По приглашению архиепископа Славяно-Херсонского Никифора (Феотоки) иером. Гавриил отправился в Полтаву, где в 1782 году ему, как человеку всесторонне образованному, была предоставлен должность учителя греческого языка в Славянской семинарии. В 1783 году его назначили инспектором этой же семинарии и учителем философии. Через год иером. Гавриил снова уехал в Яссы, где в 1784 году митрополитом Гавриилом (Калимах) был возведен в сан архимандрита, а в 1786 году его кандидатура была выдвинута на Романскую епископскую кафедру. Но это предложение не было принято, поэтому в 1787 году архм. Гавриил приехал в Россию. Он обратился к епископу Екатеринославской епархии Амвросию с просьбой предоставить ему (Гавриилу) любую должность в семинарии. 17 января 1788 года, по разрешению Святейшего Синода, епископ Амвросий предоставил архим. Гавриилу должность ректора Екатеринославской семинарии и преподавателя греческого языка. 26 декабря 1791 года архм. Гавриил был хиротонисан в Яссах во епископа Бендерского и Белградского, викария Молдовлахийской митрополии архиепископом Амвросием вместе с другими иерархами. В 1792 году в связи со сложившейся в Молдавии политической обстановкой, когда по заключенному соглашению между Турцией и Россией Молдавия и Валахия должны были подчиняться в церковном отношении Константинопольскому патриарху, целесообразно было иметь во главе Молддовлахийской митрополии человека, хорошо известного и преданного. Таким явился епископ Гавриил (Банулеско). 11 февраля 1792 года он был возведен в сан митрополита Молдо-Валахии. Но это служение продолжалось недолго. 19 июня 1792 года за отказ отречься от молдовлахийской кафедры митрополит Гавриил был арестован и отправлен в Константинополь, где находился под стражей в течение четырех месяцев. Затем, по требованию русского правительства, был освобожден и прибыл в Россию. 10 мая 1793 года митрополит Гавриил был назначен Екатеринославским и Херсоно-Таврическим с местопребыванием в г. Полтаве. В 1798 году, в связи с изменением административного деления и переименованием города Екатеринославля в Новороссийск, екатеринославский митрополит стал именоваться Новороссийским и Днепропетровским с местопребыванием в городе Новомиргороде.

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополиту Илариону запретили въезд на Украину 10.05.2014 522 Власти Украины не пустили в страну председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополита Илариона, который прибыл в Днепропетровск, чтобы поздравить с 75-летием митрополита Иринея. Об этом в субботу, 10 мая, сообщается на официальном сайте Русской Православной Церкви. При прохождении пограничного контроля митрополит Волоколамский Иларион был задержан. Ему вручили письменное уведомление, запрещающее въезд на территорию Украины без указания причин. Тем не менее, поздравление дошло до юбиляра, так как именинник лично приехал встретить гостя из Москвы . Митрополит Иларион передал поздравления патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и здесь же в аэропорту вручил владыке Иринею высокую церковную награду - орден святого благоверного князя Даниила Московского. Церковные иерархи обменялись братскими приветствиями, после чего ночью 10 мая председатель ОВЦС отбыл на Родину. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2014/05/10/...

Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21.09.1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18.04.1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14.07.1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31.12.1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14.01.1924–6.03.1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26.07.1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29.01.1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12.11.1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28.10.1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13.10.1933 еп. Астраханский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 27.04.1939 на покое; с 12.09.1941 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 9.12.1941 архиеп. Саратовский; с 28.05.1942 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 13.06.1942 архиеп. Саратовский; с 26.08.1942 архиеп. Казанский, но на епархии с окт. 1944 г.; с 14.04.1944 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; † 17.07.1955.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Действовать в полном отрыве от остальных православных архиереев Украины, однако, епископ Константин не собирался, да и ГПУ УССР было заинтересовано в том, чтобы его почин был подхвачен, поэтому оно не препятствовало обсуждению им сложившегося положения с другими епископами, о чем Горожанин сообщал в своей докладной Дерибасу далее: «Указанные выше условия легализации тихоновщины подверглись также детальному обсуждению и находящимся в Харькове епископатом в лице епископов: Бориса Шипулина, управляющего Подольской епархией, Макария Карамзина (правильно: Кармазина – свящ. А. М.), управ[ляющего] Днепропетровской епархией, Аркадия Остальского , викария Дубенского. После обсуждения эти условия признаны слишком тяжелыми для тихоновщины. Основным пунктом, встречающим противодействие со стороны их, является п. 2 об отмежевании от нелегально действующих церковных течений и организаций. В случае принятия этого пункта, они должны будут отказаться от всякой связи с Заместителем Местоблюстителя патриаршего престола и порвать всякую связь с епископами Украины, административно высланными. В результате обсуждения наших условий епископы с своей стороны выставили условия, приемлемые для них: Вполне лояльное отношение к гражданской власти. Полное отмежевание от заграничной церковной эмиграции и осуждение ее за политиканствующий образ действий, несовместимый с идеалами пастырства и вредный для блага церкви. Проведение автокефалии Украинской церкви на строго канонических началах с последующим потом отмежеванием от всех нелегальных течений и тех их представителей, кои не пожелают стать на путь легализации. Вышеуказанные условия легализации, по нашему мнению, неприемлемы для нас. Дальнейшие переговоры ведутся» 1108 . Последний абзац получателем докладной записки был отчеркнут и слева от него нанесена надпись: «Правильно». Как видно, украинские архиереи во главе с епископом Константином готовы были идти на серьезные уступки, но власть хотела еще большего. Пользуясь образом Дерибаса, можно сказать, что епископ Константин соглашался встать перед ГПУ на одно колено, а ему отвечали: нет, только на оба.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

С 31 января по 3 февраля 2019 года в Днепре пройдет юбилейный 10-й кинофестиваль «Международная Киноассамблея на Днепре». … «Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду», - так говорил знаменитый кинорежиссер Жан-Люк Годар. Этому принципу уже десятый год подряд следует «Международная Киноассамблея на Днепре». … «Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду», - так говорил знаменитый кинорежиссер Жан-Люк Годар. Этому принципу уже десятый год подряд следует «Международная Киноассамблея на Днепре». «Правда» – ключевое слово этого кинофорума. Он всегда собирает полные залы и приглашает зрителей на презентацию лучших документальных кинолент, посвященных духовной тематике. На кинопросмотрах - фильмы без купюр и постановочных сцен. Их темы подсказаны самой жизнью. Непридуманные истории и искренние реакции, летопись настоящего времени и живой диалог. Благодаря Киноассамблее , город Днепр и вся Украина стали одним из центров международной православной кинодокументалистики. И, несмотря на трудные времена, десятой «Киноассамблее на Днепре» - быть! Этой новостью порадовал главный вдохновитель этого кинофорума, руководитель Центра православной культуры «Лествица», заслуженный работник культуры Украины, директор " Международной Киноассамблеи на Днепре " протоиерей Игорь Собко. - Отец Игорь, 10 лет жизни кинофестиваля – повод подводить какие-то итоги его развития. Но сначала напомните, пожалуйста, историю рождения этого кинофестиваля в нашем городе. - " Доброе, настоящее ДНКино " -  тема предстоящего кинофорума. Действительно, 10 лет – это повод подвести некоторый итог  фестиваля и  подумать о дальнейшей жизни православного кинематографа. Любое важное дело, как известно, начинается с интересной идеи. И тут явно не обходиться без промысла Божьего. Особенно, если воплощение этого дела приносит большую духовную пользу многим и многим людям… Ровно 10 лет назад три человека – священник Игорь Собко, режиссер Александр Столяров и меценат социальных проектов Андрей Шипко – загорелись идеей создать в городе на Днепре яркий праздник кино. Так родилась «Международная Киноассамблея на Днепре». Учредителем фестиваля стал Центр православной культуры «Лествица» . Проекты «Лествицы» все эти годы проводятся по благословению митрополита Днепропетровского и Павлогорадского Иринея.

http://fest.radonezh.ru/2018/12/28/s-31-...

