60 Например, при указании на распятие Господа, посреди двух злодеев (стих 10) на Ис.53:12 , как у Марка – Мк.15:28 ; на разделение одежд Распятого и метании при этом жребия (стих 12) на Пс.21:19 , как у Иоанна – Ин.19:24 . Выражение в стихе 17: «и исполнили все» (κα πλρωσαν πντα) не может служить основанием для противоположного высказываемому нами мнению. Под «исполнением всего» здесь правильнее разуметь не исполнение всего написанного в Ветхом Завете о страданиях Христа (Schubert, Composition... S. 33), а исполнение иудеями меры грехов своих (ср. Мф.23:32). И как легко видеть из контекста речи, последним, из совершенных иудеями злодеяний, исполнивших меру грехов их, было, по автору, именно напоение ими Христа желчью с уксусом (стих 16). Мысль автора несомненно та, что чрез такого рода напиток иудеи отравили И. Христа, желая поскорее покончить с Ним; цель его – представить иудеев убийцами Его в полном смысле этого слова. У LXX. заметим, χολ значит именно яд ( Втор.29:18 ; Иер.8:14 ; Иов.20:14 ); и, если у Евангелиста Матфея Мф.27:14 говорится, что Христу, ещё до распятия, воины давали пить уксуса (вина), смешанного с желчью, то здесь – у автора псевдо-евангелия, напротив, именно желчь представляется главным составным элементом нарочито приготовленного напитка; и Христос вскоре же за сим, по автору, умирает (стих 19). 61 В стихе 5, где на этот закон указывает Пилату Ирод, говорится: γγραπται γρ ν τ νμ; в стихе же 15, где его цитирует сам автор, он выражается: γγραπται ατος и при этом не без иронии, думается, замечает, как о страхе и беспокойстве иудеев при наступлении тьмы, так и об их радости, когда солнце снова засияло и они увидели, что ещё девятый (третий) лишь час дня (стих 22). 63 Выражение: κατ κυρικαν Κυρου или κατ κυριακν употребляется, правда для обозначения воскресного дня уже в Διδαχη τν ποστλων (cap. XIV), a также y св. Игнатия Богоносца (Epist. ad Magne., cap. IX), однако y св. Иустина мы не встречаем его ни разу. Напротив, у Дионисия Коринфского (Euseb. Н.Е. XXIII, 11) и особенно у Мелитона Сардийского (ibid. XXVI. 2) оно представляется, действительно, как общеизвестный уже термин Cf. Acta Ioannis, ed. Theod. Zahn, p. 239, 3: Acta Petri, ed. Lipsius, p. 78. Zahn, S. 19, A. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Αρχεο Пн Στις 24 Ιουλου θα κνει πρεμιρα το ντοκιμαντρ «Αρχιερας» για τον μητροπολτη Βολοκολμσκ Ιλαρωνα 24 Ιουλου 2021 τος 11:53 Στις 24 Ιουλου 2021 ο μητροπολτης Βολοκολμσκ Ιλαρωνας συμπληρνει 55 χρνια ζως. Με αφορμ αυτ τη ξεχωριστ επτειο χει προγραμματιστε η πρεμιρα του ντοκιμαντρ «Αρχιερας», που γυρστηκε απ το τηλεοπτικ δκτυο «Κουλτορα». Οι τηλεθεατς θα χουν τη δυναττητα να γνωρσουν την ιστορα της ζως και της διακονας του Σεβασμιωττου κ. Ιλαρωνα με βση σπνιο αρχειακ υλικ, τις αφηγσεις στενν συνεργατν και τις δικς του αναμνσεις. Το γιο Ποτρι που κολλει παγνοντας στα χελη, δεκδες χιλιμετρα πεζοπορας απ να σε να, συγκροσεις που δεν θα τις ανμενε κανες, η μπνευση, που σε ωθε να κνεις ενδιμεση στση ανμεσα σε δο πλεις για να καταγρψεις τη μουσικ, η δημιουργικ κρση και η να ξαρση... Αυτς εναι μνον μερικς επιμρους λεπτομρειες των γεγοντων, τα οποα οι τηλεθεατς θα γνωρσουν σ’ αυτν την ταινα τεκμηρωσης. Και μσω αυτν των λεπτομερειν θα καταστε σαφς το κεντρικ περιεχμενο του ντοκιμαντρ: εκενο το κοσμοεδωλο, το οποο θα θελε να μεταφρει στους συγχρνους του ο μητροπολτης Ιλαρωνας. Το ντοκιμαντρ «Αρχιερας» κνει πρεμιρα στις 24 Ιουλου (ρα 20:15) στο τηλεοπτικ δκτυο «Κουλτορα» και στις 21:30 μ.μ. στο κανλι YouTube του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας:  http://youtu.be/acVw6N1uM6A . Η ταινα τεκμηρωσης θα προβληθε επσης απ το προσωπικ κανλι YouTube του μητροπολτη Ιλαρωνα  http://youtu.be/yz_2rnDlwsw  και στο κανλι της διαδικτυακς πλης «Ιησος»  http://youtu.be/RqZwltS_FV8 . Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5832217...

