Так отнеслись люди к Божественному учению Христову. А как отнеслись они лично к Нему? Господь Христос изобильно источал людям дары Своих милостей: Он насыщал голодных, исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых, утешал скорбных, Себя отдал за спасение людей. Что же люди? – Они преследуют Его с младенческих лет, заставив Его бежать в Египет. Когда Он достиг мужского возраста, пытаются свергнуть Его со скалы в пропасть, пытаются взять Его под стражу, злословят и всячески клевещут на Него, наконец хитростью берут Его для своего беззаконнейшего суда. А что на суде вытерпела Божественная любовь? – клеветы, оплевания, заушения, ударения, всякие истязания, издевательства и ужаснейшую крестную смерть. Сами, уничижая Христа, другим воспрещали почитать и прославлять Его. Когда при торжественном на осляти входе Господа Иисуса в Иерусалим славили Его ученики и малые дети, то книжники и фарисеи требовали, чтобы Он воспретил это открытое прославление ( Лк.19:37–40 ; Мф.21:15–16 ). А ныне что творится? То издевательство над достойнейшими священнослужителями, над Христианской Церковью , над всем делом Христовым, которое является в книгах и на театральных подмостках («Черные вороны» В. Протопопова и др.), не доставляет ли Христу такого же заплевания и заушения, какое происходило при Его земной жизни? А в попытках устранить из государственной и общественной жизни и из школы прямое влияние Христианской Церкви на основе так называемой свободы совести не выражается ли то же самое презрительное отношение ко Христу? Отвращаясь от Господа и Христа Его, отвращаясь от религии, люди по необходимости впадают в крайнее нравственное расстройство. Поскольку они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы ( Рим.1:28–31 ). Так характеризует апостол языков современных ему безверных людей. Неправда и злоба людская сопровождается, однако, внешним видом расположенности и добра – заискиванием и ласкательством, особенно перед сильными людьми и перед народными массами. На суде правитель выносит явно незаконный над Христом приговор вследствие желания сделать угодное народу ( Мк.15:15 ). В другой раз, когда народные стремления не совпали с намерениями народных вождей, то вожди эти беззастенчиво высказались о народе так: этот народ невежда в законе, проклят он ( Ин.7:49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Господь избрал их, как доказавших свою любовь и привязанность к Нему, доверчивых, как детей, не зараженных мечтами ложного просвещения. Себе Самому Он предоставил их образование, и учил их не только словом, но и делом, одних и пред народом, в доме и на пути, на суше и на море. Им Господь открывал тайны Царствия Своего, нередко изъяснял Свое учение наедине ( Мк.4:34 ; Мф.13:36 ). Он постепенно искоренял их предрассудки, принесенные из Иудейского учения, умерял в них сердечные движения и приводил их в согласие с их обязанностями. Господь очищал и просвещал их ум и сердце, приготовляя их к полнейшему излиянию в них Духа истины и освящения. Они постоянно были при Нем ( Мк.3:14 ), повсюду сопровождали Его, были всегдашними Его спутниками и собеседниками, слушали Его учение, были свидетелями Его жизни и деятельности, Его чудес, Его страданий, смерти, воскресения и вознесения на небо, и имели сами потом свидетельствовать о том, что видели, слышали, осязали. Сначала они были в отношении к Господу как ученики; в конце Своего земного поприща Он уже назвал их друзьями ( Ин.15:14–15 ), как такими, от которых Он ничего не скрывал; наконец, по Воскресении Своем, наименовал их братиями ( Ин.20:17 ), как самыми близкими к Себе существами. По роду служения своего они Самим Господом наименованы были апостолами ( Лк.6:13 ), т. е. посланниками. Двукратно Христос Спаситель посылал их на проповедь . Сначала, дав им власть творить чудеса, послал их по двое пред лицем Своим только к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.10:5  и дал.; Мк.6:7  и дал.). Потом, после смерти и славного Воскресения, послал их проповедовать Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ), научать все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Число 12 апостолов, нарушенное отпадением Иуды, вскоре по Вознесении Христа восполнено было избранием по жребию Матфия ( Деян.1:20, 23–26 ). В день Пятидесятницы апостолы прияли Духа Святого, нисшедшего в виде огненных языков и почившего на них Своей благодатью ( Деян.2:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во внимание к трудам на благо Православной Церкви Казахстана митрополит Александр вручил медаль священномученика Мефодия, епископа Петропавловского, благотворителю Петропавловско-Булаевской епархии Е.