Мир разделяется на две половины: в одной – Царство Божие, которое силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12), в другой – мир погибели, мир, где нет места Христу, где человек обречен на рабство греху и сатане. Здесь решается судьба человека во времени и в вечности. Выбор его сводится к альтернативе – быть со Христом или изгнать Его из своих пределов. Свобода и спасение Для земного " подзаконного " человека Благая Весть звучит как катастрофа, как приговор всему его жизненному устроению и устремлению. В " земном граде " любовь Христова, превозмогающая всякий закон, вызывает трепет, страх и ужас: напал на всех ужас (Лк. 4, 36), ужас объял его от этого лова рыб (ср.: Лк. 5, 9), ужас объял всех (Лк. 5, 26), ученики ужаснулись от слов Его (ср.: Мк. 10, 24), на пути в Иерусалим они ужасались (ср.: Мф. 10, 32), нашли человека у ног Иисуса и ужаснулись (ср.: Лк. 8, 35), ученики от страха вскричали (ср.: Мф. 14, 26), они со страхом побежали возвестить (ср.: Мф. 28, 8), женщина в страхе пала пред Ним (ср.: Мк. 5, 33), они были в страхе (Мк. 9, 6), быв исполнены страха, говорили (Лк. 5, 26), всех объял страх (Лк. 7, 16), они в страхе и удивлении говорили (ср.: Лк. 8, 25), они объяты были великим страхом (ср.: Лк. 8, 37) и т. д. Дивным словам и делам Христа ужасаются не только толпы, обступающие Его, но и сами ученики, и потому многие отворачиваются и покидают Христа, отвечая на Его глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68) неверием и отвержением: Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин. 6, 60, 66). Изгоняют из своих пределов Христа жители земли Гадаринской, где Он исцелил бесноватого, заставив бесов войти в свиней (см.: Мк. 5, 1–20); соблазняются Его словами и слушатели Его Капернаумской проповеди. Капернаумская проповедь [ 1 ], которая так смутила не только иудеев, но и самих учеников Христовых, была произнесена после чуда умножения хлебов и насыщения ими пяти тысяч человек (см.: Мк. 6, 31–44). Эти люди, видевшие чудо и насытившиеся, решили, что Он истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир (Ин. 6, 14), и потому захотели нечаянно взять Его и сделать царем (Ин. 6, 15). Именно по этой причине Иисус покинул их и удалился в уединенное место, а затем и перешел по водам Галилейского моря в Капернаум. Они же отправились искать Его и, в конце концов, нашли. Однако Господь сказал им: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Ин. 6, 26). Именно после этого Он говорит им о хлебе жизни , чем и повергает их в смущение и ужас: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6, 60).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мк.6:16 . Ирод же, услышав сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых. Мк.6:17 . Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Мк.6:18 . Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Связа его (Иоанна) в темнице (заключил его в темницу). В темницу, это – в Махеронскую крепость, которая лежала на северо-восточном берегу Мертвого моря. Иродиады ради (за Иродиаду) жены Филиппа брата своею, яко оженися ею (потому что женился на ней). Иродиада была дочь Аристовула, сына Ирода великого. Ирод же и Филипп были дети сего царя. Таким образом, Иродиада приходилась племянницей как Ироду Антипе, так и Филиппу. Она была замужем за Филиппом и имела от сего брака дочь Соломию, которая очень угодила Ироду своей пляской (ст. 22); Ирод же был женат на дочери арабского царя Арефы, но, отослав ее от себя, еще при жизни Филиппа, взял жену его Иродиаду. За это-то беззаконие и обличал Иоанн Ирода, говоря ему: не достоит (непозволительно) тебе имети жену Филиппа брата твоего (ст. 18). Поступок Ирода был совершенно беззаконен; если законом Моисеевым позволялось жениться на жене брата, то только в случае его смерти и при том в случае бездетства ее самой ( Втор.25:5–6 ). Мк.6:19 . Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Иродиада была сама по себе злая женщина. Злобилась же на Иоанна особенно за то, что она могла бы лишиться царской власти, если бы его обличительная речь подействовала на Ирода, и он развелся бы с ней. Хотяше (желала) его убити, и не можаше (но не могла) и пр. Не могла – и собственной властью, не могла принудить и Ирода к убиению. Мк.6:20 . Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. Ирод, быть может, и желал бы убить Иоанна, но, с одной стороны, как замечает еванг. Матфей, боялся народа: потому что его считали за пророка ( Мф.14:5 ), т. е. за особенного посланника Божия к себе; с другой стороны, боялся и потому, что сам знал его за мужа праведного и святого и многое делал, слушаясь его; и с удовольствием слушал его (ведый его мужа праведна и пр.). Многое делал и пр. Ирод делал много доброго, слушаясь Иоанна, пишет, объяснял сии слова, еп. Михаил, и с удовольствием слушал его проповедь; но тем не менее, однако же не исполнял требования Иоанна относительно Иродиады, и самого проповедника заключил и держал в темнице. Он, как видно, входил в сделку со своей совестью, как поступают обыкновенно люди бесхарактерные; надеялся некоторыми добрыми делами, предпринимаемыми по совету Иоанна, загладить свой главный грех , против которого особенно вооружался Иоанн, и не отставал от того греха, преследовал и самого проповедника (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ответ будет очевиден, если эти суждения наложить на христианскую ось координат. Как эти заявления выглядят в свете Священного Писания? Разобрать их можно с помощью рассуждения, сделанного «по аналогии». По аналогии к чему? По аналогии к той драме, в которую втянул себя Иуда Искариот. Иуда был одним из учеников Христа, и своего Учителя он предал. Как история Иуды соотносится с вышеуказанными заявлениями? Христос знал о предстоящей смерти и знал, о том, что будет распят. Более того, смерть Христа была предвозвещена пророками задолго до того, как Он родился. И Сам Он говорил, что пришел на «час» сей (Ин. 12,27). Отсюда следует вопрос, напоминающий тот, который был озвучен Гейлом Ботикером и торговцем «солью». Если смерть Христа была предвозвещена пророками, если она была неизбежной, то должен ли был Иуда предавать Христа? Иуда содействовал исполнению пророчеств о Христе. Христос пришел на «час» сей, а Иуда содействовал наступлению этого «часа». Причем заинтересованные люди его содействие оценили в сумму 30 сребренников. Получить 30 сребренников наличными, да еще и за содействие в исполнении пророчеств, - должен ли был Иуда отказываться от такой возможности? Наложите этот вопрос на заявления Гейла Ботикера и торговца «солью». Попробуйте ответить на него, следуя ходу их рассуждения. Что у Вас получается? А что получается, если на предательство Иуды взглянуть глазами Священного Писания? Священное Писание говорит о том, что Христу надлежало быть «предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24,7). Христос знал, что вкусит страдания и смерть, - «да сбудутся писания пророков» (Мф. 26,56; См. также: Мк. 14,49; Мк. 9,12). И Он говорил ученикам о том, что ему должно «быть убиту» (Лк. 9,22; Мк. 9,31), что «осудят Его на смерть» (Мф. 20,18; Мк. 10,33-34), что он «предан будет на распятие» (Мф. 26,2). Однажды, когда Христос говорил ученикам о Своей предстоящей смерти, апостол Петр начал «прекословить» Христу, говоря, чтобы Тот был милостив к Себе. Но Христос не поддался на уговоры ближайшего ученика. Отклонив его предложение, Христос сказал ему: «отойди от Меня» (Мф. 16,23; Мк. 8,33).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

Петр и Андрей и др. ( Мк.1:16–20, 29; 2:14 ). Да не стужают Ему (дабы не теснили Его), – т. е. чтобы Ему удобнее было учить из лодки народ, находившийся на берегу (ср. Мф.13:2–3 ). Мк.3:10 . Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. Мк.3:11 . И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Мк.3:12 . Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Дуси нечистии, т. е. те духи, которые мучили так называемых бесноватых (чит. объясн. 23 ст. 1 гл.). Падали (припадаху) пред Ним – в знак покорности всемогущей власти Христовой над ними. Зваху глаголюще (кричали), яко Ты еси Сын Божий. Чит. объясн. 24 ст. 1 гл. Но Он строго запрещал (много прещание) и пр. Чит. объяснение 25 ст. 1 гл. Зач. 12. Избрание Иисусом Христом двенадцати Апостолов. Читается во вторник 12-й недели по Пятидесятнице. Мк.3:13 . Потом взошел на гору и позвал же к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. На гору, – лежавшую близ г. Капернаума, где в это время находился Иисус Христос (1 ст.). Эта гора известна до сих пор. Она называется „Горой блаженства“ от произнесённого на ней Господом учения о блаженстве (чит. у Матфея 5 гл. 1 ст. и дал.). По Евангелию Луки ( Лк.6:12 ), пред избранием Апостолов Иисус Христос всю ночь молился. О чем же Он молился? Можно думать, что полагая начало строения новозаветной церкви, Божественный Ходатай призывал на дело Свое благословение Отца Своего и просил ей крепости против царства тьмы (врата адова не одолеют ей); просил Отца Своего и о Своем укреплении на подвиги, Ему предлежащие – избрание сотрудников Себе. По сказанию Матфея, пред избранием Апостолов Господь сказал Своим ученикам следующие слова: жатвы много, а делателей мало. Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою. (9 гл. 37 и 38 ст.). Т. е. Господь сравнил еврейский народ с полем, покрытым спелой жатвой, которое нужно жать ( Ин.4:35 ), а жнецов мало, и этим выразил именно то, что многие из сего народа ищут царства Мессии и готовы вступить в него – готовы уверовать в Него, Христа, и сделаться Его учениками; но мало руководителей, приготовленных к этому делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Свобода и вера Для земного " подзаконного " человека Благая Весть звучит как катастрофа, как приговор всему его жизненному устроению и устремлению. В " земном граде " любовь Христова, превозмогающая всякий закон, вызывает трепет, страх и ужас: напал на всех ужас (Лк. 4, 36), ужас объял его от этого лова рыб (ср.: Лк. 5, 9), ужас объял всех (Лк. 5, 26), ученики ужаснулись от слов Его (ср.: Мк. 10, 24), на пути в Иерусалим они ужасались (ср.: Мф. 10, 32), нашли человека у ног Иисуса и ужаснулись (ср.: Лк. 8, 35), ученики от страха вскричали (ср.: Мф. 14, 26), они со страхом побежали возвестить (ср.: Мф. 28, 8), женщина в страхе пала пред Ним (ср.: Мк. 5, 33), они были в страхе (Мк. 9, 6), быв исполнены страха, говорили (Лк. 5, 26), всех объял страх (Лк. 7, 16), они в страхе и удивлении говорили (ср.: Лк. 8, 25), они объяты были великим страхом (ср.: Лк. 8, 37) и т. д. Дивным словам и делам Христа ужасаются не только толпы, обступающие Его, но и сами ученики, и потому многие отворачиваются и покидают Христа, отвечая на Его глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68) неверием и отвержением: Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин. 6, 60, 66). Изгоняют из своих пределов Христа жители земли Гадаринской, где Он исцелил бесноватого, заставив бесов войти в свиней (см.: Мк. 5, 1–20); соблазняются Его словами и слушатели Его Капернаумской проповеди. Капернаумская проповедь [ 1 ], которая так смутила не только иудеев, но и самих учеников Христовых, была произнесена после чуда умножения хлебов и насыщения ими пяти тысяч человек (см.: Мк. 6, 31–44). Эти люди, видевшие чудо и насытившиеся, решили, что Он истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир (Ин. 6, 14), и потому захотели нечаянно взять Его и сделать царем (Ин. 6, 15). Именно по этой причине Иисус покинул их и удалился в уединенное место, а затем и перешел по водам Галилейского моря в Капернаум. Они же отправились искать Его и, в конце концов, нашли. Однако Господь сказал им: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Ин. 6, 26). Именно после этого Он говорит им о хлебе жизни , чем и повергает их в смущение и ужас: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6, 60).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Чудеса Спасителя имели целью показать, что спасение человеческого естества состоит в его освобождении от греха и от его пагубных следствий — от болезней, мучений, смерти. Свою спасительную проповедь Евангелия Спаситель сопровождал спасительными делами. Переходил Он из одного места в другое, «проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4:23, 9:35; ср.: Мф.4:24). Поступая так, Спаситель показывает, что Он как Единый Безгрешный имеет власть над всеми порождениями греха и над самим грехом. Как безгрешный, действуя безгрешно, Господь истребляет все следствия греха. Нет такой болезни, от которой бы Он не исцелял (см. Мф.8:16, 12:15, 14:14, 35-36; Мк.6:56; Мф.15:30, 31, 19:2, 21:14; Лк.4:40, 6:18, 7:21; Ин.4:46-50, 5:5-9, 6:2; Мф.8:14-15; Мк.1:29-31; Лк.4:38-39). А это свидетельствует о том, что нет и такого греха, от которого бы Он не мог спасти.    Благий Спаситель исцелял Своей Божественной силой, не терпящей ни греха, ни его следствий. Поэтому в Евангелии спасения написано: «И весь народ искал прикасаться к Нему; потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк.6:19). Более того, и самые ризы Спасителя источали чудотворную силу спасения, ведь в святом Евангелии написано и следующее: «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф.14:36; ср.: Мк.6:56).    