balashov – Мне приходилось слышать оптимистические рапорты одного докладчика о том, сколько тысяч людей окрещено в их епархии за отчетный период. Верующие люди в зале восторженно рукоплескали. А я, несознательный и уже не такой молодой священник, не хлопал, а вспоминал, как нас в детстве принимали в пионеры и только один двоечник в классе не был принят. Но что-то никак не претворялся в жизнь лозунг: «Пионер – всем ребятам пример». Вот если бы докладчик говорил, что в его епархии все храмы полны народу, что много молодых людей стремится стать священниками, что при каждом втором храме есть воскресная школа если не для детей, то по крайней мере для взрослых, я бы встал и аплодировал громче всех! Но кто же это сказал: «По вере вашей да будет вам»? Ах, да ведь это Иисус Христос. Какие странные слова мы слышим еще в Евангельском чтении во время таинства Крещения: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19–20). Как здорово! Христос обещает быть с нами всегда, во все дни нашей жизни и даже после ее окончания, даже после смерти быть с нами. Значит нам уже ничего не страшно? Ну как сказать, для этого все-таки надо что-то сделать. А что? Поскольку Евангелие представляет взаимоотношения Иисуса Христа и человеческой души наподобие отношений жениха и невесты или мужа и жены, то подумаем, как молодой человек и девушка могут построить крепкую счастливую семью? Первый этап – знакомство. Люди встретились, понравились друг другу. Далее, чтобы знакомство углубилось, начинается разговор – диалог. Они рассказывают друг другу о себе, делятся своими мыслями. Между ними строится взаимопонимание, углубляется дружба, может возникнуть любовь. Второй этап – построение семьи. Когда отношения взаимопонимания построены, связь двух душ стала крепкой, наступает время для соединения двух жизней в одну. Родилась семья. На этом обычно завершаются все детские сказки про любовь. А в счастливейшем браке добрая сказка еще только начинается.

