“Ишпагань, Ишпагань, — сам с собой рассуждает Разин, — нет свободной земли на свете. Да и стоит ли искать за тысячу вёрст от дома. Эх, скрутить бы боярство в своём краю! Людям бы хлеб и волю”. Дерзкие думы у Разина. “Ишпагань, Ишпагань, — нет свободной земли на свете”. Вот и берег родной вдали. Чайки криком людей встречают. Чалма Вернулись казаки из похода. Стали на отдых в Астрахани. Уходили в персидские земли — жалко было на них смотреть. Обносились совсем казаки. Рубахи и те не у каждого были. На одежонках дырка к дырке тогда лепилась. Ну, а теперь глянешь на казаков — зарябит в глазах. Кто в кафтане суконном, кто в бархатном. Кто в лисьей шубе, кто в соболиной. Халаты почти у каждого — алые, жёлтые, вишнёвые, в малиновый цвет. Август. Солнце палит пожаром. Пот ручьями с любого льётся. Однако терпят лихие донцы. Ходят в кафтанах, халатах и шубах. Нарядом своим красуются. При разделе персидской добычи Кривому Симошке досталась чалма. Чалма дорогая, шёлковая. Золотом, жемчугом шитая. И размером как раз на Симошку. Напялил на чуб свой казак чалму. Глянешь теперь на Симошку, словно это идёт не казак, а шествует важный турок. Нравится Симошка себе в чалме. Народ на Симошку поразинувши рты глазеет. Следом мальчишки толпой бегут. Идёт Симошка, глазом кривым на людей косит, по-глупому как-то, по-заячьи улыбается. Встретил дружка Гаврилу Большого — похвастал своей чалмой. Встретил Любимку Непейвода — этому тоже чалмой похвастал. – Золотом, жемчугом шитая, — объясняет любому Симошка. — Такая чалма стоит двести казацких шапок. Её до меня сам турецкий паша носил. Гулял, расхаживал казак по улицам Астрахани и вдруг нос к носу столкнулся с Разиным. Остановился Разин, посмотрел на необычный вид казака, на чалму, на кривой глаз, на глупую улыбку Симошки, ткнул пальцем, проговорил: – Турок? Опешил Симошка. – Батюшка атаман, я же казак. Я же Симошка Кривой, — поспешно добавил. – Что кривой — это вижу, — ответил Разин. — Кривой есть, казака же не вижу. – Я же с Дону, батюшка Степан Тимофеевич. Мы же разом с тобой в Ишпагань ходили. Я же казак, казак, — уверяет Симошка.

http://azbyka.ru/fiction/groznyj-vsadnik...

А чтобы, каким-нибудь образом, сын ее Вакула не подъехал к его дочери и не успел прибрать всего себе, и тогда бы наверно не допустил ее мешаться ни во что, она прибегнула к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом. Может быть, эти самые хитрости и сметливость ее были виною, что кое-где начали поговаривать старухи, особливо когда выпивали где-нибудь на веселой сходке лишнее, что Солоха точно ведьма; что парубок Кизяколупенко видел у нее сзади хвост величиною не более бабьего веретена; что она еще в позапрошлый четверг черною кошкою перебежала дорогу, что к попадье раз прибежала свинья, закричала петухом, надела на голову шапку отца Кондрата и убежала назад. Случилось, что тогда, когда старушки толковали об этом, пришел как-то коровий пастух Тымиш Коростявый. Он не преминул рассказать, как летом перед самою Петровкою, когда он лег спать в клеву, подмостивши под голову солому, видел собственными глазами, что ведьма с распущенною косою, в одной рубашке, начала доить коров, а он не мог пошевельнуться, так был околдован; подоивши коров, она пришла к нему и помазала его губы чем-то таким гадким, что он плевал после того целый день. Но всё это что-то сомнительно, потому что один только сорочинский заседатель может увидеть ведьму. И оттого все именитые козаки махали руками, когда слышали такие речи. „Брешут, сучи бабы!“ бывал обыкновенный ответ их. Вылезши из печки и оправившись, Солоха, как добрая хозяйка, начала убирать и ставить всё к своему месту; но мешков не тронула: это Вакула принес, пусть же сам и вынесет! Чорт между тем, когда еще влетал в трубу, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом, уже далеко от избы. Вмиг вылетел он из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега. Поднялась метель. В воздухе забелело. Снег метался взад и вперед сетью и угрожал залепить глаза, рот и уши пешеходам. А чорт улетел снова в трубу, в твердой уверенности, что Чуб возвратится вместе с кумом назад, застанет кузнеца и отпотчевает его так, что он долго будет не в силах взять в руки кисть и малевать обидные карикатуры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Спинкой языка попробуй Стукнуть сильно, быстро в нёбо Ну, а кончик языка Глубже, ниже опускай! К — короткий, К — взрывной, К — без голоса, глухой! К — как камень, крепкий звук: Кость, кремень, камин, каблук Кондор, куст, капкан, кора, Кнопка, каска, конура.   