Вознесение Господне. Фреска церкви Святого Георгия в монастыре Убиси, Грузия. XIV век. Иконописец Герасиме. Фрагмент Зачем же Ты вознесся от нас? Если бы Ты не вознесся, то мы могли бы подойти к Тебе и поведать все наши беды. Мы обратились бы к Тебе, вот как Твои ученики, которые три с половиной года ходили рядом с Тобой и ни в чем не имели нужды. Или как слепец, сидевший при дороге, услышав о Тебе, возопил: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» – и Ты даровал ему зрение (Мк. 10, 46–52). Или хотя бы как женщина-хананеянка, веру которой Ты испытывал, сказав: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Смиренно согласилась она: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15, 21–28). И Ты дал ей не крохи, а даровал ее материнскому сердцу настоящее счастье – спас от беса ее несчастную дочь. Но вот, Ты вознесся, и мы не видим Тебя… Порой нам кажется, что наши просьбы растворяются в воздухе, так и не достигнув Твоего престола Порой нам кажется, что наши просьбы, обращенные к Небу, растворяются в воздухе, так и не достигнув подножий Твоего престола. С тех пор, как облако взяло Тебя пред взором апостолов, Твое бытие покрыто тайной для нас… Ты «поднялся в глазах их, и облако взяло» Тебя «из вида их» (Деян. 1, 9). Облако – образ славы Твоей и образ тайны. Небо всегда хранит в себе тайну, особенно для тех, кто нестерпимо далек, отчужден от Неба. С детства мы восхищенно взираем на чистое небо и на чистые облака. Чистое небо отражается в чистом сердце ребенка. А сердце взрослого смотрит на небо с тоской об утрате. Ибо рожденный летать вынужден ползать, призванный к ангельским воспарениям – пресмыкается по земле, словно аспид. Облако, на котором взошел Ты, заставляет нас о многом задуматься. Как Ты открыл через пророка Исаию, Ты взираешь из жилища Твоего, «как светлая теплота после дождя, как облако росы во время жатвенного зноя» (Ис. 18, 4). Тихим дождем орошает облако иссохшую землю. Но облако же дает тень томящимся зноем. Облако – символ милости Неба, точнее, Того, Кто назвал Небо престолом Своим (ср. Ис. 66, 1; Деян. 7, 49).

http://pravoslavie.ru/131415.html

Неделя 15-я по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвовании Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис       Евангельское чтение   Евангелие от Марка, главы 8-9  34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.» 1 «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». (Мк 8:34-38; 9:1) Евангелие от Матфея, глава 22        35   И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36   Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37   Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38   сия есть первая и наибольшая заповедь; 39   вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40   на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 41   Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42   что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43   Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44   сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45  Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46   И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. (Мф 22:35-46) Евангелие от Луки, глава 7 36  Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. 37  И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38  и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. 39  Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. 40  Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. (Лк 7:36-50)

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

В течение Своей земной жизни Иисус многократно поднимался на горы. В одном только Евангелии от Матфея мы встречаем восемь таких эпизодов 4 . В начале этого Евангелия мы читаем о том, как диавол берет Иисуса на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их (Мф. 4:8). Затем Иисус восходит на гору для произнесения Своей первой проповеди (Мф. 5:1). После того как в пустынном месте Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Он восходит на гору, чтобы помолиться наедине (Мф. 14:23; Мк. 6:46). Далее мы видим, как, взойдя на гору, Он исцеляет хромых, слепых, немых, увечных и иных многих (Мф. 15:30). Одно из главных чудес Иисуса — Преображение — происходит тоже на горе (Мф. 17:1–3; Мк. 9:2–4; Лк. 9:28–30). На горе Елеонской Иисус отвечал на вопрос учеников о признаках Его второго пришествия (Мф. 24:3; Мк. 13:3). По окончании Тайной Вечери Иисус с учениками, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26:30; Мк. 14:26; Лк. 22:39). Там же, в Гефсиманском саду, Иисус молится Отцу о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия (Мф. 26:36–46; Мк. 14:32–42; Лк. 22:41–46). Наконец, после воскресения Иисуса одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились (Мф. 28:16–17) 5 . К этим эпизодам можно добавить рассказ Марка и Луки о том, как Иисус взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать (Мк. 3:13–14; Лк. 6:12–13). Следует также отметить, что, согласно Иоанну, насыщение пяти тысяч пятью хлебами происходило на горе (Ин. 6:3). Иоанн упоминает о том, как Иисус после посещения храма пошел на гору Елеонскую, а утром опять пришел в храм (Ин. 8:1–2). Из слов Луки мы узнаём, что восхождение на эту гору было у Иисуса в обычае: Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою (Лк. 21:37). Лука — единственный из евангелистов, кто уточняет, что после Тайной Вечери Иисус пошел на гору Елеонскую по обыкновению (Лк. 22:39).

