протоиетей Александр Рацун 16 марта 2020, 04:21 Прекрассно, Большое спасибо. Это то, о чем не говорят теперь в храмах на проповеди, это то, чего не требуют от служителей алтаря руководители епархиями....Спаси Вас Христос... Алексей Адыканов 15 марта 2020, 23:41 Статья интересная, тема важная. Но очерёдность вначале стать " хорошим человеком " для людей неверующих, т.е. " очеловечиться " , и лишь потом " обожиться " , неверны. Вначале нужно исполнить первую Заповедь Божию: " 12 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», – вот первая заповедь! " (Мк. 12:30). Т.е. вначале человек должен обожиться! И лишь потом: " 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет " (Мк. 12:31) Пока мы не приобретём в сердце Божественной Благодати Святаго Духа, до той поры мы не в силах полюбить грешных людей, искренне прощая их грехи. Господи, помилуй нас... Таня 15 марта 2020, 23:36 Какая хорошая статья, СПАСИБО. не в бровь, а в глаз. НН 15 марта 2020, 22:20 Игорь Ковалев:/А инославные подменили цель-средствами для её достижения,из-за невозможности достичь цели.Это не значит,что нам не надо ближним помогать.Но у нас все великие святые занимались в основном внутренним деланием в уединении/-Я уважаю католиков и др за их дела, а как они верят- меня не касается. Не мне судить инославных и определять степень их духовности/бездуховность,на то Высший Суд есть. Но я точно знаю, что невозможно заставить себя помогать бомжам, умирающим старикам и молодым солдатам,напр, зная, что они никогда не выздоровеют,- без огромной внутренней работы. Святых,увы,немного. Молитва-самая тяжелая работа. Но " И то необходимо делать, и другого не забывать " . Особенно в миру. Татьяна 15 марта 2020, 16:40 Так и есть в действительности, к огромному сожалению! Надо учиться говорить так, как есть, прямо, не вуалировать вещи. Можно много рассуждать в комментариях, но самое главное - жить по-настоящему, быть порядочными людьми, самовоспитанными хотя-бы, чего никто не отменял. Кстати, митрополит Антоний Сурожский также высказывался, что, прежде, чем стать христианином, нужно стать воспитанным, высоконравственным человеком

http://pravoslavie.ru/129213.html

Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии — слово ибо ( показывает причинную связь: принятие свидетельства Христа есть подтверждение того, что Бог истинен, потому что Иисус говорит слова Божии. Ибо не мерою дает Бог Духа — поскольку Бог Отец не мерою дает Духа Сыну, Сын говорит слова Божии, ср. 1:32. Отец любит Сына и все дал в руку Его — о любви как отношении между Отцом и Сыном см. 10:17; 15:9; 17:23–24,26. Иисус обладает полной властью действовать во имя Отца. Верующий в Сына имеет жизнь вечную — кульминация главы. Вера или неверие в Сына решает всё. Иоанн непосредственно связывает веру и вечную жизнь, в то время как апостол Павел вводит “промежуточное” понятие праведности, или оправдания. Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем — единственное место в Ин, где говорится о гневе Божием. В НЗ это эсхатологическое понятие, но у Иоанна оно, так же как и жизнь вечная, относится к настоящему времени (см. Рим 1:18). Суд над людьми происходит в зависимости от их отношения к Иисусу, и как только это отношение веры или неверия установлено, выносится приговор или к вечной жизни, или к гневу Божиему. То, что этот приговор вступает в силу уже сейчас, не отменяет его эсхатологического значения. 8. Самарянка (4:1–42) Эпизод с самарянкой не имеет параллели в синоптических Евангелиях, хотя обращает на себя внимание особый интерес Луки (Лк и Деян) к самарянам и к женщинам, — как и ко всем вообще людям, к которым было принято относиться с пренебрежением. Додд 15 указывает, что диалог в ст. 31–34 схож по форме с диалогом в Мк 3:31–35 (семейные отношения как образ духовного родства) и в Мф 4:1–4=Лк 4:1–4 (как и в Ин, пища как образ духовной жизни). Речь, обращенная к ученикам, напоминает Мф 9:37–38 и все притчи о зерне и урожае, в особенности Мк 4:3–9,26–29,30–32. Синоптические Евангелия указывают на близость великого урожая, который в них рассматривается как событие будущего: хотя Царство Божие уже живет среди людей в служении Иисуса, оно еще как бы первоначальное зерно. В Ин этот временной интервал исчезает (настанет время и настало уже). У Иоанна Царство Божие не уподобляется лежащему в земле зерну, но представляет дар и вызов современникам Иисуса — воду живую, вечную жизнь и служение в Духе.