Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Искупление Искупление человечества а) Богом определено совершить чрез Богочеловека: Христос искупил нас от клятвы закона, дабы благословение Авраамово чрез Него распространилось на язычников ( Гал.3:13–14 ). Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных ( Гал.4:4–5 ). Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5,8 ); б) предсказано: Придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь ( Ис.59:20 ). Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Торжествуйте небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте глубины земли. Так говорит Господь, искупивший тебя ( Ис.44:22–24 ); в) совершено кровью Христа: Сын человеческий пришел отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ; Мк.10:25 ). Христос Своею кровью приобрел вечное искупление ( Евр.9:12 ). Искупление избавляет нас а) от всякой неправды: Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит.2:14 ); б) от власти смерти и ада: Дорога цена искупления души; Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня ( Пс.48:2,16 ). От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ); в) от врагов духовных: Избавил нас Господь от врагов наших, ибо вовек милость Его ( Пс.135:24 ). Спасу тебя от руки злых в избавлю тебя от руки притеснителей ( Иер.15:21 ). Спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас ( Лк.1:71 ); г) от настоящего лукавого века: Господь отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века ( Гал.1:4 ). Искупление доставляет нам а) оправдание: Все согрешили, получая оправдание даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим.3:23–25 ). Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел ( Евр.9:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Заповеди блаженства Из всех восхвалений блаженных в ВЗ и НЗ (ср. ⇒ Блаженный , I,2 и 3) выделяются те, которые произнес Иисус в начале ⇒ Нагорной проповеди и которые традиционно именуются «заповедями блаженства». I. Матфей приводит девять «заповедей блаженства» ( Мф. 5:3–11 ), восемь из которых выражены в форме третьего лица («блаженны...»), а одни – в форме второго лица ( Мф. 5:11–48 : «блаженны вы...»). Первые восемь «заповедей блаженства» разделены на две части, которые в греч. тексте имеют одинаковое количество слов. Вряд ли это может быть случайностью; скорее всего, такой литературный прием должен был подчеркнуть значение этих изречений, которые в др.-евр. или арам. оригинале (ныне утраченном) представлены в ритмизованной (стихотворной) форме. Это соответствует подобной же форме заключительных стихов Нагорной проповеди ( Мф. 7:24–27 ). Девяти «заповедям блаженства» в Ев. от Матфея соответствуют четыре в Ев. от Луки ( Лк. 6:20–23 ), к которым примыкают четыре противопоставленных им возгласа сожаления. При этом у Луки все стихи выражены в форме прямого обращения. II. 1) с явлением Иисуса приблизилось ⇒ Царство Божие на земле ( Мф. 3:2 ; Мф. 4:17 ; Мк. 1:15 ). Явился Мессия, о Котором пророчествовал Исаия, говоря, что Он будет благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем ( Ис. 61:1 ; Лк. 4:18 ). Его народ навеки наследует землю ( Ис. 60:21 ; ср. Пс. 36:9 ); преданных Богу Он облачит в одежды правды ( Ис. 61:10 ), и назовут их сильными правдою, насаждением Господа ( Ис. 61:3 ). Иисус призван проповедовать «лето Господне благоприятное» ( Ис. 61:2 ; Лк. 4:19 ). Из этого следует, что «заповеди блаженства» и их обетования неразрывно связаны с личностью и деяниями Иисуса, и Он адресует их людям, собравшимся вокруг Него ( Мф. 5:1.11 ; Лк. 6:20 ); 2) в «заповедях блаженства» предпочтение часто отдается людям, которых общество рассматривает как отверженных и презираемых: а) прежде всего это те, кто лишен достоинств и заслуг, ничтожные и недостойные, согл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

     Когда первый мир был уничтожен водами потопа, Господь, давая человечеству еще один шанс, пообещал, что «не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11), и в знамение этого завета воздвиг на небесах радугу. Однако впоследствии люди перегнали в своем развращении допотопный уровень, и более чем тысячу лет спустя библейские пророки начинают тревожно говорить о том, что всеобщее наказание за грех будет, но осуществится оно с помощью уже не воды, но огня. Один за другим возвещают это библейские авторы, как бы намекая на то, что беззакония последних времен уже нельзя будет смыть водой, они могут быть лишь выжжены огненным пламенем. «Вот, придет Господь в огне... Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью», – предостерегает Исаия (Ис. 66:15-16). «Огнем ревности Моей пожрана будет вся земля», – пророчествует Софония (Соф. 3:8). Самый великий из рожденных женами, последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Завета Нового – Иоанн Креститель, – проповедуя о грядущем Мессии, говорит: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:16-17). Сам Мессия в Своих проповедях тоже упоминает этот страшный образ огненного суда. Он говорит людям о геенне огненной, где червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк. 9:47-48), и предупреждает, что «всякий огнем осолится» (Мк. 9:49). Христос умирает, воскресает, возносится на небо, и проповедь о грядущем пламени суда Божьего продолжают апостолы. Павел пророчествует о явлении «Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» (2 Фес. 1:7-8). Подобное утверждает и апостол Петр, который пишет в своем послании: «стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Вот и сегодня, братья и сестры, мы слышали в апостольском чтении ту же проповедь о приближающемся огне Божьего неподкупного суда. В этом огне будет уничтожен всякий грех, всякая нечистота, и перед Богом и всем миром откроется внутренняя суть всех человеческих поступков. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13-14), – говорит нам апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/114744.html

Самоубийство Только Творец, давший жизнь, может ее уменьшить или даже совсем отнять. Я умерщвляю и оживляю [говорит Господь во Второзаконии] ( Втор.32:39 ). Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ). Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь ( Прем.16:13 ). Поэтому-то во всем Ветхом завете никто нам не укажет самоубийцу, кроме Саула, разбитого филистимлянами, который в отчаянии приказал оруженосцу пронзить его мечом; но когда тот отказался исполнить приказание, тогда Саул выхватил у него из рук меч и сам себя смертельно ранил. Как же этот поступок считает первая книга Паралипоменон? Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице [в Аэндоре] с вопросом ( 1Пар.10:13 ). Если уже в Ветхом завете считали самоубийство преступлением против божественного права, то в Новом завете Спаситель, Который не нарушить пришел, но исполнить ( Мф.5:21 ) закон и пророков, не только подтвердил это Своим учением, но еще и указал на многие более существенные средства, уничтожающие, либо пресекающие зло в самом зародыше, и советовал укрощать побуждающие к нему страсти. Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду ( Мф.5:21 ). Не убивай… люби ближнего своего, как самого себя ( Мф.19:18–19 ). Итак, если нельзя убить ближнего, то тем более – себя самого, ибо мерой и образцом любви к ближнему и есть собственно любовь самого себя: не сказал же Спаситель: люби ближнего более, чем себя . Иисус Христос велел стремиться к самоусовершенствованию: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф.5:48 ); и указал на Себя, как на единственный пример и путь ( Ин.14:6 ), говоря: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк.8:34 ); велел молиться: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе… и не введи нас во искушение ( Мф.6:10–13 ), и Сам тоже молился в саду (на Елеонской горе): Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В храме святого Георгия Победоносца на Фанаре совершена Божественная литургия по случаю двадцатилетия интронизации Патриарха Константинопольского Варфоломея 23 октября 2011 г. 18:48 22 октября 2011 года в Патриаршем храме святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре состоялась Божественная литургия по случаю двадцатилетия интронизации Патриарха Константинопольского Варфоломея . Литургию совершил Великий архимандрит Вселенского Престола Афинагор. За торжественным богослужением молились Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , архиереи, клирики и миряне Поместных Православных Церквей. Русскую Православную Церковь представлял архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Патриаршими приходами в США . По завершении Божественной литургии со словами приветствия от имени иерархии, клира и мирян к Святейшему Патриарху Варфоломею обратился митрополит Никейский Константин. Далее Предстоятеля Константинопольского Патриархата приветствовал Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия ΙΙ, который назвал его достойным продолжателем традиции своих великих предшественников по кафедре, таких как святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Фотий Великий и другие. Патриарх Илия также отметил усилия Патриарха Варфоломея по укреплению межправославного единства, а также дружественные отношения между Константинопольской и Грузинской Православными Церквами. Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан огласил приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю двадцатилетия избрания на престол Константинопольской Православной Церкви Святейшего Патриарха Варфоломея и передал юбиляру памятный дар Святейшего Кирилла — панагию с дарственной надписью. В свою очередь, отвечая на поздравления, Предстоятель Константинопольской Православной Церкви поблагодарил выступавших за их теплые пожелания и отметил, что 13 августа сего года исполнилось пятьдесят лет со дня его диаконской хиротонии, состоявшейся на родине Патриарха — острове Имврос. Также Патриарх Варфоломей вспомнил об учебе в Богословской школе на острове Халки и ее значении для всей его последующей жизни. Святейший Патриарх Варфоломей напомнил слова Спасителя, которыми он стремится руководствоваться в своей жизни: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мк. 10:45). Патриарх Варфоломей поблагодарил также Святейшего Патриарха Сербского Иринея за официальный визит и попросил всех присутствующих поддержки и молитв за Святую Константинопольскую Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1654318.