http://pravoslavie.ru/101435.html

«Э!» (стих 29; по-гречески – ο, по-латыни – vah) употреблено только здесь. Это восклицание насмешливое. «Боже мой! Боже мой!..» (стих 34). Если у евангелиста Матфея Христос спрашивает словами псалма, для чего Бог оставил Его ( να τι), то у Марка Его слова звучат как восклицание: «на что ( ες τ) Ты меня оставил!» Это – восклицание горя: «до какого положения Ты довел Меня!» «Один: давал Ему пить, говоря...» (стих 36). Согласно евангелисту Марку, этот воин повторял то, что говорили другие ( Мф.27:49 ). Таким образом, заставляя Христа пить противный уксус, он этим самым усиливал Его страдания и при этом указывал, что никакой Илия уже не защитит распятого от издевательств воинов и не спасет от смерти. «Сотник: увидев, что Он, так возгласив...» (стих 39). Последнего слова «возгласив» не находится в очень многих уважаемых кодексах. Оно и действительно только затрудняет смысл речи, так как дает повод думать, что сотник был обращен к вере во Христа только его громким криком ( κρξας). Между тем при сокращенном чтении мысль стиха понятна: на сотника подействовало то, что Христос «испустил дух так» ( οτως ξπνευσεν), т.е. при таких удивительных знамениях, как, например, тьма и землетрясение ( Мф.27:45, 54 ) 16 . «Иакова меньшего» (стих 40) – правильнее: «Иакова малого» (в греческом тексте поставлено μικρο, а не νεωτρου). «Саломия». Евангелист Марк таким именем называет, очевидно, мать сынов Зеведеевых ( Мф.27:56 ), Иоанна и Иакова (ср. Мф.20:20 ). Если принять во внимание Ин.19:25 , то можно заключить, что Саломия была сестрой Богоматери. Мк.15:42 .  И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – Мк.15:43 .  пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Мк.15:44 .  Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? Мк.15:45 .  И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Мк.15:46 .  Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Позднеиуд. традиция четко определяет, какие правила празднования П., обусловленные специфич. ситуацией исхода, потеряли свою актуальность: выбор агнца в день 10 авива, помазание дверей кровью, запрет покидать дом, готовность участников трапезы отправиться в путь. Жертв. ягнята (число к-рых доходило до нескольких десятков тысяч) забивались 14 нисана, прим. с 15 час. дня, в Иерусалимском храме. Закалывал ягненка его владелец или тот, кому он поручал это сделать; священники собирали кровь в чаши, чаши вручались одному из священников, к-рый выливал содержимое у подножия жертв. алтаря. Во время убоя ягнят левиты пели псалмы 112–117 (т.наз. халлель). Съедать ягнят следовало в пределах Иерусалима. При этом место семейной общины все чаще стала занимать группа пришедших на праздник паломников, сговорившихся есть пасху вместе. VI. ПАСХА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ УМЕР ИИСУС 1) согл. Ев. от Иоанна, Иисус умер 14 нисана, в канун П. ( Ин. 19:14 ), как истинный жертв. Агнец, у к-рого ни одна кость не была сломана ( Ин. 19:36 ); 13 же нисана Иисус в последний раз ужинал со Своими учениками ( Ин. 13:1 ). Его погребение произошло вечером 14 нисана до наступления субботы, к-рая названа «великой» ( Ин. 19:31 ), очевидно, потому, что в тот год праздник совпал с календарной субботой. В таком случае утро воскресения соответствует первому дню недели ( Ин. 20:1 ), когда приносились первые плоды нового урожая (см. выше, III,2). Ап. Павел свидетельствует, что Христос был заклан за нас как пасх. агнец ( 1Кор. 5:7 ) и воскрес как первенец из умерших ( 1Кор. 15:20.23 ). Датировку евангелиста Иоанна подтверждает вавил. Талмуд, к-рый также называет канун Пасхи днем смерти Иисуса; 2) синоптич. Евангелия называют день воскресения первым днем недели ( Мф. 28:1 ; Мк. 16:1.2 ; Лк. 24:1 ), а день смерти – кануном субботы ( Мф. 27:57.62 ; Мк. 15:42 ; Лк. 23:54 ), однако не упоминают о кануне П. В то же время они единодушно называют день Вечери Иисуса с учениками «первым днем опресноков», когда приносили в жертву пасх. агнца ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:7 ), т.е. 14 нисана. Тем самым они, в отличие от Иоанна и Павла, относят день смерти Иисуса на 15 нисана, праздничную субботу, к-рая тем самым одноврем. оказывается кануном след. за ним календарной субботы. При этом остается непонятным то обстоятельство, что иудеи, взявшие под стражу Иисуса, имели при себе колья ( Мф. 26:47.55 ; Мк. 14:43.48 ; Лк. 22:52 ), к-рые, не будучи собственно оружием, подпадали под субботний запрет; кр. того, Иосиф Аримафейский вечером покупал полотно ( Мк. 15:46 ), чего также нельзя было делать в субботу;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

