107. Сон Навуходоносора Навуходоносору снился сон, от которого возмутился дух его. Царь велел созвать тайноведцев и чародеев, чтобы они рассказали ему сновидение, которое он позабыл, и объяснили его. Так как царь позабыл, что видел во сне, то вавилонские мудрецы ничего не могли сказать ему, и он велел истребить их всех. Когда вышло это повеление, искали Даниила и его товарищей, чтобы умертвить и их. Но Даниил пошел, попросил у царя времени и обещал представить ему толкование сна. Тайна эта была открыта Даниилу в ночном видении Богом. После этого Даниил пришел опять к царю и сказал ему, что сон его и видения были следующие. Царь думал о том, что будет, и Бог, открывающий тайны, сказал ему, что будет. Царю приснился какой-то большой истукан, он стоял пред ним в чрезвычайном блеске и вид его был страшен. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь и руки из серебра, чрево и бедра – медные, голова железная, а ноги частью железные, частью глиняные. Камень оторвался от горы без содействия человеческих рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все раздробилось; железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, ветер унес их и следа не осталось от них, а камень, разбивший истукана, начал расти, сделался великою горою и наполнил землю. Даниил объяснил этот сон так. Ты, говорил он Навуходоносору, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, ты золотая голова. После тебя восстанет другое царство, ниже твоего (мидо-персидское) – серебряное, и еще третье царство, медное (здесь разумеется царство, Александра Македонского), которое будет царствовать над землею. А четвертое царство (здесь разумеется царство римское) будет крепко, как железо. Как железо разбивает и раздробляет, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. Ноги и пальцы частью глиняные, частью железные – это значит, что железное царство будет разделено и в нем останется несколько крепости железа; но так как в нем была и глина, то оно и будет частью крепкое, а частью хрупкое. В дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, оно раздробит и сокрушит все царства, а само будет стоять вечно (здесь разумеется царство Христово). Навуходоносору понравилось это сообщение о сне и толкование его, и он дал Даниилу большие подарки и поставил его начальником над всею областью Вавилонской и над всеми мудрецами вавилонскими. По просьбе Даниила царь поставил и его товарищей, Ананию, Азарию и Мисаила, начальниками в стране Вавилонской; а Даниил остался при царском дворе. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

13. Женитьба Исаака Сарра померла, она жила 127 лет. Через три года после ее смерти Авраам, теперь сильно состарившийся, хотел при жизни своей женить Исаака. Авраам призвал к себе одного раба, по имени Елеазар, и заставил его дать клятву, что он приведет Исааку жену с родины Авраама, из Месопотамии. Раб поклялся и с богатыми подарками отправился туда, где жил прежде брат Авраама, Нахор, которого теперь не было уже в живых. Подойдя к «городу Нахора», раб остановился у одного колодца и начал молиться, чтобы Бог послал ему невесту для Исаака. «Вот, – говорил Елеазар, – я стою у источника воды, а дочери жителей этого города выходят сюда черпать воду. Девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет мне: пей, я и верблюдам твоим дам пить, – пусть эта девица и будет женою Исаака». Еще не перестал раб молиться, как вышла к колодцу Ревекка, внучка Нахора, брата Авраама, дочь Вафуила, с кувшином на плече. Раб попросил у нее воды. Она сказала: «Пей, господин мой»; и потом прибавила: «Я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются». Когда верблюды перестали пить, раб Авраама дал девушке золотую серьгу и два запястья (браслеты) и спросил ее, чья она дочь. Она сказала. Раб возблагодарил Бога за то, что Он прямым путем привел его к дому брата его господина, Авраама. У Ревекки – так звали девушку – был брат Лаван. Она побежала домой и рассказала матери своей о том, что было у колодца. Лаван выбежал к источнику, увидел сестру с серьгой и запястьями на ее руках и пригласил к себе Елеазара в дом. Родственники Ревекки согласились выдать ее замуж за Исаака, и она сама выразила на это свое согласие. Когда Исаак женился на ней, то ему было в это время сорок лет. Авраам жил 175 лет, умер и похоронен в пещере Махпеле, где похоронена была и Сарра. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

