А 1 (2–4) Молитва теснимого врагами Б (5–22) Решения б 1 (5–9) Вопрос: «улететь или остаться?» б 2 (10–22) Решение: молитва А 2 (23–24) Упование на Бога перед лицом врага 2–4 В моих тенетах есть место, которое называется «молитва». Стенаю в горести (3), то есть теряю самообладание; смущаюсь – деморализован. 4 От притеснения, точнее от преследования; враждуют, то есть возводят напраслину, обвинения нарастают, как лавина (возводят на меня беззаконие; ср.: ст. 23), гнев их усиливается. Такова участь верующего. Урок, который получил Давид в этой ситуации, обратил его взоры к молитве. 5–9 Укрыться бы от всего этого. В ст. 5, 6 обрисовывается проблема в целом. В ст. 7–9 предлагается оригинальное решение проблемы. 6 Ужас – я содрогаюсь от мысли. Неизвестно, какая именно конкретная ситуация описывается здесь, однако лексика ясно указывает на смертельную опасность, угрожающую Давиду. 7–9 Соблазнительное желание убежать в такое место, где можно наслаждаться покоем, оставить все тревоги и найти прибежище вне зоны действия стихии. 10–22 Кульминационный момент: самое верное решение – молитва. 10–12 Постоянное преследование, ни днем, ни ночью нет покоя. 13–15 Самая глубокая рана – предательство друга. 16–20 Непрестанная молитва: вечером, утром, в полдень. 21, 22 Самая глубокая рана, нарушение завета. В результате принято решение: не уходить от ситуации, но призвать Бога. Не кажущееся правильным мирское решение – уйти от проблем, но духовное решение: обратиться к молитве. 10 Молитва Давида напоминает его обращение к Богу в 2Цар. 15:31 , однако тогда Давид находился в бегах, на душе у него не было покоя. Здесь же опасность подстерегает его прямо в городе, и Давид в настоятельной и истовой молитве являет нам наглядный пример, как противостоять ей. 11 Злодеяния и бедствие – несчастья и беды. 13–15 Среди его противников (10, 11, 16, 20) оказался его бывший друг (14), что для Давида стало самым тяжелым ударом: ведь он был его духовным единомышленником (15). Эта история ассоциируется с грядущей страшной изменой и предательством ( Мф. 26:47,48 ; Мк. 14:43–45 ; Лк. 22:47,48 . Обратите внимание, что в этих текстах повсюду говорится «об одном из двенадцати».).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Лука упомянул о следующих притчах: о положившем надежное основание на камне (6:47–49); о том, кто больше получает благодеяний и больше любит (7:41–43); о семени, которое пало на четыре 5. рода земли (8:515); о путнике, который попался в руки разбойников (10:30–37). Потом некто, безвременно пришедши к дверям, просит и получает не худое (11:5–8); нечистый дух вселяется с другими семью духами (11:24–26); 10. богатый, обрадовавшись множеству плодов, предается напрасным надеждам, не зная, где будет (12:16–21). После сего и то, что, ожидая возвращающегося с брака Христа, должно бодрствовать и как можно лучше совершать служение Ему (12:36–40); и то, что бесплодная смоковница облагается навозом (13:6–9); закваска (13:20–21); нищие на браке (14:16–24); 15. радость о найденной драхме (15:810) и о найденной овце (15:3–7); отец, сжалившийся над падшим сыном (15:11–32); домостроитель, который, благоразумно окрадывая господина, каждому из должников его прощает некоторую часть долга (16:1–9); Лазарь и богач (16:19–31); докучливая просьба вдовицы (18:2–5); 20. мытарь и кичливость фарисея (18:10–14); равный раздел десяти мин (19:12–27); злонравные земледелатели, убийцы своего господина (20:917). 27. Притчи Христовы у четырех евангелистов Боюсь, чтобы, основание жизни положив на песке ( Мф. 7:26 ), не разрушиться мне от рек и ветров. Боюсь, чтобы, подобно семени, которое пало на сухую и бесплодную землю, и мне, прозябнув скоро, еще скорее не засохнуть, 5. когда ударят в меня солнечные лучи и легкие напасти, или не быть съедену птицами и подавлену терниями ( Мк. 4:3–8 ). Боюсь, чтобы сеятель негодных плевел и завистливый враг во время моего сна не подмешал худого семени и чтобы мне, когда на прозябшие вместе 10. и добрые и худые растения наложу руку прежде, нежели они выколосятся, не погубить с плевелами и доброго растения, потому что немногие имеют опытную руку и умеют истреблять одни плевелы там, где добродетель и порок, обитая попеременно, стали между собой близкими и где худое вырастает вместе с добрым ( Мф. 13:24–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

