на существенный и главный момент исполнения сего пророчества, апостол Петр указывает на сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Деян.2:14). Когда народ, — в день сошествия Св. Духа, слыша апостолов, говорящих иными языками, с недоумением спрашивал: «что это значит»? — св. апостол Петр обратился к окружающим с речью, в которой сказал, что это чудесное явление был предсказано еще Иоилем, и буквально привел все пророчество последнего. Указав затем на исполнение пророчества Иоиля, апостол Петр продолжал: (после того, как слушающий его народ обратился к апостолам с вопросом: «что же нам делать, мужи, братия»?) — «покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Св. Духа, ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (т. е. и язычников) (Деян.2:37–39). Итак, исполнение предсказания об излиянии Св. Духа, т. е. о богатом подаянии Его даров, началось со дня первой христианской Пятидесятницы и будет продолжаться во все время, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников ( «исполнение языков»  — Рим.11:25). — Глава 2-я из кн. прор. Иоиля читается в церкви на паремии в день Пятидесятницы. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил.2:32). Апостол Павел сии слова прор. Иоиля прилагает к язычникам. «Здесь (т. е. в христианстве), — говорит он, — нет различия между иудеем и язычником, потому что один Господь у всех богатый для всех призывающих Его, ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:12–13). < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память преподобного отца нашего Иоанна Рыльского в древности Сардика. Ныне этот город называется София и представляет столицу Болгарского княжества. правил Болгарией с 927 по 968 г. — Kohcmahmuh VII Порфирородный правил Византией с 912 по 959 г. свое получила от реки Рыло, в округе города Раслога было так: овцы внезапно от какого-то страха побежали по стремнинам до тех пор, пока не добежали до места, где жил отшельник. Пастухи, бежавшие за ними, с изумлением увидели пустынника. «Вы пришли сюда голодные: — рвите себе горох мой и кушайте», — сказал отшельник. Они ели и насытились; только один напрятал себе много стручьев в запас, без благословения пустынника, и когда на дороге дал товарищам, то в украденных стручьях не оказалось ни зерна. Они возвратились к доброму старцу с раскаянием. Старец простил их и с улыбкою сказал: «видите, дети, — эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но отошло все это с наступлением Нового Завета, хотя и сказал Господь, что «… иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дóндеже вся будут» 911 , да и должно было отойти, ибо пришествие Христа на землю отчетливо и точно определяется в Писании, как пора, в которую «… (егда) прииде кончина века» 912 . Впрочем, с другой стороны, вечный разумеется в Писании и в смысле несомненной бесконечности. Никто не понимает, конечно, иначе слов арханг. Гавриила в благовещении: «… воцарится (Иисус) в дому Иаковли во век », тем более, что далее и добавлено: «и царствию Его не будет конца» 913 . Так в бесконечный век именуется он и иереем по чину Мелхиседекову» 914 . Никто не думает отрицать и вечного блаженства в этом царстве Христа праведных, которые, по слову пророческой новозаветной книги, там «будут царствовать во веки веков» 915 . «Не зайдет уже солнце твое (нового Иерусалима), и луна твоя не скроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» 916 . Итак, под какой же из этих двух смыслов слова «вечный» должна подводиться вечность мучения осужденных – под понимание ли ее в смысле абсолютной бесконечности, или же под первый смысл слова вечный – длительный, быть может, прямо огромный и многосложный период, но все же определенный, т. е. имеющий свой конец, предел? Нет сомнения, что в Библии, как и во всем общем положительном учении православно-христианском, нет никаких данных к категорическому и явно обоснованному неприятию вечности в абсолютном смысле, т. е. к прямому недопущению этой вечности мучений в смысле бесконечности их. И принятое у большинства, и притом у наиболее авторитетных толкователей Священного Писания , понимание, главным образом, уже приведенных нами, мест его именно за такие бесконечные мучения . Достаточно нам привести здесь слова св. Василия Великого , твердо и мотивированно высказывающегося против допущения конца их.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Потоп Ной выпускает голубя из ковчега Грехопадение - не единственная пропасть, которая отделяет нас от первозданного мира. Есть еще одна - всемирный потоп . О грандиозности явления можно судить по его последствиям. Мы видим из текста Бытия, что допотопные люди жили намного дольше нас: Адам прожил 930 лет, Сиф - 912, Енос - 905 и т.