http://pravoslavie.ru/37727.html

   Никто и ничего не одолеет Церкви Божией, ибо Она создана и держится Богочеловеком, а не людьми: здесь необходимое основание всегдашнего нашего духовного оптимизма!.. Не будем унывать, дорогой Друг, но оставаясь всегда верными служителями дома Божьего (Eзд.III:2), постараемся со всем усердием трудиться каждый над своим духовным виноградником, его же насади десница Господня, помня слова великого Апостола: «Кто Павел, кто Аполос. Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом, поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполос поливал, но Бог возрастил. Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возрастающий. Насаждающий же и поливающий суть одно, но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо, мы соработники у Бога, а вы – Божия нива, Божие Творение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем, но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (Kop.III,5—11). Верность женщины-христианки    «Добрый и верный раб! в малом ты был верен,    над многим тебя поставлю: войди в радость    господина Твоего» (Mф.XXV,23).    Светлую весть о воскресении из мертвых Христа Спасителя первыми услышали    не Апостолы, ближайшие ученики и друзья Господни, а смиренные жены мироносицы... Когда Спаситель наш умер на кресте, Его пречистое тело сняли со креста, с разрешения Пилата, благообразный Иосиф и Никодим вместе с женами мироносицами. Тело Спасителя они обвили чистыми плащеницами и положили в новом гробе в саду, принадлежащем Иосифу благообразному. Был канун субботы. Жены мироносицы заметили, куда положили тело Господа и приготовили ароматы, чтобы тотчас после субботнего праздника помазать тело Спасителя ароматами, согласно иудейского закона. Лишь только начался первый день после субботы, еще было темно, уже жены-мироносицы спешили с уготованными ароматами ко гробу Спасителя... Куда вы спешите, дорогие женщины? Разве не знаете, что с согласия Пилата, злые книжники и фарисеи приставили ко гробу Христову стражу? Ведь они вас не пустят к телу Спасителя, а может быть еще оскорбят...Вы бежите в темноте, в такой ранний час. Но разве не могут вас обидеть недобрые люди, пользуясь вашей беззащитностью... Ни о чем этом не думали святые жены, но бегут ко гробу Христа Спасителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Христу Спасителю была назначена позорнейшая публичная казнь, хуже коей ничего не было: висеть на перекладине крестной обнаженным, на виду у всех, и терпеть гвозди в теле, ожидая неминуемой смерти... И Спаситель — опозоренный, оплеванный, осмеянный — умер на кресте!    Сатана имел полный успех, все было к его услугам... Мщение было чрезвычайное, и оно получило полное удовлетворение. Злоба и ненависть врагов Спасителя насытилась досыта позором и смертью Богочеловека... И что же? Оказалось, что всему этому давно уже предопределила быть рука Божия и совет Божий! И ненависть книжников, и Иудино предательство, и смерть Мессии на кресте, и все случившееся со Спасителем было наперед предсказано в ветхозаветных книгах людьми, вдохновляемыми Богом... Что же это значит? А то, что ничто на земле и во всем мире не совершается без воли Божией. Оказывается, и зло уже не так безгранично, а совершается лишь то, что попускает Господь, ибо Бог есть Владыка всего...    Христианин, страдающий и изнемогающий подчас от страданий за Церковь Божию! Знай, что все скорби, случающиеся с тобою и со всею Церковью Божией от наших врагов, совершаются не без руки и совета Господних... Твердо стой в Святой Православной вере, ни на минуту не изменяй ей и возлагай всю надежду свою на Господа, Который никогда не оставляет нас и печется о каждом (1 Пет. 5:7). «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое (Деян. 4:29).»    Дело врагов Божиих — запугивать и грозить и даже убивать, будем к сему готовы. А долг наш — служителей Божией Церкви смело, безбоязненно говорить о Боге и о Царстве Божием, всю свою жизнь отдавать на волю Господню, согласно словам Самого Спасителя: и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, — терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21:17—19). «Если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его (Деян. 5:38—39).»    Здесь главнейшее основание терпения и оптимизма у христианских тружеников, при самых тяжелых насилие и клевете на них.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А если чисто от собственного обывательского ума, то замечу следующее. Наука и не претендует на обладание полным знанием об окружающем мире. По крайней мере, с начала XX века, когда Планк, Эйнштейн и Гейзенберг несколько остудили гносеологический оптимизм научного мира. Но КОЕ-ЧТО она нам объясняет? Я не знаю, внимательно ли Вы читали основную часть работы, но успехи квантовой электродинамики, теоретическое предсказание существования а затем и практическое открытие бозонов о чём-то Вам говорит, или Вы будете продолжать утверждать, что наука ровным счётом НИЧЕГО не объясняет? Речь-то идёт о том, что наука каким-то образом начинает проникать в природу элементарных частиц, из которых, собственно, весь мир и состоит. Это ли не законы мироздания? и наконец, связанный с пункт 3) " мы входим в противоречие и со Священным Писанием " Ох. Это место либо поподробнее, либо... " Да куда уж подробнее. Читайте в контексте: " Не признавая за секуляризованной наукой способности к изучению законов мироздания мы входим в противоречие и со Священным Писанием, предполагающим возможность так называемого «естественного «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1: 19–20). " У Вас там, очевидно, какой-то камень за пазухой лежит, но я же говорю о совершенно понятных вещах, со ссылкой на Писание. Что тут ещё объяснять? Может у Вас есть альтернативное понимание этого библейского текста? (Кстати, в тексте работы идёт ссылка на используемое в семинарском курсе Основного богословия понятие - " естественное откровение " , так что моя " привязка " апостольского текста к рассматриваемой идее - в русле богословской традиции). 4) " наука как нельзя кстати приходит на помощь, превращаясь из «служанки богословия» в надежную помощницу " О какой науке (или философии) здесь речь? Речь идёт о конкретных разделах физики, космологии и геометрии (см. текст работы).