148 См. релевантную дискуссию в Schmithals 1, 283–286. Cp. F. Kermode, The Genesis of Secrecy (1980) 131–133. 150 Лука добавляет к фразе «и смеялись над Ним» объяснение: «...зная, что она умерла» ( Лк 8:53 ). См. комментарии у Феофилакта 545, и Зигабена 43: «Иисус хотел, чтобы над Ним смеялись: долгое рыдание, насмешки и всё остальное должны были стать ясным доказательством того, что девочка действительно умерла». 151 Только Мк. доносит до нас это повеление на арамейском языке, как оно и прозвучало на самом деле. Греческий перевод дается с небольшой вариацией, подчёркивающей власть Иисуса. См. Damalas 2, 746. 153 Пожалуй, это толкование лучше объясняет упоминание о трёх учениках, чем то, которое предлагает Schweizer 119 (через мессианскую тайну). 154 Из литературы по Мк 6:1–6 можно выделить, в частности: E. Grässer, «Jesus in Nazareth,» NTS 16 (1969) 1–23; H. K. McArthur, «Son of Mary,» NovT 15 (1973) 38–58; C. Perot, «Jesus ä Nazaret,» AsSeign 45 (1974) 40–49; B. Mayer, «Überlieferungs – und redaktions – geschichtliche Überlegungen zu Mk. 6 ,l–6a,» BZ 22 (1978) 187–198. 155 Этот сильный, намеренный контраст входит в повествовательную технику Марка. Cp. Achtemeier 89; R. Martin, Mark (1972) 117: «06 от вержении Иисуса в Назарете ( Мк 6 :1–6 ) написано с целью показать масштаб Его страданий». 156 Ориген замечает: «Скорее всего, через них (т. е. вопросы назарян) проявляется изумление об Иисусе, что Он не просто человек, но некто божественный... и что Он несопоставим со своими родственниками, и что пришёл к такой степени мудрости и силы не через обучение и образование» (Толкование на Евангелие от Матфея, 10, 17; GCS Origen Vol. 10, 22). Cp. Trembelas 101. 158 Cp. Taylor 299–300; Nineham 166. По одной из гипотез, фраза «сын Марии» связана с тем, что Иосиф давно умер (Schweizer 124; Montague 71). С точки зрения J. M. Robinson, The Problem of History in Mark (1971) 81, евангелист не назвал Иосифа сознательно, вследствие своих христологических взглядов: Иисус, будучи Сыном Божьим, не мог быть назван сыном Иосифа. См. релевантную дискуссию в H. K. McArthur, «Son of Mary,» 47–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Иисус Христос, как Пророк, подобно ветхозаветным Пророкам (Моисею, Илии, Елисею, Исаии), доказывал истину Своего учения, равно как и Своё Божественное достоинство, чудотворениями. Спаситель указывал на чудесные дела Свои, как на неоспоримое доказательство Своего Божественного посольства и истины Его учения. Он учил: «Аз же имам свидетельство более Иоаннова: дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю, свидетелствуют о Мне, яко Отец Мя посла ( Ин.5:36 ). Аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры: аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте ( Ин.10:37–38 . слч. Ин.10:25 ; Ин.14:11 .). Ни один из древних Пророков не совершил столько чудес, сколько – Иисус Христос. Его чудотворения бесчисленны; многие подробно описываются у Евангелистов, а о многих только вообще упоминается ( Мф.8:16 ; Мк.1:34, 3:10, 6:13 ; Ин.11:47, 20:30 ). Евангелисты повествуют о различных чудотворениях Иисуса Христа; – для краткости мы укажем только на некоторые, по видам их. 1 . Иисус Христос одним словом или только прикосновением исцелял больных, страдавших различными недугами, часто неизлечимыми. Сюда можно отнести: а) исцеление больного – расслабленного, страдавшего 38 лет (Ин. гл. 5.); б) исцеление слепого от рождения (Ин. гл. 9.); в) исцеление слуги сотника ( Мф.8:5–13 ), и сына царедворца ( Ин.4:43 . и сл.), которому Иисус даровал здравие заочно; г) исцеление расслабленного, спущенного к ногам Иисуса через кровлю ( Мф.9:1–8 ). 