Вместо погребения останков в яме или хранилище, как в период Первого храма, кости располагались в следующей комнате. Начиная с 20-10 гг. до н.э. практика помещения костей из локул в следующую комнату или яму заменилась на помещение костей в каменные ящики, называемые оссуариями. Оссуарии являются характерными для каменных гробниц Иерусалима, датируемых временем до разрушения города римлянами в 70 г. н.э. Большинство черт, которые появились в гробнице Иасона, остались отличительными для еврейских гробниц в Иерусалиме до завершения периода Второго храма (70 г. до н.э.): крылечко напротив входа в гробницу, иногда с двумя колоннами; локулы, вырезанные в стенах погребальных комнат; большие пирамидальные, конические или колонные памятники, воздвигнутые над гробом. Использование оссуариев постепенно пришло на смену вырезанию второй комнаты. Гробницы с подобными чертами окружают Иерусалим с севера, востока и юга. Типичными примерами являются: гробница Бене Хезира в долине Кедрон, гробница царицы Елены в Адиабене (так называемая гробница царей) в Восточном Иерусалиме, гробница Санхедрия недалеко от Санхедрии на севере Иерусалима, и гробница Никанора на горе Скопус. Как свидетельствуют все евангелисты, Господь Иисус Христос был распят накануне субботы (Мф. 27, 57-59; 28, 1, Мк. 15, 33-34; 42-43, Лк. 23, 44; 50-54, Ин. 19, 31), и его последователи оказались в трудной ситуации: закон требовал погребения в течение 24 часов (Втор. 21, 22), кроме того, погребение было запрещено в субботу. Поэтому Иисус должен был быть погребен до захода солнца в пятницу, когда только начиналась еврейская суббота. Поскольку не было времени приготовить могилу до наступления субботнего покоя, Иосиф Аримафейский поместил тело Иисуса в своем семейном гробе : «И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, — пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба» (Мк. 15, 42-46), «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф. 27, 57-60).

http://bogoslov.ru/article/398427

Что было в Иерусалиме при Овечьих воротах? Почему в этом пруде или купальне исцелялись больные? Кого Христос увидел здесь между больными? Что Он спросил больного? Что больной отвечал Спасителю? Что после этого Спаситель сделал с больным? Что Спаситель сказал исцеленному в храме? Чему научают нас слова Спасителя исцеленному человеку? Исцеление слепого (Мк.10:46–52; Лк.18: 35–43) Один раз Иисус Христос подходил к городу Иерихону. Там один слепой сидел при дороге и просил милостыни. Услышав, что мимо него проходит много народа, слепой спросил, что это такое? Ему сказали, что идет Иисус Христос. Тогда слепой закричал: «Иисус, сын Давидов! помилуй меня». Многие заставляли его молчать, но он еще громче кричал: «Сын Давидов! помилуй меня». Иисус остановился и велел привести его к Себе. И когда слепой подошел к Нему, Спаситель спросил его: «чего ты хочешь от Меня?» Он сказал: «Господи, чтобы мне прозреть (или видеть)». Иисус сказал ему: «прозри! вера твоя спасла тебя». И слепой тотчас прозрел и пошел за Спасителем. И весь народ, видя это, прославил Бога. Дети! видите, как многие заставляли слепого молчать и не молиться Спасителю; но слепой не послушал их, а еще больше молился Иисусу Христу и получил от Него исцеление. Так и вы чаще молитесь Спасителю; если кто-нибудь будет вам говорить, чтобы вы не молились Богу, не слушайте такого человека, но еще больше молитесь, и Господь пошлет вам помощь. К какому городу подходил Иисус Христос? Кто там сидел