Он Сам полагает Свою душу на смерть: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин 10. 18). Своей добровольной смертью Христос принимает на Себя грех мира и тем самым избавляет людей от вечной гибели. Е. соотносит с Иисусом Христом известный из Книги прор. Исаии (Ис 52 - 53) образ страдающего и умирающего Мессии, принимающего по Своей воле последствия грехов человечества. «...Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни»» (Мф 8. 17). Крестная смерть Спасителя является свершением Его служения, попранием власти «князя мира сего» (Ин 12. 31) - Его слова на Кресте: «Совершилось!» (Ин 19. 30). Страданиями Христос вошел во Славу (Лк 24. 26). Во время страданий Его заступничество перед Небесным Отцом не ограничивается только верными, но включает и врагов (Лк 23. 34; ср.: «...и за преступников сделался ходатаем» - Ис 53. 12). На кресте проявилась спасительная любовь Бога, молящегося за распинающих, подвигшая к спасению разбойника (Лк 23. 34, 43). Победив смерть, Христос оказывается Спасителем всего мира от сатаны как ее непосредственного виновника (Ин 12. 31). Неоднократно встречающиеся в Е. предсказания Иисуса Христа о Своем воскресении свидетельствуют о спасительном смысле воскресения: Спасителю также «должно» воскреснуть, как и умереть (Мф 16. 21; Мк 8. 31; Лк 9. 22; 18. 33; 24. 46). Необходимость воскресения в деле спасения раскрывается в словах, сказанных по поводу спора о воскресении мертвых : «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк 20. 38; ср.: Мк 12. 27; Мф 22. 32). Верующий в Сына Божия обретет «жизнь вечную» и будет воскрешен в «последний день» (Ин 6. 40, 44, 54). Отождествив Себя с падшим человечеством вплоть до крестной смерти, Он восстановил в Своем достоинстве и явил изначала входившее в замысел Божий воскресшее, преображенное и обоженное человечество (см. также ст. Воскресение Иисуса Христа ).

http://pravenc.ru/text/344423.html

Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих обман своего сердца“ ( Иер.23:21,22,25,26 ). „И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое, и мечты сердца своего“ ( Иер.14:14 ). И вы этому ложному пророчеству поверили, да ещё, кроме того, и сами поститесь во имя лжецов и обманщиков О. и Д., и при этом не содрогаются ваши сердца и вы не боитесь суда Божия, на котором вы будете осуждены во ад на вечное мучение, „где червь их не умирает и огонь не угасает“ ( Мк.9:46 ). Но ещё к одному злу прибавили другое зло, которое превосходит все древние преступления, даже горше самих бесов, они (бесы) узнали Иисуса Христа... „Иисусе, Сыне Божий, что Тебе до нас! Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас“ ( Мф.8:29 ). А вы не узнали истинного Иисуса Христа, Который страдал ради нашего спасения, и распят был на кресте, и в третий день воскрес, а нашли себе О., а потом Д., да этим и хвалитесь и гордитесь, даже кричите: вот-де у нас Христос живой среди нас находится, а между тем, оправдания себе и своим лжехристам, вы нигде не найдёте в священном Писании, чтобы можно допустить О. и Д. в Христы, а скорее найдёте в священном Писании следующее: „Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или вот там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки“ ( Мк.13:21,22 ). „Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским“ ( 1Тим.4:1 ). Вот вам ясное свидетельство, которое обличает вас и ваших лжехристов О. и Д. А что ещё вам за это готовит будущность, вот послушайте: „Се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати каждому по делом его“ ( Апок.22:12 ). Возлюбленные мои товарищи, братия и сёстры о Христе! Трепещу и трясусь от страха, слыша слова сии и рассуждая. Кто сие глаголет? Бог , великий и грозный Судья. О чём глаголет? О том, что Он будет судить вселенную и воздаст каждому по делам его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Христианство учит о необходимости искупления кровью. Как Иисус, так и Павел учили, что пролитая кровь Христа необходима для искупления наших грехов (см. смерть Христа). Иисус провозглашал: «ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк. 10:45 ). На последней вечере Он сказал: «сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ). Павел столь же категоричен. Он подтверждает, что во Христе «мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7 ). В Послании к римлянам он добавляет: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» ( Рим. 