Бог есть любовь: Божественные благость и верность     Объясняя выражение «Бог есть любовь», чаще всего говорят о том, что, согласно откровению, данному через жизнь и учение Христа, бесконечная жизнь триединого Бога это жизнь взаимной любви и взаимного почитания между Лицами пресвятой Троицы (Мф 3:17, Мф 17:5, Ин 3:35, Ин 14:31, Ин 16:13—14, Ин 17:1—5,22—26). В связи с этим указывают, что Бог создал ангелов и людей, чтобы они прославляли своего Творца в совместном радостном обмене этой божественной любовью соответственно их собственной тварной природе. Однако когда Иоанн говорит, что «Бог есть любовь» (1 Ин 4:8), он имеет в виду (как он сам далее и объясняет), что Бог спас грешников через Иисуса Христа. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин 4:9—10).    Как и везде в Новом Завете, местоимения «мы» и «нас» (в смысле объектов божественной любви) означают «нас верующих». Ни здесь, ни в любом другом месте слова «мы» и «нас» не относятся к каждому человеку лишь на основе его принадлежности к человеческому роду. Когда в Новом Завете говорится, что Бог возлюбил и искупил мир (Ин 3:16—17, 2 Кор 5:19, 1 Ин 2:2), то под миром здесь подразумеваются избранные Божий, рассеянные по всему миру, среди всех народов (ср. Ин 10:16, Ин 11:52—53), а отнюдь не все и каждый, кто существовал в прошлом, существует в настоящем или будет существовать в будущем.    Беспредельная искупительная любовь проявляется как одна из граней того качества, которое Писание называет Божьей благостью (Пс 99:5, Мк 10:18). Благость это великодушие и благородство, с которыми Бог относится ко всем Своим созданиям (Пс 144:9,15—16) и которые ведут всех грешников к покаянию (Рим 2:4). Другой стороной благости является милость, т.е. проявление милосердия и доброты к тем, кто попал в беду, и избавление их от бед и напастей (Пс 106:135), а также долготерпение и снисходительность к тем, кто упорствует в своих грехах (Исх 34:6, Пс 77:38, Ион 3:10—4:11, Рим 9:22, 2 Пет 3:9). Однако высшим выражением Божьей благости является любовь, спасающая грешников, заслуживающих осуждения, более того, спасающая ценой смерти Христа на Голгофе (Рим 3:22—24, Рим 5:5—8, Рим 8:32—39, Еф 2:1—10, Еф 3:14—18, Еф 5:25—27).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Будущее известно одному Богу. человек не знает, что с ним случится завтра ( Иак. 4:14 ). А Иисус Христос Своим взором с равною светлостью обнимал все будущее, как прошедшее и настоящее. Он предсказал, что иудеи не узнают Его, также как не узнали Иоанна Крестителя, предвозвещенного древним пророком под именем Илии ( Мал. 3:5 ); что будет отвергнут старейшинами, первосвященниками и книжниками, пострадает от них, будет убит и в третий день воскреснет: се восходим во Иерусалим, и Сын человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание и биение и пропятие: и в третий день воскреснет ( Мф. 20:18–19 ; Лк. 18:31–32 ). Иногда Спаситель не прямо говорил о имеющих последовать страданиях Своих, но иносказательно. В притче о винограднике и виноградарях дал разуметь, что сын владельца виноградника, убитый