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРАТОТВОРЕНИЕ [греч. Αδελφοποια, Αδελφοποησις, лат. fraternitas spiritualis, или fraternitas per adoptionem], средневек. обряд церковного благословения 2 христиан, не состоящих в кровном родстве, но стремящихся к тесному духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах. Появился в результате синтеза древнего обычая побратимства, известного у мн. народов, и христ. практики вступления в «духовное родство», возникшей еще в первые века в связи с таинством Крещения как нового рождения свыше и восприятием церковной общины как новой семьи, а др. верующих - как самых близких родственников (Ин 3. 3-5; Мф 12. 48-49; Мк 3. 34; Лк 8. 21). Евангельские основания Св. бессребренники Косма и Дамиан. Икона. XV в. (ЦМиАР) Св. бессребренники Косма и Дамиан. Икона. XV в. (ЦМиАР) На первый взгляд, чин Б. кажется излишним: все христиане, безусловно, являются братьями друг другу как дети Отца Небесного (Мф 23. 8-9; 1 Петр 2. 17; Рим 8. 11-17, 19). Сам Христос, по словам ап. Павла, «первородный между многими братьями» (Рим 8. 29), не стыдится называть этим именем верующих в Него (Евр 2. 11-12; ср. Мф 12. 47-49; 23. 8; Ин 20. 17). Однако истинное согласие и дружба возможны лишь между людьми, «имеющими одинаковые добродетели и намерения» ( Ioan. Cassian. Collat. 16. 28). Любовь (γπη) необходимо оказывать всем, даже врагам (Мф 5. 44), но сердечное расположение (διθεσις) возможно лишь к немногим. Поэтому в правосл. аскетике братская любовь стала рассматриваться как ступень, необходимая для достижения совершенной любви. Б. имело и практическое значение, ведь «двоим лучше, нежели одному... если упадет один, то другой поднимет товарища своего» (Еккл 4. 9). В разные эпохи христиане являли примеры истинного «нелицемерного братолюбия» (1 Петр 1. 22; Рим 12. 10; Евр 13. 1): прежде всего сами апостолы, к-рые были отправлены Христом на проповедь по двое (Мк 6. 7; Лк 10. 1), а затем прославляемые Церковью двоицы мучеников ( Сергий и Вакх , Кир и Иоанн , Косма и Дамиан ) (по мнению блж. Иеронима, потому что «любовь не пребывает с одним» ( Hieron. In Mark. 2); подробнее см.: Флоренский ).

http://pravenc.ru/text/153343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРФОЛОМЕЙ [арам.    ; греч. Βαρθολομαος], ап. от 12 (см. ст. Апостолы ) (пам. 22 апреля, 11 июня, 25 авг. и 30 июня - в Соборе 12 апостолов). В Новом Завете В. упоминается только в 4 списках 12 учеников Иисуса Христа (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 14; Деян 1. 13). «Варфоломей», вероятно, является распространенным арам. патрономическим именем (отчеством)     - «сын Фалмая» (ср. LXX Нав 15. 14), или «сын Толомея» (ср.: Ios. Flav. Antiq. XX 5. 2). Ставшее традиц. отождествление В. с ап. Нафанаилом (Ин. 1. 45-51) аргументируют болландисты (ActaSS. Aug. T. 5. P. 7-108), ссылаясь на отцов и учителей Церкви, хотя, напр., блж. Августин выступал против их отождествления ( Aug. In Ps. 65. 4). Ап. Варфоломей. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. VI в. Ап. Варфоломей. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. VI в. В. и ап. Нафанаила отождествляют, основываясь на том, что имя В. приводится в списках апостолов синоптических евангелий, тогда как евангелист Иоанн относит к апостолам Нафанаила, о к-ром синоптические Евангелия не упоминают. в евангельских списках апостолов, где имена приводятся попарно, В. стоит рядом с ап. Филиппом , что позволяет сделать предположение о связи этих апостолов (ср.: Ин 1. 43-48). У евангелиста Иоанна именно Филипп сообщает Нафанаилу об Иисусе; апостольский статус Нафанаила очевиден в рассказе о чудесном улове рыбы на Тивериадском оз., т. к. и все др. ученики, свидетели этого чуда,- апостолы (Ин 21. 1-14). Наконец, поскольку В.- патрономическое имя апостола, допустимо, что он мог иметь и др. имя, Нафанаил (арам.  , Натанаэл), тогда полное арам. имя В.- Натанаэл бар Толами (      ). Визант. агиографическая традиция или рассматривала ап. Нафа-наила (пам. 22 апр.) как отдельное лицо (Минологий Василия II кон. Х в.- PG. 117. Col. 418-420, 516), или отождествляла его с ап. Симоном Зилотом (Синаксарь К-польской ц. X в.- SynCP. Col. 781). Визант. традиция, отождествляющая ап. Нафанаила с ап. Симоном, отражена в богослужебных книгах Греческих Церквей ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 260). В новейших трудах греч. агиографы либо склоняются к идентификации апостолов В. и Нафанаила (ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 616), либо приводят обе версии: отождествление Нафанаила с В. и с Симоном Зилотом ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 344). РПЦ в XIX в. еще безусловно следовала греч. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 118), но уже при издании «Житий святых, изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского...» (М., 1903-1911) их комментатор видит в Нафанаиле одно лицо с В., хотя упоминает и др. мнения (идентификация Нафанаила с Симоном Зилотом или с одним из 70 апостолов) (ЖСв. Июнь. С. 211).

