«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Как уже сообщала «Вода живая», с 18 по 24 сентября в Санкт-Петербурге в Митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры проходило XIV богословское собеседование между представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Русской Православной Церкви. Сегодня в Синем зале Митрополичьего корпуса главы делегаций, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Юкка Паарма подписали итоговый документ собеседований. Обе стороны-участницы собеседований еще в начале дискуссий констатировали, что контексты Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, общественная ситуация и историческое прошлое Финляндии и России, а также положение Церквей и их возможности влияния в своих странах отличаются друг от друга. Несмотря на это, в итоговом документе собеседований провозглашается, что «богословские взгляды Церквей на ценность человеческой личности и на права человека, а также на право на религиозное воспитание близки». Так, обе стороны подтвердили, что «существование человека предусматривает как права, так и обязанности», что «осуществляя права человека и свободы, христиане должны следовать примеру своего Господа и быть верными заповедям Божиим (Мк. 10, 29-31)», что «предусматривает также ответственность перед ближними и обществом». Также, обе делегации сошлись во мнении, что «включение религиозного образования в школьную программу не нарушает принципа светскости образования», и что «школьники должны иметь возможность получать углубленное знание о своей религиозной традиции, а также базовые знания о других традициях».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-24/1...

Милостивый Слово в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, в день памяти святого праведного Филарета Милостивого Иеромонах Ириней (Пиковский) Праведный Филарет Милостивый      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:37 мин. Размер 8.4 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святого Филарета Милостивого, который был терпеливым в страданиях, как праведный Иов, и таким же гостеприимным и щедрым, как праотец Авраам. Житие угодника Божия IX века в характерной для византийской агиографии манере рисует нам портрет благочестивого старца, отца большого семейства, богача-мирянина, который прославился щедрым милосердием к бедным и обездоленным. Филарет, любящий добродетель (так переводится это имя с греческого), по замыслу автора жития был воплощением евангельского богословия о милосердии, милости, сострадании к нищим и обездоленным. Будучи в преклонных летах, он счастливо жил, окруженный многочисленной семьей, и заботился только о том, чтобы употребить свои богатства на благо людей, находящихся в какой-либо нужде. Он пришедших издалека людей одевал, кормил и отправлял в путь с подарками, уподобляясь в добродетели гостеприимному Аврааму. Если кто-либо из соседей лишался быка, лошади или другого животного, то жаловался Филарету на несчастье, и тот по доброте сердца из своего стада возмещал несчастному убытки. При этом, как пишет житие, «сколько блаженный ни отдавал, стадо его вдвое приумножалось» 1 . Но однажды по наущению диавола Филарет, как некогда праведный Иов, потерял почти всё имущество. В результате византийско-арабских войн он лишился всех своих 50 деревень, 12 000 овец и множества земли. При нем остался только старинный дом, пара волов, осел, дети да сварливая жена. Внезапно обеднев (чему способствовали его же соседи-помещики, которые, пользуясь случаем, прихватизировали его землю), Филарет не возроптал на судьбу, не стал нанимать бандитов, чтобы отомстить обидчикам, не запил у себя дома от уныния. Но в новом для себя состоянии бедности он стал укрепляться словами Спасителя: «Трудно богатому войти в Царствие Небесное» (см.: Мк. 10: 23).

