 3:1 ), побуждает к покаянию и исправлению ( Апок. 3:2–3 ) и изрекает уг­розы нераскаянным ( Апок. 3:3 ); во втором ( Апок. 3:4–6 ) упоминает о немногих истин­ных носителях живого христианского духа и утешает их обещанием не­бесной награды. Обетование победителю (Апок. 3:5) «Чт.в общ.», апрель 1891 Все обетование победителю распадается на три части. 1) Ст.5. «Побеждаяй, той облечется в ризы белыя». Белые одежды в противоположность нечистым и грязным обозначают праведность и святость (см. Апок.3:18; 19:7–8 ) и присва­иваются прославленным праведникам ( Апок. 4:4, 6:11, 7:9, 13–14, 19:4 ; 3Ездр.2:40 ), Ангелам Божиим ( Деян.1:10 ; Ин.20:12 ) и Иисусу Христу ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ) как одежды славы и победы. Хождение с Христом в белых одеждах относится к блаженству в Небесном Иерусалиме, где спасенные народы будут ходить во свете Агнца ( Апок. 21:23 ), и возводит мысль к браку Агнца, на котором «жена» Его, то есть торжествующая Церковь облечется в виссон белый и чистый, означающий праведность святых ( Апок. 19:7–8 ; ср.гл.14). По­добные же представления находятся в 3Ездр.2:38–40 : «Смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней, которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень». 2)  И не имам отмыти имене его от книг животных. Символическое представление о книге, в которую Бог вписывает имена людей, находим еще в Исх.32:32–33 ; Ис.4:3 ; Иез.13:9 ; Дан.12:1 ; Мал.3:16 ; записаны в ней имена рабов Божиих (Исх.), праведных и святых ( Пс.68 ), членов теократи­ческого царства (Иез.) и наследников Иерусалима с землей обетованной (Ис., Иез.). Книга жизни Нового Завета имеет одинаковое значение с тем только различием, что она имеет отношение к новому, духовному Израилю, у которого царь – Агнец; а столица – Небесный Иерусалим (гл.19, 21). Эпитет ζως показывает, что в этом символе преобладает мысль о жизни, спасении, блаженстве, приобретенных смертью Христа ( Апок. 13:8 ). Но так как искупление простирается на всех людей без исключения и Царство Божие по идее обнимает все человечество, то в книгу жизни вписаны имена всех людей от сложения мира ( Апок. 13:8 ). Грех как измена Царю Богу и как признак духовной смерти лишает человека прав на вечноблаженную жизнь в Царстве Божием, поэтому Бог изглаживает имена грешников из книги жизни ( Исх.32:33 : «того, кто согрешил предо Мною, изглажу его из книги Моей»), а имена праведников остаются в ней. Отсюда отрицательная форма ο μη εξαλεφω вместо положительной γρφω. Розенмюллер видит здесь простую риторическую фигуру (  λιττης ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Как произошло его обращение? Ап. Павел говорит, что Сам Господь явился ему по воскресении ( 1Кор. 15:7 ). Затем, как ревностный служитель Господа и Его Церкви, состоявшей первое время главным образом из Иудео-христиан, он был избран епископом Иерусалимской церкви ( Деян. 12:17 ; Гал. 2:9 ), председательствовал на Апостольском соборе (51 г. Деян. 15:13 ) и пользовался высоко-авторитетным положением в древней Церкви не только как апостол Господа в более обширном смысле, но и как апостол наравне с ап. Павлом и в ряду с верховными апостолами из 12 Петром и Иоанном ( Гал. 1:9; 2:9 ) 3 . Он умер мученической смертью в Иерусалиме при первосвященнике Анане в 63–64 г., когда после смерти проконсула Феста новый – Альбин ещё не прибыл сюда (Иосиф Флавий. Древн. XX, 9, § 1; Евсевий. II. 23). По преданию он был апостолом из 70, и память его чтится православной церковью 23 октября. Примечание. От Иакова, брата Господня, должно отличать Иакова, брата Иоанна Богослова, сына Зеведеева, и Иакова Алфеева, апостолов из 12 ( Мф. 10:2–4 ). – Некоторые западные учёные и толкователи, а также и русские (Филарет, митрополит Московский, Филарет, епископ Черниговский, протоиерей Богословский, профессор Чельцов, священник Кибальчич) отождествляют Иакова, брата