Л. 24. бднии всенощны бывающи чре з вс лто, гла в г. Тоже, что в ркп. 387 л. 10 об. Там же: О литоргиахъ. гла в д. Тоже, что в 387. л. 29 об., но короче. – об. Пдбаетъ вдати когда кадити гла в . Тоже, что в 387 л. 18. гл. 10. Там же: Подобает како гл. 6. Там же. Л. 25 об. Егда в кое два храма сты един а дрги и но равно почитати и еди по едином. гла в . з. 388 л. 349 об. Л. 26. О запоне стго отар кода верзаетс когда затворетс. гла в . и. 388 л. 347 об. – об. Да есть размно сем како свеща во з на в цркви на молебие. гла в . Л. 27. В которые поры в не стотъ з жезлами. гла в . Там же: конанорсе еже есть конархисте. (заглавие сие выписано из оглавления рук.). – об. О еже како подобаетъ конарх творити (и сие из оглавления). Тоже, что в 387 л. 17 об. Л. 28. еже како по о бае т бди л в великю. м. ц. . Тоже, что в 387 л. 23 об. – об. еже како подо ает во з жигати свеща на празникы. . Тоже, что в 385 л. 20. Л. 31. О еже како крываемъ глвы своа во врем пниа. (из оглавления). Тоже, что в 387. л. 17 об. Там же. дежи кшахъ все телеснеи потребе. Тоже, что в 387. л. 36 об. – об. еже не творити в цркви бесды. Тоже, что в 387. л. 22 об. Л. 32. еже како подобаетъ звонити на вс днь. Зд же казание вечерни и тре дне седмичны. Тоже, что в 387 л. 13 об. Л. 36 об. казъ всегодищна става. гла в Расположен по числам месяцев, впрочем так, что при определении порядка службы известного праздника показываются вместе и другие дни, когда должен быть наблюдаем тот же порядок службы. Из Русских святых и праздников здесь упоминаются: 25. Сент. преп. Сергий; 1 Октяб. Покров пресв. Богородицы; 27. Ноября, Знамение пресв. Богородицы в Новгороде, и при этом указываются ещё: л. 48 об. ба знамени прти бцы. пско в ски. мироское (24 Сент.) чиское (16 Июля); Июля 8. Знамение иконы Благовещения, бывшее в Устюге, 9. Явление иконы Смоленская; Авг. 26. Сретение иконы Владимирская; Янв. 11. Михаил Клопский, 12. Савва Сербский ; Июня 25. князь Пётр и княгиня Феврония Муромские; Июля 5. преп. Сергий, 15. В. кн. Владимир. В сем уставе указываются обычаи разных монастырей Русских: л. 64 об. упоминается об обителях Московских (вообще); л. 44. прп о бнаго ца ншего серги чю о творца. ч год . (чит. году) пли в храм его слб на вече. со дание в кан. бгослова. л. 52 об. 53. 69. выставляется на поле: вероятно, для означения устава Иосифова Волоколамского монастыря. В навечерие Рожд. Христова, л. 58 об. после возглашения многолетия царю и Великому князю, полагается многолетие митрополиту Казанскому и Астраханскому, – и никому другому из святителей Русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

На Феодосиев день Михаила сам принял святые дары и, взяв с собою кадильницу и фимиам, пошел в келью. Послал игумен ему от трапезы еды и питья. И когда пришли к нему, то келья была закрыта. Открыли, и фимиам еще курился, а его уже не было в живых. И стали искать место, где его положить, и везде земля была мерзлая. И надумали чернецы и игумен проверить то место, где стоял Михаила. Попробовали они копать в этом месте, и оказалась земля тут талой. И погребли они его здесь честно. Некий христолюбивый купец, Михаила Марков, глубоко чтил святого старца Михаилу. Когда однажды пошел он торговать за море и, пробыв за морем год, возвращался назад, то поднялась сильная буря, вздымались волны великие, било корабль о дно моря, наступила великая беда. Начал купец плакать и призывать Бога на помощь и его угодника Михаилу. Взывает купец к Михаиле: «Господин Михаила, был ты мне помощником при жизни своей, теперь о мне, грешном, Богу помолись!» И явился Михаила купцу без промедления на море, удерживая корабль за нос, и сразу исчез. И наступила полная тишина. Избавился корабль от потопления. И когда вернулся купец в дом свой, то прославил Бога и угодника его Михаилу. И взял на себя обет чтить память