Разделы портала «Азбука веры» Предисловие Апостол Павел, объясняя достоинство молитвы, говорит: Стану молиться духом, стану молиться и умом ( 1Кор.14:15 ). Он Сам (т. е. Спаситель), во дни плоти Своей, с сильным воплем и слезами, принёс молитвы и моления ( Евр.5:1 ) . А поелику вы Сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва Отче! ( Гал.4:6 ). Будем чрез Него приносить жертвы и хвалы, — то есть плоды уст, прославляющих Имя Его ( Евр.13:15 ). Поелику сердцем веруют к оправданию, и устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:10 ). Всегда в молитве и прошении, с благодарностью открывайте желанья свои пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и мысли ваши в Иисусе Христе. ( Флп.4:6–8 ). Какое высокое, святое достоинство молитвы! Какая всемощная сила её! Но, тот же Апостол говорит, что: одна сухая, неодушевлённая Буква  — убивает, а Дух  — животворит! ( 2Кор.3:6 ): значит, совершение молений посредством лишь изустных молитв, механически затверженных на память с малолетства, и произносимых без участия ума и понимания точного смысла их, а потому и без согретия ими сердца и без увлечения души к мысленному Престолу Божию, не только бесполезно и ведёт к заслуженному упрёку: Люди сии чтут Меня устами, а сердце их далеко отстоит от Меня ( Мк.7:6 ); но и преступно, и подвергает молящегося подобным образом, страшному осуждению: Да будет проклят всяк, творяй с небрежением дело Божие! ( Иер. 48:10 ). Писание (Священное) Богодухновенно , — продолжает Апостол, — и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, чтобы человек был совершен и ко всякому доброму делу приуготовлен ( 2Тим.3:16–17 ); и добавляет, в другом месте, что Для слова Божия нет уз ( 2Тим.2:10 ); но так как не разумеющий значения слов поучения находится в отношении к нему, как бы чужестранец, то в отвращение этого: и вы, с ревностью желая даров духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию других (членов Христовой Церкви). И потому, говорящий на незнакомом языке, молись и истолковывай! Хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке! ( 1Кор.14:11–14, 19 ). Это можно применить к положению большинства молящихся затверженными молитвами, в отношении смысла которых они становятся чужестранцами. Отсутствие знания славянского языка, на котором изложены все молитвословия, недостаток толкований их на языке общем, и разбросанность сих последних по современным изданиям, недоступным для большинства Православных, — оставляют доселе, ещё многих из них в невозможности применить к себе убеждение, того же Первоверховного Апостола, что: Слово Божие живо и действенно, и острие меча обоюдоострого: оно проницает до разделения души и духа, составов и мозгов, — и судит чувствования и помышления сердечные ( Евр.4:12 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Сектант : Молитвы о мертвых бесполезны, как говорит Бог устами пророка Своего Иеремии: не входи в дом сетующих и не ходи плакать и жалеть с ними... И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять ради них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их ( Иер.16:5–7 ). Священник : Здесь разумеются повинные в особо тяжких, или смертных, грехах. Вспоминая же тех, кто не имел на себе подобных грехов, можно, по сказанному далее, преломлять хлеб, а значит, и молиться о них. Впрочем, если понимать это место так, как понимаете вы, то умерших не следует и хоронить, но с этим даже из вас едва ли кто согласится. Сектант : Как можно вызволить человека из ада простым воспоминанием о нем, если написано: Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? ( Пс.6:6 ). Священник : Молитва Церкви вызволяет и из ада, но не посредством временных злостраданий чистилища, как говорят римо-католики, а благодаря искупительной жертве Сына Божия, которая принесена раз навсегда за всех живых и усопших. Ибо Бог имеет силу изводить души из ада, как написано: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю ( Втор.32:39 ). И еще: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ; ср.: Пс.48:16 ; 1Ин.2:2 ; Рим.14:9 ; 1Кор.15:19 ; 1Тим.2:6 ; Евр.11:19 ; Откр.1:18 ). Безграничны могущество и милосердие Бога, исполняющего все, о чем ни попросим (см.: Мк.11:24 ; Ин.14:13 ), благость же Его столь велика, что может отменить вечное осуждение. Вот почему Церковь молит Его и об изведении осужденных из ада. Мы знаем, что если кто любит ближнего, то Бог на такую любовь взирает с благоволением. Ибо нет больше той любви ( Ин.15:13 ), ради нее мы и молимся друг о друге. Любовь – добродетель, которая связует членов Церкви Христовой, покрывает множество грехов ( 1Петр.4:8 ) и никогда не перестает ( 1Кор.13:8 ), поэтому смерть для нее не помеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Апостол замечает, что между этими двумя началами: законом плоти и