Иисус принял славу Божию. Исаия пишет: «Я Господь [Яхве], это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» ( Ис. 42:8 ) и «Так говорит Господь [Яхве] [...]: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ). Точно так же Иисус молится: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ). Но ведь Яхве сказал, что не даст славы Своей «иному». Тогда как Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9), Иисус принимал поклонение ( Мф. 8:2; 14:33; 15:25; 20:20; 28:17 ; Мк. 5:6 ). Ученики соотносили с Ним обозначения, которые в Ветхом Завете отведены для Бога, такие как «Первый и Последний» ( Отк. 1:17; 2:8; 22:13 ), «Свет истинный» ( Ин. 1:9 ), «камень», «скала» или «твердыня» ( 1Кор. 10:4 ; 1Пет. 2:6–8 ; ср. Пс. 17:3; 94:1 ), «муж» и «жених» ( Еф. 5:28–33 ; Отк. 21:2 ), «Пастыреначальник» ( 1Пет. 5:4 ), «Пастырь овец великий» ( Евр. 13:20 ). Они говорили об осуществлении Иисусом таких божественных действий, как творение ( Ин. 1:3 ; Кол. 1:15–16 ), искупление ( Ос. 13:14 ; Пс. 129:7 ), прощение ( Деян. 5:31 ; Кол. 3:13 ; ср. Пс. 129:4 ; Иер. 31:34 ) и суд ( Ин. 5:27 ). Они называют Иисуса именами Бога. Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Павел говорит о Иисусе, что «в Нём обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). В Послании к Титу Иисус упоминается в качестве «великого Бога и Спасителя нашего» ( Тит. 2:13 ), а священнописатель Послания к евреям обращается к Нему: «престол Твой, Боже, в век века» ( Евр. 1:8 ). Как указывает Павел, прежде чем Иисус существовал в качестве человека, Он существовал в качестве Бога ( Флп. 2:5–8 ). В Евр. 1:3 сказано, что в Христе отражены сияние славы Божьей и Его сущность, что Им держится мироздание. Во вступлении к Евангелию от Иоанна также прямо говорится, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). Иисус и другими способами указывал на Свою единосущность с Богом. Он брал на Себя прерогативы Бога. Он провозгласил, что будет судить всех людей ( Мф. 25:31–46 ; Ин. 5:27–30 ), а ведь Иоиль приводит такие слова Яхве: «ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» ( Иоиль 3:12 ). Иисус сказал расслабленному: «чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5 ). Услышав это, книжники задали совершенно законный вопрос: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» ( Мк. 2:7 ). Иисус говорил о Своей власти воскрешать и судить умерших, власти, обладает которою один только Бог ( Ин. 5:21, 29 ). Однако Ветхий Завет ясно учит, что только Бог даёт жизнь и только Бог воскрешает мёртвых (Вт. 32:39; 1Цар. 2:6 ; Пс. 2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Харошеф-Гоим , близ озера Мером. В этом городе жил Сисара, военачальник Иавина, царя Асорского; до этого города Варак преследовал колесницы и ополчение Сисары ( Суд.4:2–16 ). Мероз . Жители Мероза не пришли на помощь Деворе и Вараку, и Ангел Господень велел проклясть жителей его: «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его, за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» ( Суд.5:23 ). Местоположение Мероза неизвестно. Хоразин , город близ Галилейского озера, недалеко от Капернаума и Вифсаиды. Спаситель говорит, что жители Хоразина порочной жизнью превосходили жителей Тира и Сидона: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись». ( Лк.10:13 ). Сафет , город, не упоминаемый в Св. Писании. Он расположен на вершине меловой горы; с нее открывается вид на Геннисаретское озеро, Фавор, долину Ездрелонскую и горы Ефремовы. Рассказывают, что на этот город указал Иисус Христос, когда в учении на горе Блаженств сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Мф.5:14 ). Евреи-талмудисты веруют, что Мессия прежде своего воцарения в Иерусалиме будет 4 года царствовать в Сафете. Хиннереф ( Нав.19:35 ) или Геннисарет , на западном берегу Геннисаретского озера. Думают, что в этом городе была устроена