Почему же так? Потому что «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). По природе своей люди все родятся плотскими. А «плоть», на языке Свящ. Писания, означает греховное начало в человеке, средоточие всех дурных его свойств. »Знаю, говорит Апостол, что не живет во мне, то есть, во плоти моей доброе»... ( Рим. 7:18 ). «Помышления плотския суть смерть, вражда против Бога» ( Рим. 8:5–8 ср. ст. 12:13; 7:5, 25; 2Кор.7:1 ). Такие помышления, обыкновенно, проявляются в соответствующих злых делах. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри..., ереси , ненависть, убийства, пьянство, безчинство и тому подобное... Поступающие так, говорит Апостол, Царствия Божия не наследуют» ( Гал.5:19–21 ; 1Кор.6:9 ; Еф.5:3 ; Кол.2–11 , Иуд. 23 ст. и др.): «ибо какое общение праведности с беззаконием» ( 2Кор.6:14 ср. Откр. 21:27 )? Посему желающие «наследовать» Царство Христа и Бога нашего должны очистить свою греховную плотскую природу, обновить ее вторым благодатным рождением «от воды и Духа». А для сего людям необходимо креститься. В крещении водном они умрут для греха ( Рим. 6:2 ), омоются от всех скверн плоти Своей ( Иез.36:25 ср. Деян. 2:38 ; 1Кор.6:4 ), получат «начаток Духа» ( Рим. 8:23 ), а с ним – и залог вечного спасения ( Тит. 3:4–7 ср. Мк.16:16 ). Вот непреложный закон, указанный Господом для вступления в Его Царство или Церковь. И так как мы видели, что в это Царство призываются дети, то ясно – они должны быть крещены наравне со взрослыми. Ибо другого пути в Царство Христово нет. Признаете ли вы все и ты, братъ Авдей, что крестить младенцев заповедал сам Господь наш? – Заповедать-то заповедал, – ответил Авдей, – да не больно ясно. Христос ведь говорил о рождении от воды и Духа с Никодимом, а Никодим был старик. Стало быть, к одним взрослым нужно относить и слова Христовы о духовном рождении... – Если рассуждать по твоему, Авдей, то надобно сказать, что закон Моисеев дан был только для одних стариков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7—8; Лк. 11:9—10). «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19). «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). «Бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36). «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:13). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Пет. 4:7). «Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:17—18). «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:8). «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего» (Пс. 5:2—3). «Господи, да не яростию твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело» (Пс. 6:2—4). «Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи» (Пс. 38:13). «Принеси Богу жертву хвалы и воздай вышнему молитвы твои» (Пс. 49:14). «Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою» (Пс. 140:2). «Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его» (Пс. 33:7). «Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей: от конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое» (Пс. 60:2—3). «Помилуй мя, Господи, яко к тебе воззову весь день. Возвесели душу раба твоего: яко к тебе взях душу мою» (Пс. 85:3—4). «Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред тобою: да внидет пред тя молитва моя» (Пс. 87:2—3). «Воззвах к тебе, Господи, весь день, воздех к тебе руце мои» (Пс. 87:10). «И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя» (Пс. 87:14). «Из глубины воззвах к тебе, Господи: Господи, услыши глас мой, да будут уши твои внемлюще гласу моления моего» (Пс. 129:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Пс.43:23 Зане Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения. Продолжая ту же молитвенную жалобу ко Господу, псалмопевец говорит: не только мы не отступили от Тебя и от Закона Твоего, Господи Боже наш, не забыли имя Бога нашего, но мы ради Тебя, из любви к Тебе терпим всякие страдания и предаемся на смерть, нас считают за овец, обреченных на заклание, всякий день мы находимся в смертной опасности и всегда готовы претерпеть за Тебя, Господи, за веру и Закон Твой всякие мучения. В этом же смысле приводит изречения этого стиха и св. апостол Павел в Послании к Римлянам, говоря: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание " » ( Рим.8:35–36 ). Пс.43:24–26 Востани, Вскую спиши, Господи? Воскресни, и не отрини до конца. Вскую лице Твое отвращаеши? Забываеши нищету нашу и скорбь нашу? Яко смирися в персть душа наша, прильпе земли утроба наша. Здесь псалмопевец от лица своего народа молит Господа, чтобы Он вспомнил угнетенных рабов Своих и ниспослал бы им Свою помощь и избавление. Призывая Бога на помощь, он представляет Его спящим и говорит: востани, что спишь, Господи! Причем представляя великую смертную опасность, угрожающую народу со стороны врагов его, просит, чтобы Господь не отвращал лица Своего от погибающих и не отринул их навсегда, – он молит Господа, подобно тому, как некогда ученики Господа Иисуса Христа разбудили Его, спящего на корме корабля, и молили спасти их от гибели, угрожающей им от бурного кораблекрушения ( Мк.4:37–38 ). Вместе с тем, продолжая изображать Бога человекообразным, псалмопевец говорит, что Бог забывает людей Своих, как бы не обращая внимания на их тяжкое и угнетенное положение, а это положение было настолько тяжко, что мы, говорит, унижены до праха, (душа наша смирися в персть), утроба наша прильнула к земле, мы принуждены ползать по земле, т.