Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе ( 2Тим.1:13 ). Епископ должен быть держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать… Обличай строго, дабы они были здравы в вере ( Тит.1:9, 13 ). Господь Христос дал нам свой закон ( Гал.6:2 ). Этот закон требует от нас, чтобы мы держались здравого или истинного вероучения ( 2Тим.1:13 ; Тит.1:9, 13 ); истинное же вероучение есть только одно ( Еф.4:5 ; 1Кор.1:13 ). Сердечная вера наша должна быть искренней и сильной ( Мк.9:23, 24; 11:24 ). Дела наши должны быть исполнением заповедей Господних ( 1Кор.14:37 ); таковы заповеди – о вере и любви ( 1Ин.3:23 ), о крещении ( Мф.28:19 ), о св. причащении ( Лк.22:19 ) и другие. При этом исполнять должно все заповеди ( Мф.28:20 ; Иак.2:10 ). Отступники погрешают тем, что не держатся единого истинного вероучения и не исполняют всего, заповеданного от Господа. 3. Ветхий Завет Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить ( Мф.5:17 ). Всякий книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое ( Мф.13:52 ). Авраам сказал ему (богачу): у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их ( Лк.16:29 ). Один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем ( Рим.3:30, 31 ). Ты из детства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:5, 16 ). Повелений Своих Господь не переменяет так, как человек ( Иак.1:17 . Чис.23:19 ). Посему вероучение и необходимые для нас наставления мы должны почерпать из всего Св. Писания как Нового, так и Ветхого Завета ( 2Тим.3:15, 16 ). Господь и апостолы не уничтожали всего ветхозаветного Закона, но утверждали его ( Мф.5:17 ; Рим.3:30, 31 ), тому же научали и верующих ( Лк.16:29 ). Из ветхозаветных установлений утратило своё значение и заменено другим только то, что имело один прообразовательный характер: например, заменено крещением плотское обрезание и соединенные с ним обряды ( Деян.15:24 ; Кол.2:11, 12 ), кровавые жертвы заменены жертвою Господа Иисуса Христа и преломлением ( Евр.10:4–9 ; 1Кор.11:26 ) и тому подобное. Остальное из ветхозаветных установлений сохраняет свою силу: например, точный перечень степеней родства, в которых брак воспрещается, в Новом Завете нигде не показан, однако он сохраняет свою обязательную силу на основании Ветхого Завета ( Лев.18:6–18 ), и так многое другое. Посему совершенно несправедливо отвергают отступники те установления церковные, которые подобны установлениям ветхозаветным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Или, что говорится в книгах Нового Завета об искусстве и о возможности христианского художества? Мы помним, что сказано о красоте полевых лилий и об источнике этой красоты (их Бог так одевает Мф. 6:28-30 ); но мы знаем также, что в Афинах Ап. Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов ( Деян. 17:16 ). Мы знаем, какой раскол и какую борьбу вызвала в церкви проблема православной иконы (движение иконоборчества) и, зная все это, недоумеваем, как же отнести все это к современной живописи, музыке, скульптуре или танцу? Казалось бы, что есть надежда найти более определенные указания по вопросу о государстве и государственной власти. И что же мы видим? Мы знаем слова Христа, сказанные Им искушавшим Его фарисеям: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу ( Мф. 22:16-21 , Мк. 12:14-17 ); но видим, что самое различение между кесаревым и Божиим предоставлено нашему собственному крайнему разумению. И вслед за тем, невольно спрашиваем, следует ли разуметь эти слова так, что все кесарево чуждо Божьему и что Божие дело на земле не имеет никакого отношения к государству и политике? Мы знаем, что Христос нигде не осудил меча, – ни государственного, ни воинского; но предрек, что все, взявшие меч, мечом погибнут ( Мф. 26:52 ). Мы помним, что Пилату власть дана была свыше ( Ин. 19:11 ) и знаем, что Апостолы Петр ( 1Петра. 2:13-17 ) и Павел призывали повиноваться светской власти по совести, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены ( Рим. 13:1-7 ); но мы видим также, что слова сии толкуются различно и что бывали и есть духовные лица, готовые признать любого захватчика власти, – и разбойного, и безбожного, и сатанинского – посланным или назначенным от Бога. И невольно спрашиваем, каким же мерилом нам руководиться, созидая христианскую культуру в современном государстве? Что находим мы в Св. Писании о собственности? Мы помним призыв Христа «не собирайте себе сокровищ на земле, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6:19-21 ); и «не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