Римлянами таможня, в которой Иисус Христос встретил мытаря Матфея и призвал его к апостольскому служению ( Мф.9:9 ). Капернаум , на берегу Геннисаретского озера, на большой караванной дороге между Газою и Дамаском. В Евангелии он называется городом Иисуса Христа ( Мф.9:1 ), потому что Спаситель преимущественно жил в нем в течение трех с половиною лет своей проповеди : «И, оставив Назарет, пришел, и поселился в Капернауме приморском» ( Мф.4:13 ). В Капернауме Иисус Христос исцелил бесноватого ( Мк.1:23–26 ), тещу апостола Петра ( Мк.1:30–31 ), расслабленного ( Мк.2:3–5, 11–12 ), слугу сотника ( Лк.7:1–10 ), геммороидальную женщину ( Лк.8:43–44 ) и воскресил дочь Иаира ( Лк.8:49–56 ). Но несмотря на то, что Капернаум был свидетелем стольких великих чудес Иисуса Христа, жители его так мало воспользовались всеми этими милостями, что заслужили следующее грозное осуждение: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низринешься» ( Лк.10:15 ). Теперь нет и следов этого города: он был опустошен и разрушен во время войн Иудеев с Римлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Спасает соприкосновение (всего лишь!) совести с Богом. Оно возрождает и преображает всего человека, всю его жизнь, в том числе и прошлую, ведь покаянию прошлое доступно. Это подобно пробуждению, так как совесть можно понимать как спящий образ Бога в нашей душе. Началом многотрудного пути к милости можно считать и настойчивость “вдовицы” 7 — души, оставшейся в одиночестве без Бога и “стучащей к судье”-совести с тем, чтобы она проснулась и помогла увидеть во свете свою грешную жизнь (Лк 18:2–8). Это соединение раскаяния с надеждой, с узнаванием и, наконец, с ведением милости. Именно тут встречаются, соединяются милость и истина, правда и мир, Дух и душа, ибо Господь даст благо, и земля наша даст плод свой (Пс 84:11–13). Если мы любим — значит, “видим” сердцем. Первая “ви­дящая” из людей — Богородица. Она складывала все слова Своего Сына в Своём сердце (Лк 2:51). Это значит — именно ими и жила. И нас призывала Его любить: Что скажет Он вам, то сделайте (Ин 2:5). Она выше всех Своим “слышанием”, “сле­дованием” и одновременно выше всех Своей безмолвной исповедью-проповедью о том, что увидела у Своего Сына. Как часто вздыхал Христос, глядя на слушающих: Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Ин 3:12); имея очи, не видите? имея уши, не слышите? (Мк 8:18); Авраам и пророки хотели бы видеть то, что вы видите (ср. Мф 13:17; Лк 10:24), — не видя! отраднее будет Содому и Гоморре в день суда (Мк 6:10); вы не узнали (не увидели) часа посещения Моего (ср. Лк 19:44); не бывает пророк без чести (то есть не узнан), разве только в отечестве своем (Мф 13:57); и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Лк 10:15); если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин 9:41); народ сей ослепил глаза свои (Ин 12:40). Своим ученикам Он говорил: не могли вы один час бодрствовать (то есть видеть) со Мною глаза их отяжелели (Мф 26:40,43). И ещё: видевший Меня видел Отца (Ин 14:9); еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? (Мк 8:17), то есть не слышите, не видите ни пророков, ни Христа. Скорбь Евангелия о нас — это то, что мы не услышали и не увидели Сына Божия: Его слов, Его жизни — Его образа. Причина же слепоты, на что много раз указывал Христос — в нашем лицемерии. И сострадая нам (!), говорил: Горе вам, лицемеры… (Мф 23:13–30). Как тяжко перепутать тьму со светом и свет с тьмою, так же тяжко более надеяться на свою многообразную “праведность” и волю, чем на спасение, подаваемое в покаянии. Ученики, слыша Иисуса Христа, не раз ужасались: так кто же может спастись? — Человекам это невозможно, Богу же все возможно, — отвечал на этот вопрос Иисус Христос (Мф 19:25–26). Нет такого дела, которым бы мы спаслись, оправдались, но есть воплотившаяся Любовь, которая может, “жаждет” спасти, простить.

