Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

До 1915 г. одной из главных святынь епархии была чудотворная Коложская икона Божией Матери, написанная в XVII в. Первоначально икона находилась в Борисоглебской (Коложской) ц., в 1853 г., после обрушения стен храма, икону перенесли в бывш. мон-рь бернардинок в Гродно, где разместился правосл. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. икона была эвакуирована в Москву, в наст. время ее местонахождение неизвестно. В храмах епархии почитаются совр. списки с чудотворного образа, в Борисоглебской ц. находится вышитая увеличенная копия Коложской иконы. Архиереи : еп. Иоаким (Левицкий; 13.01.1900 - 25.11.1903), еп. Никанор (Каменский; 26.11.1903 - 9.12.1905), архиеп. Михаил (Ермаков; 9.12.1905 - 1915), Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий; сент. 1918 - кон. 1922, в. у.), архиеп. Алексий ( Громадский; управлял епархией с 12.10.1922, 12.04.1923 - 15.04.1934 имел титул «Гродненский и Новогрудский», с 3.07.1928 архиеп.), еп. Антоний ( Марценко; апр.1934 - сент. 1937), еп. Савва (Советов; 1937 - сент. 1939); архиеп. Пантелеимон (Рожновский; с 17 окт. 1939 управлял епархией как архиеп. Пинско-Новогрудский, 24.06.1940 - 3.03.1942 архиеп. Гродненско-Вилейский), архиеп. Венедикт (Бобковский; 3.03.1942 - июль 1944), еп. Варсонофий (Гриневич; 30.12.1945 - 18.11.1948), еп. Паисий ( Образцов; 18.11.1948 - 13.12.1949), еп. Сергий ( Ларин; 17.03.1950 - 1.02.1951); еп. Валентин (Мищук; 18.02.1992 - 26.02.1994), митр. Минский Филарет (Вахромеев; 26.02.1994 - 3.02.1996, в. у.), еп. Артемий (Кищенко; с 4.02.1996). Монастыри Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба (в Гродно, муж., учрежден ранее 1480, в 1612 занят базилианами, возведен на степень архимандритии, в 1839 воссоединился с Православием, в 1842 причислен ко 2-му классу, в 1854 переведен в центр Гродно, в бывш. католич. мон-рь бернардинок, основанный в 1621, в 1915 прекратил существование). Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. : супрасльский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (муж., близ г. Белостока (Польша), основан в 1498, в нач. XVII в. принял унию, в 1839 воссоединен с Православием, прекратил существование в 1915, восстановлен как православный в 1989); жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы (в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., муж., основан ранее 1587, в 1609 принял унию, в 1839 воссоединился с Православием, в наст. время ставропигиальный по отношению к митрополиту Минскому, экзарху Беларуси); красностокский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Красностоке (совр. Ружанысток, Польша), жен., основан в 1900, когда в него были переведены насельницы из гродненского мон-ря Рождества Пресв. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915); Дрогичинский (в г. Дрогичине Бельского у. Гродненской губ., жен., приписной к Красностокскому мон-рю, устроен в 1905 на месте существовавшего в 1500-1842 Троицкого муж. мон-ря, прекратил существование в 1915).