http://pravenc.ru/text/154389.html

8.6. Преходящее значение закона Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Итак, закон должен был приготовить людей к пришествию Христа. «Как видящий тень верно заключает, что есть тело, дающее сию тень, и по очертаниям тени делает заключение о виде самого тела, возгревая всем этим желание увидеть самое тело; ветхозаветные постановления так были начертаны, что указывали на будущее, предъизображали его, сколько можно, и возбуждали желание поскорее увидеть событие, изображенное ими. Питать это желание и чаяние было главною целью всех постановлений» c. 133 – 134]. Эта устремленность к Евангелию проступает повсеместно. Девять заповедей говорят о делах, десятая – о пожеланиях. Четыре главные жертвы кровавые, пятая – бескровная, и так во всем. «Та часть закона, которая учила нас жизни и поведению не была неясна, – иначе он был бы дан напрасно, – а только те части его были прикровенны, из которых мы могли узнать, что закон через Христа упраздняется. Подлинно, и это было делом премудрости Божией – ввести закон, говорящий о себе самом, что Христос, пришедши, упразднит его, и что во Христе он прекратится» т. 6, кн. 2, c. 464]. Следовательно, после пришествия Христова необходимость в законе отпадает. «Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4). Этому есть и еще одна причина. «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника» (Гал. 3:19). Обратим внимание на последнее обстоятельство. Посредник требуется для того чтобы примирить несовпадающие интересы сторон. «Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь» (Мк. 10:5). При рассмотрении закона мы видели, что закон ограничивает возможность мести, но не отменяет ее, регулирует отношения с рабами, но не отменяет рабства, дает правила относительно развода, но не запрещает прогонять жену. В этом ясно проявляется соотнесенность закона (при всей его высоте) с состоянием падшего человека, некоторое снисхождение к его немощи. Поэтому он не является совершенным выражением правды Божией. Подтверждение этому мы снова находим в Писании: «И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы», по-славянски – «И Аз дах им заповеди не добры, и оправдания, в нихже не будут живи» (Иез. 20:25). Все это значит, что Христом должен был быть дан новый, совершенный закон. И он был дан: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431027/

Митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в Никольском храме на Рогожском кладбище 10 января 2008 г. 12:48 9 января митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в 38-ю годовщину кончины своего отца, погребенного на Рогожском кладбище, по благословению Святейшего Патриарха Алексия совершил Божественную литургию в Никольском единоверческом храме города Москвы. Владыке Ювеналию сослужили благочинный Петропавловского церковного округа города Москвы протоиерей Анатолий Родионов и клирики Никольской церкви. По окончании Литургии владыка обратился к священнослужителям и прихожанам храма со словом: «Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня третий день праздника Рождества Христова. Сердечно поздравляю вас с этим великим и мироспасительным праздником! Святая Церковь, как любящая мать, повседневно наставляет нас своим назиданием и духовным попечением. Каждый раз, когда мы присутствуем за Божественной литургией, мы слышим Евангельское чтение, где Сам Господь обращается к нам, напоминая нам Свои Божественные заповеди. И вот сегодня Господь говорит: " Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет " (Мк. 11:23). Господь научает также, что нужно приступать к молитве с примиренным сердцем. Спаситель напоминает, что если вы имеете что-то недоброе в отношении близких своих, находитесь в ссоре, то сначала должны примириться, а потом совершать молитву. Трудно, конечно, бывает в повседневной жизни выполнить эти Божии предначертания. Но Господь для нашего ободрения показывает, что другие люди, которые сподобились стать святыми, смогли это совершить. Мы знаем, что на второй день Рождества Христова Святая Церковь прославляет Богоматерь, которая послужила спасению рода человеческого, а на следующий день мы совершаем память святого апостола первомученика архидиакона Стефана. В книге Деяний описаны его страдания: он за имя Христово был побит камнями. Святой Стефан не только не имел в душе своей ненависти, страха и обиды, а радовался, что принимает первым после Христа мученическую кончину, и молился за тех, кто убивал его, говоря: " Господи, не вмени им греха сего! " . Духовно напитавшись сегодня молитвой и назиданием, храните, братья и сестры, в своем сердце веру в Господа и Спасителя нашего, Который пришел на землю ради нас и нашего спасения, и имейте доброе и незлобивое сердце. Храни вас всех Господь!». Затем митрополит Ювеналий совершил заупокойную литию на могиле своего отца — приснопамятного Кирилла. Сайт Московской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/348702.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010