4 . Господь Иисус Христос находится в центре евангельского повествования, и Его постоянно окружают двенадцать учеников, которых Он избрал, «чтобы были с Ним, и чтобы посылать их проповедовать, и иметь им власть изгонять бесов» ( Мк. 3:14–15 ). Хотя ученики и не всегда до конца понимают смысл поступков или слов Спасителя (4, 10; 6, 51–52; 7, 17; 8, 17–21 и др.), они тем не менее являются начатком народа Божия, теми столпами, которые по сошествии Святого Духа положат основание Церкви. 5.6. Стиль и язык Евангелия от Марка   Стиль Евангелия от Марка отличается простотой и живостью изложения. Эта живость достигается, с одной стороны, частым использованием настоящего времени (примерно 150 мест) и, с другой, простым синтаксисом, который использует евангелист, соединяя предложения при помощи одних и тех же «и», «тотчас», «снова», «же» и т. п. Евангелист Марк очень краток в изложении событий, но при этом он сохраняет в своём повествовании некоторые характерные подробности, которых нет у двух других синоптиков, хотя у тех эти же события в параллельных местах изложены пространнее. Так, например, святой Марк сообщает о том, как прокопали отверстие в кровле дома в Капернауме, чтобы спустить кровать с расслабленным ( Мк. 2:4 ), упоминает о сне Спасителя на изголовье на корме лодки во время бури на озере (4, 38), о числе свиней – около двух тысяч, – в которых вошли демоны (5, 13), о послании учеников на проповедь парами (6, 7), о том, что народ расположился на траве группами во время чудесного умножения хлебов (6, 39), говорит о том, каким образом был исцелён глухонемой (7, 33), о том, как поэтапно возвращалось зрение слепому в Вифсаиде (8, 23–25), сообщает имя слепого нищего в Иерихоне (10, 46) и т. д. Также в Евангелии от Марка часто используется одно выражение, характеризующее его стиль: как Спаситель окидывает взором окружающих Его людей ( Мк. 3, 5, 34; 5, 32; 9, 8; 10, 23; 11, 1 ). Святой Марк использует при этом свой излюбленный глагол περιβλπομαι (смотрю вокруг), который кроме него только один раз встречается в Евангелии от Луки (6, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Иисус Христос часто бывал в храме, а перед страданиями каждый день (Мф. 26: 55; Лк. 22:53 ); жертвовал на благоукрашение храма и ученикам повелел делать то же (Мф. 17:27); похвалил вдову, пожертвовавшую последняя две лепты, при чем сказал, что ее жертва на храм есть «дар Богу» ( Лк. 21:4 ). Он признал за храмом (рукотворенным) высокое достоинство и святость, назвав его «домом Отца», «домом Своим», и ревностным охранением его от осквернения, засвидетельствовал его чистоту и священное значение ( 1Ин. 2, 15–17 ; Мф. 21:12–13; Мк. 11:11,15–17 ; Лк. 19:45,46 ). Он учил, что храм есть место особого благодатного присутствия Божия (Мф. 23:21). Так как жертвы, для принесения которых предназначен был храм ветхозаветный, подлежали упразднению, то Господь, хотя и говорил (Мф. 24:2) о разрушении его (как ветхозаветного учреждения). но предуказал, что у христиан будут свои храмы: «не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» ( Мк. 11:17 ). Следовательно, Он утвердил святость и ревновал о высоком значении не одного только ветхозаветного храма, но и храмов новозаветных, которые будут не для одного народа (подобно храму иерусалимскому – для евреев), а для всех народов, вступивших в Церковь Христову, «домами молитвы» и местами принесения бескровной евхаристической жертвы («чистой жертвы» – Мал. 1:11 ): «если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23,24). Эта заповедь Спасителя имела обязательную силу не для одних современников Его, а и для всех последующих времен. «Господь», замечает св. И. Златоуст, «каждому слову придает особенную выразительность, устрашая и побуждая приносящего. В самом деле, не сказал Он только: «оставь дар твой», но присовокупил: «пред жертвенником», чтобы напоминанием о священном месте привести его в страх; не сказал только: «пойди», но присовокупил: «прежде примирись... и тогда приди и принеси дар твой». Через все это Он показывает, что трапеза Господня не допускает к себе враждующих друг против друга. Да слышат это посвященные в таинства, но со враждой приступающие к алтарю; да слышат и не посвященные, потому что и к ним относится это слово». 4 Сами делом Господь засвидетельствовал Свое учение о христианских храмах, как местах совершения бескровной жертвы, важнейшего священнодействия христианского богослужения. Для установления и совершения таинства причащения Он избрал «горницу большую, устланную» ( Мк. 14, 15 ). Христианские храмы