http://pravenc.ru/text/168161.html

Еще важнее, конечно, чтобы занятия такого собора, если бы он был созван общими усилиями, протекали в атмосфере братской любви и взаимного уважения и доверия, потому что без этого они не привлекут на себя благодать Св. Духа, которая одна приводит все к согласию на церковных соборах и наставляет участников на всякую истину. Вознося свои смиренные молитвы к Небесному Кормчему Церкви о том, чтобы Он послал нам благословение мира, с глубоким почтением и любовью остаюсь Вашего Высокопреосвященства преданный во Христе собрат Митрополит Анастасий.   Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий возлагал надежды на то, что о. Михаил Польский сможет обосновано изложить позицию РПЦЗ в этой работе. Письмо о. Михаила Польского еп. Флоридскому Никону (Рклицкому) от 3/16 февраля, 1950 г. Архив Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. 28 авг./10 сен. 1949 г. Архив Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. On Christian Leadership: the Letters of Alexander Schmemann and Georges Florovsky (1947-1955) , Paul L. Gavrilyuk, ed. (St. Vladimir’s Seminary Press: Yonkers, NY 2020), 148. «За кулисами» переписки о. Александр не стеснял себя дипломатическими выражениями. В письме о. Георгию Флоровскому от 22 ноября 1949 г. он пишет: «Our “situation”: as expected, the diocesan assembly [of Paris Exarchate] caused a storm. Nathanael’s response , our response to Nathanael’s response, Nathanael’s response to our response and so on. Out of all this mess, here is what is becoming clear: 1) the issue of the Karlovtsy sect has been raised acutely for the Church, and this is something that has not been done in the occasional “episcopal disputes” for the last thirty years. The letters of [Metropolitan] Anastassy to Metropolitan Vladimir are confused and embarrassed: essentially, it is clear that he has no response to make. He [Metropolitan Anastassy] is held hostage by his own fanatics and admits this openly. When he dies, and he is already old, the “sectarian Montanism” of the Munich people will finally become evident. Their last gamble is DP, but DP’s “become assimilated” faster than the old emigration, and such a foundation is not good for making much progress». Ibid. P. 187-188.

http://bogoslov.ru/article/6166725

Как только содержание данного письма, а также имя главного инициатора приглашения русской делегации – Пааво Контканена, стало известно архиепископу Герману, то он сразу переменил свое решение, и 16 октября 1958 г. Церковное управление подтвердило приглашение ответной делегации из Москвы, приурочив ее визит к празднованию 40-летия автономии Финляндской Православной Церкви . Несмотря на такое, казалось бы, благополучное разрешение вопроса, сам Герман (Аав) заявил, что «не признает юбилея в 40 лет» и предупредил Церковное управление, что служить во время торжеств не будет и не сможет. Также и епископ Гельсингфорсский Александр (Карпин) отнесся к приезду делегации Русской Православной Церкви без особого энтузиазма, он уже знал о тогдашних нестроениях в Патриарших общинах в Хельсинки по поводу учреждения благочиния Московской Патриархии в Финляндии, и советовал протоиерею Михаилу Славитинскому следующее: «Не надо торопиться, пусть все уляжется. В ваших церквях еще очень беспокойно, занимаются подрывной работой, хотели оторваться от Матери Русской Церкви, ездили к митрополиту Владимиру (Тихоницкому), нехорошо себя ведут» . Для пояснения данного ответа необходимо рассмотреть историю образования благочиния Патриарших приходов в Финляндии. Решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 ноября 1954 г., согласно собственному прошению, митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) освобождался от управления православными общинами и монастырями в Финляндии, и также от временного поручения по их окормлению освобождался епископ Лужский Михаил (Чуб). Покровский и Никольский приходы в Хельсинки были переданы в непосредственное управление председателя ОВЦС митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) . На конец 1950-х гг. данные приходы объединяли незначительное количество русских эмигрантов, проживающих в Хельсинки и в ближайших окрестностях финляндской столицы. Так, в Никольской общине состояло 1200, а в Покровском всего 400 прихожан, к тому же из этого количества всего лишь около 30% прихожан принимало участие в церковной жизни .