святого до своей смерти. Так и было. А вот другое пророчество Михаилы – Никифору-попу. Украл тот панагию, и он, Михаила, говорит Никифору-попу: «Ума лишишься!» И после этих слов у попа ни ума, ни памяти. И велел Михаила печь разобрать, а панагия в печи. И еще. Стал владыка Евфимий Первый притеснять монастырь – захотел деньги с монастыря получить. И взял из монастыря коня вороного. И Михаила владыке говорит: «Мало тебе жить, останется все!» И с тех пор разболелся владыка и преставился. Приехал посадник Иван Васильевич Немир в монастырь, а Михаила по монастырю ходит. И Михаила спросил посадника: «Что ездишь?» И посадник отвечает ему: «Был я у пратещи своей, у Ефросиний, да приехал к тебе благословиться». И Михаила сказал ему: «Что это, чадо, за совет у тебя такой – ездишь да с бабами совещаешься?» И посадник в ответ ему: «Летом придет на нас князь великий – хочет подчинить себе землю нашу, а у нас уже есть князь – Михаил Литовский».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следовательно, юродивому и не нужно было заявлять о себе обличениями или нарушением общественных приличий: как только он появлялся на улице, его опознавали по одежде, как шута по колпаку с ослиными ушами или скомороха по сопели. Рубаха юродивого не только прикрывала срам, она была театральным костюмом. В описаниях этого костюма бросается в глаза одна повторяющаяся деталь, а именно лоскутность, «многошвейность» рубахи. Так, Симон Юрьевецкий, как и Арсений Новгородский, «на теле же своем ношаше едину льняницу, обветшавшую весьма и многошвенную».  Эта деталь напоминает костюм древних мимов, centunculus (лоскут, заплатка), «пестрое платье, сшитое из разноцветных лохмотьев», «удержавшееся в традиционной одежде итальянского арлекина».  Юродивый, действительно, своего рода мим, потому что он играет молча, его спектакль—пантомима. Если идеальное платье юродивого — нагота, то его идеальный язык — молчание. «Юродственное жительство избрал еси…, хранение положи устом своим», — поется в службе «святым Христа ради юродивым Андрею Цареградскому, Исидору Ростовскому, Максиму и Василию Московским и прочим» в Общей минее. «Яко безгласен в мире живый», юродивый для личного своего «спасения» не должен общаться с людьми, это ему прямо противопоказано, ибо он «всех — своих и чужих—любве бегатель». Начав юродствовать, запечатлел уста Савва Новый. Обет молчания приносил ему дополнительные тяготы: ненавидевшие его монахи, «придравшись к крайнему его молчанию и совершенной неразговорчивости… оклеветали его в краже и лености»   — и избили. Следовательно, этот юродивый не открывал рта даже для самозащиты. Однако безмолвие не позволяет выполнять функции общественного служения, во многом лишает смысла игровое зрелище, и в этом заключается еще одно противоречие юродства. Как это противоречие преодолевалось? Такие убежденные, упорные молчальники, как Савва Новый, — большая редкость в юродстве. К тому же должно помнить, что Савва исповедовал исихазм. Его «безгласие» —не столько от юродства, сколько от исихии. Обыкновенно же юродивые как-то общаются со зрителем, нечто говорят — по сугубо важным поводам, обличая или прорицая. Их высказывания невразумительны, но всегда кратки, это либо выкрики, междометия, либо афористические фразы.  Замечательно, что в инвокациях и сентенциях юродивых, как и в пословицах, весьма часты созвучия («ты не князь, а грязь», —говорил Михаил Клопский).