(Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.) Враги Господа, первосвященники и книжники и пред Иродом, как было и пред Пилатом (ст. 5), усильно обвиняли Господа (прилежно вадяще нань). Они сами сопровождали Его туда, потому что опасались, как бы не потерпеть им неудачи. Только, заметно, Ирод не обратил внимания на их обвинения. Если он с своими воинами уничижил (укорив) Господа и наругался над Ним, то это сделал не по обвинению их, а из-за оскорбленного самолюбия, что Он не только не сотворил пред ним никакого чуда, но и не удостоил ответа ни на один вопрос. (Мих.). Облек (одел) Его в ризу светлу. В светлую, – белую одежду облекались у Римлян искавшие какое-либо почетное место; также цари Иудейские носили белые, еще украшенные дорогими камнями, одежды в торжественных случаях. Когда Ирод одел Господа в такую одежду и отослал обратно к Пилату, то тем насмешливо выставлял Его, как забавного претендента на Иудейский царский престол и косвенно давал понять Пилату, что такой претендент достоин не осуждения на смерть, а только насмешки и пренебрежения (Мих.). Лк.23:12 . Быста же дрýга Ирод же и пилáт в тóй дéнь с собóю: прéжде бо беста враждý имýща междý собóю. (И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.) Что было причиною вражды между Пилатом и Иродом, это неизвестно. Полагают, что вражда произошла по поводу жестокого поступка Пилата с галилеянами, – подданными Ирода в Иерусалиме, о чем повествовал св. Лука (чит. 13:1). Ирод и Пилат сделались друзьями между собою. Ироду понравились вежливость и внимательность к нему со стороны Пилата, и они сделались из врагов друзьями. «В истории страданий нашего Спасителя нет ни одного события, которое не имело бы высшего знаменования и не открывало бы нам дивных путей Божественного промысла», пишется в одной из духовных книг. Читая книгу Деяний Апостольских и наблюдая, как иудеи и язычники входят в церковь Христову, в которой примиряются и составляют одно тело и один дух во Христе, мы невольно обращаемся к свидетельству св. Луки, что Пилат, как представитель язычников, и Ирод, представитель иудеев, сделались друзьями с того дня, как они осудили Иисуса Христа. Не видим ли здесь, что Иисус Христос уничтожает средостение между миром языческим и иудейским, разрушает вражду плотию Своею, предавая ее на убиение и поругание?» (Воскр. Чт. 23, стр. 559) Новый суд над Иисусом Христом у Пилата.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Таким образом, ассирийско-вавилонский плен можно считать образом духовного плена, а освобождение от него и возвращение в землю обетованную – прообразом спасения людей Господом Иисусом Христом. В мессианском смысле можно истолковать и следующие слова пророка Осии: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» ( Ос. 13, 14 ). Эти слова повторяются святым апостолом Павлом в 1Кор 15, 55 и святителем Иоанном Златоустом в Огласительном слове на Пасху. 1.4. Пророчества о Мессии в книге пророка Михея Пророк Михей жил в 740–695 гг. до Р.Х., во время властвования трех правителей: Иоафама, Ахаза, Езекии. Эти три правителя упоминаются в Мих. 1, 1 . Михей был последним пророком VIII века до Р.Х. Примечательно, что Амос, Осия и Исайя, пророчествовавшие в этом же столетии, предвозвещали только о наказании еврейскому народу. Михей же прямо говорит о грядущем уничтожении Иерусалима – центра ветхозаветного иудейского мира. За ним, по выражению протоиерея Александра Сорокина, «закрепилась репутация пророка неотвратимой погибели» 21 . Это пророчество Михея звучит следующим образом: «Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» ( Мих. 3, 12 ). О предсказании пророка говорится и книге пророка Иеремии – первого пророка Вавилонского периода: «Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего – лесистым холмом» ( Иер. 26, 18 ). Во время правления Иоафама отношения иудеев разных классов были очень напряженные. При нем проходил свое служение также пророк Исайя. Оба пророка – и Михей, и Исайя – упоминают о своевольных иудейских князьях и старейшинах, ведущих себя безнаказанно. Что же касается Ахаза – второго правителя, при котором проходило служение Михея, то он был человеком слабохарактерным и трусливым, и к тому же – идолопоклонником. Эта приверженность царя «оттолкнула от него подданных в первые же месяцы его царского правления» 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Шестое воскресное евангелие и на литургии в день Вознесения. Это явление – то же, о котором повествует и еванг. Марк ( Мк.16:14 и дал.). Еванг. Лука в своей книге «Деяний Апостольских» говорит, что Иисус Христос в продолжении 40 дней по Своем воскресении являлся ученикам, поучая их тайнам Царствия Божия ( Деян.1:3 ); но из всех этих явлений он повествует только об одном, – всем ученикам, и потому сосредоточивает здесь все наставления Господа, какие нашел нужным сообщить: так что нельзя решить положительно, все ли, что здесь сообщается им, было сказано Господом при этом явлении, или не все, а нечто из сего относится и к последующим дням и явлениям (Мих.). Тем более еще, что если принять это явление за одно, то пришлось бы признать, что и вознесение Господне (50, и 51 ст.) произошло в первый день воскресения. Лк.24:36 . Сия же им глагóлющым, [и] сáм Иисýс стá посреде их, и глагóла им: мир вáм. Лк.24:37 . Убоявшеся же и пристрáшни бывше, мняху дýх видети: (Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.) Мир вам. Это – обычное взаимное приветствие у евреев. Мир оставляю вам, мир даю вам, говорил Иисус Христос Апостолам в прощальной Своей речи ( Ин.14:27 ). И в настоящее время особенно необходим был мир для Апостолов, когда они боялись и иудеев ( Ин.20:19 ), и смущены были и повествованием жен мироносиц, испугались от внезапного при запертых дверях явления Своего Господа. Увидев Господа, они подумали, что это – дух, отрешенный от тела, или тень, имеющая призрачное тело, – словом, мертвец явился им (Мих.). Лк.24:38 . и речé им: чтó смущéни естé? и почтó помышлéния вхóдят в сердцá вáша? Лк.24:39 . видите рýце мои и нóзе мои, яко сáм áз éсмь: осяжите мя и видите: яко дýх плóти и кóсти не имать, якоже менé видите имýща. Лк.24:40 . И сиé рéк, показá им рýце и нóзе. (Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Это значило, что теперь, при взятии Его, предстоит апостолам опасность. Апостолы же сказали: Господи, здесь два меча. Тогда Господь сказал: довольно (22:35–38). Довольно, но не для отражения вооруженной толпы, а для напоминания ученикам о предстоявшей им опасности от нападения посланных синедрионом (Мих.). Ученики же поняли эти слова Господа о мече буквально. Удари (ударив) раба первосвященника. Этот раб, по сказанию евангелиста Иоанна, назывался Малхом ( Ин. 18:10 ). Вси бо приемшии (поднявшие) меч, мечем погибнут. Это изречение объясняют различно: 1) что вооружаться одному против многих, тоже вооруженных, опасно, можно самому погибнуть; 2) что те, кои будут силою и оружием противиться посланным от синедриона, могут быть наказаны; и 3) что те, которые пришли за Иисусом, подпадут наказанию Божию. 53. ил мнитс т, к не мог нн умолити ца моего, и представитъ м вщше неже дванадесте легена агглъ; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? 54. как убо сбдтс к так подобаетъ быти; как же сбудутся Писания, что так должно быть? Защищение мечем со стороны ап. Петра, хотя и происходило от любви к Господу, но с одной стороны было бесполезно и опасно, а с другой показывало в нем недостаток веры в божественную помощь и покорности воле Божией. Потому что, если бы нужно было освободиться, то Господь помолился бы, и Бог Отец послал бы Ему для защиты вящше неже дванадесете легеона (более, нежели двенадцать легионов) ангелов (Мих.). Легион римский полк, значит вообще множество. Сказано двенадцать, может быть, в соответствие двенадцати, на которых сделано нападение, т. е. И. Христа и 11-ти апостолов (кроме Иуды). Како убо (как же) сбудутся Писания, яко тако подобает быти (что так быть должно), т. е. писания пророков о том, что И. Христос, как Спаситель мира, должен пострадать и умереть. Потому напрасна и защита со стороны Петра. «Двумя причинами Господь хотел успокоить Своих учеников, пишет Златоуст: во-первых, угрозою наказания тем, которые начинают нападение: ибо все, сказал Он, взявшие меч, мечем погибнут; во-вторых, тем, что Он терпит сие добровольно: ибо могу, говорит Он, умолить Отца Моего и пр. Двенадцать легионов, сказал Господь, чтобы больше успокоить учеников Своих, ибо от страха они омертвели (Злат.). 55. Въ той часъ реч народмъ: к на разбойника ли изыдосте со и дрекольми ти м; по вс дни при васъ сдхъ уч въ церкви, и не сте мен. В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. 56. Се же вс бысть, да сбдтс Тогда учнцы вс ставльше бжаша.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