5:8 ). Вспоминая прежнюю, ветхозаветную Пасху, Павел сказал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Христианство провозглашает воскресение Христа. Иисус и Павел учили также, что смерть и погребение Иисуса обрели своё завершение в Его телесном воскресении (см. воскресение Христа: свидетельства; воскресение Христа: физическая природа). Иисус сказал: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день» ( Лк. 24:46 ). Иисус предрекал: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его [...] А Он говорил о храме тела Своего» ( Ин. 2:19, 21 ). После воскресения Иисуса из мёртвых Его ученики вспомнили, что Он говорил им. Тогда они поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус ( Ин. 2:22 ; ср. Ин. 20:25–29 ). Апостол Павел тоже указывал на необходимость Воскресения для спасения. Римлянам он писал: «[Иисус] предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). Действительно, Павел, подчёркивая, что вера в Воскресение имеет решающее значение для спасения, наставлял: «если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» ( Рим. 10:9 ). Христианство учит о спасении по благодати через веру. Иисус подтвердил, что каждому человеку необходима Божия благодать. Ученики Иисуса спросили Его: «так кто же может спастись?» Глядя на них, Иисус ответил: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф. 19:25–26 ). Во всём Евангелии от Иоанна Иисус указывает только на один путь для обретения Божьей благодати ко спасению: «верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:36 ; ср. Ин. 3:16; 5:24 ; Мк. 1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В этой-то цели лишить Иисуса Христа Его мессийского характера, признанного повсюду, Ренан и попирает ногами наиболее точные исторические документы, до тех пор, пока бездоказательно начинает утверждать, что Иисус родился в Назарете и не был из поколения Давида 9 . Мы противоставляли и будем противоставлять эти исторические документы его голословным заверениям и таким образом докажем, что он извратил факты в интересах своей системы. Кто был Отцом Иисуса? Иосиф, отвечает Ренан, «Его отец Иосиф и мать Его Мария» (стр. 22). Он даже не снисходит до обсуждения вопроса, был ли Иосиф Его действительным отцом. А евангелисты это отрицают, но все согласны в том, что Мария была девой, когда зачала Иисуса, что это зачатие было сверхъестественным, что Дух Божий создал в Ее девственном чреве тело Того, Кто стал Богочеловеком, Спасителем мира. Несомненно, здесь для Ренана – легенда. Но нам хотелось бы знать, почему это повествование легендарно. Невозможно ли оно само по себе. В таком случае, пусть докажут нам, что Бог , создавший мир, давший человеку его способность произрождения, не мог создать человеческое тело в чреве девственницы? Ренан должен бы был показать нам, что могущество Божие до этого не доходит. Но он и не пытался. Попробовал ли он хоть, по крайней мере, поставить евангелистов в противоречие друг с другом относительно зачатия Иисуса? Нет, он не осмелился на это, зная, что подобный труд невозможен и в попытке даже. Он проходит молчанием один из важнейших фактов Иисусовой жизни, ясно выказывая свое бессилие и недобросовестность. Так же поступает он, говоря и о вымышленных братьях и сестрах Иисуса. Чтоб разрешить вопрос, достаточно привести Евангельские выписки: Матфея, ( Мф.12:46 ) и сл.: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним». Его же, ( Мф.13:55 ) и сл.: «не плотников ли Он сын? не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами». Марка, ( Мк.3:31 ) и сл.: «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его». Его же, ( Мк.6:3 ) и сл.: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, и сестры Его». Луки. ( Лк.8:19 ) и сл.: «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа». Иоанна, ( Ин.2:12 ) и сл.: «После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его». Его же, ( Ин.7:3 ): «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь». Его же, ( Ин.7:5 ): «Ибо и братья Его не веровали в Него». Там же, ( Ин.7:10 ): «Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел…». Ренан говорит, что Иисус кажется старше братьев и сестер Своих (стр. 23). Он опирается на следующий текст Матфея ( Мф.1:25 ): «и не знал (Иосиф) Ее, как наконец Она родила Сына Своего Первенца».