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Поистине, как убийца, осужден буду в день страшного суда, если не покрою наготы его и попущу ему умереть от холода». Тотчас снял с себя епанчу и отдал нищему; потом сел нагой на распугай, держа в руках святое Евангелие. В то время один знакомый, проходя мимо его, спросил: «Отец Серапион, кто обнажил тебя?» Святой подвижник, указав на Евангелие, сказал: «Оно раздело меня». Потом святой Серапион увидел, что мимо него ведут должника в темницу; сжалившись над ним и не имея, что дать ему, продал Евангелие и отдал тому человеку деньги для уплаты долга. После того, как Серапион пришел в келью, ученик спросил его: «Где Евангелие?» Святой старец сказал: «Сын мой, оно постоянно твердило мне: продаждь имение твое и дождь нищим ( Mф. XIX:21 ; Мк. Х:21 ). Я послушался и сделал так, чтобы за послушание получить дерзновение пред Богом» 108 . Из сострадания к бедствующим он не только продал единственное свое сокровище – Евангелие, но несколько раз самого себя продавал в рабство; то, как мы ранее видели, чтобы привести заблуждающихся ко Христу, то – чтобы помочь вдове, которая с детьми своими умирала с голоду, и еще в другой раз – чтобы заменить в плену сына вдовы, единственное ее на земле утешение 109 . В жизнеописаниях юродивых находим также ясные указания на то, что они имели дар предсказывать будущее и нередко отвращали гнев Божий от своих современников, тех самых своих собратий, у которых они были в поношении и посмеянии. Так, святой Симеон предсказывал страшное землетрясение, бывшее в царствование Юстиниана 110 . Святой Прокопий Устюжский, предсказав согражданам своим нашествие каменной тучи, обратил их к покаянию, и молитвою своею вместе с ними отвратил гнев Божий. В указанное время туча действительно явилась, но, переменив свое направление, двинулась от города на запад и там над лесом разразилась страшным градом огромнейших камней, не причинив никакого вреда жителям Устюга 111 . Святой Михаил Клопский, во время трехлетнего бездождия в Новгороде, молитвами своими извел из земли обильный источник воды 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Идеальный язык юродивого — молчание. Однако безмолвие не позволяет (или затрудняет) выполнять функции общественного служения, и в этом еще одно противоречие юродства. Среди возложивших на себя вериги этого подвига были убежденные, упорные молчальники, но вообще это редкость. Обыкновенно юродивые как–то общаются со зрителем — по сугубо важным поводам, обличая или прорицая. Их высказывания либо ясны, либо невразумительны, но всегда кратки, это выкрики, междометия, афористические фразы. Рассказывая о юродивой Елене, которая предсказала смерть Лжедмитрию, голландец Исаак Масса в «Кратком известии о Московии» заметил: «Речи, которые она говорила против царя, были невелики, и их можно передать словами поэта: „И пока ты готовишь брачный чертог, рок вершит твою участь”». Замечательно, что в сентенциях юродивых, как и в пословицах, часты созвучия. «Ты не князь, а грязь», — говорил св. Михаил Клопский. Рифма должна была подчеркнуть особность высказываний юродивых, отличие их от косной речи толпы, мистический характер пророчеств и укоризн. Развитием принципа молчания можно считать глоссолалию, косноязычное бормотание, «словеса мучные», которые произносил Андрей Цареградский. Его переводное Житие было популярно на Руси с домонгольских времен — в частности, по той причине, что в церковнославянском тексте он назван славянином, хотя в греческом оригинале именуется скифом. Эти «словеса» — сродни детскому языку, а детское «немотствование» встарь считалось средством общения с Богом. Это — пророческая традиция, восходящая к Книге Иеремии: «И я сказал: а–а–а, Господи! Я, как дитя, не умею говорить. Но Господь сказал мне: не говори „я дитя”, иди, куда я пошлю, и говори все, что прикажу» (цитирую по Вульгате). Между прочим, протянутое междометие «а» в качестве знака, указывающего на особность языка, употреблялось и в новейшей русской литературе. Словотворец и своего рода юродивый Хлебников (Асеев отнюдь не случайно в поэме «Маяковский начинается» назвал его «Достоевского Идиот») подписывал свои ранние прозаические опыты псевдонимом «АААА».