И истинный Мессия пришел наконец, и в ночь пришествия Его небеса над Вифлеемом огласились радостной песнью ангелов, возвещающих наступление новой эры в истории человечества: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Приложение 1. Сокращенные обозначения книг Библии Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке. Ветхий Завет. Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов Евр. Послание к евреям Еф. Послание к ефесянам Иак. Послание Иакова Ин. Евангелие от Иоанна 1 Ин. Первое послание Иоанна 2 Ин. Второе послание Иоанна 3 Ин. Третье послание Иоанна Иуд. Послание Иуды Кол. Послание к колоссянам 1 КорПервое послание к коринфянам 2 КорВторое послание к коринфянам Лк. Евангелие от Луки Мк. Евангелие от Марка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Иер. 52 :26. И взял их Навузардан военачальник и привел их к царю Вавилонскому в Девлаф. Иер. 52 :27. И избил их царь Вавилонский в Девлафе, в земле Емаф. И переселен был Иуда из своей земли. Иер. 52 :28. Вот 1322 народ, который переселил Навуходоносор в седьмой год: Иудеев три тысячи двадцать три. Иер. 52 :29. В восемнадцатый год Навуходоносор переселил из Иерусалима восемьсот тридцать две души. Иер. 52 :30. В двадцать третий год Навуходоносора Навузардан военачальник переселил Иудеев семьсот сорок пять душ, а всего четыре тысячи шестьсот душ. Иер. 52 :31. И в тридцать седьмой год по переселении Иоакима 1323 , царя Иудейского, в двадцать пятый 1324 день двенадцатого месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год своего царствования, возвысил 1325 Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из дома, в котором он был под стражею, и говорил ему доброе. Иер. 52 :32. И поставил престол его выше царей, которые были с ним в Вавилоне. Иер. 52 :33. И переменил темничную одежду его, и он хлеб всегда пред лицем его, во все дни жизни своей. Иер. 52 :34. И содержание 1326 ему давалось всегда от царя Вавилонского, до самого дня его смерти, во все дни жизни его. Плач Иеремии Предлагаемый перевод книг малых пророков есть продолжение вполне аналогичного перевода кн. Притчей (Казань, 1908 г.), Исаии (К., 1909 г.), Иеремии и Плача (1910 г.), Иезекииля (1911 г.) и Даниила (1912 г.), и составлен по тому же плану и типу и по тем же текстуальным изданиям, как и предыдущия работы 1 . Посему вопросов, изложенных во Введениях к вышеупомянутым работам, повторять не будем. Что касается характера славянского перевода, в его отнощении к греческому оригиналу, то, как и в книгах Притчей, Исаии и Иезекииля, признаем его точность в сравнении с текстом перевода LXX толковников, особенно по александрийскому кодексу, до копиизма. Уклонения в обширном тексте всех 12 книг малых пророков (67 глав) в славянском переводе, по сравнению со всеми известными ныне оригиналами: еврейским, греческим и латинским, мы нашли лишь в след. местах. Неимеющия себе нигде соответствия, а потому оскобленные в печатных изданиях славянской Библии, чтения замечены нами в след. главах и стихах: Ос. 7 :5-8, 8:5, 9:15, 10:5, 12:14, 13:3; Иоил. 1 :16; Ам. 3 :2, 5:16, 8:5, 9:2; Ион. 4 :9-11; Мих. 1 :11, 7:20; Наум. 1 :14-15; Зах. 1 :4, 6:1, 7:3; Мал. 3 :17. Неоскоблены в слав. переводе дополнения против греческого оригинала: Иоил. 2 :24; Ам. 2 :2; Наум. 1 :15; Агг. 2 :11; Зах. 6 :3. (всего 27 слов)

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иисус Христос Пророчества об Иисусе Христе 25 Все, что предсказано было о Спасителе Господе нашем Иисусе Христе, все точно исполнилось. Предсказано было, что Христос от Девы неискусобрачной родится: Се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис.7:14 ). И было так: родился Христос от Девы ( Мф.1:18–23 ; Лк.1:26 ). Предсказано было, что от колена Иудова и во граде Вифлееме родится Спаситель: И ты, Вифлееме, земля Иудова ничим же меньше во владыках Иудовых. Из тебя произойдет Тот, Который должен быть Владыкою во Израиле ( Мих.5:2 ). Так и было. От колена Иудова возсиял Господь наш ( Евр.7:14 ). В Вифлееме иудейском родился Иисус Христос ( Мф.2:1 ; Лк.2:4 ). Предсказано было, что Иисус Христос от семени Давидова родится ( 2Цар.7:12 ; Ис.11:1 ; Пс.131:11 ), и было так. От семени [племени] Давидова родился Христос по плоти, отчего и назывался сыном Давидовым ( Мф.9:27 , Мф.20:30 , Мф.22:42 ). Предречено было, что к рождшемуся Христу придут с дарами на поклон: И поклонятся Ему все цари; все народы будут Ему служить и от золота Аравии дары принесут Ему ( Пс.71:10–11,15 ) – и было так. Пришли ко Младенцу Христу три премудрые царя с востока и, пав на