Ответ Бога на молитву звучит в Ис 65-66. Восстановление храма угодно Богу только в том случае, если люди верны Его заповедям. Самому Богу храм не нужен. Весь мир - Его храм (66. 1-4). Господь отвергает упреки в молчании и объясняет, что беды народа - это справедливый суд за совершенные культовые преступления (65. 1-7). Возрождение, которое предвозвещает Господь, не ограничится избранными. Его цель - преображенный мир, новая тварь, новое небо и новая земля, Царство Божие. Существующему миру Господь противопоставляет новую землю и новое небо, все прежнее «уже не будет воспоминаемо». В Ис 65. 8-16а и 66. 1-6, 14б - 17 описаны те, к кому обращен ответ Бога: «рабы» и «избранные» Господа отделены от тех, кто оставил Господа и уклонился в идолопоклонство (ср.: 57. 3 слл., 7 слл.; 65. 3-7). В Ис 66. 7-14 те, к кому обращено обетование (65. 16б - 25),- это «сыны Сиона» (ср.: Ис 49-54; 60-62). Наконец, говорится, что разделение между праведниками и грешниками не только произойдет в Израиле, но в согласии с обетованием о творении новой земли и нового неба совершится во время всеобщего Суда над «всякой плотью» (66. 16, 18-24; ср.: 40. 5; 49. 26), и народы поклонятся Господу (ср.: 56. 2-8).. К. В. Неклюдов И. п. к. в библейской и межзаветной литературе В Ветхом Завете В 2 Пар 32. 32 говорится о видении прор. Исаии, автор, очевидно, знаком с содержанием рассказа Ис 36-39 (ср.: 4 Цар). И. п. к. упоминается в «гимне отцам» в Книге Иисуса, сына Сирахова, когда речь идет о царе Езекии (Сир 48. 17-25), при этом не только говорится о пророчествах Исаии (Ис 36-38), но и описаны эсхатологические видения глав 24-27 и 45-55. Букв. заимствование из Ис 3. 10 LXX имеется в Прем 2. 12. К этим немногим очевидным ссылкам иногда добавляют формальные или тематические соответствия из лит-ры премудрости. Так, Прем 3. 13 («Блаженна неплодная неосквернившаяся... она получит плод при воздаянии святых душ») напоминает Ис 54. 1 («Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа...»). Прем 3. 14, возможно, развивает мысль Ис 56. 4-5. Точно так же Сир 36. 11-12, судя по всему, соотносится с Ис 49. 4-6, Сир 36. 17 - с Ис 52. 10 или 45. 22 ( Beentjes. 1989). И. п. к. упоминается в др. пророческих книгах. Стих Мал 3. 1 («Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною...») близок к Ис 40. 3 («Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему») (ср.: Мк 1. 2, где оба стиха объединены именем Исаии). Последовательность обетований Зах 12. 10-13. 1 совпадает с последовательностью обетований 4-го гимна Раба Господня. Этот ряд примеров можно продолжить. Ветхозаветные апокрифы

http://pravenc.ru/text/674802.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 2.3 Человеку, чтобы остановиться, нужна целая жизнь 51. «И дивился неверию их…» (Мк. 6:6). Дом за один доллар Покупателю приглянулся дом, выставленный на продажу. Он спросил о цене. «Один доллар», – ответил управляющий. «А почему так дешево?» – поразился покупатель. «Видите ли, в чем дело, – сказал продавец. – Покойная хозяйка приказала продать дом по минимальной цене, при условии, если покупатель, во-первых, пожертвует на содержание ее кошки один миллион долларов, а, во-вторых, сохранит в тайне условия сделки. Таково завещание». Человек купил дом за один доллар, пожертвовав кошке покойной хозяйки один миллион. Когда знакомые спрашивали его, за какую сумму приобретен такой красивый дом, он отвечал: «За один доллар». – «К чему говорить такую ложь? Этого не может быть» – упрекали нового хозяина все знакомые. «Нет, это правда!» – настаивал тот, но ему никто не верил, и все утвердились во мнении, что он чудовищный лжец. 52. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.» (1Ин. 2:13). Делай то, что знаешь! Если знаешь, чего не следует делать, – не делай, Если знаешь, что нужно хранить, – храни, Если знаешь, что нужно забыть, – забудь, Если знаешь, как жить без мыслей об этом суетном мире, – живи. 53. «…Размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь» (Пс. 4:5). Готовиться, а не вспоминать Юности следует готовиться к зрелости, а не вспоминать о детстве, Зрелости следует готовится к старости, а не вспоминать о юности, Старости следует готовиться к вечности, а не вспоминать о зрелости. Детству лучше всего оставаться самим собой. 54. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему.» (Пс. 118:10). Мечта о будущем Школьник, сидя за столом, устал решать задачу по математике и, подперев голову ладонью, задумался. Вот, он заканчивает школу, поступает в университет. Потом становится доктором наук, совершает великое открытие. Ему присуждают научную премию, он стоит смущенный и радостный, все ему рукоплещут. Председательствующий объявляет о награждении молодого ученого за великое открытие, торжественно подходит к нему и говорит… «Сынок, ты решил свою задачу? Или опять размечтался?» Мальчик очнувшись увидел, что он сидит за столом, а отец, улыбаясь, стоит рядом.

