О Цельсе ср. особенно Оригена contra Cels. 11, 16. 27. 74 и V, 56.; о Марионе Иринея adv. haer. 1, 27, 2.; 1,3, 2.; III, 12. 12. Тертуллиана с. Marc. IV, 3. 7. 9.; II, 17. и др. места (из которых видно, что Маркион знал канонические Евангелия и в подлинности их не сомневался, а только отвергал их как не достоверные); о Валентине и его школе (из которой Ираклеон первый комментатор Евангелия) Иринея adv. haer. 1, 3, 6. (ο μνον ε τν εαγγελιν... πειρνται τς ποδεξεις ποιεσϑαι . τ. λ.) I, 8, 5. III, 11, 7, («hi autem, qui Valentino? sunt, eo quod est secundum Iohannem plenissime utentes») и III, 14, 4 («hi, qui a Valentino sunt, ex hoc [ev. Lucae] multas occasiones subtililoquli sui acceperunt, interpretari audentes male, quae ab hoc bene sunt dicta»); Тертул. de praescrr. haer. c. 38. (Si Valentinus inteqro instrumento uti videtur, non callidiore ingenio, quam Marcion, manus intulit veritati); псеводо- Оригена (Ипполита или Кайя) Philogophumena VII 35. (указание Василида на Иоан. 10, 8 .); Епифания haer. 33, 3. указания Валеитинианина Птоломея на Матф. 12, 25 и Иоан. 1,3 .); – о Василиде Климента Алекс. Strom. III. p. 426. и Епифания haer. XXIV, 5. (оба эти места содержат указания Василида на Матф. 19, 11 и 7, 6.; ср. Евс. h. е. IV, 7), Philosophumena VII, 22, 27 (указания на Иоан. 1, 9; 2, 4 и 8:56). Имея в виду это признание наших Евангелий даже еретиками, Ириней adv. haer. III, 11, 7. говорит: tanta est circa evv. haec firmitas, ut et ipsi haeretici testimonium reddant eis, et ex ipsis egrediens eorum unusquisque conetur suam firmare doctrinam.... Cum ergo hi, qui contradicunt, nobis testimonium perhibeant et utantur his, firma et vera est nostra de iis persuasio. – О всем этом более см. у Olshausen Die Echtheit der vier canon. Evangelien aus der Gesch der 2 ersten lahrhh. s. 267.–406 и Hug Einl. Th. I. s. 41. 3. A. (Правда всем гностическим ссылкам на наши канонические Евангелия можно не придавать особенной важности не потому впрочем, чтобы они были неверны или носили ясное доказательство гностнческого произвола, но которому наши священные Писания признавали или не признавали, высоко или низко судили о них, верно или в испорченном виде приводили из оных места; ибо они все же настолько верны, чтобы признать их, а произвол гностиков свидетельствует только против них, а не против нашего канона; но потому можно не придавать им особенной важности, что они переданы нам учителями Церкви, которые сами дают весьма определенные свидетельства о наших Евангелиях и вообще о нашем каноне, – такие свидетельства, которые если сами имеют значение, то делают гностические ссылки излишними, если же они сами ничего не значат, то необходимо считать за ничто и переданные ими гностические ссылки. Но как же мы примем свидетельства их о гностиках за верные, если мы презираем и отвергаем их свидетельства о глубочайших и основных святых предметах их собственного Церковного общества?).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Даже в Риме в половине III в. христиан было 30–50 тыс. (Harnack A. Die Mission und Ausbreitung des Christenthums in der ersten 3 Jahrhunderten, 2 A, 2 B. Leipz., 1906. S. 211–212). Средний же размер епископии II-III в. можно полагать в 1000–2000 человек. (Мищенко Ф. Церковное устройство христианских общин («парикий») II и III вв., Киев 1908. с. 17). Киприан, епископ такого города как Карфаген, знает по имени своих пасомых. (Письмо 33, по др. изд. 41). Бывали епископии и в 12 дворов. (Harnack A. Die Quellen der sogennanten apostolischen Kirchenordung. Texte und Untersuchunget, II, 5, Leipz., 1886. S. 7. Canones ecclesiastici, c. 16). 