2 . Иисус Христос творил такие чудеса, которые показывали, что Ему подчинены законы всего видимого мира, когда, напр., а) в Кане Галилейской воду претворил в вино ( Ин.2:1 . и сл.); б) повелевал ветрам и морю, и они Ему повиновались ( Лк.8:24 .); Сам ходил по водам, и Апостолу Петру дал возможность идти ( Мф.14:26 ); в) немногими хлебами и рыбами напитал сперва пять, потом четыре тысячи мужей, кроме жён и детей (Мф. гл. 14. 15.). 3 . Иногда Он совершал чудеса, как Владыка жизни и смерти. Так Он а) в городе Наине воскресил сына вдовы, посредством прикосновения к одру и повеления: юноше, тебе глаголю, востани ( Лк.7:11 . и сл.);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такие полномочные вожди народа, конечно, легко могли ввести его за собою в царство Мессии: но, как сказал Господь, они и сами не входят в него и желающих войти не допускают, а затворяют царствие небесное пред человеки ( Мф. 23:13 ), затворяют его и своим нравственным влиянием и, где нужно, своею внешнею властью. Их исключительно буквальное понимание закона, их безжизненное коснение на одной его внешности, встречает новое, совершенно противоположное направление в учении Спасителя, которое есть дух и жизнь ( Ин. 4:63 ). Книжникам оставалось одно из двух: или сознаться, что они, учителя народа, всю жизнь почивающие на законе, не поняли в нем главного и существенного, что всё их понимание крайне поверхностно и односторонне, или – не отрекаясь от своих вековых религиозных понятий и убеждений в своем глубоком знании закона, не принять учение Христово, как учение новое, противное закону Моисееву и только обольщающее народ ( Ин. 7:12 ). И не таким людям, каковы были книжники, слишком самоуверенные в своем знании и понимании закона ( Ин. 9:34 ; Ин. 7:48–49 ), трудно было бы вдруг отречься от всех своих привычных взглядов, от застарелых убеждений и верований. Божественное слово Спасителя, раскрывающее сущность христианской любви, умягчающее строгость закона и возвышающее дух его, представлялось им, при их безусловной привязанности к букве закона, явным противоречием Моисею, отменением законных заповедей ( Мф. 5:43–47 ; Ин. 8:5 ). Их буквальному пониманию закона срывание классов или исцеление больного в субботу казалось нарушением субботнего покоя ( Мф. 12:2 ; Мф. 12:10 ), неумытие рук перед обедом – грехом великим и тяжким ( Мк. 7:5 ), допущение к себе мытарей и грешников – осквернением чистоты ( Лк. 15:2 ). В этой-то рабской, слепой и упорной привязанности книжников в букве и внешности закона и скрывается первое начало той вражды, с которою они встретили и постоянно преследовали учение Спасителя. Уверенные в непогрешительности своих мнений, они видели в учении Господа учение совершенно противоположное своим мнениям и верованиям, следовательно, на их взгляд противное закону и истине; неутомимо следили за Божественным Учителем, вынуждали у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него ( Лк. 11:53–54 ) и советовались между собою – как бы уловить Его в словах ( Мф. 22:15 ). Они видели в Нем льстивого учителя, который, впрочем, казался опасным не для них, непоколебимых в своих убеждениях, но для простого народа, для невежд в законе ( Ин. 7:58–59 ). Но они имели в руках все средства остановить стремление народа к новому Учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Фудель Иосиф Иванович, протоиерей (1864 — 1918) — родился в семье делопроизводителя по хозяйственной части Владимирского драгунского полка. После окончания юридического факультета Московского университета в 1899 г. принял священство. Служил в Белостоке, в 1892 — 1907 гг. — священник Московской Бутырской тюрьмы, в 1907 г. служил в церкви на Арбате. В 1908 — 1914 гг. издавал «Приходский вестник», опубликовал около 250 брошюр и статей. Был близок к Оптиной и Зосимовой пустыням, дружил с К.