С. Махине. Владыка пожелал награжденным крепости душевных и телесных сил и помощи Божией в благих трудах и начинаниях. Затем митрополит Александр произнес проповедь. «Ангел повелевает женам-мироносицам возвестить ученикам Спасителя, " что Он воскрес из мертвых " (Мф. 28:7), а затем и апостолы призываются свидетельствовать о Христе Распятом и Воскресшем " даже до края земли " (Деян.1:8). Мы с вами — продолжатели апостольской проповеди, к нам обращается Господь: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие " (Мк. 16:15). Мы живем в непростое время, когда человечество начинает испытывать возвещенную древним пророком жажду слышания слов Господних (Ам. 8:11). В наш век, когда истинные ценности подменяются ложными, когда во многих сердцах охладевает вера в Бога, когда предается забвению Евангельское благовестие, когда из сердец уходит любовь, нам необходимо с особой силой свидетельствовать о том, что воистину Христос " воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми " (Рим. 14:9). Но прежде чем мы станем свидетельствовать миру о правде Божией, призывать других к жизни по заповедям, проповедовать ближним и дальним Евангелие, нам самим необходимо стать, по слову апостола, " мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 6:11). Глубокое и осмысленное празднование Светлого Христова Воскресения — это еще одна наша ступень к высоте Горнего мира. Пусть радость Светлого Христова Воскресения не покидает нас, укрепляя в истинной вере, давая нам мужество и силы противостоять всем соблазнам и искушениям мира. Будем всегда помнить неложное обетование Воскресшего Спасителя о том, что Он с нами " до скончания века " (Мф. 28:20)», — сказал, в частности, архиерей. Далее глава Казахстанского митрополичьего округа посетил мемориал «Стена памяти жертв политических репрессий и тоталитаризма 30-40-х — начала 50-х годов XX века». Близ места, где сегодня располагается мемориал «Стена памяти», до 1937 года стоял Вознесенский кафедральный собор, в котором служил священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вступая на стезю многотрудного архипастырского делания, помни о том, что с этого самого момента не должно быть у тебя иных попечений, кроме заботы о данном тебе в удел народе Божием. Наитием Духа Утешителя ты получил полноту даров апостольства. Каковы же эти дары, которые тебе предстоит употребить во благо Святой Церкви? «Каждому дается проявление Духа на пользу» , — свидетельствует апостол Павел (1 Кор. 12:7). Одним дается слово мудрости и знания , иным дары исцелений и чудотворений , другим — пророчество и различение духов , третьим — разные языки и их истолкование (см. 1 Кор. 12:8-10). Но главный дар, переданный всей Церкви через первых учеников Господа, — это дар веры и возможность исповедания Христа. «Итак, идите и научите все народы, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» , «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» , — заповедал Спаситель (Мф. 28:19-20; Мк. 16:15). В этом и заключается самая важная цель епископского служения, на которое ныне поставлен и ты дивным промыслом Небесного Владыки. Проповедуя Христа Распятого и Воскресшего, не бойся столкнуться с трудностями, со скорбями и непониманием людей. Сегодня человек искушается многими опасными для спасения души идеями. И в этих условиях Церковь призвана с особой силой свидетельствовать миру о едином на потребу (см. Лк. 10:42), об исключительной важности духовного измерения в жизни человека. Сугубую актуальность эта миссия имеет среди молодого поколения, поскольку оно особенно чутко воспринимает веяния времени и легче поддается соблазнам века сего. Подобно тому, как муж благоразумный строит свой дом на камне, так что и реки, и ветры не могут поколебать его (см. Мф. 7:24-25), научай юношество вере, приобщай его к традициям Православия, ибо это и есть то прочное духовное основание, на котором должно строить свою жизнь. Памятуя о высокой ответственности епископского звания, не забывай о том, что ты должен быть во всем образцом для твоей паствы, «дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). Пусть руководством для тебя станет наставление преподобного Антония Великого никому не предлагать того, никого не учить тому, чего прежде сам не исполнил на деле (прп. Антоний Великий//Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием Брянчаниновым).