305 Блж. Феодорит. Hist. eccles. II, 24. Здесь блж. Феодорит говорит, что когда еп. Леонтий изменил в арианском духе славословие (малое), то пресвитеры Флавиан (по Никите Хониату впоследствии епископ Антиохийский) и Диодор (впоследствии еп. Тарсийский), прервав общение с епископом, стали собираться в особые храмы и там петь псалмы антифонно. «Они первые, разделив хор на две половины, установили антифонное пение псалмов Давидовых, и это началось в Антиохии». Известие это примирял с Сократовым еще Никита Хониат путем предположения, что эти пресвитеры только перевели с сирского на греческий антифонные песни, введенные св. Игнатием ( Филарет (Гумилевский) , архиепископ.. Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой церкви. Чернигов, 1864, с. 51). 312 Евсевий. Церковная история V, 28. Это послание приписывается римскому пресвитеру Каю (II-III в.) на основании фрагмента, изданного Routh " ом//Reliquiae sacrae. v. 2, Oxon, 1814, p. 7. 317 Augusti I, Denkwürdigkeiten VI, 39. О глубокой древности богослужебного употребления Евангелий, по мнению Augusti, говорит прибавка к молитве Господней заключительного славословия. На это славословие (доксология) уже старые критики новозаветного текста смотрели non ut scripturae sed ut liturgiae partem (Griesbach по Augusti Denkwür., 72). Его нет в кодексах IV в.: Синайском, Ватиканском, в др. лат. пер., в цитации Теруллиана, св. Киприана, Оригена ; но оно есть в Пешито (III в.), Готском переводе (IV в.) и в цитации «Учения 12 апостолов» (II в.), – впрочем везде в различном виде (Богдашевский Д. Критические этюды по Новому Завету. IV. О молитве Господней.//Т. К. Д. А. 1908, 4:500–511).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

1427 LV, p. 558 C. «Pater et Mater rerum, suo concubitu sata ei (sc. Paradiso) dederunt, plantos passibus“. 1428 Ser. III, p. 444 A: «Jamque revixit in Bardesane vetus Graecorum error, docentium a pluribus sempiternis mundum conditum et constitutum fuisse“. 1429 Ser. III, p. 444 B: «Marcion et Bardesanes impie affirmant non unum esse conditorem: summi scilicet Opificis opera rebus ab eo factis attribuerunt“. 1433 Acta S. Ephraemi (T. III, syr. et lat. p. LIII) c. XXXIII: «Nec spes locamus nostras in septem Planetas, in quos Bardesanes credit“.– Т. II. Syr. et lat. Ser. 53, p. 553 P: «animos vero a septem principiis existire et produci“.– p. 550 CD. 1434 Ser. LV, d. 558 D-E. «Solis Lunaeque motus admiratus, none rerum Matrem imaginatus est, illum Patrem“. 1436 Св. Ефрем Сирин (Omnia opera t. II. Syr. et lat. p. 439 E) жалуется, что Вардесан не читал пророков, учеников истины, но изучал «книги, трактующия о знаках зодиака“ (libros de signis Zodiaci).– Все места из речей св. Ефрема Сир., изобличающие Вардесана в астрологии, собраны Нó.– См. Patrologia syr. I, II, p. 499... 1437 Ser. LIII, p. 553 P: «corpora nostra ab eo, quod malum principium appellant, compacta fuisse docuerunt. negant autem ea post casum aliquando resurrectura; animos vero a septem principiis existere et produci“. 1439 Как в диалоге legum reg. сказано: mens liber и anima – Nau с. XIII. Patrol. syr. I, II, c. 554. 1440 LII, p. 551 В – ex tribus formis... ex triplici forma (anima, mens, earumque cithara, corpus). 1441 Cp. Ser. VI, p, 452 E-F; –LI, p. 550 C. D.: «signa Zodiaci praedicavit et observavit horoscopos, septenaria laudavit et coptavit horas“... Михаил Сирский свидетельствует, будто Вардесан «говорил, что Христос, Сын Божий, рожден под (планетою, или в час) Юпитера“ (Patrologia syr. I, II, р. 524). 1442 По Михаилу Сирскому, Вардесан учил: «правительствующие создали человека, высшие дали ему душу, а низшие – тело. Солнце дало нервы, Юпитер – кости, Меркурий – мускулы, Марс – кровь, Венера – мясо“... Patrol. syr. s. 523.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

