Елеосвящение Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Таинство елеосвящения совершается над больными ( Иак. 5:14–15 ). Св. Церковь желает, чтобы при совершении таинства елеосвящения, или молитвомаслия, был собор пресвитеров. Отсюда таинство елеосвящения именуется «соборованием». Полный собор пресвитеров состоит из семи. Семь пресвитеров назначается потому, что при елеосвящении бывает семь чтений из Апостола, семь чтений из Евангелий, семь молитв и столько же помазаний. Здесь же седьмеричное число избрано в знак семи даров Св. Духа и в сообразность числу молитв и поклонений пророка Елисея, которыми он воскресил отрока ( 4Цар. 4:35 ), в подражание числу молитв пророка Илии, которыми заключил небо на три с половиной года ( 3Цар. 18:43 ), сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился ( 4Цар. 5:14 ). Но Церковь допускает совершение елеосвящения трем и двум пресвитерам, в крайнем же случае дозволяется совершение таинства и одному священнику, с тем, однако же, чтобы он совершал таинство от лица собора священников и произносил все молитвы, сколько их есть. При совершении таинства елеосвящения ставится стол и на нем блюдо с пшеницею, зерна которой служат изображением зародыша новой жизни – выздоровления, и жизни по смерти тела – воскресения ( Ин. 12:24 ; 1Кор. 15:36–38 ). Сверху пшеницы ставится сосуд, в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления ( Мк. 6:13 ), и вино, в знамение крови Христовой, излиянной на кресте для спасения людей. Соединение елея с вином делается в подражание тому врачеству, какое употребил для болящего самарянин ( Лк. 10:34 ). Около сосуда с елеем и вином водружают в пшеницу семь стручьев, обвитых бумагою (хлопчатою), к помазанию. Сюда же вставляют семь зажженных свечей. На столе, кроме того, полагаются Евангелие и крест. Священники в фелонях становятся около стола, и они, равно и все присутствующие, имеют зажженные свечи. Богослужение таинства елеосвящения состоит из трех частей: во-первых, молебного пения; во-вторых, освящения елея, и в-третьих, чтения Апостолов, Евангелий и помазаний елеем. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с посланием по случаю проведения «Дня милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся» 14 октября 2013 г. 13:17 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Посланием по случаю проведения в праздник Покрова Пресвятой Богородицы акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся». «Ежегодно 1/14 октября Русская Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы и по сложившейся за последнее время в Первопрестольном граде традиции напоминает нам о людях, находящихся в заключении, — говорится в Первосвятительском обращении. — Невзирая на совершенные греховные поступки, в том числе и преступления, в человеке всегда сохраняется возможность исправления и покаяния. Всесовершенная Любовь Божия обращена к каждому человеку, даже если он пребывает в плену страстей и творит беззаконие. Об этом нам ясно свидетельствует Сам Господь: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13)». «Евангелие напоминает нам о том, что благоразумный разбойник, который был распят на кресте и, искренне раскаявшись, просил Христа помянуть его в Своем Царстве, одним из первых вступил в небесные обители. Страдающий и умирающий на Кресте за грехи всего рода человеческого Господь ответил ему: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:40-43). Памятуя о словах Спасителя, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мк. 2:17), Церковь скорбит о тех, кто уклонился от праведного пути, нарушил закон и лишен свободы. Такие люди особо нуждаются в пастырском окормлении», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. По словам Его Святейшества, миссия тюремного служения, основанная на завете Христа «В темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:36), состоит в том, чтобы создать надлежащие условия для полноценной духовной жизни и облегчения участи лиц, заключенных под стражу. «Обращаясь к вам, надеюсь, что вы откликнетесь на призыв о помощи узникам и внесете свою посильную лепту в благое дело милосердного служения ближним», — говорится в Патриаршем послании. В этот день в храмах Москвы по окончании Литургии совершается молебное пение о находящихся в заключении. В домовых храмах следственных изоляторов столицы православные священнослужители совершают молебны и поздравляют заключенных с праздником. Молебное пение о всех православных христианах во узах темничных пребывающих в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3300928.