«И ввергнут их, — говорит Господь, — в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» С неумолимостью приближается время, когда наступит полное разрушение всякого зла и торжество добра и правды. Как это совершится? Это тайна неоткрытая, неизвестная никому. Но те, кто знает благодать Христову и близкое присутствие ангелов, живут ею сегодня. Велика будет радость спасенных! Вместе с ангелами они воссияют как солнце. Это будет новое Преображение Господа и с Ним — всего творения, вхождение в Божию славу всей Церкви — земной и небесной. Аминь. Всенощное бдение Собор Архистратига Михаила Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. От вечности Бог есть Свет, в Котором нет никакой тьмы. Единственный, истинный, невещественный, бесконечный и абсолютно непостижимый. Он пребывает в неприступной тайне Своего Божественного естества, в неизреченном общении Трех Лиц — Отца и Сына и Святого Духа. Он есть совершенное добро и начало всякого добра и всякой любви. Потому по преизбыточетсвующей Своей благости, восхотев дать участие другим в Своем свете, Он вызвал мир из небытия к бытию. Прежде создания мира видимого Он привел к жизни Своим Словом и Духом Святым ангельскую природу, сотворив небесные бесплотные силы, пламенеющие как невещественный огонь в служении славе Божией. Они — светы вторые, приемлющие благодатью Духа Святого просвещение от первого и безначального Света. Бессмертные по приобщению к Богу, свободные и разумные существа, они обретают в созерцании Бога свое бытие, свою крепость и смысл своего существования. Бог соделал их Своими служителями и послал их (слово «ангел» означает «посланный») бодрствовать над землей, над народами и царствами (согласно Апокалипсису, каждая Церковь имеет Ангела-покровителя), над каждым из нас. Об этой тайне посланничества в мир, выражающей служение Сына Божия, и желании проникнуть в нее ангелов и святых — Евангелие, которое мы слышали сегодня за литургией. «Слушающий вас, Меня слушает, — говорит Христос, — и отвергающийся вас, Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня». Кто презирает верных служителей Христовых, ангелов и святых, презирает Христа и Бога. Мы видим, как семьдесят учеников возвратились с радостью, не сетуя на усталость после трудов, но радуясь о успехе — особенно в изгнании нечистых духов: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем». Как ангелы, они воздают славу Христу за чудо, совершенное Его именем. Все наши победы над сатаной совершаются силой, исходящей от Христа. Во имя Его мы должны вступать в сражение с нашими духовными врагами. Если война, которую мы ведем, идет во имя Господне, то и честь победы принадлежит Его имени. Апостолы говорят об этом с изумлением и восторгом: «И бесы повинуются нам». Если бесы  нам повинуются, кто устоит против нас?

http://moral.ru/собор-архистратига-михаи...

«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.12:1 ). Последнее гонение во времена Антихриста будет самым тяжелым временем жизни на Земле. Но в это время народу Божию будет помогать архангел Михаил – князь небесных сил. Он является великим князем, потому что руководит всеми ангелами Божьими, и его заступничество спасет народ Божий. Здесь нужно понимать, что народ Божий это не только Церковь , но и еврейский народ. Почему здесь указано вмешательство архангела Михаила? Дело в том, что архангел Михаил является ангелом-хранителем еврейского народа, и его особое вмешательство будет именно во время последнего великого гонения Антихриста. Это проявится в том, что еврейский народ тогда примет Господа Иисуса Христа, в том, что он покается, и, по словам апостола Павла, Израиль спасется таким образом ( Рим.11:26 ), он войдет в народ Божий. Благодаря вмешательству ангела-хранителя этого народа – архангела Михаила, люди из еврейского народа войдут в царство Божие. «Стоящий за сынов народа твоего», т.е. он будет защищать евреев от совращения. Во время власти последнего врага архангел Михаил будет оказывать людям особое покровительство. И его мощная защита – огненное пламя, будет покрывать от козней врага. Антихрист никого против воли не сможет ни к чему принуждать. Нам известно, что когда умножается зло, то начинает преизобиловать и благодать – чем сильнее тьма, тем ярче Свет. Здесь мы должны помнить, что во время власти последнего противника Бога будет особое вмешательство ангельских сил. Даже в прошедшие века известно, что чудес больше всего было в эпоху мучеников, в эпоху гонений. Но для всей Вселенной «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени», сам Господь эти слова прямо относил к самым последним временам конца мира. Вот как об этом сказано в 24-й главе Евангелия от Матфея: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» ( Мф.24:20–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И дай нам Бог по молитвам этого великого праведника стяжать хотя бы малую толику той твердой веры, которую он имел, которой спасся и благодаря которой именно от него произошел Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос. Аминь. 