– Новое критическое издание: Paulus Hinschius, Decretales Pseudo-Isidorianae et capitula Angilramni. Lipsiae. 1863. По мнению Маассена (Pseudo-Isidorische Studien. I. 1) до сих пор еще нет истинно критического издания и цельного связного исследования особенностей текста декреталий. 1032 Литература весьма обширная. Наиболее важны: Ecclesiastica Historia (Centuriatores Magdeburg ). Т II. cap. 7, с. 7. – Franc. (…) (Слово неразборчиво – примечание электронной редакции), Advetsus Magdeb. Centuriat. pro canonibus Apostol et epistolis decretalibus Pontif. apostolicorum. Libri V. Florent. 1572. Colon. 1573. 4. – Blandellus, Pseudo-Isidorus et Turrianus, vapulantes, Genev. 1628, 1635. 4. Mastricht, Hist. pag. 232 sqq. Van-Espen, De collet. Isidori Mercatoris (Comment. in canon. et decreta jur. vet. cet. Colon. Agripp. 1755. fol.) Opp. T. III. (edit. 1777. Colon.) Comment. in jus novum canon. P. III. Sect. I. diss. I. p 482–507. издан. 1755. – Ballerini, De ant. coll. P. III. cap. VI. – Spittler, Gesch. des can. Rechts. S. 220 ff. – Blascus, De collect. canonum Isid. Mercat. Neap. 1760. 4. (bei Galland T. II. p. 1 sqq.). – Zaccaria, Antifebronio T. I. diss. III. cap. 3–5. – Marchetti, Saggio critico sopra la storia di C. Fleury. Rom. 1781 . – Ant. Theiner, De Pseudoisidoriana canonum collect. Vratisl 1827. 8. (Recens. von Biener in krit. Zeitschr f. Rechtswiss. Bd. III, H. I.) – Knust, De fontibus et consilio Pseudoisidorianae coll. Gott. 1832. 4. – Mohler, Fragmente aus und über Pseudo-Isidor (Tübing. Quartalschr. 1829, 1832 und Vermischte Schriften Bd. 1. S. 283 ff). – Eichhorn, Ueber die spanische Sammlung der Quellen des Kirchenrechts in Zeitschrift, für geschichtliche Rechtswissenschaft Bd. XI. von 1842. S. 119–209. (Vgl. auch dess. Aufsatz in den Abhandl. der Berl. Akad. der Wissenseh. von 1834. S. 89 ff.). Wasserechleben, Beiträge zur Geschichte der falschen Dekretalen, Breslau 1844. S. u in Herzog’s Real-Encyclopadie: Pseudoisidor. – Kunsmmann, Fragmente über Pseudo-Isidor (Neue Sion, Jahrgang 1845, 52 ff.) u pseudoisidorische Sammlung (im Bonner i.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Мухановой. В течение отчетного года в составе студентов произошли следующая перемены: а) Принят в число студентов IV курса бывший студент Казанской Духовной Академии, уволенный из оной по прошению по переводе с III на IV курс. б) Скончались вне Академии два студента: один – IV, другой (священник) – I курса. За происшедшими переменами студенты к концу отчетного года распределялись по группам и классам языков в таком числе: в I курсе: в первой группе – 21 студентов, во второй – 32; во II курсе: в первой группе – 22 студента, во второй – 38; в III курсе: в первой группе – 23 студента, во второй – 28; в IV курсе: в первой группе – 13 студентов, во второй – 35. – Греческий язык изучали: в I курсе – 18 студентов, во II – 32, в III – 31: латинский язык: в I курсе – 35 студентов, во II – 28; в III – 20; французский язык – 9 студентов I курса, немецкий – 39 и английский – 5. Изъявили желание слушать лекции по естественно-научной апологетике все студенты I курса. —15— Из студентов Академии в отчетном году некоторые жили вне академических зданий, а именно: а) IV курса Михаил Горский, II курса Лев Лучинин, I курса Сергей Богословский и Сергей Симанский – у своих родителей, с разрешения Совета