Деян.5:12 .  Во дни оны руками Апостольскими быша знамения и чудеса в людех многа: и бяху единодушно вси в притворе Соломони. Убо иное суть знамения, иное чудеса или дивные происшествия. Чудеса суть знамения, чудеса суть и дивные происшествия: и хотя знамения и дивные дела, или происшествия берутся часто в Священном Писании за одно: однако известно, что собственно и будучи взяты сами по себе, дивные дела, суть чудеса, причиняющие страх и ужас: ибо дивное дело означает нечто страшное: знамения же суть чудеса, производящие удивление и благотворение. Таким образом, Пророк Иоиль говоря: «И дам чудеса на небеси» горе, «и» знамения «на земли» низу, описует потом знамения сими словами: «кровь и огнь и курение дыма» ( Иоил.2:30 ). Каковые знамения суть знамения удивления благопокорности, поелику они предозначали плоть и Божество Богочеловека и Духа Святого нашедшего на Приснодеву. А о прочих чудесах он пишет так: «солнце обратится во тьму, и луна в кровь, прежде неже приити дню Господню великому и просвещенному» ( Иоил.2:31 ). Кто же скажет, чтобы сие было весьма страшно и ужасно? Сам Господь наш, говоря о знамениях, дал нам уразуметь, что знамения приводят нас и в удивление, и вместе суть для нас благотворны. «Знамения же», сказал он, «веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут» ( Мк.16:17–18 ). Богоносные Апостолы творили и чудеса и знамения: к чудесам должно отнести нечаянную и насильственную смерть Анании и Сапфиры, которая произвела страх великий не только в видевших, но и слышавших о сем ( Деян.5:5 ); также – ослепление волхва Еллимы ( Деян.13:11 ); а к знамениям исцеление больных, изгнание нечистых духов, воскресение мертвых и прочие благотворительные их чудодеяния, о которых Божественный историк возвещает нам. Что же такое есть притвор Соломонов, и для чего все Апостолы единодушно, то есть, вкупе, с единым и тем же намерением в оной собираясь творили там чудеса? Притвор Соломонов был некое преддверие храма оного, или так сказать паперть, как то видно из десятой главы Деяний Апостольских. Находился же он вне храма Соломонова, на стороне врат называвшихся красными. Сей притвор на греческом языке назывался 2 по истолкованию на языке нашем, стояло, потому, что он один только устоял, или остался, от всего здания Соломонова храма, который Навуходоносор разорил, а Кир Персидский возобновил ( 4Цар.25 ; 1Ездр.5:13 ). Поелику же притвор сей был весьма пространен, и мог вмещать в себе великое множество народа: то Апостолы все купно и собирались туда для того, чтобы учить там народ (См. кн. 15, ст. 14. и кн. 20, гл. 8, древ. Иосиф.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Кто обращается с братом своим лукаво, тот не избежит печали сердечной (31,49). Лукавство посредством собственных своих членов низводит друзей своих до крайней злобы (30,337). Кто поступает лукаво, тот не ожидай, что извинится, прогневляя Господа (46,355). Лукавство происходит от возношения и от гнева (54,184). Как от горького корня и ветви, и листья, и цвет, и плоды – все горькое, так и у лукавого человека и походка, и взгляд, и вид, и действия лукавы (36,830). Скрытое лукавство вредоноснее предъявленного, потому что если бы знали клеветников, то удобнее избежали бы их невоздержанных языков и недобрых расположений… (3,9). Сколь удобно праводушным людям измениться е лукавых, столь же трудно лукавым переродиться в простосердечных (54,160). Лукавое сердце есть корень и источник греха (56,25). Кто говорит одно, а в сердце своем имеет другое в лукавстве, все служение (молитвы) такого тщетны (61,317). Никто не будь лукав и двоесердечен, одно имеющ в сердце, а другое говорящ, чтобы не быть поражену грозным приговором Священнопевца Давида, который говорит: Потребит Господь вся устны льстивых, язык велеречивый» ( Пс. 11, 4 ) (64,63). ВТОРНИК. Мк. Зач. 55. (12,18–27) О ЖИЗНИ ЗАГРОБНОЙ И БЛАГАХ ИСТИННЫХ Нет сомнения, что и в Будущем Веке человек будет участником того же, чему ныне захотел быть служителем и сообщником (50,177). Люди… и в худом, и в хорошем, какими закончили жизнь здесь, такими будут и после сей жизни (15,192). Там справедливое наказание несут люди за грехи свои, без лицеприятия приемлют, что следует каждому. Уготованы там нечестивым – тьма; и немерцающий свет – праведным (25,249). Там жажда и голод – роскошным; блаженство и жизнь – постникам; огненный меч – нечестивцам и светлая риза – победителям (25,388). Ни свет там не омрачается, ни тьма там не озаряется. Не прекратятся тамошние хвалы и не умолкнет тамошний плач (25,388). Ни блаженство тамошнее не оскудевает, ни посрамление тамошнее не оскудеет, не кончится. Там свет объемлет праведных и пламень – нечестивых (25,388).