22 октября 1996 года Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (Лк., 51 зач., Х, 16–21) Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. О том, что ангелы помогают людям Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в день памяти святого Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных, читается отрывок из Евангелия от Луки. Господь Иисус Христос говорит о той власти над нечистой силой — демонами, которую получили Его ученики. «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (ст. 16–17), то есть ученики именем Господа Иисуса Христа изгоняли демонов из беснующихся. Возможно и другое толкование этих евангельских слов: во все времена существования христианства каждый подвижник, любой христианин, желающий очистить свою душу, именем Господа Иисуса Христа изгоняет из себя бесов — не их самих непосредственно, но те греховные помыслы, которые демоны нам внушают. Если мы ревнуем о своем спасении и имеем некоторый духовный опыт, то знаем, что действительно только именем Господа Иисуса Христа мы можем отогнать самые отвратительные и навязчивые помыслы, иначе с ними справиться невозможно.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

И затем, уже к приближающемуся часу своей кончины, сказал: «Дайте мне Псалтирь, сильно скорбит душа моя». Ибо чуял – уже близко пришедший от Бога Святой Ангел по блаженную душу его. И открыв Псалтирь, увидел псалом: «Услышь, Боже, молитву мою. Внемли мне, я стенаю в горести моей и смущаюсь от голоса врага, ибо во гневе враждуют против меня» 106 . В тот же час окаянный Кавгадый ходил к царю и вышел с ответом на убиение блаженного. Сей же читал: «Сердце моё трепещет во мне, и страх смерти напал на меня» 107 . И сказал священникам: «О чём говорит псалом этот, скажите мне». Они же, не хотя ещё больше смущать его, сказали: «Это, господин, говорит псалом в последней главе: «Возложи на Господа заботы свои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» 108 . Он же опять сказал: «Кто дал бы мне крылья, как у голубя? Я улетел бы и успокоился бы. Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне, надеясь на Бога, чтобы он спас меня» 109 . Когда же возили блаженного с царём (л. 114) на охоту, говорили ему слуги его: «Вот, господин княже, проводники и кони готовы, уходи в горы и спасёшь жизнь». Он же отвечал: «Нет, не дай мне Бог сделать это, никогда в жизни такого не делал. Если один спасусь, а людей своих оставлю в такой беде, какую славу приобрету? Да будет воля Господня. Если бы враг мне был только Кавгадый, претерпел бы я от него. Но это диавол, ненавидящий меня, (л. 114 об.) величается надо мною, и нет ему запрета от Бога. Я же уповаю на Тебя, Господи» 110 . И так закончил псалом, и, закрыв Псалтирь, отдал слуге. И вот в тот же час один из слуг его вбежал в вежу с побледневшим лицом и притихшим голосом: «Господин княже Михайло, уже едут от Орды Кавгадый и князь Юрий со множеством народа прямо к твоей веже». Он же, встав, вздохнул и сказал: «Знаю, зачем едут, убить меня». И отослал сына своего Константина к царице 111 . И было страшно, (л. 115) братия, в тот час видеть со всех сторон множество бегущих ко двору блаженного князя Михаила. Кавгадый же и князь Юрий послали к блаженному убийц, а сами слезли с коней на торговой площади. Ибо торг был рядом, так что можно камнем добросить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И ощущение, что мы опоздали на что-то важное, на весенние события, свеже-студёные, живящие, и ты будто виноват, что не жил здесь всегда, не делил зимы-весны…» Чтобы никогда более не опаздывать, повзрослевший Михаил Тарковский сознательно выбирает жизнь в природе – сейчас он живет в таежной деревне в Красноярском крае. Этим выбором иллюстрируется один из модусов свободного, самостоятельного бытия человека (творения). Как говорит прот. А. Геронимус, «это обращенность человека на себя и на мир» . Но есть более высокий уровень – добровольная обращенность творения к Творцу и сознательная зависимость от Него. Церковь в ее человеческом аспекте возникает и возрастает как реализация именно этой установки. Церковь – с ранних лет входит в жизнь Михаила. Вернее, наоборот, его, маленького, подводит к дверям храма бабушка, выбрав Оптину пустынь, проторив дорогу к храму чтением внуку «Братьев Карамазовых» Достоевского, посещением Третьяковской галереи, обсуждением «Войны и мира» Толстого, приобщением к великой мировой культуре в музее им. Пушкина. Мария Ивановна не проявляла явную воцерковленность, не заявляла громогласно о любови к Богу. Ее вера была проста как ее жизнь, трепетна и прикровенна, как сияние горящей лучинки. Это была кровная, «капиллярная», непресекаемая, родовая, передающаяся по наследству вера. Бабушку Марию Ивановну не назовешь книжно праведницей, т.