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

XVII в. резко ухудшили состояние монастырского хозяйства, углубили процесс разорения и запустения селений. К. м. был захвачен войсками полковника Самуила Коброна, двигавшимися со стороны Пскова. В описи Новгорода 1617 г. нет свидетельств разрушения монастырских построек: кроме каменных храмов упоминаются игуменская и 4 братские кельи, изба для слуг, 2 житницы с запасом хлеба, бобов и гороха, конюший и коровий дворы за пределами ограды. В мон-ре проживали «вкладчики и не вкладчики» - всего 21 чел. (Опись Новгорода. 1984. Ч. 1. С. 94-95). После освобождения Новгородской земли К. м., как и др. обители, причислили к разряду ружных с ежегодной денежной выплатой в размере 10 р. (Там же. Ч. 2. С. 288; Гневушев. 1911. С. 134). В 1624 г. царь Михаил Феодорович подтвердил права К. м. на вотчины в Шелонской и Водской пятинах, право на рыбную ловлю в оз. Ильмень и р. Веряже и освободил мон-рь от податей и оброков, а крестьян от гос. повинностей, кроме выплат ямских денег, поставки стрелецкого хлеба, городского и острожного дела, а также от суда новгородских наместников ( Курдюмов. 1908. С. 27). В 1632 г. по просьбе братии царь Михаил Феодорович выделил необходимые средства для проведения в К. м. ремонтно-строительных работ ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 1. С. 477). Во 2-й пол. XVII в. значительно возросли гос. повинности обители. Монастырских крестьян грабили подьячие, стрельцы, забирали на «государев обиход» рыбу, брали деньги на жалованье «ратным людям» ( Курдюмов. 1908. С. 132; ДАИ. 1869. Т. 9. С. 174). В 1661-1662 гг. Августин Мейерберг, проезжавший через новгородские земли в составе австр. посольства, зарисовал К. м. со стороны оз. Ильмень (Альбом Мейерберга. 1903. Рис. 17). На рисунке схематично, но весьма правдоподобно изображены 2 храма и деревянные постройки в юго-зап. части обители. Две из них - с соломенными покрытиями, одна - с тесовой кровлей. Многоугольная с шатровым завершением бревенчатая постройка - конная мельница, каких в XVII в. при мон-рях было довольно много.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

Предъ процессомъ постилась, купалась въ источник, надвала длинную распускала волосы, на голову надвала золотой внецъ, жевала лавровый листъ и садилась надъ упомянутой пещерой на треножник. Ея безсвязныя и фразы, изреченныя въ экстатическомъ истолковались, какъ и въ додонскомъ прорицалищ, жрецами; конечно, объясняли эти фразы по своему субъективному взгляду, а главное, соображаясь съ обстоятельствами тхъ лицъ, къ которымъ относилось пророчество. Затмъ, выше мы имли случай замтить, что св. юродивыхъ въ обществ опиралось на ихъ чудодйственной сил. Они выступали въ качеств чудотворцевъ тогда, когда нужно было помочь людямъ въ тлесныхъ нуждахъ, или привести народъ къ и Такъ, о св. юродивомъ Михаил Клопскомъ разсказывается: „бывшу въ великомъ Новгород, и въ окрестныхъ мстахъ три лта: не токмо же источникомъ, но и ркамъ изсохнути отъ И помолися святой, и потрясеся мсто, и изыде источникъ воды неизчерпаемыя, даже до днесь. И вс отъ него воду на потребу себ " [DCLVIII] . Будучи вообще снисходительными къ слабостямъ человческимъ св. юродивые употребляли иногда свою чудодйственную силу для явной несправедливости, наглой обиды ближняго безстыдною ложью и для забывающихъ Бога и идущихъ противъ своей ссвсти. Такъ, св. Симеонъ, подобно дрезнему пророку Елисею, наказалъ издвавшихся надъ нимъ отроковицъ глазъ и искривленныхъ глазъ исцлилъ ихъ: же двицы остались такъ, не смотря на вс свои просьбы потомъ исцлить ихъ. Причину своей невнимательности къ. нимь св. Симеонъ объяснилъ такъ: „аще