14. Первые ученики Иисуса Христа После искушения Иисус Христос проходил мимо Иоанна, который продолжал проповедовать и крестить народ в Иордане. Увидев идущего Иисуса Христа, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий!» Двое учеников Иоанна, услышав такие слова, тотчас пожелали следовать за Иисусом Христом. Когда они пошли за Ним, Он обратился назад и спросил их: «Что вам надобно?» Они отвечали, что им желательно знать, где Он живет. Он сказал им: «Пойдите и посмотрите». Ученики пошли и увидели, где Он живет. Они пробыли у Него весь тот день. Это были Андрей и Иоанн, рыболовы с Галилейского озера. Они называются «первозванными учениками», потому что призваны были Христом прежде всех. Вечером того же дня Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: «Мы нашли Мессию, что значит Христос». Симон пришел вместе с Андреем к Иисусу Христу. Он переменил ему имя и назвал его Петром, что значит камень. В следующий день Иисус Христос со Своими тремя учениками отправился в Галилею. На пути Он встретил Филиппа и сказал ему: «Иди за Мною». Филипп встал и пошел за Ним. Скоро Филипп встретил своего знакомого, Нафанаила, который жил в Кане Галилейской, и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета». Нафанаил спросил Филиппа: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Но Филипп отвечал: «Пойди и посмотри». Как только Нафанаил пришел к Иисусу Христу, Он сказал ему: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил спросил Его: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус Христос отвечал: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Эти слова так поразили Нафанаила, что он воскликнул: «Равви (учитель)! Ты сын Божий, Ты Царь израилев!» и сделался Его учеником. Таким образом сначала у Иисуса Христа было только пять учеников: Андрей, Иоанн, Петр, Филипп и Нафанаил (Варфоломей). Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

15. Благословение Исава и Иакова Однажды Исаак сказал Исаву: «Вот я состарился; не знаю, когда наступит день смерти моей; возьми теперь колчан и лук твой, пойди в поле, налови мне дичи и приготовь мне кушанье». За это Исаак хотел благословить Исава пред своею смертью . Ревекка слышала, что говорил Исаак Исаву, и желала, чтобы отцовское благословение было дано не Исаву, а Иакову. Она велела Иакову сходить в стадо и взять оттуда двух козлят, молодых и хороших, и взялась приготовить из них Исааку кушанье. Иаков опасался, как бы не навлечь за этот обман проклятия отца вместо его благословения. Но Ревекка успокоила Иакова и велела ему ее слушаться. Исаак был так стар, что зрение его притупилось, и он сделался слеп. Ревекка приготовила кушанье, которое любил Исаак, взяла одежду Исава и одела в нее Иакова, а руки и гладкую шею его обложила кожею козлят. Затем она дала в руки Иакову кушанье и хлеб и велела ему идти к отцу просить его благословения. Когда Иаков подошел к отцу своему, то сказал: «Отец мой!» Исаак отвечал: «Вот я, кто ты, сын мой?» Иаков отвечал: «Я – Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя». Исаак сначала не поверил, что это Исав. Он велел Иакову подойти, чтобы ощупать его. Иаков подошел. Исаак, ощупав его, сказал: «Голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы». Иаков подал кушанье отцу, и он ел; принес ему и вина, и он пил. Затем Иаков подошел к отцу, и он поцеловал его и благословил его, как своего первенца. Как только Исаак благословил Иакова, Исав пришел с ловли своей. Узнав, что благословение уже получено Иаковом, он начал громко и весьма горько плакать и просил отца, чтобы он благословил и его. Исаак сначала «затрепетал», узнав, что младший сын обманул его и получил от него благословение, которое он желал преподать старшему сыну. Он молчал. Исав же опять возвысил голос свой и заплакал. Тогда Исаак дал свое благословение и Исаву, но не такое, какое он дал Иакову, сказав, что потомки Исава будут служить потомкам Иакова, но потом свергнут с себя их иго. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