http://pravoslavie.ru/75840.html

Могу ли я делать, что захочу, если буду любить? Да, но ключевое – «буду любить» Почему иногда приходится долго ждать, чтобы смягчилось сердце человека 8 марта, 2019 Почему иногда приходится долго ждать, чтобы смягчилось сердце человека «Бог расценивает наши грехи по-одному, а люди – по-другому. Вот почему рядом с Господом все всегда чувствовали себя свободно и раскованно. И апостолы говорили Ему прямо то, что думали и хотели». Как любовь постепенно меняет нас и наших близких – размышляет архимандрит Андрей (Конанос). К счастью, Бог не такой, как мы. Как же чудесно, что Он совершенно по-другому смотрит на жизнь! И какой бы грех человек ни совершил – знайте, Бог расценивает этот грех иначе, не так, как люди. Помните блудницу, вылившую на ноги Христа миро и отершую их своими волосами? Все люди осуждали эту женщину, а Господь сказал: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Лк.7:47). Эта женщина жила в блуде, потому что так она пыталась обрести любовь. Да-да, вот такое стремление к любви через блуд – потому что любить иначе ее никто не научил. Как сказал старец Паисий про одного согрешившего афонского монаха: «Молюсь, чтобы Господь посмотрел на его грехи как на детскую шалость, не как на грех!» То есть чтобы Бог отнесся к этому человеку не как к грешнику, а как к непослушному ребенку. Архимандрит Андрей (Конанос) Бог расценивает наши грехи по-одному, а люди – по-другому. Вот почему рядом с Господом все всегда чувствовали себя свободно и раскованно. И апостолы говорили Ему прямо то, что думали и хотели. Помните слова Иоанна и Иакова, сыновей Зеведеевых? «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк.10:37). Да, просьба абсолютно безумна, но эти слова показывают нам, насколько свободно ученики чувствовали себя рядом с Господом. Он не внушал им страх, не понукал, не распоряжался: «Одевайтесь так-то! Говорите так-то! Ведите себя так-то!» Полная свобода. «Любите Меня и делайте, что хотите». Ты любишь меня и при этом куришь в моем присутствии

http://pravmir.ru/mogu-li-ya-delat-chto-...

Разделы портала «Азбука веры» О воспитании детей и крестников добрыми христианами Аудио: Боже, наш милостивый и небесный Отче! Помилуй наших детей (имена) и наших крестников (имена) , за которых мы смиренно молим Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту. Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя. Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали во славу Твоего имени. Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами и полезными людьми. Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах. Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей. Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и животворящим Твоим Духом. Аминь. Молитва восприемника о крестнике Аудио: Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Иордане от Иоанна волею креститися изволивый и заповедавый нам крещатися во оставление грехов, помилуй и спаси чадо (имярек) , мною от купели восприятое. Даруй ему веру несумненную, любовь к Тебе, Спасителю нашему и ближнему своему. Сам путеводствуй его путем спасения, да преходя в возраст совершенный, духовных даров сподобится, телесное здравие добре сохранит и Царство Небесное в душе (имярек) да произрастет из зерна горушнаго в древо благосеннолиственное и добрый плод принесет во славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Перевод: Господь Иисус Христе, Бог наш, во Иордане от Иоанна по Своей воле Ты захотел креститься и дал заповедь нам креститься во оставление грехов, помилуй и спаси дитя (назовите имя ребёнка), мной взятого (взятую) от купели. Даруй ему (ей) искреннюю веру, любовь к Тебе Спасителю нашему и к своему ближнему (см.: Лк.10:25-37 ). Сам наставь его (её) на путь спасения, да когда вырастет, сподобится духовных даров, хорошо сохранит телесное здоровье и в душе Царство Небесное, и да произрастёт у (назовите имя ребёнка) из зерна горчичного дерево, отбрасывающее тень, и принесёт хороший плод ( Мк.4:31-32 ) во славу Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Молитва за детей и за крестников, архим. Иоанна (Крестьянкина)

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-d...

Фото: Пелагия Замятина, " Вечерня Москва "      С того момента, как из рая Адам был изгнан в этот мир, он стал мечтать об освобождении от неволи, вызванной грехопадением. Вместе с ним и все человечество на протяжении веков и тысячелетий стремится к свободе. Но как люди ее понимают? Народ израильский сотни лет ждал Мессию. Но, когда Господь пришел, собрал учеников, даже они до конца не понимали истинной цели Его служения и пытались закрепить за собой посты при «новом царе» (см. Мк. 10:37). Однако Иисус Христос вовсе не был похож на грозного завоевателя, императора, который способен избавить Иудею от подчинения Римской империи. Сам Спаситель говорил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Не материальную независимость Господь дарует своим сынам. Крестными страданиями и воскресением Иисус Христос показывает, что свободу, которую Он дает, не может уничтожить ни плен, ни унижение, ни даже смерть. Это спасение от рабской покорности греху (ср. Ин. 8:34–36). С изменением исторических реалий понятие «свобода» изменялось до такой степени, что в одно и то же слово представители разных поколений могли вкладывать противоположный смысл. Разнообразные трактовки ярко отразились в высказываниях политических деятелей, философов, представителей общественной мысли своей эпохи. Древнегреческий философ Гераклит считал свободу проявлением самоволия и сравнивал ее с пожаром, которой немедленно нужно гасить, а византийский император Юстиниан подразумевал под этим понятием избавление личности от рабства. Независимым человеком в начале — средине XVIII века считали того, кто может делать то, что доставляет ему удовольствие, о чем упоминал Вольтер. До крайности эту мысль довел Генрик Сенкевич. Он сказал, что свобода — «это право делать, что хочешь, и мешать другим делать то, что они хотят». Упоминаемые определения объединяет их тяготение к земному. Значит, чтобы достичь такой независимости, от человека фактически не требуется никаких усилий. Это свобода вседозволенности, отрицание над собой Бога — ведь если Он есть, необходимо себя в чем-то ограничивать, держать ответ за свои слова и поступки. Проще отвергнуть все сложности и возвысить себя до уровня божества, чтобы создать комфортные условия для совершения греха. Только обмануть внутренний голос совести оказывается сложно.