От самой страшной болезни, от проказы, Спаситель исцелял силой Своего спасительного слова. Человеку, который был «весь в проказе», Он говорит: «Очистись! — И он тотчас очистился от проказы» (Мф.8:2-4; Мк.1:40-42; Лк.5:12-14). Точно так же, чудотворящей силой Своего Богочеловеческого слова, Господь одновременно исцеляет десять прокаженных (см. Лк.17:12-19). Всё это показывает, что Спаситель изгоняет грех из человеческого естества в его самых страшных и ужасных последствиях.    Божественная сила чудотворной деятельности Спасителя нарочито проявлялась в исцелении слепых. Господь возвращал зрение слепым через прикосновение (см. Мф.9:27-30, 20:30-34; Мк.8:22-26) и слово (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Помолимся, чтобы и нам, смиренным и ничего не значащим людям — и я первый из них, — войти в этот Ангельский чин, быть там, откуда ниспал Денница, — во славу Божию, во славу Того, Кто принёс Себя в жертву, во славу Безгрешного Агнца. Помолимся, чтобы кончина наша была христианской, безболезненной, непостыдной, чтобы нам дать добрый, прекрасный ответ на Судище того Блаженного мира. Аминь.   Ефрем Святогорец (архим., 1928-). Искусство спасения. Т.1: беседы/старец Ефрем, игум. монастыря Филофей на Святой Горе Афон. - М.: Святая Гора, 2013.   Следует уточнить, что евангелист Матфей упоминает не Богородицу, а «другую Марию " : «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мф.28:1). Евангелист Марк называет последнюю «Марией Иаковлевой» (мать Иакова меньшего и Иосия, жену Клеопы) (см. Мк.16,1). — Ср.: Лк.24,1; Ин.20,1. См. Мф.28,5-7. «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф.28,5-7). — Ср:. Мк.16,6-7; Лк.24,5-8. В Синодальном переводе у евангелиста Марка «их объял трепет и ужас» (см. Мк.16,8). См. Ин.20,19. См. Мф.28, 9-10. «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк.16,14). Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина. Песнь 1-я. В русском переводе: «...Пасху хваляще вечную» (Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина, тропарь песни 5-й). Пасхальный канон…, ирмос песни 1-й. Преподобный Памва Нитрийский (IV в.) подвизался в пустыне Нижнего Египта, скончался в возрасте 70 лет. Житие св. Памвы известно по рукописи хранящегося на Афоне Египетского Патерика (гл. «Как достичь совершенства») и приводится в «Четьях-Минеях» свт. Димитрия Ростовского. Память совершается 18 июля по ст. ст.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=287...

Кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мк. 16:3) Православные христиане! Нынешнее воскресенье известно в нашей Церкви и значится в месяцеслове как неделя святых жен-мироносиц , то есть воскресенье тех женщин, которые неотступно находились со Христом Спасителем и группой Его апостолов до самого Распятия и смерти Господа и первыми приняли от ангела весть о Его сверхъестественном Воскресении в то Пасхальное утро. Ангел у гроба      Чего искали эти женщины у гроба в самое утро Воскресения — о том говорит нам сегодняшнее евангельское чтение, рассказывающее, как Иосиф Аримафейский, верный советник, восхищавшийся Господом Христом и бывший Его тайным учеником, попросил у правителя Понтия Пилата тела Иисусова, чтобы погребсти его. Он купил льняную ткань, помазал тело Его благовониями и спешно обвил его, поскольку близился час, в который у иудеев начинался праздник Пасхи, и положил его в своем собственном гробе — новом, высеченном в скале. Ранним воскресным утром жены-мироносицы пришли, чтобы совершить обычай миропомазания, второпях выполненный в пятницу под вечер, и спрашивали друг дружку: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» (Мк. 16, 3), поскольку иудеи, услышав, что Иисус Христос говорил, что Он «после трех дней воскреснет» (ср.: Мф. 27: 63), попросили у игемона для пущей «надежности» запечатать гроб и приставить к нему правительственную сражу. И вот, придя, жены-мироносицы нашли камень отваленным от гроба и «увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь! Иисуса ищете Назярянина распятого? Он воскрес! Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись» (ср.: Мк. 16: 5–8). Возлюбленные верующие! Никто не поверил, что Он воскрес их мертвых! Никто! Только одно кажется всем нам предельно ясным в факте Воскресения Господа — то, что никто не поверил, что Он воскрес их мертвых! Никто! Ни те, кто просил Пилата, чтобы Он был распят, ни те, кто был свидетелем чуда, продолжавшегося от шестого часа до девятого, когда тьма и землетрясение покрыли всю землю (См.: Мф. 27:45) . Не поверили, что Спаситель воскрес, даже Его ученики (см.: Мк. 16: 11–14), хотя не раз слышали, как Он говорил им, что будет предан в руки неверных, и они умертвят Его, а на третий день Он воскреснет (см.: Мф. 16: 21; 17: 23; 20: 19; 26: 61). Наконец, не поверили, что Иисус Христос воскрес, и сами жены-мироносицы, пришедшие тем воскресным утром помазать мертвое тело Иисусово благовониями…