мятежными наемниками, никто другой, как Он Сам ( Мф. 21:33,39 ); крестную Свою смерть изобразил пророческим символом вознесенной на древе медной змеи ( Ин. 3,14 ); тридневное погребение Свое сравнивал с пребыванием Ионы во чреве кита ( Мф. 12:39–40 ); о воскресении Своем предсказал аллегорически: разорите церковь сию, и тремя денми воздвигну ю ( Ин. 2:19 ); уподоблял Себя пастырю, который душу свою положил за овец ( Ин. 10:15 ); предлагал плоть Свою в брашно и кровь в питие, показывая тем, что только пролитием Его крови и умерщвлением Его плоти спасется мир ( Ин. 6:53 ). Когда еще не пришло время, в которое Он определил Себя быть искупительною жертвою, говорил: не у прииде час Мой ( Ин. 2:4 ), время Мое не у прииде ( Ин. 7:6 ). Когда же назначение Его приходило к своему пределу, то сказал: приспе конец, прииде час, се предается Сын человеческий в руки грешников ( Мк. 14:41 ). Взор Иисуса Христа в ясном очертании обнимая все, что с Ним произойдет, простирался далее. Ученики Его были предуведомлены, что после отшествия Его из мира, их будут гнать, преследовать, предавать в руки судей и правителей народных: приидет час, говорил Он им, да всяк, иже убиет вы, возмнится службу приносити Богу ( Ин. 16, 2 ), и будете ненавидимы от всех имене Моего ради. ( Лк. 21:13–17 ). Это пророчество буквально исполнялось в продолжении целых трех веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Raev/...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить его. Об этом именно сказал Господь Иисус Христос: « Не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть: могии (кто может) вместити, да вместит » ( Мф.19:11-12 ). И Апостол говорит: « Глаголю же безбрачным и вдовицам: добро им есть, аще пребудут якоже и аз. Аще ли не удержатся, да посягают (если не могут воздержаться, пусть вступают в брак)… Не оженивыися печется (заботится) о Господних, како угодити Господеви: а оженивыися печется о мирских, како угодити жене… Вдаяи браку (выдающии замуж ) свою деву, добре творит: и не вдаяи, лучше творит » ( 1Кор.7:8-9, 32-33,38 ). О Елеосвящении « мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху » ( Мк.6:13 ). Апостолы передали это Таинство священнослужителям Церкви, что видно из следующих слов Апостола Иакова: болит ли кто ввас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет (восставит) его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся (простятся) ему ( Иак.5:14-15 ). Об одиннадцатом члене Символа веры  Чаю воскресения мертвых. Воскресение мертвых: « Сеется тело душевное, востает тело духовное ( 1Кор.15:44 ). Подобает бо (надлежит) тленному сему облещися в нетление и мертвенному (смертному) сему облещися в безсмертие » ( 1Кор.15:53 ). « Ты еже сееши (то, что ты сеешь), не оживет, аще не умрет » ( 1Кор.15:36 ). « Вси бо не успнем ( не все мы умрём ), вси же изменимся, вскоре (вдруг), во мгновении ока, в последнеи трубе: вострубит бо, и мертвии восстанут (воскреснут), нетленни, и мы изме- нимся» ( 1Кор.15:51-52 ). Этот тленныи мир окончится тем, что преобразится в нетленныи. « Яко и сама тварь свободится от работы истления (от рабства тлению), в свободу славы чад Божиих ( Рим.8:21 ). Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем (ожидаем), в нихже правда живет (обитает)» ( 2Пет.3:13 .) Мир преобразится посредством огня. Нынешняя небеса и земля (содержимые) тем же словом (то есть Божиим) сокровена суть, огню блюдома (сберегаются огню) на день Суда и погибели нечестивых человек ( 2Пет.3:7 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