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В другой раз ученики Христовы плыли по тому же озеру и были в сильном страхе, так как поднялась буря, а Учителя не было с ними. Вдруг увидели они, что кто-то идет к ним по воде. «Это привидение», подумали ученики и от испуга закричали: не узнали они Господа Иисуса. «Это Я, не бойтесь», сказал им Иисус Христос. Тогда Симон, названный Петром, сказал: «повели мне придти к Тебе по воде». Иисус ответил: «иди». Петр опустился на воду и пошел было, но, видя большое волнение, испугался и начал тонуть. «Господи, спаси меня!» закричал он. Иисус Христос подошел к нему, взял его за руку и сказал: «зачем ты усомнился, маловерный?» Оба они вошли в лодку, и ветер тотчас утих. Тогда ученики поклонились Ему и сказали: «истинно Ты Сын Божий». 37. Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек Лк.9:11–17 ; Мф.14:14–23 ; Мк.6:34–46 ; Ин.6:3–15 . Однажды Иисус Христос долго учил народ в стране за Галилейским озером; настал уже вечер. Тогда ученики сказали Ему: «место здесь пустынное, а время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи». Иисус Христос оказал: «не нужно им идти; вы дайте им есть. Сколько у вас хлебов? Пойдите посмотрите». Один из учеников ответил: «здесь у одного мальчика пять ячменных хлебов и две рыбки; но что это для такого множества?» Иисус повелел привести хлебы и рыб, благословил их, переломил на куски и дал ученикам, а те раздали куски народу. Все ели и насытились, – затем, по повелению Иисуса, собрали остатки и наполнили ими двенадцать коробов. А народа было около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей. Тогда люди, видевшие это чудо, сказали: «это истинно тот Пророк, которому должно придти в мир», и хотели было объявить Иисуса своим земным царем; но Он удалился на гору один 13 . 38. Исцеление бесноватой дочери Хананеянки Мф.15:25–28 ; Мк.7:24–30 . Однажды Иисус Христос подошел к пределам Тира и Сидона. Здесь одна женщина, Хананеянка, начала кричать вслед Ему: «помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Иисус Христос не отвечал ей. Тогда ученики просили Его: «отпусти ее, потому что она кричит за нами». Он ответил им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». В это время подошла Хананеянка, припала к ногам Его и говорила: «Господи, помоги мне». Иисус Христос сказал ей: «дай прежде насытиться детям; не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Хананеянка не считала себя достойной таких великих милостей от Бога, каких удостоены Иудеи; но в то же время она верила, что милосердый Господь подаст милость и последнему из людей, и потому ответила: «так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал верующей Хананеянке: «велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему. Бес вышел из твоей дочери». Воротясь домой, Хананеянка нашла дочь свою здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Воскреснув из мертвых, Иисус передает Свою миссию апостолам: отныне они должны быть Его посланниками в мире, и Святой Дух будет помогать им. Иисус наделяет учеников властью прощать грехи. Ранее Он говорил Петру: ..Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). То же самое Он говорил другим ученикам ( Мф.18:18 ). Однако именно теперь, когда Иисус должен вернуться туда, откуда пришел, Он передает власть прощать грехи Своим ученикам. Мы можем вспомнить, что при исцелении расслабленного Иисус сказал: Прощаются тебе грехи твои ( Мф.9:2 ; Мк.2:5 ; Лк.5:20 ). Эти слова возмутили фарисеев: Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? ( Мк.2:7 ; Лк.5:21 ). Однако теперь не только Сам Сын Человеческий, но и Его ученики обладают этой властью. От них она перейдет к епископам и пресвитерам и будет передаваться из поколения в поколение через таинство рукоположения в священный сан. Выше мы говорили о том, что ниспослание Святого Духа, упомянутое у Иоанна, не следует смешивать с тем, которое произойдет в день Пятидесятницы. Временной промежуток в пятьдесят дней необходим для апостолов, чтобы после перенесенных потрясений собраться с силами и мыслями перед выходом на проповедь (можно вспомнить, что и Иисус провел сорок дней в пустыне перед выходом на служение). О том, что ученики должны ожидать исполнения обетования, говорится в Евангелии от Луки: И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк.24:46–49 ). Лука не уточняет, о каком «обетовании Отца» идет речь. Однако поскольку его Евангелие является