http://isihazm.ru/1/?id=116

«Правды своей» мы должны достигать сами: ст.22. С другой стороны, для достижения помощи святых и успешности ходатайства их с нашей стороны нужно искреннее раскаяние в грехах и решимость отстать от них: ст.21–22, без этого беззаконие беззаконного при нём останется. О молитвенном призывании святых угодников Божиих Мф.19:28 . «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Объяснение. Если апостолы, а потом и все святые ( 1Кор.6:2 ) будут судить весь мир, т.е. за грешников кающихся ходатайствовать, а упорных нечестивцев изобличать, то как же не призывать святых угодников в своих молитвах? ( Мф.10:40 ; Ин.15:14 ). Святые будут судить мир Лк.22:29–30 . «И Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да едите и пейте за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». Объяснение. Не всякому верующему во Христа предоставляется право сесть на престоле судейском, а только апостолам: Мф.19:28 , и святым: 1Кор.6:2 ; а нам, грешным людям, говорится: Рим.11:20 ; 1Кор.10:12 . 3Ездр.13:52 . «И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с ним, разве только во время дня Его». Объясн. Святые угодники Божии будут видимы на земле только тогда, когда они воскреснут с телами для последнего дня и когда «будут судить весь мир»: Мф.19:28 . В этих словах нет ничего противного догмату о почитании святых людей, которых Бог прославляет дарами чудотворения, служащими первым и главным основанием к признанию того или другого человека после его смерти святым угодником Божиим: Мк.16:17–18 . Бог и в их загробной жизни слушает их молитву и чрез них ниспосылает чудесные дары тем, кто просит их молитвенного ходатайства пред Богом: Откр.8:3–4 . Основные места Священного Писания в учении о молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть: Лк.20:38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Римское право оказало решающее влияние и на процессуальные институты, в первую очередь, положенные в основу деятельности Вселенских и иных Соборов ( Никодим (Милаш), епископ Далматинско-Истрийский. Православное церковное право. СПб., 1897. С.479). Во многих случаях Церковь использовала римский правовой аналог для того, чтобы создать собственный канон. Предусматривая разные виды наказаний для клириков и мирян за совершение одних и тех же правонарушений, Церковь также руководствовалась древним принципом римского права, согласно которому нельзя наказывать правонарушителя за одно и то же преступление дважды ( Прокошев П. Церковное судопроизводство в период Вселенских соборов ( accusation) и влияние на него римо-византийского процессуального права. Казань, 1900. С. 52-56, 59, 61, 63, 93, 94). Однако любое уподобление имеет свои естественные границы, и Церковь вовсе не должна становиться политическим союзом, чтобы успешно решать свои задачи. И дело даже заключается не в том, что государственная практика не нуждается в Евхаристии, без которой, как раз, невозможна церковная жизнь. А в ясном указании Спасителя на то, что Царство Его не от мира сего (Ин. 18: 36). Можно сколь угодно многое заимствовать из государственной жизни, но дух братской любви, мало востребованный государством, не должен исчезать в Церкви, «где вера одних доставляет утешение другим» ( Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. С.122). Уже ученикам и современникам Христа казалось невероятным, что все этические принципы и конкретные правила Нового Завета противоречат нормам общественной морали и государственного быта того времени (да и нынешнего тоже). Светское сознание еще может согласиться с тем, что изгнанные за правду получат некое вознаграждение (Мф. 5: 10), но предположить, что блаженны – нищие духом, плачущие, кроткие (Мк. 6: 20-22)?! Что «любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6: 27, 28)? Это уж слишком… Но, ведь, это только начало христианской этики, и Христос продолжает, глядя каждому из нас в глаза: «Так будут последние первыми, а первые последними» (Мф. 20: 16). «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но меж вами да не будет так: а кто хочет между вами быть б ольшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Мф. 20: 25-28). И вывод: «Кто из вас меньше всех, тот будет велик» (Лк. 9: 48).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/22/sv...

