Последние дни земной жизни Иисуса Христа Последний период земной жизни Богочеловека был посвящён исключительно первосвященническому служению. Наступала пасха, величайшая в жизни Человечества, поскольку она должна была решить участь всего мира; предстояло событие, которое должно было ознаменовать не исход одного Иудейского народа от рабства земного, а освобождение всего Рода Человеческого от рабства греха, и сопровождаться не истреблением первенцев Египетских, а поражением самого первенца злобы, диавола. И для этой пасхи потребен был уже не простой агнец от первородных из стада, но прежде век предызбранный Отцом Небесным, Единородный Сын Божий, уготовавший Себя к закланию от самого явления Своего на Земле. И для окропления спасаемых ( 1Пет.1:2 ) нужна была уже кровь не животного, а драгоценная кровь Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Пет.1:19 ), который таким образом был нашею пасхою ( 1Кор.5:7 ), и явился не только Жертвою за нас, но и Жрецом. Как Жертва, Он закалается на Голгофе; как Первосвященник, Он предлагает Своё собственное тело и кровь на снедь верным; и потом восходит с ними на Небеса к Отцу Небесному ( Евр.9:12,24 ). Вот это то жертвоприношение, со всеми его последствиями и обстоятельствами, и произошло в этот последний период пребывания Иисуса Христа на Земле. Начался он предательством Иуды и окончился вознесением воскресшего Иисуса Христа на Небо. Предательство Иуды ( Мф.16:14–16 ; Мк.14:10,11 ; Лк.22:3–6 ). Приближался праздник опресноков. Синедрион решился погубить Иисуса и искал случая исполнить своё намерение, но, вероятно, не скоро бы нашёл его, если бы этому не помогло содействие одного из учеников Иисусовых, Иуды Искариотского. Явившись тайно к членам синедриона, он прямо предложил им предать своего Учителя, если они заплатят ему за это. Обрадованные этим случаем, они не постыдились назначить, а он не постыдился принять за своё предательство, цену, какую обыкновенно давали за продаваемого раба, именно 30 сребреников ( Зах.11:13 ). С этих пор лукавый ученик искал только удобного случая, чтобы предать Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Святые Евангелисты Марко и Лука, повествуя о сей же истории, пишут, что в стране Гадаринской было сие чудо, и что не двух, но одного беснующегося исцелил Господь ( Мк.5:1 ; Лк.8:26 ). Однако не подумай, аки бы Божественные Евангелисты себе противоречили. Ибо тот же град имел два наименования, Гадара и Гераса или Гергеса. Хотя же бы и два были города, но один от другого отстояли только на два часа пути (Евсев. о мест. имен.). Того убо ради, что чудо совершилось вне оных градов, то есть на рубеже, оные разделяющем, два Евангелиста повествуют об оном чуде, как о содеянном во граде Гадаринском, а другой – во граде Гергесинском. Что же касается об одном и двух беснующихся, упоминаемых во Евангелиях, то заметь, что хотя два Евангелиста и упомянули об одном беснующемся, как знатнейшем и всем известном, который был и гражданин Гадаринскаго города, якоже свидетельствует Божественный Лука: не сказали однако, аки бы один точию был беснующийся. А поелику мы видим, что Марко и Лука описывают над одним беснующимся гораздо сильнейшие мучения, нежели Матфей на двух: то правдоподобно заключаем, что хотя и два были мучимы бесами, но один, то есть, тот гражданин, страдал гораздо горше, нежели другой. А понеже Матфей изъявил токмо, каковые мучения наравне терпели оба бесами одержимые, то для того и написал о двух беснующихся; Марко же и Лука, описав подробно все мучения, каковые причиняли бесы, принуждены были упомянуть об одном только беснующемся, то есть, о том, который мучим был горше, и был пресловутым и знатнейшим. Слыша же, что беснующиеся, исшед