http://patriarchia.ru/db/text/2955465.ht...

2) Как согласить, что у евангелиста Иоанна апостолы в первое явление приняли Духа Святого (20:22), а у евангелиста Луки им повелевается сидеть во граде Иерусалимсте, Дóндеже облекутся силою свыше? Духа Святого воскресший Господь или вдохнул только одиннадцати апостолам как более совершенным, а остальным обещает сообщить после или одним и тем же и там вдохнул, и здесь обещал. Противоречия здесь нет; поскольку разделения дарований суть: овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума о том же Дусе: другому же вера тем же Духом, иному же дарования исцелений о том же Дусе: другому же действия сил, иному же пророчество, другому же рассуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков ( 1Кор. 12:8–10 ). Итак, одно действие вдохнул там, другое обещает здесь. Ибо там дана была благодать – отпущать грехи, и потому-то вдыхается Христом, чтобы ты верил, что это – Дух Христа, и верил, что Дух от Бога; ибо один Бог отпущает грехи: а Лука описывает сообщение дара языков. Посему там читаем; Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им ( Ин. 20:22–23 ); а в Деяниях Апостольских говорится так: И исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати (11:4). 3) Почему святой Лука упоминает о видении женами двух мужей (24:4); Марк – одного юноши, седяща в десных, одеяна в одежду белу (16:5), Матфей – одного ангела (28:2), а Иоанн – двух ангелов, единого у главы и единого у ногу (20:12)? Различие видений означает множество служебных ангелов, по обетованию Самого Господа: Узрите Ангелы, восходящия и нисходящия над Сына Человеческого ( Ин. 1:51 ). 4) Почему у святого Матфея и Марка Господь велит сказать ученикам: Варяю вы в Галилеи: тамо Мене видите ( Мф. 26:32; 28:7 ; Мк. 16:7 ), а по евангелистам Луке и Иоанну, Он явился им еще в горнице в Иерусалиме? Он являлся часто – и более пятисот братиям, и Петру, и Иакову, как свидетельствует о сем святой апостол ( 1Кор. 15:5–8 ); и Лука в Деяниях Апостольских говорит, что Он пред учениками постави Себе жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениих являлся им и глаголя яже о Царствии Божии (1:3). Мне кажется, приличнее всего допустить, что Господь повелел ученикам идти в Галилею видеть Его; но поскольку они страха ради заперлись в горнице, то Он прежде явился им здесь и, ободрив их, велел одиннадцати ученикам идти в Галилею.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Искушение Христа». Мозаика собора Святого Марка О том, что взор Иисуса устремлен в будущее, свидетельствуют и слова: Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью. Они созвучны предсказанию Иисуса о знамениях, которые будут сопровождать уверовавших в Него: Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им (Мк. 16:17–18). Очевидно, беседуя с семьюдесятью, Иисус говорит не только об их миссии в ближайшем будущем, но и о миссии грядущих поколений Его учеников в течение последующих веков. Выражения в то время или в тот час , употребленные, соответственно, у Матфея и Луки (Мф. 11:25; Лк. 10:21), могут указывать на смену обстановки или адресата: при помощи этих слов евангелисты вводят события, имеющие отношение к предшествовавшему действию, являющиеся его смысловым продолжением, но не обязательно его