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

кто останется совсем неисправимым и нераскаянным, тот окончательно погибнет – будет подвергнут наказанию и на земле, и осудится на муки в загробной жизни, как и были наказаны Евреи за отвержение Христа разрушением их царства и рассеянием их по всей земле; а за гробом ждет их адское мучение за неверие (Злат.). Слова: Кто упадет на этот камень и пр. имеют тот же смысл, что и слова: Иже веру имет и крестится, спасен будет, и иже не имет веры, осужден будет, которые сказал Иисус Христос, посылая Своих апостолов на всемирную проповедь после Своего воскресения ( Мк.16:16 ). Мк.12:12 . И старались схватить Его, но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал притчу; и оставивши Его, отошли. Первосвященники и книжники поняли, что притча направлена была против них, как виновников и представителей неверия во Христа, и что же? Вместо того, чтобы исправиться, они еще более озлобились на Господа и потому старались схватить (искаху яти) Его, но побоялись народа, у еванг. Матфея ( Мф.21:46 ) прибавлено: потому что Его считали за пророка. Первосвященники и фарисеи и были собственно врагами Христа, но народ почитал Его за пророка. Посему могло случиться и восстание в народе, когда те сделали бы что против Него, в виду народа. Если впоследствии они и предали Иисуса Христа суду и крестной казни, то сделали это, возбудив своими кознями народ против Него. Им и теперь хотелось, чтобы Господь прямо объявил Себя Мессией, и они в этом нашли бы предлог к обвинению Его пред Римским Кесарем; но Господь не сделал сего, потому что еще не наступило время Его смерти. Зач. 54. Ответ Господа фарисеям Иродианам о дани Кесарю. Читается в понедельник 33-й недели по Пятидесятнице. Повествование о том, как фарисеи с Иродианами искушали Иисуса Христа, вопрошал о дани Кесарю, и как Господь отвечал им, есть и у еванг. Матфея ( Мф.22:15–22 ). Еванг. Марк передает это повествование почти буквально, как и у св. Матфея. Мк.12:13 . И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Это было после того, как Господь в притче о виноградарях (1–12 ст.) показал первосвященникам и фарисеям иудейским, что они – недостойные служители в Церкви Божией, и потому истинная Церковь перейдет от неверовавшего в Мессию, Еврейского народа к уверующим язычникам, и после того, когда первосвященники и книжники, в злобе на Господа, старались схватить Его, но боялись народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