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Обращаясь к одной из самых драматических страниц в Евангелии, Перов предлагает свою трактовку сюжета, основанную на личностном переосмыслении многовековой истории христианства. Молитва Христа в Гефсиманском саду описана в Евангелиях от Марка ( Мк.14:33-42 ), Матфея ( Мф.26:36-46 ) и Луки ( Лк.22:39-46 ), каждое из которых добавляет новые подробности, а в Евангелии от Иоанна упоминается одной строкой: « Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад » ( Ин.18:1 ). Это было уединенное место, где Христос часто пребывал со своими учениками. Описание Сюжет картины «Христос в Гефсиманском саду» повествует о тяжелом душевном томлении Спасителя накануне крестных страданий. В картине Перова нет изображения лица Христа. Спаситель здесь изображен лежащим ничком, именно это положение Иисуса во время молитвы описано в Евангелие от Матфея: « И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты » ( Мф.26:39 ). В этой молитве явилось великое смирение Христа перед волей Божией. Художник, отказываясь от написания лика Спасителя, в большей степени сосредоточился на выявлении двойственной природы Христа: Божественной и человеческой. Мы видим природу, строения и саму фигуру Иисуса, которые прописаны художником достаточно объемно. Зритель почти физически осязает лежащую на земле фигуру Спасителя, Его спину, шею, плечи, раскинутые локоны темно-русых волос. Кисти Его вытянутых вперед рук напряженно согнуты, подобно кистям рук сползающего со склона человека, тщетно старающегося ухватиться за поверхность земли. Лунный свет высвечивает мертвенную бледность рук Спасителя, словно душа уже готовится оставить это тело. Средний план картины представлен мощными стволами деревьев, ветвей которых мы не видим, перед нами лишь их массивные темно-коричневые стволы, которые как будто преграждают обратный путь Христа в город. При внимательном рассмотрении картины мы увидим, что эти мощные стволы деревьев образуют огромный крест, который тяжелым монолитом ожидает решения Христа. История В 1878 году (за 4 года до смерти) Перов дописывает картину под названием «Христос в Гефсиманском саду» .   Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/hristos-v-gefsimans...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков Зеведеев, ап. Описания иконы Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостол[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XIII.] Ап. Иаков Заведеев (в изданиях иконы ошибочно подписывается " Иаков брат Божий " ). Византия. XIII в. Монастырь Иоанна Богослова. Патмос. Файл 6261.jpg:   Размер: 844x1200, 1.01 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (377) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6263.jpg:   Размер: 444x1442, 0.64 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Ап. Иаков. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.5 х 13.1. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6264.jpg:   Размер: 501x1200, 0.6 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (2) . Описание: [Москва. 2002.] Вседержитель с апостолами и святителями на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Черниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 6265.jpg:   Размер: 420x1200, 0.5 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (277) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1850

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе, как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым. Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40-44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иаков Зеведеев, ап. " .