е. той, кто строго соблюдает церковные заветы, предписанные вероисповеданием. Она строго блюдет нравственные законы, но не нянюшка-пестунья, не назидательная учительница. Она смиренная носительница истины, которую не навязывает окружающим. Это та светлая истина, о которой говорится в Священном Писании: « Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза » (1Ин. 2: 9–11). Бабушка Михаила любит всех и знает, куда идти, она вместе с внуком все время в пути, как будто чует, что только « скоротечное живет». Образ бабушки Марии Ивановны небывалый в русской литературе, образ реальный, раскрывающийся в дальнейшем. Как говорит богослов свт. Григорий Нисский, «актуальная бесконечность божественного бытия определяет динамическую бесконечность человеческого пути и подвига, в котором всегда есть начало дальнейшего – даже за пределами земной жизни и самого времени» .

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/29/...

И Христос сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» ( Лк. 10, 18 ). Но при этом доступ на небо сатана имел, это видно из Писания: когда сыны Божии пришли поклониться Богу, пришел с ними и сатана. Он же приходил клеветать Богу на праведного Иова; у пророка Михея описывается, как сатана был возле Господа и подтверждал, что станет духом лжи в устах у лжепророков. Так что диавол имел доступ в небо и клеветал на людей Божиих день и ночь. А когда появляется Церковь Божия, Господь свергает с небес сатану. Он посылает Архангела Михаила, чтобы вновь воевать с диаволом. Между прочим, слово «Михаил» означает в переводе с еврейского «кто как Бог» в значении «никто не равен Богу». Так возгласил Архангел Михаил во время первой битвы с Люцифером: «Никто не равен Богу, и никто не может быть подобным Ему». Михаил стал первым Ангелом после падения Люцифера и Ангелом Хранителем еврейского народа. Об этом прямо говорит Книга пророка Даниила: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» ( Дан. 12:1 ). Здесь речь идет именно об Архангеле Михаиле, который вступится в конце времен за христиан. И сказано, что на небеса доступ диаволу и его демонам закрывается, они свергаются Михаилом и его Ангелами с небес в поднебесье и уже там стараются губить людей. Причем, обратите внимание, демоны не устояли против Архангела Михаила, потому что зло не всесильно. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» ( Откр. 12:9 ). Дракон, змей – это нечто извивающееся. Почему извивающийся? Потому что в нем нет правоты, он ползучий, он обманщик. Дракон поэтому и называется змеем древним. Таким образом, Библия прямо объясняет, что именно древний дракон, Люцифер, соблазнил Еву и Адама, войдя в рептилию – змея физического. Поэтому и сказано, что он древний змей, древний лжец, обманщик, древний изначальный враг людей. «Диавол» переводится с греческого как «клеветник» – тот, кто клевещет на людей, желая их погубить.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Михайлов день в 2024 году — 21 ноября Архангел Михаил первым восстал против люцифера. Итог этой битвы известен… 21 ноября, 2021 Архангел Михаил первым восстал против люцифера. Итог этой битвы известен… 21 ноября в России по традиции отмечается Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В народе этот церковный праздник принято было называть «Михайлов день». Михайлов день Архангела Михаила считают покровителем рода человеческого, о нем существует не одно упоминание в Священном Писании. Есть в Библии и эпизоды, где нет прямого упоминания о том, что участником событий был Архангел Михаил, но Церковь традиционно считает, что речь шла именно о нем (например, огненный столп, явившийся перед израильтянами во время бегства из Египта). Архистратиг Михаил являлся пророкам, возглавлял воинство Господне, защищал людей от греха. У Ангелов существует своя иерархия, и приставка архи- говорит об одном из высших ангельских чинов. Архистратиг Михаил считается главой воинства Господнего в борьбе со злыми силами: «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле как о противнике диавола (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18). Архангел Михаил первым восстал против люцифера. Итог этой битвы известен… Поэтому в народе Архистратиг почитается защитником верующих, а Михайлов день — важный праздник для членов Церкви. История праздника В IV веке Лаодикийский Собор установил дату праздника Михайлов день, который отмечается и сегодня. Этот праздник не случайно выпадает на девятый календарный месяц — ноябрь. Ведь существует всего девять известных нам ангельских чинов: Обычаи и традиции на Руси Поскольку праздник выпадал как раз на то время, когда крестьяне успевали продать и получить выручку за свой урожай, в этот день было принято:

http://pravmir.ru/mihajlov-den-v-2024-go...