е. мы доведены до крайнего бесчестия и презрения. Такого рода унижению, по изображению пророков ( Ис.49:23, 51:23 ; Мих.7:17 ; Пс.71:9 ), Господь подвергал языческие народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Разделы портала «Азбука веры» Постоянно черная полоса в финансовой сфере (потеря крупной суммы), может быть сглаз, помогите пожалуйста, может сходить в церковь помолится, как за кого? 4 Ответа Для христианина нет такого понятия, это из области глупых суеверий. Мир управляется Богом, бесам и злым людям Бог только попускает делать что-то плохое, из-за того что не хочет нарушать свободную воли созданных Им личностей. Поэтому зло царствует лишь временно до Страшного Суда Божия на котором будет восстановлена справедливость во всём; и везде и всюду воцариться добро, согласно воле Божией. Если же мы считаем, что нет благословения Божия в нашем деле, то надобно испросить себя с чем это связано? Просили и молили мы Бога о нём неустанно на протяжении долгого времени? Не грешили ли тяжко? Вели ли благочестивую христианскую жизнь? Прибегали ли к спасительным Христовым Таинствам? Думали ли о ближнем? Вели ли духовную жизнь, то есть ежедневно боролись ли со страстями и взращивали ли в себе добродетели? Благодарили ли Бога за то добро и радость, которая есть в нашей жизни? Но при этом, христианство это не магия, не колдовство, не отношения “ты мне, я тебе”. Христианство это живая связь с личным Богом и отношения с Ним, это спасение каждого из нас от греха проклятия и смерти, от которых Своим Светлым Воскресением спас нас Иисус Христос. Поэтому, начать надо с того, что познакомиться с Господом нашим Иисусом Христом через благую весть, которую Он нам оставил: Евангелия Христовы. А ознакомившись с ними, идти дальше по пути богопознания и жизни со Христом. Так как в конце концов: “ какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ” ( Мк 8:36–38 ). Причины Ваших проблем могут быть самые разные. Ходите в храм, соблюдайте Заповеди, участвуйте в Таинствах Церкви, и не будете бояться сглаза. Тому, кого защищает Сам Бог, незачем бояться происков бесов и колдунов.

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник. О чудесах и о вере Лк.10:22–24 1Сол.1:1–5 Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». После этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите». Тех же, кто имея очи не видит, – Господь укоряет такими словами: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел» ( Ин.8:42 ). Значит, как Сын открывает Отца, так же и Отец открывает Сына; и люди, приходящие к Иисусу Христу, не столько познают чужое и незнакомое, сколько узнают родное. Так же мыслит и Апостол Павел. «Всегда благодарим Бога за всех вас», «зная избрание ваше», – пишет он Фессалоникийцам. «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе». Получается, что в чудесах Апостол видел не столько причину обращения людей, сколько – свидетельство, «удостоверение» того, что они уже избрали Бога, и сами Им избраны. Хотя и чудо способно рождать веру. После превращения воды в вино «уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). А иногда Апостол пишет с горьким укором: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 )! Но чаще – прежде, чем сотворить чудо, Господь требовал веры. Прежде чем вернуть зрение слепцам, Он спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать» ( Мф.9:28 )? Также Иаиру, когда принесли весть о смерти дочери, Господь сказал: «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). А придя в Свое отечество, Он «не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф.15:38 )… Дело в том, что человек – не зеркало, просто отражающее нечто; и не бумага, на которой пиши что хочешь. Бог «просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и человек несет в себе эту таинственную печать Божественного просвещения. Бог вдунул душу живую, и эта душа должна помнить, ради чего создана, и с Кем должна быть в союзе любви. В том-то и ужас, что Сотворивший человека «пришел к своим, и свои Его не приняли». Это непостижимо и противоестественно. Но зато «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Господь чудесами старался пробуждать