Правда, в евангелии от Марка нет рассказа об исцелении слуги сотника, нет, следовательно, и повода ни к упоминанию о великой вере этого язычника, превосходящей веру Израиля, ни к произнесению пророчества о том, что люди, пришедшие от запада и востока, имеют заменить израильтян в Царствии Божием ( Мф.8:5–12 ); известная притча о виноградарях не сопровождается ясным изречением Спасителя о призвании иного народа вместо Израиля ( Мф.21:43 ср. Мк.12:1–10 ; нет этого изречения и у Лк.20:9–17 ): но отсутствие в евангелии мест, которые (с первого, по крайней мере, взгляда) кажутся несогласными с всемирным назначением христианства и поэтому могли смущать верующих из язычников ( Мф.10:5, 15:24 ), заставляет признать в евангелии от Марка более ясное выражение идеи о христианстве как всемирной религии. Первое из указанных мест в евангелии от Марка опущено (6:8–11, – точно так же и у Лк.9:1–5, 10:1–16 ), последнее заменено точным и ясным определением истинного смысла его. ( Мк.7:27 . «Дай прежде насытиться детям». Ср. Деян.3:26 «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам (израильтянам) первым послал Его благославить вас». Ап. Петр. Д. 13:46. «Вам (иудеям) первым надлежало быть проповедану слово Божию». Ап. Павел и Варнава). Замечательно также ясное и полное изречение Христа о значении субботы (2:27–28. Слова 27 ст.: «суббота для человека, а не человек для Субботы» в параллельных местах Мф.12:8 и Лк.6:5 опущены) 1088 . Еще полнее раскрывается идея о всемирном назначении христианства в евангелии от Луки, несмотря на то, что в нем нет мест, параллельных с Мф.24:14 , Мк.13:10 и Мф.26:13 , Мк.14:9 . Можно сказать, первое и последнее слово этого евангелия – провозвещение этой идеи. Возвещая пастырям о рождении Спасителя, ангел возвещает «великую радость, которая будет всем людям» (2:10). Симеон называет Младенца «светом к просвещению язычников» (2:32). В первой проповеди Своей в назаретской синагоге Христос уже поставляет на вид иудеям тот факт, что и ветхозаветные пророки совершали великие чудеса не для израильтян, а для язычников (4:25–27). Последнее слово Христа к ученикам было повеление – проповедовать во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима (24:47).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Ис.66:3 . «Воскуряющий фимиам (в память) то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их». Объясн. Здесь обличается еврейский народ за свою нераскаянность, за принесение жертв без соответствующего душевного настроения; без сокрушения сердца, смирения и трепета пред Богом: ст.2. А эти именно качества и требуются от молящихся Православной Церковью. Следовательно, относить этот стих Исаии к Православной Церкви неразумно, тем более что православные при светильнике и фимиаме молятся не идолу, а истинному Богу и употребляют таковые по Слову Божию: Исх.31:11 ; Лев.24:4 . Иер.6:20 . «Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне». Объясн. Устами пророков изобличаются обыкновенно неблагодарные и вероломные евреи за то, что они оставили Господа: Ис.1:4 , суд превратили в отраву: Ам.5:7 , руки полны крови: Ис.1:15 . При таком их беззаконии бесполезна всякая обрядность, как, например, и описанная здесь. Но для людей, послушных заповедям Господним, должны были быть святы повеления Господни и о светильниках и о фимиаме (ладане): Исх.25:31:37, 30:1:7, 35–38 . В Новом Завете нигде не говорится об отмене употребления светильников и фимиама, но в пользу их было сказано: Деян.20:7 ; Мф.2:11 ; Флп.4:18 ; Откр.1:18:7:3–5 . О продаже в храме церковных свечей Мк.11:15 . «Пришли в Иерусалим. Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Объясн. Иерусалимские торжники и менялы превратили храм в дом торговли: Ин.2:16 и сделали его вертепом разбойников: Мк.11:17 ; в православном храме продажа свечей представляет собой не столько торговлю, сколько приём денежных жертв для возжжения светильников: Деян.20:8 ; Исх.25:31 ; Лев.24:4 . Лк.19:45 . «И вошед в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих». Объясн. Здесь опять-таки разумеются Иерусалимские торжники и менялы, превратившие храм в дом торговли и вертеп разбойников: Ин.2:16 ; Мф.21:13 , сравнивать это с продажей свечей неразумно, ибо для поддержания храма продающие свечи церковные старосты как бы жертву принимают на храм: Мф.17:24 ; Мк.12:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Обращение Израиля ко Христу. В Рим.11:25-27 говорится, что Израиль спасется, обратится ко Христу. Из той же главы следует, что это обращение будет в последние времена: “…если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?” ( Рим.11:15 ), то есть если отвержение Израиля послужило примирению с Богом остального человечества, то возвращение Израиля ко Христу будет означать скорое воскресение умерших. Явление пророка Илии. “…Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня…” ( Мал.4:5 ). Господь подтвердил это пророчество: “…правда, Илия должен придти прежде и устроить все” ( Мф.17:11 ; см. также Мк.9:12 ). Как Иоанн Креститель предварял Первое Христово пришествие, так Илия будет предварять Второе пришествие. Иоанн Креститель предшел перед лицем Господа “в духе и силе Илии”, как пророчествовал Ангел Гавриил праведному Захарии ( Лк.1:17 ). Усиление зла. Речь идет прежде всего о безбожии и антихристианстве. Нечестие последних времен ап. Павел называет тайной беззакония и отступления (греч. apostasia) ( 2Фес.2:3 и 7). Черты усиления зла: Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений. “…многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят” ( Мф.24:5 ); “и многие лжепророки восстанут и прельстят многих” ( Мф.24:11 ); “…в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” ( 1Тим.4:1 ); “…будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” ( 2Тим.4:3 ). Падение нравственности. “…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь” ( Мф.24:12 ); “…друг друга будут предавать и возненавидят друг друга” ( Мф.24:10 ). Ненависть и разделение проникнут даже в семьи: “Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их” ( Мк.13:12 ; см. также Лк.21:10 ). Господствующими состояниями духа в эти времена будут уныние, недоумение и страх ( Лк.21:25-26 ), а также состояние скорби ( Мф.24:29 ). Ап. Павел в 2Тим. рисует картину нравов людей последних времен: “…в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…” ( 2Тим.3:1-5 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/ierej-oleg-...

О переставлении гор см. комментарии к Мф.17:20 . Мф.21:22 .  и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Ср. Мк.11:24 ). Слова Спасителя имеют здесь приблизительно тот же смысл, как и в Мф.7:7 . Мф.21:23 .  И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? (Ср. Мк.11:27–28 ; Лк.20:1–2 ). Как мы видели, это событие нужно относить ко вторнику, когда Христос возвратился в Иерусалим. Он ходил в здании храма ( περιπατοντος ατο – Марк) и учил (Матфей и Лука). В это время, по словам Матфея, подошли к Нему первосвященники и старейшины, а согласно Марку и Луке, еще и книжники. Нужно думать, что это была официальная депутация от Синедриона. Златоуст говорит: «Подобный вопрос предложили они и у евангелиста Иоанна, хотя не теми же словами, но в том же смысле ( Ин.2:18 )». О знамениях начальники храма теперь не просят, как при первом очищении храма ( Ин.2:18 ), потому что тогда Христос не был еще известен как Великий Чудотворец. Но теперь Он совершил уже много знамений, которые также подводятся под общее выражение τατα . Мф.21:24 .  Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; (Ср. Мк.11:29 ; Лк.20:3 ). На вопрос начальников Спаситель не дает прямого ответа. Он отвечает контрвопросом, от ответа на который зависело и решение вопроса, предложенного первосвященниками и старейшинами. Вместо того, чтобы отвечать на вопрос начальников Самому, Он предлагает ответить на него им. «Спрошу вас об одном» ( λγον να) – дам вам один вопрос, скажу только несколько слов, не более. Мф.21:25 .  крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? (Ср. Мк.11:30–31 ; Лк.20:4–5 ). Когда Иоанн проповедовал и крестил, то власти послали священников и левитов допросить, кто он ( Ин.1:19 и сл.). Это, в сущности, равнялось вопросу, какой властью он это делает и кто дал ему эту власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для Иисуса Бог оставался Отцом даже в тот момент, когда Он подвергался тяжелейшим испытаниям. По свидетельству евангелиста Луки, последнее, что Иисус произнес на кресте, было: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). С этими словами Он испустил дух. Тело Иисуса было снято с креста и погребено, по обычаю, в пещере. В субботний день, совпадавший с иудейским праздником пасхи, Его тело пребывало в гробу, а женщины, Его последовательницы, «остались в покое по заповеди» ( Лк.23:56 ). Пьета. Микеланджело Буонарроти. Италия. 1499 г. Воскресение Рано утром в первый день недели (впоследствии получивший в русской традиции наименование «воскресенья») женщины пришли к гробнице Иисуса, чтобы помазать Его тело ароматическими маслами. Они увидели, что гробница пуста, и ангелы возвестили им о том, что Иисус воскрес ( Мф.28:2–7 ; Лк.24:4–7 ). После этого двое учеников – Петр и Иоанн – прибежали к гробнице и увидели в ней лишь погребальные пелены, оставшиеся от Иисуса ( Ин.20:3–10 ). Затем воскресший Иисус явился Марии Магдалине 41 прямо у гробницы ( Мк.16:9 ; Ин.20:11–18 ), другим женщинам, когда они шли от гробницы ( Мф.28:9–10 ), двум ученикам на пути в Эммаус (Мк..16:12–13), группе учеников ( Мк.16:14 ; Лк.24:36–50 ; Ин.20:19–25 ). Спустя восемь дней Иисус вновь явился ученикам ( Ин.20:26–29 ), а затем еще неоднократно являлся разным группам Своих последователей ( Ин.21:1–23 ; 1Кор.15:5–7 ). Наконец, явившись ученикам на горе в Галилее, Он сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18–20 ). После этого Он «вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Мк.16:19 ). Воскресение Иисуса Христа стало той главной вестью, которую апостолы – ученики Иисуса, избранные Им Самим для продолжения Его дела,– понесли в мир. Оно было основной темой их проповеди. Значение этого факта было настолько очевидным и безусловным для ранней Церкви, что апостол Павел, обращаясь к христианам Коринфа, мог сказать: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мк.3:22 . А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. Книжники, это были ученые еврейские (чит. о них 22 ст. 1 гл.). Они сами не верили в Иисуса Христа, как Мессию, не хотели, чтобы и народ верил в Него. Но если не верить, то как же объяснить чудеса, которые творил Иисус Христос? И вот они придумывают объяснения, что будто бы Он творит чудеса, например, изгоняет бесов, не силою Божией, но силою князя бесовского (злого духа), который находится в Нем (веельзевула имать в Себе), а чрез это, конечно, возбуждали в народе, вместо зарождавшейся веры в Него, страх и ненависть к Нему. Веельзевул, собственно, значит господин нечистот, хозяин дома. Веельзевулом называется сатана, как царь царства злых духов, царства зла, греха, – ада ( Мф.12:24 , Лк.11:15 ). Мк.3:23 . И призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? В притчах (притчами) глаголаше (говорил). Притча, это – речь, выраженная в каких-либо образах или предложенная иносказательно, т. е. где говорится об одном., большей частью житейском, обыденном, а нужно понимать о другом – о высшем, духовном. Притча – не то, что басня, где допускается много и неправдоподобного, напр. разговор животных, растений, это – род загадки. Притча употребляется для того, чтобы нагляднее объяснить какой-либо нравственный или духовный предмет. Притчи употреблялись и древними пророками, а во времена Иисуса Христа они были особенно в большом употреблении, и Господь Иисус Христос часто учил притчами, как видим в Евангелии. Он учил так потому, что учение, предложенное в притчах, и понятнее, и занимательнее – понятно и для детей, и занимательно для людей всякого возраста, пола и состояния. Для того, чтобы доказать, что нельзя изгонять сатану силой же сатаны, Господь Иисус Христос приводит две притчи, или уподобления. Мк.3:24 . Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; Мк.3:25 . и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Рассказ Марка о трех явлениях Воскресшего является цельным повествованием, скрепленным троекратным указанием на неверие учеников. Сначала они не поверили женщинам ( Мк.16:11 ); затем не поверили двум ученикам, встретившим Иисуса на пути в селение ( Мк.16:13 ); наконец, Сам Иисус, явившись им, упрекает их в том, что они не поверили свидетелям Его воскресения, а затем говорит о силе веры ( Мк.16:14–18 ). «По-видимому, ученики остались на том же уровне, на каком были до воскресения, то есть глухими к словам Иисуса, закрытыми для понимания Его личности и явленной в Нем сверхъестественной истины», – отмечает современный православный исследователь. 637 Тема неверия учеников возникает и в других Евангелиях: Матфей говорит о том, что одни из учеников поклонились Иисусу, а другие усомнились ( Мф.28:17 ); Лука повествует о двух учениках, которые не узнали Иисуса и которых Он упрекал в неверии ( Лк.24:25 ); а Иоанн рассказывает о неверии Фомы ( Ин.20:24–29 ). Мы видим, что неверие и сомнение сопровождало учеников (по крайней мере, некоторых) на протяжение всего недолгого периода от Пасхи до Вознесения, и только событие Пятидесятницы, когда на них сошел Дух Святой ( Деян.2:1–13 ), окончательно утвердило их в вере в воскресение Христа 4. Первое явление воскресшего Иисуса Обратимся к свидетельствам о первом явлении воскресшего Иисуса. Самое краткое из них принадлежит Марку: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили ( Мк.16:9–11 ). Отметим, что это единственный во всем Четвероевангелии текст, где говорится о том, что Иисус изгнал из Марии Магдалины семь бесов. Данное упоминание является косвенным свидетельством против гипотезы, согласно которой «длинное окончание» Марка целиком составлено на основе трех других Евангелий. Очевидно, что за этим упоминанием стоит самостоятельная традиция, экспонентом которой был только автор второго Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мф.24:20 .  Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, (Ср. Мк.13:18 – пропускает слова «в субботу».) У Луки совсем нет этого стиха. Речь о неимоверных трудностях спасения. Заметка у Матфея «в субботу» характерна и отличается чисто еврейским характером. Были случаи, когда иудеев избивали враги только потому, что они не хотели ничего делать в субботу ( 1Мак.2:32–37 ; 2Мак.5:25–26 ). Христос говорит, что бедствие может застигнуть Его учеников в такие дни, когда они будут наслаждаться покоем. Такая речь общего характера носит на себе и несколько специальный колорит, относясь, собственно, к ученикам Спасителя из иудеев. О каком-либо фарисейском соблюдении субботы здесь совсем не говорится. Это просто образное выражение, цель которого была побудить не стесняться даже религиозными установлениями, чтобы избежать опасности. Мф.24:21 .  ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. (Ср. Мк.13:19 ; Лк.21:23 .) Речь Христа очень сходна с Дан.12:1 : «и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» ( κενη μρα θλψεως οα οκ γενθη φ´ ο γενθησαν ως τς μερας κενης ср. Иер.30:7 ; 1Мак.9:27 ). «Ибо» относят не только к предшествующему (19-му) стиху, но вообще ко всей речи стихов 16–20. Слово «тогда» не относится только ко времени разрушения Иерусалима. Относительно разрушения Иерусалима предсказание Спасителя полностью подтверждается сообщениями Иосифа Флавия в «Иудейской войне». Мф.24:22 .  И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. (Ср. Мк. 13:20 ; Лк. 21:24 .) У Марка речь сходная с Матфеем, у Луки совершенно иначе. По толкованию Августина, под днями понимаются сами бедствия (mala ipsa), подобно тому как в других местах Священного Писания говорится о несчастных, бедственных и лукавых днях ( Быт.47:9 ; Пс.93:13 ; Еф.5:16 ). «Никакая плоть» – гебраизм («ло кал») значит: никто из живущих людей и даже животных. Это, конечно, имеет общий смысл. Но Златоуст думает, что здесь под всякой плотью Спаситель «разумеет иудеев». Предсказание Христа исполнилось над иудеями. Более миллиона их погибло во время осады Иерусалима Веспасианом и Титом, 97 000 отведено в плен. Всего же, если положиться на свидетельства Иосифа Флавия, во время иудейской войны погибло 1 356 460 иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