Академии, данного на основании примечания к § 113 устава духовных академий; б) IV курса: Федор Евстратиадис и Евангел Саригиани – греческие уроженцы; III курса: Константин Фотопулос – греческий уроженец, Бранислав Повольни – австро-венгерский подданный, Томо Буркович, Светислав Давидович, Иован Мачкич и Симон Саввич – сербские уроженцы; II курса: Илья Абуррус – сирийский уроженец, Стефан Бунтовников и Христо Попов – болгарские уроженцы, Панаиот Коцампопуло и Савва Тсолакис – греческие уроженцы; I курса: Божидар Иеремич и Владан Максимович – сербские уроженцы – все пятнадцать на частных квартирах, с разрешения Совета Академии, данного на основании указа Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года за 1377, коим разрешается студентам-иностранцам жить вне академических зданий, на частных квартирах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

in Matt. I. Migne. P. G., XIII, 829. Comment. in Joan. t. VI, 18. Migne. P. S., 14, 260. Вообще по Cornely (Introductio III, p. 632, 5) Ориген пользуется нашим послание более 50 раз. 77 В своём письме к Киприану со словами: «как Пётр положил, говоря» Фирмилиан приводит 1Петр. 3, 21 . См. epist. 75, c. 15 в S. Thasci Caecilii Cypriani opera omnia ex recensione G. Hartelii. II, p. 820. Срв. русск. пер. Творения. Ч. I. Киев. 1891. Стр. 382. 78 По исследованию v. Soden’a Киприан в подлинных своих произведениях цитирует 17 из 105 стихов 1-го послания Петра с теми или иными указаниями на Петра, как автора их. Das Lateinische Neue Testament in Africa zur Zeit Cyprians. Texte u. Untersuchungen. Bnd. XXXIII. S. 12. См. указатель этих цитат Киприана в его opera по изд. Hartelii или у v. Soden’a в подстрочных примечаниях на стр. 567–569 или на стр. 630. Иногда, между прочим, Киприан цитирует наше послание с добавлением: «в послании ап. Петра к Понтийцам (ad Ponticos)». Ad Quirinum, III. c. 39. (Opera, I, 149,6. Срв. русск. пер. Ч. II. Киев. 1891. Стр. 94): срв. ещё ad Quirin. III, 36 (Opera, I, 148, 16, русск. пер. Ч. II. Стр. 93): ещё раз ad Quirin. III, 37 (Opera, I, 148, 23, русск. пер. Ч. II. Стр. 93–94). Срв. замечание v. Soden’a о цитации Киприаном 1-го Петра, как послания ad Ponticos. Das Lateinische… S. 14, Anm. 5. 79 Читаем у Евсевия: «Одно послание Петра, называемое первым принимается ( συνωμολγηται). Его и святые Отцы приводят в своих сочинениях, как неподлежащее сомнению». Hist. eccl. III, 3. p. 71–72. Русск. пер. Сочинения, L. 104. Ещё: «Касательно посланий, именуемых Петровыми, из которых, как я упомянул, только одно – подлинное и признанное ( μολογουμνην) древними Отцами, уже сказано». Ibid., p. 72. Сочинения, I, 105. 81 В этом самом послании ad Corinthios 5, 1. 2. 4. Климент ставит Петра среди «достойных примеров нашего поколения». Patrum. apost. opera, I, p. 12. 14. 82 Wiesinger. Der erste Brief des Apostels Petrus in H. Olshaumen’s Biblischer Commentar über sämmtliche Schriften des Neuen Testaments. 6 Bnd. 2 Abtheil. Königsberg. 1856. S. 27; Burger u. Luthardt, dir katholischen Brief, S. 232. 88 Гэрике. Введение, I, стр. 238. Его повторяет Е. Михаил. Толковый Апостол. Кн. 2. стр. 106. Срв. слова Kühl’я: «все черты послания, которые рисуют нам характерный образ автора с его своеобразными особенностями (Merkmalen), невольно вызывают в памяти очищенный (galäuterte) образ пламенного Петра». S. 52, vgl. Steiger, S. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