не бы искривилъ очесъ ихъ Богъ, то превзошли бы блудодйствомъ всхъ женъ же ради очесъ ихъ не имутъ быти таковы " [DCLIX] . Мнимо дйствитепьно умираетъ посл того, какъ св. блаженный покрылъ его шубою, выпрошенной недобрыми людьми, якобы на мнимо-умершаго товарища и сказалъ: „буди отнын мертвъ во вки за лукавство твое – погребятся " [DCLX] . двушки-продавщицы надъ наготою блаж. теряютъ и посл слезныхъ и глубокаго смиреннаго получаютъ посл того, какъ подулъ каждой въ глаза [DCLXI] . Исцливъ глаза одного крестьянина, св. Симеонъ отпускаетъ его съ такимъ „се здравъ еси, ктому не кради козъ у сосда твоего " , а знатнаго эмесскаго гражданина посл предупреждаетъ не прелюбодйствовать [DCLXII] .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Публикации. Каталог выставки «Россия. Православие. Культура». М., 2001. 564; каталог выставки «Großmächtiges Nowgorod: Meisterwerke der Ikonenmalerei und die Kirche auf dem Wolotowo-Feld». Frankfurt am Main, 2003. Kat. 77. 33.       Крест-мощевик Инв. ГИМ 45144 OK 10804. 1675 год. Россия. Серебро; чеканка, золочение, резьба. 9.0×6.0 см. Описание. Крест-мощевик серебряный, позолоченный, четырёхконечный. верхний и нижний концы расширенные, овальной формы. На лицевой стороне чеканено Распятие, четыре поясных предстоящих и херувим. На оборотной стороне резаны записи о мощах и надпись: ЛЕТА (7183) ГОДУ КРЕСТЪ АРЬЕВ ЦОПОВЛЬ ГО ПОСАТСГО ЧЕЛОВКА АКИМА СЕМЕНОВА СНА КОНА. Сохранность. Помят, в нескольких местах пробит. Правая часть перекрестья деформирована, имеет значительную утрату металла. Следы от гвоздей, царапины, вмятины, потёртости позолоты. 34. Крест-мощевик Инв. ГИМ 2863щ ОК 7998. 1685 год. Россия. Серебро: золочение, резьба. 8.0×6.7 см. Поступил в составе собрания П. И. Щукина. Описание. Крест-мощевик серебряный, позолоченный, четырёхконечный, со скруглёнными, расширенными концами. На лицевой стороне резные изображения: Распятие, два предстоящих (поколенно) и херувим. На оборотной стороне в центре резная надпись: ... ПОСТРОИЛЪ КРСТЪ ОБЛЕЦОВ Я В НЕМЪ СТЫЯ МОЩИ ... По концам на оборотной стороне записи о мощах: МОЩИ СИМОНА ЕПИСКОПА, МОЩИ ЕВСТРАТИЯ М[У]Ч[ЕНИ]КА. МОЩИ МАТЪςЕА, МОЩИ ПРОХОРА ЛЮБОДЦА . Сохранность. Частично утрачены скрепы. Оглавия нет. 35. Крест-мощевик Инв. ГИМ 2641щ ОР 8020. 1701 год. Россия. Серебро, воск, слюда, резьба. 7.0×5.7 см. Поступил в составе собрания П И. Щукина. Описание. Крест-мощевик серебряный, четырёхконечный с расширяющимися к концу перекрестьями. Лицевая сторона на шарнире, позолоченная, с резными изображениями: Распятие, два предстоящих (поясные), Саваоф и преп. Михаил Клопский (поясное) 1264 . На оборотной стороне резная надпись: КРЕСТЪ ГСПОДЕНЬ А В НЕМЪ МОЩИ ВЕЛИКИХЪ СВЕТЫХ ПРЕПОДОБНЫХЪ: ОТЕЦЪ СВЕТЫЕ МОЩЧИ СТРАЕНИЕ ФЕДЯРОВА СЫНА КАРАМЫЩЕВА НЫНЕШНЕГО (1701) ГОДУ СОСТРОЕНЪ ФЕВРОЛЯ На верхнем конце петля для подвешивания.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Богородицы», его правая рука обращена к иконе, левой он указывает на коленопреклоненного вельможу, к-рый тянется к развернутому на земле свитку. Икона с молящимся М. на фоне мон-ря находилась до революции в Клопском мон-ре (не сохр., фотографию см.: Слезескинский. 1901. Ил. на с. 2): преподобный стоит на берегу реки, в 3/4-ном развороте влево, на др. берегу находится мон-рь, а непосредственно у воды - часовня. Икона М. в молении Св. Троице на фоне Клопского мон-ря с клеймами чудес находилась в местном ряду иконостаса (2-я справа от царских врат) иконостаса Троицкого собора Клопского мон-ря (не сохр., фотографию см.: Белков. 