http://pravoslavie.ru/70391.html

Евангелие 3-е воскресное (на утрени). Мк.16:9 . Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Господь Иисус Христос, по воскресении Своем, пребывал на земле в течение 40 дней; в это время Он являлся Апостолам и учил их тайнам царствия Божия, т. е. тайнам Своей христианской веры ( Деян.1:3 ). О нескольких таких явлениях повествует св. еванг. Марк, но повествует кратко, и подробно лишь только об одном, – мироносицам. Об упоминаемых Марком явлениях подробнее говорят евангелисты. Воскрес Иисус заутра в первую субботу (рано в первый день недели) и пр. В первый день недели, чит. в объясн. 2 ст. Явися прежде (явился сперва) Марии Магдалине – одной из жен мироносиц (Чит. объясн. 40 ст. 15 гл.). Об этом явлении св.Марии подробно говорит еванг. Иоанн ( Ин.20:11–18 ). Как первая согрешила в раю жена, так первая жена же удостаивается слышать от Самого Победителя греха весть о победе над грехом и искуплении от него и от всех его следствий (Мих.). Из неяже (из которой) изгна (изгнал) седмь бесов. Это значит, что Мария Магдалина была исцелена Господом от жестокого беснования, потому что число семь в Свящ. Писании употребляется иногда в смысле множества (Феоф.). По всей вероятности, после своего исцеления она сделалась самой ревностнейшей ученицей Христовой, которая всюду следовала за Ним и служила Ему от трудов своих ( Мк.15:41 ). Мк.16:10 . Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим. С Ним бывшим, плачущимся (плачущим) и рыдающим, т. е. Апостолам и ученикам Христовым, находившимся в глубокой скорби после Его смерти до воскресения. О возвещении Магдалиной Апостолам о воскресении Иисуса Христа и о явлении Его ей, а также и о неверии ей Апостолов говорят свв. евангелисты Лука и Иоанн ( Лк.24:10 ; Ин.20:18 ). Мк.16:11 . Но они, услышавши, что он жив, и она видела Его, – не поверили. Не яша веры (не поверили). Это значит, что с одной стороны Апостолы были все еще слабоверующими, а с другой, что с большой осторожностью принимали они весть о воскресении, боясь вдаться в обман или ошибку и, если потом поверили, то уже после того, когда вполне и наглядно убедились в истине. Это и доказывает, что сказания их о воскресении Христовом имеют полнейшую силу самых достоверных доказательств истины воскресения Христова (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Рассказ Марка о трех явлениях Воскресшего является цельным повествованием, скрепленным троекратным указанием на неверие учеников. Сначала они не поверили женщинам ( Мк.16:11 ); затем не поверили двум ученикам, встретившим Иисуса на пути в селение ( Мк.16:13 ); наконец, Сам Иисус, явившись им, упрекает их в том, что они не поверили свидетелям Его воскресения, а затем говорит о силе веры ( Мк.16:14–18 ). «По-видимому, ученики остались на том же уровне, на каком были до воскресения, то есть глухими к словам Иисуса, закрытыми для понимания Его личности и явленной в Нем сверхъестественной истины», – отмечает современный православный исследователь. 637 Тема неверия учеников возникает и в других Евангелиях: Матфей говорит о том, что одни из учеников поклонились Иисусу, а другие усомнились ( Мф.28:17 ); Лука повествует о двух учениках, которые не узнали Иисуса и которых Он упрекал в неверии ( Лк.24:25 ); а Иоанн рассказывает о неверии Фомы ( Ин.20:24–29 ). Мы видим, что неверие и сомнение сопровождало учеников (по крайней мере, некоторых) на протяжение всего недолгого периода от Пасхи до Вознесения, и только событие Пятидесятницы, когда на них сошел Дух Святой ( Деян.2:1–13 ), окончательно утвердило их в вере в воскресение Христа 4. Первое явление воскресшего Иисуса Обратимся к свидетельствам о первом явлении воскресшего Иисуса. Самое краткое из них принадлежит Марку: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили ( Мк.16:9–11 ). Отметим, что это единственный во всем Четвероевангелии текст, где говорится о том, что Иисус изгнал из Марии Магдалины семь бесов. Данное упоминание является косвенным свидетельством против гипотезы, согласно которой «длинное окончание» Марка целиком составлено на основе трех других Евангелий. Очевидно, что за этим упоминанием стоит самостоятельная традиция, экспонентом которой был только автор второго Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010