д. Однако после потопа продолжительность жизни людей резко сокращается до почти современных мерок. Авраам прожил уже 175 лет, Исаак - 180, Иаков - 147, Моисей - 120. Пророк Давид уже пишет, что жизнь человека - 70-80 лет (см.: Пс. 89: 10). С чем это связано? В первую очередь, вероятно, с глобальным изменением климата. Из строк Бытия (см.: Быт. 7: 11) можно понять, что потоп был вызван не только огромным количеством осадков, но и небывалыми катаклизмами: всемирными землетрясениями, извержениями вулканов и подземных источников и проч. Интересно рассуждает в этом контексте иеромонах Серафим (Роуз). Он исходит из слов Бытия «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью... И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1: 7-8) и что до времени Ноя в Писании не упоминается ни о каком дожде: «Господь Бог не посылал дождя на землю... но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли» (Быт. 2: 5-6). Он предполагает следующее. «Вода над твердью» - это в некотором роде естественная перегородка, «атмосферный кондиционер», поддерживающий постоянно в воздухе массы воды. Этот облачный слой оберегал землю от космической радиации и позволял по всей планете сохраняться влажному теплому климату. Этот «парниковый эффект» объясняет находки в арктическом льду тропических растений и животных. После потопа, когда вся эта масса пролилась на землю, климат изменился до того, который мы знаем сейчас. Многое сразу становится понятным. Например, слова Господа Ною о радуге: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею» (Быт. 9: 13). Без дождя не было до этого и радуги. «Как могла бы быть радуга знамением, - спрашивает отец Серафим, - если бы она, как думают некоторые, существовала веками до потопа? Очевидно, что тогда радуга появилась впервые» . Ухудшение климата и увеличение количества космической радиации обусловило сокращение жизни людей и вымирание некоторых видов животных. Зная об ухудшении климата и плодоносности земли в послепотопное время, Господь и разрешил людям вкушать мясо (см.: Быт. 9: 3-4), в то время как до потопа благословлял принимать исключительно растительную пищу, - предполагает отец Серафим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Поэтому " сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все " (Деян. 5, 16). Как в то время, когда Господь проповедовал на земле Евангелие, со всех сторон приносили к Нему больных и одержимых нечистыми духами, и Он исцелял их, так теперь к апостолам приносят больных и одержимых нечистыми духами, и апостолы исцеляют их. В этом обилии чудес, совершаемых апостолами, мы видим исполнение слор. Спасителя: " Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду " (Ин. 14, 12). Евгевий, архиепископ Могилевский (114, 211-212). Вера-дар Божий Основание веры-духовная нищета и безмерная любовь к Богу. Преподобный Макарий Египетский (33, 330). Вначале уверовать и покориться призыву зависит от нашего благорасположения. А после того как вера уже внедрена, мы нуждаемся в помощи Святого Духа, чтобы она пребывала постоянной, непоколебимой и неизменной (37,281). Если мы желаем иметь твердую веру, то должны вести чистую жизнь, которая и располагает Духа пребывать в нас и поддерживать силу веры (37, 285). Как Крест прославлен страданиями, так и вера святых возвышается от гонений и прославляется от страданий. Святитель Иоанн Златоуст (39, 912). Мужи евангельские и апостольские вполне чувствовали, что всякое добро совершается не иначе как с помощью Господа. Они исповедали, что своими силами или свободой воли они не могут сохранить невредимой даже свою веру. И поэтому молили Господа то помочь ей, то даровать ее. Если, таким образом, вера Петр; имела нужду в помощи Божией, чтобы не ослабеть, то кто будет столь самонадеян и слеп, что для сохранения ее в себе думал бы не иметь нужды в непрестанном содействии Божием? Тем более, что Сам Господь в Евангелии сказал: " Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне " (Ин. 15, 4), и еще: без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Пинуфий 53, 219).