17. Ибо Он принял 340 от Бога Отца честь и славу, вспоминает апостол о прославлении Господа ещё при Его жизни, которое предуказывало и на Его прославление после смерти, когда от велелепной славы Бога Отца, явившейся в светлом облаке на горе преображения ( Мф. 17:5 ) принёсся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой, возлюбленный Мой 341 , к Которому Я обратил благоволение, 18. И этот глас мы (Пётр, Иаков и Иоанн) слышали принёсшимся с неба, находясь с Ним на святой горе ( Мф. 17 гл.). 19. И, во-вторых (к 16 ст.), мы имеем вернейшее пророческое слово ( 1Пет. 1:10–12 ), которое, как выражение воли Божьей о Христе и как уже исполнившееся в одной своей части, ещё более утверждает нас в истине того, что мы проповедали о силе Господа и Его втором пришествии. К этому апостол присоединяет краткое одобрение тому, что и читатели внимательно относятся к пророческому слову, и наставление, что разумение его подаётся Духом Святым, Который вдохновлял и пророков. И вы хорошо делаете, что „внимательно относитесь» (Еп. Михаил), к нему как к светильнику, светящему в тёмном, трудно проходимом 342 , месте, в здешнем мире 343 пока не озарит день пришествия Господа, и пока не воссияет утренняя звезда в сердцах ваших, „и пока пришествие Христово, предвозвещённое пророками, как истинный свет, не осветит сердца вашего (бл. Феофилакт)» 344 . 20. Зная прежде всего то, что всякое пророчество в Писании нельзя разрешить никому самому собою, „но под руководством Св. Духа» (Еп. Михаил), зная, что для правильного пользования им, как светильником, необходимо благодатное дарование Св. Духа 345 . 21. Ибо никогда пророчество не было произносимо (φερω) волей людей, но изрекали его святые Божьи человеки, движимые (φερμενοι) Духом Святым. 3. Предостережение против лжеучителей 2 гл. В связи с указанием в конце первой главы, что пророки говорили от Бога, движимые Духом Святым, во второй главе апостол обращается мыслью к ложным пророкам Ветхого Завета и предостерегает христиан от лжеучителей, которые явятся среди них.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

21). Все потопляющие полчища врагов будут сокрушены им, даже и сам вождь завета (ст. 22). Одолевая южного царя, он встретит отпор со стороны кораблей Киттимских (Римских), упадет духом и озлобится на святой завет, здесь будет действовать обманом, войдет в соглашение с отступниками от святого завета (23–30). Он осквернит святилище, прекратит ежедневную жертву в храме и поставит в нем мерзость запустения (идола Юпитера –ст. 31). Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью, а людей, почитающих истинного Бога и не приносящих жертвы Юпитеру, он будет подвергать мучениям и смерти (32–33). Эти страдания разумных (праведных) будут допущения Богом для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; во время страдания своего они получат малую (некоторую) помощь от Бога (ст. 34–35). С 36 стиха пророческий взор от времени Антиоха переносится ко временам антихриста и под образом Антиоха предьизображается далее антихрист. «И будет царь тот поступать по своему произволу и возвеличится выше всякого божества и о Боге богов будет говорить хульное (36). Он отвергнет всех богов (Антиох почитал Юпитера и стремился распространить это богопочтение по всему царству, след. разумеется антихрист); не будет иметь любви и чувственных влечений к женщинам (черта, не приложимая к Антиоху, но к антихристу), но будет обоготворять свою силу, или себя объявит богом (к антихристу), и тем, которые признают его богом, он увеличит почести, даст власть над многими и землю раздаст в награду (ст. 37–39; 2сол. 2,4, 3). Под конец времени он сразится с царем южным (к антихристу, ибо Антиох при конце жизни не воевал с южным царем) и завладеет его сокровищами, но слухи с востока и с севера встревожат его и он во гневе раскинет свои шатры в святой земле и здесь погибнет (погибель Антихриста от Христа при втором пришествии, а Антиох умер не в Палестине, а в Малой Азии – (40–45). Восстанет в то время Архангел Михаил на защиту народа Божия ( Апок. 12, 7 ) и будет тогда скорбь велия, якова не бысть, отнележе создася язык на земли, даже до времене оного (12, 1; Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