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Лк.20:22 .  позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Лк.20:23 .  Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Лк.20:24 .  Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Лк.20:25 .  Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Лк.20:26 .  И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали. Разговор Христа с «лукавыми людьми» о дани кесарю евангелист Лука излагает согласно с евангелистом Марком ( Мк.12:13–17 ; ср. Мф.22:15–22 ). «Наблюдая за Ним...» (стих 20). Иерархи все-таки не оставили своих замыслов и, постоянно подстерегая каждое дело и слово Христа, подослали к Нему лукавых, т.е. подговоренных ( γκαθτους) ими людей, которые, притворяясь благочестивыми, т.е. делая вид, что они действуют по собственной религиозной потребности, поймали бы Христа на каком-нибудь неосторожном слове. Впрочем, этот перевод русского текста Евангелия не вполне отвечает греческому; правильнее: «послали наученных людей, притворяющихся благочестивыми, чтобы уловить Его...». Они хотели предать Христа начальству и, именно ( κα... – изъяснительный союз), власти прокуратора. «Не смотришь на лице» (стих 21), т.е. не принадлежишь к какой-либо партии, рассуждаешь беспристрастно (ср. Гал.2:6 ). «Подать» (стих 22) – налог поголовный и поземельный ( φρον, в отличие от τλος – пошлина или косвенный налог). Лк.20:27 .  Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Лк.20:28 .  Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Лк.20:29 .  Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; Лк.20:30 .  взял ту жену второй, и тот умер бездетным; Лк.20:31 .  взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; Лк.20:32 .  после всех умерла и жена; Лк.20:33 .  итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Лк.20:34 .  Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Обидчики же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его; и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить: это тот самый, который был у нас в посмеянии и поругании… Как же он причислен к сынам Божиим и жребий его — со святыми» ( Прем.5:2, 3, 5 ) 5 . Слово Божие решительно говорит, что место мучения для грешников будет самое ужасное, — и в таком-то месте они будут находиться в сообществе со злыми духами. Как Св. Писание изображает места мучений, куда будут удалены грешники? Оно дает им разные наименования, места эти называются в Писании тьмой внешней ( Мф.8:12, 22:13, 25:30 ), геенною огненною ( Мф.5:22 ); печью огненною, где будет скрежет зубов ( Мф.13:50 ); озером огненным и серным ( Откр.19:20, 20:14, 21:8 ); адом ( Лк.16:23 ); землей вечной тьмы, где нет света ( Иов.10:22 ); бездною, страшною и для самых демонов ( Лк.8:31 ); темницею ( Мф.5:25 ); вечными узами и мраком вечной тьмы ( Иуд.1:6, 13 ); червем неусыпающим и огнем неугасающим ( Мк.9:44 ); вечным огнем ( Иуд.1:7 ); дном адовым ( Притч.9:18 ); преисподнею ( Флп.2:10 ). Чтобы приблизить этот предмет к нашему пониманию, Св. Писание употребляет для изображения мучений в аду разные сравнения, заимствуя их от того, что есть в нашей видимой природе ужасного и мучительного. И во-первых, оно представляет состояние мучимых в аду под видом тьмы самой непроницаемой, или внешней, внушая сим ту мысль, что в аду решительно нет света, столь необходимого для жизни, столь отрадного для всего живущего. Во-вторых, адские мучения всего более и часто изображаются в слове Божием под видом пребывания в огне вечном, или озере огненном, так что ад и вечный огонь на языке Писания понятия почти равнозначные. Но что должно разуметь под именем неугасаюшего огня, в котором грешники будут вечно будут мучиться, гореть и не сгорать? Слово Божие сего не определяет. Некоторые из учителей Церкви 6 под именем вечного огня разумели не в собственном смысле огонь, а только символ жесточайших адских мучений. Но лучше, правильнее и полезнее понимать огонь в собственном смысле: потому что такой образ понимания сильнее и благотворнее действует на душу, удерживая ее от всего греховного и окрыляя к небесному и божественному. Впрочем, это будет и не наш нынешний огонь; ибо нынешний огонь сам, можно сказать, сгорит в последний день мира, когда, по свидетельству Св. Писания, стихии, разгоревшись, разрушатся ( 2Пет.3:10 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