Господня, и Иакова Алфеева. Одни полагают, что Алфей имел другое имя греческое Клеопа (Κλωπ, греческое имя, сокращение от Κλεοπτρος). И таким образом отожествляют Алфея и Клеопу ( Ин. 19:25 ), которого Егезипп называет братом Иосифа обручника и отцом Иакова праведного (кн. 4, 32). Другие – просто отожествляют имена: Алфей или Халпай и Клеопа, как одно еврейское имя в различной только транскрипции и произношении (филологически не оправдываемое допущение) 4 . Затем, находя, что Иаков и Иосия в других местах Евангелия называются детьми Марии Клеоповой ( Мф. 27:56 ; Мк. 15:40, 47; 16:1 ), или, следовательно, всё равно Алфеевой, т. е. жены Клеопы, или Алфея, они утверждают, что Иаков, Иуда, Иосия и Симон были детьми Марии Клеоповой, почитаемой за сестру Богоматери, и, таким образом, двоюродными братьями Иисуса Христа, и детьми Клеопы или Алфея; а отсюда далее, – что Иаков, брат Господа, потом епископ Иерусалима и писатель послания, был одним и тем же лицом с Иаковом Алфеевым, апостолом из 12, тем более что о личности Иакова Алфеева совершенно ничего не известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Существо . Не должно думать, что, когда налагается обязанность веры, сим останавливается всякое употребление собственного разумения. Напротив, здесь именно на него и налагается труд усвоить и уяснить содержание всех догматов, что и составит истинную Божественную мудрость и будет самым точным исполнением обязанности веры. Вера есть знание самое непоколебимое, только основание его не в нашем уме или вещах, а в воле Божией. В сем отношении Апостол так говорит о ней: «Вера... есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. 11:1), то есть хотя не видим вещей, но признаем, что так есть и так будет, как об них говорится, и притом так несомненно, как несомненно наше бытие. Кто верует таким образом слову Божию, тот воздает честь Самому Богу, почитая Его истинным, почему сия вера и принадлежит к богопочтению. Необходимость веры . Необходимость веры, как познания о Боге, видна из того, что, не зная Бога, не можем и чтить Его достойным образом. «Как призывать Того, в Кого не уверовали?» (Рим. 10:14). Притом истинное познание о Боге составляет истинную жизнь для духа нашего. «Се же есть живот вечный , — говорит Христос, — да знают Тебе единаго истиннаго Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Ин. 17:3). Это бывает тогда, когда откровенное учение, сообщающее нам истинное познание о Боге, быв принято нами не как слово человеческое, но как истинное слово Божие, становится живым началом действий наших, как это было с солунянами: «благодарим Бога непрестанно, яко приемше слово слышания Божия от нас, приясте не аки слово человеческо, но, якоже есть воистинну, слово Божие, еже... действуется в вас верующих» (1Сол. 2:13). Необходимость веры как совершенного согласия на принятие истин и благодатных действий Божиих открывается: 1) из понятия о высочайших совершенствах Того, Кто благоволил открыть человеку святую волю Свою и устрояет спасение наше, именно, из понятия о Его беспредельном величии, мудрости и благости (Рим. 9, 20, 11:33; 1 Тим. 2:4); 2) из понятия об истине, святости и благотворных действиях слова Божия: «святи их во истину Твою: слово Твое истина есть» (Ин. 17:17); «закон Господень непорочен, обращаяй души, свидетельство Господне верно, умудряюще младенцы, оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи» (Пс. 18:8—9); 3) из понятия о поврежденном состоянии нашем. Находясь в естественном состоянии, мы бываем помрачены смыслом, отчуждены от жизни Божией, бываем чадами гнева. Освободиться от такого несчастного состояния мы можем только чрез веру во Христа Спасителя нашего: «несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» (Деян. 4:12); «и иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Мк.16:16; Ин. 3:36; Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2927...