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Итак, Христос был распят в третий час, как говорит святой Марк (см.: Мк. 15, 25), от шестого же часа тьма была до часа девятого (Мф. 27, 45; ср.: Мк. 15, 33). Тогда и Лонгин сотник, видя солнце (померкшее) и другие знамения, (устрашился) весьма и сказал: воистину, Он был Сын Божий (Мф. 27, 54; ср.: Мк. 15, 39; Лк. 23, 47). Один из разбойников злословил Иисуса, а другой унимал его, решительно запрещая ему, и исповедал Христа Сыном Божиим. Вознаграждая его веру, Спаситель обещал ему пребывание с Собою в раю (см.: Лк. 23, 39—43). В довершение ко всем издевательствам, Пилат написал и надпись на кресте, гласившую: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин. 19, 19). Хотя (первосвященники) и не позволяли Пилату писать так, но что Он говорил: (Я Царь Иудейский), однако Пилат возразил: что я написал, то написал (см.: Ин. 19, 21—22). Потом Спаситель произнес: жажду, — и Ему дали иссоп с уксусом. Сказав: совершилось! — и преклонив главу, (Он) предал дух (см.: Ин. 19, 28—30). Когда все разошлись, при Кресте стояли Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, рожденная от Иосифа после того как Клеопа умер бездетным; а также любимый ученик Господа Иоанн (см.: Ин. 19, 25—26). Обезумевшие же иудеи, которым недостаточно было видеть тело на кресте, просили Пилата, так как тогда была пятница и великий праздник Пасхи, (приказать) перебить у осужденных голени, чтобы скорее наступила смерть. И у двоих перебили голени, потому что они были еще живы. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов, по имени Лонгин, угождая безумным, поднял копье и пронзил Христу ребра с правой стороны, и тотчас истекла кровь и вода (см.: Ин. 19, 31—34). Первое показывает, что Он человек, а второе — что Он выше человека. Или кровь — для Таинства Божественного причащения, а вода — для крещения, ибо те два источника поистине дают начало Таинствам. И Иоанн, видевший это, засвидетельствовал, и истинно свидетельство его (Ин. 19, 35), ведь написал присутствовавший там и видевший все своими глазами; и если бы он хотел говорить ложь, не записывал бы того, что считалось бесчестием для Учителя. Говорят, будто он тогда собрал в некий сосуд Божественную и Пречистую Кровь из источающих жизнь ребер.

http://pravoslavie.ru/1867.html

а) Так всегда начиналась (и сейчас начинается) служба в синагогах. б) Отрывки из Шемы лежали в хранилищах – филактериях, маленьких кожаных коробочках, которые правоверный иудей носил на лбу и на запястье во время молитвы, напоминая себе о своем исповедании веры. в) Шема хранилась в маленьком цилиндре, называемом мезуза . Этот цилиндр закреплялся на двери каждого еврейского дома и на двери каждой комнаты в доме, чтобы напомнить иудею о Боге при каждом входе и выходе. Разумеется, когда Иисус произнес это исповедание веры как первую заповедь, с Ним должен был согласиться каждый иудей. «Господь Бог наш есть Господь единый». И вот, поскольку Бог – единственный Господь , ответ человека этому единственному, одному Господу может состоять только в одном : в любви, как полной самоотдаче: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12,30 ). Бог не хочет раздвоенности человека, но хочет его цельности . И именно потому, что Бог ожидает от человека этого одного – полной самоотдачи, от него требуется также и в общении с его ближним только одно , любовь: «Вторая (заповедь) подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» ( Мк.12,31 ). «Люби ближнего твоего, как самого себя» – цитата из Лев.19,18 . Но Иисус существенно сократил цитату. В оригинальном тексте слово ближний обозначало иудея , т е. соплеменника. Полная цитата такова: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя». Это правило не распространялось на язычника, которого вполне можно было ненавидеть. Но Иисус процитировал эти слова без ссылок на иудеев. Он взял старый закон и наполнил его новым смыслом. Кроме того Иисус объединил эти две заповеди. Ни один раввин никогда не делал этого раньше. Итак, Бог, в конечном счете, через все многочисленные заповеди и постановления хочет только одного – любви человека . Для Иисуса религия значила – любить Бога и любить людей. Он сказал бы, что человек может доказать свою любовь к Богу лишь через свою любовь к людям. Как мы видели, такой взгляд разделяли многие книжники того времени. Более того, слова Иисуса отвечали лучшим стремлениям людей Его времени и Его народа. И такое толкование Закона близко и понятно книжнику, который ответил Иисусу: «Хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» ( Мк.12,32–33 ). Да, еще пророк Осия слышал слова Божии: «Я милости