Подвижничество, аскетизм, как труд духовный, неотъемлемо не только от всех известных истории великих и невеликих религий, но и вообще от всякой человеческой культуры, даже и безрелигиозной. Все религии: язычество, буддизм, иудейство, магометанство, все современные нам формы пантеизма, теософии, эзотеризма, антропософии и подобных им мистических течений, и наконец – наше христианство , имеют свою аскетическую культуру, отличную в той или иной мере от других, в силу различия догматического сознания, лежащего в основе всякой религии вообще и аскетики в частности. Эту интересную саму по себе тему сравнения аскетических культур и их зависимости от догматического сознания сегодня мы оставим в стороне. Моя задача – нарисовать возможно короче и в то же время яснее общую картину православного подвижничества, и говорить я собираюсь, как православный христианин. Для нас – христианин лишь тот, кто принимает Христа, как абсолютную Истину и Правду, как единственного Бога-Творца и Бога-Спасителя. Мы решительно отвергаем всякую попытку поставить Христа хотя бы и на почетное место, но все же в ряду других «основателей религии» или «великих Учителей человечества», и христианство предстает нам во всей своей исключительности, и ни в каком случае не рассматривается нами лишь как одна из «традиций», в ряду других аскетических культур и традиций, как это делают некоторые. Мы исходим из слов Христа: «Никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ), или: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ), или «если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах своих» ( Ин.8:24 ) и другие Заповеди Христа суть отражения в нашем мире вечной Божественной жизни, и вместе путь к ней. Всякое созерцание, как бы ни казалось оно высоким и даже божественным, вне Христа для нас не есть Свет Божества. Исходя из этого положения, мы и определяем как смысл и цель православного подвижничества – хранение заповедей Христа, стремление к тому, чтобы заповеди эти стали единственным вечным законом всего нашего бытия. И если вы спросите, какие именно заповеди, то ответ следующий: первая заповедь – «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею». «Вторая, подобная ей, – Возлюби ближнего, как самого себя». Ибо, по слову Христа, «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мк.12:30–31 ; Мф.22:40 ). Итак, определив цель и смысл христианского подвижничества, перейдем к рассмотрению тех форм, в которые облекается эта жизнь в Боге, когда она претворяется в наше человеческое действование.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Таково то, что относится к числу. Что же касается глав, то не пренебрегай их скудостью, как научившийся и терпеть голод, и быть в недостатке (Флп.4:12). Помни о Том, Кто не отверг двух лепт вдовицы, но принял их благосклоннее, чем богатство многих других (Лк.21:3). Поэтому, познав плод благоволения и любви, будь внимательным к искренним братиям своим, молись о немощном, чтобы он стал здрав и, взяв постель свою, мог ходить (Мк.2:11) через благодать Христову. Аминь. Главы о молитве 1. Если бы кто-нибудь пожелал приготовить благовонный фимиам, то он, согласно закону, сложил бы в равной мере ливан чистый, кассию, оних и стакти (Исх.30:34). И это есть четверица добродетелей. Когда они наличествуют в полной и равной мере, то ум не будет предан. 2. Душа, очистившись полнотою заповедей, приуготовляет незыблемое положение ума, делая его способным воспринять искомое состояние. 3. Молитва есть беседа ума с Богом. Какого же состояния должен достичь ум, чтобы он был в силах неизменно простираться к своему Владыке и собеседовать с Ним без всякого посредника? 4. Если Моисею, пытавшемуся приблизиться к купине [неопалимой], пылающей на земле, было запрещено это до тех пор, пока он не снимет обувь с ног (Исх.3:5), то разве тебе, желающему созерцать Того, Кто превыше всякого чувства и мысли, и стать собеседником Его, не должно снять с себя всякую страстную мысль? 5. Прежде всего молись о даре слез, дабы через сокрушение смягчить существующую в душе твоей грубость и, исповедовав свои беззакония Господу (Пс.31:5), получить от Него прощение. 6. Пользуйся слезами для осуществления всякого прошения. Ибо весьма радуется о тебе Владыка, когда ты молишься со слезами. 7. Если ты изливаешь потоки слез в молитве своей, нисколько не превозносись этим, считая себя выше многих. Ибо молитва твоя приняла помощь [свыше], дабы мог ты ревностно исповедовать грехи свои и слезами умилостивить Владыку. Поэтому не превращай в страсть защиту от страстей, дабы не прогневать Даровавшего тебе благодать. 8. Многие плачущие о грехах [своих] забыли о цели слез и, впав в безумие, отвратились [от пути истинного].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/738/...