http://bogoslov.ru/article/5418350

Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Тальберг Н. Дорогой памяти праведного архипастыря. ПР. 1963. 7 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Тихоницкий Вячеслав Михайлович см. Владимир, митрополит. Ткачук Игорь Иоаннович (7.8.1918, с. Сдолбуново Волынск, губ. – 8.11.1995, Бруклин, Нью-Йорк, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, женат, его сын прот. Иоанн Ткачук женат на дочери о. Шмемана. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1939), клирикавии. Польской Православной Церкви, диакон (17.2.1940), священник (25.2.1940), настоятель украинской церкви в Лицманнштадте (Лодзи) (19401943), принят в клир РЗЦ (1941), обслуживал также лагерь советских военнопленных в Эрцгаузене (19411942), переселился в Западную Германию (1943), помощник настоятеля собора в Берлине (19431945), служил в церквах при лагерях для перемещенных лиц (19451952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), помощник настоятеля Троицкого каф. собора в Сан-Франциско (19521956), настоятель храма Свв. Кирилла и Мефодия в г. Милуоки (19561959), протоиерей, настоятель собора в г. Кливленде (19591963), ключарь Покровского собора в Нью-Йорке и личный секретарь митр. Леонтия (19631.10.1966), настоятель Преображенского собора в Бруклине (1.10.19661.10.1984), вышел за штат по старости (1.10.1984). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List The Orthodox Church. Crestwood. 1996. 1. Толмачев Михаил Димитриевич (3.9.1920, о. Лемнос, Греция – 5.7.2004, Мельбурн, Австралия), протоиерей. Из семьи дворянства. Родился в беженском лагере на о. Лемнос, вскоре после рождения его семья переехала в Белград, где он окончил русскую гимназию и строительный институт в г. Нови Сад (1939), диакон (5.7.1941), священник (22.12.1943), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, настоятель сербской церкви в с. Српска Милетич (19431950), после разрыва отношений между Тито и Сталиным выслан вместе с семьей в Венгрию (1950), принят в клир МП, настоятель русского Св.-Сергиевского храма в Будапеште (19501973), помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Вене (19731977), переехал в Австралию и принят в клир Австралийской епархии Сербской Православной Церкви (1.5.1977), священник сербской Троицкой церкви в Мельбурне (1.5.19771.9.1986), и. д. настоятеля прихода РЗЦ в Мельбурне (19861988), принят обратно в клир МП (1988), основал Троицкий приход МП в Мельбурне, настоятелем которого он состоял в течение нескольких лет перед тем, как выйти за штат по старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На кладбище престарелого священника заставили копать себе могилу, в страхе очень торопили. Старец не разрешил связывать себе руки и завязывать глаза. Тут же над могилой его расстреляли. Сын мученика епископ Владимир узнал о казни отца в Москве, где он был на Поместном соборе. Святейший Патриарх сам приехал к нему преподать утешение. Священник Михаил Тихоницкий стал одной из первых жертв террора. Но его преодолевающая все преграды любовь к Богу преодолела и смерть; его духовная связь с чадами как бы и не прерывалась и сохраняется доныне. Каждый обращающийся к священномученику за помощью въяве ощущает его молитвенное предстательство перед Богом. Тропарь, глас 4 Богоугодному житию всею душею возревновав и мученическою кровию верность Христу запечатлел еси, священномучениче Михаиле, моли Всеблагаго Бога нашего, да сохранит Церковь и землю Российскую от ересей, расколов, мятежа и брани, укрепит нас в Православии и единомыслии, возниспослет нам милости Своя и молитвами твоими спасет души наша. Кондак, глас 1 Во граде Орлове пастырь добрый был еси и Вятския земли первый новомучениче. Спасу подобне за убийц своих молился еси, о их прощении Господеви взывая. И ныне у престола Человеколюбца предстоя о прощении прегрешений наших взывати не престай, священномучениче Михаиле, теплый наш ходатаю и скорый помощниче. Молитва О священномучениче отче Михаиле, землю Вятскую кровию своею оросивый, юже за Христа излиял еси. Страданиями своими Церковь укрепил еси и богоборческия шатания укротил еси. Приими ныне благомощное моление наше и испроси у Бога и Господа Сил, Иже венцем мученическим тебе увенчавый, да даст Церкви Православней мир и да сохранит ю от расколов, ересей и нестроений, град наш и всю землю Русскую да сохранит от мятежа и брани, нашествия иноплеменник, труса, потопа, огня, меча, нас же в вере православней укрепит и всех к познанию истины призовет. Научи, отче Михаиле, данною ти от Бога благодатию нас грешных и неразумных любви ко Господу и ближнему своему, милосердию, нестяжанию и воздержанию. Наставь нас чад наших любити и воспитати их в вере и благочестии, да воспоем вкупе Богу и благодетелю нашему, даровавшему нам тебе, заступника и молитвенника: слава Тебе, Боже, во веки. Аминь.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Под влиянием революционных событий весной 1917 г. в «Вятских ЕВ» публиковались статьи, содержавшие критику синодального управления Церковью, а также резкие высказывания в адрес правящего Вятского еп. Никандра (Феноменова) , к-рый с 15 авг. 1917 г. присутствовал на заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве, был избран заместителем члена Синода. Собор во имя блгв. кн. Александра Невского в Вятке. 1839–1864 гг. Архит. А. Л. Витберг. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Собор во имя блгв. кн. Александра Невского в Вятке. 1839–1864 гг. Архит. А. Л. Витберг. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») 23 янв. 1918 г. вышел в свет декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», накануне было обнародовано послание Патриарха Московского и всея России св. Тихона (Белавина) с анафематствованием богоборцев, разоряющих Церковь. После прочтения в храмах В. е. послания Патриарха начались аресты духовенства. 15 февр. был арестован протоиерей Казанского собора в Орлове сщмч. Михаил Тихоницкий , признанный виновным, он был расстрелян 20 сент. В Елабуге расстреляли сщмч. прот. Павла Дернова и 3 его сыновей. В сент.-дек. 1918 г. в Вятской губ. работала комиссия по проведению в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства», епархия лишилась имущества и зданий на сумму свыше 730 тыс. р. Еп. Никандр предложил духовенству применять по отношению к экспроприаторам «тягчайшие духовные кары, вплоть до отлучения от Церкви». В соответствии с положением ВЦИК «О единой трудовой школе в РСФСР», принятым 16 окт. 1918 г., все церковноприходские школы и второклассные уч-ща В. е. были преобразованы в школы 1-й ступени. По губернии прокатилась волна крестных ходов, протестовавших против насилия над Церковью, в Вятке во время крестного хода произошли столкновения с солдатами. Ок. 1918 г. Сарапульское и Елабужское вик-ства В. е. были объединены в самостоятельную Сарапульскую и Елабужскую епархию . К кон.