частью. Слова, обращенные Иисусом к Отцу, двумя евангелистами приводятся в разных контекстах, но в обоих случаях они отделены от того, что им предшествовало, выражениями в то время или в тот час . Согласно Луке, после молитвы Отцу Иисус вновь обращается к ученикам. Слова, которые Он адресует им ( блаженны очи, видящие то, что вы видите!.. ), у Матфея являются частью поучения в притчах (Мф. 13:16–17). Там они призваны объяснить, почему Иисус говорит народу притчами, а ученикам разъясняет значение притч наедине. Что же касается упреков городам, где Иисус не был принят, то в Евангелии от Матфея они включены в поучение, которое Иисус произносит перед народом после наставления двенадцати (Мф. 11:1, 7–24). Это поучение у Матфея заканчивается словами, которые у Луки включены в наставление семидесяти (Мф. 11:25–28). Гармонизация материала Матфея и Луки представляет значительные трудности для исследователей, исходящих из того, что Иисус никогда не повторялся. В этом случае наличие одного и того же высказывания в двух разных сюжетах у двух евангелистов толкуется в терминах литературной зависимости: Лука должен был заимствовать его у Матфея (или наоборот).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Чудо в Кане Галилейской. Художник В. Маковский Основную часть времени Иисус проводил в Галилее. Однако Евангелие от Иоанна отмечает несколько путешествий Иисуса в Иерусалим — на праздники пасхи, поставления кущей и обновления храма. Помимо Иерусалима Он эпизодически путешествовал и в другие города и области за пределами Галилеи. В частности, Он посещал Вифсаиду, которая была частью тетрархии Филиппа, но находилась настолько близко от Галилеи, что воспринималась как ее часть . Иисус посещал Заиорданье (Мф. 19:1; Мк. 10:1); регион Кесарии Филипповой (Мф. 16:13; Мк. 8:27); страны Тирские и Сидонские (Мф. 15:21; ср. Мк. 7:24). При этом, по крайней мере однажды, Он шел из стран Тирских и Сидонских к морю Галилейскому не напрямую, а через Десятиградие (Мк. 7:31). Такой маршрут многим исследователям кажется неправдоподобным (по своей траектории он напоминает путешествие из Москвы в Санкт-Петербург через Казань, хотя, конечно, дистанции были значительно меньшими). Однако Иисус совсем не обязательно должен был избирать самый короткий путь из одного пункта в другой. В данном случае Он мог отправиться длинным путем, чтобы охватить Своей проповедью преимущественно языческие области . Термином «Десятиградие» обозначался регион к востоку от Иордана, где располагались десять городов, отмеченных сильным влиянием греческой и римской культуры. Один из этих городов, Гадара, дал название Гадаринской области (Мк. 5:1; Лк. 8:26, 36). У Матфея эта область названа страной Гергесинской (Мф. 8:28). Как уже говорилось, эпизодически Иисус бывал в Самарии, однако лишь на пути из Галилеи в Иерусалим и обратно. Вход Господень в Иерусалим. Художник М. Нестеров Для того чтобы постоянно ходить пешком, в том числе на далекие расстояния, нужно быть в хорошей физической форме. У нас есть все основания полагать, что такой формой обладали и ученики Иисуса, и Он Сам. В отличие от наших современников, большинство из которых должны заниматься спортом, чтобы поддерживать здоровье, современники Иисуса в этом не нуждались: сам их образ жизни был достаточно здоровым и спортивным. Благотворное влияние оказывал свежий воздух и простая пища, которой питалось большинство населения Палестины.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