БУКВА К Какаду, клюв открывая, Букву «К» напоминает. Как живая буква «К», Какаду кричит: каркас, Караул, карман, корзинка, Корка, конура, картинка, Карамель, картон, кокарда, Карандаш, коробка, карта!   УРОЖАЙ Поздним летом в огород Собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай! … Здесь весною было пусто. Летом выросла… КАПУСТА. Солнышко светило, чтоб Ярче зеленел… УКРОП. Собираем мы в лукошко Очень крупную… КАРТОШКУ. От дождя земля намокла — Вылезай, толстушка… СВЕКЛА. Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную… МОРКОВКУ. Надо поклониться низко, Чтобы вытащить… РЕДИСКУ. Помогает деду внук — Собирает с грядок… ЛУК. Просит дедушка Федюшку: — Собери еще… ПЕТРУШКУ. Вот зелёный толстячок — Крупный, гладкий… КАБАЧОК И красавец-великан Тёмно-синий… БАКЛАЖАН. Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали! ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ Кирочки, Кирюшки, Девочки и мальчики! Берегите на морозе Носики и пальчики!   Варежки — на ручки, Валенки — на ножки! Мчатся санки и коньки По ледяной дорожке!   Щёчки — словно яблочки, На носу — снежинки, Девочки и мальчики Скачут, как пружинки!   В ПЕКАРНЕ Пекарь, пекарь, Из муки Испеки нам Колобки, Да сушки — Ванюшке, Да баранки — Танюшке, Да бублики — Гришке, Да крендель — Маришке.   МЫШКИНЫ ЗАПАСЫ У мышки в норке Крошки и корки. В кладовке у мышки Кусочки коврижки. Vмышku-hopyшku Шкварки в кружке. У мышки в кадушке Грибочки-волнушки. В миске у мышки Остатки закваски, А в погребочке Сырки и колбаски. В кастрюльке — галушки, В духовке — ватрушки. Кисель — в бутылке, Монетки — в копилке, Большие излишки! На столике — плошки, Вилки и ложки. На этажерке — Книжки о кошке. В шкафчике мышки — Рубашки, штанишки. На вешалке — шапки, На коврике — тапки. У мышки на полке — Нитки, иголки, А около печки —

http://azbyka.ru/deti/logopedija-zvuki-b...

– И что же? – вытягивая шею, спросил король. – Что он вам сказал? – Вот что он мне сказал: «Надо было на тынецкой дороге прощения просить, – вы не захотели, ну а теперь я не хочу». – А почему же вы не захотели? – Да он хотел, чтобы мы спешились и пешими просили прощения! Король заложил волосы за уши и хотел что-то сказать, но в это мгновение вошел придворный и доложил, что рыцарь из Лихтенштейна просит аудиенции. Ягайло поглядел на Яська из Тенчина, затем на Мацька и повелел им остаться, должно быть, в надежде, что в этом случае ему легче будет уладить дело своей королевской властью. Тем временем вошел крестоносец, поклонился королю и сказал: – Милостивый государь! Вот письменная жалоба на оскорбление, нанесенное мне в вашем королевстве. – Жалуйтесь ему, – ответил король, показывая на Яська из Тенчина. Глядя прямо в лицо королю, крестоносец ответил: – Я не знаю ни ваших законов, ни ваших судов, одно только я знаю: посол ордена может жаловаться лишь самому королю. Ягайло от нетерпения замигал глазками, однако протянул руку, взял жалобу и отдал ее Тенчинскому. Тот развернул жалобу и начал ее читать; по мере того как он читал, лицо его становилось все более печальным и озабоченным. – Вы, пан рыцарь, – сказал он наконец, – так настаиваете на казни этого отрока, точно он страшен всему вашему ордену. Неужто вы, крестоносцы, боитесь уже детей? – Мы, крестоносцы, не боимся никого, – надменно ответил комтур. А старый каштелян тихо прибавил: – Особенно же Господа Бога. На другой день в каштелянском суде Повала из Тачева делал все, что только было в его силах, чтобы смягчить вину Збышка. Однако он тщетно приписывал его поступок ребячеству и неопытности, тщетно говорил о том, что если бы даже рыцарь постарше, пообещав три павлиньих чуба и помолясь о ниспослании ему их, увидел внезапно перед собой такой чуб, то мог бы тоже усмотреть в этом руку Провидения. Одного достойный рыцарь не мог отрицать, а именно того, что если бы не он, копье Збышка пронзило бы грудь крестоносца. Куно велел принести на суд доспехи, которые в тот день были на нем, и оказалось, что они были из тонкого и хрупкого железа и надевали их только в торжественных случаях, так что Збышко при его необычайной силе неминуемо проткнул бы их насквозь своим копьем и убил бы посла насмерть.