15 августа. «Это Я, не бойтесь» ( Мк. 6:50 ) Во время бури, когда апостолы были в страхе, вдруг раздался знакомый голос: «Это Я, не бойтесь», – и буря внезапно прекратилась, и ветер утих. Ученики были глубоко поражены этой внезапной переменой. Откуда это удивление, если еще накануне они же были свидетелями не менее дивного чуда? Евангелие отвечает: «ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (ст. 52). Итак, каждый раз, когда мы не понимаем голоса Божия и, забывая милости Его, снова сомневаемся в Его помощи, будем помнить, что причина тому не недостаток памяти, а холодность чувства, потому что сердце наше окаменело. Внутреннее содержание, назидательная сторона, духовная связь совершившихся чудес ускользала от понимания учеников, а между тем Господь повторял им все тот же урок: «Полагайтесь на Меня, и все Мое будет ваше, помощь явится всегда, только не в ваше время, а в Мое». Каждое чудо было залогом той неисчерпаемой любви, которая вновь проявляется в каждой жизни и будет проявляться бесконечно для всех тех, кто в нее уверовал. Рука Божия не изменяет никому, ибо «во век милость Его» ( Пс. 135:6 ). Чудеса Христовы призывали учеников к возрастанию в вере на основании опыта, чтобы они со свежими силами возвращались к своему служению. С тех пор ничто не изменилось: Христос Тот же, и «во век милость Его». Мы также можем бесстрашно вступить в борьбу с жизнью и победить всякого врага силою Христовой. Но каждый день необходимо обновлять эту силу, чтобы ее не потерять. Начиная день, который нередко готовит нам столько осложнений и мелких или крупных испытаний, надо прежде всего облекаться во Христа! Тогда мы можем спокойно ожидать неизвестную нам будущность. Он нас всегда выведет победителями! Послушание 16 августа. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18:3 ) Иисус Христос в Своей земной жизни оставил человечеству пример покорного сына. Мы знаем, что «Он был в повиновении» ( Лк. 2:51 ) у земных Своих родителей, и имеем Его свидетельство о полной покорности воле Отца Небесного: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин. 6:38 ). «Воля Отца» – эти слова Иисус повторял постоянно. «Не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин. 5:30 ). «Я и Отец Мой одно» ( Ин. 10:30 ). «Не Моя воля, а Твоя да будет» ( Лк. 22:42 ), – «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

18 . С этого момента начинается повествование о проповеди Иоанна, о которой говорят все четверо. Ибо и Матфей после слов, которые я привел выше, а именно тех, в которых он приводит свидетельство из пророка: «Он Назареем наречется» ( Мф. 2:23 ), говорит: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской» ( Мф. 3:1 ). А Марк, который ничего не повествовал о рождении, детстве и отрочестве Господа, с этой проповеди начинает благовестие, ибо у него такое вступление: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Мк. 1:1–4 ). Также и Лука после слов: «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2:52 ), переходит к проповеди Иоанна: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» ( Лк. 3:1–2 ). А Иоанн, возвышеннейший из четырех евангелистов, сказав о Слове Божьем, Которое есть также и Сын прежде всех веков творения, потому что все сотворено через Него, сообщает о проповедании и свидетельстве Иоанна, говоря: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн» ( Ин. 1:6 ). Из этого видно, что повествования четырех евангелистов об Иоанне Крестителе ни в чем не противоречат друг другу: не таковы они, чтобы мы должны были подробно все исследовать и задавать вопросы, как мы только что сделали это, говоря о рождении Христа от Марии и о том, как соглашаются между собою Матфей и Лука, так что мы из повествования того и другого составили одно, показав для наименее понятливых, что каждый из них, упоминая о том, о чем другой умалчивает, или умалчивая о том, о чем другой упоминает, не препятствует надлежащему пониманию повествования другого, чтобы по этому образцу, – или так, как сделал я, или как-либо иначе, каждый видел, что и в прочих местах можно сделать так, как сделано здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