По прибытии в Эфес, Нина встретилась с   дочерью царя, Рипсимией и ее кормилицей, Гаианой. Вскоре, они по проповеди Святой, приняли христианство. В то время императором Рима был жестокий преследователь христиан Диоклетиан. Ему очень нравилась Рипсимиа и он решил жениться на ней. Святые девы, поняли, что это тайные происки врага, так как не мог идолопоклонник царь стать супругом женщины-христианки, которая обещалась невестой Жениху Небесному. Святая Нина, Рипсимиа, Гаяна и с ними пятьдесят дев бежали в Армению. Диоклетиан, узнав, где скрывается Рипсимиа, послал гонцов к царю Армении Тиридату с письмом: „Найди ее и находящихся при ней смертью накажи, а саму ее, именем Рипсимиа, ко мне отправь, а если для себя пожелаешь, оставь себе”. Тиридат разыскал женщин и, очаровавшись красотой Рипсимии, сам решил на ней жениться. Святая не подчинилась желанию царя, за что была подвергнута жестоким пыткам вместе со своей кормилицей и с   50 девами. Спаслась лишь Святая Нина, укрывшись в кустарнике диких роз. Господь для других трудов готовил пылающую   любовью к ней Деву. В начале лета Св. Нина со стороны гор Джавахети вошла в Грузию. У Параванского озера, она отдыхала два дня. Во сне явился ей святой муж и передал запечатанный свиток со словами: «Вручи, сей свиток царю язычников, так как для этого ты здесь явилась». В начале письма римскими буквами было написано имя Иисуса и, как на каменных скрижалях Моисея, далее следовало 10 изречений: „1. Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее (Мф. 26,13). 2. нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно (Гал. 3,28) 3. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святага   Духа (Мф. 28,19). 4. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2,32). 5. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16,15). 6. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (Мф. 10,40). 7. Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам (Лк. 21, 15) . 8. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10,28).

http://pravmir.ru/svyataya-nina-gruziyu-...

PGL – Patristic Greek Lexicon/Ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1961 [ 23 2010]. Sophocles – Sophocles A. S. Greek Lexicon of the Roman and Bysantine Periods. Cambridge-Leipzig, 2 1914 [ r Hildesheim- Zürich-New York, 1983]. Перевод выполнен по 129-му тому «Греческой патрологии» Ж.-П. Миня (1864 г.) 8 . «Толкование на Евангелие от Луки» Евфимия Зигабена (ок. 1050 – ок. 1122 г.) с приложением двух анонимных комментариев на песни Богородицы и Захарии ( Лк. 1 ) в «Греческой патрологии» воспроизводит вышедшее в 1792 г. в Лейпциге издание Хр.-Фр. Маттеи 9 . 10 Евангелие от Луки ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ 1 . О переписи (2, 1). 2 . О бывших в поле пастухах (2, 8). 3 . О Симеоне (2, 25). 4 . Об Анне пророчице (2, 36). 5 . О глаголе, бывшем к Иоанну (3, 1). Мф. 3 11 . 6 . О спрашивавших Иоанна (3, 10). 7 . Об искушении Спасителя (4, 1). 8 . Об имевшем духа бесовского (4, 33). Мк. 1. 9 . О теще Петра (4, 38). Мф. 8. Мк. 2. 