Церковь Христова – это благодатная жизнь духа в совершенном единении с Богом. Аз в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино ( Ин.17:23 ). Церковь – это тело Христово, полнота Наполняющего все во всем ( Еф.1:23 ), в ней действует сила Христова, в ней же совершается исполнение Его искупительного подвига. Церковь Христова – это неиссякающий поток благодати Святого Духа, Который свободно изливается в ней, раздавая многообразные дарования, созидая человека в жилище Божие ( Еф.2:22 ) в любви, во всякой благости, истине и правде ( Еф.5:2,9 ). Церковь Христова – это град Божий, имеющий в стенах своих мир ( Пс.121:7 ), мир с Богом, мир в душе каждого, единение духа в союзе мира между собою и со всеми людьми ( Еф.4:3 ). Эта Церковь создана Господом Иисусом Христом и устроена руками апостолов. К апостольскому служению Господь призвал Сам кого хотел, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь ( Мк.3:13 ). В день Пятидесятницы на первых членов Церкви сошла благодать Святого Духа, и с того времени Церковь сама поставляет себе избранных Богом на апостольское служение. В ней никто сам собою не приемлет этой чести ( Евр.5:4 ). Так, Савл, призванный в чудесном явлении Господа Иисуса Христа и принятый в Церковь чрез апостолов, имел обильные дарования пророка и учителя, проповедовал в Дамаске и устраивал Церковь в Антиохии, но стал апостолом не ранее, чем Церковь поставила его на это служение. Так же и Варнава, близкий сотрудник апостолов, любимый в Иерусалимской общине и там прозванный «сыном утешения», апостольское звание свое получил чрез руковозложение Церкви ( Деян.13:1–3 ). Епископское служение – это жребий апостольский. Епископ – соработник апостолов и верный строитель Церкви ( 1Кор.4:2 ; Тит.1:7 ), хранящий таинство веры в чистой совести ( 1Тим.3:9 ). Епископ – архиерей, дающий ответ пред Богом за все происходящее в Церкви и приносящий без гнева и сомнения молитвы Богу «о своих грехах и людском неведении». О спасении людей, о благостоянии Церкви, о мире всего мира и соединении всех приносит епископ мирную жертву пред Престолом Божиим. Епископ, постоянно трезвясь, хранит в душе своей глубокий и неотъемлемый мир, так как только в мирном духе, как в дыхании тихого ветра, ему открывается Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Из Евангелия или апокрифа? 1. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. 1 Священное Писание 2 Апокриф Правильный ответ: Верно! Комментарий: Евангелие по Иоанну (Ин.21:7) Ответить Пройти весь тест 2. Пилат отвечал: «Чист я от крови Сына... Тест: Апостол Варфоломей Святой апостол Варфоломей (Нафанаил) был родом из Каны Галилейской (Ин.21:2). «Варфоломей», вероятно, является распространенным арамейским патронимическим именем (отчеством), оно может означать: «сын Фалмая» или «сын Толомея». Апостол Варфоломей известен также под именем Нафанаил (Ин.1:45-49). Отождествляли апостола Варфоломея с Нафанаилом такие отцы и учителя Церкви как Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Епифаний Кипрский. Их точка зрения является... Тест: Апостол Филипп Святой апостол Филипп был родом из Вифсаиды (Галилея). Из этого же города происходили, как минимум, еще апостолы Андрей и Петр (Ин.1:44). Сестрой апостола Филиппа была святая праведная Мариамна (Мария). Филипп был глубоким знатоком Священного Писания и, правильно разумея смысл ветхозаветных пророчеств, ожидал прихода Мессии. Когда Иисус восхотел идти в Галилею, где находилась Вифсаида, Он призвал... Тест: Апостол Иаков Зеведеев Святой апостол Иаков Зеведеев упомянут в списках апостолов в Евангелии по Матфею (Мф.10:2), Марку (Мк.3:17), Луке (Лк.6:14), а также в Деяниях Апостолов (Деян.1:13). Родился он, как и все апостолы кроме Иуды Искариота, в Галилее. Брата его звали Иоанн (напр., Мф.4:21). Согласно преданию, Иаков был старше Иоанна. Отца апостолов Иакова и Иоанна звали Зеведей, а мать... Тест: Русские поговорки Продолжите эти популярные русские поговорки. 1. Честное дело не ... 1 ладится 2 таится 3 вызовет вопросов Правильный ответ: Верно! Комментарий: Честное дело не таится. Ответить Пройти весь тест 2. Тот не ... , кто на Бога уповает. 1 унывает 2 грешит 3 страдает Правильный ответ: Верно! Комментарий: Тот не унывает, кто на...

http://azbyka.ru/test/page/8

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010