http://pravenc.ru/text/161163.html

РЕКТОР 28 января 1914 года архимандрит Серафим был назначен ректором Холмской Духовной Семинарии. Трогательное прощание настоятеля с монастырем, которому он посвятил столько активных лет своей жизни, состоялось 12 февраля. Учебное заведение он принял от епископа Кременецкого Дионисия (Валединского), который руководил семинарией в течение 12 лет. На новом месте своей службы о. Серафим продолжил свою активную деятельность. Для студентов ректор был заботливым отцом, мягким, внимательным. Он не ограничивался только привычной работой преподавателя и администратора учебного заведения. Одновременно о. Серафим был представителем при епархиальном научном совете и членом Холмского Братства Пресвятой Богородицы, редактировал также издаваемые епархией газеты «Холмская церковная жизнь» и «Народная газета». Когда началась Первая мировая война, и толпы беженцев, в том числе и из Холмщины, двинулись на восток, он позаботился об обеспечении для них достойных условий жизни в Москве. АРХИПАСТЫРЬ В годы военной суматохи принято решение о повышении архимандрита Серафима до епископского звания и назначении его епископом Бельским, викарием Холмской епархии. Хиротония состоялась 3 апреля 1916 года в Москве. Возглавил ее митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский). Среди иерархов, присутствовавших на хиротонии, были епископ Гродненский и Брестский Михаил (Ермаков) и епископ Белостокский Владимир (Тихоницкий). Спустя неполные три недели, 21 апреля, епископ Серафим был назначен временно исполняющим обязанности управляющего Холмской епархией. Через год, 27 марта 1917 года его временному управлению поручена еще и расположенная на юге от Москвы Орловская епархия. Эти две должности он занимал одновременно до 18 августа 1917 года, когда был назначен правящим епископом Орловской епархии в звании епископа Орловского и Севского. За три дня до этого о. Серафим стал членом Св. Собора Епископов Русской Православной Церкви. В новой епархии епископ Серафим все свои силы отдавал Православной Церкви и верующим. Его заботами были окружены епархиальные монастыри, семинария, епархиальная школа, церковные газеты и журналы. Духовенство ценило усилия своего епископа и поддерживало его.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Следует отметить, что в пользу митрополита Михаила высказывались не только «обиженные» и «разжалованные» иерархи. Со своеобразным ходатайством о назначении его на Киевскую кафедру выступил перед митрополитом Петром епископ Тихон (Шарапов) (в связи с польскими делами). «Делая месяц тому назад (приблизительно) доклад митрополиту Петру. – показал епископ Тихон на допросе в ноябре 1925 г., – и представляя ему о необходимости заявить протест пред патриархом Константинопольским против автокефалии православной церкви в Польше без ведома Московской патриархии, я попутно рассказал митрополиту Петру о моей беседе в 1922 году с патриархом Тихоном относительно замещения Гродненской кафедры тем же путем, как изложено выше. Митрополит Петр выслушал мой доклад молчаливо» 697 . В 1922 г. архимандрит Тихон (Шарапов) предлагал Патриарху назначить Гродненским епископом противника польской автокефалии епископа Владимира (Тихоницкого), переместив для этого митрополита Михаила на Киевскую кафедру и сместив с нее митрополита Антония. Патриарх обсуждать с ним этот вопрос не пожелал. Так же поступил и митрополит Петр. При этом епископ Тихон понимал, что митрополит Петр не вправе был единолично решать вопросы как увольнения с Киевской кафедры