1. О священной иерархии Когда Господь наш, Иисус Христос основал на земле Свою Церковь , т. е. общество верующих в Него, то для руководства этим обществом Он поставил особых лиц – пастырей Церкви. Первыми пастырями были святые апостолы, которых избрал Господь. « И поставил из них , говорит Слово Божие, двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк.3:14 ). Избранным апостолам Господь прежде всего повелел учить людей. « И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари » ( Мк.16:15 ), Во-вторых, апостолы были призваны совершать богослужения и тайны: « Идите , сказал Христос апостолам, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа » ( Мф.28:19 ). « Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » ( Ин.20:22 ). Поэтому и святой апостол Павел писал христианам об апостолах: « каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих » ( 1Кор.4:1 ). Поставив апостолов, Господь, посвятил их. на пастырское служение, преподав им благодатные дары св. Духа. « Иисус сказал им (апостолам): мир вам! Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святого » ( Ин.29:21–22 ). В пятидесятый же день по воскресении Своем Господь послал на апостолов Пресвятого Духа, излившего на них Благодать Свою во всей полноте. Установив в Своей Церкви пастырей, Господь заповедал, чтобы все христиане повиновались им и слушали их. « Слушающий вас, сказал Господь апостолам, Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня » ( Лк.10:16 ). « Принимающий того, кого Я пошлю. Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня » ( Ин.13:20 ; Мф.10:40 ; Лк.9:48 ). Вместе с тем Господь строго осудил тех, которые, не будучи поставлены, самовольно объявят себя пастырями: « Кто не дверью входит во двор овчий , сказал Господь, но перелазит инде, тот вор и разбойник » ( Ин.10:1 ). Но так как апостолы не могли жить на земле вечно, то для продолжения пастырского дела они, по воле Божией, также поставили вместо себя пастырей. Так книга Деяний передает, что апостолы Павел и Варнава « рукоположив пресвитеров к каждой Церкви, помолились с постом и передали их Господу » ( Деян.14:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Помилуй мя, Господи, Сыне Божий: душа моя зле беснуется. Господи, помози ми. Даждь ми, да насыщуся и аз, яко пес от крупиц, падающих от трапезы рабов Твоих. «Помилуй нас, Господи, Сыне Давидов (Два слепца ко Христу). Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: «Помилуй нас, Господи, Сыне Давидов!» Они говорят Ему: «Господи! (Хотим), чтобы открылись глаза наши». Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним». ( Мф.20:30-31, 33-34 ). Помилуй мя, Господи, Сыне Божий! Умилосердися, Иисусе, Сыне Божий! Да отверзутся очи мои, да узрю свет Твой, и иду по Тебе. «Иисус сказал ему (отцу, у которого сын бесновался): «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». ( Мк.9:23-25 ). Благий Учителю, Сыне Божий! Приведох к Тебе душу мою имущую бесы. «Верую, помози моему неверию», повели изыти и ктому не внити: вся Тебе повинуются. «Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: «Не плачь». И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: «Юноша! Тебе говорю, встань!» Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить». – О вдовице и сыне ее во граде Наине (см. Лк.7:13-15 ). «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же (жене плакавшей) сказал: «Прощаются тебе грехи» ( Лк.7:47-48 ). «Он, обратившись к ним, запретил им (Иакову и Иоанну) и сказал: «Не знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лк.9:55-56 ). Слава Твоему человеколюбию, Незлобиве Господи! «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( Лк.9:60 ). «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия» ( Лк.9:62 ). «Посему, братия более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» ( 2Пет.1:10 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-i-b...