хочу, а не жертвы» ( Ос 6,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Господу было угодно послать этого Пророка, чтобы он уготовал Ему путь, сделал прямыми стези Ему и подготовил сердца людей к принятию Христа как Бога и Спасителя. Среди народа израильского были и те, кто не принял Господа Спасителя, и те немногие, которые последовали за Ним. По крайней мере, часть из них – это люди, которые приходили на Иордан к Иоанну Крестителю и поверили его проповеди. Мы помним слова из евангельского рассказа, когда Господа спросили: «Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?» (Мк. 11.28), – и Он ответил: «Спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне» (Мк. 11. 29-30). Услышав такие слова, книжники и первосвященники рассуждали между собою: «Если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему? а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк» (Мк. 11. 31-32). Люди, которые не поверили проповеди Иоанна Крестителя, которые не знали, что ответить на вопрос: от Бога было это крещение или от человеков, – не поверили и Господу Иисуса Христу, и добились того, что Он был распят по приказу римского прокуратора. А те, которые поверили Иоанну Крестителю, последовали и за Господом Иисусом Христом, в том числе и некоторые ученики Иоанна Предтечи. О чем мы тоже слышим из Евангелия от Иоанна. Когда Иоанн Креститель указал на Иисуса и сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1.36), тотчас двое учеников Крестителя отделились и пошли за Иисусом, а когда Он обернулся и увидел их, они спросили Его: «Равви,– что значит: учитель,– где живешь?» (Ин. 1. 38). Не потому, что им было интересно, где Он живет, а потому, что они хотели узнать, кто Он такой и зачем пришел, и почему Иоанн Креститель, которого они почитали как пророка, именно на Него указал как на Агнца Божия. Иоанн Креститель и сегодня стоит перед нашим духовным взором, указывает нам на Господа Иисуса Христа и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира» (Ин. 1. 29). И сегодня Иоанн Предтеча обращает к нам свою проповедь и говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 1).

http://mospat.ru/ru/news/59753/

От этого впрочем нисколько не страдает достоверность их повествований о таковых событиях, особенно когда мы видим, что о них рассказывается у евангелистов нередко почти одинаковыми словами. Мк.1:29 . Вышедши вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. В дом Симонов и Андреов. Апостолы Симон-Петр и Андрей были родные братья, происходили из города Вифсаиды ( Ин.1:44 ), но у них был собственный дом и в Капернауме. Пришел Иисус Христос с Иаковом и Иоанном, т. е. в сопровождении их, только что призванных Господом к апостольскому служению на водах Галилейского моря (ст. 19). Мк.1:30 . Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Мк.1:31 . Подошед Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее; и она стала служить им. Теща Симонова. Известно, что ап. Петр, подобно, как и другие из апостолов, состоял в супружестве ( 1Кор.9:5 ). Горячка оставила ее (остави ю огнь) и пр. Оставила не в крайней слабости и изнурении, обыкновенно следующими за горячкой по естественному порядку вещей при медленном восстановлении здоровья; но ее исцеление произошло так быстро, что она встала и стала служить, – заботясь о всем нужном для угощения присутствовавших. Позде бывшу (при наступлении вечера). Иудейские книжники и фарисеи учили так строго хранить покой своего праздника субботы, что даже запрещали лечиться в этот день; потому Иудеи не могли приносить к Иисусу Христу своих больных ранее вечера этого дня. Бесноватых (бесные), о них чит. в объясн. 23 ст. Иисус Христос исцелял больных и по состраданию к ним, и для того, чтобы показать, что Он послан от Самого Бога. У еванг. Матфея тут прибавлено: да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Он взял на себя наши немощи и понес болезни ( Мф.8:17 ). Что Иисус Христос, совершая спасение мира, будет творить чудеса, об этом заранее было предсказано пророком Исаией ( Ис.53:4 ), откуда и приводит слова еванг. Матфей для подтверждения того, что Господь Иисус Христос, совершитель чудес, есть предсказанный пророками Мессия. У пророка сказано, что Иисус Христос взял на себя наши немощи и понес болезни, это значит, что Он, как Искупитель мира, взял на Себя грехи всех людей, с их следствиями, т. е. немощами и болезнями, и один за всех удовлетворил правосудию Божию, почему и сказано: не освободил, а взял и понес. Немощи означают телесные болезни. Взять немощи – значит