http://pravoslavie.ru/31197.html

А именно его подразумевал Кирик. Может, владыка недопонял? А может, эту символику считал слишком очевидной: ведь зерно горюшное здесь символ веры во Христа. См.: «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». ( Мф 13, 31–32 ). Иисус притчею говорит здесь о горчичном семени, которое вырастает в большое дерево. Как из малого семени горчичного вырастает большое растение, так и из малого слова истины Божественной вырастает вера в Сына человеческого, в собственное спасение по воскресению. И не просто вера вырастает, но с нею и надежда на обретение вечной жизни. Это порождает жизненный оптимизм и следом любовь к ближнему через веру в Сына Человеческого. Вот каково оно зерно горюшное. Возможно за вопросом стояло недоумение какого-то современника, как горькое зерно может быть символом веры во Христа. Может и правильно, кто-то из монахов интуитивно верно назвал зерно горчичное, произведя его от слова горечь (этимологически горе, от горького). У Нифонта же просто идет речь о черной горчице, как о растении, из которого изготовляли масло и приправы (см.: Библейская энциклопедия. М., 1995. С. 15). Второй автокефальный русский митрополит Климент Смолятич. В 1147 г. он в нарушение канонических правил был возведен на митрополию. В разделах 21–38 «Вопрошания» зафиксирована запись бесед с ним Кирика, который выезжал с Нифонтом в Киев в 1149–1150 гг. Последний, как противник избрания архипастыря без участия Византии, был вызван покровителем Климента Изяславом Мстиславичем и заключен в Печерский монастырь. Это не мешало Кирику обсуждать важные вопросы с тогдашним главой Церкви и фиксировать мнение недруга своего покровителя. Кирик нигде не называет Клима (Климента) митрополитом, следовательно не признавал его законного права на митрополию (Смирнов С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Адресатами речи пророка, на которой мы хотели бы заострить внимание, скорее всего, были евреи, которые считали, что с прекращением правления династии Давида мог уничтожиться завет с Богом. Как полагает рабби Хайим Анжель, несмотря на панические настроения среди народа накануне трагедии, Иеремия предсказывает восстановление династии Давида в неопределенном будущем : «Так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его... Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего» (Иер. 33:20-22). Эти слова говорят о том, что, по мнению Иеремии, никто не потеснит сыновей Давида на престоле, даже если временно на троне не будет царя из его рода. Очевидно, что в рассуждениях о «вечности» избранной династии Иеремия ссылается на слова пророка Нафана (2 Цар. 7:12-16). В то же время он опускает предупреждение о наказаниях сынов Давида «за грех», как это сделано в описании завета Господа с Давидом по 3-й и 4-й книгам Царств. Мессианскую личность, потомка Давида, который когда-то придет и станет мудро править над Израилем и Иудой, Иеремия называет «праведной отраслью» ( , Иер. 33:15), «отраслью — праведником» ( , Иер. 23:5) . Послепленный пророк Захария продолжил размышления об «отрасли» (Зах. 3:8; 6:12), пытаясь усмотреть в человеке своего времени того самого помазанника, который восстановит храм. Возможно, Захария возлагал надежды на Зоровавеля (Езд. 3:8) , персидского наместника Иудеи (Агг. 1:1), который происходил из рода Давида (Мф. 1:12) и был в числе первой группы репатриантов, вернувшихся из вавилонского плена в Иудею (Езд. 2:64). Форма передачи текста «завета Господа с Давидом», которую мы встречаем у пророка Иеремии, настраивает на оптимистический лад: завет с Давидом пребудет «вечно», даже если сейчас на троне нет представителя его династии. Такой формат подачи пророчества Нафана мы встречаем не только у Захарии, но и в позднейшей письменности Ветхого Завета (см. 1 Пар. 17:11-14; 28:5; 29:11; 2 Пар. 21:7). В период Второго храма, когда на троне отсутствовал законный монарх, царство Давида идеалистически приравнивалось к «царству Господа» ( , 2 Пар. 13:8), а вечность завета с Давидом сравнивалась с «заветом соли» ( , 2 Пар. 13:5), которая, как считалось, не теряет силу (см. Мф. 5:13).