Н.Леонтьевым и кругом лиц, входивших в Общество ищущих христианского просвещения (М.А.Новоселов, Ф.Д.Самарин, П.Б.Мансуров, В.А.Кожевников, С.Н.Булгаков, священник Павел Флоренский). Скончался 2(15) октября 1918 г. Сыну протоиерея Иосифа — Сергею Фуделю — принадлежит целый ряд работ мемуарного характера: Отец Павел Флоренский. Париж, 1972 (под псевд. Ф.Уделов); Воспоминания (рукопись). 38 См.: Томсон (лорд Кельвин) Уильям. Строение материи. Популярные лекции и речи. СПб., 1895. 39 Когда молчат, громко кричат (лат.). — Цицерон. Первая речь против Катилины 8, 21; зд. в значении «красноречивое молчание». 40 Когда молчим — кричим (лат). 41 Мк. 7, 15. Ср. Мф. 15, 11. 42 Ср. Еф. 5, 13. 43 «Языческий и христианский крест. Заметки о его первоначальном существовании в язычестве и последующем приспособлении христианством. Перевод, основанный на втором издании, дополненном и расширенном за счет новых иллюстраций» (фр.). 44 «Поистине, сколь трогательна должна быть религия, которая по примеру язычества прибегает к подобным возбуждениям благочестия. Вера входит через уши, а не через глаза» (фр.). Ср.: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17). 45 Пропуск в оригинале. 46 См.: Аристотель. Метафизика, 980а — 980в (Аристотель. Соч. в четырех томах. Т. 1. М., «Мысль», 1976, с. 65). 47 Аристотеля Метафизика. Пер. с греч. подлинника и объяснения П.Первова и В.Розанова. Вып. 1. Книги I — V. СПб., 1895. — Извлечено из ЖМНП за 1891 — 1895 гг., с. 16. 48 «Природа не подвизается обособлять и уединять, но, действуя и живя, она представляет из себя стремление от целого к частям» (нем.). Взято из кн. Эмилий Метнер. Разбор взглядов Р.Штейнера в связи с вопросами критицизма, символизма и оккультизма. М., «Мусагет», 1914, с. 150. 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

В начале этой истории верующие считались иудеями. Множество народа в Иерусалиме, и даже священники, становились христианами (6:7). В конце истории верующие встречают противодействие со стороны иудеев не просто потому, что преуспевают или нарушают порядок, но только потому, что они – христиане (8:1–3). Вместе с тем следует сказать, что Стефан говорил об отвержении Иисуса несколько иначе, чем Петр, который не заострял внимания слушателей прежде всего на отмене Богом человеческого суда над Иисусом (2:23,24; 3:14,15; 4:10,11; 5:30,31). Стефан же более открыто обвинял иудейскую религиозную верхушку. Итак, этот печальный эпизод ознаменовал окончание определенного периода. 1 Елленисты и Евреи – это две группы внутри христианского (и иудейского) сообщества. Можно предположить, что для учеников и других местных палестинских иудеев арамейский язык (родственный древне–еврейскому) выступал в качестве родного языка, в то время как многих обращенных из числа пришедших на праздник Пятидесятницы можно было назвать эллинистами (грекоязычными евреями), поскольку греческий язык являлся их главным средством общения. Обе группы состояли из иудеев. Спор возник относительно ежедневного раздаяния потребностей. Хотя Лука уже упоминал, что христиане помогали друг другу (2:43–47 и 4:32–35), лишь отсюда мы получаем некоторое представление о размерах и регулярности этого служения. 