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Тебе предстоят тысячи тысяч и тьмы тем святых Ангелов и воинства Архангелов. Тебе предстоят два высшие Твои роды существ 909 , многоочитые Херувимы и шестикрылые Серафимы, которые двумя крыльями закрывают лица, и двумя – ноги, и двумя летают, и взывают друг к другу неумолкающими устами и непрестанными богословиями 910 , победную ж Трисвятую песнь поя, возглашая, славословя, взывая и говоря великолепной Твоей славе: Свят, свят, свят Господь Саваоф. Полны небо и земля святой славы Твоей. Гласно: Всегда всё святит 911 Тебя, но со всеми святящими Тебя прими, Владыка Господи, священие и от нас, вместе с ними поющих и говорящих. Народ Свят, свят, свят Господь. Священник знаменует Святые (Дары), говоря: Поистине исполнены небо и земля святой славы Твоей через явление Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; исполни, Боже, и эту жертву благословения Твоего, через наитие Всесвятого Твоего Духа. Ибо сам Господь и Бог и царь всех нас Иисус Христос в ту ночь, в которую Он предал Себя за грехи наши на 912 ужаснейшую за всех смерть плотию, возлежа с святыми... 913 в пречистые и непорочные Свои руки, воззрев на Своего Отца, а нашего Бога и Бога всех, благодарив, благословив, освятив, преломив, подал святым и блаженным Своим ученикам и апостолам, сказав (гласно): Примите, ядите. Диакон Усердно молитесь 914 . Священник гласно Сие есть тело Мое, за вас 915 ломимое и предаваемое в оставление грехов. Народ Аминь. Священник, молясь, говорит: Также и чашу после вечери взяв, и растворив в ней вино и воду, воззрев на небо к Тебе, Своему Отцу, а нашему Богу и Богу всех, благодарив, благословив, исполнив Духа Святого, подал святым и блаженным Своим ученикам и апостолам, сказав: (гласно): пейте из нее все. Диакон Еще усерднее молитесь. Священник гласно Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за вас 916 и за многих проливаемая и предаваемая в оставление грехов. Народ Аминь. Священник молится так: Сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы ядите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Мою возвещаете, и Мое воскресение и вознесение исповедуете, доколе Я прииду.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Теперь обратимся к мусульманским толкованиям пророчества Аввакума. К пророчеству Аввакума мы приобщаем и слова Моисеева благословения 905 : Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Он сказал: Ягве пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана, и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона. 906 Пророк Аввакум воспел: Бог от Фемана грядет, и Святый – от горы Фаран 907 О Моисеевом благословении Али Вячеслав Полосин размышляет так: «Установить личность обещанного пророка [имеются в виду слова Мои­сея: Я воздвигну им пророка из среды братьев их... 908 . – Г.Ф.] нам очень помогает другое пророчество Моисея, когда он говорит «о блес­тящем божьем свете», приходящем из Фарана, то есть горы Мекки. Слова, написанные во Второзаконии (33, 2), звучат так: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами (десятью тысячами) святых; одесную Его огонь закона. В этих словах Господина уподобили солнцу. Он придет от Синая, откро­ется от Сеира, однако воссияет он в своем полном великолепии от Фарана, откуда он должен был появиться с десятью тысячами святых, с огнем зако­на в его правой руке. Никто из израильтян, в том числе и Иисус, не имеет никакого отношения к Фарану. Агарь (по-арабски Хаджар) со своим сыном Измаилом бродила по пустыне Вирсавии (Бер Шевы), а позже они жили 909 в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли египетской 910 . От его первенца Кидара (по-арабски: Аднана) произошло поколение арабов, которые с той поры являлись жителями пустыни Фаран. А Мухаммад, как всем известно, происходит из династии Измаила и его сына Кидара, и появился он пророком в пустыне Фаран, и пришел в Мекку с десятью тысячами святых (верующих), и дал огонь закона всем верующим!» 911 . Далее Али Полосин переходит к рассмотрению пророчества Аввакума. «Пророческие слова у Аввакума заслуживают особого внимания. Его (святого из Фарана) слава покрывала небеса, земля была наполнена хва­лой ему 912 . Слово хвала тут многозначно, так как само имя «Мухам­мад» буквально означает «похвальный»...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