первой частью дилогии, вторую часть которой составляет книга Деяний, можно предположить, что он намеренно не делает это уточнение. Ученики должны находиться в Иерусалиме до того момента, когда исполнится обещание Учителя и Он пошлет им Святого Духа. Это событие произойдет в день Пятидесятницы, с которого и начнется новое миссионерское служение апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Приведу цитату из Тертуллиана : «Я знаю силу их (еретиков); они так чудно подражают Апостолам: те творили мертвых живыми, а они живых творят мертвыми». Эразм Роттердамский писал о протестантах: «Ни одного из них еще не было, который бы исцелил хотя бы хромую лошадь». Соборность (Кафоличность, Вселенскость) Церкви Определение соборности Если рассмотреть ветхозаветную, иудейскую Церковь , то она была ограничена и пространством , и временем, и народом. Церковь Христова не ограничена местом: «Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). То есть заповедь Господня была та, чтобы проповедовать Евангелие всем, во всех местах. Апостолы согласно наставлению: «изшедше проповедаша всюду» ( Мк.16:20 ). По словам ап. Павла: «благовествование (существует) во всем мире, и есть плодоносно и растимо» ( Кол.1:5–6 ). Церковь Христова не ограничена временем; она будет стоять вечно: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ). «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). «и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.13:16 ). Обращаю ваше внимание на те притчи, которые мы уже разбирали. Притча о плевелах: там «жатва» – кончина века ( Мф.13:38–39 ). Притча о неводе: извлекать его будут при кончине века ( Мф.13:49 ). О существовании Евхаристии до скончания века, до Второго пришествия: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколь Он приидет» ( 1Кор.11:26 ). Церковь Христова не ограничивается никаким народом, в ней: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного: но все во всем Христос» ( Кол.3:11 ). «все верующие благословляются с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ). Спаситель заповедал нам: «научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). В другом месте Господь наш Иисус Христос это объясняет так: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк.24:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий» (см. прим. к Мф.8:20 ) «имеет власть» сказать: прощаются тебе грехи, и сделать то, Он говорит: «встань и ходи». Чудо в том и в другом случае должно последовать, и последовало – Мф.9:7 . Если бы за Его словами не последовало чуда, то иудеи и даже сами ученики могли бы не поверить действительности прощения грехов, ибо не имели бы осязательного доказательства, и Спаситель, чтобы представить таковое, творит чудо. Теперь уже никто не мог сомневаться в том, что Иисус имеет власть отпущать грехи: ибо Бог не попускает творить чудо для подтверждения лжи. Мф.9:8 . Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. «Удивился» ( φοβη’υηναν) – собственно испугался. Таково естественно могло быть первое впечатление при виде необыкновенного действия Господа Иисуса над расслабленным. – «Прославил Бога» (см. прим. к Мф.5:16 ): прославить Бога значит здесь – воздать хвалу Богу, призвав Его всемогущество, так поразительно явленное. Мф.9:9 . Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. «Сидящего у сбора пошлин»: в месте, где собирались пошлины (см. прим. к Мф.5:46 ). – «По имени Матфея»: евангелисты Марк ( Мк.2:14 ) и Лука ( Лк.5:27–28 ) называют его Левием. Иудеи имели обычай носить два имени. – «Следуй за Мной»: будь Моим учеником (см. прим. к Мф.4:19 и дал.). – «Последовал за Ним»: такова сила слова Господа! Одного слова Его достаточно было, чтобы сборщик податей – человек, как и все подобные, зажиточный – тотчас оставил все ( Лк.5:28 ) и последовал за Господом, не имевшим где подклонить голову. Мф.9:10 . И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. «Возлежал»: у иудеев, как и у других восточных народов, было в обычае – во время обеда или вечери не сидеть, а возлежать вокруг приготовленных на низком столе яств, облокотившись левой рукой на подушку. – «В доме»: самого Матфея или Левия ( Лк.5:29 ), который тотчас по призвании своем решился угостить своего Учителя и Господа. Ободренные снисходительностью Господа к человеку, которого молва людская считала грешником, как и всех ему подобных, многие товарищи его по ремеслу – сборщики податей, может быть, приглашенные самим Матфеем по сему случаю, и грешники – люди, по мнению иудеев и особенно фарисеев, не доброй нравственности и поведения, пришли и участвовали в угощении, вместе со Спасителем и Его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Это потому, что перед Господом живы все. Мф.9:25 .  