тех, кто почти забыл о своем небесном отечестве. Но с другой стороны, если чудо совершалось, – это было свидетельством, что перед Господом души, которые все-таки помнят, из Чьих уст вышли, которые вместе со всеми от века благочестивыми царями и пророками именно «желали видеть» «и слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Публичное исповедание веры Далее в словах Иисуса звучит мысль, которую Он повторял неоднократно в разных контекстах: Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным ( Мф. 10:32–33 ). Похожие мысли мы встречаем в Евангелии от Марка: Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк. 8:36–38 ). У Луки мы находим и матфеевский ( Лк. 12:8–9 ), и марковский варианты ( Лк. 9:25–26 ). При этом в матфеевском варианте Отец Небесный заменен Ангелами Божиими. Апостол Павел объясняет догматы веры Агриппе. В. И Суриков. 1875 г. Почему исповедание Иисуса должно быть публичным – пред людьми?. Ответ на этот вопрос затрагивает самое существо христианской веры и касается природы Церкви как общины последователей Иисуса. Церковь была создана Им отнюдь не как тайное общество и вовсе не для домашнего употребления. Современное представление о религии как частном деле отдельных индивидуумов глубоко противоречит самой природе христианства. Все служение Иисуса происходило в публичном пространстве. Своих учеников Он призывал публично, а не тайно. Жизнь Его и созданной Им общины протекала на глазах у множества людей, и поучения Его произносились нередко перед тысячами слушателей. Даже то, что Он говорил ученикам наедине, на ухо, они должны были проповедовать на кровлях ( Мф. 10:27 ). Публичное исповедание веры требуется не от всех без исключения учеников и не при всех обстоятельствах. Как мы говорили, среди учеников Иисуса были и тайные – из страха перед иудеями. Феномен тайного христианства известен со времен Иисуса вплоть до наших дней: он особенно характерен для эпох гонений на Церковь . Но апостол не может быть тайным. Апостол всегда действует в публичном пространстве и должен быть готов засвидетельствовать веру; если необходимо – даже ценой собственной жизни. Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Седмица 23 по Пятидесятнице О чудесах и о вере Понедельник Лк. 10:22–24 1Фес. 1:1–5 Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». И хотя после этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите», – но, конечно же, не только через очи, видящие то, что вы видите», – но, конечно же, не только через очи открывается Бог. Тех, кто, имея очи, не видит и, имея уши, не слышит, Господь укоряет таким странным образом: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Мня, потому что Я от Бога исшел пришел» ( Ин.8:42 ). По этим словам, выходит, что люди, обращающиеся к Господу Иисусу Христу, не то, что познают ранее чужое и незнакомое, но – узнают родное. И апостол Павел тоже чувствовал это, когда писал фессалоникийцам: «Всегда благодарим Бога за всех вас, … зная избрание ваше…; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением». То есть – в чудесах, которые он совершил у фессалоникийцев, Апостол видит не столько причину обращения людей, сколько свидетельство, «удостоверение» того, что они уже избрали Бога, и сами уже избраны Им. Хотя чудо в Священном Писании часто и рождало веру. Например, после претворения воды в вино в Кане Галлилейской – «уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). А если не так, то Апостол пишет с горьким укором: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 ). Но гораздо чаще видим, что прежде, чем сотворить чудо, Господь требовал веры. Прежде чем вернуть зрение слепцам, Он спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать?» ( Мф. 9:28 ). Также Иаиру в тот момент, когда принесли весть о смерти дочери, Господь сказал: «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). А приходя в Своё отечество, Он «не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф.15:38 ) … Дело в том, что человек – не зеркало, просто отражающее нечто; и не бумага, на которой пиши, что хочешь. Человек приходит в мир, имея в себе таинственную печать Божественного просвещения; Бог есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ). Человек сотворён по образу и подобию Божьему; Бог вдунул в него душу живую, и эта душа может и должна помнить, ради чего создана, и с Кем должна быть вместе, в союзе любви. В том-то и ужас, что Сотворивший человека «пришел к своим, и свои Его не приняли». Это непостижимо и противоестественно. Но зато «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Так, чудесами Господь старался пробуждать тех, кто забыл или почти забыл о своём небесном отечестве; но чудеса и свидетельствовали, что перед Господом души, которые помнят, из Чьих Уст вышли, которые вместе со всеми от