при дороге? Что сказали слепому? Что сделал слепой, когда услышал, что идет Христос? Что спросил Христос у слепого? Чего слепой просил у Спасителя? Что сказал ему Христос? Какое чудо свершилось после этого? Как народ принял это чудо Спасителя? Чему научает нас вера слепого в Спасителя? Исцеление дочери хананеянки (Мф.15:21–28; Мк.7:24–30) Иисус Христос помогал не только иудеям, но и язычникам, которые веровали в Него и просили Его о помощи. Однажды Иисус Христос пошел из земли еврейской в соседнюю языческую землю. Там одна женщина, родом хананеянка, нашла Иисуса Христа и, идя за Ним, кричала: «помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь мою мучит бес, и она очень страдает». Но Он не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить Его: «отпусти ее, потому что она кричит, следуя за нами». На это Иисус сказал им: «Я послан к евреям, чтобы спасти их». В это время хананеянка подошла к Нему, кланялась и говорила: «Господи! помоги мне». Желая испытать ее веру и показать пример ее твердости, Христос сказал ей: «дай прежде насытиться детям; не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам», разумея под детьми евреев, а под псами язычников, как евреи их называли; под хлебом же Господь разумел милости Божии. Но хананеянка, твердо веря и надеясь на милосердие и силу Христовы, отвечала: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Тогда Иисус сказал ей: «женщина, велика твоя вера; пусть будет тебе, как ты хочешь: бес вышел из твоей дочери». И придя домой, хананеянка нашла свою дочь здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Он Сам полагает Свою душу на смерть: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин 10. 18). Своей добровольной смертью Христос принимает на Себя грех мира и тем самым избавляет людей от вечной гибели. Е. соотносит с Иисусом Христом известный из Книги прор. Исаии (Ис 52 - 53) образ страдающего и умирающего Мессии, принимающего по Своей воле последствия грехов человечества. «...Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни»» (Мф 8. 17). Крестная смерть Спасителя является свершением Его служения, попранием власти «князя мира сего» (Ин 12. 31) - Его слова на Кресте: «Совершилось!» (Ин 19. 30). Страданиями Христос вошел во Славу (Лк 24. 26). Во время страданий Его заступничество перед Небесным Отцом не ограничивается только верными, но включает и врагов (Лк 23. 34; ср.: «...и за преступников сделался ходатаем» - Ис 53. 12). На кресте проявилась спасительная любовь Бога, молящегося за распинающих, подвигшая к спасению разбойника (Лк 23. 34, 43). Победив смерть, Христос оказывается Спасителем всего мира от сатаны как ее непосредственного виновника (Ин 12. 31). Неоднократно встречающиеся в Е. предсказания Иисуса Христа о Своем воскресении свидетельствуют о спасительном смысле воскресения: Спасителю также «должно» воскреснуть, как и умереть (Мф 16. 21; Мк 8. 31; Лк 9. 22; 18. 33; 24. 46). Необходимость воскресения в деле спасения раскрывается в словах, сказанных по поводу спора о воскресении мертвых : «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк 20. 38; ср.: Мк 12. 27; Мф 22. 32). Верующий в Сына Божия обретет «жизнь вечную» и будет воскрешен в «последний день» (Ин 6. 40, 44, 54). Отождествив Себя с падшим человечеством вплоть до крестной смерти, Он восстановил в Своем достоинстве и явил изначала входившее в замысел Божий воскресшее, преображенное и обоженное человечество (см. также ст. Воскресение Иисуса Христа ).