1917). Ряд небольших икон, датируемых кон. XIX - нач. XX в., относятся к паломническим образкам. Напр., 2 иконы (ГИМ; частная коллекция) самого простого письма отличаются лишь в деталях: на 1-й изображены многочисленные постройки обители, а над мон-рем - образ Спасителя в облаках; на 2-й - из монастырских построек показаны только надвратная колокольня и Троицкий собор за стеной, образ Спасителя отсутствует. На еще одной подобной иконе (частное собрание), более искусной по исполнению и написанной на золотом с тиснением фоне, М. стоит перед обителью и молится Тихвинской иконе Божией Матери. Изображение М. в молении как избранного святого иногда встречается на полях икон, напр. на левом поле иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (3-я четв. XIX в.; собрание В. М. Федотова, см.: Коллекция иконописи В. Федотова. М., 2013. Кн. 1. Ил. 100). Согласно древнейшей описи Клопского мон-ря, к 80-м гг. XVI в. в старой Троицкой ц. находилась чтимая житийная икона святого, стоявшая в киоте: «Преподобный Михаил, в деянье, обложен серебром, в киоте, а в облацех Троица; у преподобнаго Михаила гривна серебряна басмена, а другая витая, да семнадцать золотых менших» (Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1581/82 г. 2013. С. 148). В 1695 г. уточняется ее местонахождение у раки святого (Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1695 г. 2013. С. 155). Из той же монастырской описи известно еще об одной житийной иконе преподобного, находившейся «в соборной же церкви в пределе Михаила Клопского чюдотворца в деянии писан на золоте, венец серебрян золочен» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

С. 154). Житийная икона М. упоминается в описи имущества 1685 г. ц. вмч. Параскевы Пятницы на Торгу в Вел. Новгороде. В 1671 г. по повелению царя Алексея Михайловича «да у той же церкви приделанъ пределъ и с папертью каменой же во имя преподобнаго отца Михаила Клопскаго, и тот пределъ и паперть покрыта тесомъ подъ одну кровлю скатомъ; а строенъ тотъ пределъ въ 179-м году государевою казною. А образы и Деисусы и всякую церковную утварь в церкви святой великомученицы Парасковеи, нарицаемые Пятницы, и в пределе преподобнаго отца Михаила Клопскаго строили мы, попы, собою лавочными церковными зборными оброчными денгами… В пределе преподобнаго отца Михаила Клопскаго: двери царские и сень и столпцы резные, на краскахъ… Образъ преподобнаго отца Михаила Клопскаго в чюдесехъ писанъ на золоте, пелена выбойчатая. Передъ темъ образомъ ламъпада медная на цепочкахъ» (Писцовые и переписные книги. 2003. С. 229, 234). Сцены сгруппированы блоками, с крестообразным выделением центральных клейм в рядах. Приход в мон-рь старца связывается с чудесным изведением источника во время 3-летней засухи. Встреча М. с гонимым братьями кн. Константином Димитриевичем привела к чудесному скорому (60-дневному) строительству и освящению 1-й каменной Троицкой церкви. Центральная группа клейм, рядом со средником, посвящена демонстрации пророческого дара М.: о чуде исцеления провинившегося перед монастырем и покаявшегося посадника Григория Посахно, о пророческом предупреждении враждующим новгородцам, землевладельцам Олоферию Ивановичу и Ивану Семеновичу Лощинскому, и о случившемся во время суда на Куретцком погосте параличе Олоферия Ивановича. Следующий «блок» посвящен смерти праведника и его прославлению, представленный в центральном нижнем клейме торжественным погребением, к-рому как бы предшествуют сюжеты «Погребение игумена Феодосия» (где пропущено чудо прибытия на погребение оленя), «Предречение преподобным места своего погребения рядом с могилой игумена», «Причащение Св. Таин в день своего представления».

http://pravenc.ru/text/2563470.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010