из гробов, вышли на встречу Господу Иисусу, не подумай, аки бы встреча сия была по случаю, или ненарочно; ибо ничто не бывает без Божия благоволения и хотения. «И власи главнии вам вси изочтени суть» ( Мф.10:30 ). Богочеловек, яко вся ведый, умилосердися о одержимых бесами, нарочно пришел в тот самый час, в который, по Божию смотрению, беснующиеся вышли из гробов: чего для «и сретоста Его». Достойно любопытства и сие, почему беснующиеся жили в гробах. В рассуждении убо сего приметь, что издревле некие, заблуждая, думали, аки бы души умерших бывают бесами. Почто такового же заблуждения держатся и доныне некоторые невежи, кои верят рассказам о мертвецах, о тенях, о колдунах, с того света выходцах (Злат. бесед. 22 на Мф. 11 ). Бесы убо, чтобы таковое вредное заблуждение укрепить, понуждали беснующихся жить во гробах. Были же, пишет Евангелист, сии бесные люты зело, то есть, весьма злы и свирепы, так что от страшилищ и козней их наглости никто не мог проходить чрез то место, где они пребывали. Таковыми же они были не естественно, яко люди, но противоестественно, яко бесами движимые и действуемые. Когда же встретили Иисуса Христа и приближились к Нему, тогда вострепетали бесы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Скачать epub pdf Глава 9 Исцеление расслабленного ( Мф.9:1–8 ). Призвание Матфея ( Мф.9:9–13 ). Ответ ученикам Иоанновым о посте ( Мф.9:14–17 ). Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери начальника синагоги ( Мф.9:18–26 ). Исцеление слепых и немого ( Мф.9:27–34 ). Путешествия Иисуса Христа и речь о жатве и жателях ( Мф.9:35–38 ). Мф.9:1 . Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. «В Свой город»: Капернаум (ср. Мк.2:1 ), где Господь поселился во исполнение древнего пророчества ( Мф.4:13 и дал.). «Родился Он в Вифлееме, воспитан в Назарете, а жил в Капернауме» (3лат., ср. Феофил.). Мф.9:2 . И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. «Расслабленного»: см. прим. к Мф.4:24 . – «Положенного на постели»: это было, вероятно, нечто вроде простого матраца или одеяла, чтобы легко было носить; вот почему, когда Господь исцелил расслабленного, он взял постель свою и пошел. – «Видя веру их»: веру принесших и самого расслабленного. «Спаситель не всегда требовал веры от самих страждущих, например, когда они не начинали еще владеть умом или лишились оного по причине болезни. Но здесь и больной обнаружил свою веру, – иначе, не имея веры, он не позволил бы и спустить себя» (Злат., ср. Феофил.). – «Дерзай, прощаются тебе грехи»: болезни, по учению Писания, суть следствие грехов ( Ин.9:2 ; Иак.5:14,15 ) и посылаются иногда Богом в наказание за грехи ( 1Кор.5:3–5,11:30 ; 2Цар.24:10–14 ). Часто между болезнью и грехом есть очевидная связь, каковы болезни от любострастия, пьянства и пр. Посему, чтобы исцелить болезнь, нужно снять грех, избавить от него, – нужно, чтобы Бог простил его; уничтожится причина, уничтожится и действие или произведение ее. Господь видел нравственную причину болезни расслабленного во грехе (может быть, любострастия), и потому говорит прежде всего о прощении грехов, как нравственном условии телесного выздоровления. Вероятно, больной сам сознавал хорошо свои грехи и, может быть, считал себя уже слишком великим грешником, так что не смел надеяться на милосердие к нему Спасителя, а потому Спаситель ободряет его словами: «дерзай, чадо».