200 амбулаторных консультаций для беженцев провели в больнице святителя Алексия в Москве. Информационная сводка о помощи беженцам (от 16 мая 2022 года) 17 мая 2022 г. 10:07 С марта в столичной Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского , для беженцев провели 200 амбулаторных консультаций и 83 инструментальные диагностики. В московском церковном штабе адресной помощи переселенцев при необходимости направляют также в другие московские больницы. Беженцам и мирным жителям помогают в Харьковской , Полтавской , Днепропетровской епархиях. Священники, сестры милосердия и волонтеры в России посещают беженцев в пунктах временного размещения (ПВР), передают им продукты, воду, белье, одежду, обувь, поддерживают их духовно. В епархиях беженцам продолжают оказывать адресную помощь. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 16 мая 2022 года. Статистика Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Помощь раненым Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5926019.ht...

«От Букваря к Библии»: книжная выставка в г. Днепропетровске «Наставление в изучении Закона Божия» – так называется книга, выпущенная в свет в 1914 году Синодальной типографией Санкт-Петербурга. Это издание привлекло внимание многих посетителей выставки книг, открывшейся в Государственном Художественном музее г. Днепропетровска. 29 мая здесь состоялась торжественная презентация книжной экспозиции «От Букваря к Библии», приуроченная к десятилетнему юбилею Центра православной культуры «Лествица». В открытии выставки приняли участие митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, духовенство города, научные сотрудники музея, искусствоведы и культурологи областного центра. Организаторами стали Днепропетровский Художественный музей и Центр православной культуры «Лествица». Для «Лествицы» это уже третья концептуальная выставка. За десять лет работы центра «Лествица» им собраны книги по богословию, философии, психологии, педагогике и искусству, художественная литература и периодические издания. В библиотеке любой желающий может получить литературу для домашнего чтения, а с редкими и ценными книгами богоискатели работают в читальном зале. Посетители библиотеки – прихожане храмов, студенты, изучающие философию, искусство и религиоведение. Центр православной культуры «Лествица» основан в 1997 году для миссионерской и культурно-просветительной деятельности в Днепропетровской области, городах Украины и России. Основная задача деятельности центра – духовное возрождение и воспитание молодежи в традициях Православия. «Лествица» работает в содружестве с Днепропетровской епархией Украинской Православной Церкви при молитвенном предстательстве и благословении высокопреосвященнейшего Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского. В своей культурно-просветительской деятельности центр объединяет детей, живущих в различных социальных условиях, приобщает их к культурным традициям и историческим корням родного края. В двух залах Художественного музея было представлено более 180 книг из православной библиотеки «Лествица». Все они вызывают интерес посетителей, давая представление о всеобъемлющем книжном фонде, которым сегодня обладает просветительный центр. Сама экспозиция была разделена на десять тематических разделов. Особое внимание организаторы уделили студентам и преподавателям. Так, в учебном разделе «Религиоведение» представлены издания основных книг традиционных вероисповеданий: Священное Писание Ветхого и Нового Завета, Коран, Тора и Талмуд. В разделе «История Церкви» можно найти труды выдающихся историографов от Евсевия Памфила (IV век) до Василия Болотова (XIX век) и наших современников. Особое место на выставке уделено книгам по детской педагогике, психологии семейной жизни и о роли монашества в деле просвещения на Святой Руси.