Когда же народ был выслан, Он, войдя, Действительно, те, которые произносили недостойные ругательства против совершающего воскресение, были недостойны созерцать тайну воскрешающего. Мф.9:26 . [окончание 25 и 26]:   Взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той. Если руки иудеев, наполненные кровью, не будут прежде очищены, то мертвая синагога [сонмище] их не воскреснет. Мф.9:27 .  Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: Когда Господь Иисус проходил к дому князя и направлялся в дом Свой, – как мы сказали выше: «Восшедши на корабль, переплыл залив и пришел в Свой город», два слепца восклицали, говоря: «Умилосердись над нами, сын Давида». Однако они получают исцеление не во время пути, не мимоходом, как они думали; но после того, как Он пришел в дом Свой, они подошли к Нему и вошли внутрь [дома]; и сначала испытывается их вера, чтобы таким образом они получили свет истинной веры. К первому знамению, – что мы рассказали о дочери князя и о кровоточивой [или: «больной«] женщине, – последовательно присоединяется и это, так что то, что там показывают болезнь и слабость, здесь обнаруживает слепота. Действительно, оба народа были слепы, когда Господь проходил эту временную жизнь (hoc saeculum) и хотел возвратиться в дом Свой. Они же, если бы не исповедали и не сказали: «Умилосердись над нами, сын Давида», и на вопрос Его: «Веруете ли, что Я могу это сделать», не ответили: »Ей« [несомненно, конечно], »Господи " , то не получили бы прежнего света. У другого евангелиста пишется об одном слепом, который в разорванной одежде, сидя в Иерихоне, был удерживаем апостолами от восклицаний; но он через дерзновение свое получил здоровье ( Мк.10:46–52 ). Это последнее место собственно относится к язычеству (gentium populum), и оно должно быть истолковано в назначенном для него свитке. Мф.9:28–29 . (27-го окончание, 28, 29 и начало 30-го):   Помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их;

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Рим.4:3–5 . «Ибо что говорит Писание? «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Быт.15:6 ). Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Объяснение. Вера Авраама выразилась в самоотверженном деле возложения на жертвенник Исаака, сына своего: Иак.2:21 ; конечно, блажен человек, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (ст.6–7), но это не значит, чтобы добрые дела в деле спасения не нужны были; напротив, делами вера достигает совершенства: Иак.2:22 . Кто на основании 4–5 ст.отвергает важность добрых дел для оправдания, тот смешивает оправдание в Крещении с оправданием на суде Христовом: первое получается по вере: Мк.16:16 , а второе получают только те, которые, будучи первоначально оправданы по вере, стали потом рабами праведности и тело своё подчинили святости, а не беззаконию: Рим.12:1–2 ; Еф.5:9–11 . Рим.5:1–2 . «Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верой и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждой славы Божией». Объяснение. Если бы можно было оправдаться одною верою, без добрых дел, то не было бы прямого повеления о соблюдении заповедей: Ин.14:15:23 ; Иак.2:14–26 . Рим.10:8–9 . «Но что говорит писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», т.е. слово веры, которое проповедуем ( Втор.30:14 ), Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься». Объяснение. Спасение получается не чрез одно устное исповедание Господа: Лк.6:46 ; Рим.2:13 ; недостаточно для него и одной бездеятельной веры: Иак.2:14–21 . Искренняя и истинная вера в Господа всегда сопровождается подвигами добродетели: Лк.9:23 ; 2Тим.4:7 . 1Кор.9:27 . «Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Объяснение. Не думайте, как бы так говорит апостол, что для спасения достаточно одной веры, «если мне, который проповедовал, учил, обратил тысячи людей, недостаточно этого для спасения, когда сам себя не буду вести безукоризненно, то тем более вам» (святитель И.Златоуст): Иак.2:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010