http://pravoslavie.ru/118854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН БОГОСЛОВ [Иоанн Зеведеев; греч. Ιωννης Θεολγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы ), с именем к-рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна, Послания ап. Иоанна, Иоанна Богослова Откровение (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов). Жизнь В синоптических Евангелиях И. Б.- один из наиболее часто упоминаемых апостолов. Впервые о нем говорится в рассказе о призвании первых апостолов на Галилейском м.: после Петра и Андрея Христос призвал И. Б. вместе с его братом (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). Из евангельского рассказа ясно, что братья занимались рыбной ловлей вместе с отцом Зеведеем, к-рого они оставили, последовав за Иисусом Христом. У евангелиста Луки (Лк 5. 1-11) история призвания апостолов соединена с рассказом о чудесном лове рыб. Ап. Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина. 60-е гг. XIV в. (мон-рь Хиландар) Ап. Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина. 60-е гг. XIV в. (мон-рь Хиландар) Евангелист Марк (Мк 1. 29) сообщает о присутствии И. Б. вместе с апостолами Петром, Андреем и Иаковом при чуде исцеления тещи Петра. Следующий раз И. Б. упоминается в списке 12 апостолов, избранных Иисусом Христом: в Мф 10. 2 и Лк 6. 14 он назван 4-м, после Петра, Андрея и Иакова; в Мк 3. 16-17 - 3-м, после Петра и Иакова. В последнем случае перестановка может объясняться тем, что перечисление (Мк 3. 14-19) здесь сопровождается наречением Иисусом Христом новых имен, к-рое коснулось только Петра, Иакова и Иоанна: братья Иаков и Иоанн получают имя Воанергес , т. е. Сыновья грома. Далее И. Б. упоминается в Мк 5. 37 и Лк 8. 51, где Христос берет его вместе с Петром и Иаковом в дом Иаира, дочь к-рого Он чудесным образом исцеляет (Мк 5. 42). Евангелисты Матфей и Марк упоминают И. Б., после Петра и Иакова, в числе учеников, взятых Христом на гору Преображения (Мф 17. 1; Мк 9. 2; ср.: Лк 9. 28, где др. последовательность: после Петра И. Б., затем Иаков). В Капернауме (Мк 9. 33) И. Б. говорит Иисусу Христу, что они (ученики) видели человека, изгоняющего бесов Его именем и запретили ему, потому что этот человек «не ходил» за ними (Мк 9. 38; ср.: Лк 9. 49).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Нет литургии. Утр.: Ин.13:31-18:1; Ин.18:1-28; Мф.26:57-75; Ин.18:28-19:16; Мф.27:3-32; Мк.15:16-32; Мф.27:33-54; Лк.23:32-49; Ин.19:25-37; Мк.15:43-47; Ин.19:38-42; Мф.27:62-66 1-й час: Гал.6:14-18; Мф.27:1-56 3-й час: Рим.5:6-11; Мк.15:16-41 6-й час: Евр.2:11-18; Лк.23:32-49 9-й час: Евр.10:19-31; Ин.18:28-19:37 Веч.: 1Кор.1:18-2:2; Мф.27:1-44; Лк.23:39-43; Мф.27:45-54; Ин.19:31-37; Мф.27:55-61 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великую Пятницу Тропарь на Великую Пятницу, глас 4 Искупил ны еси от клятвы законныя/Честною Твоею Кровию,/на кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,//Спасе наш, слава Тебе. Кондак на Великую Пятницу, глас 8 Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/Того бо виде Мария на Древе и глаголаше://аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. преподобному Александру Ошевенскому Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4 Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси/и Тому невозвратным желанием последовал еси,/вся же красная и сладкая мира сего возненавидев,/яко небопарный орел, на Небеса возлете/и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/моли и нам спастися, чадом твоим,//якоже обещася, Александре преподобне, отче наш. Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8 Родителей своих любовь отринул еси/и дом свой, яко чужд, оставил еси,/водвори бо ся в пустыню,/и тамо виде Бог труды твоя и подвиги,/пастыря и наставника избранному Своему стаду сподобляет тя/и по преставлении великими чудесы прославляет тя,/исцеляти различныя недуги./Моли о нас Христа Бога,/празднующих любовию святую память твою,/да вси единогласно вопием ти://радуйся, Александре преподобне, отче наш. мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5 Святый младенче Гаврииле,/ты за Прободеннаго нас ради от иудей/люте от онехже в ребра прободен был еси/и за Истощившаго кровь Свою за нас/все тело твое на истощение крове/в лютыя язвы предал еси,/ныне же во славе вечней с Ним вселился еси./Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою,/прося нам здравие телеси//и спасение душам нашим. Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) [Греч. Τ Αγια Θεοφνεια], один из главных праздников правосл. Церкви (6 янв., в XX-XIX вв.- 19 янв. н. с.), посвященный воспоминанию одного из центральных событий новозаветной истории - Крещению Иисуса Христа Иоанном Предтечей . Событие в Евангелиях Согласно евангельскому повествованию, в возрасте ок. 30 лет Иисус Христос пришел к Иоанну Предтече, проповедовавшему и крестившему народ в р. Иордан. Приняв крещение от Иоанна, Иисус вышел из вод реки и в этот момент произошло Богоявление - был глас с небес, объявивший Иисуса Сыном Божиим, после чего на Спасителя сошел Св. Дух в виде голубя, указав тем самым на обещанного избранному народу Мессию (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22; Ин 1. 29-34). После крещения Иисус, ведомый Духом, удалился в пустыню. Крещение Господне. Икона из Кашинского чина. 30–40-е гг. XV в. (ГРМ) Крещение Господне. Икона из Кашинского чина. 30–40-е гг. XV в. (ГРМ) Т. о., в рассказах евангелистов К. Г. предстает двучастным событием, включающим собственно крещение, совершённое Иоанном Предтечей, и Богоявление и сошествие Св. Духа на Иисуса Христа после Его выхода из вод р. Иордан. При этом во всех 4 Евангелиях рассказ о проповеди Иоанна Предтечи служит предысторией описания К. Г., а между Иоанновым крещением и последовавшей за ним теофанией (глас с небес и сошествие Духа в виде голубя) проводится четкое различие. Одну из основных богословско-экзегетических сложностей в рассказе о К. Г. представляет сам факт принятия безгрешным Спасителем Иоаннова крещения, к-рое совершалось «для прощения грехов» (Мф 3. 13-15; Мк 1. 4; Лк 3. 3). Но именно этот неудобный для понимания момент является для библейских исследователей одним из признаков историчности евангельского рассказа (см.: Meier. 1994; Ferguson. 2009. P. 99-100). Сошествие Св. Духа в виде голубя рассматривается евангелистами как знак посвящения (помазания) Мессии, а К. Г. в целом знаменует начало публичного служения Иисуса как Мессии и становится отправной точкой изложения Его благой вести (см. также наиболее ранние формулы евангельской керигмы - Деян 1. 22; 10. 37-38). Отраженное в описании события участие всех трех Лиц Пресв. Троицы стало одним из исходных моментов формирования христологии и триадологии в богословии ранней Церкви.