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Теперь мальчик глядел то на Чика, то на петуха и курицу и словно просыпался от летаргического сна. Образ, нарисованный Чиком, как-то не вязался с обликом мальчишки, которому женщина, правда, с могучими руками, небрежно сует петуха и курицу с перевязанными лапами. Нет, человеку такой профессии не суют в руки петуха и курицу. А если даже и сунули, он должен был со смехом бросить их в лицо тому, кто сунул. И было совсем не похоже, что Чик может бросить этой женщине в лицо петуха и курицу. – Я тебе прощаю все, – сказал Чик, стараясь опередить пробуждение мальчика, – только не имей привычки дергать за чуб незнакомых пацанов. Можешь не на того нарваться… А это так… Для понта… С этими словами Чик слегка развел руками, и тут петух вдруг взорвался, захлопал крыльями, заклокотал и неожиданно укусил Чика возле колена. Было больно так, как будто петух вколотил гвоздь в голень Чика! Было больно так, как будто бы сто ос ужалили его одновременно в одно и то же место! Но мальчик, все еще просыпаясь от летаргического сна, глядел на Чика, и Чик выдержал боль, он не вскрикнул и даже не взглянул на место укуса. Он только отвел подальше от ноги петуха. – У тебя кровь, – вдруг сказал мальчик и кивнул на ногу Чика. Чик небрежно опустил глаза. В самом деле струйка крови поползла по голени. Чик поднял глаза и сказал: – Разве это кровь… Мальчик теперь с разинутым ртом уставился на Чика. Было похоже, что выход из летаргического сна был приостановлен. – Чик, что ты там остолбенел? – крикнула тетя Лена уже с улицы. Чик спрыгнул с подножки и легко догнал ее. Он шел быстро и плавно, стараясь не расплескать гнев петуха. Он больше не чувствовал себя оскорбленным этим мальчиком. Он даже удивлялся, почему ему так больно было вспоминать, как этот мальчик потрепал его за чуб. Каким наглецом тот был на пляже и каким покорным стал в автобусе! Конечно, Чик его довел. Но ведь, еще ничего не зная о разбойничьих подвигах Чика, он уже отвернулся к окну, чтобы Чик его не заметил. Значит, уже боялся. Чик посмотрел на ногу. Боль все еще слегка пульсировала. Полоска крови начала подсыхать. И вдруг Чика поразило неожиданное открытие. Это он, всевидящий, наслал на Чика укус петуха, потому что Чик переусердствовал, пугая этого мальчика. А год назад наслал на Чика этого же мальчика, потому что тогда Чик переусердствовал, размечтавшись о блаженном почесывании своей спины. Как все связано! Вот мудрость того, кто все видит и слышит, да не сразу раскумекаешь, что к чему! Для этого надо иметь хорошую черепушку. Что-что, подумал Чик, а кумпешка у меня работает. Но тут Чик вдруг осекся, догадавшись, что может грянуть наказание за хвастовство, да и петух подозрительно встрепенулся и клокотнул. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

раба Божья Елена 2013/05/30, 03:00:12 О, преподобный Сергий Радонежский! Прости нам грехи наши вольные и невольные! О Преподобный, СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ, услышь молитву материнскую мою, прошу тебя от всего сердца материнского помоги моей дочери рабе божьей Наталье сдать хорошо экзамены и набрать наибольшее колличество баллов.Пошли ей уверенность и ясность ума, сообразительность. Дудь рядом с ней.Помоги ей собраться с мыслями и правильно ответить на все вопросы.На милость твою уповаю, помоги рабе Божьей Наталье! Даруй ей помощь во всех ее делах, пошли удачу, защити, избавь ее молитвами твоими от всех бед напастей, не остави ее за грехи её, Преподобный Сергий Радонежский! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Спасибо тебе за помощь.Аминь раба божия Ксения 2013/05/30, 01:03:00 Преподобный Сергий Радонежский.Прости меня пожалуйста за все мои грехи. Спасибо, что ты мне помогаешь.Услышь молитву мою, помоги мне пожалуйста защитить диплом в июне 2013 года. Дай мне уверенность, ясность ума, спокойствие,удачу и сообразительность.Пусть будут мягкими сердца проверяющих диплом мой.Спаси и сохрани меня Сергий Радонежский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2013/05/29, 23:18:46 О преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за помощь твою! Прошу тебя, помоги мне успешно пройти собеседование в институт, чтобы меня приняли, и не возникло ни в чем проблем, помолись обо мне Господу Богу нашего, да с твоей помощью все будет хорошо! Спасибо тебе! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Наталия 2013/05/29, 22:53:03 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу, помоги мне сдать экзамен в медицинском университете-биологию 30 мая! прошу прощенья за все свои грехи...и помоги не потерять мою веру 2013/05/29, 22:37:24 О, Преподобный Сергий Радонежский! Снова обращаюсь к тебе с мольбою.Ты много уже помогал дочери моей р.б.Наталье в учебе в университете.С Твоею помощью она уже получила шесть зачетов! Не оставь же ее и сейчас в самую трудную минуту, помоги ей, молю тебя, досдать долги и получить остальные четыре зачета! Они довольно сложные, а времени и сил остается мало.Особенно прошу помочь доченьке моей р.б.Наталье завтра на занятии по гигиене.Ниспошли преподавательнице Чуб Галине Георгиевне завтра доброе здравие и хорошее расположение духа. Пусть будет она благосклонна к доченьке моей и разрешит ей писать итоговый тест и зачтет хотя бы часть ее долгов!Пошли дочери моей р.б.Наталье силы подготовиться как следует сегодня ночью , а завтра собраться и вспомнить все, отвечать четко и правильно на вопросы.Научи, подскажи ей как повести себя, чтобы заслужить расположение Галины Георгиевны, дай ей Бог здоровья и долгих лет. Не допусти, о Преподобный Сергий, отчисления из университета доченьки моей, помоги допуститься до сессии и сдавать экзамены.Прости нам все грехи наши вольные и невольные.Прошу Тебя, о Преподобный Сергий Радонежский, услышь мою материнскую мольбу, не остави нас! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

2 Цит. по: Коран/Пер. И. Ю. Крачковского. М., 1986; Коран/Пер. смыслов В. М. Пороховой. М., 1993. 14 Любопытна инверсия: ожидаемое пришествие Мессии описывается в тексте прошедшим временем, а уже бывшее распятие Иисуса – будущим. 17 Макдауэлл Дж. Указ. соч. – С. 73. Относительно подлинности этого места Флавия в известной до недавнего времени редакции было много споров, однако приводимый текст единогласно считается в современной науке подлинным. 19 Сантала Ристо. Мессия в Новом Завете в свете раввинистических писаний. СПб., 1996. – С. 15; Макдауэлл Дж. Там же. Сама «История» Талла, к сожалению, не сохранились, некоторые фрагменты ее цитирует Юлий Африкан (220 г.), однако и он не переводился на русский язык. Тем не менее в современной науке это упоминание считается подлинным и связывается именно со Христом. 20 Отчасти возможность более ранней датировки подтверждает и Тертуллиан , который в одном месте своей «Апологии» (написанной в 197 г.) намекает на то, что язычники спрашивали о Христе у своих богов через оракулов. 23 Архиепископ Антоний (Мельников). О христианстве в Помпеях и Геркулануме. Богословские труды. Сб. 10. М., 1973. 25 Макдауэлл Дж. Указ. соч. – С. 74. Астрономически такое явление невозможно, что и было замечено еще древними авторами. 47 Информационный бюллетень Учебного Комитета при Священном Синоде РПЦ. 1997. 3; см. также «Радонеж». 1997. 20. 51 Датировка всех рукописей за исключением оговариваемых случаев, по: Nestle-Aland. Codices graeci et latini in hac editione adhibiti. Stuttgart, 1993. 53 Датировка по: Архиепископ Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности//ЖМП. 1955. 12. 