Но будь милосерден с ними, потому что это – Мой народ, и Я вручил их тебе, чтобы ты карал их недолгое время; после чего Я сжалюсь над ними ради их отцов и Иеремии, Моего избранника“». Когда Бог сказал эти (слова) Михаилу, тот сошел с неба и пришел ночью к Навуходоносору. Он стал перед ним спящим в постели и ткнул его в правый бок (говоря): «Встань, и я буду говорить с тобой, о Навуходоносор». Навуходоносор вскочил в великом страхе и трепете и уронил золотой полог, который покрывал его. Он взглянул и увидел стоящего Михаила, причем лицо его испускало свет, подобный молнии (букв, «молнии светлые»), огненные копья были в его руках, жемчужный панцирь был на нем, огненный меч был в его деснице, ноги его были подобны халколивану 401 . Навуходоносор пал к ногам Михаила. Михаил протянул руку и поднял его (говоря): «Не бойся, Навуходоносор». Сказал Навуходоносор ему: «Горе мне, мой господин. Ты – один из богов Вавилона или, может быть, ты – Бог небесный, Который сотворил все живое?». Сказал Михаил ему: «Я – не Бог небесный, но я служитель у Него. Я – один из семи архангелов, которые стоят у престола Отца. Вот что Господь сказал: „Встань со всем войском халдеев, иди к Иерусалиму, займи место то в Иудее, захвати их в плен и приведи в землю халдеев. И пусть они будут тебе рабами семьдесят лет. Их юноши пусть делают кирпичи, старцы пусть рубят деревья и достают воду, женщины пусть обрабатывают шерсть, и пусть они сдают свою работу ежедневно, как рабы. (Но) только будь милосерден к ним и справедлив, потому что это Мой народ. Я вручил их тебе, чтобы ты карал их недолгое время, после чего Я сжалюсь над ними ради их отцов " ». Сказал Навуходоносор ему: «Горе мне, мой господин. Может быть, Господь разгневался на меня из-за моих грехов и послал меня в землю эту. Если так, то погуби меня твоими собственными руками вместе со всем моим народом. Кто Навуходоносор и кто царь Вавилона перед народом Бога? Кто я, чтобы идти к Иерусалиму и воевать с народом праведности? Разве это не тот народ, с которым фараон сражался, и погрузился в пучину, и вода покрыла его? Разве это не тот народ, который господствовал над аморреями и поразил семь правителей перед собой? Кто я, чтобы победить народ праведный? Подлинно же я слышал, что если идут воевать с ними, то они даже не берут с собой ни мечей, ни доспехов, ни какого-либо вооружения, но простирают свои руки, и Михаил сражается за них». Сказал Михаил ему: «Хорошо, о Навуходоносор, что ты боишься Бога. Народы, которые грешат против Бога, Он предает в руки их врагов, и они карают их. Теперь же народ тот согрешил. Встань и господствуй над ними, пока они не познают Бога, Который их сотворил». Когда Михаил архангел сказал ему эти слова, он протянул свою руку, коснулся сердца царя и воспламенил его гневом против (этого) народа. Михаил поднялся на небеса, в то время как царь в страхе смотрел вслед ему.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Но да будет Мне, Господи, по глаголу Твоему. Кто Я, смиренная, что удостоилась такой славы». И, так говоря, Она закончила Свое служение, в то время как Ея лик улыбался Господу. Господь же, прияв Ея душу, предал Ее в руки Михаила, окружив Ее как-бы покровами, славу которых невозможно описать. Мы же, Апостолы, увидели душу Марии, преданную в руки Михаила, совершенную по всем человеческим членам, кроме только природы женщины и мужчины, которая является ничем иным, как подобием всякого тела, и сиянием – в семь раз ярче солнца. Петр же исполненный чрезвычайной радостью, спросил