Как чистые духи, обладающие ограниченными силами разума и свободы, Ангелы представляют близкое подобие душ человеческих. Что уму их открыты высшие тайны Божественных планов, ясно можно заключить из слов Спасителя, с которыми Он отвечает ученикам на вопрос о времени кончины мира: «О дни же том или о часе никтоже весть, ни (даже) Ангелы, иже суть на небесах» ( Мк.13:32 ). Высшую степень совершенства Ангельского ведения дает разуметь и апостол Павел, когда, предостерегая Галатов от ложных проповедников, говорит: «Аще мы, или Ангелы с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» ( Гал.1:8 ). И Ангелы, и души одинаково созданы по образу Божию. И человек, как он вышел из рук Создателя, по выражению Псалмопевца: «Умалил еси его малым чим от Ангел» ( Пс.8:6 ). Но и это немногое, чем уступает человек Ангелу – в значительной степени зависит от того, что душа связана условиями земного телесного существования. Когда мы освободимся от этого тела душевного и воспримем тело духовное, когда совлечемся образа перстного и облечемся в образ небесного ( 1Кор.15:44, 49 ), когда будем взирать на славу Божию непокровенным лицом, «якоже есть» ( 1Ин.3:2 ), и услышим «неизреченны глаголы, ихже – теперь – не леть есть человеку глаголати» ( 2Кор.12:4 ), тогда и это малое отличие в большой мере исчезнет, и мы более подобны будем Ангелам. Ангелы существуют в великом множестве, о чем свидетельствует неоднократно Св. Писание. Об этом говорит пророк Даниил ( Дан.7:10 ), апостол Иоанн ( Откр.5:11 ), Сам Христос ( Мф.26:53 ), евангелист Лука ( Лк.2:13 ), Иуда ( Иуд.1:14 ), Павел ( Евр.12:22 ). Некоторые толкователи Евангелия под 99 овцами из 100 в притче Спасителя о заблудшей овце ( Лк.15:4 ; Мф.18:12 ) разумели мир ангельский, во столько раз превосходящий мир человеческий. Мир Ангельский не является однородным по достоинству и степени приближения к Богу. И здесь сказывается Божественное определение, наблюдавшееся в мире и сводящееся к тому, что в совершенстве творения наблюдается постепенность. В Св. Писании указаны девять степеней, или чинов, небесной иерархии, или священноначалия: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы. Церковь в лице отцов и учителей Церкви всегда признавала различие степеней в Ангельском мире. С особенной раздельностью выражено древнецерковное учение о чинах Ангельских в книге «О небесной иерархии», известной под именем сочинения св. Дионисия Ареопагита .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

1Кор.2:11), что Ангелы не знают будущего, известного одному Богу (см. Мк.13:32), что им не во всей полноте открыта тайна искупления, в которую желают проникнуть (см. Еф.3:10; 1Пет.1:12), и что не проникают они в помышления человеческих сердец (см. 3Цар.8:39; Иер.17:9; 1Кор.2:11). Своей собственной силой они не могут творить чудес, ибо Бог «творяй чудеса един» (Пс.71:18). Бог и в них находит известные недостатки (см. Иов.4:18, 15:15). Проникнутые этой Богооткровенной истиной святые отцы учат, что Ангелы при всей своей разумности, намного превышающей человеческую, не ведают и не могут ведать Божеского естества. Сознавая непостижимость Божеского естества, Ангелы «крылами» закрывают свои лица, прославляя Господа Саваофа, ибо высочайшая степень мудрости производит высочайшую степень благоговения и благочестия. «Они видят Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею». В сравнении с человеком Ангелы гораздо превосходят его совершенством; в сравнении с Богом Ангелы ограниченны и несовершенны, ибо они суть тварь и совершенством своим, сколь бы значительным оно ни было, они пребывают в границах своей богозданной природы.    