http://bogoslov.ru/article/6177151

Апокалипсис, как это ни парадоксально звучит, самая светлая, оптимистическая книга всей религиозной культуры человечества. И разве может заключительная книга Божественного Откровения быть другой? – В последнее время в православной среде идут жаркие дискуссии о позволительности для верующих пользоваться новыми электронными документами, единой социальной картой, содержащей ИНН, микрочипами... – И от этих опасений невозможно отмахнуться просто так. Снова открываем Апокалипсис и читаем в главе 13-й, что антихрист " ... сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его " (Откр. 13:16, 17). И, как бы ни пытались мы истолковать этот текст, приводя исторические аналогии из практики рыночной торговли в Древнем Риме, все равно понятно, что он предельно реалистично описывает будущий порядок товарно-денежных отношений. Однако, прежде чем делать выводы, необходимо вновь и вновь внимательно перечитать 13 и 14 главы Апокалипсиса. И принять во внимание 4, 12, 15 стихи 13 главы, а также 9 и 11 стихи 14 главы, из которых совершенно ясно следует, что кодовое начертание на чело и на руку получают только те люди, которые сознательно поклоняются антихристу, принимают его идеологию. Кто же отказывает антихристу в поклонении – те просто убиваются (13,15). Это очень важно понять. Это означает, что в самые тяжкие времена гонений на последнюю Церковь всемилостивый Господь оставит людям возможность выбора, оставит богодарованную свободу: поклонился зверю – принял начертание, не поклонился – стал мучеником. Принятие " начертания " , " печати " ни в коем случае не предшествует отступничеству, а лишь запечатлевает свершившееся отступничество от Христа и поклонение антихристу. К сожалению, сегодня появляются безграмотные и, я бы сказал, параноидальные псевдобогословские брошюрки, в которых распространяются магические суеверия: дескать, сам по себе какой-то знак, принимаемый человеком, какая-то карточка, бумажка, электронный чип могут отнять богодарованную свободу. Эти представления ничего общего не имеют с церковным учением, и им была дана соответствующая оценка еще в 2001 году на специальном заседании Богословской комиссии нашей Церкви. Если некоторые всероссийски известные духовники в девяностых годах еще сомневались, то после этого заседания в данном вопросе они приняли точку зрения всей церковной полноты. Очевидец рассказывал мне, как почитаемый мордовский старец Иероним (Верендякин) просто и утешительно говаривал: " Бумажка есть бумажка " . Я лично могу подтвердить такую же позицию известных афонских старцев.

http://religare.ru/2_84805.html

Апостасия – это реальность, которую нельзя игнорировать. Но где же обещанный конец? Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:9–10 ). Этот мир сгорит – так сказано у апостола Петра, у пророка Исаии, во многих текстах Священного Писания, так говорили святые отцы. Как воды потопа покрыли весь мир и нет на земле ни одного народа, который не сохранил бы в своей этнической памяти сказание об этом хотя бы на уровне фольклора, так и грядущая гибель от огня коснется всей нашей земли. Новая жизнь Любой конец прежнего является началом чего-то нового. И после Судного дня будет новая земля и новое небо: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали ( Откр.21:1 ). И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ). Как же должны устыдиться этих слов Священного Писания безответственные оптимисты, утверждающие, что по мере наступления научно-технического прогресса жизнь будет становиться все лучше и лучше. Не научно-техническим уровнем развития, этой каиновой гордыней, определяется состояние человечества, а нравственными поступками, соблюдением заповедей Божиих. Трудно себе представить, что, пересев из телеги в автомобиль, человек стал нравственно чище. Наоборот, достижения научно-технического прогресса разрушают нравственный мир человека, разобщают людей. Если раньше люди навещали своих родителей, то теперь достаточно позвонить по телефону и чмокнуть трубку на прощание в знак любви к ним. Когда будет видеотелефон, – а это совсем скоро, – люди совсем перестанут навещать друг друга. Человеческое общение обогащает душу человека, а общение с техническими средствами, наоборот, опустошает ее. Диавол использует все для того, чтобы разрушить нравственный мир человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