О том, что другие случаи говорения на «иных языках» в Деяниях апостолов носили такой же характер, свидетельствуют сами ученики Спасителя. Апостол Пётр, рассказывая в Иерусалиме о крещении сотника Корнилия, произносит следующее: Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале (здесь и далее выделено мной. – Авт.) ( Деян.11:15 ). Другими словами, говорение на «иных языках» в доме Корнилия, о котором сказано в Деян.10:46 , было таким же, как и у апостолов в Пятидесятницу, – говорением на иностранных языках (в данном случае можно предположить древнееврейский или арамейский язык), которым человек не обучался. Об этом же говорится и в Деян.15:8–9 , где раскрывается причина глоссолалии у язычников – показать верующим из иудеев равенство всех во Христе и необходимость принятия в Церковь верующих из язычников: Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими , верою очистив сердца их. Всё сказанное относится и к случаю с проповедью апостола Павла в Ефесе (см.: Деян.19:6 ). Здесь также говорится о том, что чудо глоссолалии произошло с носителями одного языка (кроме самого апостола Павла), однако сомнения в том, что это был случай говорения на вполне определённых иностранных языках, быть не должно, как видно из подобного же случая в Деян.10:46 и его объяснения апостолом Петром в Деян.11:15, 15:8 . Необходимо отметить, что и все остальные случаи, когда в Новом Завете описывается говорение на «иных языках», предполагают понимание этого феномена как говорения на иностранных языках, за исключением, на наш взгляд, некоторых искажений этого дара в коринфской общине христиан. О дарах Святого Духа, которые будут проявляться как знамения для уверовавших, в том числе и как говорение на новых языках, пишет евангелист Марк ( Мк.16:17 ) (γλσσαις ... καινας – «новые»), глоссолалия как дар духовный упоминается у апостола Павла в виде разных языков ( 1Кор.12:10, 28 ) (γνη γλωσσν – «роды языков»). Также всё то, что мы найдём положительного в смысле описания говорения на «иных языках» в 14-й главе Первого послания к Коринфянам, свидетельствует о понимании глоссолалии именно как говорения на исторических иностранных языках. По словам священника И. Ефимова, «многие места Писания наилучшим образом объясняются именно при таком предположении» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1Ин.4:15–16 . «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Объяснение. Кто в силу этого свидетельства сердцем верует и устами исповедует, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Богочеловек, обетованный Искупитель мира, и кто сообразно с этим исповеданием ведёт и жизнь таковую, т.е. веру свою свидетельствует и делами своими, в том пребывает Бог и он в Боге: ст.12; 1Ин.3:24 ; Иак.2:14–24 . 1Ин.5:13 . «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Объяснение. Это внутреннее свидетельство об Иисусе Христе Сыне Божием верующего не имеет убедительной силы для неверующего: ст.10:12, и это неверие в высочайшее свидетельство Бога о Сыне гибельно: ст.9; здесь выводится, по словам блаж. Феофилакта, как бы заключение всего послания: Я, говорит апостол, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг перед свиньями непохвально: Мф.7:6 . Отсюда вывод таков: вера в Сына Божия, не сопровождаемая добрыми делами, не полезна: Иак.2:15–24 ; Лк.10:17:6:46 . Рим.3:3–4 . «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём» ( Пс.50:6 )». Объяснение. Неверность человеческая Богу, конечно, не может уничтожить верности Божией: 2Тим.2:13 ; но этой верностью своей человек оправдаться пред Богом не может, ибо оправдывается он исполнением воли Божией: Мф.7:21 ; т.е. трудами и подвигами; Мк.8:34 ; Рим.2:6:13 ; 1Кор.3:8 . Рим.3:28 . «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона». Объяснение. Если тот же апостол Павел говорит и об исполнении евангельского закона: Рим.12:1:9:11 , то очевидно, что в этом месте апостол считает ненужными для уверовавшего во Христа только дела обрядового закона Моисеева, что нетрудно разуметь из хода речи всей 3 главы и последующей 4-й, а потому на одну веру, без совершенствования её добрыми делами, полагаться опасно: 2Кор.6:4–6 . Действительно, оправдание в таинстве Крещения даётся только по вере: Мк.16:16 ; 1Кор.6:11 ; но оправдание на суде Христовом будет и по делам: 2Кор.5:10 ; Мф.25:34–35 ; да и апостол не отвергает добрых дел: 1Тим.4:7:6:18 ; Гал.6:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010