В Библии мы повсюду находим слова, свидетельствующие о той роли, которую играет сердце в деле познания. Мы встречаем эти слова как в Ветхом завете: «Помышления сердца их были зло» [Быт. 6:5] «Не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь» [Втор. 29:4] «Вы знаете всем сердцем вашим» [Нав. 23:14] «Даруй же рабу Твоему сердце разумное» [III Цар. 3:9] «Размыслите в сердцах ваших» [Пс. 4:5] «Изрекут... размышления сердца моего - знание» [Пс. 48:4] «Бродят помыслы в сердце» [Пс. 72:7] «Мудрость почиет в сердце разумного» [Притч. 14:33] «Мудрость войдёт в сердце твоё» [Притч. 2:10] «Безумие в сердце их» [Еккл. 9:3] «Сердце легкомысленных будет уметь рассуждать» [Ис. 32:4] «Не уразумели этого сердцем» [Ис. 42:25] «Чтобы ты узнал помышления сердца твоего» [Дан. 2:30] так и в Новом: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» [Мф. 9:4] «Помышляли в сердцах своих» [Мк. 2:6] «Да откроются помышления многих сердец» [Лк. 2:35] «Видя помышления сердца их» [Лк. 9:47] «Для чего такие мысли входят в сердца ваши?» [Лк. 24:38] «Слово Божие... судит помышления и намерения сердечные» [Евр. 4:12] Наличие двух проводников познавательной силы свидетельствует о нарушении целостности духа. «Мы должны, - продолжает Зеньковский, признать факт раздвоения познавательной силы в человеке: рядом с разумом и его идеями стоит сердце с его озарениями - в этих озарениях нам может открыться глубочайшая истина» Может ли разум претендовать на «знание истины»? Или он имеет отношение только к им самим же созданным искусственным конструкциям? Впрочем, и здесь, как мы выяснили в первых главах нашей работы, разум не способен разрешить тех проблем и противоречий, которые перед ним встают. Откуда идёт этот предрассудок, что только знание, получаемое разумом, несёт человеку истину? Откуда это стремление превратить «веру» в «знание», истину откровенную в истину самоочевидную? Откуда, наконец, это вечное стремление всё доказать? Почему доказанная истина много ценней недоказанной? Здесь мы видим непримиримость между истиной Откровения и человеческими истинами. В Библии сказано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Св. Писание не считается с законами, оно свободно от законов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/23/...

19. В чреве отделяется чистое пищи от нечистого: но какую мысль принимает сердце, такая и входит в него, и выходит. 21. Если кто помыслил зло и принял оное сердцем, то помышления делаются уже злыми. Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Мф.5:28 . Гл. 8. Ст. 33. Мудрый одному дает наставление словом, а другого учит взором. 34. Самоотвержение делает легкой всякую скорбь ( Мф.11:30 ); ибо кто отвергается себя для Бога, тот ни о чем не помышляет кроме Бога ( Деян.20:23–24 ). 34–35. Кто не хочет отвергнуться себя, тот не может нести и креста своего: а кто предпочитает жизнь свою смерти за исповедание Христа и за благовествование о Нем, тот погубит душу свою. Ибо нет другого имени кроме Христова, которым бы можно было спастись нам ( Деян.4:12 ). Без самоотвержения спасение невозможно ( Рим.8:8, 13 ), а отвергается себя тот только, кто хочет во всем последовать Христу. 36. Мирские удовольствия губят душу: все теряет тот, кто приобретает мир; только исполняющий волю Божию пребывает во век ( 1Ин.2:17 ). 37. Дорог выкуп за душу ( Евр.2:14 ), если кто потеряет ее; человек отнюдь не освободит от смерти, и не даст Богу выкупа ( Пс.48:9 ,). 38. Кто соблазняется смирением Иисуса Христа ( 1Кор.1:23 ) и Его учением ( Мф.15:12 ), тот отвержен будет Им, когда приидет во славе Отца Своего с Ангелами святыми (См. Флп.2:5–11 ). Грешники – род прелюбодейный; и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак.4:4 ). Гл. 9. Ст. 10. Кто не умрет, тот и не воскреснет; а если есть воскресение ( Ин.11:24 ), то необходима и смерть ( 1Кор.15:35–36 ): хотя и написано, что Христос пребывает во веки ( Ин.12:34 ). 