законом духа всегда идет непримиримая борьба: это борьба света и тьмы, борьба добра со злом ( Гал.5:17 ). Этой борьбы незаметно там, где дух раболепствует плоти, как у сластолюбивых и невоздержанных грешников, хотя и у них временами пробуждается мучительное сознание своего нравственного падения. Но как только человек решается жить духовно, желает возвратить своему богоподобному духу его права, – тотчас начинается борьба и противоборство со стороны плоти. Этой борьбы не избегает никто, и вестись она должна до полной победы духа над плотью: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотьми» ( Гал.5:24 ) («распятие плоти» понимается в смысле отвержения себя, взятия креста своего и следования за Господом ( Мк.8:34 ). Только с течением времени, при содействии благодати Божией борьба все слабеет и слабеет, даруя подвижнику минуты высшего блаженства единения с Богом. 2. Правило поведения духовно совершенных по отношению к немощным (Гал.6:1–10) Изложив начала духовной жизни христиан и показав, как тяжела духовная борьба, в которой человек может временами падать и восставать, Апостол теперь обращается к «духовным», т. е. предстоятелям общин, и заповедует им не тщеславиться собой, своим совершенством, ибо оно есть плод благодати Св. Духа, а впадших в прегрешение исправлять в духе кротости, снисхождения, долготерпения и любви. «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости... Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:1–2 ). Закон Христов, таким образом, есть закон любви; любовь же есть служение, ношение «бремени друг друга». Апостол предостерегает от самообольщения, самохвальства, зная, сколь изменчиво и непрочно наше духовное состояние, как легко мы теряем его, не укрепляемые благодатью: поэтому «каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» ( Гал.6:4 ). И усовершившийся в чем-либо должен сравнивать себя не с немощным братом, а с совершенной нормой христианства: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен» ( Мф.5:48 ). Рассматривая себя так, мы убедимся, что нечем нам гордиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Если не уверуете, что это Я — ™gu e„m… букв. ‘Я есмь’; в отличие от 6:20, 18:6, контекст не помогает понять смысл этих слов и, как следует из ст. 25, их не поняли слушатели. Для греческого языка не свойственно употреблять такое сочетание слов без именной части (например, “Я — афинянин” и т. п.), поэтому здесь следует предполагать еврейский источник. Это выражение нередко встречается в Септуагинте, где соответствует евр. ’†n€ h букв. ‘Я — это Он’. Наиболее близкий отрывок — Ис 43:10 Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет; ср. ещё Втор 32:39; Ис 41:4; 43:13; 46:4; 48:12. У Исайи значение еврейского выражения, очевидно, ‘Я — (навеки) Тот же’, с аллюзией на значение Имени Божиего ( YHWH, Сущий), которое дано в Исх 3:14–16. Глагол e„m… ‘есмь’ здесь подчёркивает неизменность: существование Бога в вышних, то есть в невидимом, не имеет ни начала, ни конца. Тогда сказали Ему: кто же Ты? — слова Иисуса многозначительно отсылают к ВЗ, но не содержат прямого ответа, и, очевидно, слушатели восприняли это Я (‘Я есмь…’) как незаконченное высказывание. Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам — выражение от начала может относиться к придаточному: ‘Я — Тот, о Котором (букв. “что”) говорю вам от начала’) или к главному предложению (‘Я от начала Тот, о Котором говорю вам’). Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру — связь между двумя частями стиха неясна. Вероятно, лучше понимать глагол имею ( в значении ‘могу’ (ср. 8:6; Евр 6:13; Софокл “Филоктет” 1047), и в этом случае смысл целого таков: “Я мог бы от Себя многое сказать в осуждение вас, но говорю не от Себя, а только то, что слышал от Отца, и эти слова истинны, потому что истинен Он”. Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя — то же двойное значение глагола вознести, как и в 3:14. Вознесение на небеса во славе покажет истинный смысл слов Это Я; то, что враги вознесут Иисуса на крест, будет свидетельством Его полного послушания Отцу. Выражение Сын Человеческий тут, как и у синоптиков, означает одновременно и то, что Иисус есть сшедший с небес (3:13), и смирение Его земной человеческой жизни. Тогда узнаете, что это Я — Евангелист знает, что противники Иисуса в большинстве не уверовали и после Его распятия. Может быть, значение этих слов “узнаете, но поздно”; может быть, в лице иерусалимских иудеев Иисус обращается ко всему народу, включая читателей Иоанна, то есть Церковь. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного — маловероятно, что Иоанн приводит эти слова в качестве противовеса к Мк 15:34 (Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Самоубийство Только Творец, давший жизнь, может ее уменьшить или даже совсем отнять. Я умерщвляю и оживляю [говорит Господь во Второзаконии] ( Втор.32:39 ). Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ). Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь ( Прем.16:13 ). Поэтому-то во всем Ветхом завете никто нам не укажет самоубийцу, кроме Саула, разбитого филистимлянами, который в отчаянии приказал оруженосцу пронзить его мечом; но когда тот отказался исполнить приказание, тогда Саул выхватил у него из рук меч и сам себя смертельно ранил. Как же этот поступок считает первая книга Паралипоменон? Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице [в Аэндоре] с вопросом ( 1Пар.10:13 ). Если уже в Ветхом завете считали самоубийство преступлением против божественного права, то в Новом завете Спаситель, Который не нарушить пришел, но исполнить ( Мф.5:21 ) закон и пророков, не только подтвердил это Своим учением, но еще и указал на многие более существенные средства, уничтожающие, либо пресекающие зло в самом зародыше, и советовал укрощать побуждающие к нему страсти. Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду ( Мф.5:21 ). Не убивай… люби ближнего своего, как самого себя ( Мф.19:18–19 ). Итак, если нельзя убить ближнего, то тем более – себя самого, ибо мерой и образцом любви к ближнему и есть собственно любовь самого себя: не сказал же Спаситель: люби ближнего более, чем себя . Иисус Христос велел стремиться к самоусовершенствованию: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф.5:48 ); и указал на Себя, как на единственный пример и путь ( Ин.14:6 ), говоря: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк.8:34 ); велел молиться: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе… и не введи нас во искушение ( Мф.6:10–13 ), и Сам тоже молился в саду (на Елеонской горе): Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8.6. Преходящее значение закона Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Итак, закон должен был приготовить людей к пришествию Христа. «Как видящий тень верно заключает, что есть тело, дающее сию тень, и по очертаниям тени делает заключение о виде самого тела, возгревая всем этим желание увидеть самое тело; ветхозаветные постановления так были начертаны, что указывали на будущее, предъизображали его, сколько можно, и возбуждали желание поскорее увидеть событие, изображенное ими. Питать это желание и чаяние было главною целью всех постановлений» c. 133 – 134]. Эта устремленность к Евангелию проступает повсеместно. Девять заповедей говорят о делах, десятая – о пожеланиях. Четыре главные жертвы кровавые, пятая – бескровная, и так во всем. «Та часть закона, которая учила нас жизни и поведению не была неясна, – иначе он был бы дан напрасно, – а только те части его были прикровенны, из которых мы могли узнать, что закон через Христа упраздняется. Подлинно, и это было делом премудрости Божией – ввести закон, говорящий о себе самом, что Христос, пришедши, упразднит его, и что во Христе он прекратится» т. 6, кн. 2, c. 464]. Следовательно, после пришествия Христова необходимость в законе отпадает. «Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4). Этому есть и еще одна причина. «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника» (Гал. 3:19). Обратим внимание на последнее обстоятельство. Посредник требуется для того чтобы примирить несовпадающие интересы сторон. «Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь» (Мк. 10:5). При рассмотрении закона мы видели, что закон ограничивает возможность мести, но не отменяет ее, регулирует отношения с рабами, но не отменяет рабства, дает правила относительно развода, но не запрещает прогонять жену. В этом ясно проявляется соотнесенность закона (при всей его высоте) с состоянием падшего человека, некоторое снисхождение к его немощи. Поэтому он не является совершенным выражением правды Божией. Подтверждение этому мы снова находим в Писании: «И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы», по-славянски – «И Аз дах им заповеди не добры, и оправдания, в нихже не будут живи» (Иез. 20:25). Все это значит, что Христом должен был быть дан новый, совершенный закон. И он был дан: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431027/