Господа, говоря: «Каково сияние наших душ: таково ли как Марии?» Сказал ему Господь: «О Петре, таковы душы всех тех, которые раждаются в этом мире, но когда они исходят из тела, они не будут найдены такими светлыми, ибо иными они посылаются, и иными обретаются, так-как они возлюбили тьму многих грехов. Если же кто себя сохранит от мрака беззаконий этого века, (и таковым) выйдет из тела, обретается душа его такой же светлой». Затем Господь вновь сказал Петру: «Позаботься о теле Марии, Обиталища Моего, со тщанием, и (ты) выйди на лево от града, и найдешь новую гроб ницу, и в ней положи тело, и пребывайте подле него, как было вам заповедано». В то время как говорил Спаситель, воззвало и тело Святые Богородицы пред всеми, говоря: «Помяни Меня, Царю Славы; помяни Мя, ибо Я Твое творение. Помяни Меня, ибо Я сохранила преданное мне сокровище». Тогда Иисус сказал телу: «Я не оставлю Тебя – сокровище Моей Жемчужины. Не оставлю Тебя, обретенного верного хранителя преданного Тебе залога. Да не будет, чтобы Я покинул Тебя – ковчег, который окормлялся Твоим Кормчим. Да не будет, чтобы я Тебя покинул – сокровище исполненное, пока ты еще и жило». И говоря это, Спаситель стал невидимым. Тогда возрыдал (этот) человек пред лицем всех Апостолов, умоляя их и говоря: «Не оставьте меня в таком несчастьи сущего». Тогда сказал ему Петр: «Ни в моих силах, и ни одного из этих, помочь тебе – только если ты уверуешь, что Иисус есть Сын Божий, востав против Которого, вы взяли и убили, и (если) ты, действительно, отстранишься от этого дела».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

О бесплотных силах. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Мф.13:24–30, 36–43 Лк.10:16–21 Евр.2:2–10 Сегодня – праздник в честь Небесных Сил бесплотных, которых Господь Бог сотворил в самом начале. Они уже «восклицали от радости», когда Бог полагал основание Вселенной ( Иов.38:7 ). Нам также открыто, что бесплотные Силы имеют разные дарования. Пророк Иезекииль пишет, например, о Херувимах, что «все тело их, и спины их, и руки их, и крылья их … полны очей» ( Иез.10:22 ). Они имеют разные служения, и составляют некую иерархию. Апостол Павел в своих посланиях упоминает Престолы, Начальства, Власти, Господства, Силы, Архангелов, Ангелов. Открыты нам также имена некоторых верховных Архангелов. Имя Архистратига всех Небесных Воинств – Михаил. Он же – хранитель сначала Богоизбранного народа, а потом – нового Израиля, Христовой Церкви. Имя второго Архангела – Гавриил. Это – Божий благовестник. Он и пророку Даниилу объяснял смысл видений о грядущих судьбах мира, и Пресвятой Деве возвестил о рождении от Нее Спасителя, и – Захарии о рождении Иоанна Крестителя. Писание говорит, что Ангелы «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». У каждого есть свой Ангел-хранитель, и поэтому, когда мы обижаем человека, мы одновременно задеваем и небеса: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). Служить Богу и людям – высшая радость для Ангелов, и они так это делают, что люди чувствуют, что действует Сам Бог. Узнав о Рождестве Христовом, пастухи сказали: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» ( Лк.2:15 ). А ведь возвестили им об этом Ангелы! Ангелы ревнуют о славе Божией и об искоренении зла: «Господи! не доброе ли семя сеял Ты на поле Твоем? Откуда же на нем плевелы? … Хочешь ли, мы пойдем и выберем их»? Но только Бог обладает полнотой ведения; только Он знает, когда сеять, жать, и выдергивать плевелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010