10–11. Есть смерть телесная, и есть смерть духовная ( 1Тим.5:6 ); первой умирают как праведники, так и грешники ( Евр.9:27 ), а второй только грешники: перед вторым же пришествием Христовым телесной· смертью ·не все умрут, но все оставшиеся в живых изменятся ( 1Кор.15:51 ), подобно не умиравшему еще пророку Илии ( Мк.9:11 ). 24. Веруй Господу, и не заставляй себя Ему не верить: крепко веруй, и получишь, чего ни попросишь: впрочем, не полагайся только на свое расположение к вере, а помни, что и вера есть дар Божий ( Еф.2:8 ). Веруй Господу со смирением!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Слова, которые слышат ученики из облака, перекликаются с теми, которые произносит глас Божий при Крещении (3:22), с Ис 42:1 (Вот, Отрок Мой избранный Мой, к которому благоволит душа Моя) и с Пс 2:7 (Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя).В отличие от Марка, Лука, однако, не повторяет слов в Тебе Мое благоволение, но приводит заповедь Его слушайте, за которой стоит Втор 18:15. Слова Иисуса, предваряющие Преображение (9:23), здесь торжественно подтверждаются, так как смысл повиновения Христу — в следовании за Ним по крестному пути, ибо таков земной удел Отрока (Слуги) Господня, о котором говорил Исайя. Предсказание о предательстве (9:43–45) Краткое предсказание о предании Иисуса в руки Его врагов остается не понятым учениками. Смысл предсказания скрыт от них (18:34) по предведению Божиему до того времени, когда воскресший Господь отверз им ум к уразумению Писаний (24:45) и показал предначертанность Своего пути через страдания к славе. Вложите вы себе в уши слова сии — явный гебраизм, причем не имеющий точного соответствия в переводе Семидесяти. Сын Человеческий будет предан в руки человеческие — как предположил Иеремиас 60 , расплывчатое выражение ‘людей’ может соответствовать арам. b“n ‘сынов человеческих’, что образует резкую иронию игры слов с начальным bar ‘Сын Человеческий’, тем более, что и выражение e„j ce‹raj ‘в руки’ по-гречески звучит неестественно и представляет собой кальку арамейского Предсказание ничего не говорит о смерти и воскресении, и поскольку кажется невероятным, чтобы Лука опустил упоминание об этом в Мк 9:31, остается предположить, что здесь он опирался на другой документ или на устное предание, независимое от Марка. Гп аЩтоп ‘оно было закрыто от них’ — пассивная конструкция предполагает действие Божие, что подтверждается союзом †na, который может быть понят и как вводящий придаточное цели ‘чтобы они не постигли его’, хотя большинство комментаторов считает, что придаточное здесь выражает результат: ‘так что они не постигли его’. Спросить Его о сем слове боялись — многозначительное добавление к рассказу Марка. Чего боялись ученики? Может быть, имеется в виду благоговейный страх 61 ? Скорее они не спрашивали Его, потому что боялись услышать ответ — ясное и определенное подтверждение тому, что в глубине души они все-таки понимали, но не хотели принять. Спор среди учеников (9:46–48)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