Канон истины – это «апостольское предание церкви“ (aposmolica ecclesiae traditio. III, 3, 3), «проповедь церкви“ (praeconiam ecclesiae –V, 20, 2),– это «истина, проповедуемая церковью“ ( π τς κκλησας κηρυσσομνη ληθεα– I, 9, 5). 32. Св. Ириней определил источники христианского учения – Св. Писание и Предание, указал правильный метод толкования Св. Писания и отметил верные признаки истинного апостольского предания, наконец, дал «канон истины“, как краткое ясное выражение того, о чем учат христианские источники. Всё это представляло стройную систему доказательств христианской истины в противоположность гностическим ложным учениям. Однако и гностики претендовали на обладание и Свящ. Писанием и Свящ. Преданием и излагали будто бы по ним свое учение. Последними оплотами против еретических ухищрений являются принцип древности или апостольского преемства епископов и единой вселенской церкви. Апостолы древнее всех этих еретиков (Apostoli... sint his omnibus vetustiores. III, 21, 3), ибо раньше Валентина не было валентиниан и до Маркиона не было маркионитов, а между тем Валентин и Маркион пришли в Рим при еп. Егине (III, 4, 3), т.е. около половины II в. христианской эры. Между тем преемниками апостолов, их учения и проповеди, являются не еретики, хотя они и на это выражают претензию, а епископы. «Мы можем,– говорит Ириней,– перечислить тех, которые поставлены апостолами епископами в церквах, и преемников их (successiones) до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти (еретики) бредят“ (III, 3, 1). В качестве примера Ириней обещает перечислить апостольские преемства в римской церкви, «величайшей, древнейшей и всем известной“, и действительно перечисляет до своего современника – Элевферия, 12-го от апостолов 3, 2–3). Значит, все еретики появились гораздо позднее епископов (valde posteriores sunt quam Episcopi – V, 20, 1). Епископам апостолы «передали церкви“ (V, 20, 1 – tradiderunt Ecclesias), им они «поручили церкви“ (ecclesias committebant). Им они передали также место своего учительства в церкви (suum ipsorum locum magisterii tradentes), так что от правильного их действования должна происходить великая польза, а от падения их – величайшее несчастие – III, 3, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

1140 Epiphanius. Haer. XLII, 1: «ζλ λοιπν πορθες, ς οκ πεληφε τν προεδραν τε κα τν εσδυσιν τς κκλησας“. 1141 Philastrius. XLV (XVII); Tertullianus. Adv. Marc. I, 2; Епифаний, Ерес. XLII, 2. Ps. Tertull. XVII. 1145 Ириней. Против ересей. III, 3, 4. Вопрос Маркиона: «знаешь ли нас“? (πιγνσκεις μς) и ответ Иринея: «знаю первенца сатаны“ (πιγνσκω т προττοκον το Σατανα) – предполагают раннейшую встречу св. Поликарпа с Маркионом. Ср. Lipsius. Die Quellen der ältesten Ketzergeschichte. Leipzig. 1875, s. 240. Cp. Hilgenfeld. Die Ketzergeschichte. s. 329, 340. Cp. Harnack. Die Chronologie. В. I, s. 297, Anm. 2; 298, Anm. 6. 1154 Lipsius (D. Quellen der ältest. Ketzergeschichte. s. 239–240) и Ηilgenfeld (Die Ketzergeschichte. ss. 329, 340) ставят обращение Маркиона в христианство в связь с его первою встречею с св. Поликарпом в Малой Азии, постулируемою Иринеем (Прот. ересей. III, 3, 4). 1155 Не говоря об Ипполите, который ставит в зависимость систему Маркиона от философии Эмпедокла (Refutatio, VII, 10, 31), Климент Алекс. (Stromata, III, 3, 12, 13) указывает на связь Маркионова отрицания брака с платоновским и пифагорейским учением; в другом месте Климент упрекает Маркиона, что он только по непониманию и по невежеству мог заимствовать у Платона странное учение (...νομζω τς φορμς τν ξνων δογμτων τν Μαρκωνα παρ Πλτωνας χαρστως τε κα μαθς εληφναι. III, 3, 21).– По Тертуллиану , Маркион «ревнитель стоицизма“ (Stoicae studiosus) – De praescript. XXX, Cp. Adv. Mar. I, 18.