То есть, если бы человек пребывал с Богом в общении (что символически изображается в Библии как вкушение плодов с Дерева Жизни), если бы человек укоренялся в осуществлении Божьей воли и Его планов, то он мог бы обрести бессмертие. Но если бы человек отступил от Бога, он бы подпал под воздействие бесовских сил, пытающихся весь мир ввести в хаос и погубить, и стал бы смертным. Какой же выбор сделали прародители? Они отступили от Бога, и в мир вошла смерть. Запрещая вкушать от Древа познания добра и зла (что опять же, если мы расшифруем символ, говорит о том, что человек не должен был познавать тайны мира без Бога), Господь обещал: В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь ( Быт. 2:17 ). Умер ли Адам, умерла ли Ева в день, когда они вкусили плод с этого дерева? Физически – нет. Телом Адам жил еще девятьсот тридцать лет. Но в этот день в человеческую природу как яд вошла смертность. Человек не сразу растерял «жизненный потенциал». Библия говорит нам о постепенном «оскудении» жизненной силы в потомках Адама. Адам – 930 лет; Сиф – 912 лет; Енос – 905 лет и т.д., по убывающей. Лишь у некоторых отдельных потомков количество лет жизни чуть-чуть увеличивается, вообще же жизнь идет на убыль. Позже Священный автор вздохнет: Мы теряем лета наши как звук. Дней наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет… проходят быстро и мы летим ( Пс. 89:9-10 ). В пятой главе книги Бытие, где рассказывается о допотопных жителях, этих потомках Адама, оскудевающих жизнью, после упоминания о каждом праотце следует приговор Священного Писания: «И он умер!» Этими тремя словами, которые Богодухновенный текст повторяет восемь раз, подчеркивается, что смерть вошла в свои права и начинает господствовать над всем человеческим родом! Разве это не страшно? Разве можем остаться равнодушными мы, если смерть похищает наших детей и любимых людей, да и вообще сынов и дочерей человеческих?.. Церковь отвечает: Нет! Смерть – это катастрофа, это извращение Божественного замысла… Но Премудрый Бог и зло обращает к добрым последствиям. И смерть – не удивляйтесь – явилась благодатным даром милости Божией. Ведь если бы смерти не последовало, первые люди могли бы вкушать плоды Дерева жизни и никогда не умирать. Сам Господь говорит про Адама: как бы не простер он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно ( Быт. 3, 22 ). Жить вечно – продолжая вечно грешить… Может ли быть худшее зло? А вечно грешить значит возрастать во зле, уподобляться бессмертному сатане.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

Царствование Соломона Царь Соломон. Старая Ладога, Георгиевская церковь, XII в.      Соломон правил сорок лет. В его жизни были и великие деяния, и тяжелые падения. Имя его (евр. Шоломо — мир) символически указывало на Мессию. У древних евреев имена имели важное жизненное значение. Имена, даваемые при рождении, обычно выражают особенность деятельности или жизненную участь того, кто будет это имя носить. Изменить имя значило дать новую оценку личности. Так Бог меняет имя Аврааму: Авраам (отец множества) вместо Аврам (высокий отец). Иаков переименован в Израиля. Мудрость Соломона. Молодой царь отличался благочестием. Священный писатель говорит: И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего (3 Цар 3, 3). Царь пошел в Гаваон, где тогда был главный жертвенник, чтобы принести жертву. Ночью во сне ему явился Господь и сказал: проси, что дать тебе. Соломон просил дать ему сердце разумное, чтобы судить народ и мудро управлять им. Это прошение было угодно Господу. За то, что Соломон не просил себе ни богатства, ни душ врагов своих, но просил разума, Бог сказал, что дает Соломону сердце мудрое и разумное и что подобного ему не было прежде и после не будет. Щедрый Господь обещал молодому царю и то, что он не просил, — богатство и славу. Блаженный Феодорит видит здесь прообраз евангельской заповеди: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф 6, 33). Мудрость Соломона обнаружилась в начале его царствования, когда пришли к нему две женщины и просили рассудить их тяжбу. Одна заспала своего младенца и, когда проснулась, увидела, что ее ребенок мертв. Она стала требовать живого ребенка, утверждая, что это ее дитя. Каждая доказывала царю, что именно ее ребенок жив. Царь приказал принести меч и сказал: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой (3 Цар 3, 25). Женщина, которая была матерью этого младенца, пришла в великое волнение от жалости к своему сыну. Она просила отдать его другой женщине, но не умерщвлять. Решение это по форме мало похоже на судопроизводство, но достигло цели лучше, чем формальное следствие, потому что было основано на глубоком и точном знании материнского сердца. Сам Иисус Христос указывает на мудрость Соломона как на прообраз Своей Премудрости (Мф 12, 42). Мудрость Соломона проявилась не только в суде и управлении народом, но и в многочисленных притчах. Священный писатель говорит, что он изрек три тысячи притчей. Познания царя были обширными: он говорил о деревьях, животных, птицах, пресмыкающихся, рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его (3 Цар 4, 34). Мудрость царя запечатлелась в трех книгах, которые вошли в состав святой Библии: Притчи, Песнь песней и Екклесиаст. 25 мая 2017 г. Рейтинг: 5.5 Голосов: 912 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103818.html