58 Более развернуто это описано: Макдауэлл Дж. Указ. соч. – С. 65 и, отчасти, Юрков А. Новозаветная география Палестины//ЖМП. 1991. 11; 1992. 2, 4; Сантала Ристо. Указ. соч., passim. 62 Например: «Что же касается Корана, то он до единого слова, до единой буквы остался в таком же виде, в каком был ниспослан Всевышним, в нем нет изменений ни в едином слове или огласовке» (Абу ал-Аала ал-Маудуди. Принципы ислама. – С. 72). Такая категоричность объясняется тем, что в исламе текстуальность является одним из основных догматов: Коран существует вечно; его оригинал находится на седьмом небе, откуда был в точности ниспослан Мухаммеду, в точности записан, в точности составлен – и ни один человек не имеет никакого отношения к его созданию. Таким образом любое фактически подтвержденное изменение текста Корана опровергает в одном из аспектов веру мусульман.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Как известно, трагический для России XX век оказался трагическим и для Православия – как для всей нашей Церкви, так и для отечественной богословской науки в частности. За чертой 1917 г. остались труды таких подвижников на ниве библейской археологии, как профф. В. Иваницкий, А. Олесницкий , С. Песоцкий , В. Рыбинский , за этой чертой остался и Музей библейских древностей при Киевской Духовной Академии, создававшийся протт. А. Ковальницким и К. Фоменко . За этой чертой осталась систематизаторская работа профф. А. Лопухина и Д. Введенского . За этой чертой остались работы и светских востоковедов Б. Тураева , Е. Кагарова, и церковных авторов Н. Колечицкого, Н. Кондакова , П. Лашкарева. А за рубежом XX век стал временем расцвета библейской археологии как отдельной науки, созданной трудами таких известных ученых, как Р. де Во, В. Олбрайт, К. Кеньон, Н. Глюк, Й. Ядин, Й. Ахарони, Н. Авигад и другие. Сложились отдельные школы библейской археологии – европейская, американская и израильская. Кроме таких фундаментальных трудов по библейской археологии, как «Encyclopedia of Archaeological Excavations in the Holy Land», «New Encyclopedia of Archaeological Excavations in the Holy Land», «New International Dictionary of Biblical Archaeology» и «The Oxford Encyclopedia of Archaeology in the Near East», для публикации текущих исследований были созданы специальные периодические издания: «Annual of the American Schools of Oriental Research», «Bulletin of the American Schools of Oriental Research», «Israel Exploration Journal», «Journal of the American Oriental Society», «The Journal of Near Eastern Studies», «Biblical Archaeologist» и многие другие. Отечественное же востоковедение было настолько идеологически ангажировано, что работы советских авторов могут служить лишь дополнительным источником информации по проблемам библейской археологии. Ярким подтверждением этому являются труды таких отечественных кумрановедов, как И. Амусин, А. Варшавский, М. Елизарова, И. Кацнельсон, С. Ковалев, М. Кубланов, Г. Лившиц, К. Старкова, Г. Штоль. Для православных же учебных заведений оставалась лишь систематизаторская деятельность в изолированных областях библейской археологии, представленная такими именами, как еп. Михаил (Чуб), проф. прот. Г. Каледа , протт. Н. Диваков, П. Русак и А. Шокало, диакк. Г. Дзичковский и А. Докладов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

– Скажи, пожалуйста, какую бы ты хотел супругу? Встает парень. Это в Москве сейчас в телестудии в футболках, джинсах, кроссовках приходят. А там же камчатцев не каждый день на камеру снимают. Вот приехала съемочная группа из столицы. И этот хлопец так осанисто приподнялся – галстук на нем, пиджак красивый, чуб у него как-то так бриолином зачесан, прилизан на висках… – Хочу, чтоб на кухне была кухаркой, по дому – домработницей и ночью мастерицей (он резче выразился). Дмитрий Игоревич его выслушал так, склонив голову… – Слушай, ты говоришь о гейше. А тебе нужна Василиса Прекрасная. И ты на самом деле ее и хочешь, – смотрит на него уже в упор. – Не лги себе. На отпевании отца Димитрия было много молодежи. Кто-то просто рыдал у гроба. Это