– По Вальху (Walch. Entwurf. s. 489) упражнения Маркиона в философии не подлежат сомнению. 1157 Не свободное от фабулезного элемента сообщение Филастрия [XVII (XLV)] об обличении Маркиона в заблуждении со стороны Иоанна Бог . и ефесских пресвитеров заключает в себе зерно истины, что ересь Маркиона обнаружилась еще на востоке. Затем характерно в этом замечании Филастрия выражение о Маркионе «devictus“, т.е. что Маркион был окончательно побежден блаж. Иоанном и изгнан, и ему осталось только бежать в Рим и там распространять свое лжеучение (Qui (sc. Marcion) devictus atque fugatus a beato Johanne evangelista et a presbiteris de civitate Efesi Romae hanc heresim seminabat). Конечно, справедливо говорит Липсий (D. Quellen. s. 237), что здесь чувствуется смешение Филастрием разсказа Иринея (III, 3, 4) о встрече ап. Иоанна с Керинфом. Однако эта весьма вероятная догадка не лишает еще замечания Филастрия всякого правдоподобия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

i «Швыбзик» – одно из домашних прозвищ Великой княгини Анастасии Николаевны, которым она обычно подписывала письма отцу. ii Чарльз Сидней Гиббс – воспитатель и преподаватель английского языка у детей, прослуживший в семье Романовых около десяти лет. iii Августейшие сестры милосердия. Сост. Н.К. Зверева. М.: «Вече», 2008. С. 211 iv Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Киев: «Скифы», 1991. Ч. I. С. 267 v Августейшие сестры милосердия. С. 230 vi Иза – фрейлина Софья Карловна Буксгевден vii Августейшие сестры милосердия. С. 226 viii Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 267 ix См.: Дневник протоиерея А.И. Беляева, настоятеля Федоровского собора в Царском Селе./Августейшие сестры милосердия/Сост. Н.К. Зверева. М.: Вече, 2008. С. 349-377 x Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 268 xi Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 270 xii Анастасия Гендрикова причислена к числу мучеников Русской Православной Церкви за рубежом. Рекомендуемые для чтения источники и литература: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 12 марта, 2022 24 января, 2022 9 апреля, 2021 25 января, 2021 17 июля, 2020 24 мая, 2020 16 мая, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/angel-nastya-anastasiy...

Трагичная ситуация: по разные стороны боевых действий во время спецоперации оказались люди одной веры. Михаил Васильев: Да, я согласен с тезисом президента и с тем, что сказал недавно Святейший Патриарх: мы с украинцами исторически один народ. Я еще помню, как в 1990 году мы голосовали на референдуме за сохранение СССР - и русские, и украинцы, и белорусы. Три народа в большинстве своем тогда проголосовали за свое единство, но в силу политических разделений оказались разъединенными: никто не прислушался к результатам этого голосования. Ошибки политиков и разжигание страстей со стороны разделили нас. Что бы вы пожелали мирским людям? Михаил Васильев: Сохраняйте трезвомыслие, поменьше заряжайтесь от интернета, побольше от молитвослова. Не будем радовать врага рода человеческого, разжегшего страшные страсти между людьми. Досье " РГ " Протоиерей Михаил Васильев, настоятель Благовещенского храма в Сокольниках, выпускник МГУ, аспирантуры МГУ, Академии Генштаба. Награжден орденом Мужества, орденом преп. Сергия Радонежского III степени, медалью ордена " За заслуги перед Отечеством " II степени. Как священник участвовал в командировках в " горячие точки " и в миротворческих операциях в Боснии, Абхазии, Киргизии и на Северном Кавказе. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/03/29/protoi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010