2) (в психологии) совокупность устойчивых качеств, характеризующих индивидуальный психологический и социальный облик человека. Личностью становятся в результате социализации. Может, так же и в религии? Не греши и все? Главная заповедь в Христианстве: 1) “и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет”. ( Мк.12:30–31 ) Любовь-это, во первых, чувство, во вторых, (в Христианстве)- это действие (действенная любовь). И можно (и нужно) не только стараться не грешить, но и пробовать возрастать в добродетели. Имеет ли смысл волноваться о чужом внутреннем состоянии? Имеет смысл сострадать, в чем-то может помочь, но просто так нервничать (бесцельно) из-за чего-либо — смысла не имеет. Спасибо за информацию, извиняюсь за то, что про личность написал Поменьше новости смотри. В себе не копайся, живи для других, “кто погубит душу свою,.. тот спасёт её”. Если ты живёшь в этом мире, значит ты кому-то нужен, вот и живи так. Мы не должны вводить других людей в соблазн. А брать на себя роль их духовных пастырей нам не нужно, если у нас нет соответствующего благословения и нас об этом не просили. Не беспокойтесь, молитесь, не делайте зла, предоставьте все Богу, и будет хорошо. С уважением, Вы много всего написали, но я не увидел в вопросе Бога, кроме единственного утверждения, что Он удержал Вас от немедленного совершения разных грехов. Что ж, хотя бы так. Постарайтесь всегда помнить о Нем, по всякому поводу молиться Ему, во всем видеть Промысл Божий, помнить о суде Божием над нами после смерти и о муке вечной для нераскаянных грешников. Тогда меньше будете замечать грехи других людей, а больше будете думать о собственном покаянии и стремиться к Богу. Не унывайте. Мир мы не исправим, а себя исправить можем, но с помощью Божией, если смиримся. Помоги Господь! Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 49  чел.

http://azbyka.ru/vopros/imeet-li-smysl-v...

Если и всех Пророков умертвите, и тогда не в состоянии будете доказать, что ложно пророчество; потому что, как некий свет, явлю истину, Ос.6:6 . Зане милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия, нежели всесожжения. Ос.6:7 . Сии же суть яко человек преступаяй завет: тамо презреша Мя. Не имею нужды в жертвах, говорит Бог, принимаю их, снисходя к немощи вашего разумения, но требую следующего: любви ко Мне и человеколюбия к ближнему. И в законе Моем поставлено это на первом месте: «возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею, и всею силою твоею, и возлюбиши ближняго твоего яко сам себе» ( Мк.12:30–31 ). Такой поставил Я закон, а они уподобились человеку, который нарушает заключенный им с другими договор; потому что и они, подобно сему, презирая Мое долготерпение, попрали данные им законы. Ос.6:8 . Презрел Меня Галаад, град делаяй суетная, мутяй воду, Ос.6:9 . И крепость твоя яко мужа морскаго разбойника. И выше упоминал о сем городе, как о преданном идолам и многих вовлекшем в нечестие. Изрек же, что они «мутят воду», возмущая чистоту Боговедения. А силу города уподобил морскому разбойнику; потому что обаятельным волшебством и ухищренными какими-то изобретениями приводили в движение идолов. Как морские разбойники неявно нападают на пловцов; так служители идолов, не имея возможности явно показать их самодеятельность, обольщают неразумных своими ухищрениями. Священникам же Божиим должно было с дерзновением обличать дерзкое нечестие, но они молчали, боясь неистовства нечестивых. Поэтому по праву и весьма справедливо обвиняет их, говоря: Скрыша жерцы путь Господень, убиша Сикиму, яко беззаконие сотвориша. Ос.6:10 . В дому Израилеве видех грозная: тамо блужение Ефремово, осквернися Израиль и Иуда, оставил жатву свою. Смысл слов сих таков: Левий, прародитель жрецов, употребив в содействие Симеона, до основания истребил целый город Сикиму; за поругание сестры наказывая наругавшихся над нею. Поэтому Бог обвиняет жрецов, и говорит: вы, потомки их, не имели их ревности. Те отмстили за обиду сестры и поревновали об отеческом доме; а вы, пользуясь всею честью, не хотели обличить содеянного против Меня беззакония, и продолжали молчать, даже увидев, как на такие страшные и ужасные осквернения отваживаются, не один человек, но весь Ефрем и весь Иуда. Всего же прискорбнее то, что Иуда в то самое время, когда должно было пожать плоды Божественных обетований, оставил жатву не собранною. Но отложи, Иуда, нерадение и леность.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