http://pravenc.ru/text/344423.html

VI.7. И как (мудрые) педагоги часто, ради научения и укрепления нравов, не щадят детей, являющихся их господами, и воспитывают их розгами, весьма благоволя к ним и заботясь о них в надежде, что они станут благоразумными и знаменитыми в мире людьми, так и вы, подвижники-предстоятели, наказывайте невоспитанных и младенствующих братий не со страстью гнева или высокомерия, но с милосердием Христовым и в целях духовной пользы, уповая на то, что для воспитываемых вами это пригодится в Царстве Небесном. И именно в таком настроении имейте попечение о младенчестве братий, увещевая или запрещая, как сказано, каждого для его же пользы; проявляйте заботу лишь с одной только ревностью о Боге и с милосердием Христовым; наказывайте, не увлекаясь злой страстью или словно мстя за себя, чтобы, являя свой совершенный труд, который вы взяли на себя ради Бога, быть вам наследниками Царства Небесного. VI.8. Ведь (только) таковым образом и протекает подлинно ангельская жизнь на земле – когда предстоятели и подчиненные единодушно руководствуются подобным образом мыслей; когда все братия с великой радостью подчиняются друг другу, считая друг друга господами и «в почтительности друг друга предупреждая» ( Рим. 12:10 ). Братия должны жить вместе в простоте и чистоте сердечной, единодушии, мире, прямодушии и со всяким смирением. Никто, превозносясь перед другим, пусть не считает себя лучшим или большим, даже если он преуспел, но, наоборот, как ученик Христов, пусть полагает себя худшим из всех людей, поскольку Господь говорит: «кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» ( Мф. 23:12 ; Лк. 14:11, 18:14 ). И еще: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» ( Мк. 9:35, 10:43 ; Мф. 20:27 ), так как и «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк. 10:45 ). И Апостол говорит: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса» ( 2Кор. 4:5 ). VII.1. Как желающие быть подражателями Христа, мы призываем вас к миру друг с другом, подчинению и доброму служению друг другу. Если возможно, мы должны готовить себя к тому, чтобы умереть за ближнего, имея образцом и примером Господа, Который во всем благом содействует вам по сказанному: «любящим Бога... все содействует ко благу» ( Рим. 8:28 ), дабы через любовь, простоту, непритязательность и скромность мог сохраниться в братстве «союз мира» в едином Теле и Духе Христовом ( Еф. 4:3, 4 ): когда мы, как сказано, подчиняемся друг другу в страхе и любви Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Такое действие слов Христа на слушателей говорит уже и о том, как Он говорил. В этом «как» заключается одна из причин неотразимого действия Его слов. А потому мы, для большей характеристики того, как Он говорил, вынуждаемся представить здесь еще несколько примеров на то. Когда двое из учеников Иоанна, услышав его свидетельство об Иисусе – «се, Агнец Божий», последовали за Ним, то «пробыли у Него день тот», и результаты такой беседы с Иисусом обнаружились немедленно. Один из них Андрей, «первый находит брата своего Симона» и решительно не колеблясь, «говорит ему, мы нашли Мессию, и привел его к Иисусу». Как могло составиться такое крепкое убеждение, что Иисус есть Мессия, остается тайною беседы Христа, и говорит только о могучем, неотразимом действии ее на двух учеников ( Ин.1:36–42 ). «На другой день Иисус находит Филиппа, и говорит ему, иди за Мной». И действие таких слов проявилось не только в том, что сам Филипп последовал за Иисусом, но спешит увлечь с собою и своего товарища и друга. «Филипп находит Нафанаила и говорит ему, мы нашли Того, о котором писали Моисей в Законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова из Назарета». Филиппа не смущает такое происхождение Иисуса из бедной семьи Назарета и он решительно исповедует Его Мессией. А на возражение Нафанаила – «из Назарета может ли быть что доброе» –Филипп не считает нужным рассеивать его сомнения, убеждать и доказывать возражающему истину своих слов, а просто «говорит ему, пойди и посмотри» (стр. 43–46). Чтобы увериться в справедливости моих слов, выражает свою мысль Филипп, достаточно только взглянуть на Иисуса и послушать Его. Нафанаил последовал совету друга и уверился в истине слов его гораздо глубже, чем ожидал Филипп. Нафанаил торжественно исповедал, «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев», о Мессии расширилось признанием Его за Сына Божия (ст. 49). Это – первый призыв, когда ученики Иоанна сделались учениками Иисуса, по слову Его. Но дальнейшее слово Иисуса производит более могучее действие на тех же учеников, как об этом передают нам Евангелисты. Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сеть в море; ибо они были рыболовы. И говорит им, идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они, тотчас оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Заведеем, отцом их, починивающих сети свои и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» ( Мф.4:18–22 , Мк.1:16–20 ). Насколько слово Христа было могуче и действенно, видно из решительного и восторженного заявления впоследствии Петра «вот мы оставили все и последовали за Тобой» ( Мк.10:28 , Лк.18:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Это случилось, как пишет Иосиф, 42 в наказание за убиение Иакова Праведного, брата Иисуса, называемого Христом, по голосу же истины – из-за Иисуса, Христа Божия. 43 Ученые спорят, в какой степени подобного рода толкование вытекает из многочисленных предсказаний Иисуса о разрушении Иерусалима. Некоторые утверждают, что евангелист Лука не считал разрушение Иерусалима прямым последствием смерти Иисуса. 44 Возможно, это и так. Однако Сам Иисус в приведенных словах, донесенных до нас Лукой, несомненно, проводит прямую причинно-следственную связь между двумя событиями: Иерусалим будет разрушен за то, что не узнал времени посещения своего. Особую тональность речи Иисуса придает то, что Он не говорит об Иерусалиме в третьем лице, но обращается к нему напрямую, называя его на «ты» (в коротком отрывке греческого текста это местоимение употреблено двенадцать раз, что подчеркивает драматизм предсказания о гибели города). Ранее Иисус уже укорял города, в которых наиболее было явлено сил Его, за то, что они не покаялись; к ним Он тоже обращался напрямую: Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе ( Мф.11:21–24 ; ср. Лк.10:13–15 ). Теперь приходит черед и Иерусалиму услышать горькие слова от не узнанного им Мессии. Иерусалим – не только политическая столица Израильского царства. Это еще и духовный центр, сердцевиной которого является храм. Не случайно, войдя в Иерусалим, Иисус первым делом направится в храм. Обращаясь к Иерусалиму, Он прежде всего имеет в виду храмовое духовенство – первосвященников, вставших в оппозицию к Нему вместе с книжниками и фарисеями. Они узурпировали духовную власть над народом, воссев на Моисеевом седалище ( Мф.23:2 ). Они сделали Иерусалимский храм вертепом разбойников ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). Они в конечном итоге понесут ответственность и за политическую гибель Израильского царства, от столицы которого не останется камня на камне ( Мф.24:2 ; Мк.13:2 ; Лк.19:44; 21:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

4) Иисус утверждал, что Он превосходит старый завет. Он утверждал, что Он заменяет Моисея и закон, и ввиду того, что Сам Бог установил закон, то только по полному Божьему авторитету можно и заменить закон. В Нагорной проповеди Он шесть раз использовал выражение: «Вы слышали, что сказано древними... а Я говорю вам» ( Мф.5:21, 27, 31, 33, 38:43 ). Это выражение напоминает нам о выражении: «Так говорит Господь», используемом ветхозаветными пророками. Заметьте, что Иисус не только сопоставил Себя с мнением какого-то раввина, как иудейские раввины обыкновенно делали, ибо в таком случае Ему нужно было бы подтвердить утверждение ветхозаветными ссылками. Вместо этого, Иисус поставил Себя против и выше авторитета Моисея, когда сказал: «А Я говорю вам». Некоторым заявлениям Иисуса предшествует слово «аминь», которое переводится на русский язык словом «истинно» и употребляется в выражении: «истинно говорю вам». В Евангелиях слово «аминь» таким же образом использовано в шестидесяти высказываниях Христовых. Это слово придает Его заявлениям качество непосредственной уверенности и авторитетности. Заметьте авторитетность, которая подразумевается в беседе о браке и разводе ( Мф.19:1–9 , Мк.10:1–12 ). Когда фарисеи услышали, что Иисус осуждает легкое приобретение развода, они спрашивают: «Почему в те времена Моисей позволял это?». Иисус отвечает. «Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так». Он заявил, что разрешение на развод, данное Моисеем, оказалось несчастным нарушением первоначальной цели Бога, когда Он сотворил мужчину и женщину. Он утверждал, что Он знал цель брака «от самого начала»! Заметьте авторитет, который Иисус тонким образом применяет к Себе после того, как Он совершил исцеление в субботу, и когда Он защищал учеников от обвинения, что они совершали работу в субботний день ( Мк.2:23–28 , Лк.6:1–11 ). «Суббота для человека, – говорит Он, – а не человек для субботы, посему Сын Человеческий есть господин и субботы». Он утверждает, что Он знал первоначальное намерение и цель субботы. В подобном случае, записанном в 5-ой главе Евангелия от Иоанна, Иисус говорит в стихе 17-ом: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (в смысле исполнения работы в субботу).