2–4 Пребывание в молитве и служении словом противопоставляется служению пещись о столах не с тем, чтобы возвысить одно и унизить другое. Во многих современных цивилизациях фраза «пещись о столах» ассоциируется с занятием слуг или платным обслуживанием посетителей в ресторанах. Такое восприятие неправильно с нескольких точек зрения. Во–первых, «пещись о столах» означает служение главы семейства по распределению пиши (таков Иисус на Последней вечере, Который берет, благодарит, преломляет и подает; Лк. 22:19 ; ср.: 9:16 и 24:30). Более того, слово из оригинала, переведенное здесь как «столы», имеет два значения: обеденный стол и стол меновщика ( Мк. 11:15 ; то же слово употребляется в Лк. 19:23 в значении «оборот», т. е. банковский вклад). Таким образом, выражение «пещись о столах» означает то же самое, что «сидеть за столом управляющего». Хотя в этом эпизоде речь идет о пище, распределялись, должно быть, и деньги, и, как в 4:35–37, это были деньги, которые апостолы получали для оказания подобной помощи. Такое толкование подходит и относительно даров, потребных для семи служителей: они должны быть исполнены Святаго Духа, а также мудрости в управлении делами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

С паситель, пощади Свое творение и, как пастырь, отыщи пропавшего, предупреди меня, потерявшего путь, исхити от волка, сделай меня ягненком на пастбище Твоих овец (Пс. 118: 176). О , какой тогда наступит ужас, когда Ты, Спаситель, по Своему милосердию воссядешь Судиею и обнаружишь грозное величие Свое; печь будет гореть при всеобщем трепете пред неумолимым судом Твоим (Мф. 25: 31; 41: 47). Преподобная мати Мария, моли Бога о нас. М ария! Просветив, тебя освободила от страстей Матерь незаходного Света, посему, восприявши благодать Духа, просвети искренно восхваляющих тебя! Преподобная мати Мария, моли Бога о нас. У зрев в тебе, Матерь, поистине новое чудо, божественный Зосима изумился: ведь он видел ангела, вовеки воспевая Христа, весь исполнился изумления. Слава, Троичен: Б езначальный Отче, Собезначальный Сыне, Утешитель добрый, Дух правды, Родитель Слова Божия, Безначальное Слово Отца, Животворящий и Созидающий Дух – Единая Троица – помилуй меня. И ныне, Богородичен: П речистая! Мысленная багряница, плоть Эммануила, соткалась внутри Твоего чрева как бы из вещества пурпурного: потому мы почитаем Тебя, истинную Богородицу. Песнь 9 Ирмос: Р ождество от бессеменного зачатия неизъяснимо; Плод безмужней Матери нетленен; рождение Бога обновляет естества; посему Тебя мы, все роды, православно величаем как Матерь Богоневесту. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. С ын Давидов! Исцелявший словом беснующихся! Умилосердись, спаси меня, помилуй, прореки, как разбойнику, и мне милосердый глас: «Истинно говорю Я тебе, со Мною будешь в раю, когда приду Я в славе Моей» (Лк. 23: 43). Р азбойник Тебя поносил, разбойник же и Богом исповедовал, ибо они оба висели вместе с Тобою на кресте, но, Многомилосердый, отверзи и мне, как уверовавшему разбойнику, познавшему в Тебе Бога, дверь славного Твоего Царства. В идя Тебя распинаемым, содрогалась тварь, от ужаса распадались горы и камни, и сотрясалась земля, пустела преисподняя и, взирая на Тебя, Иисусе, пригвожденного плотию днем, помрачался свет (Мф. 27: 61–52; Мк. 15: 38; Лк. 23: 45).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

В настоящее время большинство исследователей относит псалом 109 ко времени ранней монархии и причисляет его к “царским” псалмам, в которых подданный, пророчествуя, обращается к царю; при мессианском понимании псалма он обращен к Священному Царю — Мессии. Неясно, было ли мессианское понимание общепринятым в новозаветные времена; в кумранской литературе и других текстах междузаветного периода мы его не находим. При многочисленных упоминаниях этого отрывка в НЗ (кроме рассматриваемого, еще Мк 14:62; Деян 2:34; 7:56; Рим 8:34; 1 Кор 15:25; Еф 1:20; Кол 3:1; Евр 1:3,13; 5:6; 7:17,21; 8:1; 10:12–13; 1 Пет 3:22; Откр 3:21) нет никаких указаний на то, что мессианское понимание оспаривалось неверующими иудеями. То, что начиная со II в. иудаизм решительно отрицает его соответствие традиции, ни о чем не