9:47 Геенна – символическое обозначение конечной погибели грешников, заимствующее свою образность от топонимики и истории Иерусалима. Долина Хинном или Бен-Хинном («сыновей Энномовых»), расположенная к югу от Иерусалима, возле т.н. Солнечных ворот, бывала местом языческих обрядов, во время которых приносили в жертву детей ( Иер 7:31 ); отсюда ненависть к этому месту всех евреев, верных своей вере. Ср. Иер 19:1–6 : «Так сказал Господь: [...] выйди в долину сыновей Энномовых, которая у ворот Харшиф, и провозгласи там слова, которые скажу тебе. [...] Вот, Я наведу бедствие на место сие, о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах, за то, что они оставили Меня и чуждым сделали место сие, [...] наполнили место сие кровью невинных, и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем [...]; за это, вот, приходят дни, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Энномовых, но долиною убиения..».. Благочестиво настроенный царь Иосия (VII в. до н. э.) уничтожил языческие жертвенники долины Хинном; место было проклято и превращено в свалку для мусора и непогребенных трупов, и там постоянно горели и тлели огни, зажженные с целью уменьшить заразу и зловоние. По-видимому, из наложения образов, внушаемых пророчеством Иеремии, на реальность непрекращающейся работы червей и огня в заклятом овраге возникла эсхатологическая картина, определившая метафорику другого ветхозаветного пророчества: «...И увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» ( Ис 66:24 ). Отсюда непосредственно понятный для каждого слушателя образ геенны огненной в словах Христа (ср. Мт 5:22–23 ). Интересно, что помимо мест Мк и Мт единственное упоминание геенны в НЗ встречается в столь иудеохристианском тексте, как Иак 3:6 (ср. F. Mussner, Der Jakobusbrief, Freiburg, 1975; R. Riesner, Essener und Urgemeinde in Jerusalem. Neue Funde und Quellen, 2. Erweiterte Aufl., 1998, S. 48, Anm. 245). – Из еврейской и христианской лексики слово «геенна» (в форме «джаханнам») перешло и в словоупотребление ислама .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   Что есть сущего, чего не знает человек?    Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам («отчасти и... гадательно» (1 Кор. 13:12)) открыть, а в Воплотившемся Христе — и явить воочию нашею!    Лишь не-сущего — зла, греха — он может не узнать. Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности — святости! — и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа — змея, — праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3:1—19).    Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее?     «Вера, — говорит апостол, — есть... обличение вещей невидимых» (Евр. 11:1).    Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению (Ин. 1:18); также: 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16. И хотя пророки — например, Исаия или Амос — иногда говорили: «Видел я Господа» (Ам. 9:1), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, — ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33:18—34, 8), и «не было, — сказано, — более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34:10). и познанию Бога — в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание.    Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, — ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).    Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42).    Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» (Лк. 7:9), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А при разработке мер защиты детей разве не следовало бы, прежде всего, подумать о защите прочно оберегающего наших детей семейного очага, горящего огнем соединения в любви супругов – мужчины и женщины, как того желал и как то сотворил Бог изначально? Современный человек одержим страстью убить Бога – в себе и вне себя, он стремится разрушить все напоминающее ему о Боге в отношениях между людьми и в обществе, извращая Его законы и провозглашая беззаконие. Современный человек – пожалуйста, вот оно! – принял в сердце свое и как основание общества золотого тельца – «похоть плоти и гордость житейскую» (1 Ин. 2: 16)! Человеку для выбора даны два пути, перед ним раскрыты две бездны: бездна любви Божией, которая отрет в конце всякую слезу с глаз наших, если мы искали Христа, если следовали Ему по Его пути, Крестному пути, и исполняли Его заповеди живодательные, – или же бездна ниспадения от лица Его сладчайшего в хаос отсутствия смысла, где «червь не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9: 48), поскольку мы сделались обиталищем диавола и слуг его. Человек уже в этой жизни становится на путь, ведущий к избранной им одной из этих двух бездн, так что будущее наше состояние будет не чем иным, как естественным следствием состояния здешнего, – того, что мы искали, чему следовали и что любили. Поэтому «неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22: 11–12). Рейтинг: 7.6 Голосов: 219 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См.: Frank V. York, Robert H. Knight. Homosexual Teens at Risk: Victims of «Homophobia» or Self-Destructive Behavior?//Family Policy. Family Research Council, 1998. Р. 5. См.: S. Baldwin. Р. 278; T. Dailey. Homosexual Parenting: Placing Children at Risk//Family Research Council, Issue No. 238. P. 1–8. NAMBLA (North American Man/Boy Love Association) – Североамериканская ассоциация бойлаверов – организация, выступающая в защиту педофилии и педерастии.