уничтожить их; а это Господь исполнил, когда исцелял всякие болезни. Болезни означают мучения духа, т. е. душевные страсти и муки грешной совести. Понести эти болезни значит облегчить их, успокоить душу; а это и исполнил Господь Своим учением, страданиями, смертью и воскресением (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Харошеф-Гоим , близ озера Мером. В этом городе жил Сисара, военачальник Иавина, царя Асорского; до этого города Варак преследовал колесницы и ополчение Сисары ( Суд.4:2–16 ). Мероз . Жители Мероза не пришли на помощь Деворе и Вараку, и Ангел Господень велел проклясть жителей его: «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его, за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» ( Суд.5:23 ). Местоположение Мероза неизвестно. Хоразин , город близ Галилейского озера, недалеко от Капернаума и Вифсаиды. Спаситель говорит, что жители Хоразина порочной жизнью превосходили жителей Тира и Сидона: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись». ( Лк.10:13 ). Сафет , город, не упоминаемый в Св. Писании. Он расположен на вершине меловой горы; с нее открывается вид на Геннисаретское озеро, Фавор, долину Ездрелонскую и горы Ефремовы. Рассказывают, что на этот город указал Иисус Христос, когда в учении на горе Блаженств сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Мф.5:14 ). Евреи-талмудисты веруют, что Мессия прежде своего воцарения в Иерусалиме будет 4 года царствовать в Сафете. Хиннереф ( Нав.19:35 ) или Геннисарет , на западном берегу Геннисаретского озера. Думают, что в этом городе была устроена Римлянами таможня, в которой Иисус Христос встретил мытаря Матфея и призвал его к апостольскому служению ( Мф.9:9 ). Капернаум , на берегу Геннисаретского озера, на большой караванной дороге между Газою и Дамаском. В Евангелии он называется городом Иисуса Христа ( Мф.9:1 ), потому что Спаситель преимущественно жил в нем в течение трех с половиною лет своей проповеди : «И, оставив Назарет, пришел, и поселился в Капернауме приморском» ( Мф.4:13 ). В Капернауме Иисус Христос исцелил бесноватого ( Мк.1:23–26 ), тещу апостола Петра ( Мк.1:30–31 ), расслабленного ( Мк.2:3–5, 11–12 ), слугу сотника ( Лк.7:1–10 ), геммороидальную женщину ( Лк.8:43–44 ) и воскресил дочь Иаира ( Лк.8:49–56 ). Но несмотря на то, что Капернаум был свидетелем стольких великих чудес Иисуса Христа, жители его так мало воспользовались всеми этими милостями, что заслужили следующее грозное осуждение: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низринешься» ( Лк.10:15 ). Теперь нет и следов этого города: он был опустошен и разрушен во время войн Иудеев с Римлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Этот именно смысл выражен в позднейшей речи Петра к иудеям: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от святого и праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» ( Деян. 3:13–15 ). Весь суд Пилата над Иисусом есть ряд попыток его освободить Иисуса. Требуя от Пилата смерти Иисуса, иудеи были вынуждены ( Ин. 18:29–31 ) выставить против Него такое обвинение, которое было достаточным основанием смертного приговора с точки зрения римского судопроизводства: они обвинили Его в присвоении царского титула и в возмущении народа против власти кесаря ( Лк. 23:2–3 ; Ин. 18:33 ; Мф. 27:11 ; Мк. 15:2 ). Пилат, узнав из допроса Иисуса, что Он царь в духовном смысле, как проповедник истины ( Ин. 18:34–37 ), объявил иудеям, что признает Его невинным ( Ин. 18:38 ; Лк. 23:4 ). Затем, услышав из продолжавшегося обвинения иудеев, что Иисус из Галилеи, области Иродовой, Пилат отослал Его к Ироду Антипе, бывшему в эти дни также в Иерусалиме. Тот, обманувшись в надежде увидеть от Иисуса чудо, уничижив Его и насмеявшись над Ним, возвратил Его в светлых одеждах к Пилату, не найдя Его достойным смерти, о чём Пилат снова объявил иудеям ( Лк. 23:6–15 ). Далее Пилат хотел воспользоваться пасхальным обычаем отпускать народу одного узника, которого хотели. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: «не делай ничего праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него». Евангелие не из тех книг, авторы которых интересуются женскими снами по пустому любопытству; но евангелисты не забывают даже такой мелкой черты, чтобы не опустить ничего из побуждений Пилата и его стараний освободить Иисуса Христа. Но народ, возбуждённый первосвященниками и старейшинами, просил правителя отпустить известного узника Варавву, который во время мятежа сделал убийство, а Иисуса погубить ( Мф. 27:15–23 ; Мк. 15:6–13 ; Лк. 23:17–21 ; Ин. 18:39–40 ). Далее Пилат отдал Иисуса на биение и поругание воинам, которые возложили на Него терновый венок, одели Его в багряницу, дали Ему в правую руку трость, и приветствовали Его царем, и били тростью по голове; осмеянного и избитого, в терновом венце и багрянице, Пилат вывел Его к народу со словами: «се, человек», надеясь вызвать в народе сострадание и жалость к Нему. Но первосвященники и служители, и весь народ, увидев Его в таком уничижении, с великим криком требовали, чтобы Он был распят ( Ин. 19:1–6 ; Лк. 23:16, 22–23 ; Мф. 27:27–30 ; Мк. 15:16–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Выражение «близко, при дверях» не имеет подлежащего у Матфея и Марка, но у Луки – «близко Царствие Божие». Можно принимать γγς у Матфея и Марка за мужской род и переводить: Он, т.е. Мессия, близок; но можно и так, как в русском переводе. В последнем случае выражение должно означать скорое наступление предсказываемых событий. Мф.24:34 .  Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; (Ср. Мк.13:30 ; Лк.21:32 .) Златоуст говорит, что Спаситель «здесь говорит не о поколении, тогда живущем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но по образу религии и жизни, как, например, когда говорится: «сей род ищущих Господа» ( Пс.23:6 )». Притч.21:11–14 ; Иер.8:3 . Иероним понимал выражение «род сей» двояко: aut omne genus hominum significat, aut specialiter Judaeorum (означает или весь род человеческий, или специально иудеев). Мф.24:35 .  небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (Ср. Мк.13:31 ; Лк.21:33 .) У Марка и Луки выражения буквально сходны. У Матфея – незначительные отступления ( παρελεσεται согласовано с γ и παρλθωσαν). Подобные же слова сказаны были о ветхозаветном законе ( Мф.5:17 ; Лк.16:17 ). Теперь Спаситель говорит о Своих собственных словах. Мы не можем судить о том, какое исполнение получит это изречение в будущем. Но что слова Христа не «преходили» до настоящего времени, это засвидетельствовано историей. На этом основании следует думать, что они не прейдут и в будущем. Мф.24:36 .  О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; (Ср. Мк.13:32 .) В русском переводе у Марка прибавлено: «ни Сын»; но у Матфея эти слова опущены. Большинство экзегетов, в особенности древнейшие, считают, что выражение «ни Сын» было подлинным и у Матфея, причем неведение Сына относили к Его человечеству, а не к Божеству. Некоторые же объясняли неведение Христа Его смирением. Все, что Он слышал от Отца, Он сказал ученикам Своим ( Ин.15:15 ), но то, что Отец удержал в Своей власти, Ему не было известно в состоянии Его уничиженного человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он воскрес, ибо всегда был Воскресением, всегда был Жизнью. Потому и изрек благовестие: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). Спаситель засвидетельствовал это благовестие, словом воскресив из мертвых Лазаря (см. Ин.11:43–44 ), сына наинской вдовы (см. Лк.7:11–15 ), дочь Иаира (см. Мф.9:18–25 ; Мк.5:22–42 ; Лк.8:41–55 ) и других мертвецов (см. Мф.11:5 ; Лк.7:22 ). На этих фактах и утверждается истинность и сила учения Спасителя о воскресении. Это и дает Ему право говорить о Себе: «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:21 ); «истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе... Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:25, 26, 28, 29 ). Ведь воскресение мертвых – это воля Бога Отца, добровольно совершаемая Сыном (см. Ин.6:39 ). Как всеведущий Бог Господь Иисус в Своем Богочеловеческом учении о воскресении и вечной жизни говорит и о характере жизни по воскресении: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж; но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:30 ; Мк.12:24–27 ; Лк.20:35–36 ). Будучи Сам Воскресением, и Жизнью, и Победителем смерти, Спаситель Своим учением объяснил тайну телесной человеческой смерти: телесная смерть – это сон, которым тело временно засыпает, чтобы в день Страшного Суда вновь пробудиться к жизни вечной. По сей причине Спаситель и называет смерть сном (см. Мф.9:24 ; Мк.5:39 ; Лк.8:52 ; Ин.11:11 ). В притче же о богатом и Лазаре Господь яснее всего показал бессмертие человеческой души и ее жизнь после телесной смерти (см. Лк.16:19–31 ). Учение о «Божием Царстве» занимает центральное место в учении Спасителя о спасении мира. В качестве первого новозаветного благовестия Спаситель возвещает истину о том, что с Ним и в Нем приходит к людям Царство Божие (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010