http://pravmir.ru/ob-odnoy-zapovedi-hris...

Мф.12:24 .  Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. (Ср. Мк.3:22 ; Лк.11:15–16 ). Согласно Марку, это говорили не фарисеи, а книжники, пришедшие из Иерусалима. Так как многие книжники принадлежали к обществу фарисеев, то разногласий между евангелистами здесь нет. Согласно Луке, не все фарисеи обвиняли Христа, а только «некоторые из них». Дальнейшая речь по переводу: Он не изгоняет бесов, если не в Веельзевуле, князе бесовском (ср. Мф.9:34 ). Таким образом, выражение «не через» и «не силою» (как в русском переводе подчеркнутое) Веельзевула, а «в Веельзевуле», т.е. сообща с Веельзевулом. Обстоятельство, что упоминается не просто Веельзевул, но с прибавкой «князь бесовский», достаточно ясно показывает, что здесь имеется в виду, если, может быть, и не самый главный, то по крайней мере один из главных демонов, у которого, по понятиям фарисеев, были в подчинении другие бесы. Веельзевул во всяком случае считался злейшим и вместе с тем грязнейшим из демонских начальников. Поэтому и обвинение Христа в связи с ним было грязным и, как кажется, в глазах фарисеев и книжников особенно язвительным. Оно имело целью отвлечь от Христа народ и вызвать в нем вражду к Его деятельности, учению и чудесам. Мф.12:25 .  Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. (Ср. Мк.3:23–25 ; Лк.11:17 ). Подробная речь о том же у Марка, но у Луки еще короче, чем у Матфея, с незначительной разницей в выражениях. Иоанн Златоуст объясняет эту речь Христа так: «Если Я, имея в Себе беса, посредством его изгоняю других бесов, то, значит, между бесами несогласие и распря и они восстают один на другого; если же восстают друг на друга, то их сила погибла и рушилась». Мф.12:26 .  И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? (Ср. Мк.3:26 ; Лк.11:18 ). У Луки пропущено: «сатана сатану изгоняет», и заменено: «если же и сатана разделится (разделился?) сам в себе».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

πτρα). Этимология имени Воанергес, которым Господь нарекает сынов Зеведеевых (ст. 17), недостаточно ясна: евангелист переводит: «сыны Громовы», что может означать или отличавшую их огненную ревность (ср. Лк. Мк.9:54–56 ), или возлагаемое на них служение. Гром считали «голосом Божиим» (ср. недоразумение Ин. Мк.12:28–30 ). Сыны Громовы призваны вещать слова Божии. На Иоанне предуказание, заключенное в переименовании, исполнилось в полной мере. Смысл переименования, вообще, – указать призвание. Понятие апостольства, как мы видели, предполагает особое служение. Какое служение было возложено на Двенадцать? В ст. 14–15 это сказано прямо: «Чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов». Они несут служение слова. Они имеют власть над бесами и вообще над господствующей в мире силой зла (ст. 15). Иными словами, они делают то же, что и Иисус. Они и пребывают с Ним. Так, точнее, раскрывается понятие избранного стада. Но тем, которые с Иисусом, противополагаются те, которые в той или иной степени против Иисуса. О них – в последующем отрывке. Мк.3:20–35 Вокруг Иисуса опять толпы народа. Марк дает красочную подробность: скопление такое, что Иисус не имеет возможности вкусить пищу (ст. 20). «И, услышав, ближние Его, пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». Русское выражение «ближние Его» есть перевод греческого ο παρ’ ατο, буквально: «те, которые были с Ним». Кто они? Рассказ имеет два центра. О παρ’ ατο пошли взять Его (ξλθον κρατσαι ατν). В ст. 22–30 речь идет о книжниках, пришедших из Иерусалима. Но в ст. 31 мы снова читаем: «И пришли (точнее: «приходят»; по-гречески стоит Praes. hist: ρχονται) Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его». ρχονται в ст. 31, естественно, возвращает нас к ξλθον в ст. 21. Если так, то состав группы ο παρ’ ατο, достаточно ясен: это – Мать и братья Иисуса. Такое отожествление сопряжено с некоторыми трудностями. Они пошли взять Его, «ибо говорили, что Он вышел из себя» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