Чем питается зло? Как после ‘Норд-Оста’, как после Беслана, так и после взрывов на станциях метро ‘Лубянка’ и ‘Парк культуры’, нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал? 23 октября, 2012 Как после ‘Норд-Оста’, как после Беслана, так и после взрывов на станциях метро ‘Лубянка’ и ‘Парк культуры’, нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал?   Десять лет исполняется сегодня со дня захвата Театрального центра на Дубровке в Москве. В здание, где шло представление популярного мюзикла «Норд-Ост», ворвалась вооруженная группа бандитов и взяла в заложники 912 человек, в том числе женщин и детей. В результате теракта погибли 130 заложников. Как после «Норд-Оста», как  после Беслана, так и после взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры», нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал? Почему он это допустил? Почему, если есть Бог, зло так  легко, беспрепятственно проявляет себя в мире? И на этот вопрос снова придется отвечать. И мы, конечно, заручимся ответом Самого Христа: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.  Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.  Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?  Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» (Лк. 13, 1-5). Ответ простой, но простота это только кажущаяся. Именно эта простота подвигает нас к самому, наверное, неудобному и нежеланному для нас делу – искать корни зла в самих себе, а не во внешних обстоятельствах. Но, спросите вы, ведь в метро погибли случайные жертвы, погибли от рук преступников. И это верно. Преступники должны быть наказаны, и президент пообещал по ТВ «всех их уничтожить». Но, разговор о произошедшем это не только разговор об уголовном преступлении, а о зле как таковом, от которого страдает тот, кто ни в чем не виноват. И самый главный вопрос: где в этом контексте Бог?

http://pravmir.ru/chem-pitaetsya-zlo/

«Что мне сделать тебе?» спрашивает Елисей «Что есть у тебя в доме?» У бедной женщины нет ничего, кроме сосуда (верн: кувшина) с оливковым маслом, которое – заметим мы – в жизни Израильтян было в числе предметов первой необходимости 910 и потому имело всегда верный сбыт. Пророк приказывает вдове идти и выпросить «немало» сосудов у соседей своих и, эаперев дверь, чтобы никто не видел чуда, разлить с обоими ее сыновьями имеющееся у нее масло по всем взятым взаймы сосудам. По слову человека Божия сосуд с елеем, принадлежащий вдове, оказался неиссякаемым, – дотоле однако, пока не был наполнен последний из взятых взаймы сосудов. Когда вдова пошла сказать о том человеку Божию, он сказал ей: «пойди, продай масло, заплати долги, а что останется, тем будешь жить с сыновьями своими». По поводу этого чуда мы ограничимся следующими немногими замечаниями. Во-первых заметим, что и первый великий основатель пророческих школ, Самуил, был женат и имел сыновей. По примеру его и сыны пророчеств, члены пророческих общин, не обязывались безбрачием. Но очевидно, что семья члена пророческой общины должна была жить особливою жизнью, совершенно независимо от общежития сынов пророческих, и только средства к жизни доставлялись семье главою ее. Об этих средствах, независимо от личного труда, мы имеем некоторое указание в стихе 42 этой же IV главы. «Пришел некто из Ваал Шалиши 911 и принес человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе». Из этого видно, что Израильтяне, остававшиеся верными Господу и закону Его, отдавали Господу через пророков Господних те приношения, которые закон постановил отдавать священникам и левитам во имя Господне 912 . Очевидно, что эти приношения не были ни постоянными, ни обильными, и зависели от случайного усердия остававшихся верными Господу. Поэтому сыны пророческие всегда жили в великой бедности. По вопросу о требовании заимодавца об отдаче ему в рабство за долг умершего двух сыновей его, то это основывается на совокупности изданных Моисеем законов о долгах и о том, что еврей, сделавшийся рабом, «пусть работает шесть лет, а в седьмой год пусть выйдет на волю даром» 913 . Таким образом заимодавец требовал, чтобы сыновья вдовицы работали ему шесть лет в уплату долга отца, или же более короткое время, если юбилейный год наступал ранее этого срока 914 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010