23. Грешница и фарисей Один фарисей, но имени Симон, попросил Иисуса Христа прийти к себе в дом вкусить пищи. Господь благоволил посетить дом фарисея. Когда Иисус Христос, хозяин дома и гости сидели за столом, в комнату вошла одна женщина, которая известна была в городе, как великая грешница. Она принесла сосуд с благовонным маслом, и, ставши сзади у ног Иисуса Христа, начала обливать их слезами, отирала волосами головы своей, целовала и мазала благовонным маслом. Фарисей осудил Иисуса Христа в душе за то, что Он ничего не говорил этой женщине, чтобы она отошла от Него. Если бы, так думал про себя фарисей, Иисус Христос был пророк, то знал бы, какая женщина прикасается к Нему, потому что она великая грешница. Иисус Христос узнал, о чем думал фарисей, и сказал ему: «Симон! Я имею нечто сказать тебе». – «Скажи, Учитель», – отвечал фарисей. Господь сказал: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев (сто рублей), а другой только пятьдесят (десять рублей). Но так как они не имели чем заплатить, то человек, давший им деньги взаймы, простил им обоим их долг. Скажи же: который из них больше возлюбит его?» Симон отвечал, что больше возлюбит заимодавца тот, которому он больше простил. Этот ответ Господь применил к самому фарисею и женщине, которая целовала Его ноги. Фарисей считал себя праведником, думал, что мало грешил и мало был должен Богу; ему поэтому мало было прощено и долгов (грехов), и он мало любил Господа. А женщина была великая грешница, ей много было прощено и потому она возлюбила Господа много. Иисус Христос сказал фарисею: «Правильно ты рассудил». Потом, указывая на плачущую женщину у Своих ног, Он сказал Симону: «Видишь ли эту женщину? «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами обмыла Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования Мне не дал, а она, с тех пор, как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало и любит». Затем Господь сказал женщине: «Прощаются тебе грехи. Вера твоя спасла тебя: иди с миром». Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

24. Иосиф в темнице Как ни тяжела была жизнь Иосифа в темнице, Господь хранил его и там. Он понравился начальнику темницы, который начал относиться к нему с благоволением, поручил ему наблюдение над другими узниками, и во всем, что они делали, Иосиф сделался над ними распорядителем, так что начальник тюрьмы вполне доверялся ему и сам не смотрел ни за чем. У египетского царя, или фараона, служили два человека, из которых один подносил ему вино во время обедов, а другой пек для него хлебы. Первый назывался виночерпием, а второй – хлебодаром. Они провинились и посажены были в тюрьму. Однажды виночерпию и хлебодару, когда они были с Иосифом в темнице, приснились, каждому отдельно, в одну и ту же ночь, сны, которые привели их в смущение, и они сделались печальны. Иосиф попросил их рассказать ему их сны. Виночерпий рассказал, что ему приснилось, будто виноградная лоза пред ним и на ней три ветви. На них показался цвет, и созрели ягоды. Чаша фараонова была в руках его. Он взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал ее в руку ему. Хлебодару приснилось, что он несет на голове три решетчатые корзины; в верхней корзине была всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы клевали ее из корзины на голове хлебодара. Иосиф сказал виночерпию, что через три дня фараон возьмет его опять во дворец на прежнее место, и он будет подавать чашу в руку фараона, по прежнему обыкновению. Иосиф просил виночерпия вспомнить о нем, оказать ему благодеяние и вывести его из темницы. Хлебодару же Иосиф предсказал несчастие. Через три дня фараон снимет с него голову и повесит его на дереве, и птицы будут клевать тело его. Так именно и случилось. Виночерпий был взят ко двору на прежнюю должность, а хлебодар был повешен. Когда виночерпий стал жить при дворе, то позабыл, что Иосиф находится в темнице, и не исполнил своего обещания освободить его оттуда. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