В 1539 году по благословению Новгородского архиепископа Макария (1526–1542) владычным мастером Семёном Часовщиком были изготовлены башенные часы для Соловецкого монастыря. На сегодняшний день это древнейшие часы, с определённой долей сохранности, дошедшие до наших дней 353 . Несколько лет назад солнечные часы были восстановлены на обелиске на лаврской площади между Успенским и Троицким соборами в обители преподобного Сергия. Солнечные часы имеются также на Лопухинском корпусе в Новодевичем монастыре в Москве, в котором в 1944 году началось возрождение духовных школ в Русской Церкви. Наряду с часами в древности существовали и более крупные единицы измерения времени, которые назывались стражами, соответствуя длительности несения караула одной сменой. Одна стража состоит из трёх косых часов. В книге пророка Исаии говорится: «И на стенах твоих, Иерусалиме, приставих стражы весь день и всю нощь» ( Ис.62:6 ). В русском переводе читаем: «На стенах твоих Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! Не умолкайте, – не умолкайте пред Ним» ( Ис.62:6–7 ). Когда Христос отправил Своих учеников морем в Вифсаиду, а Сам остался помолиться, но затем, провидя их обуревание волнами, «о четвертей стражи нощней прииде к ним» ( Мк.6:48 ) 354 . В другом месте Господь говорит о блаженных рабах, которые бодрствуют в ожидании своего господина. «И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» ( Лк.12:38 ). В последующее время стражи нашли отражение в структуре христианского Богослужения, в Богослужебном круге. «... в монастырском Богослужении «проявляется» римская стража в три часа в виде «расстояния» между службами «3-й Час, «6-й Час» и «9-й Час» 355 . «Можно предположить, что то же «расстояние» в три «Часа» было между службами «9-й Час» и «Вечерня» 356 . Богослужения дневного круга соотносятся с косыми часами следующим образом: «Вечерня – 12-й дневной «косой» час, Полунощница – 6-й ночной «косой» час, Утреня – 12-й ночной «косой» час, 3-й Час – 3-й дневной «косой» час, 6-й – 6-й дневной «косой» час, 9-й Час – 9-й дневной «косой» час» 357 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

А если и ум замкнуть на нашем имуществе, если замкнуть и сердце, чтобы уберечь и никогда не потерять то, что в нем хранится, то оно становится таким же мелким, как та вещь, на которой мы замкнулись. Цитаты о богатстве «Не огорчайся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его; ибо умирая ничего не возьмёт он с собой, и не сойдёт с ним в землю слава его». Пс.48:17-18 «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». Пс.61:11 «Не поможет богатство в день гнева». Притч.11:4 «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота». Притч.22:1 «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти». 1Тим.6:9 «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу». Притч.23:4-5 «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его». Притч.28:22 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». Мф.6:33 «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!». Мк.10:24 «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того». Еккл.5:9 «Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы в день посещения». Сир.5:10 «Счастлив богач, который оказался безукоризненным и который не гонялся за золотом. Кто он? и мы прославим его; ибо он сделал чудо в народе своем». Сир.31:8-9 «…как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Лк.18:24 «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения». 1Тим.6:17 «Не пристращайся к богатству душой своей, но извлекай из него пользу; не люби его чрез меру, и как одному из благ не дивись ему, но употребляй его во служение, как орудие». «Если вы сознаете, что они (временные блага), даны вам Богом, то неужто думаете, что Он, неравномерно распределив их, несправедлив? Для чего вы богаты, а другой – беден, как не для того, чтобы вам заслужить награду за доброе пользование, а ему – за смирение? Не съеденный вами хлеб – это пища голодного; хранящийся про запас плащ – это одежда нагого; изгнившие без дела сандалии – это обувь босого, хранящиеся в сундуке ценности – это деньги нищего. Это вы несправедливы в той мере, в какой могли бы помочь».