http://pravoslavie.ru/54602.html

Апостолы приступили к Нему, и говорят: «время уже позднее: отпусти народ; пусть пойдут в окрестные места и селения ночевать, и купят себе хлеба, потому что им нечего есть, а мы здесь в пустом месте». На это Он отвечал: – «не нужно им расходиться; а дайте им есть вы». – Принявши намерение насытить их чудесным образом, Он обратился с вопросом к заботливому Филиппу, который, должно быть, имел на своем попечении приготовление пищи для Иисуса Христа и учеников Его; и сказал Филиппу: – «как бы нам купить хлеба, чтобы их накормить?» – Филипп отвечал: «им и на двести динариев 7 не довольно будет хлеба, чтобы досталось каждому, хотя понемногу». Но Он спросил: – «сколько же у вас найдется хлебов? пойдите, посмотрите». – (Осмотр был нужен, дабы удостоверить всех, что своих запасов ни с кем не было, и, таким образом, во всем разительном величии явить всемогущество Божие). Ученики поразведали; и один из них, Андрей, брат Симона, говорит Иисусу Христу: «есть здесь один мальчик, у которого нашлось пять ячменных хлебов и две печеных рыбки: но что это, для такого множества?» Иисус Христос сказал: – «принесите Мне их сюда; а народу велите возлечь». – И велел их разместить всех так, как размещают гостей за столами, по пятидесяти в ряд; так, чтобы три ряда, в сто пятьдесят человек, замыкали собою с трех сторон четырехугольную площадь. Все пространство на том месте покрыто было зеленой травой. И разместились все но траве в правильном порядке, по сто и по пятидесяти человек: и возлегло людей, числом около пяти тысяч, кроме женщин и детей. Тогда Иисус Христос взял пять хлебов и две рыбы; воззрел на небо; и, воздавши хвалу Богу, преломил хлеб, и начал раздавать ученикам Своим, чтобы они носили к народу; так же и две рыбы разделил на всех, кто хотел. И ели все. Когда же насытились; Иисус Христос сказал ученикам Своим: – «соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». – И набрали кусков, оставшихся от пяти ячменных хлебов, и остатков от двух рыбок полных двенадцать коробов. Тогда все, кто видел, какое чудо сотворил Иисус, стали говорить: «это, именно, тот Пророк и есть, Которому надобно прийти в мир; (это обещанный Мессия). Родилась у них мысль взять Его силою и провозгласить царем. Иисус Христос узнал об их намерении; и, чтобы не дать им войти в сношения со Своими учениками, тотчас, понудил учеников войти в лодку, и плыть вперед, на западную сторону Галилейского озера к Капернауму, или к, смежной с ним, Вифсаиде Галилейской, между тем, как Сам отпустит народ. Уже настал вечер; и ученики Его сошли к озеру, и, севши в лодку, отправились на другую сторону. Сам же Иисус Христос, отпустив народ, взошел на гору помолиться наедине. И вечером оставался там один. 20. Хождение Иисуса Христа по водам Галилейского моря (Мф. 14:24–34; Мк. 6:48–53; Ин. 6:18–21)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010