4. Ангельский мир неисчислим. Об этом свидетельствует Святое Откровение. Пророк Даниил говорит о тысячах тысяч Ангелов (см. Дан.7:9—10); святой тайновидец Иоанн в Откровении видит Ангелов, число которых несказанно велико (см. Откр.5:11); Сам Спаситель упоминает о легионах Ангелов (см. Мф.26:53); евангелист Лука говорит о множестве небесных Ангелов, славословящих новорожденного Богомладенца (см. Лк.2:13); апостол Павел пишет, что в Церкви верные приступают к тьмам Ангелов (см. Евр.12:22); второе Пришествие Господа Иисуса Христа на землю будет сопровождаемо необозримым множеством святых Ангелов (см. Иуд.14).    Святые отцы считают, что блаженные воинства святых Ангелов бесчисленны и множество бесплотных Сил несметно, а потому употребляемые нами числа малы для обозначения их бесконечного числа. «Ряды небесных Сил исчислить нельзя. Многи суть блаженные воинства над-мирных духов; они превышают немощную и узкую меру наших материальных чисел».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

д. § 106. Подробное изложение Царских Часов было бы обширно; а потому, как на источник проповеднических материй, указываем просто, без изъяснения, на те Псалмы, Паремии, Зачала из Евангелия и Посланий, которые читаются на Царских Часах. Часы во Святой и Великий Пяток. Первый Час: Псалмы: 5, 11, 21. Паремия Зах.9:10–13 ; Апостол Зачало 215. Гал.2:14–18 ; Евангелие Зачало 110, 111, 112, 113. Мф.27:1–56 . Третий Час: Псалмы: 34, 108, 50. Паремия Ис.50:4–11 . Апостол Зачало 88. Рим.5:6–10 . Евангелие Зачало 66, 67, 68. Мк.15:1–41 . Шестой Час: Псалмы: 53, 139, 90; Паремия Ис.52:13–15, 53:1–12, 54:1 . Апостол Зачало 306. Евр.2:11–13 . Евангелие Зачало 3. Лк.23:32–49 . Девятый Час: Псалмы: 68, 69, 85; Паремия Иер.11:18–23, 12:1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 14, 15 ; Апостол Зачало 324. Евр.9:19–31 ; Евангелие Зачало 59, 60, 61. Ин.18:28–40, 19:1–37 . § 107. Особенного рода Часы совершаются в продолжение Светлой Седмицы. В них нет ни Псалмов, составляющих душу обычных Часов, ни молитв. Они суть одна торжественная не пространная песнь, составленная из нескольких Стихир, преимущественно повторяемых в пасхальной Службе. Эти Стихиры суть: а) Христос воскресе – Тропарь Пасхи, выражающий сущность праздника и плоды Воскресения Христова; б) Стихира по Евангельская – воскресение Христова видевше – трогательно призывающая к поклонению Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному; в) умилительное Ипакой – Предварившия утро яже о Марии, – где Ангел собеседник Св. жён, повелевает тещи и миру проповедать, яко воста Господь; г) Кондак Св. Пасхи – Аще и во гроб снизшел ecu безсмертне; д) к ним присоединяются ещё три превосходные Тропаря – Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог; яко живоносец, яко рая краснейший; Вышняго освященное Божественное селение. На все четыре церковно-молитвенные Часа Церковь положила воспевать одну и ту же вышеозначенную службу, преемственно повторяя её. Этим выразила она ту мысль, что истинная, глубокая, духовная радость обнаруживается не многословием, а частым, изумляющимся и благоговейным повторением одних и тех же слов, одного и того же предмета своего великого торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010