И я, немного отдохнув, охотно продолжал свою речь: – Напрасно ты думаешь, Архипыч, будто мы без Божественного основания присвоили своим святым разные целебные силы. Этими силами не мы их наделили, а Господь, по своему неложному обетованию: «у веровавших – сказал Он – будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей; и, если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17, 18 ; ср. Мф.10:1 ). И заметьте, братцы, что Христос обещает чудодейственные силы не Апостолам только, а всем «уверовавшим» в Него (ср. Ин.14:12 ), – и не в одно какое-либо время, а во все дни проповедания на земле Евангелия, т.е. до скончания мipa ( Мк.16:15, 16 ; ср. Мф.24:14 ). При этом Господь не положил определенного предела для чудотворений своих учеников. Он сказал: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» ( Мф.17:20 ; Мк.9:23 ; Лк.17:6 ). Что же после того удивляться, если святые угодники наши, как истинные «друзья Божии» ( Ин.15:14 ). За свою подвижническую жизнь получили от Христа «власть» исцелять одержимых глазной и зубной болезнью лихорадкой, «винным запойством» (Муч. Вонифатий, 19 дек.), обузданной блудной страстью (Пр. Мартиниан, 13 февр.) и другими недугами? Это было исполнением воли Божией (ср. Иоил.2:28–32 ) и знамением милости Христовой к нашей Церкви ( Ис.35 ). Сектанты, восстающие за великих православных чудотворцев, тем самым изобличают свою принадлежность в доныне «неплодящей Церкви». Потому мы смело можем сказать им то, что говорит св. царь Давид язычникам: «что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч…» ( Пс.67:17, 18 ). Этими колесницами Он и окружает Свою Святую «Гору Васанскую» – Церковь православную (ср. 4Цар.6:17 ) и делает ее могущественною и полною благодатных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф. 9:18–26 ; Мк. 5:21–43 ; Лк. 8:41 – 56 У одного начальника синагоги (дома молитвы) по имени Иаира единственная дочь была при смерти. Он пришёл к Иисусу, пал к ногам Его и просит: «приди, возложи не неё руку твою и она будет жива». Христос пошёл за Ним шли ученики его и много народа. На пути сказали Иаиру: «дочь твоя умерла, не утруждай учителя». Но Христос говорит ему: «не бойся, только веруй и спасена будет». – Пришл в дом. Тут все плакали и рыдали. Иисус Христос утешал: «не плачьте, она не умерла, но спит». Потом выслал всех из дома, взял с собой только отца и матерь её и ещё из учеников своих – Петра, Иакова и Иоанна. С ними входит туда, где умершая лежала, берёт её за руку и говори: «девица, встань». Она тотчас встала и начала ходить. Христос велел дать ей есть. Все удивились. 