http://pravicon.com/info-2380

(греч. aggelos — вестник), духовные существа, сотворенные Богом и исполняющие Его волю. В Ветхом Завете и межзаветных апокрифах используется несколько слов для обозначения А. (посланники, сыны Божие, сонм богов, собрание святых, служители, воинства, бодрствующие, духи, престолы, власти, силы). В допленный период небесный мир изображался как царский двор, в котором А. составляли совет (3 Цар 22. 19–22; Иер 23. 18; Иов 15. 8; Пс 81. 1). А. также выступали в качестве небесного войска. Кроме того, каждый народ на земле находился в ведении своего А. (Втор [LXX] 32. 8). Отдельные А. являлись людям как вестники Бога (поскольку человеку было невозможно встретиться с Богом лицом к лицу и не умереть), иногда играя роль защитников или помощников в земных делах. В некоторых случаях они служили орудиями божественного гнева. Чаще всего А. изображаются лишенными индивидуальных черт, их имена не называются. В Быт 6. 1–4 говорится о связях А. с людьми, что стало одной из причин потопа. В послепленный период появляются описания иных небесных существ — херувимов и серафимов , получают развитие образы обвинителя (клеветника) сатаны и представления о личном А.-наставнике, ангельской литургии на небесах, становятся известны имена некоторых А. — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и др. В межзаветной литературе подробно описываются иерархия, одежда и пища А., их роль в творении мира, эсхатологической битве и суде. Эти представления сохраняются и в текстах Нового Завета. А. описываются как человекоподобные, но бесполые существа (Мф 22. 30), которые бессмертны (Лк 22. 36), говорят на своем языке (1 Кор 13. 1), радуются и заботятся о спасении людей (Лк 15. 10; Еф 3. 10; Евр 1. 14), принося молитвы святых на небесный алтарь (Откр 5. 8; 8. 3–4). Поклонение А. запрещено (Кол 2. 18; Откр 19. 10; 22. 8–9). Все ангельские чины покоряются и служат Иисусу Христу (Мф 4. 11; 26. 53; Мк 1. 13; 1 Пет 3. 22; Еф 1. 21; Кол 2. 15; Евр 1–2). Каждая церковь имеет своего ангела-покровителя (Откр 2–3). Хотя сатана может принимать вид А. света (2 Кор 11. 14), в последнем сражении он будет повержен архангелом Михаилом и его воинством (Откр 12. 7–9). Дальнейшее развитие учение об А. получает в святоотеческой традиции, на основании которой в средневековом богословии формируется целый раздел — ангелология . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51127.html

Краткое житие аммы 1 Синклитикии Приятнейшие дни в жизни святых не начальные, не молодости дни, а старости – предсмертные дни. А самый радостный день – день смерти. Особенно весело праздновался у первых христиан день смерти мученика. Он назывался natalis (подразумевалось dies) – «днем рождения», рождения не в этот скорбный, мрачный мир, а в вечный неизреченный свет. Первые христиане украшали двери дома, где находился покойник, венками и гирляндами из цветов, убирали внутренность дома зеленью, светильниками. 2 Все это, в общем, и теперь осталось, только песнопения похоронные приняли, вместо радостного, скорбный характер. Но это – от грехов. К последним дням жизни преп. матери Синклитикии и обратимся. С внешней стороны, по телу, они, конечно, для нее скорбны были. Но с духовной стороны – являются для нас величайшим образцом назидания, наглядно воспроизводя славный подвиг терпения библейского Иова. Радостен дух был и у самой великой подвижницы, достигшей блаженного бесстрастия и утешавшейся небесными явлениями. 1 Амма (ам – ма, наше: ма – ма, мать), «матерь», соответствует сирскому авва (ср. возглас Христа на сиро – халдейском языке во время Его молитвы в Гефсиманском саду: Αββα ( Мк. 14:36 ; см. также: Рим. 8:15 ; Гал. 4:6 ), то же, что евр. ( Суд. 17:10 ; 4Цар. 13:14 ), отсюда – абба – т, ба – тя, па – па), по – нашему «отец». Так назывались в древности старицы и старцы. Вместо «мать Синклитикия», «мать Сарра», таким образом, иногда в отечниках говорится: «амма Синклитикия», «амма Сарра». Как равно: «преподобный авва Дорофей » вместо «преподобный отец Дорофей». Господь Сам, а также и Его апостолы, как видно из приведенных новозаветных текстов, подали пример употребления слова «отец» не в грубом значении плотского рождения, а в особом, таинственно – глубоком смысле духовнических отношений, полных взаимной любви и святого дерзновения. Таким образом, амма, как и авва, есть почетное наименование; амма – не просто мать, но духовная мать – наставница в спасительной жизни. См.: Палладий, еп. Еленопольский. «Лавсаик» . СПб., 1873. С. 158. 38 (в русском переводе это не передано – опущено). Читать далее Источник: Преподобная Синклитикия Александрийская или малая аскетика : Преподобная Синклитикия Александрийская, ее жизнь и поучения/Варнава (Беляев), еп.; сост. П.Г. Проценко. – Нижний Новгород : Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1997. – 127 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010