http://pravoslavie.ru/782.html

В августе 2005 года Корчинский, лично руководивший боевиками УНА-УНСО, захватывавшими в начале 1990-х годов храмы для Киевского Патриархата, перешел в Московский Патриархат. По его словам, «сейчас наиболее правильно политически настроены епископы в Московском Патриархате, а в Киевском и во всех иных альтернативах сидят епископы, которые ориентированы на заигрывание и союз с прозападными силами». Легализация при ставшем президентом Викторе Ющенко в «мягком» варианте национализма антисистемщику Корчинскому («Я неспособен реализоваться в нормальных условиях», – как-то признался он) была неприятна. Он разошелся с наследниками ОУН (вроде официального правопреемника этой организации – Конгресса украинских националистов), вошедшими к тому времени в ряды президентского блока «Наша Украина». С другой стороны, вождь «Братства» мог питать надежды на помощь Москвы в противостоянии с победившими оранжевыми. Вспомним, что 19 июля того же года он провел мастер-класс в лагере прокремлевского молодежного движения «Наши» на Селигере – на тему «противодействия уличным беспорядкам». В чем в чем, а в этом Корчинский знал толк – 18 июля 1995 года его бойцы дали полноценный бой киевскому «Беркуту» на Софийской площади в Киеве во время похорон главы Киевского Патриархата митрополита Владимира (Романюка). За его ценный опыт можно было простить бывшему вождю УНА-УНСО и отряд «Викинг» в Чечне в 1994–1995 годах, и штурм Киево-Печерской лавры 19 июня 1992 года. Бойцы Корчинского напоминают не то новых крестоносцев, не то нацболов. Фото со страницы «Сотни Иисуса Христа» в социальной сети Facebook Кроме того, «Братство» после победы первого майдана пережило резкий всплеск численности, умело привлекая в свои ряды борцов с оранжевыми, которым антимайданные партии не могли предложить каких-то вариантов уличной радикальной политики. Мощное отделение «Братства» появилось тогда в Донецкой области (как в областном центре, так и в иных населенных пунктах), менее многочисленное – в Луганске, а также в Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Крыму, Николаеве, Одессе и т.д. В ряде городов под этот бренд переходили ранее возникшие антимайданные организации – такие, например, как «Славянская гвардия» в Запорожье. В рядах партии, по данным «НГР», состояло тогда по всей Украине не менее трехсот хорошо подготовленных, мотивированных и готовых к «прямому действию» активистов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— В упомянутой статье профессора Афинского университета и иерарха Вселенского Патриархата епископа Авидского Кирилла приводится линия апостольского преемства в хиротонии Макария Малетича. Впервые мы видим подобное описание череды хиротоний Макария столь представительным автором. Насколько эта версия обоснована, по Вашему мнению? — Макарий Малетич, бывший глава одной из ветвей украинского раскола, имеет преемство от так называемых чекалинских «хиротоний», совершенных мирянином Виктором Чекалиным и бывшим епископом Иоанном Боднарчуком во Львовской области в 1990 году. Об этом говорилось неоднократно, приводились документы и свидетельства. Но Преосвященный Авидский в защиту чекалинских «хиротоний» предлагает сразу три версии, притом противоречащие одна другой. Сначала он утверждает, будто трое раскольнических «иерархов», рукоположивших Макария Малетича: Дмитрий Ярема, Игорь Исиченко и Мефодий Кудряков — имели хиротонии от Мстислава Скрыпника. Это неправда. Все трое были «рукоположены» уже после смерти Мстислава Скрыпника, который умер в Канаде 11 июня 1993 г. Ни один из них не имеет преемственности ни от Скрыпника, ни от поставлявшихся Скрыпником. Из трех лиц, «рукоположивших» Макария Малетича, только Мефодий Кудряков имел условную «преемственность» от Филарета. Остальные двое: Ярема и Исиченко — получили свои «хиротонии» от чекалинской «иерархии». Затем Преосвященный Авидский допускает, что Макарий Малетич все же имеет преемство от «хиротоний» Чекалина. Но заявляет, будто в этой хиротонии принял участие еще один канонический епископ — архиепископ Днепропетровский и Запорожский, а ранее Симферопольский и Крымский Варлаам Ильющенко. И ссылается на несомненно фальшивый документ, предъявлявшийся когда-то Боднарчуком. Это очень слабая версия, она была убедительно опровергнута историком Сергеем Шумило. Его статья «Самозваный " епископ " Викентий Чекалин и его участие в первых хиротониях УАПЦ в 1990 г.» опубликована на сайте «Ромфея». Более того, автор направил текст статьи самому Патриарху Варфоломею. На нее не было ответа до сих пор.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/29/interv...

Церковная больница святителя Алексия эвакуировала в Москву на лечение первую группу пациентов из Алешек. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 июля 2023 года) 13 июля 2023 г. 13:31 Ц ентральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского , эвакуировала первую группу пациентов из пострадавших от затопления Алешек Херсонской области — пациенты теперь пройдут лечение в Москве. Ростовская епархия передала гуманитарную помощь в церковный медико-социальный центр в Мариуполе. Днепропетровская епархия направила помощь в Херсон. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 12 июля 2023 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Помощь нуждающимся в зоне конфликта Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6042180.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010