10 . Об исцелившихся от различных болезней (4, 40). Мф. 9. Мк. 3. 11 . О лове рыб (5, 4). 12 . О прокаженном (5, 12). Мф. 6. Мк. 4. 13 . О расслабленном (5, 18). Мф. 13. Мк. 5. Ин. 7. 14 . О Левии мытаре (5, 27). Мф. 14. Мк. 6. 15 . Об имеющем сухую руку (6, 6). Мф. 21. Мк. 7. 16. Об избрании Апостолов (6, 12). Мф. 19. Мк. 8. 17 . О блаженствах (6, 20). Мф. 5. 18 . О сотнике (7, 1). Мф. 7. Ин. 6. 19 . О сыне вдовы (7, 11). 20 . О посланных от Иоанна (7, 18). Мф. 20. 21 . О помазании Господа миром (7, 36). Мф. 62. Мк. 44. Ин. 12. 22 . О притче о семени (8, 4). Мф. 24. Мк. 9. 23 . О запрете водам (8, 22). Мф. 11. Мк. 10. 24 . Об имеющем легион (8, 26). Мф. 12. Мк. 11. 25 . О дочери начальника синагоги (8, 40). Мф. 15. Мк. 12. 26 . О кровоточивой (8, 43). Мф. 16. Мк. 13. 27 . О послании Двенадцати (9, 1). Мф. 19. Мк. 14 12 . 28 . О пяти хлебах и двух рыбах (9, 12). Мф. 26. Мк. 16. Ин. 8. 29. О вопросе к ученикам (9, 18). Мф. 33. Мк. 24. 30 . О Преображении Иисуса (9, 28). Мф. 34. Мк. 25. 31 . О лунатике (беснующемся в новолуние) (9, 37). Мф. 35. Мк. 26. 32 . О рассуждавших о том, кто – больший (9, 46). Мф. 37. Мк. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

33 . О тех, кому не было позволено следовать (за Иисусом) (9, 56). Мф. 10. 34 . О провозглашении Семидесяти (10, 1). 35 . О спросившем законнике (10, 25). Мф. 54. Мк. 39. 36 . О попавшемся разбойникам (10, 30). 37 . О Марфе и Марии (10, 38). 38 . О молитве (11, 1). 39 . Об имевшем немого беса (11, 14). Мф. 22. 40 . О женщине, возвысившей голос из народа (11, 27). 41 . О тех, кто просит знамения (11, 29). Мф. 23. 42 . О позвавшем Иисуса фарисее (11, 37). 43 . О провозглашении горя законникам (11, 46). Мф. 56. 44 . О закваске фарисейской (12, 1). Мф. 32. Мк. 22. 45 . О пожелавшем разделить имущество (12, 13). 46 . О богаче, у которого был хороший урожай (12, 16). 47 . О Галилеянах и о тех, кто был в Силоаме (13, 1). 48 . О женщине, имевшей духа немощи (13, 10). 49. О притчах (13, 18). Мф. 24. Мк. 9. 50 . О спросившем: неужели мало спасающихся? (13, 22). 51 . О сказавших Иисусу о Ироде (13, 31). 52 . О страждущем водяной болезнью (14, 1). 53 . О том, что не следует любить первые места (14, 7). 54 . О позванных на ужин (14, 15). Мф. 51. 55 . Притча о постройке башни (14, 28). 56 . Притча о ста овцах (15, 3). 57 . Об отошедшем в дальнюю страну (15, 12). 58 . О неправедном управителе (16, 1). 59 . О богаче и Лазаре (16, 19). 60 . О десяти прокаженных (17, 11). 61 . О неправедном судье (18, 1). 62 . О фарисее и мытаре (18, 9). 63 . О богаче, спросившем Иисуса (18, 18). Мф. 41. Мк. 29. 64 . О слепом (18, 35). Мф. 44. Мк. 31. 65 . О Закхее (19, 1). 66 . Об отправившемся, чтобы получить себе царство (19, 12). 67 . О получивших десять мин (19, 13). 68 . О молодом осле (19, 29). Мф. 45. Мк. 32. Ин. 14. 69 . О спросивших Господа первосвященниках и книжниках (20, 1). Мф. 48. Мк. 35. 70. О винограднике (20, 9). Мф. 50. Мк. 36. 71 . О подосланных с вопросом о подати (20, 20). Мф. 52. Мк. 37. 72 . О саддукеях (20, 27). Мф. 53. Мк. 38. 73 . Вопрос фарисеям: каким образом Христос – Сын Давида? (20, 41). Мф. 55. Мк. 40. 74 . О вдове, положившей две лепты (21, 1). Мк. 41. 75 . Вопрос о кончине мира (21, 7). Мф. 57. Мк. 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010