– Батюшка, хотелось бы все же услышать оптимистическое слово в конце беседы. Как и где черпать радость, о которой говорит апостол: всегда радуйтесь, о всем благодарите ? – Вы сами ответили словами апостола. Я думаю, более оптимистичных и правильных слов вы не найдете. И пусть они будут и финалом нашей беседы, и добрым советом каждому, кто услышит нас: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5: 16–23). Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1633 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вячеслав 18 декабря 2018, 19:51 Во истину дивен Бог во святых своих!Аминь. Елена 17 декабря 2018, 15:51 Спаси, Господи, и Помилуй Украину Православную: Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую Лавры и все православные храмы и христианы! Ольга Губа 17 декабря 2018, 12:23 Ну разве можно не плакать, читая это интервью!? Евгений 17 декабря 2018, 07:58 Самые счастливые люди это святые следующие за Христом. Мария 17 декабря 2018, 00:24 Тоже много смущают все эти события, доходило до того что уже не понимаешь кто прав, а кто нет...Очень неприятно..Но правильно какой-то батюшка сказал - что бы ни было - идите в Храм, что бы ни происходило..Из-за некоторых неприятных событий в жизни и кризиса я опять начала ходить на службы, даже причастится хотелось потому что понимала что плохо очень, сил нет..И все стало на свои места! Более никакие споры не смущают души и твердо стоишь за истину, и понимаешь где мир ..Ничего не надо боятся, Господь обещал что врата ада не одолеют Его Церковь, так и будет, только верными бы оставатся.. Людмила ис 16 декабря 2018, 23:14 " Мы должны понять, что врагу нашего спасения не интересны никакие политические системы, майданы и революции. Для него более всего важно поразить Церковь Христову. Чтобы люди были как овцы без пастыря... Поэтому после всех политических потрясений было понятно, что последний и решающий удар будет нанесен по Церкви. "

http://pravoslavie.ru/117880.html

Божией милостью (о таланте, даровании), Бог тебе судья, Бог простит, Бог в помощь (приветствие, адресованное чем-либо занятым людям), чем Бог послал (о еде), дай вам (тебе) Бог (предшествует пожеланию каких-либо благ), все в руках Божиих, Богом обиженный (эвфемизм, означающий «дурак»), Богом забытый (край, угол); Бог дал, Бог и взял, Бог даст день, даст и пищу, все в руках Божиих, пути Господни неисповедимы, Бога не боится, людей не стыдится, Бог (Господь, Христос) терпел и нам велел, Бог долго ждет, да больно бьет, Бог шельму метит, все под Богом ходим, не так живи, как хочется, а как Бог велит, человек предполагает, а Бог располагает, на Бога надейся, а сам не плошай, Бог любит троицу, Бог не выдаст, свинья не съест, бодливой корове Бог рог не дает, Бог-то Бог, да и сам не будь плох. Бог дал, Бог и взял БОГ ДАЛ, БОГ И ВЗЯЛ: БОГ Выражение, к которому прибегают с тем, чтобы утешить человека, лишившего кого-либо из близких, потерявшего какие-либо материальные ценности; выражает мысль о необходимости примириться с утратами, как событиями, неподвластными человеку. Вошло в состав русских пословиц. Праведность Иова, «человека непорочного, справедливого, богобоязненного и удаляющегося от зла» ( Иов.1:8 ), подвергается тяжкому испытанию. Благоденствующий, окруженный многочисленным семейством, он в одночасье лишается всего: разорены его стада, гибнут его сыновья и дочери. Узнав об этом, «Иов встал, и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою, и пал на землю и поклонился, и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов, и не произнес ничего неразумного о Боге» ( Иов.1:20–22 ). Бог даст день, даст и пищу БОГ ДАСТ ДЕНЬ, ДАСТ И ПИЩУ: БОГ см. также МАННА НЕБЕСНАЯ ; ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ К этому выражению прибегают с тем, чтобы ободрить кого-либо, неуверенного в будущем, мнительного, излишне озабоченного завтрашним днем; а также давая совет полагаться на естественный ход событий, с оптимизмом смотреть в будущее. Входит в состав русских пословиц.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010