всё его ученики И тот ничего не ответил. Так выразительно замолчал, садясь, что стало ясно – и это видно в кадре, – что до этого-то он перед камерой рисовался, а теперь настоящим собою стал. Все эти передачи есть в архиве ГТРК «Камчатка». Их и тогда только там, по местному TV, показали. Дмитрий Игоревич не гнался за тем, чтобы продвигать то, что делал, на федеральные каналы… Он вообще как-то не о себе думал, а о другом и о других. Сейчас на отпевании отца Димитрия было очень много молодежи. Кто-то просто рыдал у гроба. Это всё его ученики, кому он годы общения отдавал. А к нам он буквально только приехал, – первая, вторая, третья фраза, – и он уже со всеми говорил как свой. Я уверен, что те ночные разговоры для многих юношей и девушек стали важными, может, даже поворотными событиями в их жизни. Уже тогда, вне сана, – я знаю о его диаконской хиротонии, а иерейская только намечалась – он уже был пастырем. Ты обязан передать полученное дальше Михаил Дюков , ученик, режиссёр, сценарист: Михаил Дюков, режиссер, ученик Дмитрия Таланкина – Если сказать, что Дмитрий Таланкин был выдающимся режиссёром, люди, не знавшие его, полезут в Интернет и удивятся, насколько мало он снял. Кто-то скажет, что он просто наследник известного советского режиссёра-интеллектуала Игоря Таланкина. Я скажу, что он был в первую очередь выдающимся режиссёром-педагогом. А еще – христианином, – и это для него было главное.

http://pravoslavie.ru/133254.html

И скоро до меня в нескольких вариантах донеслась весть, что я стала темой обсуждения магаданского партийного актива, что упоминалась моя фамилия с эпитетом «известная террористка». Митраков якобы сказал примерно так: «Вот мы вас, товарищ Шевченко, охраняем от возможных покушений со стороны контрреволюционных элементов, которыми кишит наш край. У вас на лестнице – постоянная охрана. А вы пригласили известную террористку такую-то в качестве учительницы к своему сыну. Да и вообще в окружении вашей жены – сплошные шпионы, диверсанты, вредители…» Судьба моя была решена. Я стала тем самым холопом, у которого чуб болит, когда дерутся паны. Меня сняли с работы. – Без всякого объяснения причин, – взволнованно обобщала мне моя заведующая, не раз бегавшая в отдел кадров, пытаясь отстоять меня. – Умоляла хоть недели две подождать, чтобы хоть утренник провести – ни в какую… И что стряслось? Может, вы сами знаете? Я знала. Но что толку было рассказывать об этом заведующей! – Как без рук остаемся, – продолжала сокрушаться она, – и главное, после такого успеха. Под успехом она имела в виду наше недавнее выступление по радио все с теми же «Семерыми козлятами». В программе для малышей. Меня всегда и умиляло и обескураживало это трогательное непонимание оригинальных закономерностей нашего бытия, которое проявлялось у простых бесхитростных людей. Наша заведующая работала здесь, в самом эпицентре землетрясения, уже несколько лет, но все равно ей была недоступна алогичная связь между успехами бывшего заключенного в работе и снятием его с этой самой работы. Ято, конечно, все понимала и, наученная горьким опытом, очень убедительно просила работников радио, ведших программу, не называть моего имени. Они и не назвали его. Сказали так: «Вы слушали радиоспектакль для малышей „Волк и семеро козлят“ в исполнении воспитанников старшей группы магаданского детского сада Текст выступления составлен музыкальным работником этого сада». Но такое прозрачное инкогнито не спасло положения. Наоборот, даже подлило масла в огонь. В доклад Митракова, сделанный на партактиве, происшествие с семью козлятами вошло в такой редакции: «Благодаря политической беспечности работников радио, а также тех, кто руководит ими, слегка замаскированный классовый враг, отбывший срок за террористическую деятельность, получил трибуну. Это не первый случай, когда при попустительстве соответствующих организаций врагам удается пролезть на идеологический фронт». Вот на такую головокружительную принципиальную высоту были подняты бедные семеро козлят!

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010