века благочестивыми царями и пророками именно «желали видеть … и слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Таинство Крещения. По определению «Пространного катихизиса», «Крещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Таинство Крещения совершается в православной Церкви по чинопоследованию, изложенному в Требнике. Самое важное в совершении Крещения составляет троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий имярек (или раба Божия имярек) во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Отсюда ясно, что к видимой стороне таинства Крещения относятся: а) употребление определенного вещества для таинства – воды; б) видимое действие, образ или способ совершение таинства – троекратное погружение крещаемого в воду; в) совершительные слова – формула таинства Крещения. Веществом для Крещения должна быть вода – чистая, естественная, освященная особым священнодействием. На это вещество указал Сам Спаситель словами «аще кто не родится водою и Духом не может внити в Царствие Божие». В воде Иордана крестился Он Сам. В воде совершали Крещение апостолы. Так, о Крещении св. ап. Филиппом каженника (евнуха) говорится: «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? ...И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» ( Деян.8:36,38 ). И в последующие времена Церковь всегда совершала Крещение в воде. Вода есть самый наилучший символ благодати Святого Духа, очищающей нечистоты греховные, так как с представлением о воде все человечество издревле привыкло соединять понятие о животворной, возрождающей силе, омывающей всякую нечистоту. По учению православной Церкви, Крещение должно быть совершено чрез троекратное погружение крещаемого в воду. Погружение, по разумению православной Церкви, наиболее правильный способ совершения Крещения. Это подтверждается следующими соображениями. Можно думать, что Сам Иисус Христос крестился во Иордане через погружение в воды Иорданские, т. к. евангелист замечает, что Иоанн крестил в Еноне, близ Селима, где были «воды многи», т. е. река была многоводна. Естественно думать, что Иоанн выбрал это место для крещения иудеев потому, что здесь удобнее было крестить через погружение. А если так, то ясно, что Иисус Христос крестился также через погружение. За это говорят, по-видимому, и такие выражения евангелистов о крещении Христа, как «крестившись Иисус тотчас вышел из воды» ( Мф.3:16 ), «и когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса» ( Мк.1:10 ). Восхождение из воды само собою предполагает и схождение Иисуса Христа в воду, а это последнее, очевидно, требовалось для погружения в нее, а никак не для обливания ею. Нужно думать, что и апостолы также совершали Крещение через погружение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Так, если не жаловался, то мог жаловаться на врагов Своих Господь Иисус Христос, Который видел поношения и осмеяния, наносимые Ему со стороны неверующих иудеев, которые называли Его «ядцей и винопийцей, другом мытарей и грешников» ( Мф.11:19 ), беснующимся ( Ин.8:48 ) и богопротивником, думая тем причинить Ему студ и срамоту и забывая о том, что все они, со всеми их злобными действиями и словами, находятся пред Богом, под наблюдением Его всевидящего ока. Таково состояние человека, со всех сторон окруженного врагами, наносящими ему оскорбления. Он в этом случае может уподобиться беззащитной овце, на которую среди поля со всех сторон готовы броситься волки и разорвать ее своими зубами. Но Господь Бог, Которого он не перестает призывать в молитве и от Которого ничто не сокрыто, не допустит врагов погубить оскорбляемого ими. Пс.68:21–22 Поношение чаяше душа моя и страсть: и ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не обретох. И даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта. Страсть значит: «страдание, горе, несчастие»; оцет значит: «уксус»; снедь – «пища». Изречениями этих стихов Давид, очевидно, выражает не свои личные страдания и скорби или какого-либо другого страдальца, ему современного, а, прозревая в тайны Царства Мессии, изображает страдания и предсмертные скорби Богочеловека, Который, согласно со свидетельствами евангелистов, мог говорить о Себе: предчувствовало сердце Мое о том поношении, какому подвергли Меня враги Мои, оскорбляющие Меня, и Я ожидал тех страданий, которые они Мне причинили. Я мог ожидать сочувствия ко Мне со стороны близких Моих, и ниоткуда его не было, желал иметь утешителей, и таковых не нашел. И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом ( Мф.26:37–38, 27:34 ; Мк.15:36 ). Евангелист Иоанн говорит: «Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его» ( Ин.19:28–29 ). Евангелист называет здесь Писанием, очевидно, слова этого псалма: «и в жажду Мою напоиша Мя оцта».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010