15. Усекновение главы святого Иоанна Предтечи Мф. 14:1–12 ; Мк. 6:14–29 ; Лк. 9:7–9 Святой Иоанн Предтеча пострадал за правду. Он смело обличал Галилейского царя Ирода и жену брата его Иродиаду в том, что они жили в беззаконии. Она уговорила царя посадить Иоанна в темницу, но тем дело не успокоилось, она желала убить его. Один случай помог ей в этом. У царя был пир. На этом пиру дочь Иродиады плясала, и так угодила царю пляской, что он при гостях обещал дать ей всё, что она ни попросит. Она, по наущению матери своей, сказала: «дай мне здесь голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, – он уважал святого пророка, но клятвы нарушить не мог, послал воина отсечь голову Иоанна. Принесли голову его на блюде и отдали девице, а она отнесла матери своей. Так скончался великий пророк, о котором Сам Христос говорил, что он достойнее всех, рождённых жёнами (Усекновение празднуется 29 августа). 16. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами Мф. 14:14–22 ; Мк. 6:34–46 ; Лк. 9:11–17 ; Ин. 6:8–15 За Христом Спасителем всегда следовало много народа. Однажды Он учил долго, до самого вечера. Место было пустынное. Ученики говорят Ему: «отпусти народ – они голодные и у нас только пять хлебов и две рыбы. Народу же было около пяти тысяч кроме женщин и детей. Иисус повелел принести хлеб и рыбу, помолился, благословил, преломил то и другое на куски и велел ученикам раздавать народу. Все насытились и ещё собрали остатков двенадцать коробов. Тогда все начали говорить: «это истинный тот Пророк, Которому должно прийт в мир» и хотели объявить Его царём, но Он удалился. Исцеление дочери Хананеянки

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

По-настоящему серьезным является второй аргумент. Не поддается никакому сомнению, что Христос ожидал скорого наступления мессианской эры. Основа Его проповеди – проповедь благой вести Царства Божия ( Лк. 4, 43; 8, 1; 16, 16 ). Ключевые слова здесь Царство Божие: Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелия ( Мк. 1, 15 ). Царство Божие, или, правильнее перевести царствование Божие, – это суд над миром ( Мф. 10, 15 пар.; 24, 37-44 пар.); это вмешательство Божие, которое отделит добрых от злых, правду от лжи; восстановит попранную справедливость; Царство это уже при дверях, оно настанет при жизни того поколения, к которому принадлежит Сам Иисус ( Мк. 9, 1; 13, 28-30 ; Мф. 10, 23 ). Читая новозаветный текст, видишь, что перед лицом этого Царства не должно быть никакого промедления; оно может застать, настичь ежесекундно. Более того, это Царство Божие уже некоторым образом осуществляется через Христово служение. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф. 13, 16-17 ).   Это Царство еще не наступило, оно грядет, но некоторым образом оно уже и ныне присутствует среди слушателей Иисусовых. И несомненный знак вторжения этого Царствия в мир, которым правит сатана, – изгнание из мира демонических сил. Спаситель демонстративно изгоняет злых духов – если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие ( Мф. 12, 28 ), а однажды возвещает, что победил сатану и владеет миром, которым тот прежде правил: Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, – и тогда расхитит дом его ( Мк. 3, 27 ). Слова Спасителя: Я видел сатану спадшего с неба, как молнию ( Лк. 10, 18 ) – убеждают нас, что победы Христа над бесами – не частные эпизоды, не случайности. Это начало последовательного освобождения мира от демонизма и зла. Посылая учеников на проповедь, Спаситель говорит им: Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное ( Мф. 10, 7 ). В греческом тексте оборот приблизилось Царство Небесное выражен глагольной формой engiken, означавшей совершенное и длящееся действие и, следовательно, убеждавшей, что Царство Божие не только близко, но фактически наступило и длится в настоящем времени.

http://azbyka.ru/parkhomenko/cerkov-xris...