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Не о всех вас говорю — речь о значении умывания ног прерывается мыслью о предателе, который исключил себя из общины, объединённой любовью к Иисусу. Я знаю, которых избрал — эти слова могут значить или “Я знаю, кого Я воистину избрал, и среди этих избранных нет Иуды”, или “Я знаю тех, кого Я избрал, и поэтому знаю, что Иуда, несмотря на то, что был избран Мной, предаст Меня”. Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою — цитата из Пс 40:10, причём перевод с еврейского у Иоанна не совпадает с Септуагинтой. Глагол со значением ‘есть’ — то же самое mrugein, которое используется в отрывке о Хлебе Жизни (6:54–57), то есть может подразумеваться евхаристический хлеб, недостойным причастником которого при таком понимании стал Иуда. Поднял на Меня пяту — по-видимому, здесь идиоматическое выражение, которое означает ‘презирать, отвергать, насмехаться’. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось — ср. 14:29. Слова Иисуса непонятны в тот момент, когда Он их произносит (см. ст. 7), но их вспомнят потом, и их смысл будет понят учениками благодаря действию Духа (14:26). Дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я — ср. 14:29; о выражении ™gu e„mi ‘это Я’, букв. ‘Я есмь’, одном из центральных в Евангелии от Иоанна, см. комментарий к 6:35 7 ; здесь оно без именной части сказуемого, как в 8:24, и отсылает к Ис 43:10 (чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я). К ст. 20 ср. Мф 10:40 и параллельные места. Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня — и в миссии Иисуса, и в миссии Церкви миру открывается Сам Бог. Иисус совершает дела Отца (5:19), видеть Его — значит видеть Отца (1:18; 14:9), ученикам предстоит совершить дела ещё более великие (14:12), и их любовь друг к другу — откровение единства Сына и Отца (13:35; 15:9–10). Иисус возмутился духом — ср. 11:33 (восскорбел духом и возмутился); Додд усматривает тут отсылку к Пс 41:6. Засвидетельствовал — ср. употребление этого слова в 1:32 и 4:44. Предсказание о предательстве в Ин буквально совпадает с Мк 14:18.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Толстовцы, молокане и пашковцы говорят: водное крещение не нужно, потому что под водой в Писании разумеется учение. Христос сказал самарянке не о воде, но об учении Своем: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век» ( Ин.4:14 ). Православный ответ: Господь говорил с самарянкой не о таинстве Крещения, но о благодати Христианства. А что под водой живой Господь разумел не учение, но благодать, это ясно из слов Его: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин.7:38–39 ). Но, кроме получения Духа, необходимо было и рождение от воды; как сказал Господь: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ; Мф.28:19 ). Так и проповедовали Апостолы: Деян.2:38; 16:15, 33 . Толстовцы, молокане, а иногда и пашковцы говорят: под крещением должно разуметь научение: крестить, это значит – научить. Православный ответ: В Писании крещение означает одно действие, а научение – другое. Это различие всюду устанавливается в Писании: Мф.28:19–20 : «идите, научите все народы, крестя их». Если крещение означает научение, то как сказано: Ин.4:2 : «Сам Иисус не крестил, но ученики Его». Неужели Христос не учил? Толстовцы, молокане, и пашковцы говорят: крещение – означает в Писании страдание, как и сказал Спаситель Апостолам: Мк.10:38 : «можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я крещусь». Кто страдает за веру, тот и крестится. Православный ответ: Страдание – одно, а крещение – другое. Когда Спаситель сказал Апостолам: «идите, научите все народы, крестя их», – неужели Господь повелел мучить людей? Нет. Крещение означает благодатное погружение в воде для прощения грехов и присоединения к Церкви. Пашковцы говорят: Крещение не важно, можно и без него, как сказано: «всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:43 ). Православный ответ: Всякий верующий получит прощение грехов, но не иначе, как чрез крещение. И тем язычникам, которым говорил апостол, повелено «креститься» ( Деян.10:48 ). И еще: да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа ( Деян.2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010