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Луки в неделю тридцать первую (Лк.18:35–43) Слепец, упоминаемый в нынешнем Евангелии, имел поврежденные телесные очеса плотским недугом: мы имеем ослепленные душевные наши очи от произвольных прегрешений. Тот не мог видеть сущего на земли, мы не взираем на небо. Однако сей слепой, услышав, что Иисус Христос проходил тем путем, где он находился, немедленно с великим усердием просил просвещения своих очей, велегласно взывая: «Иисусе сыне Давидов, помилуй мя!» ( Лк.18:38 ) Мы же хотя веруем, что Сам Иисус Христос пред нами бывает всегда, хотя говорим: «предзрех Господа предо Мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» ( Пс.15:8 ), – нимало однако не печемся о оставлении грехов наших, ниже взываем душевно: помилуй ны, Сыне Давидов! Поревнуем, братие, теперь слепцу, призовем и мы усердно, якоже и тот, воззовем и мы: Иисусе Сыне Давидов, помилуй ны, отверзи душевные наши очеса, да узрим чудная Твоя и, познав могущество Твоего нынешнего Евангельского гласа, непреклонно пойдем блаженным путем святых Твоих деяний! Лк.18:35 .  «Во время оно, бысть егда приближися Иисус во Иерихон, слепец некий седяше при пути прося.» О таковом слепца состоянии, с прочими обстоятельствами, повествуют также и другие два Евангелиста: Матфей, то есть, и Марк. Но Матфей пишет, что было два слепца, просвещенных Господем Иисусом: «и се два слепца седяща при пути» ( Мф.20:30 ); убо противоречащими себе кажутся святые Евангелисты. Если рассмотришь, что Марк о том пишет, когда Иисус, исходя от Иерихона, обрел слепца, седящего на пути: «и исходящу Ему от Иерихона, и учеником Его, и народу многу, сын Тимеов Вартимей слепый седяше при пути» ( Мк.10:46 ), Лука же упоминает о том времени, когда Иисус, приближившись к Иерихону, хотел внити в оный, и обрел тогда слепца седящего на пути: «бысть же егда приближашеся Иисус во Иерихон, слепец некий седяше при пути»: без сомнения признаешь, что не один, а два были слепца, из коих одного, о котором упоминает Марк, обрел на пути Господь Иисус, исходя от Иерихона; а другого, о коем повествует Лука, – входя в сей град Иерихон. О имени одного Лука не упомянул, а другого имя Марк показал, говоря: «сын Тимеов Вартимей». И так Матфей, который и прежде Марка, и прежде Луки написал свое Евангелие, упомянул в своем повествовании о двух слепцах, поскольку сие с обоими случилось; но Марк после описал случившееся с одним только, так как и Лука – с другим, говоря: яко слепец сей «седяше при пути», – просил милостыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Скачать epub pdf Философия любви и познания Как только человек направит свои мысли на евангельские пути, он тотчас почувствует себя как бы незавершенным еще существом. Все в нем устремляется к чему-то бескрайнему и бесконечному. Подвигом веры, молитвы, смирения он как бы продлевает себя в бесконечность. Нет границ для его развития, нет преград для его самосовершенствования. Он постоянно переносит себя из временного в вечное, из смертного в бессмертие, из земного в потустороннее, из конечного в бесконечность. Вера как раз и есть не что иное, как решительное salto mortale, бросок из смерти в бессмертие. Человек храбро и решительно отрекается от самого себя, от своего эгоистичного закона: я-я и предает себя Божественной бесконечности, где Вечный царствует и властвует. В подвиге веры человек засевает зерно своей личности в незнакомые глубины Вечного и Невидимого. В подвиге молитвы это зерно расщепляется, умирает и прорастает в сердце Невидимого. В подвиге смирения человек приходит к ясному сознанию и ощущению, что зерно его личности не имеет в себе самом ценности, и что непреходящую ценность оно получает только в соединении с Богочеловеком Христом, Который в нашем земном мире представляет естественно абсолютную ценность. В этом сложном подвиге, в котором человек переносит себя в богочеловеческие бесконечности и соединяется с Богом Логосом, есть осознание и реализация первой и самой главной заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ; Мф.22:37–38 ; Лк.10:27 ). Верой, молитвой, смирением человек предает себя Богу, предает Богу все сердце свое, всю душу свою, весь ум свой и всю силу свою. Всей боголюбивой природой своего существа человек обитает в Боге, молитвенно и необыкновенно близко соприкасается с Ним. Ведомый верой, воспитанный молитвой, облагороженный смирением, он постепенно все более и более обогащается богочеловеческим опытом, стяжает святые добродетели и так далее до тех пор, пока не приобретет самую большую и самую святую добродетель – любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Рассуждение двадцать второе. О слепце Вартимее И исходящу ему (Иисусу) от Иерихона, и учеником Его, и народу многу, сын Тимеов Вартимей слепый седяше при пути, прося ( Мк.10:46 ) Житие Христово на земле было неисчерпаемым источником благодеяний Его к человеческому роду. Переходя от града во град, из веси в весь – везде насевал семена Евангельского учения. Иногда был в Иерусалиме 29 , да покажет, что Он есть тот Царь, который утверждает и защищает мир. Иногда в Капернауме 30 , дабы явить, что Он пришёл утешить стенящий под игом греховным смертных род; и нет иного утешающего кроме Его. Иногда во Иерихоне 31 , да увемы, что Он есть та маслина, которая нам источила елей благоутробия Божия; тот поток, о коем некогда Исаия: жезл от корене Иессеева, и цвет от корене Его взыйдет ( Ис.11:1 ); что Он есть то благоухание, которое исполняет небесная и земная: в воню мира твоего течем ( Песн.1:3 ). С таковым благорасположением проходя всю Палестину, не переставал также истинное Своё посольство утверждать и чудесами, коих никтоже ин сотвори. Там – исцеляет расслабленного; здесь – воскрешает мёртвого; там – изгоняет бесов: здесь – глухие слышат, немые глаголют, слепые видят, хромые скачут, яко исполниться Исаиину проречению: укрепитеся, руце ослабленыя и колена разслабленая, утешитеся, малодушнии умом. – Тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых ( Ис.35:3–6 ). Незадолго пред страданием Своим, по уверению Евангелиста Марка, прииде Иисус во Иерихон ( Мк.10:46 ). Не можно статься, чтобы Он прошёл град сей, не благовестив в нём яже о Царствии Божии. Но видно, что слово Его мало здесь имело успеха, видно падало на каменистую сердец землю; ибо Евангелист упомянув о пришествии Его во Иерихон, вдруг говорит о отшествии: и приидоша во Иерихон, и исходящу Ему от Иерихона. В Иерихонских жителях было испорчено обоняние; либо не могли обонять сладчайшего крина Иисуса, кой Сам о Себе говорит: аз цвет польный и крин удольный ( Песн.2:1 ). Все были слепы; ибо в присутствии того света, иже во тме светится ( Ин.1:5 ), не видели. Оставив их в их делах, исходит Иисус из града. Поспешает в Иерусалим на Пасху, но прежде ещё намеревается дать прозрение Вартимею слепому, коего Он, яко Бог, в числе избранных быть предъуведел. За Иерихоном сидел сей слепой, хотя не в Доме благоухания, но острое имел обоняние. Услышал, что цвет Иесеев – Иисус грядёт. Не долго удерживал он свою речь, вдруг без пощадения начал кричать: Иисусе! Сыне Давидов помилуй мя; и чем более ему воспрещали, тем с сильнейшим напряжением голоса взывал: Сыне Давидов помилуй мя. Какое постоянство! слышит прещения; но притворяется будто не слышит: и прещаху ему мнози, да умолчит: он же множае паче зваше: Сыне Давидов, помилуй мя ( Мк.10:48 ). Иисус, прошед немного, останавливается, повелевает его возгласити. Что сие за вещь? Нищий, гнусный, всем противный – не противен Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