http://azbyka.ru/bogatstvo

«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы веруя в Сына Божия, имели жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего не попросили, – знаем и то, что получаем просимое от Него» ( 1Ин.5:13–15 ). Итак, мы увидели, что в Священном Писании нам дан пример того, что молиться можно и должно к Господу нашему Иисусу Христу как Богу. 3.10. Эмфатическое «ego» (Я) Иисуса Христа А вот примеры так называемого эмфатического ego (то есть такого произношения слова «Я», при котором слушатель мог понять, что говорящий – Кто-то Великий, власть Имущий). Христос Господь очень часто так употреблял слово «Я», подчеркивая самим произношением Свое Божество. О Божественной власти в словах Иисуса остались в Евангелии такие изречения: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Матф.7:28–29 ), «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» ( Марк.1:22 ), «И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» ( Лк.4:32 ). Ярче всего Божественное «Я» Иисуса проявилось в шести «антитезах», где Он, между прочим, отменяет и дополняет Богом же данный ветхозаветный закон (а кто, кроме Бога, это может делать?): «Вы слышали, что сказано древним...– А Я говорю вам...» – и т.д., см. Евангелие от Матфея 5:31 . Один из самых известных специалистов в области новозаветной науки Иоахим Иеремиас сказал, что Христово «Я» подчеркивало, «что говорящий сознает себя представителем Бога». Иисус фактически осознает Себя Богом: «Кто Меня принимает, не Меня принимает, но пославшего Меня» ( Мк.9:37 , неоднократно повторяется; Мф.10:40 ; Лк.9:48 ср. 10:16; Ин.12:44; 13:20 ). В трех притчах о потерянном ( Лк.15 ), в притче о добром работодателе ( Мф.20:1–15 ) и притче о двух молящихся ( Лк.18:9–14 ) Иисус оправдывает Свое поведение поведением Бога; он действует так, как если бы Он был заместителем Бога... Это эмфатическое ego проходит через все речения Иисуса, дошедшие до нас в предании. Оно не имеет параллелей в окружавшей Иисуса среде». (И. Иеремиас «Богословие Нового Завета»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В 3 кн. Ездры читаем: „вот наступают дни, в которые... народы поколеблются ( 3Ездр.5:5 )... Будет смятение во многих местах... ( 3Ездр.5:6 )... Обнаружится колебание мест, смятение народов ( 3Ездр.9:3 )... Будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства“ ( 3Ездр.13:31 ). Подобным образом изображаются бедствия будущего в апокалипсисе Варуха, где говорится: „всякий, кто избежит войны, погибнет от землетрясения; и кто избежит землетрясения – сгорит в огне; и кто избежит огня – умрет от голода“ (70, 8). В книге Еноха также находим указание на то, что „в те дни – пред судом – народы придут в смятение“ (99, 4), а в Сивиллиных книгах упоминаются не только войны междоусобные, но и землетрясения, голод и болезни (4, 48–60; 8, 81–87, 350–353). Таким образом, в апокалипсических памятниках мы видим ту же схему всемирных бедствий, какую предлагает и эсхатологическая беседа Христа. Далее. Спаситель предрекает, кроме великих всемирных бедствий, бедствия частные, касающиеся собственно Его последователей, из которых „многие соблазнятся и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга“ ( Мф.24:10 ). Эта же мысль встречается не только в 3 кн. Ездры: „и будет в то время: вооружатся друзья против друзей, как враги“ ( 3Ездр.6:24 ср. 3Ездр.5:9 ), но и в апокалипсисе Варуха: „возненавидят друг друга и будут вызывать друг друга на бой“ (70, 3). Еще чаще встречается в апокрифах мысль эсхатологической беседы об оскудении любви между людьми, умножение неправды, разрыв даже кровных связей ( Мф.24:12 ср. Мк.13:12 , Лк.21:16 ). „И умножится на земле неправда и невоздержание“ – неоднократно утверждает 3 кн. Ездры ( 3Ездр.5:2 , 3Ездр.5:9 ср. 3Ездр.7:41 ). „Дела насилия возьмут верх на земле, – говорится в кн. Еноха: и неправда опять повторится, и все дела неправды и все дела насилия и беззакония вторично совершатся на земле... и увеличится отпадение и беззаконие и нечистота (91, 5–7). И в те дни... муж не будет из сострадания удерживать свою руку от своих сынов и от своих внуков, убивая их“ (100, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

   Что есть сущего, чего не знает человек?    Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам («отчасти и... гадательно» (1 Кор. 13:12)) открыть, а в Воплотившемся Христе — и явить воочию нашею!    Лишь не-сущего — зла, греха — он может не узнать. Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности — святости! — и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа — змея, — праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3:1—19).    Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее?     «Вера, — говорит апостол, — есть... обличение вещей невидимых» (Евр. 11:1).    Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению (Ин. 1:18); также: 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16. И хотя пророки — например, Исаия или Амос — иногда говорили: «Видел я Господа» (Ам. 9:1), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, — ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33:18—34, 8), и «не было, — сказано, — более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34:10). и познанию Бога — в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание.    Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, — ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).    Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42).    Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» (Лк. 7:9), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010