землю, поклонились Ему и принесли дары: злато, ливан и смирну ( Мф.2:11 ). Не умолчано и то в Священном Писании , что при рождении Христа Спасителя будут избиты младенцы в том месте, где родился Господь, и что вопль матерей будет слышен в окрестных местах: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет ( Иер.31:15 ) – и сбылось так. После рождения Спасителя избиены были по повелению Ирода младенцы в Вифлееме, где родился Христос, и во всех пределах его ( Мф.2:16 ). Предвозвещено было бегство во Египет и возвращение Христово из Египта: Из Египта вызвал сына Моего ( Ос.11:1 ). И было так: бежали родители Господа с божественным Младенцем в Египет от убийцы Ирода, но по смерти его возвратились оттуда. Обещал Господь послать ангела (предвозвестника) Своего пред лицом Христа: Вот Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь пред Тобою, сказал Господь Христу, Сыну Своему ( Мал.3:1 ). И было так: послан был пред лицем Господним Иоанн Предтеча, о котором писано было пророком ( Мф.3:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Богодухновенность (или Боговдохновенность) Священного Писания – богословский термин, указывающий на то, что Священное Писание было составлено (избранными Богом людьми) при особом содействии Божественной благодати, по вдохновению Святого Духа, в соавторстве Бога и человека. Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках ( Исх.4:12 ; 2Цар.23:2 ; Ис.2:1 ; Иез.1:3, 6:1, 7:1 и др., Мих.1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (ν πνεματι — в Духе) называет Его Господом ( Мф.22:43 ) (в Евангелии от Марка: ν τ πνεματι τ γ — Духом Святым (буквально — в Духе Святом) ( Мк.12:36 )). Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16, 17 ). Пять аргументов в защиту Богодухновенности Священного Писания Богодухновенность и вербализм Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Понятия «Боговдохновенность», при правильном его восприятии, и «вербализм» несовместимы. Священное Писание – результат синергийного (совместного) действия Бога и человека. При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действуя наподобии медиума, как думают сторонники вербализма), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка. Возводя их в вышеестественное благодатное состояния, Он открывал им те истины, те требования Своей святой воли, которые считал нужным открыть, а они осознанно и свободно облекали их в ту или иную литературную форму.

http://azbyka.ru/bogoduxnovennost

Учение об истинном божестве Христа: Мф. 1:23. Ин. 20. 28. Рим. 9:5. 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10. Тит. 1:3; 3,4. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с Посланием к Римлянам 10:18 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом — в отношении ко Христу. Ключевое положение Библии, которое совершенно отчетливо прослеживается в Синодальном издании — это Иисус есть Бог. Однако иеговисты не признают этого учения, в силу чего они сделали свой собственный перевод, в котором эта основополагающая истина искажена. Поэтому, чтобы говорить на их языке, обратимся к Новому Всемирному переводу. Хотя в целом он пока на английском языке, однако основополагающие стихи текста переведены. Кто будет судить нас? Бог? " Ибо Иегова — судия наш " (Ис. 33:22). " ...ибо судия сей есть Бог " (Пс. 49:6). Христос? " Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых " (2 Тим. 4:1). Кто наш Пастырь? Иегова? " Иегова — Пастырь мой " (Пс. 22:1). Иисус Христос? " Я есть Пастырь добрый " (Ин. 10:11). Кто свет миру? Иегова? " Иегова — свет мой " (Пс. 26:1). " ... хотя я во мраке, но Иегова свет для меня " (Мих. 7:8). Христос? " Опять говорит Иисус к народу и сказал им: Я свет миру " (Ин. 8:12). На чей суд предстанем? Иеговы? " Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу " (Рим. 14:12). Христа? " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2 Кор. 5:10). Во имя Кого мы крестимся Бога? " И приблизившись Иисус сказал им: ... Итак, идите научите все народу, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:18). Христа? " Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " (Деян. 2:38). " Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса " (Деян. 19:5). Кто послал Духа Святого? Отец? " И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Дух истины " (Ин. 14:16:17). " Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое " (Ин. 14:26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010