На сайте DariteDobro.ru будут размещены 365 просьб о помощи. В каждом случае будет подробно описана сложная жизненная ситуация, цель сбора средств и необходимая сумма, а также данные для перечисления пожертвований. 29 мая. ПРАВМИР. В пресс-центре «МК» в Москве состоится презентация благотворительного медиа-проекта. Цель проекта — за 365 дней помочь собрать средства на 365 добрых дел, сообщает Патриархия.ru . На сайте DariteDobro.ru будут размещены 365  просьб о помощи. В каждом случае будет подробно описана сложная жизненная ситуация, цель сбора средств и необходимая сумма, а также данные для перечисления пожертвований. Организаторы проекта планируют привлекать крупные компании для оказания адресной помощи и проведения благотворительных акций. Сбор средств будет проходить в течение года. Затем будут подведены итоги первого благотворительного онлайн-марафона и опубликованы новые просьбы о помощи. Планируется, что проект DariteDobro.ru будет многолетним. Партнером выступает Православная служба помощи «Милосердие», объединяющая 18 социальных проектов. Пресс-конференция состоится 30 мая в 12.00 в пресс-центре «МК». Адрес: г. Москва, Улица 1905 года, дом 7, стр. 1. Регистрация участников открыта с 11.30. Пресс-служба Синодального отдела по социальному служению Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-startuet-blag...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЗАЧЕМ ПРОЗРЕВАТЬ СЛЕПЫМ? 3 мин., 01.01.2008 Библия — это такая книга, что если бы мы могли прочитывать ее ежедневно целиком, мы бы каждый день читали несколько иную книгу. Однако дело не в ней, дело в нас: читая Писание, мы немного меняемся, так что точнее было бы сказать, что в таком случае Книгу книг ежедневно читал бы другой человек. Попробуем еще раз прочесть хорошо известные эпизоды: вдруг мы сможем взглянуть на них по-новому? В Евангелии от Матфея (Мф 20 :30–34) и от Марка (Мк 10 :46–52) рассказывается об исцелении слепых. В первом случае говорится о двух слепцах, во втором — об одном, но последовательность событий в том и в другом Евангелиях совершенно одинакова: слепец на дороге кричит Иисусу: Сын Давидов, помилуй меня, то есть исповедует Его Мессией, Господом, и приносит Ему покаяние к большому возмущению окружающих. Спаситель спрашивает, чего же слепцы хотят, и получает ответ: прозреть. И в отличие от многих других исцеленных обретшие зрение следуют за Ним. Об исцелении тещи Петра рассказывается в трех Евангелиях: Мф 8 :14–15; Мк 1 :30; Лк 4 :38—39. Эта женщина, явно весьма немолодая, болела тяжело, с высокой температурой (лежала в горячке). Христос с учениками пришел к Петру из синагоги, и едва Он коснулся ее рукой, женщина встала и начала хлопотать, встречая гостей, как подобает (служила им). В этих случаях нам вроде бы ясно, что исцеленные поступили так, как и следовало. Но часто ли так бывает в нашей жизни? Разве не привычнее, что человек, избавившись от напасти, получивший исцеление (или просто вылеченный) никаких выводов не делает, а с увлечением предается тому же образу жизни, который и довел его до беды? Впрочем, дело здесь даже и не в способности делать выводы, а в притупленности того, что можно было бы назвать религиозным чувством. Распространено мнение, что верующий — это тот, кто в той или иной степени убежден в том, что существует мир невидимый. Но между таким убеждением и христианством лежит громадное расстояние, если не пропасть. Здесь не место писать о том, во что верят христиане, это сказано в Символе веры. А из Символа веры следует, что главная наша «ценность» — это отнюдь не здоровье и успех, хотя они и не противопоказаны, а общение с Богом. Он создал нас для Себя, как отметил блаженный Августин, то есть для любви и свободы, которые мы можем найти только в Нем. Если человек исцелен, то для того, чтобы следовать за Христом.

http://foma.ru/zachem-prozrevat-slepyim....