говорит, поскольку такое отрицание могло быть вызвано потребностью полемики с христианством. Предостережение от книжников (20:45–47) Следуя за Марком, Лука приводит речь Иисуса против книжников, хотя в его Евангелии сходная речь уже помещена раньше (11:37–54), и он даже не устраняет буквального повтора в 11:43 и 20:46. Ходить в длинных одеждах — stol» в данном случае означает длинные, развевающиеся одежды (tallith), которые носили ученые; иногда предполагают, что речь идет о субботних праздничных одеждах. Поедают домы вдов — это обвинение объясняют по-разному: 1) законники брали с бедняков непомерную плату за защиту их интересов в суде; 2) они злоупотребляли их гостеприимством; 3) они использовали в своих интересах собственность вдов, которые посвящали свою жизнь служению при храме, ср. 2:36–37; 4) некоторые законники, которые по завещаниям умерших распоряжались имуществом их семей и имели право на небольшую часть наследства в качестве вознаграждения за труды, беззастенчиво злоупотребляли этим. Лицемерно долго молятся (ср. Мф 6:7) — может быть, это обвинение связано с предыдущим: цель длинных молитв напоказ — создать у доверчивых людей впечатление благочестия, чтобы получить выгодную работу в качестве поверенных; если последнее понимание верно, то можно перевести не как ‘лицемерно, притворно’, а ‘с этой целью’. Лепта вдовы

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Византийца: Когда Ты, Христе, был распят,/все творение видя это затрепетало,/основания земли потряслись в страхе могущества Твоего./Ибо когда Ты в сей день был вознесен, род евреев погиб,/завеса храма разорвалась надвое,/гробницы открылись,/и мертвые воскресли из могил;/сотник, увидев чудо, ужаснулся./Предстоящая же Матерь Твоя,/рыдая в материнской скорби, взывала:/“Как Мне не плакать/и не бить Себя от горя в грудь,/видя Тебя, как осужденного,/обнаженным, висящим на Кресте?”/Распятый и погребенный и воскресший из мертвых,/Господи, слава Тебе. Слава, глас 6:  Совлекоша с Мене ризы Моя,/и облекоша Мя в ризу червлену,/возложиша на главу Мою венец от терний,/и в десную Мою руку вдаша трость,/да сокрушу их, яко сосуды скудельничи. Слава, глас 6:  Совлекли с Меня одежды Мои/и облекли Меня в плащ багряный,/возложили на голову Мою венец из терний/и в правую Мою руку дали трость,/чтобы Я сокрушил их, как сосуды горшечника. И ныне, глас тойже:  Плещи Моя дах на раны,/лица же Моего не отвратих от заплеваний,/судищу Пилатову предстах, и Крест претерпех/за спасение мира. И ныне, глас тот же, Андрея Критского:  Спину Мою Я отдал на бичевание/и лица Моего не отвратил от оплеваний,/предстал на суд Пилата и Крест претерпел/ради спасения мира. Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие: Таже Евангелие 10е, от Марка, зачало 69: И читает десятое Евангелие от Марка, зачало 69А Во время оно, прииде Иосиф, иже от Аримафея, благообразен советник, иже и той бе чая Царствия Божия, дерзнув вниде к Пилату, и проси тело Иисусова. Пилат же дивися, аще уже умре: и призвав сотника, вопроси его: аще уже умре? И уведев от сотника, даде тело Иосифови. И купив плащаницу, и снем Его, обвит плащаницею, и положи Его во гроб, иже бе изсечен от камене: и привали камень над двери гроба. Мария же Магдалина, и Мария Иосиева зрясте, где Его полагаху. В то время пришел Иосиф из Аримафеи, видный член совета, который и сам пребывал в ожидании Царства Божия. Он осмелился войти к Пилату и попросил тело Иисуса. Пилат удивился, что Он уже мертв; и призвав сотника, спросил его: давно ли Он умер? И узнав от сотника, даровал тело Иосифу. И купив полотно, он снял Его, обвил полотном и положил Его в гробницу, которая была высечена в скале; и привалил камень ко входу в гробницу. Мария же Магдалина и Мария Иоситова смотрели, где Он был положен.    Мк 15:43–47

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010