митрополита Антония, так и назначения на нее митрополита Михаила. На вопрос следователя: «Мог ли митрополит Петр отстранить м[итрополита] Антония Храповицкого ?» – он ответил: «Митрополит Петр мог в согласии с старейшими епископами высказать свое суждение по этому вопросу, каковое было бы обязательно для Антония лишь по утверждении его собором, ибо митрополит Киевский избирается Всеукраинским собором и не назначается Московским патриархом, а лишь утверждается» 698 . Митрополиту Михаилу же, судя по всему, казалось, что в сложившейся ситуации можно обойтись и без Всеукраинского Собора, что препятствие лишь в личности митрополита Антония. «Меня некоторые архиереи спрашивали, – показывал он на допросе, – “почему я не назначен Петром до сих пор митрополитом Киевским?» Я им на это отвечал, что меня не могут назначить до тех пор, пока не смещен Антоний законным порядком» 699 . Понимая, что этот законный порядок смещения с Киевской кафедры, равно как и возведения на нее, существует, митрополит Михаил, тем не менее, почему-то счел, что лично он может быть Киевским митрополитом и в обход его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Рака, где покоятся мощи святого Михаила – В храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Орлова, где пребывают мощи святого Михаила Тихоницкого, чувствуется особая благодать… Соборное единение прихода… – Действительно, прихожане почитают священномученика Михаила, это их святой. Ощущается очень приятное духовное настроение в храме и вокруг батюшки – отца Николая Торопова, который долгое время служил настоятелем на приходе. – Отец Иоанн, что вы лично ощутили, оказавшись потомком канонизированного святого? Мой младший сын родился сразу после канонизации святого Михаила Тихоницкого, и его крестили в честь прапрадеда – Ощутил великую радость, что его подвиг прославлен. Это и урок всем нам. В связи с тем, что это мой родственник, мой прадед, люди говорят: «Какой ты счастливый, что у тебя святой в роду!» Но ведь это и особая ответственность. Ты должен соответствовать этому человеку. Когда в роду все разбойники, то и моральная ответственность иная. Сейчас вот сижу здесь, даю интервью, а люди проявляют интерес не просто потому, что приехал диакон-француз из Парижа, а потому что я правнук священномученика Михаила. Мои дети также здесь были, приезжали всей семьей. Младший сын Михаил Иванович родился сразу после канонизации, и его крестили в честь прапрадеда священномученика Михаила. Он это очень ценит и говорит: это мой святой. И нужно свидетельствовать о святости отца Михаила и продолжать жить. Рейтинг: 9.5 Голосов: 196 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марьям 29 сентября 2023, 00:04 Для Иоанна_: а до 40-го года даже США отказывались признавать независимость Прибалтики, которую эти страны получили в после Первой мировой Елена О. 28 сентября 2023, 09:16 В молодости не понимаешь, что " смутное время " - это и есть земная жизнь. У каждого свой " град Китеж " и " золотой век " живет в сознании. Иоанна_ 27 сентября 2023, 10:59 Конечно была оккупация в 1940 году! А что ещё? Следом за Красной армией шло НКВД со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пока будем отрицать (или " не замечать " ) репрессии - не замиримся ни с соседями, ни сами с собой, что ещё более важно. Статья понравилась! Потому что пишет человек, который старается вникнуть в русскую жизнь, а не судит со стороны или свысока - это ценно и интересно.

http://pravoslavie.ru/156197.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010