ФСИН направит на обследование обездвиженного инвалида, осужденного за разбой 10 июля, 2017. Новостная служба Инвалид со спинальной мышечной атрофией признан виновным в вооруженном разбое по делу о похищении мотороллера 10 июля. ПРАВМИР. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России во вторник 11 июля направит в московскую больницу инвалида I группы Антона Мамаева, осужденного за разбой. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-бюро ведомства, врачи должны решить, можно ли содержать Антона в СИЗО. По информации СМИ, 28-летний Антон Мамаев, страдающий спинальной мышечной атрофией (СМА) и неспособный двигаться, 30 июня признан судом виновным в вооруженном разбое по делу о похищении мотороллера. Суд назначил ему наказание в виде 4,5 лет колонии. После оглашения приговора Антона отправили в «Матросскую тишину». «11 июля 2017 года ФСИН России направляет Антона Мамаева, осужденного 30 июня 2017 года Тимирязевским судом г. Москвы, в городскую клиническую больницу им А.К. Ерамишанцева (г. Москва) на медицинское освидетельствование по постановлению правительства РФ «О медицинском освидетельствовании обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений» для решения вопроса о возможности дальнейшего содержания инвалида 1 группы в условиях следственного изолятора», – говорится в сообщении пресс-бюро ФСИН. Согласно приговору, Антон вместе со своим помощником принудил знакомых передать ему мотороллер, угрожая похищением и расправой. Сам Мамаев заявляет о своей невиновности, утверждая, что мотороллер он купил с целью дальнейшей продажи. Сделку оформляли по договору, Антон отдал около 160 тысяч рублей, а продавцы передали сопровождающему Василию транспортное средство, пишет МК. «В зале суда был арестован и направлен в “Матросскую тишину” инвалид первой группы (спинальная мышечная атрофия) – практически полностью парализованный человек на инвалидной коляске, весит около 20 кг, сам передвигаться и обслуживать себя не может», – сообщил адвокат Андрей Орлов в Facebook. Юрист пояснил, что «его нужно по нескольку раз за ночь переворачивать, а иначе ему просто невозможно спать – слабый позвоночник пронизывает боль, если лежать без изменения положения дольше часа. Он едва ли даже может подписать документ без посторонней помощи».

http://pravmir.ru/fsin-napravit-na-obsle...

Разделы портала «Азбука веры» Я то понимаю что “это” плохо и есть эдакое “необъяснимое” отвращение к этому, но не знаю почему. Похожие вопросы 5 Ответов Потому, что так сказал Бог. Его мудрость не сопоставима с человеческой, и все Его решения верны. Для христианина этого достаточно, а все остальное, включая наш внутренний протест против блуда, проистекает из Божьего запрета. Ведь совесть — это голос Бога в нашей душе. С уважением, Все очень просто. Бог сотворил мужчину и дал ему жену, таким образом установив законное супружество, которое является замыслом Божьим о мужчине и женщине. Супружеские отношения являются проявлением взаимной любви и инструментом для продолжения рода. Поэтому нарушение этого Божественного установления является грехом. Но если Бог именно так установил насчёт союза между мужчиной и женщиной — то почему же тогда не является нарушением этого установления христианское монашество, принимаемое молодыми людьми, никогда не состоявшими в браке, а также и любое другое безбрачие с сохранением пожизненной девственности? Монашество — это особый путь человека, всецело посвятившего себя Богу. Монашество — это не выбор между браком и Богом, а отречение от мира и всего мирского. Потому что безбрачие это тоже Божие установление, хотя и факультативное (Мф.19:10–12; Мк.10:29–30) Блуд как искажение отношений между полами, и заложенной в них Божественной цели — есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само или взаимо наслаждения. Блуд посягает на чистоту и целомудрие человека, которые необходимы ему для богообщения и спасения . «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» 1Кор.6:9–10 . «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» 1Кор.6:13–20 .

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-blud-gre...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010