в) Третья заповедь (20,7) касается св. Имени Божия. Имя в библейские времена тесно связывалось с существом, его носящим. Поэтому, если Бог свят, то есть велик и непостижим, благоговение должно распространяться и на Его Имя (ср. евангельское «Да святится имя Твое»). Слово «лашав» (синод. пер. напрасно) имеет широкий смысл, включающий в себя и произнесение ложной клятвы и употребление св. Имени в суеверных целях (для ворожбы и т.д.). Позднее, около III века до Р.Х., благоговение к св. Имени вызвало запрет его произносить: его заменили словом Адонай – Господь. г) Четвертая заповедь (20,8–11) касается субботнего дня. В этот день должны отдыхать все люди – свободные и рабы, и даже скот. Именно этот отдых от трудов имел в виду Господь Иисус, когда сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк. 2:27 ). В Новом Завете таким днем стал день Воскресный. Пояснение Элохиста к заповеди выводит ее из сказания о Шестодневе, а Второзаконие связывает ее с исходом из Египта. I–IV заповеди говорят об отношении человека к Богу. Их объединяет великое завещание Моисея, оставленное им ветхозаветной Церкви незадолго до смерти: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» ( Втор. 6:4-5 ). Христос Спаситель, отвечая на вопрос: «Какая первая из всех заповедей?» – привел именно эту ( Мк. 12:28-30 ), но добавил: «Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19:18 ); иной, большей сих, заповеди нет» ( Мк. 12:31 ). д) Апостол Павел поясняет, что эта вторая заповедь обобщает остальную часть Декалога, V–X заповеди: «Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в одном слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим. 13:9 ). Таким образом, говоря, что Он пришел не разрушить Закон, а его восполнить, Господь имел в виду прежде всего этический монотеизм – Декалог ( прим.: греческий глагол «плеросай» в синодальном переводе передано как «исполнить», но буквально оно означает «восполнить», «завершить»). Это «восполнение» заключалось в том, что к осуждению греховных поступков Он добавил осуждение греховных движений души и увенчал все новой заповедью о любви самоотверженной ( Мф. 5:17-28 ; Ин. 13:34 ). Христос, по слову бл. Феофилакта, «в полном совершенстве начертал то, чего закон представлял одну тень. Подобно как и живописец не заглаживает начального очертания, но проявляет и дополняет его» (Благовестник. Казань, 1855, ч. 1, с. 99).

http://azbyka.ru/dekalog-ili-desyat-zapo...

Сегодня мы будем прикладываться ко Святой Плащанице, вспоминая снятие Божественного Тела Сына Божия со Креста и события праздника Благовещения. Оглянемся же на свой жизненный путь: всегда ли мы предаем себя и свою жизнь воле Божией, говорим ли мы те слова, которые сказала Пречистая Богоматерь архангелу Гавриилу: «Се раба Господня, буди мне по слову твоему»? Нет, мы не желаем смириться перед Богом. Нам кажется, что наш крест слишком тяжел, что болезни и испытания, которыми Господь посещает нас, выше наших сил. Мы забываем о том, что искупительный подвиг Господа и Спасителя совершен за нас, за все человечество. Нам нужно быть достойными этого великого искупительного подвига. Господь со Креста, простирая к нам Свои руки, говорит: «Придите ко Мне вси труждающиеся и обременении, и Аз упокою Вы. Возьмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф. 11: 28-29). Нам нужно лишь прийти к Господу, и Он подаст нам Свое успокоение, Свое утешение, ведь с Богом не страшны никакие трудности, и тогда легким покажется и наш малый жизненный крест, который дается каждому по силам. Выше человеческих сил креста не бывает, а после Голгофы следует Воскресение. Мы должны быть достойны радости встретить Воскресшего Господа и Спасителя, а для этого нам надо осознать величие Крестного подвига Сына Божия и стараться построить свою жизнь по Евангельским заповедям. Заповедь главнейшая призывает нас: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12: 30). И вторая заповедь: «Возлюбиши ближнего своего, яко сам себе» (Мк. 12: 31). Как часто от этой правды Божией мы уходим «во страну далече»! Но в эти священные минуты воспоминаний о Крестных страданиях Спасителя нашего Иисуса Христа и поклонения Его Пречистым Язвам от души, от сердца попросим же Господа сотворить в нас плод достойный Его искупительного подвига, дабы возрастать нам в христианских добродетелях, совершенствоваться и приближаться к Богу в меру своего возраста. Когда мы будем жить с Богом, то и Господь пребудет с нами, укрепит нас и в малом крестоношении, и в очищении от скверны греха. Это осознание близости Господа должно сопутствовать нам не только в момент лобызания Святой Плащаницы Христовой, а на всем протяжении нашего жизненного пути.

http://patriarchia.ru/db/text/225206.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010