Получается, прав Иоанн? Но что тогда делать со свидетельствами синоптических Евангелий? По-видимому, стоит предположить, что они говорили не столько о начале непосредственно пасхальной трапезы, сколько о приготовлениях к Пасхе вообще. Вот уже пекутся опресноки, вот уже кто-то отправляется в Храм, чтобы успеть зарезать барашка… «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим» ( Мк.14:12 , ср. Лук.22:7–9 ). Как мы уже выяснили, в «первый день опресноков», если понимать это выражение строго терминологически, готовить поздно: пасхальный агнец уже должен быть съеден. А вот в канун праздника задавать такой вопрос куда как уместно! Тем более, что этого самого барашка еще, вероятно, предстоит купить, равно как и прочие припасы к празднику… Мы читаем, правда, не у синоптиков, а у Иоанна: когда Христос отправляет Иуду прочь, «как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим» ( Ин.13:29 ). Ясное указание, что в ту ночь люди только еще начинали приготовления к празднику. Итак, можно представить себе такую сцену: накануне праздника ученики спрашивают Иисуса, где они встретят сам праздник. Еще бы, нужно столько всего приготовить заранее! С их стороны было бы крайне непредусмотрительно задавать такие вопросы в тот час, когда уже пора приступать к самому празднеству. Неожиданно Иисус посылает их в дом, где, оказывается, всё давно готово. Необычным был сам ориентир: мужчина, несущий воду ( Мк.14:13 , ср. Лук.22:10 ), ведь эта обязанность всегда считалась женской. Точно так же неожиданностью оказалась и «готовая горница» ( Мк.14:15 ): оказывается, не надо ничего покупать, ни о чем заботиться, осталось только возлечь и насладиться пиром! Причем прямо сейчас. У Луки ( Лк.22:15–16 ) Христос говорит ученикам: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием». Может быть, это и есть ответ на невысказанный вопрос: почему Он так поторопился с пасхальной трапезой? Почему Он позвал своих учеников на нее заранее, до того, как к ней приступили остальные жители Иерусалима? И тогда становится понятно, почему никакого барашка не упоминают и синоптические Евангелия. В эту ночь Агнец был среди Своих учеников. Плотью Агнца стал хлеб, который Он Сам преломил. А обычные пасхальные барашки еще только блеяли где-то около храма…

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Мк. 12:41–13:2 ; Лк. 21:1–6 ; Мф. 24:1, 2 Остановившись против сокровищницы храма, Иисус Христос сел, и стал смотреть, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали по многу. Но пришла одна бедная вдова, и положила туда две лепты 30 . Иисус Христос, подозвавши учеников Своих, сказал им:–«истинно говорю вам: эта бедная вдова положила больше всех, которые клали в сокровищницу, потому что все клали в дар Богу от избытка своего; а она – от скудости своей положила, что только имела, все свое пропитание». После этого, Иисус Христос вышел и удалился из храма. Ученики, слышавшие, что Он отрекся от храма, конечно, оставляли его с сожалением. И вот, на пути, они приступили к Иисусу Христу с намерением обратить Его внимание на красоту и великолепие храма. Один из них говорит Ему: «Учитель! посмотри, какое здание! какими дорогими камнями и вкладами он украшен!» Иисус Христос отвечал на это: – «видишь эти громадные постройки? Истинно говорю: придут дни, в которые все, что видишь здесь, будет разрушено так, что не останется камня на камне». – И опять продолжал Свой путь на Масличную гору. Мк. 13:3, 4 ; Лк. 21:7 ; Мф. 24:3 Взошедши на нее, Он сел напротив храма. (Ученики были поражены решительным предсказанием о разрушении храма. «Если разрушен будет храм, – думали они, – то, вместе с этим, должен наступить конец миру: скоро ли же это сбудется, и когда мы увидим славное Его пришествие?) И вот, Петр, Иаков, Иоанн и Андрей решились наедине спросить Его: «Учитель! скажи нам, когда это будет? как наперед узнать, когда это должно случиться? и какое знамение Твоего пришествия и кончины века?» Мк. 13:5–9, 11–13, 10:14–23 ; Мф. 24:4–8, 10:17–22, 24:9–25 ; Лк. 21:8–15, 12:11–12, 21:16–24 В ответ на это, Иисус Христос начал говорить: – «Берегитесь, чтобы вас не прельстили. Потому что многие придут под именем Моим, и будут говорить: – я Христос! и время настало; – и многих прельстят. Не ходите вослед их. Доведется вам слышать о войнах и смятениях: смотрите, не ужасайтесь. Потому что должно всему этому быть прежде; но не тотчас конец. Восстанет народ на народ и царство на царство. Будут сильные землетрясения по местам, и голод, и мор, и ужасы, и великие знамения на небесах. Но все это – только начало скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010