19-23). Согласно Евангелию от Луки, по прошествии 8 дней было совершено обрезание Младенца, а на 40-й день И. О. и Пресв. Мария принесли Младенца в Иерусалимский храм, где совершили очистительное и искупительное жертвоприношения (Лк 2. 21-24) и где произошла встреча со старцем Симеоном и с пророчицей Анной, признавших в Младенце буд. Мессию Израиля. Последнее упоминание об И. О. в НЗ относится к тому времени, когда Иисусу Христу исполнилось 12 лет (Лк 2. 41-52). И. О. и Пресв. Мария, ежегодно совершавшие пасхальное паломничество в Иерусалим, взяли с собой на праздник и Сына. Возвращаясь домой, они обнаружили исчезновение Иисуса, Которого «через три дня нашли… в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их…» (Лк 2. 46). На слова Своей Матери: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» - Иисус ответил: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк 2. 48-49). Вероятно, Иисус, с одной стороны, косвенно свидетельствует о том, что И. О. не был его физическим отцом, а с другой - впервые в рамках евангельского повествования говорит о Своей особенной связи с Богом, Которого считает Своим непосредственным Родителем ( Nolland. 1989. P. 127-128, 136). К началу общественного служения Иисуса Христа И. О., о к-ром больше ни разу прямо не говорится, возможно, уже не было в живых; на это может указывать именование в Евангелии от Марка Спасителя жителями Назарета «сыном Марии» (Мк 6. 3). Исследователи высказывали различные мнения относительно значения этого именования ( Guelich. 1989. P. 309); оно может отражать раннюю традицию почитания Матери Иисуса (см., напр.: Klostermann E. Das Markusevangelium. Tüb., 19504. P. 55; ср.: Bernheim. 1997. P. 19). В рассказе о стоянии Божией Матери у креста (Ин 19. 26-28) в повествовании о Страстях Господних, очевидно, также подразумевается, что к концу Его служения Пресв. Богородица была уже вдовой, поскольку И. О. не упоминается при описании этих событий.

http://pravenc.ru/text/1470695.html

1 Правда, δι Ιησο Χριστο, включенное в русский перевод, есть лишь в рукописи Kpl и отсутствует в издании E. Nestle. Stuttgart 1930. P. 493. Однако смысл этот сохраняется. Ср. Еф. 3:10–11 : «многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Еф. 3:1 ). 2 Правда, известный повод к усвоению некоторой непогрешительности механического типа (напоминающей римскую) мы имеем, по Евангелию от Иоанна, в применении к Каиафе именно как первосвященнику: 11:49–52, 18:14. «Сие же Он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино». Однако вполне возможно видеть здесь не проявление общей харизмы первосвященства (к тому же ветхозаветного), но нарочитый дар Божий, проявленный для данного случая в данном суждении. Истолкованию же его как общего и постоянного дара непогрешительности противоречит все то ослепление, которое оказалось присуще первосвященникам, когда они слышали исповедание Христа, как Сына Божия и Сына Человеческого, сидящего одесную Отца ( Мф. 26: 63–65 ; Мк. 14: 60–64 ; Лк. 22:67–67 ). Они отвечали воплями: повинен смерти, распни Его. 3 Напротив, католическое богословие склонно приурочить проявление пророческого служения Церкви к «непогрешимому учительству Церкви» Pohle. Lehrbuch der Dogmatik. Bd. II, 1, 2-es Кар. Prophententhum Christi (forsetzsich in unfehlbaren Lehramt der Kirche), т. е. infaillibile magisterium Римского папы. Таким образом, пророчество здесь подчиняется и даже поглощается священством (чего не было даже и в Ветхом Завете, где Моисей в своем пророческом достоинстве остается наряду с первосвященством Аарона). 6 A. Michel. Jesus Christ (...) Michel говорит, что хотя Христос от Своего рождения и даже зачатия обладал в полноте всеми тремя служениями, однако лишь позже особыми действиями Божиими вводится в каждое из них. В этом смысле Христос в Своем крещении был введен в пророческое и первосвященническое служение, в воскресении же – в царское.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010