24. Притча о сеятеле Господь много говорил собиравшемуся к Нему народу притчами, т.е. разными примерами и сравнениями. Однажды Он вошел в лодку, стоявшую на Галилейском озере, и сел в ней. А весь народ стоял на берегу и слушал Его. Вот, говорил Господь, вышел сеятель сеять семя свое. Случилось, что когда он сеял, некоторое семя упало при дороге и было потоптано. Налетели птицы небесные и поклевали его. Другое семя упало па места каменистые, где немного было земли. Оно вскоре взошло, потому что земля не была глубока. Когда же взошло солнце, то семя завяло, и, так как не имело корня и достаточно влаги, засохло. Другое семя упало в терние (сорные травы), которое выросло и заглушило семя, и оно не дало плода. Некоторое семя упало на хорошую землю и принесло плод, одно во сто раз больше, другое в шестьдесят и некоторое в тридцать. Сказав эту притчу, Господь возгласил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Когда народ разошелся, Господь объяснил ученикам эту притчу так. Сеятель есть Иисус Христос. Семя есть слово Божие, которое Он говорил. Земля, на которую падает семя, души людей. Семя, посеянное при дороге, означает таких людей, которые слышат слово Божие, но оно на них не действует; к ним приходит диавол и похищает это слово. Семя, посеянное на каменистом месте, означает людей, которые, когда слышат слово Божие, тотчас с радостью принимают его. Но слово Божие не пускает корней в их душах, такие люди бывают непостоянны, и когда наступают скорбь или гонение за слово, они тотчас соблазняются. Семя, посеянное в тернии, означает людей, которые слушают слово Божие, но мирские заботы, обольщение богатством и другие пожелания заглушают в них слово Божие и оно в душах их не приносит плода. Семя, посеянное на добрую землю, означает таких людей, которые слушают слово Божие и принимают его всем сердцем, и оно приносит в их душах плод, у одних больше, а у других меньше. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

27. Бесноватые После бури Господь и Его ученики прибыли на восточную сторону озера Галилейского и как только вышли на берег, навстречу им бросились два бесноватых, вышедшие из пещер, где хоронили умерших. Из них особенною свирепостью и силою отличался один. Он в одежду не одевался и жил в гробницах; никто не мог связать его. Пробовали связывать его даже оковами и цепями, но он разрывал цепи и разбивал оковы. Ночью и днем, в горах и гробах, он кричал и бился о камни. Проходить дорогой той было опасно, и все боялись этих бесноватых. Как только бесноватый увидел Иисуса Христа, то побежал к нему и поклонился Ему, а бывшие в бесноватом нечистые духи назвали Его Сыном Бога Всевышнего и заклинали Его не мучить их. Иисус Христос спросил бесноватого: «Как тебе имя?» Он отвечал: «Легион имя мне, потому что нас много». Так говорили опять чрез бесноватого бывшие в нем нечистые духи. Господь повелел им оставить обоих этих людей. Тогда бесы начали просить Спасителя, чтобы Он позволил им войти в стадо свиное, которое паслось там на горе. Господь не препятствовал им. Оставив бесноватых, нечистые духи вошли в свиней; но стадо свиное тотчас бросилось в озеро с горы и потонуло. Свиней было около двух тысяч. Пастухи, увидев, что произошло, побежали и рассказали об этом в городе и в селениях. Жители пришли посмотреть, что случилось. Они увидели, что бесноватый, в котором был легион бесов, одет и в здравом уме, и устрашились. Они начали просить Христа уйти из тех мест, потому что объяты были великим страхом. Человек же, исцеленный Христом, просил Его взять его с Собою. Но Иисус Христос сказал ему: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь, и как помиловал тебя». Бесноватый пошел и начал проповедовать о Христе в местах, где прежде жил. Господь же снова переправился с учениками на лодке на западный берег озера Галилейского. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010