http://pravenc.ru/text/Крещение ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Матфей. Икона. XIV в. (мон-рь Хиландар, Афон) Ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.). В агиографической традиции отождествляется с Левием из Мк 2. 14 и Лк 5. 27. Евангелие от Матфея Текстология Самый ранний текст Евангелия от Матфея представлен 13 греч. папирусами, к-рые датируются в основном III-IV вв. и содержат лишь небольшие фрагменты: 1 (Мф 1. 1-9, 12, 14-20), 35 (возможно, V в.) (Мф 25. 12-15, 20-23), 37 (Мф 26. 19-52), P45 (Мф 20. 24-32; 21. 13-19; 25. 41 - 26. 39), 53 (Мф 26. 29-40), 64+67 (вероятно, древнейший, кон. II в.) (Мф 3. 9, 15; 5. 20-22, 25-28; 26. 7-8, 10, 14-15, 22-23, 31-33), 70 (Мф 2. 13-16; 2. 22 - 3. 1; 11. 26-27; 12. 4-5; 24. 3-6, 12-15), 77 (Мф 23. 30-39), 101 (Мф 3. 10-12; 3. 16 - 4. 3), 102 (Мф 4. 11-12, 22-23), 103 (Мф 13. 55-56; 14. 3-5), 104 (также возможна датировка II в., см.: Orsini P., Clarysse W. Early NT Manuscripts and Their Dates: A Critique of Theological Palaeography//EThL. 2012. Vol. 88. N 4. P. 443-474) (Мф 21. 34-37, 43, 45), 110 (Мф 10. 13-15, 25-27). Известен фрагмент унциального пергаменного кодекса (0171), к-рый датируется III в. (возможно, древнее) и содержит Мф 10. 17-23, 25-32 (см. изд. и комментарии: Min Kyoung Shik. Die früheste Überlieferung des Matthäusevangeliums (bis 3./4. Jh.): Edition und Untersuchung. B.; N. Y., 2005). Поскольку, за исключением 1, 35, 64+67 и 104, в большинстве случаев имело место т. н. свободное копирование, в тексте Евангелия от Матфея в этих памятниках встречается множество ошибок, сокращений и др. изменений, привнесенных переписчиками, что существенно ограничивает использование папирусов для реконструкции первоначального текста. Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v) Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v)