24:6-7), что «люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга» (Мф. 24:10), так что даже «предаст брат брата на смерть, и отец детей, и восстанут дета на родителей и умертвят их» (Мк. 13:12); «большие землетрясения по местам, и голод, и мор, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (Лк. 21:11); «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21), когда «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Лк. 21:26); умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям (Мф. 24:12); предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа (Мф. 24:9); «мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на святом месте» (Мф. 24:15; Дан. 9:27) — все это и вызовет кончину мира, подобно тому, как ад, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал, что «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф. 24:22). Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришел тогда, чтобы произвесть окончательный суд над человеческим родом (Мф. 25:31-46), чтобы разрушить и обновить огнем небо и землю (Мф. 24:29; 2 Пет.3:7-12), все-таки существование человеческого рода прекратилось бы.    В священном писании есть некоторые указания на то, что безнравственность, нечестие и безбожие последней годины будут подготовляться постепенно, быть может, в течение очень долгого времени. Евангелист Иоанн Богослов уже о своем времени говорил: «Как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2:18). В тоже время и апостол Павел писал, что «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды, удерживающей теперь» (2 Сол. 2:7). Однако протекло уже девятнадцать веков с тех пор, как сказаны были те и другие слова, и кончина мира все еще не наступила. Но, с другой стороны, апостолы, как писатели боговдохновенные, не могли высказать в своих посланиях, принятых в канон священного писания, ошибочных мыслей, и притом о предмете столь важном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Довольно часто мы встречаем в Библии, что одержимые говорили Иисусу, Кто Он такой и для чего пришел на землю. Ученики Христа этого еще не знали или не могли понять и поверить, а бесы через одержимых уже говорили об этом. Доходило до того, что Иисус запрещал им говорить то, что они знали ( Мк.1:24-25,34; 3:11-12; 5:7-8; 9:20,25 ; Лк.4:41 ; Деян.16:17-18; 19:15 ). Некоторые богословы считают, что ясновидение тоже является признаком одержимости. Я с этим мнением согласен только в том случае, если у соответствующего человека имеются еще и другие признаки одержимости. Что ясновидение является одним из признаков связи человека с потусторонним миром, я уже упоминал в одной из предыдущих глав. Ясновидящего, во всяком случае, можно охарактеризовать как оккультно-обремененного, но не всегда как одержимого. Примером одержимости с необычайной осведомленностью является болгарка Ванта Димитрова. Говорение чужими голосами ( Мк.1:24:34; 3:11; 5:7,9,12 ; Мф.8:29 ; Лк.34:41; 8:28; Деян.16:17; 19:15 ) «И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: Выйди, дух нечистый, из сего человека». И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той» ( Мк.5:7-10 ). В этих случаях не сам одержимый говорит, но находящийся в нем злой дух или даже многие духи. Известны случаи, когда находившиеся в человеке демоны вступали в диалог между собой и даже громко ссорились. Обычно лицо одержимого принимает при этом другие черты, тело неестественно изгибается. Вот как описывается первое выступление уже упомянутой нами Ванги. «В маленькой комнатушке в углу под зажженной лампадой стояла Ванта и громко вещала. Она была неимоверно худой, но выглядела вдохновенной и очень возбужденной. Вылинявшее от стирки, многократно перешитое платье болталось на ней, но все равно не могло скрыть огромного напряжения тела. Из слепых глаз веяло пустотой, но лицо ее было столь одухотворенным, что, казалось, оно излучает свет… Из уст ее исходил другой голос, который с поразительной точностью называл места военных действий… Так продолжалось много дней, она вообще не спала около года. Вид Ванги был настолько поразителен, что люди испытывали желание встать перед ней на колени». Необычайная сила

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010