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Исцеление слепых Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:08 мин. Размер 8.1 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день продолжает наши празднования святого Богоявления. Свидетелями Богоявления, по сегодняшнему Евангелию, оказались двое Иерихонских слепых. Через Иисуса Христа Бог слепых сделал зрячими. Кто-то из евангелистов, правда, упоминает одного слепого, а кто-то двоих. Кто-то говорит, что Иисус исцелил их, когда входил в Иерихон, а кто-то говорит, что исцелил, когда из Иерихона выходил. Это не так важно. Евангелисты в своих воспоминаниях одинаково отразили главную суть. Известный Иерихонский слепой по имени Вартимей вместе с другим, неизвестным слепым чудесным образом прозрел и пошел за Иисусом. Апостол Лука, чье Евангелие мы сегодня читали за литургией, постарался быть не только исторически, но и богословски точным. Лука сделал акцент на вере слепого в грядущего Мессию. Когда Иисус подходил к Иерихону, слепой при дороге просил милостыни. Если представить себе эту картину сейчас, такой типичный слепой ничем не будет отличаться от тех бомжей, которые побираются у храмов. Слепой слышит, что мимо него проходит народ, и интересуется: «Что это такое?» Ему говорят: «Это идет Иисус Назорей» (см.: Лк. 18: 36, 37). И тогда он начинает кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» (Лк. 18: 38). Это воззвание к имени Давида показывает нам, что слепой не был похож на обычного нищего. «Назорей» означает «выходец из Назарета». В этом выражении подчеркивается земное родство Иисуса с городом его детства и юности. Для толпы Иисус Чудотворец – всего лишь обычный человек, житель Назарета. Но для слепого Он – Мессия, «Сын Давидов!» Слепой не пытается в толпе угадать богатенького, чтобы попросить у него на кусок хлеба. Душа слепого кричит, зовет к себе Мессию. В молитве он неотступен. Ему затыкают рот, но он не останавливается, пока Господь не позовет его к Себе. Евангелист Марк замечает трогательную деталь: когда Иисус велел привести к Себе слепого, тот «сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел» (Мк. 10: 50). За время отсутствия слепого его одежду могли украсть, растоптать, или по слепоте своей он мог бы просто ее снова не найти. Но слепой не озирается назад, он безоглядно простирает руки к Господу.

http://pravoslavie.ru/67866.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010